Пескоструйная обработка днища автомобиля - все что нужно знать

Пескоструйная обработка днища автомобиля — все что нужно знать

Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей

Пескоструйная обработка днища автомобиля - все что нужно знать

Для выравнивания поверхности кузова, удаления следов коррозии, нагара, старого покрытия и нефтепродуктов ранее применялась автохимия. Сегодня для этой цели выполняется пескоструйная обработка днища автомобиля. Речной или кварцевый песок под высоким давлением повреждает верхний слой металла, очищая его от грязи, устраняя заусеницы и мелкие дефекты.

Зачем это надо

Назначение антикоррозийной обработки с пескоструйкой днища авто — подготовка поверхности к проведению ремонтно-восстановительных работ. Использование абразивов считается подготовительным этапом, после которого материал можно обработать — обезжиривать и загрунтовать. Пескоструйные аппараты применяют в автомобилестроении для очистки крупногабаритных конструкций.

Техника и материалы

Абразивное очищение кузова машины проводится специальным оборудованием:

  1. Компрессором. Подаёт сжатый воздух в систему.
  2. Абразивоструйным аппаратом. Представляет собой сопло либо пистолет.
  3. Абразивный материал.

Минимальная производительность компрессора — 8 атмосфер. В комплекте обязательно должен идти влагоотделитель. К расходным материалам относят аппарат, поскольку подаваемый под давлением песок быстро забивает пистолет или сопло, приводя его в негодность.

Как это работает

Обработка с антикором осуществляется воздушно-песчаной смесью под высоким давлением. В пистолет из компрессора подаётся сжатый воздух, наполненный микрочастицами абразивного вещества. Струя, вырывающаяся из сопла, направляется на обрабатываемый участок кузова.

Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей

Высокая плотность песка, превышающая плотность оксидов металла — ржавчины, делает его идеальным абразивом. Распыляемый под высоким давлением, он удаляет следы коррозии, загрязнений. В пескоструе могут использоваться другие вещества:

  • купершлак — специальный порошок;
  • электрокорунд;
  • пластиковые частицы;
  • раздроблённые косточки фруктов;
  • карбид кремния;
  • стеклянные шарики;
  • стальная дробь;
  • окись алюминия.

Перечисленные абразивы считаются щадящими, поэтому для работы с ними требуется меньшее давление компрессора.

Нюансы обработки

Песчаной струёй шлифуют разные элементы кузова автомобиля — раму, диски, защиту картера, днище. В зависимости от типа обрабатываемой поверхности используют разные сопла аппарата, отличающиеся формой, размером:

  • широкое сопло канала Вентури увеличивает скорость продвижения абразива, им очищают большие площади;
  • прямым стволом обрабатывают малые поверхности, локальные очаги коррозии.

Пескоструйный прибор работает в трёх автоматических режимах, различающихся по:

  • типу абразивной смеси — воздушная или водная;
  • виду засыпаемого вещества;
  • дополнительным функциям, включающих соблюдение техники безопаности во время работы.

Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей

Опция предотвращения появления искр актуальна при шлифовке взрывоопасных материалов. Перед обработкой с конструкции демонтируют элементы, которые не будут очищаться пескоструёй, а необрабатываемые участки защищаются.

Мелкие детали помещаются в специальные пескоструйные камеры с автоматической подачей абразива. Габаритные элементы подвергаются дробеструйной обработке в аналогичных камерах. Мастер, шлифующий элементы, в обязательном порядке надевает спецодежду.

Плюсы и минусы

Метод пескоструйной обработки автомобильного днища эффективен благодаря своим преимуществам:

  • не нужно предварительно подготавливать кузов;
  • полное удаление коррозии, восстановление сложных узлов;
  • диагностика слабых мест, прогнивших участков, «усталости» металла;
  • действенная работа с мелкими деталями, в труднодоступных местах.

Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей

Из недостатков мастера отмечают следующее:

  • шероховатая поверхность после обработки;
  • абразивный материал оставляет следы, поэтому очищать литые формы не стоит;
  • сложности в поиске автомастерских, предоставляющих качественные услуги;
  • невозможность выполнения работ в домашних условиях.

Пескоструйная обработка повышает адгезию поверхности, благодаря чему слой краски или антикоррозионного состава ложится более ровно.

Созданное покрытие не уступает заводскому по качеству, сроку эксплуатации.

Процесс шлифовки

К пескоструйной обработке кузовных деталей прибегают перед их окраской, хромированием или оцинковкой. Контакт мелкофракционного песка с металлом создаёт на его поверхности микроскопические сколы, за которые цепляется защитный слой краски. При правильном подборе абразива, рабочего давления, скорости подачи не будет нанесено вреда структуре материала днища машины.

Шлифовочные работы начинают с демонтажа либо защиты мелких, хрупких деталей, которые могут быть повреждены в процессе. Днище авто тщательно моется, высушивается под воздействием термопушки.

Кузов обрабатывается пескоструёй на открытом пространстве, поскольку в ходе работы образуется большое количество пыли из абразивного вещества, старого ЛКП, ржавчины, загрязнений. Негабаритные элементы — например, диски, шлифуются в специальных камерах.

Покрытие, антикоррозионная защита наносятся после пескоструйной очистки днища. Последующие процедуры увеличивают стоимость шлифовочных работ.

Безопасность превыше всего

Работы с абразивными материалами, пескоструем проводятся с соблюдением техники безопасности. Мастера должны иметь средства индивидуальной защиты, поскольку процесс обработки осуществляется под высоким давлением с выделением пыли. Комплект спецодежды включает:

  1. Шлем, защищающий органы дыхания, зрения, слуха.
  2. Кожаный костюм с хлопковыми вставками. Не стесняет в движениях, ограждая человека от ранений частицами абразива.
  3. Замшевые перчатки для защиты рук.

Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей

Следование технике безопасности — один из основных нюансов работы с пескоструйным оборудованием.

Готовим кошелёк

Рассчитываемая за пескоструй кузова автомобиля цена зависит от размеров обрабатываемой поверхности, степени загрязнения, наличия следов коррозии, дефектов, повреждений, труднодоступности участка, количества демонтируемых элементов, условий выполнения работ. Окончательная стоимость устанавливается мастером после осмотра машины, оценки её состояния, определения подходящего абразивного вещества. На сумму может влиять необходимость нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного состава. Отпескоструить дно авто обойдётся в цену от 3 до 5 тысяч рублей без обработки антикором.

Регулярная обработка днища машины от ржавчины значительно замедляет процесс коррозии, предупреждая появление новых очагов. Защитные покрытия наносятся на нижнюю часть, скрытые полости кузова после его пескоструйной очистки, мытья и сушки. Для антикоррозионной обработки могут использовать ML-масла или твёрдые битумные составы.

Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей

Комплексный метод, включающий чистку днища с последующей заливкой ML-масел в технологические отверстия, обойдётся в 8-9 тыс. Добавление битумного покрытия увеличит цену до 15-16 тысяч, но продлит эксплуатационный срок автомобиля на 5-7 лет.

Появление пескоструев в автомастерских продлило жизнь транспортным средствам. Регулярная обработка элементов кузова абразивными материалами предупреждает появление коррозии, удаляя имеющиеся очаги, загрязнения, дефекты, позволяя обновить лакокрасочное покрытие.

Пескоструй для очистки автомобиля

Пескоструй для очистки автомобиля

Важное место в ремонте автомобиля занимает этап покрасочных работ. Подготовка к покраске поверхности требует особого внимания при реставрационных работах. От этого будет зависеть долговременность и защитные свойства нового лакокрасочного слоя. Раньше пользовались целым набором необходимых инструментов и материалов, но сейчас есть более эффективный и экономный способ обработки кузова – пескоструйная обработка.

Пескоструй и его функции

Под пескоструйной обработкой автомобиля понимают очистку его поверхности посредством струи песка или другого абразивного материала, который подаётся под давлением. Работает установка следующим образом: вначале сжатый воздух вырабатывается компрессором. Он поступает в специальный пистолет, где смешивается с песком. Полученная смесь выбрасывается под давлением на обрабатываемый участок и очищает поверхность. Основным оборудованием данного типа обработки является компрессор, пистолет и песок.

Таким методом пользуются для:

  • очищения от грязи,
  • удаления прежнего слоя покрытия и избавление от коррозии металла,
  • обезжиривания,
  • улучшения адгезивных свойств поверхности,
  • увеличения прочности поверхности.

Преимущества этого метода

Пескоструйная обработка отличается следующими преимуществами в обработке поверхности автомобиля:

  1. Эффективностью и экономичностью одновременно.
  2. Быстротой и удобством очистки.
  3. Полностью очищенной поверхностью с помощью песчинок, которые проникают в любой микрорельеф.
  4. Работой с участками, доступ к которым затруднён.

Одним из главных преимуществ пескоструя кузова в том, что он может заменить несколько операций по подготовке поверхности к покраске. Также его можно использовать для очистки днища и дисков. На днище автомобиля часто образуются места окисления металла, поверхность начинает разъедать. В данном случае пескоструйная обработка способна очистить металл от коррозии и защитить его от дальнейшего воздействия влаги и солей. Обработка днища пескоструем проходит быстрее и качественнее, существуют специальные пистолеты, облегчающие чистку труднодоступных мест. Этот способ также может спасти старые проржавевшие диски и избавить от покупки новых, что намного экономичнее.

В результате пескоструйная подготовка может повысить долгосрочность нового слоя краски в 4-5 раз. Его применение не требует дополнительной обработки. Всё, что нужно после процедуры очистки, это продувание сжатым воздухом обработанных участков автомобиля.

С задачей удаления старой краски и подготовки к нанесению новой пескоструй справляется на уровень выше прежних способов очистки поверхности, поэтому он часто применяется в автомобилестроении. Благодаря доступному оборудованию, этот способ начал внедряться в автосервисы. Его экономичность и универсальность помогает в восстановлении повреждённых частей кузова, что сильно облегчает работу кузовщикам.

Безопасность и советы по применению пескоструя

Ещё одним плюсом такой обработки является то, что прибором можно пользоваться самостоятельно.

Чтобы избежать проблем со здоровьем, необходимо следовать чёткой технике безопасности:

  • Обязательно защищать дыхательные пути, глаза и уши при помощи маски.
  • Пользоваться защитным костюмом, который будет оберегать туловище от острых частиц материала.
  • Обязательно защищать руки от песка с помощью перчаток.

Чтобы свести риск некачественной работы на минимум следует воспользоваться услугами специализированного персонала. Для это отлично подойдут специалисты из компании Ecoblasting, которые проведут работу в быстрые сроки и с гарантированным качеством.

https://neauto.ru/osobennosti-peskostrujnoj-obrabotki-dnishha-avtomobilej/
https://ecoblasting.ru/stati/peskostruj-dlya-ochistki-avtomobilya.html

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

X