Содержание
ГАЗель (автомобиль)
ГАЗель (автомобиль)
ГАЗель — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с июля 1994 года. Сборка автомобилей семейства «ГАЗель» из российских машино-комплектов («отвёрточная сборка») производится также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 г. появилась модель второго поколения, внешне отличающаяся новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «ГАЗель».
Для управления ГАЗель, достаточно иметь «легковую категорию»- B (по Российской класификации категорий)т.к она не является грузовым автомобилем. Но для управления микроавтобусом ГАЗель, уже требуется «автобусная категория»- D (по Российской класификации категорий).
Автомобили ГАЗель относятся к классу Н1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что формально позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав категории «В» («легковой»); также на «Газель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», однако в последние годы в г. Москве принято дополнительное ограничение на въезд «ГАЗелей» в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом.
По итогам ежегодного исследования «Лучшие российские бренды» проводившегося в девятый раз компанией Interbrand Zintzmeyer&Lux, бренд «ГАЗель» занял 29-е место, опередив в своей категории бренды LADA и КАМАЗ (соответственно 34-е и 35-е места). Стоимость бренда «ГАЗель» в 2008 году составила $139 млн или 3 564 млн.руб.
В 2009 году для поддержания продаж правительство Нижегородской области приняло дополнительные меры, благодаря которым общий объём субсидий стал достигать 26 % для моделей с цельнометаллическим кузовом. [1]
В 2010 году начнётся выпуск рестайлинговой версии «ГАЗель-2», прототипы которой демонстрировались на ряде мотор-шоу и автосалонах в 2008 гг. На 2012 год ОАО ГАЗ анонсировал выпуск перспективного семейства «ГАЗель-3» полной массой от 3,5 до 5,0 т, двумя вариантами колёсной базы, задним приводом.
Содержание
Модели серии (по состоянию на конец 2008 года)
ГАЗ 3302
ГАЗ 3302 «ГАЗель» — серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые. С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202 первоначально официально предназначенного исключительно для оснащения кузовами-автолавками и эвакуаторными платформами, но в дальнейшем производитель расширил подсемейство удлинённых «ГАЗелей» за счёт модификаций с удлинённой бортовой платформой, что позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «Газелью» и «Валдаем». Однако грузоподъёмность «ГАЗели» остаётся недостаточной. С января 2003 года выпускается рестайлинговая модель «ГАЗель-2». В 1994—2006 годах производилась модификация 33021 с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402. Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 была разработана в 1995 году, но серийно не производилась из-за сложностей с сертификацией для конвейерного производства. Таким образом, весь нынешний солидный парк газифицированных «ГАЗелей» оснащён газобаллонным оборудованием исключительно за счёт усилий мелких специализированных фирм работающих по индивидуальным заказам владельцев.
ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»
ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» — грузопассажирский автомобиль для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийно производится с августа 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности. Нашёл широкое применение в малом бизнесе и в качестве автомобиля для перевозки ремонтных бригад с оборудованием. Площадь кузова «фермера» 4,5 м³ , переднее одноместное пассажирское сиденье сдвигается и обеспечивает доступ к заднему ряду сидений
Существуют удлинённый вариант автомобиля «ГАЗель-фермер» — ГАЗ-330232. Полноприводная модификация «ГАЗель-фермер» ГАЗ-330273 рассчитана на всесезонную эксплуатацию по дорогам любых категорий, включая грунтовые.
ГАЗ-2705
ГАЗ-2705 — серия грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года. Грузоподъемность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза. Максимальная скорость 115 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч около 40 с. Длина 5500 мм. Ширина 1966 мм. Высота 2200 мм. Автомобиль оснащен двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. Грузопассажирский вариант «Комби» (по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона) оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. С 2002 года под заказ производятся модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и полезный объём с 9 м³ до 11 м³.
На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд специализированных и специальных автомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т.д.
ГАЗ-3221
Микроавтобус ГАЗ-3221 — серия восьмиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колёс, рассчитанная на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. В 2008 году была сертифицирована школьная версия для перевозки 11 детей, оснащенная в соответствии с ГОСТом дополнительным оборудованием: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т.д.).
ГАЗ-32213
ГАЗ-32213 — микроавтобус на 13 пассажирских мест. Серийно производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колес, рассчитана на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые.
Модели автомобилей Газель
Краткая история модели
Газель – относится к серии российских малотоннажных автомобилей. Модельный ряд серии начинает свою историю с лета 1994 года, а точнее, – с июля. Основное производство сосредоточено на Горьковском автомобильном заводе, но есть ещё несколько заводов, расположенных на территории бывших союзных республик и за рубежом. Они занимаются сборкой автомобилей из готовых деталей.
Классический грузовик Газель с кунгом
Вторая серия лидировала на российском рынке до февраля 2010 года. Именно в это время начался выпуск модели «Газель-Бизнес». А ещё через 3 года, в марте 2013, сошла с конвейера первая Газель-Next. От старого автомобиля ей достались лишь коробка скоростей, задний мост и рама, все остальные элементы были обновлены.
Осенью этого же года автоконцерн презентовал начало новой серии «Газель — Бизнес CNG». Произошло это на международной выставке GasSUF.
Ближе к концу года английское агентство INTERBRAND назвало Нижегородский автозавод самым влиятельным российским брендом. Хотя в 2009 году он занял лишь 29 место.
ГАЗ-3302
ГАЗ — 3302 Газель – бортовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т. Выпускается с 1994 года. Несколько раз подвергался рестайлингу (2003 и 2010 гг.). Данная модель уникальна своей погрузочной высотой в один метр. Такой уровень достигнут благодаря установке низкопрофильной резины. Передние тормоза – дисковые, произведены под контролем компании Lucas.
Летом 1995 г. автозавод выпускает в продажу небольшую партию полноприводных автомобилей ГАЗ-33027. Они предназначались для эксплуатации по сельским грунтовым дорогам и даже бездорожью. Через 7 лет, в 2002 г, с конвейера сошла новая модель – 330202.
Так выглядит модификация газели 3302
С момента производства первых моделей основным минусом являлась малая грузоподъёмность, поэтому технологи горьковского автозавода попытались решить эту проблему выпуском автомобиля с усиленным задним мостом и рессорами. Теперь грузоподъёмность увеличилась до 2 т.
До 2006г выпускалась карбюраторная модель ГАЗ-33021 с двигателем ЗМЗ — 402 (Заволжский Моторный Завод). А привычные в наше время Газели с ГБО (газо-баллонное оборудование) официально стали выпускаться лишь с мая 2010 г.
Газобаллонное оборудование, смонтированное на Газели
Сейчас грузовики, принадлежащие к этой серии, выпускаются под названием «Газель-Бизнес» и имеют более 10 модификаций. Минимальная стоимость равна 735 000 руб.
ГАЗ-33023 Газель-фермер
Грузопассажирский автомобиль Газель Фермер, который может осуществлять перевозку 5 человек или 1т груза. Производство серии началось в августе 1995 года. Благодаря своим конструктивным особенностям получил большую популярность как в малом, так и в большом бизнесе. Кузов автомобиля – двухдверный, для получения доступа к заднему ряду сидений нужно сдвинуть переднее пассажирское в сторону.
ГАЗ-2705
Грузовые и грузопассажирские автомобили этой серии выпускаются с 1995 г. Грузоподъёмность модификации «Фургон» составляет 1350 кг и всего два места для пассажира. Модели с индексом «Комби» имеют дополнительную перегородку с пассажирским сиденьем. Они уступают в грузоподъёмности – не более 1 т – но вмещают 6 пассажиров. Большинство спецмашин выпускаются именно на базе различных модификаций ГАЗ-2705:
- бронемашины инкассаторов;
- автолаборатории;
- автомобили скорой помощи;
- спецмашины МВД.
Установку дополнительного оборудования выполняют компании-подрядчики, которые специализируются именно на этом.
Классический внешний вид ГАЗ 2705
ГАЗ-3221
Начало производства датируется мартом 1996 года. ГАЗ-3221 представляет собой ряд микроавтобусов с 8 пассажирскими местами. Постепенно конструкторы улучшают его характеристики.
- 1996 – выпускаются полноприводные модификации;
- 2003 – разработана и установлена новая система вентиляции и обогрева салона;
- 2005 – внедрена ABS (антиблокировочная система торможения);
- 2008 – введён в эксплуатацию специально оборудованный детский микроавтобус, со всеми соответствующими требованиями по перевозке детей.
План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221
ГАЗ-32213
Можно назвать старшим братом ГАЗ-3221. Начало производства – март 2003, а количество пассажиров больше, чем у предшественника – 13. Ещё одно существенное отличие – это комфортные сиденья с высокой спинкой. С годами производства автомобиль этой серии претерпел те же модернизации, что и восьмиместный.
ГАЗ-322132
Самая яркая модель из всех вышеперечисленных, причём в прямом смысле этого слова. Это обычная маршрутка с боковой дверью. Её выпуск начат в августе 1996 г. От базовой комплектации ГАЗ-322132 отличается лишь планировкой кресел и наличием стоек для пассажиров.
С 2005 года на серию устанавливается новая система отопления салона, а также ABS. С этого же года окрашивание в ярко-жёлтый цвет выполняют уже на заводе-изготовителе.
Газель-Next
В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next. Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП. Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились.
Бензиновые двигатели только УМЗ, а дизельные – Daimler, Cummins. Перегрев теперь практически исключён благодаря новому большому радиатору.
Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).
Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next
Внешне Газель стала более приёмистой. Это произошло из-за увеличенной на 4 см ширины кабины и её занижения на целых 7,5 см. Ширина дверей тоже прибавилась, в связи с этим посадка в автомобиль стала удобнее, а управление практически как на легковой машине. Тем более различные комплектации подразумевают за собой наличие дополнительных опций для создания качественного, удобного и безопасного управления автомобилем.
Ниже приведены некоторые из них:
- электрические стеклоподъёмники;
- подогрев зеркал и сидений;
- регулировка кресла водителя по горизонтали и высоте;
- регулировка рулевой колонки;
- центральный замок;
- датчик напоминания о незакрытой двери;
- качественная аудиоподготовка.
Все это позволяет творению горьковских конструкторов конкурировать с иностранными моделями.
Модификации Газелей-Next
На данный момент покупатель может выбрать несколько различных моделей Газели-Next с богатым списком комплектаций.
Газ-А 23. Фургоны. Предлагаются в нескольких вариантах, на 2016 год выпускаются в трёх вариантах:
- изотермические;
- промтоварные;
- европлатформы.
Все модели комплектуются бензиновым или дизельным двигателем, а также удлинённой или стандартной рамами.
Газ-А 22. Бортовой автомобиль с двухрядной семиместной кабиной. Существует два варианта этой модификации. Стандартная рама, стоимость которой от 1020 000 руб., и удлинённая, цена на неё – от 1185 000 руб. Силовые агрегаты на выбор покупателя: дизельный – иностранного производства или бензиновый – российского.
Так выглядит грузовик Газ-А 22
Газ-А 64 R 42. Городской автобус на 19 посадочных мест. Стоимость начинается от 1305 000 руб. в зависимости от комплектации. Выпускается только с дизельным двигателем Cummins ISF.
Газ-А 64 R 42. Междугородный автобус на 18 посадочных мест. Его цена начинается от 1335 000 руб., и предлагается он с дизельным мотором.
Автомобиль за короткое время хорошо зарекомендовал себя, поэтому на его базе создано большое количество спецтехники:
- самосвал с трёхсторонней разгрузкой;
- пожарный автомобиль Газ;
- автомобиль скорой помощи;
- школьный автобус;
- эвакуатор;
- автомобиль с манипулятором;
- автоцистерна на базе ГАЗ.
На сегодняшний день Газель-Next является абсолютным лидером по продажам среди малотоннажных автомобилей.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/238343
https://avtomobilgaz.ru/furgony/gazel/modeli-avtomobiley.html