Содержание
Какой преобразователь ржавчины для авто лучше
Рано или поздно каждый владелец автомобиля замечает проявления коррозии или, проще говоря, ржавчину. Чем раньше вы начнете с ней бороться – тем лучше, ведь в считанные месяцы ржавые точки могут превратиться в дыру или распространиться на другие части кузова. Чаще всего ржавчина поражает пороги, арки колес, сварные швы кузова, багажник, стойки и полости дверей.
Преобразователь ржавчины – это состав, который образует тонкий защитный барьер, взаимодействуя с ржавчиной. Чаще всего в состав входят:
- Кислоты (ортофосфорная, щавелевая и прочие);
- Цинковые соли.
Цинковые преобразователи наносятся только на тщательно обработанную поверхность, обработка занимает больше времени. Кислотные: этот способ быстрее и удобнее, но бывает, что с сильно проржавевшим покрытием такие составы не справляются.
Особняком стоят преобразователи, которые коррозию превращают в грунтовой слой – этот тип подходит только для авто, которые будут перекрашивать, поскольку повреждается лакокрасочное покрытие.
Классификация по типу:
- Модификаторы и грунтовки – используются, если кузов готовится под покраску, после их нанесения можно сразу приступать к окрашиванию;
- Стабилизаторы – подходят для сильно проржавевших поверхностей, они превращают нестабильное окисленное железо в устойчивые соединения;
- Пенетрационные – также уплотняют покрытие, поврежденное коррозией.
По способу применения:
- Вязкие – наносятся при помощи кисти;
- Жидкие – распыляются на поверхность.
Самые популярные составы: ТОП-5 производителей
Средство стоит недорого и активно используется автомобилистами. При этом не только очищает металл, но и образовывает защитное покрытие. Правда, придется повозиться, основа – цинковая соль.
Модификатор, основой которого являются танины. Нетоксичный, недорого стоит, после его нанесения не нужно дополнительно обрабатывать и мыть поверхность.
Средство преобразовывает коррозию в грунт, стоит недорого, получается темная поверхность, которая устойчива к влаге и готова к дальнейшему окрашиванию.
Преобразовывает ржавчину в грунт, готовое покрытие водостойкое, через сутки пригодно к окрашиванию. Выпускается в виде жидкого состава или спрея.
Капризное и недешевое покрытие, хотя готовый слой приобретает водостойкость и прочностные качества. Отзывы преимущественно хорошие, однако для адгезии может понадобиться тщательная очистка поверхности.
Перед использованием любого преобразователя с рабочей поверхности нужно удалить пыль, рыхлую ржавчину и грязь. Для нанесения цинкового состава дополнительно зачищают авто металлической щеткой или шкуркой. Наносят, высушивают, при необходимости можно обработать поверхность повторно, протереть сухой тканью. Особое внимание уделяйте сильно корродированным участкам, а вот при окалинах преобразователи неэффективны. Для цинкового преобразователя нужен источник питания – им может стать 12-30 В аккумулятор. После того, как на ржавой поверхности появляется серый налет, ждем 5-10 минут, и удаляем остатки.
Нельзя проводить обработку во влажном помещении или в тропическом климате. В среднем, процесс удаления занимает до часа вашего времени с учетом подготовки поверхности, и ваш автомобиль будет как новенький!
Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для авто
Коррозия на металлических изделиях – закономерное явление. Она возникает на стали и иных металлах в местах нарушения целостности защитного покрытия при контакте с водой, кислородом или агрессивными средами. Большую роль в появлении ржавчины играют и температурные перепады, различные атмосферные факторы. Для удаления уже появившихся дефектов разработан преобразователь ржавчины – для авто подобное средство будет незаменимым, ведь оно продлевает срок службы многих деталей.
Содержание:
- Для чего нужен преобразователь ржавчины
- Принцип действия преобразователей и их состав
- Разновидности модификаторов ржавчины
- Кислотные преобразователи
- Нейтральные преобразователи
- Преобразователь ржавчины в грунт
- Преобразователи ржавчины с цинком
- Как выбрать хороший преобразователь ржавчины
- Рейтинг лучших преобразователей ржавчины
- ASTROhim
- «Полиформ Красный»
- Hi Gear
- Runway
- Autoprofi
- Fenom
- Permatex
- «Цинкарь»
- «Химик»
- Использование преобразователя
- Как сделать преобразователь своими руками
Для чего нужен преобразователь ржавчины
Если должным образом не ухаживать за металлическими изделиями, на них рано или поздно появится ржавчина. Коррозии подвержены даже нержавейка, чугун, цветные металлы и сплавы. Несмотря на наличие прочной оксидной пленки при неблагоприятных условиях существует риск ее повреждения и появления небольших или глубоких дефектов. Эксплуатация изделий во влажных условиях или постоянный контакт с химическими веществами, реагентами и солями ускоряет процесс коррозии металлов.
При обнаружении проблемы на ранней стадии справиться с ней помогает преобразователь ржавчины. Это средство удалит и более толстый слой красно-бурого налета: главное, чтобы металл не прогнил насквозь, и тогда его функции и внешнюю привлекательность можно восстановить. Химический раствор не только преобразует окиси металлов в безопасную рыхлую массу, которую легко удалить механическим способом, но и служит профилактикой коррозии в будущем.
Принцип действия преобразователей и их состав
В продаже есть различные средства, относящиеся к группе преобразователей ржавчины. Все они, несмотря на неодинаковые компоненты в составе, работают по схожему принципу – трансформируют оксид железа в химически инертные вещества. Чаще всего состав преобразователей представлен ортофосфорной кислотой – антиподом ржавчины, либо иными кислотами. Такие химические элементы активно реагируют со слоем коррозии и преобразуют его в соли, которые можно легко убрать с поверхности металлического изделия. Минус у кислотных средств один: если после проведения работы их не смыть с поверхности, они сами могут стать источником коррозионного процесса.
Чтобы избавиться от ржавчины на металле и предотвратить ее развитие в дальнейшем, разработаны и более совершенные составы. В них могут входить:
- Ингибиторы коррозии. Они защищают металлические основания от воды, температурных перепадов, агрессивных химических веществ в течение длительного срока. Чаще всего в качестве ингибитора коррозии выступает цинк. Этот химический элемент связывается с атомами кислорода, в результате чего формируется прочная пленка, которая надежно предохраняет углеродистую сталь, нержавейку от разрушения. Кроме цинка, ингибитором коррозии может выступать марганец или танин.
- Загустители. Данные синтетические вещества вводятся в состав преобразователей ржавчины для облегчения нанесения и удержания на поверхности. Без загустителей средство будет стекать с вертикального или наклонного основания, и эффект не проявится в полной мере.
В состав преобразователей могут входить дополнительные вещества – пленкообразователи, ароматизаторы, различные присадки, которые усиливают эффект действия основных элементов.
Разновидности модификаторов ржавчины
По форме все преобразователи можно поделить на аэрозольные, гелевые, пастообразные и жидкие. Средства в баллончиках идеально подходят для труднодоступных мест, если у флакона имеется специальная гибкая насадка. Для обработки больших площадей экономически выгоднее приобретать густые или жидкие составы в банках, наносимые кистью или распылителем.
Гелевые преобразователи в тубах отлично подойдут для удаления небольших (точечных) элементов ржавчины и только что зарождающейся коррозии. По составу и принципу работы средства можно классифицировать на несколько групп.
Кислотные преобразователи
Это – самая большая группа средств, позволяющих удалить проявления коррозии на металлических изделиях. Большинство из них выполнено на основе ортофосфорной кислоты – неорганического вещества средней силы действия либо включают иные дубильные кислоты и их комбинации. После контакта с ржавчиной оксид железа преобразуется в фосфат железа – инертное вещество, не вредящее металлу и легко удаляющееся с него.
