Содержание
Виды газовых инжекторов рекомендованных при установке ГБО — Poletron 26/3
Логическим завершением конструкции газобаллонного оборудования на автомобиле являются форсунки. Именно они обеспечивают подачу горючего во впускной коллектор мотора. Форсунки ГБО, несмотря на диковинное название, устроены очень просто и представляют собой электромагнитные клапана. Более подробно об их конструкции, наилучших производителях и другой полезной информации о форсунках поговорим в приведённой ниже статье.
Пару слов о газовых форсунках
Газовые форсунки – это дозаторы, поступающего в двигатель топлива, которое идёт по магистралям ГБО. По своей сущности данные элементы газовой аппаратуры являются электромагнитными клапанами. Открываются они в гибком режиме, подстраиваясь под конкретный режим работы мотора. Отметим, что газовые форсунки находятся под контролем блока управления ГБО и, по факту, являются полным аналогом точно таких же элементов инжектора.
Газовое оборудование разных поколений имеет своё устройство и организацию работы форсунок. Стандартом считается схема подключения форсунок ГБО 4 поколения. Она предполагает использование четырёх дозирующих элементов, работающих под чётким главенством блока управления.
Вне зависимости от типа устройства форсунки требуют тщательной настройки. Регулировка требуется для того, чтобы дозаторы подавали во впускной тракт стабильно правильное количество горючего, которое позволяет исключить обеднение или обогащение смеси. Калибровка форсунок происходит через тот же блок управления и кабель ГБО посредством использования диагностической аппаратуры (компьютера с программой). Процедура настройки, к слову, особых сложностей не представляет и при должном подходе её сможет реализовать любой автомобилист своими руками.
Как проверить работоспособность форсунок ГБО
Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.
Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!
Основные параметры форсунок
Развитие газобаллонной аппаратуры спровоцировало появление огромного количества разновидностей форсунок. Параметры разделения дозаторов насчитываются не несколько положений, а порядка десяти наиболее важных подразделений. Если быть точнее, форсунки ГБО классифицируются по:
- Материалу корпуса (металлические или пластмассовые);
- Типу дозируемого топлива (пропан-бутан или метан);
- Рабочему напряжению катушки;
- Рабочему давлению и максимально возможному;
- Времени открытия и закрытия (то есть, могут быть моментальными, с задержкой или по настройке);
- Электрическому сопротивлению катушки;
- Рабочему диапазону температур;
- Наружному диаметру выпускного штуцера;
- Диаметру седла клапана;
- Доступным к калибровке жиклёрам.
По факту, большинство характеристик форсунок для ГБО не требуются обычному автолюбителю при их подборе. Однако для бывалых автомобилистов или же асам машинного дела каждый параметр может быть чрезвычайно важен, ведь совокупность таковых во многом определяет характер функционирования мотора на газу.
Признаки и возможные причины неисправностей
Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:
- высокий расход топлива;
- ухудшение динамических характеристик машины;
- неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
- провалы при нажатии на педаль газа;
- сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
- стук в форсунках (громко работают «цокают»);
- утечки газа через инжекторы (льют/травят);
- авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.
Причинами этому могут быть:
- износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
- выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
- изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
- заклинивание якоря в цилиндре;
- ослабление упругости возвратной пружины поршня;
- выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
- нарушение целостности электропроводки.
Выбор форсунок
Каждое газовое оборудование имеет свои особенности, поэтому подбор форсунок важно осуществлять в индивидуальном порядке под каждое поколение ГБО. Многие автомобилисты ставят вопрос «Какие форсунки для ГБО лучше?». В случае с газобаллонным оборудованием данная формулировка изначально неверная, ибо к нему применима известная многим поговорка: что русскому хорошо, то немцу смерть. Естественно, поговорку стоит перефразировать под газовую аппаратуру и понять, что для одного поколения конкретные форсунки могут быть просто идеальны, а с другим не способными работать.
