Как убрать сквозную коррозию кузова?

Содержание

Пайка кузова автомобиля своими руками

Ремонтные работы, предполагающие правку кузова автомобиля, редко обходятся без специальных операций, связанных с лужением металлических деталей. Пайка кузова оловом – распространённая процедура, требующая умелого владения техникой работы с паяльным инструментом. При её проведении расплавленный припой сначала наносится на соединяемые детали, а затем за счёт диффузии сплавляется с металлом заготовок.

После затвердевания устанавливается надёжный контакт листовых элементов кузова между собой. К специфике операций лужения следует отнести и то, что температура плавления припоя заметно ниже, чем тот же показатель для соединяемых металлов.

Общие сведения о технологии


Для получения качественного соединения кузовных деталей необходимо выполнить следующие действия:

  • сначала все детали кузова тщательно подготавливают к ремонту;
  • затем предназначенные для спайки поверхности обрабатывают флюсом;
  • после этого следует хорошо залудить их (для этих целей используется специальная паста для лужения кузова);
  • завершаются эти работы пайкой автомобильных деталей.

Для надёжного соединения металлических заготовок методом пайки применяется припой, в котором помимо основного компонента должен присутствовать свинец.

Использование одного чистого олова недопустимо, поскольку оно не обеспечивает требуемой текучести расплава, а, следовательно, не позволяет получить качественное сочленение. Добавим к этому, что при лужении кузова автомобиля без специальной примеси после остывания металла припой становится хрупким.

Во избежание этого, к нему ещё до начала пайки добавляется намного свинца. В пропорции это выглядит так: олова 33 процента, а остальное – свинец.

Указанный вид припоя не предназначается для пайки деталей авто из алюминия и его сплавов. Для работы с этими металлами должны применяться особые свинцово-оловянные стержни, а также специальный лудильный порошок. Температура плавления таких оловянных припоев не превышает 230-250 градусов.

Лужение кузовных деталей автомобиля

Лужение кузова применяют в основном при реставрационных работах. Однако в определенных случаях ОНО поможет СЭКОНОМИТЬ на кузовном ремонте.


Лужение — нанесение расплавленного оловянного сплава на поверхность металла. В прошлом это был единственный способ качественно герметизировать сварные швы на автомобильном кузове. Но с развитием технологий кузовостроения и появлением современных материалов, в первую очередь шпаклевок, лужение перешло в разряд специфических ремонтных услуг.

В отличие от реставрации редких автомобилей, когда кровь из носу необходимо сохранить родные кузовные элементы, на обычных машинах ремонт сводится к замене пострадавших деталей или перевариванию их частей. И если есть доступ к сварным швам с обеих сторон, шпаклевка герметизирует их не хуже олова. Однако при очень толстом (больше 1 мм) слое возрастает риск растрескивания шпаклевки, будь это зона сварного шва или выправленной вмятины. Ведь кузов «играет», да и никто не застрахован от очередного внешнего механического воздействия. Вдобавок любая шпаклевка дает усадку.

Олово лишено этих недостатков. Оно значительно прочнее, но при этом пластично, поэтому обеспечивает более высокую механическую связь с поверхностью детали. Помимо выравнивания, олово усиливает метал, ослабленный после удаления ржавчины или правки серьезных вмятин. Но в большинстве случаев достоинства лужения перечеркиваются высоким ценником на работы и нецелесообразностью обеспечения столь высокого качества ремонта. Однако бывают и исключения.

Лужение — отличная альтернатива дорогостоящей замене рамок стекол, пораженных серьезной ржавчиной. Оловом наращивают слой металла, тем самым сохраняя необходимую жесткость. Также лужение сэкономит деньги, если серьезная ржавчина перешла на стойки кузова.

Еще один вариант — спасение заднего крыла. Нередко его замена или переваривание пострадавшей части выливаются в весомую сумму (дорогая запчасть и высокая стоимость работы). Один из типичных случаев — возникновение сквозных отверстий на крыле после работы со сноттером при правке серьезных вмятин. Лучше заделать их оловом, и им же нужно максимально выровнять поверхность, чтобы использовать более тонкий финишный слой шпаклевки.

Из-за дороговизны работ лужение мало востребовано при рядовом кузовном ремонте. Обычно оно обходится в два-три раза дороже шпаклевания. Причины очевидны: высокая стоимость материалов, повышенная трудоемкость процесса, квалификация мастера. Однако об этом методе стоит помнить. Иногда он оказывается настоящим спасением. Лужение будет хорошей альтернативой, когда во главу угла ставят качество и длительную гарантию на ремонтные работы. Иными словами, когда нужно сделать один раз и действительно надолго.

Технология лужения

Ремонтируемую зону зачищают до металла, а затем кистью наносят пасту. Она состоит из олова, кислоты и флюса. Основная задача пасты — создание адгезионного слоя, на который хорошо ляжет расплавленный оловянный сплав. Кислота снимаете поверхности металла оксидную пленку, которую невозможно убрать при механической обработке, а флюс предотвращает ее повторное появление при нагреве в ходе дальнейших работ.

Пасту обжигают горелкой (используют автоген или газовый баллон с насадкой) и снимают ее излишки. Важно не допускать перегрева, иначе почерневшую пасту придется полностью снять и нанести новый слой.

Затем поверхность протирают кислотой, чтобы убрать остатки флюса, вышедшего на поверхность.

Мастер разогревает оловянный стержень и поверхность крыла для наплавления. Применяют сплавы олова двух видов: с содержанием свинца и без него. С оловянно-свинцовыми стержнями работать проще благодаря широкому температурному диапазону плавления. У бессвинцового олова он гораздо уже — при малейшем перегреве металл начинает течь. Сплавы без свинца применяются из экологических соображений: при шлифовке наплавленного слоя выделяется вредоносная свинцовая пыль.

Наплавленные куски олова повторно разогревают и выравнивают покрытие деревянным или металлическим шпателем.

