Эффективные методы борьбы с коррозией кузова авто

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Борьба с коррозией

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов, мастик и антикоров. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

Пескоструй

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

    Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.

Удаление ржавчины

Удаление ржавчины с корпуса

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Ржавый шов

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Цинкарь

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Защита от ржавчины в машине: как это работает.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Защита от ржавчины в некоторых новых автомобилях, как это ни удивительно, довольно плохая. Удивлены? Но в этом нет ничего удивительного. В последние годы в условиях жесткой конкуренции на авторынке и замедления темпов мировых продаж новых автомобилей некоторые автопроизводители поскупились на качественную обработку кузова против коррозии. Почему? Ну конечно, из соображений себестоимости новых авто. Итак, если вы не хотите получить неприятный сюрприз от своего автомобиля, то должны думать о его сохранности смолоду, чтобы впоследствии не столкнуться с коррозией кузова.

Одно время ржавчина не была проблемой для автомобилей. Но с недавнего времени все больше машин стали менее устойчивые к коррозии кузова. Удивительно, казалось бы, 80-е и 90-е годы, когда большинство автомобилей имели проблемы с ржавлением кузова, ушли с приходом новых технологий обработки металла и новых лакокрасочных покрытий. Но судя по отзывам в Сети, критике экспертов, многие современные авто снова имеют проблемы с быстрым образованием ржавчины.

Все мы знаем, что пятна ржавчины довольно проблематично удалить, если вообще возможно. Поэтому мы рекомендуем разумные меры предосторожности, которые помогут вам предупредить и предотвратить гниение машины. Главное – в первую очередь защитить самые проблемные зоны. Особенно это касается автомобилей, в которых уже известны все проблемные места (элементы кузова, наиболее подверженные ржавчине).

К сожалению, для того, чтобы решить некоторые проблемы с ржавлением, необходимо сделать уплотнение компонентов кузова, а также защитить днище автомобиля. Это, по современным меркам, недешево. Но тем не менее вы должны знать, что вложения в антикоррозийную обработку кузова могут стать для вас разумным капиталовложением. Особенно это важно для тех, кто всю зиму эксплуатирует автомобиль в населенных пунктах, использующих для обработки дорог противогололедные реагенты на основе соли.

Каковы причины появления ржавчины на автомобиле?

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Ржавчина – это продукт коррозии, который возникает, когда железо или сталь намокает и реагирует с кислородом /с воздухом/ (процесс окисления). Это означает, что, если стальной лист вступит в контакт с водой, он будет ржаветь. Современные автомобили по-прежнему в основном сделаны из стали, которая обычно защищена оцинковкой для предотвращения ржавчины.

Но там, где защитные грунты, краски или цинковые покрытия имеют недостатки, может образовываться ржавчина. Образование ржавчины ускоряется в зимнее время из-за дорожной соли на дорогах, которая поддерживает процесс коррозии.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Участки кузова, где может собираться вода, особенно подвержены риску: это дренажные каналы, щели или канавки, которые могут быть заблокированы листьями или другой грязью и препятствуют высыханию дождевой воды, в результате чего эти места становятся рассадником ржавчины. Мало того, если в этих местах кузова краска повреждена, на них быстро появятся коричневые пятна, которые со временем зацветут.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Полости в моторном отсеке, внутренние части дверей и колесных арок, задняя часть кузова, а во многих универсалах и кроссоверах задняя дверь, являются самыми частыми жертвами пятен ржавчины.

Ржавчина также часто может скрываться за пластиковой облицовкой: здесь также часто накапливается влага, и даже небольшого загрязнения между пластиком и листовым металлом будет достаточно, чтобы повредить защитный слой кузова (обычно в таких местах грязь и вода действуют как наждачная бумага, царапающая сталь). Все части, которые не оцинкованы, одинаково восприимчивы к ржавчине. В то время как кузов современных автомобилей обычно хорошо защищен, оси, петли, замки или соединения часто подвергаются ржавчине.

Как можно предотвратить образование ржавчины?

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • немедленно подкрасить небольшие царапины на краске
  • регулярно мыть автомобиль (особенно в зимнее время, смывая дорожный реагент)
  • регулярно обрабатывать кузов воском, чтобы обеспечить лакокрасочному покрытию дополнительную защиту
  • хранить автомобиль на сухой и хорошо проветриваемой парковке, в гараже, на закрытой стоянке. Если воздух в помещении не может свободно циркулировать, это будет приводить к образованию конденсата, и автомобиль может начать ржаветь

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Многие компоненты также могут быть защищены от коррозии с помощью смазок или проникающих масел, но защитный слой необходимо регулярно заменять. Это также относится к защите днища и уплотнению полостей: большинству автомобилей делают это на заводе, но защита со временем стирается.

Перед тем как начать герметизацию (антикоррозийную обработку), убедитесь, что на поверхности нет ржавчины. В противном случае вы просто замедляете процесс коррозии. Также, перед тем как начинать антикоррозийную обработку, необходимо тщательно очистить поверхность. И только потом полые элементы кузова и днище могут быть обработаны.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Как убрать ржавчину

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Где в автомобиле чаще всего появляется ржавчина?

Нижняя часть кузова

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищена на заводе: современные автомобили должны быть
    защищены на заводе от каменной крошки и от возможных ударов при взаимодействии с дорожной поверхностью. Заводское защитное покрытие днища, защита арок пластиком, обычно гарантируется автопроизводителем , что днище, арки и пороги не заржавеют.
  • Почему появляется ржавчина: пластиковые покрытия и крышки создают невидимые гнезда для ржавчины, если конструкция кузова и защитных элементов плохая. Главная проблема – в крепежных устройствах, которыми крепятся бампера, пластиковые подкрылки и т. п. Также в процессе производства автомобиля на производственных линиях на кузове остаются незащищенные участки из листового металла. Обычно это связано с особенностями конструкции автомобиля и ограничением себестоимости новой машины.
  • Как удалить ржавчину: довольно сложно решить некоторые конструктивные заводские недостатки, поскольку часто необходимо разобрать детали кузова, чтобы добраться до тех мест, где есть незащищенные участки кузова. При профессиональной антикоррозийной обработке кузова мастера разбирают многие детали кузова, для того чтобы оголенные (незащищенные) металлические участки обработать специальными защитными составами. В некоторых случаях для дополнительной защиты некоторые элементы кузова защищаются пластиком, чтобы оградить их от воздействия агрессивной внешней среды в процессе эксплуатации транспортного средства.

Капот

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищен на заводе: как правило, автопроизводители дополнительно не защищают капот. Защита капота от сколов из-за попадания камней в основном производится в качестве доп. опций (обычно устанавливается дефлектор капота, защищающий край капота от сколов).
  • Почему появляется ржавчина: если краска отслоилась до металла, это место начинает ржаветь. Если «не лечить» скол, образовавшаяся гниль будет двигаться по капоту под слоем краски.
  • Как удалить ржавчину: удалите ржавчину, закройте поврежденную область ручкой для подкрашивания кузова или специальной краской-лаком для сколов. Если капот имеет сильные повреждения из-за каменной крошки (множественные сколы), деталь должна быть отшлифована на большой площади, а капот частично или полностью должен быть окрашен.

Тормозная система

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищена на заводе: цилиндры, барабаны, диски и тормозные линии постоянно подвергаются воздействию воды и грязи, что делает их подверженными ржавчине. Особенно страдают автомобили, которые чаще стоят, чем ездят. К сожалению, автопроизводители, как правило, не предпринимают особых мер к защите данных компонентов автомобиля.
  • Почему появляется ржавчина: коррозия тормозной системы очень опасна. Состояние тормозных компонентов влияет на безопасность транспортного средства. Согласно действующим нормам в случае коррозии важных автокомпонентов тормозной системы автомобиль не может пройти технический осмотр. В этом случае ржавые элементы тормозной системы должны быть заменены.
  • Как удалить ржавчину: ржавая пленка на тормозных дисках после короткого простоя машины безвредна. Не переживайте, как правило, ржавый налет на дисках исчезает после первого торможения. С другой стороны, сильно проржавевшие компоненты тормозной системы должны быть заменены специалистом. Причем как можно скорее.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Подвеска и шасси

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищены на заводе: шасси состоит из твердых компонентов, которые обычно не ржавеют. Однако коррозия на подвеске и крепежных элементах может вызвать проблемы в долгосрочной перспективе и стать проблемой при прохождении техосмотра. Кроме того, ржавчина на некоторых элементах подвески может быть опасной. Производитель обычно не проводит дополнительных работ по защите осей, подвески от ржавчины.
  • Почему появляется ржавчина: конструкции осей, такие как рычаги подвески, часто покрываются тонким слоем ржавчины. Кроме того, ржавчина может появиться на креплении башмаков.
  • Как удалить ржавчину: ржавчина в зоне осей обычно безвредна. Удалите ржавчину, загнав машину на подъемник и обработав налет преобразователем ржавчины.

Края дверей и колесные арки

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищены на заводе: края дверей и колесные арки – это классические места ржавчины. Коррозия любит распространяться в этих местах очень быстро и на большой территории. Чаще всего края дверей и колесные арки не имеют дополнительной заводской защиты.
  • Почему появляется ржавчина: чаще всего ржавчина образуется в местах, где соприкасаются два кузовных элемента. В таких местах внизу кузова, как правило, скапливается вода. И если в местах соприкосновения двух металлических элементов кузова есть повреждения, скопившаяся вода будет делать свое злое дело. Колесные арки обычно ржавеют как изнутри, так и снаружи.
  • Как удалить ржавчину: ржавчину на краю двери трудно остановить навсегда. Если есть сильная коррозия, замените всю дверь. Если в вашей машине коррозией повреждены колесные арки, то в продаже есть специальные ремонтные листы для колесных арок, которые специалист должен сварить.

Рамки стекол

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищены на заводе: проблема касается многих автомобилей, особенно наблюдается у старых моделей. Ржавчина распространяется по оконным рамкам, расцветая в виде мелких пузырьков, в результате чего краска начинает отслаиваться.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Почему появляется ржавчина: вода проходит под оконные рамки, атакуя тонкий лист металла. Если образование пузырьков становится заметным, то кузов автомобиля в этих местах, как правило, уже подвергся серьезной атаке ржавчины.
  • Как удалить ржавчину: удалите маленькие пузырьки ржавчины, прошлифовав поверхность. Ваша задача – найти под краской ржавчину и запечатать ее с помощью карандаша для подкраски кузова. Если вы обнаружите сильную ржавчину, поможет только ремонт со свежими деталями из листового металла.

Люк на крыше

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищены на заводе: люки с функциями подъема и скольжения раздражают, когда они начинают ржаветь. И, увы, они часто делают это. К сожалению, автопроизводители не проводят каких-то дополнительных мер по защите люков в крыше от образования ржавчины. Обычно защита от коррозии люков заключается в создании специальной дренажной системы.
  • Почему появляется ржавчина: грязь и влага накапливаются в уплотнительных резинках люков. Кроме того, со временем в месте примыкания люка к кузову может начаться отслаивание краски, а это идеальные условия для ржавчины. Особенно если дренажная система люка будет забита грязью. В этом случае скапливающаяся вода будет окислять открытый металл, что неизбежно приведет к коррозии.
  • Как удалить ржавчину: регулярно проверяйте и очищайте люк в крыше. Обрабатывайте резиновые уплотнители люка тальком. Замените порванные и пористые уплотнители на новые.

Багажник / крышка багажника

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищены на заводе: крышка багажника также как и капот обычно защищены только лакокрасочным покрытием. Так как эта деталь кузова, как правило соприкасается с другими кузовными компонентами, со временем крышка может быть повреждена. В том числе крышка багажника часто подвергается воздействию агрессивной внешней среды.
  • Почему появляется ржавчина: чаще всего багажник со временем провисает (особенно после ДТП), из-за нарушения геометрии кузова, или из-за люфта в крепежных элементах. В итоге багажник может соприкасаться с другими элементами кузова, в результате чего может быть поврежден верхней слой лакокрасочного покрытия. Так как багажник, как и капот часто подвергается воздействию агрессивной внешней среды (в первую очередь на багажник попадает вода и реагенты) на поврежденных участках краски багажника может образоваться ржавчина. Что касаемо внутренней части багажника, то, как правило багажник надежно защищен от воздействия воды. Если правда в машине не забиты специальные воздушные каналы, обеспечивающие естественную вентиляцию в салоне и в багажном отсеке. В противном случае из-за нарушения циркуляции воздуха в багажнике может образовываться конденсат, который будет медленно но верно делать свое злое дело.
  • Как удалить ржавчину: регулярно проверяйте состояние крышки багажника. В случае даже мелкого повреждения крышки защищайте эти места грунтом, или краской. В том числе регулярно осматривайте багажник на предмет влаги. В случае подозрения на образование конденсата проверьте технологические вентиляционные отверстия в салоне и в багажнике. При необходимости очистите их от грязи. При большом участке ржавчины лучше купить новую крышку багажника.

https://m.etlib.ru/blog/597-borba-s-korroziej-avtomobilya-svoimi-rukami
https://1gai.ru/baza-znaniy/524540-antikorrozijnaja-zaschita-v-avtomobile-profilaktika-i-pervaja-pomosch.html

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

X