Дабы осуществить грамотный выбор форсунок, достаточно придерживаться следующих моментов:
- Во-первых, узнайте, какого поколения ваше газовое оборудование. В процессе подбора это играет немаловажную роль, ведь для каждого типа ГБО имеются свои стандарты форсунок. Так, для первого поколения применяется стандарт безопасности «ЕВРО», для второго – «ЕВРО-2», для третьего, четвёртого, пятого и шестого – «ЕВРО-3» и выше;
- Во-вторых, определите количество необходимых форсунок. Стоит отметить, что для поколений ГБО 1-3 допустимо приобретать форсунки по отдельности. В случае же со старшими версиями оборудования рекомендуется покупать уже готовые комплекты. Подобный подход поможет избежать проблем в дальнейшей настройке аппаратуры;
- В-третьих, проверьте способ подключения и иные технические особенности вашего ГБО относительно форсунок;
- Ну и в-четвёртых, осуществляя выбор новых дозаторов, отдавайте предпочтение проверенным производителям. На данный момент ими заслуженно считаются Валтек, BRC, Диджитроник, Рампа, Барракуда и Ломато. Более того, те же BRC и Ломато производят собственные ГБО, поэтому их владельцам вполне реально избежать трудностей при подборе новых форсунок, сказав продавцу лишь модель своего оборудования.
Не забывайте, что грамотный подбор форсунок ГБО – это залог успеха в процедуре их замене, поэтому подойти к выбору данных элементов газовой аппаратуры важно с должным уровнем ответственности, не игнорируя представленные выше положения.
Выбор в зависимости от поколения ГБО или по торговой марке
Здесь все зависит от того, какого поколения выбрано ГБО, так как механизмы, заведующие доставкой топлива, имеют сильные различия в своей конструкции. Это необходимо учитывать при выборе модели, иначе при эксплуатации возникнут проблемы.
Разновидность поколений ГБО – это, в основном, условное соответствие пакета установки стандартам и типовому различию впрыска ДВС:
- II поколение идет по стандарту Евро 2 и подходит карбюраторным моторам;
- III и IV поколение для раздельно впрыска, то есть для инжектора;
- и VI поколение – это уже для движков с диагностическими и управленческими системами, основанными на применении электроники.
Читайте, как работает устройство газовой форсунки 4 поколения.
При ошибочном выборе комплектующих для разных видов поколения ГБО можно напрасно потратить средства и приобрести ненужные материалы. И тогда придется демонтировать поставленные газовые форсунки и купить новые, те которые непосредственно подходят.
Вам будет интересно >> Особенности газового оборудования Политрон
Итак, чтобы не производить замену газовых форсунок, нужно покупать полный комплект для ГБО после IV поколения. А для более ранней версии можно выбирать форсунки на газ у тех производителей, кто выпустил систему ГБО, стоящую на авто.
А также, кроме технических характеристик, механизмы, регулирующие впрыск, отличаются по стоимости.
Более дорогие марки отличаются следующими моментами:
- качество изготовления деталей;
- применением материалов высокого качества;
- точность проработки отдельных важных моментов;
- большим жизненным ресурсом;
- отличительной надежностью.
Думая о том, какие форсунки выбрать, лучше всего обратиться за консультацией в специализированный центр, где монтировали оборудование.
Чистка
Итак, чистка газовых форсунок своими руками производится следующим образом:
- перекрыть расходный кран на газовом баллоне;
- выработать весь газ из магистрали. Машина должна выработать весь газ и переключиться на бензин, после чего еще пару раз принудительно перевести систему на газ, пока вся смесь, которая есть в магистрале, не выработается;
- сделать отметку на проводах, подходящих к катушке и рампе разными цветами либо цифрами (маркером, изолентой), чтобы при установке на место не перепутать какой разъем принадлежал какой из катушек;
- выкрутить калибровочные жиклеры ключом на 12;
- снять штопорные кольца и катушку, открутить направляющие ключом на 14;
- извлечь штоки, пружины и уплотнительные кольца, не забыв при этом рассортировать какой шток вынут из какого инжектора;
- очистить отложения на штоках (с помощью ветоши, которая не оставляет за собой ворс, после протирания смоченной жидкостью для очистки карбюратора, или спиртом. Не допускать попадания жидкости на резиновые уплотнения);
- очистить корпус инжектора внутри (той же ветошью не оставляющей ворс а, смоченной теми же составами);
- собрать все в обратном порядке;
- на этом чистка газовых форсунок завершена
Врезка в коллектор ГБО (практика)
Чтобы установка форсунок ГБО была выполнена качественно, в обязательном порядке необходимо произвести демонтаж впускного коллектора. Многие «опытные» установщики этого не делают, производя врезку «на глаз», что разумеется, не правильно. Зато такой метод установки форсунок экономит им уйму времени.