Так выглядит промежуточный этап работы. Как бы грамотно ни действовал мастер, слой наплавленного олова получается неравномерным и требует механической обработки.

При первоначальной грубой обработке шлифовальной машинкой используют крупнозернистые круги.

В дальнейшем место ремонта обрабатывают кузовным напильником. Чем качественнее поработает мастер, тем меньше финишного выравнивания поверхности ляжет на плечи маляра. А это не только потраченное на работы время, но и толщина слоя шпаклевки. На финише поверхность протирают кислотой, чтобы убрать флюс, который содержится в оловянном стержне. Иначе не избежать коррозии!

Состояние отремонтированной воны крыла после лужения. Далее деталь отдадут в окраску. Хорошо видно, насколько ровнее стала поверхность. Отчетливо различимы зоны родного металла (темные) и покрытого оловом (светлые). Работы под ключ с лужением обошлись в 40 тысяч рублей. При одном только шпаклевании цена снизилась бы до 25 тысяч. Однако получился бы слишком толстый слой шпаклевки, которая вскоре потрескается — и придется всё переделывать. На продажу — сойдет, а для себя имеет смысл переплатить за лужение и в итоге сэкономить.

Удаление краски

Подготовительные работы перед лужением проводятся с целью очистки поверхности металлических заготовок от следов, оставшихся после окрашивания кузовных элементов. Для этого можно воспользоваться дрелью, оснащённой чистящей насадкой в виде «ёршика» с металлическими щетинками.

При небольших объёмах работ удобнее использовать крупную шкурку. По завершении удаления краски нужно стереть с поверхности остатки пыли и микрочастиц чистой фланелью, пропитанной в растворителе.

Окончательная зачистка

Неокрашенные элементы кузова (включая и его днище) перед пайкой следует очистить от пятен масла, грязи и инородных наслоений. Для этого удобнее всего воспользоваться металлической щёткой, удалив прежде ржавчину напильником.

Иногда для очистки от краски применяется специальная стеклянная шкурка, работать с которой следует очень осторожно, не допуская образования осадков. Для удаления обнаруженных на деталях разводов и следов жирных пятен можно воспользоваться той же смоченной в растворителе мягкой фланелью.

Если воспользоваться пескоструйной очисткой, то кузов будет подготовлен идеально к лужению, но такая процедура требует специального оборудования.

Завершающий этап

Результат пайки можно испортить своими руками, даже если вы тщательно выполните все пункты инструкции. Дело в том, что после пайки нужно ещё уделить внимание ремонту автомобиля:

  • Шпатлёвка. Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем.


Результат ремонта бампера

  • Грунтовка. Многих людей интересует, сколько слоёв грунта нужно наносить. В большинстве случаев достаточно один раз аккуратно пройтись веществом по поверхности машины.
  • Покраска. Подождите пятнадцать минут, пока грунтовка высохнет – и приступайте к покраске бампера. Вы можете осуществить это двумя способами – нанеся краску кисточкой или же распылив её специальным аэрозолем.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Обработка флюсом

Необходимость в предварительной обработке флюсовым составом объясняется желанием не допустить окисления поверхностей до начала и в процессе проведения работ. В качестве флюса могут использоваться хлористый цинк, а также его производные с добавлением канифоли и стеарина.

В процессе покрытия листовых заготовок необходимо внимательно следить за тем, чтобы не образовалось «пропусков» или не закрытых флюсовым составом мест. В противном случае их будет очень сложно залудить и пропаять.

Поскольку хлористый цинк является химически активным продуктом – для его хранения должна использоваться только стеклянная посуда. По окончании обработки кузова поверхность необходимо тщательно протереть, чтобы удалить остатки реактива и исключить вероятность окисления металла.

Применение специальной пасты для лужения, в состав которой входит флюс и припой, ускорит работу. После ее нанесения поверхность кузова останется всего лишь прогреть газовой горелкой, и она будет готова к пайке.

Лужение кузова автомобиля своими руками

format
НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зарегистрирован: 04.12.2008 Сообщения: 3876 Откуда: Милые Серпушки Моя машина: ЗАЗ-965 Сочи

Всем ку! Неоднократно видел лужение кузова оловом и использование его в роли шпатлевки. Но тут вспомнил, что есть есть паяльные пасты, которые наносятся на металл и потом обрабатываются горелкой. Мне интересно, полезная ли штука, нет ли проблем с ее использованием?

В чем личный интерес. На кузове горбатого много мелких дырочек от шурупов, неудачных тычков, неудачного ремонта и прочего. Вырезать и вваривать не вариант, проще кузов выкинуть целиком. Варить каждую дырочку боязно, да и шлифовка сварки уберет очередную порцию драгоценного металла. В этом случае зачищенная и обезжиренная поверхность с последующей пайкой оловянной пастой кажется наиболее технологичным вариантом.

Кто, что знает и посоветует?

_________________ Во имя МеМЗа конечно же!

Читать статью  Мастика для кузова: виды и особенности

Статус: Offline Зарегистрирован: 21.04.2013 Сообщения: 323 Откуда: Киев Моя машина: ЗАЗ 965

Статус: Offline Зарегистрирован: 04.12.2008 Сообщения: 3876 Откуда: Милые Серпушки Моя машина: ЗАЗ-965 Сочи

Статус: Offline Зарегистрирован: 11.04.2012 Сообщения: 1123 Откуда: Запорожье Моя машина: ЗАЗ 968м

Если интересно,могу написать как делали лужение на заводе ЗАЗ кузова машин. Во первых лужение делалось припоем пос 18. 18 процентов олова ,остальное свинец. От того и текучести нет . В бензобак на ЗАЗ горловину впаивали пос 30 если не было то как аварийно применяли пос 40. Применялась паста с соляной кислоты и точно не помню вроде асбестовой крошки мелкой ,мелкой. В эту пасту добавляли серый порошок с примесями олова. Мешали до слабого загустения . То есть не как водо. Металл чистый . Где нужно лудить прогревали газовой горелкой и наносили кисточкой приготовленную пасту. Затем грелкой грели то что намазали и вытирали тряпкой. Где вытерли там уже луженый металл . Корытце квадратное с металла и ручкой , под углом по отношению к полу. В нем расплавляют припой пос 18 ,да кашеобразной массы и деревянной лопаткой с ручкой ( с одной стороны плоская с другой полукруглая и плоским полукруглым концом) и наносят на прогретое луженное место на кузове . Подогревая то что на несли припой на кузов и разглаживая лопаткой как нужно. Лопатка с твердой породы дерева ,что бы меньше горела когда пламя попадет. Затем обработать рашпилем и наждачной шкуркой. Если правильно делать то и шпаклевка не нужна.

