Погрузка и выгрузка товаров в России: основные правила

Правила погрузки и выгрузки грузов в России

Законодательные акты погрузки/выгрузки грузов

Правила погрузки и выгрузки

Отправители груза, его получатели и перевозчики обязаны знать и придерживаться основных правил погрузки и выгрузки. Это помогает уберегать перевозимый товар от любого вида повреждений и порчи. Существуют основные правила, которые неукоснительно должны соблюдать люди, работающие с грузами.

  • Необходимо обращать внимание на характер и объем перевозок, дабы правильно определить нужное количество автомобилей и их тип.
  • На перевозчика накладывается обязанность вовремя обеспечить подачу проверенного транспортного средства, которое будет пригодно для перевозки, проверено на предмет неисправности и отвечающее всем нормам санитарии. Грузоотправитель может и отклонить поданный автомобиль, ежели тот не соответствует условиям, обсуждаемым ранее.
  • Перевозчик или заказчик, зависимо от согласованной схемы транспортировки, берут на себя контроль, включающий своевременное прибытие состава для погрузки, регуляцию расстановки, учетность загрузки, рациональное использование транспорта, который освободился, а также расчет времени прибытия и отправки.
  • Заказчику необходимо проверять на пригодность подвижной состав перед тем, как загружать полуприцепы либо прицепы с кузовом фургонного типа, контейнеров и автоцистерн. Если обнаружены какие-либо повреждения, которые в будущем могут повлиять на целостность или качество товара во время перевозки, у заказчика есть право отказаться от погрузки (имеется в виду этот подвижной состав).

Расстановка транспорта для загрузки и погрузки

Правила для перевозчика и заказчика

Особенности работы с нестандартными грузами

При погрузке и разгрузке сыпучих грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • погрузка и разгрузка сыпучих грузов производятся механизированным способом, исключающим, по возможности, загрязнение воздуха рабочей зоны. При невозможности исключения загрязнения воздуха рабочей зоны работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа;
  • при погрузке сыпучих грузов из штабеля не допускается производство работ подкопом с образованием козырька с угрозой его обрушения;

При погрузке, транспортировке и перемещении, а также разгрузке и размещении опасных грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • погрузка, транспортировка и перемещение, а также разгрузка и размещение опасных грузов осуществляются согласно требованиям технической документации заводов-изготовителей на эти грузы, подтверждающим классификацию опасных грузов по видам и степени опасности и содержащим указания по соблюдению мер безопасности;
  • не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов при неисправности тары и упаковки, а также при отсутствии на них маркировки и предупредительных надписей (знаков опасности);
  • места производства погрузочно-разгрузочных работ, средства транспортировки, грузоподъемное оборудование, применяемые механизмы, инструмент и приспособления, загрязненные ядовитыми (токсичными) веществами, подвергаются очистке, мойке и обезвреживанию;
  • погрузка опасного груза на транспортное средство и его разгрузка из транспортного средства производятся только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива и слива, производимого с помощью насоса с приводом.
Читать статью  Придаем кузову автомобиля свежесть и блеск своими руками

При перевозке сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и легковоспламеняющихся жидкостей запрещается:

  • курить в кабине и вблизи транспортного средства, а также в местах нахождения опасных грузов, ожидающих погрузки или разгрузки, на расстоянии менее 10 м от них;
  • производить погрузку и разгрузку в общественных местах населенных пунктов без особого на то разрешения соответствующих органов надзора и контроля следующих веществ: безводной бромистоводородной кислоты, безводной фтористоводородной кислоты, сероводорода, хлора, двуокиси серы и двуокиси азота, хлорокиси углерода (фосгена).

При погрузке и транспортировке баллонов необходимо соблюдать следующие требования:

  • при погрузке баллонов в кузов транспортного средства более чем в один ряд применяются прокладки, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозка баллонов без прокладок запрещается;
  • запрещается совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних.

Правила закрепления груза на борту манипулятора – закон для перевозчика

Правила закрепления груза на борту манипулятора – закон для перевозчика

Kreplenie Gruza

Для чего груз закрепляют в кузове манипулятора, понятно и без всяких нормативных актов – для того, чтобы обеспечить его сохранность и исключить возможность возникновения аварийной ситуации в результате смещения центра тяжести. А вот как именно следует обращаться с различными грузами, прописано в Правилах обеспечения безопасных перевозок пассажиров и грузов (Приказ Минтранса России № 7 от 15.01.2014 г.). В этом нормативном документе присутствует целый раздел о правилах транспортировки грузов: «Обеспечение безопасных условий перевозок грузов». Тут четко изложены основные требования к креплению грузов в кузове автомобиля.

Такое пристальное внимание к правильному закреплению грузов на борту транспортного средства при его передвижении вполне закономерно. Ведь на наших дорогах отнюдь не редкость курьезные (и при этом весьма опасные) результаты нарушения этих правил. Тут вам и рассыпанные по трассе горы кирпича, и с грохотом сползающие с лесовоза тяжеленные бревна, и «море разливанное» из ящиков с пивом, и (даже такое случается) – закусочка к этому пиву: нерадивый водитель рассыпал рыбу по всей дороге!

Читать статью  Чем защитить кузов нового автомобиля от царапин и коррозии

Мы, конечно, не будем утомлять читателя подробным изложением всех правил крепления грузов – их досконально изучают специалисты-перевозчики. Однако при заказе крана-манипулятора не будет лишним следовать правилу «доверяй, но проверяй». Здесь вы сможете ознакомиться с основными правилами крепления грузов для транспортировки.

Разновидности грузов, требующих особых условий крепления

Какие грузы перевозят кранами-манипуляторами? Пожалуй, проще назвать те, которые не перевозят: отнесенные к категории опасных грузов. Прочие грузы (если конечно их габариты и вес соответствуют возможностям КМУ), условно делят на следующие категории:

  • Грузы крупногабаритные – шириной свыше 2,55 метров, длиной свыше 20 метров, а высотой – свыше 4 метров.
  • Грузы длинномерные – их длина превышает длину платформы больше, чем на 2 метра.
  • Грузы тяжеловесные – те, которые могут создать нагрузку хотя бы на одну из осей автомобиля, больше допустимой нормы.
  • Грузы сложной геометрической формы – сварные конструкции, рекламные щиты, баннеры, оконные блоки.
  • Грузы, включающие множество отдельных элементов (сборные грузы) – например, партия товаров, расфасованных в коробки, сыпучие материалы в мешках, или грузы в разнородных упаковках.

Основная задача перевозчика – доставить груз заказчику в целости и сохранности (при этом, желательно исключить возможность создания аварийной ситуации на дороге и избежать штрафов). Если точно следовать всем правилам крепления различных видов груза, которые проверены десятилетиями, то эта задача окажется вполне посильной для добросовестного перевозчика.

Вы же, дорогой читатель, конечно, постараетесь проконтролировать весь процесс транспортировки груза. А начинается вся «история», естественно с погрузки – прежде, чем закреплять груз, его необходимо правильно разместить. Вот и посмотрим, какие же существуют правила размещения в кузове автомобиля различных товаров.

Средства крепления: для каждого вида грузов свой тип фиксации

После того, как груз уложен в кузов по всем правилам, его необходимо надежно закрепить. В распоряжении нынешних перевозчиков множество надежных и удобных средств для закрепления грузов в кузове транспортного средства, которые подразделяются на четыре группы:

  • Прижимные – это тросы, крепежные сети, цепи, ремни. Сверху размещенного на платформе груза с определенным натяжением перекидывается прижимное средство, концы которого крепятся к борту (увязка поверху). Таким образом, груз надежно фиксируется в кузове.
  • Растяжные (якорный способ) – тросы, ремни. Растяжки крепятся одним концом к грузу, размещенному в центре кузова, а другим – к днищу или борту. Расположенные таким образом со всех сторон груза растяжки, именно «растягивают» его в разные стороны, надежно фиксируя на месте.
  • Распорные – упоры, бруски, деревянные приспособления, воздушные пакеты. Распорки помещаются в зазоры между блоками груза и между грузом и бортами автомобиля. В результате части груза оказываются вплотную прижатыми друг к другу и к бортам.
  • Фрикционные – противоскользящие настилы и маты. Эти средства предназначены для увеличения силы трения между грузом и дном кузова, а значит – для снижения вероятности скольжения груза во время движения. Это весьма эффективные дополнительные средства надежной фиксации груза.
Читать статью  Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Но это далеко не весь «арсенал» опытных перевозчиков – помимо основных крепежных приспособлений перевозчики используются различные вспомогательные средства фиксации грузов на платформе:

  • Такелажные рейки – применяются для крепления грузов вместе с фиксирующими распорками и специальными ремнями. Рейки крепятся к автомобилю.
  • Фиксирующие кольца – съемные части такелажных реек.
  • Уголки защитные – предохраняют крепежные ремни и растяжки от перетирания.
  • Такелажные петли и кольца – крепятся к днищу и бортам кузова. К ним, в свою очередь крепятся концы строп, цепей и ремней.
  • Коники – вертикальные стойки из стали, попарно (друг против друга) установленные в кузове манипулятора. Служат для закрепления длинномерных грузов.

Выбор способа и средств крепления груза – это, конечно прерогатива перевозчика. Ведь от его безопасной перевозки зависит, в конечном итоге и заработок транспортной компании. Но заказчику стоит лишний раз убедиться в том, что перевозчик обеспечил полную сохранность груза при транспортировке.

Выбираем средства фиксации для каждой категории грузов

Итак, груз уложен на платформу по всем правилам – теперь надо его надежно закрепить. Посмотрим, какие же средства и методы крепления груза будет использовать перевозчик.

Для крепления крупногабаритных грузов используют все четыре вида средств в различных комбинациях. Крупногабаритный груз, требует чрезвычайно надежного крепления, поэтому только один вид крепежа может подвести перевозчика!

Для крепления длинномерных грузов используют прижимные средства в сочетании с фрикционными. И, конечно же, дополнительные средства – коники.

Для крепления тяжеловесных грузов, так же, как и для крепления крупногабаритных грузов вполне уместно применение всех категорий средств фиксации. Тут тоже действует принцип: «чем надежнее, тем лучше».

Для крепления грузов со сложной геометрической формой используют специальные стойки-пирамиды, к которым груз крепится различными прижимными средствами. Во избежание скольжения конструкция применяют и фрикционные средства крепления.

Для крепления сборных грузов (грузов, включающих множество отдельных элементов) используют прижимные, распорные и фрикционные средства крепления.

Делаем вывод: надежное крепление груза – залог его сохранности в пути

Как видите, транспортировка грузов – не такой уж простой процесс, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит возложить обязанность доставки груза на опытного и проверенного перевозчика. От профессиональных знаний и навыков работников транспортной компании зависит качество логистического процесса. Доверьтесь специалистам, и получите свой груз вовремя, в целости и сохранности!

https://wiki.transinfo.by/pravila-pogruzki-i-vigruzki-gruzov/
https://manipulyator-v-arendu.com/pravila-zakrepleniya-gruza-na-bortu-manipulyatora-zakon-dlya-perevozchika

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: