Рамные внедорожники с полным приводом с надежной конструкцией

Содержание

Рамные внедорожники с полным приводом продолжают выпускаться

Тема нашей сегодняшней статьи – рамный внедорожник с полным приводом. Многие считают, что эта конструкция стала давно пережитком прошлого. Но далеко не все автолюбители поддерживают это мнение. Да и ряд производителей продолжает выпускать классические джипы такого типа. Их нашего обзора вы узнаете всё об этом типе конструкции, а также о том, какие машины можно найти на современном автомобильном рынке.

рамная конструкция

Что такое рамные джипы?

Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.

В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.

Плюсы и минусы рамной конструкции

У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга. К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.

Haval H5

Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания. Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.

Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона. Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т. д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.

В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже. Уступают они и в таком параметре, как пассивная безопасности. Определить зоны деформации весьма проблематично.

Рамные внедорожники в России

В нашей стране такие автомобили выпускаются довольно таки давно. Самый известный из них, это УАЗ Хантер. Ульяновский джип в привычном ныне виде выпускают с 2003 года. Но, по сути, это просто модернизация старой машины, производившейся с начала семидесятых. А та, в свою очередь, базировалась на ГАЗ-21 «Волга». Если посмотреть на дизайн, то можно понять, что он является отсылкой к «военно-полевому» прошлому, как и Хаммер, Гелендваген и Ленд Ровер Дефендер.

UAZ Patriot

Если вам нужен рамный внедорожник с полным приводом и более современным дизайном, взгляните на УАЗ Patriot. Это такой себе российский Ленд Крузер, только в разы дешевле, и, ясное дело, менее комфортный. Хотя клиренс и габариты примерно те же. При небольшой доплате можно получить машину с ABS и кондиционером. Есть на выбор дизель и бензиновый агрегат.

Современные рамные внедорожники в Китае

Первым мы решили вспомнить китайский бренд Great Wall. У этого производителя есть несколько джипов и пикапов, использующих стандартную рамную конструкцию.

Во-первых, это пикап Wingle 5. В базе он дешевле УАЗа, но, если вы хотите полный привод, цена выше где-то на 20%. Движки на него ставят либо японские от Mitsubishi (бензиновые), либо свои, выпускаемые с использованием лицензированных технологий Бош.

джип Nissan

Популярны и другие две машины – классические джипы Haval H3 и Haval H5. Первый использует двухлитровый движок, выпускаемый по лицензии японцев, имеет ABS и EBD. Машина ломает все стереотипы о китайском качестве, взяв 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP.

У «Пятёрки» цена повыше, движок бошевский дизель, созданный совместно с инженерами Great Wall. Полный привод подключаемый. Трансмиссия либо АКПП – 5, либо МКПП – 6.

Модели из Южной Кореи

Верны традициям и в Южной Корее. Мы не стали составлять список рамных внедорожников всех марок, выпускаемых в этой стране, но подобрали интересные и недорогие. Популярный в СНГ бренд Ssang Yong в Южной Корее считается производителем второго дивизиона, уступая KIA и Hyundai. Но нельзя сказать, чтобы продукция заметно уступала конкурентам.

Флагманский кроссовер Rexton – живой пример того, что авто с рамной конструкцией сохраняют актуальность. Предлагается с бензиновым и дизельным двигателями. Доступны версии до и после рестайлинга. Разница в цене между ними около тысячи долларов. Также выпускаются кроссоверы Kyron, Actyon и Actyon Sports (пикап с дизельным движком и АКПП). Машины собираются не только в Южной Корее, но и на заводах Казахстана, России и Украины.

Actyon

Одним из лидеров южнокорейского рынка является торговая марка KIA Motors. Здесь выпускается кроссовер Mohave с рамной конструкцией. Производят его на родине, а также в Калининграде и казахстанском Усть-Каменогорске. Пятидверный SUV выпускается с 2008 года. Недавно объявлено про появление обновлённой версии 2016 – 2017 года. Она получит двигатели:

  • дизель 3,0 л./255 л.с.
  • GDI 3,7 л./276 л.с.

Доступны 3 варианта автоматической коробки передач – 5, 6 и 8-ступенчатые.

Японские джипы с рамной конструкцией

Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.

У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.

Nissan Patrol

Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.

Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:

  • FJ Cruiser – выпускается с 2007 года. Движок 4 литра, классический дизайн, полный привод, АКПП с возможностью ручного переключения;

FJ Cruiser

  • Fortuner – SUV на базе Hilux. Выпускается в заднеприводной и полноприводной модификациях. Двигатели есть бензиновые на 2,7 и 4 литра, а также дизели на 2,5 л. и 3 л. с Common Rail;
  • 4Runner – джип, выпускаемый с 1984 года. Сейчас производится 5 поколение с 4-литровым агрегатом и АКПП-5, полный привод;
  • Land Cruiser 200 и 150 Prado. Знаменитые «крузаки» выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении, и пользуются огромным успехом;
  • Hilux – один из самых успешных пикапов в истории. Есть дизели 2.5 л./144 л.с. с автоматикой и 3 л./172 л.с. с механикой.
  • Tundra – огромный пикап, выпускаемый с 2000 года. Современное поколение с бензомотором 5,7 литра и АКПП-6. То же «железо» у внедорожника Sequoia, который даже больше, чем Ленд Крузер.

Tundra

Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.

Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.

Европейские рамные внедорожники

Самый известный представитель Европы – немецкий Mercedes G-class. Что тут говорить – «гелики» знают и любят во всём мире, и наша страна не является исключением.

Mercedes G-class

Продолжает список марок внедорожников с рамной конструкцией другой дорогой джип – Land Rover. От Гелендвагена он отличается очень сильно. Во-первых, он не такой комфортный, во-вторых, совсем другой в управлении. Land Rover Defender выпускают с турбодизелем 2,4 литра и полным приводом.

Также стоит упомянуть Volkswagen Amarok. Это пикап, выпускаемый в двух и четырёхдверной модификациях. Первая машина сошла с конвейера в 2009 году. Производится в Аргентине и Германии. Машина участвовала в ралли Дакар, взяла 4 звезды Euro NCAP, и в целом отлично себя показывает.

Модели из США

Американцы решили не отставать от японских коллег. Они выпускают немало представителей вымирающего семейства, которые, кажется, вымирать не планируют. У компании Крайслер есть сразу два направления. Это внедорожники Jeep Wrangler, имеющие самый классический из возможных дизайн, и пикапы RAM 1500/2500/3500.

Jeep Wrangler

Если перебрать самые известные внедорожники мира, то в числе первых будет Jeep. Он – настоящая легенда мирового автопрома. Выпускается с 3 и 5 дверями, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Коробка МКПП/АКПП на выбор. Выпускается с 1987 года. Сейчас на рынке представлено 3 поколение. Самый крутой и внедорожный – Rubicon.

Dodge Ram c 2011 года называется просто RAM – добротный пикап, в котором вы будете одинаково комфортно себя чувствовать в городе и на просёлочной дороге. Выбор двигателей огромный. Но самый популярный HEMI 5,7 литра. Очень мощный и очень прожорливый агрегат.

Если продолжить перечислять американские рамные внедорожники, список лучших продолжат Ford F-150 и не менее популярный Expedition. Первый – один из конкурентов RAM – мощный пикап. Второй – классический внедорожник. Сейчас производится 3 поколение этих машин с движками на 3,5 и 5,4 литра и 6-ступенчатой автоматикой.

Cadillac Escalade

Не забываем и про огромный внедорожник Cadillac Escalade. Машина производится также с удлинённой базой и в виде пикапа класса «люкс». В США пользуется огромной популярностью. Выбор двигателей ограничен одним бензиновым агрегатом на 6,2 л, который комплектуется надёжной автоматической коробкой передач.

Также не стоит забывать и про Шевроле Тахо. В СНГ этот автомобиль не стал популярен, а вот у себя на родине покупается весьма неплохо. Машина не самая дешёвая, но своих денег стоит. Есть модели с удлиненной базой, выпускаемые под марками Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.

Chevrolet Suburban

Сейчас на рынке представлено четвёртое поколение «Тахо» с двигателями ЭкоТек на 5,3 и 6,2 литра. Мощные V-образные «восьмёрки» имеют мощность 360 и 426 л. с.

Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?

Есть немало автолюбителей, убеждённых в том, что эра настоящих полноприводных машин прошла. Они считают, что авто, вроде Opel Mokka и Nissan Juke – не более, чем игрушки для девочек и хипстеров. При выезде с более-менее ровной трассы обе машины могут запросто увязнуть в первой же грязевой луже, а поскакав по кочкам года два, попросту рассыплются на отдельные запчасти.