Вот такой припой пос 18 ,в диаметре 15 мм и длиной 400 мм. Вот таким я залудил раму , где сварены вместе две трубы и зачистил наждачной шкуркой. Получилась идеальная поверхность.

_________________ Есть много запчастей на ЗАЗ-968м. моб. тел. +38-096-303-41-81 Сергей Алексеевич.

Статус: Offline Зарегистрирован: 04.12.2008 Сообщения: 3876 Откуда: Милые Серпушки Моя машина: ЗАЗ-965 Сочи

Лужение паяльником

Лужение кузова или любой другой детали автомобиля (авторадиатора, например) позволяет подготовить их к последующей пайке и значительно облегчает её. Эти работы относительно просты в исполнении и могут быть выполнены самостоятельно.


Для их проведения потребуются следующие расходные материалы и инструменты:

  • источник открытого огня (паяльная лампа, горелка);
  • специальное паяльное приспособление (молотковый паяльник);
  • припой, флюс и канифоль.

Ниже описывается общий порядок проведения работ, когда лудить предполагается с помощью паяльника, нагреваемого на открытом огне.

Сначала к раскалённому жалу подносят кусочек припоя и держат до тех пор, пока тот не начнёт стекать в рабочую зону. При этом происходит смачивание обрабатываемой поверхности, для облегчения которой паяльник постепенно перемещается вдоль листа. В результате этой операции на детали образуется тонкий слой из свинцово-оловянного состава.

Во время лужения открытым огнём брусок припоя периодически смачивается флюсом или специальным лудильным порошком.

Одновременно с нанесением последнего хорошо прогретая поверхность тщательно протирается ветошью, что обеспечивает лучшее распределение флюсового состава. При соприкосновении с ним припой плавится, равномерно смачивая структуру металла.

Кузовной припой, имеющий в своем составе 30% олова и 70% свинца, при нагревании до температуры 180°. становится пластичным (похожим на замазку) и остается в этом состоянии вплоть до 260°, при которой он превращается в жидкость. Имеет смысл использовать кузовной припой только в тех местах, где его применение будет наиболее эффективным. Соединение двух панелей — одно из идеальных мест в этом смысле, поскольку припой будет затекать в место соединения и усиливать его, и, что еще более важно, будет предохранять это место от ржавчины. Также можно применять на поверхности, где сталь покрыта ржавчиной без сквозного повреждения. Стальная поверхность должна быть тщательно очищена перед пайкой, т.к. припой не пристанет к стали до тех пор, пока она не будет химически и физически чистой. Необходимо тщательно очистить место пайки от краски, других защитных покрытий и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата. Краска вокруг места соединения (примерно 2 см от шва) счищается при помощи ручной шлифмашинки или нагреванием «мягким» пламенем газовой горелки, после чего отслоившаяся краска удаляется скребком. Перед пайкой поверхность должна быть залужена, т.е. на ней создан тонкий слой припоя. Обычный способ лужения начинается с покрытия поверхности флюсом, который необходим для того, чтобы остановить процесс окисления стали (сталь чернеет). Флюс плавится при более низкой температуре, чем припой, и, растекаясь по поверхности, предохраняет ее от воздействия воздуха на время, достаточное для того, чтобы припой растекся по стали и соединился с ней. В качестве альтернативы флюсу и припою можно использовать припойную краску — их готовую смесь: порошок припоя находится в флюсе во взвешенном состоянии. Тщательно размешав припойную краску, следует нанести ее на обрабатываемую поверхность толстым слоем. Следующим шагом будет воздействие пламенем на нанесенную краску; при этом припой плавится и растекается по поверхности стали. Точка плавления отчетливо видна, поскольку тускло-серый цвет припойной краски при этом сменяется серебристым блеском расплавленного припоя. Обычная ошибка при выполнении этой работы состоит в подаче слишком большого количества теплоты в течение короткого времени. При перегреве металла происходит быстрое испарение флюса и поверхность окисляется еще до того, как расплавляется припой. Если вы собираетесь использовать газовую горелку, выберите средний размер сопла, установите «мягкое» пламя (немного перекройте кислород) и осторожно поднесите его на нужное расстояние, но не такое близкое, как при сварке.

После лужения на поверхности остается небольшое количество «отходов» черноватого цвета, оставшихся от применения флюса, которые должны быть тщательно удалены перед нанесением дополнительного количества кузовного припоя. Остатки флюса легко удаляются влажной тряпкой. Нагрев участок поверхности размером с игральную карту, одновременно поднесите припой к концу горелки, чтобы он нагрелся, но не расплавился. Через одну-две минуты, когда панель разогреется до нужной температуры, попробуйте приложить припой к месту соединения. Если все готово, он расплавится до воскообразного состояния и приклеится к залуженной поверхности. Теперь нужно распределить припой вдоль поверхности соединения с небольшими регулярными интервалами. При этом даже не думайте о сглаживании поверхности: все, что сейчас требуется — это нагреть припой до размягчения (в пределах 180-260°.) и распределить его по обрабатываемой поверхности.