Кислотные средства против ржавчины имеют много достоинств:
- могут применяться на любой стадии коррозионного процесса;
- годятся для толстого и тонкого металла, подходят для кузова автомобиля, бытовых приборов, различных металлических конструкций;
- не воспрещены для зимнего применения, одинаково эффективно работают при любой температуре.
Нейтральные преобразователи
Подобные средства не включают кислот. Роль преобразователя в них выполняют танины – фенольные соединения растительного происхождения с дубильными свойствами. Они взаимодействуют с ржавчиной, трансформируя оксиды железа в коррозионно неактивные вещества. Танины улучшают адгезию металла с финишными покрытиями – лаками, грунтами, красками.
Состав нейтральных преобразователей усилен действием специальных присадок, которые увеличивают глубину проникновения раствора до 150 мкм и более. Подобные средства могут применяться против коррозии на черных и цветных металлах, сплавах, деликатных поверхностях, идеально подходят для обработки кузова и внутренних узлов автомобиля, подготовки железа к бетонированию, нанесению мастик. Их достоинства таковы:
- отсутствие кислот в составе, поэтому промывать изделие перед эксплуатацией не нужно;
- усиленное действие за счет добавленных присадок;
- глубокое проникновение, быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины;
- возможность применения в качестве грунта по металлу;
- нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления;
- отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе;
- пожаро-, взрывобезопасность.
Преобразователь ржавчины в грунт
Такие средства еще называют грунтовыми. Они содержат дубильную кислоту в составе, но дополнительно включают различные органические полимеры (например, монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол). Модификаторы ржавчины последнего поколения преобразуют окись металлов в грунтовку. Лучше всего они зарекомендовали себя при работе с многослойной ржавчиной, поскольку имеют мощное действие.
После смывания рыхлой массы на поверхности железа или иного металла формируется защитный слой, препятствующий проникновению влаги, пара, химических веществ. Основание становится более прочным, стойким к повреждениям, что серьезно повышает срок его эксплуатации.
Преобразователи ржавчины с цинком
Основным компонентом в таких средствах является оксид цинка, который оседает на поверхности металла, устраняет коррозионные проявления и предотвращает их в будущем. Перед применением важно качественно обрабатывать изделие наждачной бумагой, в противном случае эффективность средств будет снижена. Особенно популярны такие преобразователи при работе с автомобильным кузовом – днищем, колесными арками, иными элементами, подверженными коррозии.
Как выбрать хороший преобразователь ржавчины
При борьбе с коррозией не стоит откладывать обработку изделий на длительный срок, иначе очаг сильно увеличится. Подобрать преобразователь, который легко уберет мелкие элементы, намного проще, нежели тот, что сможет растворить толстый слой ржавчины. Перед покупкой важно оценить тип поверхности: для горизонтальных оснований подойдут более дешевые составы с жидкой текстурой, для наклонных и вертикальных стоит покупать пастообразные или гелевые средства.
Если ржавчина уже сформировалась на металле, лучший преобразователь для нее будет иметь кислотный или нейтральный состав. Жидкости с цинком идеально подходят для профилактики появления ржавчины, особенно когда речь идет о деталях автомобиля. Для труднодоступных мест рекомендуется выбирать составы в аэрозольной форме с длинной насадкой, либо использовать пульверизаторы с особыми наконечниками.
В целом, качественный преобразователь ржавчины будет характеризоваться такими свойствами:
- эффективность удаления дефектов;
- глубокое проникновение;
- безопасность для основы;
- отсутствие токсичности;
- быстрота действия;
- экономный расход;
- удобство нанесения;
- достаточная длительность действия.
к содержанию ↑
Рейтинг лучших преобразователей ржавчины
По отзывам профессионалов и автолюбителей, существует определенный список преобразователей ржавчины, имеющих наиболее высокое качество и востребованных на рынке.