Jimny

Но давайте взглянем правде в глаза – люди хотят ездить с комфортом. Несколько лет назад были сравнительные тесты этих двух кроссоверов и упомянутого Jimny. Современные марки джипов, это сугубо городские машины, рассчитанные на езду по ровной/относительно ровной дороге. При выезде на бездорожье, которое у нас сплошь и рядом, мы получаем практическую бесполезность таких машин, как Juke.

В США и Японии это отлично понимают, поэтому выпуск классических джипов не прекращается. Пока в мире есть сельская местность, степи, прерии и плохая погода, превращающая любую дорогу в направление, классический внедорожник с полным приводом и надёжной рамой будет востребован. Летать над дорогой авто пока не обучились, воздушная подушка тоже не стала общепринятой нормой. Следовательно, ждать «смерти» целой плеяды знаменитых автомобилей не стоит.

Войны между паркетниками с несущим кузовом и джипами с несущей рамой нет. Эти машины создаются для разных условий и разных людей. Есть немало автомобилистов, у которых в гараже может быть УАЗ для рыбалки и Mokka для повседневных поездок по городу. В Европе и США подобное явление тоже давно стало нормой.

Mokka

Американцы похожи на россиян тем, что в большинстве своём консервативны. А в таком деле, как создание машин, они вдвойне верны традициям. Вы можете представить Wrangler в виде паркетника с несущим кузовом? Мы – нет, и инженеры в Крайслер тоже вряд ли видят такую перспективу даже в кошмарах.

Мы предложили вам на рассмотрение список внедорожников всех марок (почти всех), выпускающихся с рамной конструкцией. Упомянуты те, что производятся до сих пор. Если бы мы начали вспоминать те машины, что уже сняты с производства, можно было бы написать не статью, а энциклопедию. На этом наш обзор подходит к концу. Если вы его использовали с целью выбора своей будущей машины, надеемся, что информация оказалась полезной.

А далее видео про конструкцию рамного внедорожника:

Лучшие среди лучших рамные внедорожники: рейтинги популярных у автолюбителей моделей

Список лучших бюджетных рамных внедорожников в России из выпускаемых сегодня также вполне традиционен. Прежде всего, это модели отечественного производства УАЗ: Hunter и Patriot.

Лучшие среди лучших рамные внедорожники: рейтинги популярных у автолюбителей моделей

Для покупателя, интересующегося новыми машинами с повышенной проходимостью по хорошей цене, в нашем рейтинге собраны лучшие рамные внедорожники. Мы классифицировали их по самым важным качествам.

Самые популярные рамные внедорожники

Рейтинг рамных внедорожников по числу регистраций в ГИБДД за 1 полугодие 2019 года таков:

  1. Toyota Land Cruiser Prado – около 7600 автомобилей;
  2. УАЗ «Патриот» – 6300;
  3. Mitsubishi Pajero Sport – 4400;
  4. Toyota Land Cruiser 200 – 3800;
  5. Toyota Fortuner – 2500.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Следующие далее по списку «Лексусы», «Мерседесы» G-класса и «Инфинити» имели менее одной тысячи постановок на учет.

Лучшие рамные внедорожники в 2020 году

Критерии, по которым отбираются модели в топ, могут сильно разниться среди экспертов. Кто-то делает акцент на бросающемся в глаза облике, мощности движка, комфорте салона. Другому важными покажутся долговечность конструкции, ремонтопригодность. Третий поставит во главу угла проходимость, игнорируя другие характеристики. Лучшие рамные внедорожники в 2020 году имеют все эти качества в оптимальных пропорциях.

Land Rover Defender

Land Rover Defender

  1. Land Rover Defender – дизельный турбированный двигатель, кузов из алюминия;
  2. SsangYong Rexton – вариант крупного автомобиля с внедорожными характеристиками по низкой цене;
  3. Cadillac Escalade – большая машина с мощным двигателем;
  4. Mitsubishi Pajero – современный вариант испытанной годами надежной модели;
  5. Infiniti QX80 – солидный облик, цена от 5,2 млн рублей.