- После снятия необходимо разметить места для сверления. Еще раз обращаем внимание на то, что врезка должна быть выполнена по направлению потока воздуха либо перпендикулярно ему. Все штуцеры должны располагаться на одинаковом расстоянии от бензиновых инжекторов. Врезать следует как можно ближе к середине канала.
- Перед разметкой обязательно определите место расположения рампы с форсунками. Рампа должна располагаться как можно ближе к штуцерам, а шланги соединения между ними должны быть как можно короче.
- Для обозначения места сверления можно воспользоваться малярным скотчем. Хорошо закрепите его на коллекторе и нарисуйте будущее расположение штуцеров и места предполагаемых отверстий.
- Обратите внимание, оптимальное расстояние от края впускного коллектора до врезки должно находится в пределах от 1,5 до 6 см.
- Возьмите кернер и наметьте места будущих отверстий.
- Возьмите сверло несколько меньшее, чем диаметр предполагаемого отверстия и начинайте сверлить. После того, как все необходимые отверстия высверлены возьмите сверло большего диаметра, которое соответствует штуцеру и рассверлите места посадки до необходимого диаметра.
- Старайтесь, чтобы в коллектор попало как можно меньше стружки, далее всю стружку нужно будет вычистить.
- После окончания сверления необходимо нарезать резьбу. Вкручиваем штуцеры и садим их на высокотемпературный герметик. Можно использовать «фиксатор резьбы», чтобы избежать поизвольного откручивания соединения.
- Далее необходимо произвести монтаж шлангов к штуцерам и установить коллектор на место.
- Следующим шагом произведите установку рампы форсунок и подсоедините шланги к газовым инжекторам.
На этом установка форсунок ГБО закончена. Общая статья про установку ГБО своими руками находится тут.
Вот тогда-то я и столкнулся с проблемами ГБО.
На авто установлено ГБО Ловато с форсунками Матрикс. Скажу честно, тогда я не оценил данную комплектацию, т.к. был далек от всего этого оборудования и никогда с ним не сталкивался. Теперь то я уже могу сказать, что Матриксы — это классные форсунки, правда их уже не выпускают.
Изначально, машина переключалась на газ и из-за ГБО троила. Но немного поработав, двигатель начинал работать нормально. Бывший хозяин автомобиля сразу меня обрадовал, сказав, что форсунки надо менять, т.к. газ на наших заправках плохой и пришло им время замены. Обратившись на СТО по ГБО, мне сразу поменяли фильтра (они реально были в каком-то дегте), и мастер сказал, что б я не заморачивался с заменой форсунок, а ездил пока совсем не перестанет работать ГБО. Ну, я так и сделал. Естественно, чем дальше, тем больше были проблемы с ГБО.
При переключении ГБО машина троила, во время движения дергалась, но через пару сотен метров работа ГБО выравнивалась, и можно было спокойно кататься. Хотя из-за ГБО обороты плавали какое-то время.
Так незаметно прошла осень и началась зима.
Прогреваясь с утра машина переключалась на ГБО и глохла. Хотя нет. Вначале, она троила, конкретно троила. Ну а через месяц и вовсе уже глохла. Спасал только конкретный прогрев, и через несколько километров пробега, можно было переключиться на газ. Но ГБО очень не хотело переключаться, машина едва не глохла.
Ну а когда пришли морозы, вы сами понимаете, что произошло: я перешел на бензин.
Poletron F-1.8
Газовые форсунки Poletron F-1.8 выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Форсунки для одиночного монтажа возможно разместить непосредственно возле места врезки штуцера, что максимально сокращает путь газа от форсунки во впускной коллектор и обеспечивает минимальную задержку по времени впрыска. Это безусловно лучшие форсунки из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности
Характеристики:
Время срабатыванию —1,8мс. Напряжение питания 12V. Сопротивление катушки от 1,9 Ом.
Ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта , инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 200 000км.
Оборудование какой фирмы лучше поставить?
Сейчас в продаже представлена продукция около двух десятков производителей газобаллонной аппаратуры. Максимальный спрос наблюдается на разработки польских и итальянских компаний. В частности, среди польских производителей всем известны Stag, Stako и Digitronic. Известными итальянскими брендами являются Tomasetto, Elpigaz, А.Е.В, AutoGas Italia. Статистика показывает, что 80% автомобилей с ГБО оснащены установками итальянских производителей.
Многие фирмы считают итальянское оборудование лучшим, выделяя следующие преимущества:
- возможность покупки всего комплекта одного производителя (блок управления, форсунки и редуктор), что позволяет добиться наилучшего взаимодействия компонентов ГБО и автомобильных элементов;
- высокие показатели надёжности в использовании;
- быстрый разогрев газа;
- точный контроль впрыска;
- возможность подбора установки под определенную модель автомобиля;
- большое количество положительных отзывов от отечественных автовладельцев;
- синхронизация работы компонентов ГБО и двигателя;
- экономичность;
- возможность автокоррекции газа.
Всеми перечисленными выше преимуществами обладают готовые наборы газобаллонного оборудования, выпущенные на итальянских заводах.
Достичь хороших показателей, используя комбинацию от нескольких производителей, бывает достаточно сложно.
Какие форсунки лучше ставить на ГБО
Как установить ГБО на автомобиль?
Газобаллонное оборудование стремительно набирает популярность. Непрекращающийся рот цен на бензин вынуждает водителей искать альтернативные виды топлива. Установка ГБО является верным и эффективным решением на пути достижения желаемой экономичности авто. Передовые газовые установки конструктивно состоят из элементов, производством которых занимаются различные компании.
Возможность установки составляющих от разных производителей предоставляет покупателю полную своду действий. Такой подход также позволяет гибко формировать цены. Ключевой составляющей любой газовой системы является форсунка. В этой статье детально расскажем о том, какие форсунки лучше ставить на ГБО.
Основные отличия газовой форсунки от бензиновой
Газовая форсунка конструктивно напоминает бензиновую, но по рабочим параметрам эти устройства значительно отличаются. В силу особенности работы газобаллонного оборудования форсунка должна обладать большей пропускной способностью. Этого удается достичь за счет специальных проходных сечений, которых у инжектора газобаллонного оборудования в десятки раз больше. Бензиновые и газовые распылители отличаются и сопротивлением: первые обладают высоким показателем – до 17 Ом, а вторые низким – до 3 Ом. Низкое сопротивление обусловлено тем, что автомобиль на газу потребляет по объёму большее количество топлива, следовательно, применяется совсем другая стратегия управления подачей горючего.
Наиболее распространенные разновидности газовых инжекторов:
- Мембранные – их производством занимаются AEB, Landi Renzo, ECO/EVO;
- Штоковые – ведущие производители Valtek type 30, Rail, Barracuda.
Газовые инжекторы работают по принципу кратковременных электрических импульсов. Поступающие от электронного блока сигналы к катушке способствуют перемещению поршня в штоке, за счет чего открывается отверстие седла и начинается подача газа. Еще одно отличие между бензиновой и газовой форсункой заключается в том, что первая открывается простым импульсом 12В, а открытие второй происходит за счет широтно-импульсной модуляции. Подача импульса происходит настолько быстро, что отверстие не успевает закрыться, а это в свою очередь исключает перегрев обмотки.
На что обращать внимание при выборе форсунки ГБО?
Практически каждый владелец автомобиля перед покупкой газовой системы питания двигателя задается вопросом: «какие форсунки лучше ставить на ГБО?». Однозначно ответить на этот вопрос можно после рассмотрения основных рабочих характеристик инжектора газобаллонного оборудования. Всё дело в том, что устройство оказывает значительное влияние на стабильность работы двигателя, его мощность, уровень расхода топлива. Именно по этой причине важно со всей серьёзностью подойти к выбору оптимального и подходящего механического распылителя. Перед приобретением форсунок профессионалы рекомендуют ознакомиться со следующими параметрами:
- Линейность работы. Это один из главных параметров инжектора, который предопределяет эффективность работы форсунки. Простыми словами, если открытие отверстия седла механизма происходит за 3 миллисекунды, то за этот временной отрезок строго должно пройти определенное количество газа. Это идеальные условия, которые на практике встречаются далеко не всегда. Дешевый газовый инжектор, как правило, не отличается линейностью работы. Отсюда перерасход.