На стадии сглаживания припоя применяется лопатка из нержавеющей стали. Теоретически температурный диапазон, при котором припой находится в размягченном состоянии, кажется достаточно широким, но на практике, когда вы держите горелку, он кажется узким. Нагрейте кусок припоя на поверхности и держите рядом с ним лопатку. Периодически убирайте пламя и нажимайте на припой лопаткой, проверяя его состояние. Однако, если нагревать припой слишком долго, он расплавится и превратится в лужицу металла на полу. Даже если поверхность слегка выдается наружу, потом можно выровнять это место незасоряющимся напильником — припой очень мягок. Обработка напильником осуществляется под всеми углами, начиная с внешних сторон и далее внутрь. Окончательное сглаживание производится наждачной бумагой. При применении кузовного припоя на больших плоских поверхностях, таких как дверная панель, чтобы избежать теплового искривления поверхности, следует обрабатывать за один раз небольшие поверхности и каждый раз охлаждать обработанную поверхность мокрой тряпкой — это ограничивает распространение теплоты по панели.

Порядок пайки

По завершении процедуры лужения можно переходить к следующему этапу работ – пайке корпуса автомобиля, которая может быть организована двумя способами: с использованием открытого огня горелки или же при помощи мощного электропаяльника.


Перед началом паяльных процедур элементы кузова обильно смачиваются флюсом, а затем накладываются с небольшим перекрытием друг на друга (пайка встык в этом случае недопустима). После этого листы фиксируются специальными струбцинами, не нарушающими температурный режим в зоне пайки, и разогреваются хорошо раскалённым паяльником молоткового типа.

Потом к стыковочному шву подносится брусок припоя, который в расплавленном виде равномерно заполняет пустоты между листовыми заготовками, а после остывания надёжно фиксирует их.

Порядок работы с мощным электропаяльником аналогичен описанному выше (за исключением того, что вместо открытого огня используется электросеть).

Делаем ремонт кузова авто без сварки. Как все сделать своими руками.

Сварка неоспоримо является лучшим решением для кузовного ремонта, но что делать, если бюджет таких работ очень ограничен, или же вы хотите попробовать сделать работу своими руками и не имеете опыта проведения сварочных работ. Также существует много случаев, когда автомобиль «рабочая лошадка» и экономически не целесообразно вкладывать в него средства, но все же закрыть сквозные дыры на кузове необходимо. В таком случае на помощь приходят различные методы ремонта кузова автомобиля без сварки.

Стоит сразу отметить, что все эти решения не являются профессиональными, а об их надежности есть некоторые сомнения, но все же их часто используют в своей практике многие автолюбители.

По своей сути бессварочные способы ремонта кузова авто – это сборник экспериментов народных мастеров, которые используя определенные характеристики материалов, решаю проблему реставрации дыр и больших трещин на различных кузовных деталях.

Общая концепция заключается в следующем. Поврежденный участок кузова подрезают с помощью болгарки, далее зачищают от грязи и пыли. Далее поверхность обезжиривают, обрабатывают антикоррозийными пропитками, после чего заделывают дыру. Наносят шпаклевку, шлифуют, грунтуют, красят и лакируют.

Давайте более детально разберем различные технологии ремонта.

Шпаклевка стекловолокном

Первый и самый ненадежный метод ремонт кузова авто без сварки – это заполнение сквозного отверстия шпаклевкой с добавлением стекловолокна. Существуют различные варианты этого материала, которые классифицируются в зависимости от размера фракции стекловолокна: мелкая, средняя и крупная. Для заделки кузовных отверстий используют в основном крупную фракцию стекловолокна.

Данный метод решения проблемы применим к небольшим повреждениям, и ни в коем случае не может использоваться на несущих конструкциях. Поскольку там он будет попросту не эффективен. При заполнении дыры шпаклевкой используют подкладку, а сами слои накладывают в несколько этапов с периодом высыхания материала.

Статья по теме: Сварка кузова автомобиля и особенности ремонта

Методика проведения работ следующая. Сначала металл кузова зачищают, далее грунтуют. Первые слои наносят с внутренней стороны детали, после их высыхания заполняют и лицевую сторону. Далее шлифуют, наносят универсальную шпаклевку и опять шлифуют. Дальше идут покрасочные работы.

Для ремонта крупных повреждений кузова в комплексе со стекловолокнистой грунтовкой используют алюминиевую сетку, которой закрывают сквозное отверстие и крепят ее с помощью скотча, после того как нанесена шпаклевка скотч снимают.

Используем стекловолокно и клей

Это второй вариант того, как можно сделать ремонт сквозной коррозии кузова без сварки, используя недорогие материалы и ручной инструмент. Заполнение сквозной дырки происходит путем нанесения клеевого состава на основе эпоксидной или полиэфирной смолы, а стеклоткань используют в качестве армирующего элемента.

Процесс реставрации начинается с той же зачистки поврежденной области кузова машины, далее ее обезжиривают и обрабатывают антикором.

Из стеклоткани вырезают необходимое количество латок. Размер каждой латки по сравнению с предыдущей накладкой делают больше по периметру на 2 см, таким образом, чтобы каждый последующий слой перековывал предыдущий. Далее путем приклеивания латок на поврежденный участок кузова стеклоткани осуществляют поэтапное заполнение дыры. Для крупных отверстий используют подкладку с внутренней стороны кузова. Далее идет шпаклевка, и приступают к покрасочным работам. Этот метод ремонта пригоден для небольших повреждений.

Читать статью  Ремонт днища автомобиля: переварка своими руками и как заварить дно кузова полуавтоматом

Пайка кузова

Метод пайки заплатки к кузову автомобиля позиционируют как что- то среднее между сварочными работами и использованием клейки стекловолокна. Суть его заключается в следующем, сначала места стыка заплатки с зачищенным кузовом возле сквозного отверстия залуживают, проще говоря, делают обработку с помощью припоя с флюсом, что обеспечивает более надежное крепление. После этого вырезанную пластину металла прикладывают к поврежденному участку кузова и с помощью мощного электрического паяльника проводят пайку, соединяя листы между собой. В выборе припоя и флюса исходят из типа металла, который нужно спаять. Если после проведения работ припаянная пластина немного выступает за поверхность кузова, ее утапливают с помощью полотка.