Лучший рамный внедорожник по цене и качеству

Если искать лучший рамный внедорожник по соотношению цены и качества, нужно сначала определиться, для чего покупается машина. Путешествия за сотни километров по грязным проселкам или разбитой щебенке потребуют от машины иных показателей, чем «паркетная» езда по Москве. Соответственно будут отличаться критерии составления рейтинга.

Toyota Fortuner

Разумным компромиссом между ценой и достаточной проходимостью окажутся модели в ценовом интервале от 1 до 2 млн рублей. Рейтинг окажется таким:

  • Toyota Fortuner (2 млн руб.);
  • DW Hower H5 (1,3 млн руб.);
  • Ssang Yong Kyron (1,03 млн руб.).

Лучший бюджетный внедорожник

Список лучших бюджетных рамных внедорожников стоит начать с самых доступных на сегодня иномарок (в порядке убывания цены):

  • Nissan Terrano;
  • Haval H9;
  • Ssang Yong Kyron;
  • Great Wall Hover H5.

Nissan Terrano

Однако действительно бюджетным решением для наших водителей окажутся машины отечественной сборки, включая производимые по лицензии иностранных партнеров:

  • Tagaz Road Partner (прототип – Ssang Yong Musso из Кореи);
  • Tagaz Tager (наша версия другого корейца Ssang Yong Korando);
  • UAZ Patriot;
  • UAZ Hunter.

Рейтинг внедорожников по надежности

Авто этого класса нередко называют «вечными», что вполне оправданно. Ведь срок их службы из-за особенностей конструкции нередко на десятилетия дольше, чем у иных типов. Лучшим доказательством этому служат кадры из далеких экзотических стран со слабой экономикой, автопарк которых почти на 100% составляют подержанные перелатанные джипы – другие в каменистой пустыне Африки или высокогорьях Тибета просто не выживают.

Mitsubishi Pajero 2-го поколения

Mitsubishi Pajero 2-го поколения

По опыту длительной эксплуатации подержанных машин в экстремально тяжелых условиях составлен рейтинг рамных внедорожников по надежности:

  • 1 место – Тойота Land Cruiser 70, отличается феноменальным ресурсом;
  • 2 место – знаменитая Тойота Land Cruiser 80;
  • 3 место – Mercedes G-Class с дизельным мотором-«миллионником» (ресурс часто достигает 1 млн км пробега);
  • 4 место – Nissan Patrol до 5-го поколения включительно;
  • 5 место – Mitsubishi Pajero 2-го поколения.

Лучшие рамные внедорожники с дизельным двигателем

Выбор лучшего среди рамных внедорожников с дизельным двигателем на первичном рынке не столь велик, как среди подержанных машин. Причем в топ попадают далеко не самые дешевые. По убыванию цены список выглядит так (в миллионах рублей):

  • Lexus LX – комплектации с дизелем от 6,4 до 7,0;
  • Toyota Land Cruiser 200 – от 5,0 до 6,0;
  • Toyota Land Cruiser Prado – 3,2-4,3;
  • Toyota Fortuner – 2,8-3,0;
  • Kia Mohave – 2,6-3,0;
  • Haval H9 – 2,6;
  • Mitsubishi Pajero Sport – от 2,4 до 3,1.

Lexus LX – комплектации с дизелем от 6,4 до 7,0

Lexus LX – комплектации с дизелем от 6,4 до 7,0

Обычна ситуация, когда новые версии внедорожника появляются уже после коммерческого успеха их предшественника-пикапа, с которым они строятся на одинаковой раме. Так, «родственником» «Паджеро Спорт» от «Мицубиси» стал легендарный пикап L200, а для «Тойота Фортунер» донором платформы стал Hilux.

Лучший рамный внедорожник всех времен

Выпускаемые сегодня машины хвалят за просчитанный на компьютерах дизайн, инновационность технических новинок и обилие умной электроники. Однако ценители настоящего духа офф-роуд мечтательно оглядываются назад и вспоминают автомобили прошлых лет, ставшие в мире легендами. Попытки составить список лучших рамных внедорожников неизбежно вызовут споры среди энтузиастов, но некоторые машины заняли свое место в истории навечно:

  • «Ленд Ровер» Серия 1 – выпускался в 1948-1958 годах;
  • Хаммер Н1 – 1992-2006 годы;
  • Jeep Cherokee – 2007-2014 (поколение 2);
  • «Тойота» Land Cruiser 80 1-го поколения – 1990-1997.