- Время отклика. Еще одна крайне важная характеристика форсунки, от которой во многом зависит стабильность работы системы, двигателя, автомобиля в целом. Под временем отклика принято считать реакцию инжектора на поступающий электрический импульс. Отсюда, чем выше реакция устройства на сигнал, тем стабильнее работает ГБО.
- Производительность. Также желательно, что бы газовые инжекторы отличались одинаковой производительностью. Что это значит? В бюджетном сегменте часто встречаются механизмы, которые существенно отличаются по данному параметру. Качественный газовый инжектор, составные части которого выполнены из надежных материалов, меньше подвержен температурным колебаниям. Следовательно, такое устройство отличается стабильной работой на всем температурном диапазоне.
Важно учитывать, что у недорогих газовых инжекторов ход плунжера под температурными воздействиями сокращается на 20-25%. Это приводит к уменьшению мощности двигателя, возрастает расход газа, возникает нестабильная работа силового агрегата. Плунжер – механическое изделие, которое подвергается нагрузкам. Элементу свойственен естественный износ. В недорогих инжекторах он быстро изнашивается, а вот в механизмах из средней ценовой категории плунжер выполнен из качественного материала, обеспечивающий минимальный процент снижения производительности.
Какие форсунки ГБО лучшие на сегодняшний день?
Теперь, когда рассмотрены все ключевые параметры, можно сказать, какие форсунки ГБО лучше всего. На рынке комплектующего к газобаллонному оборудованию сегодня можно встретить массу достойных предложений. Ведущие производители с годами наращивают темпы производства, совершенствуют технологию сборки, увеличивая качество своей продукции. Что касается именно газовых форсунок, то в этом сегменте можно выделить итальянских, польских и японских производителей.
Итальянская продукция пользуется большой популярностью в силу того, что они предлагают покупателю лучшее сочетание цены и качества. Их продукция относится к среднему ценовому сегменту, отличается высоким качеством сборки, именно этими факторами и обусловлен широкий потребительский спрос. В ходе эксплуатации автомобиля с ГБО, водителями были отмечены следующие особенности и преимущества форсунок:
- Производством современных газовых форсунок Barracuda занимается польская компания ALEX. Эти инжекторы отличаются стабильной работой на протяжении 250 тысяч пройденных километров. В ходе изготовления форсунок применяется только высококачественный материал с минимальным коэффициентом температурного расширения.
- Полюбились водителями изделия южнокорейской компании Hana Engeneering. Покупатели отмечают высокую производительность инжекторов на протяжении 200 тысяч километров. При этом отмечаются минимальные потери эффективности работы.
- Итальянская компания Valtek SPA Unipersonale предлагает более доступную в ценовом плане продукцию. Бесперебойно работают 90-100 тысяч километров.
- Японские Keihin лидеры по скорости срабатывания, времени отклика. Немного, но уступают по этому параметру форсунки Barracuda.
Заключение
Подводя итоги, можем с уверенностью сказать, какие форсунки ГБО лучше: вне сомнений лидерами являются Keihin и Barracuda. Чуть ниже стоят инжекторы корейского производства Hana — они считаются уверенными середняками. В качестве бюджетного варианта лучше всего выбирать из Valtek, Matrix, OMVL. Важно помнить, что большинство газовых форсунок не поддаются ремонту. Их продолжительность работы зависит от своевременности обслуживания. Инжекторы нуждаются в периодической чистке, необходимо вовремя заменять фильтры. Эти простые, но необходимы мероприятия позволят форсункам проработать на протяжении всего заявленного срока.
https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/kak-podobrat-forsunki.html
https://ustanovkagbo.kiev.ua/kakie-forsunki-luchshe-stavit-na-gbo/