Автозавод «ТагАЗ» — история, значок «ТагАЗ» 🦈

История автозавода «ТагАЗ» и модели выпускавшихся моделей

Завод за время своего существования выпустил 22 модели автомобиля: среднего класса, компактные и субкомпактные городские виды, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Все они имели собственный артикул.

История автозавода «ТагАЗ» и модели выпускавшихся моделей

Значок «ТагАЗ» – символ автомобильного завода в Таганроге. История бренда началась со сборки зарубежных моделей машин, партнерами выступили корейские производители. Спустя 12 лет существования выпущен первый автомобиль «ТагАЗ», под этой маркой впоследствии произвели еще 5 видов машин и 2 модификации Chery Amulet и Chery Tiggo бренда Vortex.

Начало работы

История «ТагАЗ» началась в 1997 году, когда ФПГ «Донинвест» инвестировал строительство нового автомобильного завода в Таганроге. Перспективы развития впечатляли: от возможных 120 тысяч автомобилей в год до планируемых 480 тысяч. Производство не было ориентировано на выпуск машин под собственной маркой «ТагАЗ». После торжественного открытия в 1998 году собственниками была куплена лицензия на выпуск машин Daewoo.

История «ТагАЗ»

Из-за возникшего кризиса в стране после открытия завод целый год стоял без работы, оборудование прогонялось вхолостую для поддержания в рабочем состоянии. В 1999 году было выпущено несколько сотен автомобилей Daewoo, на них еще не размещалась эмблема «ТагАЗ». Из-за отсутствия поставок комплектующих производство приостановили.

Контракт с Hyundai

После нескольких неудачных попыток наладить поточное производство с Daewoo «ТагАЗ» наконец-то заключает удачный контракт с Hyundai.

Через 2 года начинается поточное производство Sonata.

За отличную работу Hyundai отметила Таганрогский завод наградой. В это время в Сеуле создается TAGAZ KOREA — фирма по разработке конструкторских идей.

С 2006 по 2008 год началось производство еще трех видов машин марки Hyundai: автобусов County, джипа Santa Fe, Elantra XD.

Награды

В 2006 году выпускаемый «ТагАЗ» Hyundai Porter получил звание лучшего среди машин коммерческого назначения. Выпускать грузовик завод начал в июне 2005 году, спустя 10 месяцев было продано 2 740 машин.

«ТагАЗ» Hyundai Porter

«ТагАЗ» Hyundai Porter

Критерии, по которым оценивались конкурсанты:

  • вклад в повышение результативности перевозок;
  • новизна технических решений;
  • затраты на эксплуатацию;
  • объем продаж;
  • стоимость;
  • сервисное обслуживание.

Логотип

Впервые бренд «ТагАЗ» как марка автомобиля открыт в 2009 с выходом нового автомобиля.

Эмблема «ТагАЗ» устанавливалась на всех марках машин, первыми из которых стали Tagaz C 100 и Tagaz T-100.

Эмблема «ТагАЗ»

Значок «ТагАЗ» состоит из горизонтального овала, в который вписан равнобедренный треугольник так, что каждый угол соприкасается со стенками первого. Внутри расположился белый треугольник под небольшим уклоном вправо. Фирменный цвет — зеленый.

Какие модели автомобилей выпускались

Завод за время своего существования выпустил 22 модели автомобиля: среднего класса, компактные и субкомпактные городские виды, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Все они имели собственный артикул.

Первый партнер — Daewoo Motors (Южная Корея). Были выпущены автомобили:

  • Leganza «Кондор» — автомобиль бизнес-класса;
  • Nubira «Орион» — компактный;
  • Lanos «Ассоль» — легкий переднеприводный, выпускаемый в вариациях седан и хетчбэк в зависимости от вида багажника.

Эту фирму можно легко отличить по тройной решетке радиатора в передней части автомобиля.

В 2000 куплена лицензия PSA («Акционерное общество Пежо») — французской автомобилестроительной компании. Появился Citroen Berlingo MkI («Орион-М»).