Jeep Cherokee

Хотя усовершенствованные модификации этих авто и сегодня на конвейере, часто оригинал продолжает оставаться лучше более поздней копии.

Лучшие рамные внедорожники для России

В нашей стране любовь граждан к технике повышенной проходимости понятна и объяснима огромными размерами территории, где сеть благоустроенных магистралей местами полностью отсутствует. Даже те дороги, которые есть, очень часто не отличаются качеством покрытия и сильно напоминают бездорожье.

Список лучших бюджетных рамных внедорожников в России из выпускаемых сегодня также вполне традиционен. Прежде всего, это модели отечественного производства УАЗ: Hunter и Patriot. Первая – прямой наследник легендарных УАЗ 3151, 31512, 3153, восходящих к поставленному на конвейер еще в 1972 году «уазику» 469-й марки.

Выпускаемый с 2005 года «Патриот» прошел ряд рестайлингов и усовершенствований и на данный момент представляет собой вполне современную машину по достаточно разумной цене относительно импортных аналогов. Иногда российскую продукцию поругивают за качество, но очевидным плюсом является ремонтопригодность и доступность деталей.

С повышением качества изделий китайского автопрома все чаще на бездорожье России появляется продукция от Great Wall – «ховеры» Hover H3 и H5.

Ssang Yong Kyron

Ssang Yong Kyron

Среди доступных рамных джипов популярны корейские Ssang Yong – модели Kyron и Rexton также относятся к этому классу.

Для более обеспеченной группы россиян однозначно культовым автомобилем стал Land Cruiser от «Тойота». Внедорожники, которые ни разу в жизни не покинут асфальта большого города, зато служат демонстрацией богатства, авторитета и высокого социального статуса хозяина – «Ленд Крузер Прадо» и 200. Они также относятся к этой категории.

Чем рамный внедорожник лучше кузовного

Рамная конструкция в сравнении с автомобилями, кузов которых несущий, отличается своими плюсами. Выделяются положительные стороны с точки зрения производителей или владельцев.

Рамная конструкция внедорожника

Рамная конструкция внедорожника

Автоконструкторы выбирают ее по следующим соображениям:

  • Упрощенный подход к конструированию и модернизации. Рама в комплекте с мотором и подвеской создается и рассчитывается отдельно, кузов с отделкой салона устанавливают на уже готовое основание.
  • Общее шасси позволяет без больших новых вложений выпускать целую линейку моделей разного дизайна.
  • Более экономичное производство. Раму с агрегатами изготавливают отдельно от кузова самым технологически удобным методом (иногда даже на разных заводах), а окончательная сборка не представляет сложности.
  • Малые мастерские, взяв за основу надежную испытанную силовую раму, могут дополнить ее кузовом ручной работы. Топ рамных внедорожников, которые считают элементами инженерного искусства двадцатого века, по праву занимают созданные в Италии автомобили – Lamborghini LM002, Bertone, Monteverdi, Moretti, Rayton-Fissore.

Свои приоритеты есть и у водителей, владеющих машинами этого класса:

  • Конструкция на основе прочной рамы имеет больший ресурс прочности. Такой силовой каркас значительно сложнее повредить.
  • Ремонт рамных авто проще, поскольку легче доступ ко всем силовым механизмам и узлам подвески. Если нужен кузовной ремонт – возможна замена отдельных панелей с гораздо меньшими затратами.
  • Больший комфорт при движении по сложным дорогам благодаря усиленной изоляции подвески от салона.
  • Обычно на рамное шасси ставят двигатели большего объема и массы, мощность этих машин выше.
  • Психологический эффект – чувство безопасного вождения из-за более высокой посадки, ясно ощущаемых габаритов, высокого дорожного просвета.

Не лишена конструкция и недостатков, о которых тоже полезно узнать. Присутствие стальных балок увеличивает массу машины. Из-за этого становится хуже управляемость на ровной дороге, страдает динамика разгона, возрастает расход топлива.

https://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/ramnyie-vnedorozhniki-s-polnyim-privodom-prodolzhayut-vyipuskatsya
https://avtoshark.com/article/top-cars/luchshie-ramnye-vnedorozhniki/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

X