Есть и небольшие недостатки такого подхода. Во-первых, это высокая стоимость расходных материалов, того же припоя. Во-вторых, это все-таки более низкое качество швов по сравнению со сваркой. Также вы должны уметь работать с пальником, чтобы проводить работы самостоятельно.

Статья по теме: Проверка геометрии кузова автомобиля. Измерение с помощью оборудования и визуальный осмотр.

Заклепочный ремонт

Стоит отметить, что заклепки для сборки кузовов применяют и сами производители автомобилей. Это также достаточно эффективный вариант ремонт кузова без сварки, который без проблем можно провести своими руками. Такой подход позволяет не только ремонтировать более крупные части поврежденных поверхностей, но и заменять цельные детали, те же крылья. Особенно актуален данный вид ремонта, если места стыковки металлических листов находятся в скрытых местах и скрываются обшивкой кузова. Наиболее часто применима технология заклепочного ремонта кузова для реставрации пола в автомобиле. Там заклепки будут работать даже лучше чем сварка. Можно заменять цельные куски пола, и при этом получать высокое качество результата. Сами заклепки при правильном выборе и последующей покраске не ржавеют и обеспечивают хорошую стыковку металлических листов между собой.

Обычно процесс выглядит следующим образом, сначала вырезают поврежденный кусок металла, а ему на замену вырезают латку согласно размерам отверстия. Просверливаются отверстия под заклепки. Далее используя в основном стальные заклепки диаметром 5 – 6 мм, два листа фиксируются между собой. Шаг выбирают согласно требованиям точечной сварки, а после проведения работ заклепки красят. Для проведения работ используют специальный инструмент.

Вот видео, которое поможет наглядно убедиться, что ремонт кузова автомобиля, можно проводить вообще без сварочных работ.

Стоит отметить, применяя вышеприведенные методы ремонта кузова машины, можно делать и рихтовку отдельных деталей авто. Под это вырезается отверстие, продеваются рихтовочные инструменты, выравнивается кузовная геометрия, после чего дыры заделывают предложенными в статье вариантами.

Рекомендации специалиста

Перед началом работ по лужению и пайке кузова желательно ознакомиться со следующими рекомендациями профессионалов:

  • при пайке кузова автомобиля паяльник не следует нагревать до сильного каления, так как это может вызвать испарение части олова. В результате перегрева входящая в состав заготовок медь окисляется, а качество пайки снижается;
  • для нагрева паяльного инструмента удобнее всего воспользоваться газовой горелкой;
  • в процессе нагрева жало паяльника должно непрерывно смачиваться в припое;
  • перед тем как приступать к пайке, нужно залудить все подготовленные детали автомобиля, независимо от того, в каком виде они представлены (как листовые заготовки или отдельные конструктивные элементы).

В заключение отметим, что во время проведения ремонтных работ необходимые для лужения и пайки компоненты всегда должны располагаться под рукой (это касается как припоя и флюса, так и других расходных материалов).

Способы лужения кузова авто

Пайка кузова автомобиля своими руками

Ремонтные работы, предполагающие правку кузова автомобиля, редко обходятся без специальных операций, связанных с лужением металлических деталей. Пайка кузова оловом – распространённая процедура, требующая умелого владения техникой работы с паяльным инструментом. При её проведении расплавленный припой сначала наносится на соединяемые детали, а затем за счёт диффузии сплавляется с металлом заготовок.

Лужение кузова своими руками видео

Ремонтные работы, предполагающие правку кузова автомобиля, редко обходятся без специальных операций, связанных с лужением металлических деталей. Пайка кузова оловом – распространённая процедура, требующая умелого владения техникой работы с паяльным инструментом. При её проведении расплавленный припой сначала наносится на соединяемые детали, а затем за счёт диффузии сплавляется с металлом заготовок.

После затвердевания устанавливается надёжный контакт листовых элементов кузова между собой. К специфике операций лужения следует отнести и то, что температура плавления припоя заметно ниже, чем тот же показатель для соединяемых металлов.

Общие сведения о технологии


Для получения качественного соединения кузовных деталей необходимо выполнить следующие действия:

  • сначала все детали кузова тщательно подготавливают к ремонту;
  • затем предназначенные для спайки поверхности обрабатывают флюсом;
  • после этого следует хорошо залудить их (для этих целей используется специальная паста для лужения кузова);
  • завершаются эти работы пайкой автомобильных деталей.

Для надёжного соединения металлических заготовок методом пайки применяется припой, в котором помимо основного компонента должен присутствовать свинец.

Использование одного чистого олова недопустимо, поскольку оно не обеспечивает требуемой текучести расплава, а, следовательно, не позволяет получить качественное сочленение. Добавим к этому, что при лужении кузова автомобиля без специальной примеси после остывания металла припой становится хрупким.

Во избежание этого, к нему ещё до начала пайки добавляется намного свинца. В пропорции это выглядит так: олова 33 процента, а остальное – свинец.

Указанный вид припоя не предназначается для пайки деталей авто из алюминия и его сплавов. Для работы с этими металлами должны применяться особые свинцово-оловянные стержни, а также специальный лудильный порошок. Температура плавления таких оловянных припоев не превышает 230-250 градусов.

О технологии лужения при проведении пайки кузовных деталей

При кузовном ремонте одним из способов соединения деталей (металлических, металлизированных) является пайка. Этот технологический процесс осуществляется благодаря расплавленному припою. При затвердевании его, вследствие диффузии в основной металл, происходит надежное соединение скрепляемых деталей автомобиля. Во время выполнения таких работ температура плавления припоя намного ниже, чем у основного металла, который не расплавляется. О процессе работы и лужении кузова автомобиля при ее проведении рассказано далее.