Hyundai Motor Company

Hyundai Motor Company

В это же время заключен договор с Hyundai Motor Company (Южная Корея):

  • Accent — субкомпактный ;
  • Sonata — переднеприводный седан;
  • Porter — грузовик;
  • Santa Fe — среднеразмерный кроссовер;
  • Elantra XD — средний класс;
  • County — детский автобус, снабженный системой ГЛОНАСС;
  • County Long — удлиненный.

С 2009 года с конвейера начинают сходить машины собственной марки «ТагАЗ» уже со своим значком и названием:

  • C-100, или Vega — автомобиль сегмента С;
  • Master, или T-100 (груз-ть 1 т), Tagaz T-150 (груз-ть 1,5 т);
  • LC-100 BUS — 14-местный автобус;
  • РоАЗ-5236 — низкопольный автобус;
  • C10;
  • Aquila — легковой авто С-класса.

Значок «ТагАЗ» располагается в передней части автомобиля и в центре руля.

Значок «ТагАЗ»

С 2010 года установлено партнерство с BYD Auto — китайским производителем. BYD F3 — среднеразмерный седан — продавался через дилерскую сеть «ТагАЗ».

В этом же году основалось производство техники под брендом Vortex (эмблема V в горизонтальном овале) — подразделением Таганрогского автомобильного завода, выпуск машин по лицензиям Chery (Китай):

  • Corda;
  • Tingo.

В 2013 году фирма «ТагАЗ» планировала заключить договор с фирмой Fiat для производства джипов Jeep Grand Cherokee. Но в 2014 году Таганрогский автомобильный завод обанкротился, производство марки «ТагАЗ» закрылось, помещения и оборудование выставлены на аукцион.

Технические характеристики ТагАЗ

ТагАЗ

Выберите модель ТагАЗ

История ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) – одно из крупнейших автомобильных производств России. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня. Общий объем инвестиций, вложенных в строительство и оснащение завода, превышает на текущий момент 320 млн. долларов.
С момента запуска в 1998 году на ТагАЗе накоплен богатый опыт промышленного производства легкового и коммерческого транспорта.

В 2001 году ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В мае 2001 года с конвейера в Таганроге сошли первые автомобили Hyundai Accent. А с апреля 2004 года на заводе освоен выпуск просторного и мощного седана бизнес-класса Hyundai Sonata. Обе модели имеют огромную популярность в России благодаря высокому уровню качества, богатой комплектации и разумной цене. Причиной народной любви служит и самый положительный опыт эксплуатации автомобилей Accent и Sonata в нашей стране. В апреле 2007 года начато производство модели Hyundai Santa Fe Classic, представляющей популярный в России класс вседорожников. А в апреле 2008 с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD – элегантный седан класса C.

ТагАЗ успешно развивается и занимает активную рыночную позицию. Одним из направлений развития завода является развитие производства коммерческого транспорта. В мае 2005 года на заводе была запущена линия по выпуску коммерческого грузовика Hyundai Porter, который сразу вышел в лидеры в своем сегменте и стал лучшим коммерческим автомобилем в 2006 и 2007 годах. Положительный опыт с Porter утвердил руководство таганрогского завода в стратегическом решении о дальнейшем расширении линейки коммерческого транспорта. Летом 2007 года был запущен в производство автобус Hyundai County, весной 2008 года появилась его модификация County Long. С 2008 года на заводе собирают также 9-метровый автобус Hyundai Aero Town и тягач Hyundai HD 500.

ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов, а также последующую сборку.

Машинокомплекты поставляются из Южной Кореи по морю в порт Таганрога или по железной дороге через порт Находка. На ТагАЗе реализована уникальная схема организации производства. Это единственное предприятие в мире, где конвейерная линия размещена по вертикали – на четырех этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Качество сборки обеспечивается за счет 100-процентного входного контроля поставляемых деталей, наличие постов проверки в конце каждого этапа производства, а также постоянного контроля качества в ходе всего технологического процесса.
В своей работе ТагАЗ использует самое передовое оборудование и технологии ведущих автомобилестроительных держав – Южной Кореи, Японии, Германии и США.