ASTROhim
Это средство имеет комплексный состав – включает ортофосфорную кислоту, ингибиторы коррозии и ионы цинка. После нанесения на слой ржавчины последняя быстро трансформируется в соль, которую можно удалить с поверхности механическим путем. Остатки фосфатов становятся основой для формирования прочной пленки, защищающей металл. Применение «Астрохима» способствует более качественному окрашиванию или грунтованию, так как усиливает сцепление обработанного изделия с покрытиями.
Использовать состав можно при температурах +10…+30 градусов. Его наносят в 2–3 слоя, распыляя в небольшом количестве. «Астрохим» имеет низкую цену, проникает в труднодоступные зоны, реализуется в емкостях разного объема. После применения его нужно обязательно смыть, иначе есть риск повреждения металла в будущем.
«Полиформ Красный»
Состав преобразователя включает органические и неорганические кислоты, ингибиторы коррозии, эмульгаторы, детергенты. Средство считается весьма эффективным в создании пассивированного слоя на металле, а также удаляет уже имеющуюся ржавчину. Оно избавляет основания от гидроокислов, окислов, формирующихся на поверхности железа, чугуна, алюминия, хрома, никеля, помогает восстановить блеск металлических изделий. «Полиформ», кроме прочего, устраняет старое воронение, накипь, меловой налет, расклинивает проржавевшие соединения.
Hi Gear
Преобразователь ржавчины данной марки под названием NO-RUST реализуется в форме аэрозолей по 255 и 368 мл и считается средством глубокого проникновения. Он трансформирует ржавчину в грунт, имеет комбинированный кислотный состав. За счет выброса мощной струи из баллона можно обработать даже скрытые полости и труднодоступные участки изделия. После удаления коррозии на поверхности формируется защитная пленка темно-серого цвета, которая подлежит окрашиванию, нанесению лака и не подвержена влиянию растворителей, воды.
Runway
Это средство является высокоэффективным, но довольно дорогим и «капризным» в использовании. Оно не наносится при отрицательных температурах, плохо переносит температурные перепады, а созданная пленка требует шлифования, иначе на нее плохо ложатся финишные покрытия. Тем не менее, Runway дает высокую степень защиты и хорошо подходит для большинства металлов и сплавов.
Autoprofi
Данный состав относится к категории профессиональных, он разработан на основе ортофосфорной кислоты и предназначен для остановки коррозии и создания прочного железно-фосфатного покрытия. Средство подходит для черных металлов и чаще всего применяется для кузова авто, решеток, заборов, различных сооружений из металла. Реализуется во флаконе с ручным пульверизатором триггерного типа.
Fenom
Преобразователь ржавчины в грунт Fenom дает эффективную защиту и идеально подходит для последующего окрашивания. В результате нанесения состава на поверхности формируется железомарганцевая пленка, увеличивающая сцепление металла с битумной мастикой или ЛКМ в 3 раза. Раствор не мешает проведению сварки, не ухудшает качество сварных швов, в виде пленки сохраняется на поверхности в течение 5–7 лет. После применения он не требует смывки, и это является его большим преимуществом.
Permatex
Считается одним из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт. Он выпускается в форме геля, который наносится шпателем и быстро меняет слой ржавчины на готовую пленку грунта, которую можно окрашивать любыми ЛКМ. С гелем удобно работать, он не стекает с поверхностей, начинает действовать сразу и может наноситься даже на ржавый металл. Если слой коррозии большой, рекомендуется выполнить 2 нанесения средства с интервалом в 30 минут.
Особенности данного преобразователя ржавчины таковы:
- подходит для обработки труб, вентилей, заборов, тары, оборудования, прицепов, деталей автомобиля;
- не требует смывания после окончания действия;
- работает как удалитель ржавчины и как грунтовка;
- может быть нанесен на влажный металл;
- используется при +10…+32 градусах;
- не течет, не пузырится на любых поверхностях.