Удаление краски

Подготовительные работы перед лужением проводятся с целью очистки поверхности металлических заготовок от следов, оставшихся после окрашивания кузовных элементов. Для этого можно воспользоваться дрелью, оснащённой чистящей насадкой в виде «ёршика» с металлическими щетинками.

При небольших объёмах работ удобнее использовать крупную шкурку. По завершении удаления краски нужно стереть с поверхности остатки пыли и микрочастиц чистой фланелью, пропитанной в растворителе.

Окончательная зачистка

Неокрашенные элементы кузова (включая и его днище) перед пайкой следует очистить от пятен масла, грязи и инородных наслоений. Для этого удобнее всего воспользоваться металлической щёткой, удалив прежде ржавчину напильником.

Иногда для очистки от краски применяется специальная стеклянная шкурка, работать с которой следует очень осторожно, не допуская образования осадков. Для удаления обнаруженных на деталях разводов и следов жирных пятен можно воспользоваться той же смоченной в растворителе мягкой фланелью.

Если воспользоваться пескоструйной очисткой, то кузов будет подготовлен идеально к лужению, но такая процедура требует специального оборудования.

Щось пішло не так :(

Иногда возникает вопрос, как припаять без паяльника, ведь пайка — самый распространенный способ соединения небольших деталей в домашних условиях. Но что делать, когда надо срочно соединить провода, а паяльник сломался. Паяльник — это удобный и простой инструмент. С ним можно соединять небольшие изделия в домашних условиях. Паяльник — это простой и удобный инструмент. Как с его помощью соединять металлы, знает, наверное, каждый. А вот как припаять без паяльника, когда нет электричества — это вопрос, который следует рассмотреть подробнее. Лужение — это предварительное нанесение тонкого слоя припоя на поверхность соединяемых участков деталей.

Для лужения кузова нам понадобиться; 1. Пропановый баллон 12л Паста для лужения 0,5 кг. 5. Паста для смазки паяльных лопаток 0,5 кг.

Обработка флюсом

Необходимость в предварительной обработке флюсовым составом объясняется желанием не допустить окисления поверхностей до начала и в процессе проведения работ. В качестве флюса могут использоваться хлористый цинк, а также его производные с добавлением канифоли и стеарина.

В процессе покрытия листовых заготовок необходимо внимательно следить за тем, чтобы не образовалось «пропусков» или не закрытых флюсовым составом мест. В противном случае их будет очень сложно залудить и пропаять.

Поскольку хлористый цинк является химически активным продуктом – для его хранения должна использоваться только стеклянная посуда. По окончании обработки кузова поверхность необходимо тщательно протереть, чтобы удалить остатки реактива и исключить вероятность окисления металла.

Применение специальной пасты для лужения, в состав которой входит флюс и припой, ускорит работу. После ее нанесения поверхность кузова останется всего лишь прогреть газовой горелкой, и она будет готова к пайке.

Лужение и пайка кузова автомобиля

Лужение — это технология антикоррозийной защиты металла от взаимодействия с окружающей средой. Роль барьера выполняет тонкий слой олова или сплавы на его основе. В некоторых случаях данный метод используют в качестве подготовительной процедуры перед паяльными работами. В статье можно найти развернутый ответ на вопрос, что такое технология лужения. Также будут рассмотрены способы выполнения обработки и особенности технологического процесса. Оловянное покрытие используют в качестве средства предварительной обработки подшипников перед их заливкой баббитом. Также лужение — неотъемлемая часть технологической цепочки выполнения беззазорного соединения, которое называют фальцевым швом. Однако наибольшую популярность технология лужения приобрела в качестве средства для предварительной подготовки перед пайкой. Это обусловлено следующими причинами:.

Лужение паяльником

Лужение кузова или любой другой детали автомобиля (авторадиатора, например) позволяет подготовить их к последующей пайке и значительно облегчает её. Эти работы относительно просты в исполнении и могут быть выполнены самостоятельно.


Для их проведения потребуются следующие расходные материалы и инструменты:

  • источник открытого огня (паяльная лампа, горелка);
  • специальное паяльное приспособление (молотковый паяльник);
  • припой, флюс и канифоль.

Ниже описывается общий порядок проведения работ, когда лудить предполагается с помощью паяльника, нагреваемого на открытом огне.

Сначала к раскалённому жалу подносят кусочек припоя и держат до тех пор, пока тот не начнёт стекать в рабочую зону. При этом происходит смачивание обрабатываемой поверхности, для облегчения которой паяльник постепенно перемещается вдоль листа. В результате этой операции на детали образуется тонкий слой из свинцово-оловянного состава.

Во время лужения открытым огнём брусок припоя периодически смачивается флюсом или специальным лудильным порошком.

Одновременно с нанесением последнего хорошо прогретая поверхность тщательно протирается ветошью, что обеспечивает лучшее распределение флюсового состава. При соприкосновении с ним припой плавится, равномерно смачивая структуру металла.

Заплатка своими руками на кузов автомобиля (стеклоткань, пайка, сварка)

Пайка кузова автомобиля своими руками

Хорошо если у вас есть возможность менять автомобили как перчатки. А если такой возможности нет? То видимо их предстоит «штопать»! Как и тем, у кого нет возможности менять эти самые перчатки. В общем, мы не хотим проводить аналогии о материальном благосостоянии автолюбителей, и тем более затрагивать их личное «я» в материальных вопросах, дело это житейское и не подлежит обсуждению.

Читать статью  Как и чем убирать пятна с кузова автомобиля? – профессиональный детейлинг-блог | DT GARAGE 33

А вот на счет практической информационной помощи в вопросах ремонта автомобилей, в этом мы вполне можем помочь. Итак, сегодняшняя наша тема о заплатках на машине. Такие заплатки нужны тогда, когда кузов имеет сквозную ржавчину и ничего более чем латать уже не остается. На самом деле существует несколько способов того, как можно заделать дыру в кузове. Именно о таких способах мы и поговорим.