Гибкая технология, позволяющая в кратчайшие сроки произвести переналадку оборудования, выступает основой прочного рыночного положения предприятия. Параллельно сборке всех моделей на территории завода организовано производство комплектующих.

ТагАЗ неоднократно отмечен наградами от компании Hyundai – «За высокий уровень организации производства» и «За выдающееся качество».

В 2006-2008 годах завод выпускает седан компакт-класса Accent, седан класса С Elantra XD и полноразмерный седан бизнес-класса Sonata, популярный вседорожник Hyundai Santa Fe Classic, а так же автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запустили в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner.
Каждый второй автомобиль Hyundai, продаваемый сейчас в России, произведен на ТагАЗе. Завод планирует и дальше наращивать объем продаж и расширять модельный ряд выпускаемых автомобилей.

в 2009 году, объём производства «ТагАЗа» упал в три раза, задолженность перед банками достигла 20 млрд руб. В 2010 году задолженность перед большинством банков была реструктуризирована, остался только долг перед банком ВТБ в размере 5,8 млрд руб. Банк подал в суд заявление о признании «ТагАЗа» банкротом, но в декабре 2011 года, после совместного совещания с собственниками предприятия с участием премьер-министра Владимира Путина все-таки договорился реструктуризировать задолженность и отозвал иск.[17]

Тем не менее в начале апреля 2012 года в арбитражный суд Ростовской области вновь поступил иск о банкротстве «ТагАЗа», на этот раз от самого предприятия.[17] В мае 2012 года стало известно, что из 3795 человек, работающих на предприятии, будут сокращены 2695[18]. По словам руководства завода, данное решение продиктовано спадом производства с 3000 автомобилей в месяц до 1500 при фонде оплаты труда в 50 миллионов рублей.[18]

10 сентября 2012 года по информации Центра занятости населения Таганрога ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») сократило 1308 человек.[19]

21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области предприятие официально признано банкротом, введено конкурсное производство сроком на 5 месяцев[20][21].

В связи с приобретением Андреем Разиным банка «Донинвест» и группы предприятий ТагАЗ[22] в мае 2014 года анонсированы планы нового собственника по возобновлению в полном объеме промышленной сборки автомобилей на ТагАЗе[23], главным образом малотоннажных грузовых автомобилей, коммунальных автомобилей на их базе, школьных автобусов и специальных микроавтобусов для транспортировки инвалидов.

В августе 2014 года Таганрогским автомобильным заводом в рамках конкурсного производства были выставлены на торги непрофильные активы, находящиеся в залоге Юникредитбанка: база отдыха «Родник» (Неклиновский район, Ростовская область), гостиница «Ассоль» (Таганрог), поликлиника (Таганрог)

Фотогалерея ТагАЗ

ТагАЗ в Санкт-Петербурге

Новости ТагАЗ

Таганрогский автозавод начал отгрузку спорткаров TagAZ Aquila заказчикам, оставившим свои заявки на модель. К настоящему моменту новинку заказали более 1700 человек, которые получат свои автомобили по мере их готовности.

Первые машинокомплекты TAGAZ AQUILA поступили в производство. К серийному выпуску автомобилей ТагАЗ планирует перейти в начале следующего месяца. За две недели с момента открытия приема заказов получено более 1 000 заявок на покупку AQUILA.

Таганрогский автозавод намерен прекратить производство автомобилей Hyundai и переключиться на выпуск машин китайской марки BYD. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник на предприятии. В настоящее время на заводе уже остановлен выпуск моделей Porter и Sonata. В ближайшее время между «ТагАЗом» и корейской компанией истекает.

https://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-tagaz/
https://www.piterauto.com/catalog/tagaz/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X