Средство не рекомендуется применять для обработки внешней части кузова – оно способно повреждать лакокрасочное покрытие. Состав имеет довольно высокую цену, хотя расход его невелик.
«Цинкарь»
Данный преобразователь является одним из самых популярных при обработке отечественных автомобилей. Он содержит активные кислоты, цинк и марганец, которые помогают защитить основание от коррозии на длительный срок механическим и электрохимическим способом. После нанесения состава возникает реакция, в результате которой ржавчина преобразуется в прочную защитную пленку.
«Цинкарь» реализуется во флаконах – обычных и с распылителем, причем второй вариант более удобен в работе. Средство равномерно распределяется по поверхности, не является пожароопасным, не требует смывания. При покупке нужно внимательно осмотреть бутылку, иначе есть риск нарваться на подделку: оригинал продается в оранжевой или красной таре.
«Химик»
Преобразователь ржавчины «Химик» на основе цинка имеет жидкую текстуру, применяется для удаления коррозии и подготовки кузова машины к окрашиванию. После нанесения на металле выступает цинковый налет серо-белого цвета, при этом формируется прочный грунтовочный слой.
- легкое и быстрое нанесение;
- оптимальный объем флакона (500 мл);
- не требует смывания;
- эффективно защищает от коррозии;
- предотвращает гниение металла.
Работать с этим составом нужно осторожно, с соблюдением мер индивидуальной защиты – он содержит токсичные компоненты. «Химик» способен разъедать некоторые виды лакокрасочных покрытий, что надо учесть при наружной обработке кузова. Также средство может испортить фары при случайном попадании, поэтому их поверхность лучше надежно защитить перед работой.
Использование преобразователя
Правильный порядок применения того или иного раствора можно уточнить из инструкции, но большинство преобразователей наносятся по схожей технологии. Сначала надо произвести подготовку основания:
- удалить рыхлую ржавчину, которая легко снимается механическим путем, отслаивается без особых усилий;
- зачистить металл щеткой или наждачкой;
- помыть поверхность, провести обезжиривание.
Дальше можно приступать к основному этапу. Следует нанести состав кистью, распылением, орошением (в зависимости от его формы и густоты), выждать положенное время. При прочном ржавом налете рекомендуется через 10–15 минут повторить нанесение еще раз. По истечении общего времени экспозиции нужно счистить рыхлую массу щеткой или смыть – как указано в инструкции. После мытья поверхность надо тщательно высушить, а потом загрунтовать и покрасить, если это требуется.
Чтобы получить достойное качество готового покрытия, при работе важно соблюдать такие советы:
- сначала испытать любой преобразователь ржавчины на малозаметном участке детали;
- наносить слой такой толщины, которая указана производителем (при необходимости, использовать специальные приборы для измерения показателя);
- выждать положенное для размягчения ржавчины время и только затем приступать к удалению налета;
- аккуратно смыть полученный грунтовочный слой, чтобы не поцарапать готовую пленку.
к содержанию ↑
Как сделать преобразователь своими руками
Некоторые умельцы готовят средства против ржавчины самостоятельно. Это возможно при наличии определенных расходных материалов и оборудования. Порядок действий будет таким:
- взять аккумуляторную батарею (12–30 В), цинк в любом виде, саморез, паяльную кислоту, провод, вату и тряпку;
- обернуть кусок цинка ватой, потом тряпкой, прикрепить к нему саморез с проводом;
- тряпку намочить паяльной кислотой, работая в прочных перчатках;
- подключить провод к аккумулятору;
- приложить обернутый тряпкой цинк к месту ржавчины, выждать 10 минут;
- смыть кислоту и сформировавшийся налет.
Преобразователь ржавчины – одно из самых эффективных средств в борьбе с уже появившейся коррозией и отличный метод профилактики ее появления. Следует выбирать качественный состав и правильно применять его, и результат будет не хуже, чем при выполнении работы профессионалом.
https://bycars.ru/journal/kakoy-preobrazovatel-rzhavchini-dlya-avto-luchshe_2658