Заплатка своими руками на кузов автомобиля из стекловолокна

Первый вариант, предложенный нами, это использование стекловолокна. Действительно, данный материал используется автолюбителями уже часто и успешно. Плюсов тому много, это и универсальность изготовления форм, и коррозионностойкость, и простота работы, и относительная дешевизна. Для фиксации стекловолокна и формирования форм используется эпоксидная смола. А теперь о том же, но с частным примером. Место установки будущей заплатки зачищается от ржавчины и грязи.

Далее наносим слой эпоксидной смолы и накладываем стекловолокно пропитанное ей же.

В итоге, после подсыхания наносим еще несколько слоев стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Как мы говорили метод этот вполне доступный для автолюбителей, но и не лишен недостатков. Во-первых, это не достаточно высокая адгезия, а значить вероятность того, что ваша заплатка оторвется.

Во-вторых, чрезмерно разные температурные расширения металла и стекловолокна, что опять же сказывается на прочности соединения этих материалов между собой. Метод этот более приемлем для пластиковых деталей и ему подобных. В любом случае, если у вас нет особых альтернатив, вариант этот вполне приемлем.

Разве что эпоксидку и стеклоткань после затвердевания лучше всего пропитать битумом или чем-то аналогичным, то есть покрасить.

Заплатка своими руками на кузов автомобиля припаянная с помощью припоя и паяльника

Второй вариант установки заплатки можно отнести еще к эре советских автолюбителей, когда в ходу было лужение чайников и тому подобные вполне бытовые процедуры на первый взгляд.

Сварочные автоматы тогда были редкость, да и обычные трансформаторные сварочники были не у всех, а дырки образовывались с незавидной частотой. Так что выход искать надо было, и он был найдет.

Пайка металла с помощью мощного паяльника и припоя, вот что может ликвидировать отверстия в кузове прогнившего авто. Как и для пайки, здесь нам необходим будет флюс для пайки.

Его роль заключается в создании вокруг места для пайки защитной пленки, которая будет препятствовать быстрому окислению, тем самым улучшая качество соединения припоя и металла, который мы паяем. Для этого прекрасно подойдет паяльная кислота. Последнюю можно приобрести в радиомагазинах. Теперь о паяльнике.

Мощности обычного паяльника вроде 25-40 Ваттного паяльника явно не хватит для того чтобы разогреть металл и припой. Здесь нужен паяльник на 1 КВатт или около того. Можно использовать паяльник разогреваемый на паяльной лампе или вовсе газовую горелку. Припой лучше взять твердоплавкий, работать с ним будет несколько сложнее, но зато его стойкость тоже будет повыше.

Отверстия очищаем от ржавчины и грязи. а края до металла.

Если отверстия маленькие, то их просто можно постепенно «затянуть» припоем, от краев к центру. Вначале припой наносится на края, а потом наращивается к середине отверстия.

Далее зачистить и шпаклевать.

Если отверстие большое, то можно использовать жестяную пластину, например от консервы. Пластина припаивается к краям отверстия.

Порядок пайки

По завершении процедуры лужения можно переходить к следующему этапу работ – пайке корпуса автомобиля, которая может быть организована двумя способами: с использованием открытого огня горелки или же при помощи мощного электропаяльника.


Перед началом паяльных процедур элементы кузова обильно смачиваются флюсом, а затем накладываются с небольшим перекрытием друг на друга (пайка встык в этом случае недопустима). После этого листы фиксируются специальными струбцинами, не нарушающими температурный режим в зоне пайки, и разогреваются хорошо раскалённым паяльником молоткового типа.

Потом к стыковочному шву подносится брусок припоя, который в расплавленном виде равномерно заполняет пустоты между листовыми заготовками, а после остывания надёжно фиксирует их.

Порядок работы с мощным электропаяльником аналогичен описанному выше (за исключением того, что вместо открытого огня используется электросеть).

Проведение пайки

После лужения проводят пайку деталей автомобиля (желательно предварительно просмотреть видео с рекомендациями как сделать ее правильно). Перед началом данного этапа работ элементы кузова покрываются флюсом, их окончательно размещают так, как это необходимо, но обязательно с перекрытием. Устанавливать встык нежелательно, так как такая пайка получается ненадежной из-за низкой механической прочности припоя.

Детали соединяют зажимами или другими приспособлениями, которые не нарушают их нагрев. Паяльник поднимает температуру на поверхности, в результате идет расплавление припоя (если есть потребность, можно добавить нужный объем от общей пластинки).

На листовые детали припой наносят двумя способами: с помощью открытого пламени или паяльника.

Открытое пламя нагревает лист и при протирке рабочей плоскости кузова после бруска припоя остается слой пастообразной консистенции. Затем протирают поверхность ветошью с флюсом, заглаживая прогретый состав.

Паяльником кусок проволоки или бруска припоя расплавляют, затем прижимают к детали. Нужно следить за тем, чтобы состав не перегрелся и не потек вдоль наклонных частей.

Рекомендации специалиста

Перед началом работ по лужению и пайке кузова желательно ознакомиться со следующими рекомендациями профессионалов:

  • при пайке кузова автомобиля паяльник не следует нагревать до сильного каления, так как это может вызвать испарение части олова. В результате перегрева входящая в состав заготовок медь окисляется, а качество пайки снижается;
  • для нагрева паяльного инструмента удобнее всего воспользоваться газовой горелкой;
  • в процессе нагрева жало паяльника должно непрерывно смачиваться в припое;
  • перед тем как приступать к пайке, нужно залудить все подготовленные детали автомобиля, независимо от того, в каком виде они представлены (как листовые заготовки или отдельные конструктивные элементы).

В заключение отметим, что во время проведения ремонтных работ необходимые для лужения и пайки компоненты всегда должны располагаться под рукой (это касается как припоя и флюса, так и других расходных материалов).

Паяльная паста из олова своими руками

Профиль Написать сообщение. Добрый день. Подскажите где можно купить пасту для лужения кузова автомобиля в Минске. Например Wurth или Forch или любые другие доступные аналоги. Ага, позвонил им. Сказали возят по спецзаказу, доставка недели и стоит 1 без НДС. Мне нужно только кромки дверей и так по мелочи залудить. Для разового использования нецелесообразно, поэтому поищу прутки лучше обычные ПОС. Лудил я припоем, только краска на нем не держиться, лупиться какого то хрена.

Советую для начала поэксперементировать. Конечно я не буду всю машину разбирать и пескоструить, так как нет средств. Во-первых требуется переварить все заднее крыло и место сварки необходимо залудить, во-вторых хочу самые проблемные места залудить: кромки дверей, крышка багажника. Сначала хочу отпескоструить, потом обработать ортофосфорной кислотой, потом залудить.

Только вопрос где взять ПОС подешевле. Я на ждановичском радиорынке для пайки последний раз брал катушку ПОС за 50 тыс пр-во г. Одной катушки не хватит наверно и на одну дверь имеется в виду кромка снизу. Может попробовать нанести цинк? Технология гальванического цинкования деталей в гаражных условиях неоднократно публиковалась. Одно время были даже наборы для самостоятельной обработки — пара кусков провода, брусочек цинка и кусочек ткани. Я в детстве раму от велика-раскладушки по такому способу цинковал для добычи цинка использовал старые батарейки.

Результат довольно впечатляющий — на раме до сих пор нет ни одного пятнышка ржавчины, только в местах где повреждено покрытие до железа. Да у меня в гараже тоже где-то «раскладник» валяется, красился и лакировался автомобильной краской. До сих пор ржи нету. Все таки цинкование это не то.

В заводских условиях еще годно, а в гаражных не очень. Тем более как я уже говорил крыло будет перевариваться, поэтому лужением можно выровнять неровности и меньше шпатли будет.

К тому же, так как я люблю паять думаю получиться нормально залудить, ну или хотя бы попробую. Остается найти припой в прутках, ну и чтобы ценник был гуманным. Победы и волги заливались припоем по доугим причинам — огромные зазоры и неидеальность кузовщины. Кроме того переварка таких авто — сущий ад! Если не будет лудиться весь элемент — бесполезная затея!

При наличии глубокой царапины — сгниёт также. По -моему , при использовании качественных лакокрасочных материалов и хорошей подготовки и покраски лужение давно не актуально и геморно Полностью согласен с предыдущим сообщением.

Да и нельзя сказать, что победы лудились. Припоем выравнивали поверхности. В те времена полимерных шпатлевок в больших количествах промышленность позволить себе не могла, поэтому использовали припой. Везде, где читаю про лужение находятся люди за и против. При наличии глубокой царапины и с полудой и без нее сгниет все равно. Никакая качественная покраска не спасает от коррозии.

Мне известны случаи, когда ржа вылезала после покраски и через пару месяцев и даже через пару недель. Если метал пошел ржаветь, то менять элемент нужно целиком. Я не говорю, что лужение прям спасет, но если хотя бы сможет замедлить этот процесс, то оно того стоит. Или вот пример: отпескоструили и зачистили дверь. На двери имеются дырочки диаметром мм. Вы их варить будете?

Припой по дырочкам и ржавчине держатся не будет. Припой является лишь изолятором. Хотите результата — цинкуйте. Цинк является замещающим элементов в отличие от припоя это химия за н-ный класс. В плане работы припой гемор еще тот. Более чем уверен, что по дырочкам в разы лучше будет держаться даже газета с эпоксидной смолой! А вообще-то есть еще полиэфирная смола и стеклоткань, эпоксидный грунт, жидкие шпатлевки и т.

При любом раскладе если металл — ржа, то только удаление и вваривание нового. Припой здесь — мертвому припарка! Успехов в вашем начинании! Прочитал все о этих пастах для лужения,и нигде не указано что применять для защиты от корозии. Короче в этой отрасли как я понял тупик полный.

Паяльная паста для мягкой пайки, лужения и создания луженой подложки. Не содержит свинца. Применяется при кузовном ремонте легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники. Ищу коллегу располовинить банку лудильной пасты — кило на мои нужды много, а стоит она недешево.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд zagorovskiy. Зимние шины. Метро остановили из-за прыгнувшей на пути женщины. Волшебная цена в рублей. Тайный гость сходил на презентацию матрасов. Перейти в раздел. Следственный комитет опроверг версию очевидцев. Дневник Renault Arkana: первое ТО. Женщина только купила авто и не помнит, где его оставила.

Wargaming закрыла студию в Финляндии. Google потребовала ставить на новые смартфоны только Android Брестчанин покупал фирменный шуруповерт, а получил детскую игрушку. Помидоры… на свалке. Как обуздать мусорные полигоны. История заказов.

Мои объявления Объявления в барахолке. Объявления в каталоге. Oбъявления об Аренде квартир. Oбъявления о Продаже квартир. Отзывы на магазины. Темы на форуме. Сообщения на форуме и барахолке. Пользовательское соглашение. Отметить все как прочитанные. Нет уведомлений. Новое за 24 часа. Размести объявление на новой Автобарахолке всего за 90 секунд! Nickl Senior Member офлайн. Можно там поспрашивать. И краска нормально держалась. На Поле чудес можно поискать. Хотя сейчас оно Поле чудес немного переформатировалось.

Хотя если есть сам припой, то порошок получить несложно. Engineerno1 Senior Member офлайн. Лужение кузовных. Engineerno1: dark-al , Для заполнения «дырочек» имеется шпатлевка со стекловолокном.

https://math-nttt.ru/metally-i-splavy/kak-ludit-kuzov-avto.html
https://nwjs.ru/metally-i-splavy/pajka-kuzova-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: