Щиток приборов автомобиля Приора, цены аналогов, инструкции

Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать

Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины.

Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору

Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.

Панель приборов Лада Приора

  1. Штатная панель приборов – артикул и цена
  2. Приора первого поколения
  3. Приора 2
  4. Как снять щиток(панель) приборов на приоре
  5. Производители и цены аналогов
  6. Значки на заводской приборке
  7. Возможные неисправности
  8. Распиновка щитка приборов автомобиля Приора
  9. Как включить самодиагностику щитка приборов

Штатная панель приборов – артикул и цена

Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.

  • первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
  • вторая панель – для рестайлинговой машины;
  • а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.

Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. Производитель – «Ителма». Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.

Приора первого поколения

Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.

Приора 2

Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.

Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.

Как снять щиток(панель) приборов на приоре

Для того чтобы снять приборку автомобиля Приора, следуйте следующей инструкции:

  1. Отсоедините минусовую клемму с АКБ.
  2. При помощи крестообразной отвертки снимите четыре самореза, крепящие пластмассовую облицовку. Потяните ее на себя.
  3. Далее под облицовкой сверху по бокам находятся еще два самореза. Отверните их, затем потяните комбинацию к себе.
  4. Отщелкните фиксатор проводов, отсоедините их. Демонтируйте комбинацию приборов.

Производители и цены аналогов

Аналоговые варианты представлены следующими производителями:

  • Flash x4/2/x-104 – 9000-11 000 рублей (схож с версией «Люкс»);
  • Gamma GF822/GF819/GF818/GF821/GF822s – от 25 до 30 тысяч рублей; GF619 – 14 000 рублей;
  • VGO k310 – 6 500 рублей.

Значки на заводской приборке

Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:

1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:

  • 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
  • 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
  • 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
  • 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
  • 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
  • 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
  • 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
  • 13 – «Аварийка».
  • 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
  • 15 – Включенный дальний свет.
  • 16 – Габаритные огни/ближний свет.
  • 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
  • 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
  • 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
  • 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
  • 22 – Отключение «подушки».
  • 23 – Неисправность АБС.
  • 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.

Возможные неисправности

Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:

  1. не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
  2. горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.

Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.

Распиновка щитка приборов автомобиля Приора

Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:

  1. ЭУР
  2. «аварийка»
  3. Моторное масло
  4. Ручник
  5. Иммобилайзер
  6. Подушки безопасности
  7. Фары и габариты
  8. Правый поворотник
  9. Левый поворотник
  10. Электронный блок управления
  11. Датчик износа колодок
  12. Ремни безопасности (датчик закрытия)
  13. АБС
  14. Кнопка «Reset»
  15. Тормозная система, тормозная жидкость
  16. АБС
  17. Дальний свет фар
  18. Освещение щитка торпеды
  19. «Масса»
  20. Тридцатая клемма
  21. Пятнадцатая клемма
  22. Расход топлива
  23. Клавиша «Вперед»
  24. Клавиша «назад»
  25. Датчик температуры окружающего мира (минус)
  26. Датчик температуры окружающего мира (плюс)
  27. Уровень топлива
  28. Датчики скорости
  29. Температура охлаждающей жидкости
  30. Одометр
  31. Диагностика щитка (служебный)
  32. Регулятор генератора

Как включить самодиагностику щитка приборов

При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:

  1. Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
  2. Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
  3. Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
  • (2) – Высокий уровень напряжения;
  • (3) – Неисправность ДТ;
  • (4) – Неисправность ДТОЖ;
  • (5) – Неисправность ДТВ;
  • (6) – Перегрев мотора;
  • (7) – Низкий уровень масла;
  • (8) – Неисправность тормозной системы;
  • (9) – Разряд АКБ;
  • Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
  1. Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
  2. Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
  3. Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.

Панель приборов Приора обозначения индикаторов, расшифровка ошибок

Описание панели приборов Лада Приора и Лада Калина

Описание панели приборов Лада Приора и Лада Калина

  1. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала в реальном времени. Зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы;
  2. Лампа неисправ­ности электронного распределителя тормозных сил. Для проверки лампа загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Горение лампы в других случаях указывает на неисправность, при движении с горящей лампой необ­ходимо соблюдать повышенные меры безопасности;
  3. Лампа заряда ак­кумулятора. Для проверка лампа загорается красным светом при включе­нии зажигания и гаснет после запуска дви­гателя. Горение лампы в остальных случаях указывает на отсутствие заряда АКБ;
  4. Лампа включения левого указателя поворота. Мигает при включенном указателе поворота или аварийной сигнализации;
  5. Спидометр. Показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль;
  6. Лампа аварийно­го давления масла в двигателе. Для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет после за­пуска двигателя. Горение лампы в остальных случаях указывает на низкое давление в системе смаз­ки двигателя. Эксплуатировать двигатель в таких условиях не рекомендуется;
  7. Лампа включения правого указателя поворота. Мигает при включенном указателе поворота или аварийной сигнализации;
  8. Лампа ручного тормоза. Загорается красным светом при включении сто­яночного тормоза;
  9. Указатель температуры охлаж­дающей жидкости. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Эксплуатировать автомо­биль в случае перегрева запрещено. При достижении стрелкой красной зоны раздастся сигнал зуммера. Для продления срока службы двигателя рекомендуется не эксплуатировать двигатель на высоких оборотах пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочей;
  10. Указатель уровня бензина в баке. Стрелка показывает уровень топлива. Отсутствие бензина может вывести топливный насос из строя;
  11. Лампа резерва топлива. Загорается с сопровождающим сигналом зуммера, когда в баке остается менее 10 л топлива;
  12. Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний суточного пробега. Короткое нажатие переключает суточный и суммарный пробеги. При удержании кнопки происходит сброс суточного пробега, сопровождающий звуком;
  13. Лампа включе­ния аварийной сигнализации. Мигает красным светом при включении ава­рийки одновременно с поворотниками.
  14. Лампа неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления (ЭУР). Для проверки лампа загорается желтым цветом при включении зажигания на не­сколько секунд. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР;
  15. Лампа включе­ния дальнего света фар. Загорается при включении дальнего света фар;
  16. Лампа включе­ния наружного освещения. Загорается при включении габаритов или ближнего света фар;
  17. Лампа неисправ­ности системы подушек безопасности. Для проверки лампа загорается желтым светом при включении за­жигания на не­сколько секунд. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность в системе поду­шек безопасности. В этом случае при ДТП подушки безопасности не сработают;
  18. Лампа иммоби­лайзера. Если система исправна и запуск двигателя разре­шен, при включении зажигания лампа мигает один раз и гаснет. Если лампа мигает постоянно (со­провождается короткими сигналами зуммера), значит, система неисправ­на. Если после включения зажигания лампа горит в течение 15 секунд и гаснет, значит противоугонная система не активи­рована;
  19. Жидкокристаллический дисп­лей бортового компьютера (БК). Отобра­жает суточный и суммарный пробег, а также информацию с БК;
  20. Лампа непристегнутых ремней безопасности (опция). Лампа горит в случае, когда не пристегнут ремень безопас­ности водителя, сопровождается сигналами зуммера в течение 1,5 минут;
  21. Лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Для проверки лампа загорается крас­ным светом при включении зажига­ния на 4 секунды. В остальных случаях горение лампы указывает на недостаточный уровень тормозной жидкости, либо на другую неисправность тормозной системы;
  22. Лампа подушки безопасности переднего пассажира (опция). Лампа отключения подуш­ки безопасности пассажира;
  23. Лампа неисправ­ности антиблокировочной тор­мозной системой (опция). Для проверки лампа загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС, тормоза при этом остаются полностью работоспособные;
  24. Лампа неисправности системы управления двигателем (Check Engine). Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность в системе Смотрите расшифровку ошибок.

Штатная панель приборов – артикул и цена

Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.

  • первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
  • вторая панель – для рестайлинговой машины;
  • а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.

Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. . Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.

Приора первого поколения

Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.

Приора 2

Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.

Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.



Символы на бортовом компьютере

Щиток приборов на торпеде может дать много диагностических данных.

Дисплей бортового компьютера поможет определить поломку, в зависимости от цифры:

  1. Бортовая сеть повреждена, вследствие повышенного тока, вызванного коротким замыканием.
  2. Проблема в работе топливного датчика.
  3. Перегрев охладительной системы или нарушение в датчике.
  4. Сломан внешний термометр. Обратите внимание, что до 2012 года они ставились опционально.
  5. Двигатель перегрелся, нужно дать ему остыть.
  6. Сильно упал уровень моторного масла.
  7. Проблемы тормозной системы.
  8. Неполадки с аккумулятором, возможно, он просто разряжен.

Также на экране может высветиться буква «Е». Она говорит о слетевшей прошивке.

Обозначения индикаторов приборной панели

При пуске на приборке загораются практически все значки – таким образом проводится проверка работы лампочек. Некоторые водители считают, что это сообщения о неисправностях каких-либо систем Лада Приора.

№ на схемеОбозначения индикаторов
1Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
2Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
3Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
4Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
5Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
6Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
7Правый поворотник (смотрите №4);
8Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
9Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
10Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
11Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
12Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
13Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
14Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
15Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
16Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
18Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
19Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
20Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
21Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22Отключение определенной подушки;
23Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
24Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.

Значки на заводской приборке

Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:

1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:

  • 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
  • 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
  • 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
  • 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
  • 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
  • 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
  • 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
  • 13 – «Аварийка».
  • 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
  • 15 – Включенный дальний свет.
  • 16 – Габаритные огни/ближний свет.
  • 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
  • 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
  • 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
  • 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
  • 22 – Отключение «подушки».
  • 23 – Неисправность АБС.
  • 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.

Комбинация приборов

Для начала рассмотрим описание и обозначение распиновки значков нового щитка приборов на автомобиле Лада Приора.

Итак, щиток включает в себя следующие элементы:

  1. Устройство тахометр, предназначенное для демонстрации частоты оборотов двигателя. Красными стрелками на комбинации отмечены обороты, которые не рекомендуется превышать. Лада Приора позволяет разогнать мотор до шести тысяч оборотов.
  2. Значки распиновки световой сигнализации или поворотников. Зеленая стрелка, направленная влево, горит на щитке при включении левого поворота. Она не только горит, но и мигает, то же самое касается и правого поворотника. Кроме того, что включается значок, в этот момент работает и звуковой сигнал, его щиток включает вместе с поворотником.
  3. Спидометр демонстрирует уровень скорости, при котором вы движетесь.
  4. Датчик уровня температуры хладагента в системе. В том случае, если в результате каких-либо неисправностей температура охлаждающей жидкости увеличится до 115 градусов, звуковой сигнал скажет об этом автолюбителю. Это будет происходить в течение пяти секунд, пока температура не понизится до 110 градусов. Чтобы не допустить перегрева двигателя, его следует заглушить и избавиться от проблемы, по которой кипит антифриз.
  5. Обозначение стрелки уровня бензина в баке известно всем. В том случае, если на комбинации приборов Лада Приора стрелка подошла к красной зоне, то это свидетельствует о том, что бак необходимо как можно быстрее заправить, так как в нем осталось около пяти литров. Учтите, что на дне бензобака собираются осадки, которые присутствуют в топливе, поэтому расходовать бензин до конца не рекомендуется.
  6. Значок распиновки, свидетельствующий о включении резерва бензина, этот символ выполнен в виде бензоколонки. Когда он загорается оранжевым цветом и горит постоянно, это говорит о необходимости заправки.
  7. На спидометре расположена кнопка, предназначенная для сброса данных о суточном пробеге, при нажатии на нее суточный пробег будет обнулен.
  8. Аварийная сигнализация. Когда работает эта функция, на комбинации приборов Лада Приора активируются значки красного цвета. Габаритные огни транспортного средства начинают мигать, свидетельствуя о поломке.
  9. Значок, говорящий о работе электроусилителя руля. При включении зажигания этот значок работает, проходит тест, но после запуска двигателя подсветка пропадает.
  10. Значок с синей подсветкой. На схеме комбинации Лада Приора при включении фар дальнего света вы сможете увидеть соответствующий значок с синей подсветкой, но ее днем будет практически не видно.
  11. Значок ручного тормоза, включающий подсветку при активации рычага. Подсветка этого элемента горит красным цветом, она также пропадает при запуске двигателя, после теста.
  12. Символ включения внешнего освещения, то есть габаритных огней или ближнего света. Значок включается с зеленой подсветкой.
  13. Символ работающих подушек безопасности на схеме комбинации Лады Приоры включается на 3-4 секунды после включения зажигания, во время теста, горит оранжевой подсветкой.
  14. Значок аварийного давления моторной жидкости. Также на схеме навигации для водителя есть этот значок, он всегда горит красной подсветкой при включенном зажигании и гаснет после запуска мотора, то есть теста. Водителю всегда необходимо пользоваться навигацией щитка Лады Приоры и следить за работой этого индикатора. Если он не загорелся при зажигании, то это может говорить о неисправности датчика. В том случае, если уровень давления жидкости будет ниже нужного, звуковой сигнал скажет об этом водителю на протяжении пяти секунд. При малом уровне жидкости эксплуатировать авто не рекомендуется, так как это навредит двигателю.
  15. Значок иммобилайзера. На схеме навигации вы можете увидеть символ с оранжевой подсветкой — значок иммобилайзера. Элемент демонстрирует водителю, включена ли система для защиты транспортного средства Лада Приора или нет.
  16. Компьютер — еще один символ, показывает полный пробег Лады Приоры за сутки, посредине расположены индикаторы основных функций.
  17. Символ отключенных ремней безопасности, во время теста загорается красным цветом, если ремни не пристегнуты, система будет подавать соответствующий звуковой зуммер.
  18. Символ аккумуляторной батареи. Еще один индикатор, который проходит тест при включении зажигания — символ аккумуляторной батареи. При повороте ключа проходит тест и горит, индикатор гаснет после запуска мотора. Следует отметить, что за работой данного компонента комбинации приборов Лады Приоры всегда необходимо следить. Если он не включается, то есть вероятность, что аккумулятор к эксплуатации не готов или вышел из строя датчик. Если индикатор функционирует при работающем двигателе, то это может говорить о низком заряде батареи. Также есть вероятность того, что ремешок ГРМ ослаб или оборвался, некорректно работает генератор (стерлись щетки).
  19. Регулятор состояния тормозной системы также расположен на приборной панели Приоры. Этот символ на комбинации загорается красным цветом при включенном зажигании, как и другие датчики, перестает работать после пуска ДВС. Если тормозная система не проходит тест, то использовать автомобиль Лада Приора не рекомендуется.
  20. Регулятор Check Engine на комбинации Лады Приоры говорит о состоянии двигателя. Когда включается зажигание, проходит тест и отключается при пуске ДВС. Если при работающем моторе символ продолжает гореть, это свидетельствует о неисправности агрегата, рекомендуется произвести компьютерную диагностику мотора. Только так можно получить наиболее точные данные о возможных поломках, от которых необходимо избавиться в ближайшее время.
  21. Значок системы АБС, непрерывно горит при ее выходе из строя.
  22. Значок отключенных подушек безопасности. На контрольном щитке навигации для водителя также имеется этот значок, в частности, речь идет о тех, что расположены на переднем пассажирском сиденье.
  23. Символ выхода из строя системы электронного распределения тормозных сил (автор видео — Автомобильная диагностика).

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

В соответствии со схемой, описание и обозначение значков на новой комбинации в Приоре следующее:

  1. Тахометр. Этот контроллер используется для выведения количества оборотов силового агрегата (коленчатого вала) в минуту. В красной зоне датчика указаны обороты, до которых лучше не доходить и которые не стоит превышать во избежание повреждения коленвала.
  2. Левый поворотный индикатор. При включении поворотника данный символ мигает, также при его работе включается и звуковой сигнал.
  3. Один из основных датчиков — спидометр — позволяет определить скорость, с которой передвигается автомобиль.
  4. Правый поворотник. И левый, и правый поворотники активируются при включении аварийной сигнализации и горят синхронно.
  5. Этот датчик на приборке Лады Приоры демонстрирует значение температуры прогрева двигателя или антифриза в системе охлаждения. Стрелка контроллера не должна подниматься указанного предела, в противном случае это может свидетельствовать о перегреве силового агрегата. При такой проблеме мотор нужно моментально заглушить и дать ему остыть, а также выявить причину неполадок.
  6. В соответствии с распиновкой этот датчик на приборной панели с навигацией или без нее определяет объем уровня горючего в баке. Желательно не допускать, чтобы стрелка указателя перемещалась к красной зоне, это будет говорить о необходимости заправки авто. На дне бака в любом случае собирается осадок, независимо от того, насколько качественное топливо вы используете. Когда бензонасос пытается выработать это топливо, он быстрее забивается и может выйти из строя.
  7. Этот индикатор говорит о том, что бензонасос начал прокачивать резервное топливо, значок выполнен в виде колонки. Если он появился, то бак нужно срочно заправлять.
  8. Кнопка, использующаяся для сброса информации о суточном пробеге.
  9. Световая сигнализация. При активации этой функции на щитке начнут мигать левый и правый поворотник.
  10. Световой индикатор, свидетельствующий о неработоспособности ЭУР. Значок всегда появляется при активации зажигания, в это время происходит тест приборки и усилителя, когда мотор будет запущен, индикатор исчезнет.
  11. Индикатор активации дальнего освещения, горит синим цветом.
  12. Следующий значок на приоровской ПП — активации стояночного тормоза, появляется, когда водитель поднимает рычаг. Если ручник поднят, то значок будет гореть и при заведенном моторе.
  13. Значок активации головного освещения, в частности, речь идет о габаритном свете или ближнем освещении. Индикатор горит зеленым цветом.
  14. Лампочка функционирующих подушек безопасности. Если индикатор продолжает гореть после запуска двигателя, то скорей всего, в работе системы безопасности произошли проблемы. В первую очередь нужно проверить состояние датчиков.
  15. Символ критического давления масла в двигателе. Индикатор всегда горит при тестировании приборке, но если он появляется во время езды, то автовладелец должен проверить систему смазки. В первую очередь нужно убедиться в том, что объем масла в двигателе соответствует норме — если объем будет недостаточным, жидкость нужно долить. Причина появления лампы также может быть связано с выходом из строя датчика давления или его плохим контактом с бортовой сетью.
  16. Символ иммобилайзера, горит оранжевым цветом. Этот значок предназначен для того, чтобы предупредить водителя об активации противоугонной системы.
  17. Дисплей, на котором указан пробег автомобиля за последние сутки. Также посредине экрана находятся индикаторы основных опций.
  18. Значок не пристегнутых ремней безопасности, горит красным, всегда загорается при самотестировании щитка. В том случае, если вы не пользуетесь ремнями безопасности, то также должен раздаться и звуковой сигнал.
  19. Значок АКБ. Его появление также всегда происходит при включении зажигания, таким образом приборная панель тестирует все индикаторы. Если после запуска мотора значок продолжает гореть, это свидетельствует о том, что с аккумуляторной батареей не все в порядке. Причина его появления может быть связана как с разрядом аккумулятора по причинам неработоспособности самой АКБ (осыпание пластин, выкипание электролита и т.д.), так и с неполадками в работе генератора. В частности, речь идет об изношенном ремне узла или его повреждении, иногда причина кроется в износе щеток.
  20. Контроллер состояния тормозной системы. Этот индикатор горит красным и свидетельствует о неполадках в работе вышеуказанной системы. Причин может быть несколько, определить неисправность можно только путем диагностики.
  21. Символ неполадок в работе системы электронного распределения тормозных сил. Не должен гореть при заведенном силовом агрегате.
  22. Символ отключения или неработоспособности подушек безопасности. В данном случае имеются в виду передние подушки.
  23. Если появился этот символ, то можно сделать вывод, что не работает или некорректно функционирует ABS. Нужно произвести детальную диагностику системы, чтобы выявить неисправность. В некоторых случаях причина кроется в неработоспособном датчике.
  24. Чек Энджин — индикатор, появляющийся в том случае, если блок управления зафиксировал неполадки в работе силового агрегата. Неполадки могут быть самыми разными, методом «тыка» определить проблему вряд ли получится, поэтому скорей всего, потребуется компьютерная диагностика (автор видео — канал Автомобильная диагностика).

Горит восклицательный знак – что делать?

Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:

  • Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
  • Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
  • Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.


Если загорелся красный треугольник во время работы двигателя, то вам следует провести диагностику распределителя тормозных сил
Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.

Приборная панель Лады-Приоры (ВАЗ-2170)

  1. Тахометр — показывает частоту вращения коленвала двигателя (не рекомендуется раскручивать двигатель до красной зоны, порог 6000 об/мин);
  2. Указатель левого поворота — зеленый мигающий свет при включении левого поворота со звуковым подтверждением сигнала зуммером;
  3. Спидометр — показывает скорость движения автомобиля;
  4. Указатель правого поворота ;
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости — в случае, если стрелка температуры охлаждающей жидкости достигнет красной зоны (температура более 115°C), будет раздаваться постоянный (в течение 5 секунд) сигнал зуммера пока температура жидкости не снизится до 110°C. Если температура охлаждающей жидкости не падает ниже критического уровня более чем 10-15 секунд, следует немедленно заглушить двигатель во избежание его перегрева и выяснить причину закипания охлаждающей жидкости. В качестве экстренной дополнительной меры охлаждения можно включить печку обогрева салона на максимальную мощность;
  6. Указатель уровня топлива — при достижении стрелкой красной зоны загорается оранжевый индикатор резерва топлива, который говорит о том, что топлива осталось около 5 литров. Не рекомендуется полностью расходовать топливо, поскольку топливная система двигателя может засориться мусором, который скапливается на дне бензобака, что повлечет за собой ремонт топливной системы со всеми вытекающими из этого последствиями;
  7. Сигнализатор резерва топлива — пиктограмма в виде заправочной колонки, которая загорается оранжевым цветом и сигнализирует о необходимости дозаправки, при этом раздается прерывистый (2 по 0,25 секунды) звуковой сигнал зуммера;
  8. Кнопка сброса показаний суточного пробега и переключения режимов индикации — при нажатии кнопки показатели суточного пробега сбрасываются в ноль;
  9. Аварийка — при нажатии мигает красным светом, при этом мигают габаритные огни автомобиля, свидетельствуя о его неисправности;
  10. Сигнализатор электроусилителя руля — загорается оранжевым цветом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
  11. Сигнализатор дальнего света фар — синий цвет при включении дальнего света фар в ночное время;
  12. Сигнализатор стояночного тормоза — красный цвет при включенном стояночном тормозе, не забывайте на него смотреть прежде чем тронуться с места;
  13. Сигнализатор включения наружного освещения — зеленый цвет при включении габаритных огней и ближнего света;
  14. Сигнализатор подушки безопасности — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через 3-4 секунды (во всех других случаях загорание говорит о возникновении неисправности);
  15. Сигнализатор аварийного давления масла — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В обязательном порядке следует контролировать загорание этого сигнализатора при включении зажигания. Если он не загорелся, значит датчик давления масла вышел из строя или же поломался сам сигнализатор. При работающем двигателе загорание сигнализатора сопровождается 5-секундным сигналом зуммера, что указывает на недостаточное давление масла в системе смазки двигателя. Двигатель следует немедленно заглушить и устранить причину поломки: недостаточный уровень масла, поломка масляного насоса. Эксплуатация двигателя при недостаточном уровне давления масла в системе его смазки запрещена, поскольку в противном случае он выйдет из строя;
  16. Сигнализатор системы иммобилизации — загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режим охраны авто;
  17. ЖК индикатор компьютера — верхняя строка показывает общий или суточный пробег, средняя строка — функции бортового компьютера с мнемоникой в нижней строке;
  18. Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (вариантное исполнение) — загорается красным светом если не пристегнуты ремни безопасности, при этом раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера;
  19. Сигнализатор разряда АКБ — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В обязательном порядке следует контролировать загорание сигнализатора при включении зажигания. Если сигнализатор не загорается, это указывает на неисправность системы зарядки АКБ или повреждение самого сигнализатора. При работающем двигателе загорание сигнализатора говорит о недостаточном напряжении заряда АКБ. Наиболее вероятные причины: ослабление или обрыв ремня генератора, истирание щеток генератора, поломка генератора. Движение на автомобиле можно продолжать, при этом рекомендуется выключить все ненужные электроприборы. Однако, эксплуатация автомобиля с неисправной системой зарядки АКБ приведет к тому, что АКБ полностью разрядится и, может быть, выйдет из строя;
  20. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. При горящем сигнализаторе запрещена эксплуатация автомобиля;
  21. Сигнализатор неисправности электронного распределения тормозных сил (вариантное исполнение) — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после режима самотестирования (через 1-2 секунды);
  22. Сигнализатор отключения подушек безопасности переднего пассажира (вариантное исполнение);
  23. Сигнализатор неисправности АБС (вариантное исполнение) — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после режима самотестирования (через 1-2 секунды);
  24. Сигнализатор «Двигатель» — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. При работающем двигателе загорание сигнализатора говорит о возникновении неисправности, но контроллер системы управления двигателем имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным. Необходимо будет обратиться в сервисный центр для устранения неисправности.

По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели

По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:

  • если контакты поддадутся процессу окисления;
  • если клеммы изменят свое местоположение;
  • если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.

Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах. А если загорится индикатор уровня тормозной жидкости, то в первую очередь проверяется уровень жидкости в специальном бачке, и только после этого заливается новая тормозная жидкость до рекомендуемого показателя.

Понять, почему загорается лапочка на приборной панели, и выяснить, на какую именно поломку указывает тот или иной знак, довольно просто, если ознакомиться с каждым элементом, расположенным на приборном щитке.

Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.

Как самому поменять лампочки на панели приборов Лады Приора

К сожалению, многочисленные автомобильные комплектующие рано или поздно могут выйти из строя, поэтому автовладельцам приходится их менять. Если в Ладе Приора или в любом другом автомобиле перегорят лампы на щитке приборов, можно без помощи сотрудников СТО справиться с этой поломкой, что позволит сэкономить немало денежных средств. А как правильно и поэтапно можно поменять лампочки на панели приборов Приора, будем анализировать в этой статье.

Специалисты настоятельно рекомендуют заменить вышедший из строя компонент как можно быстрее, ведь именно эти элементы предупреждают владельцев авто о возникновении неисправности, справиться с которой нужно незамедлительно. По мнению опытных водителей, менять лучше не одну вышедшую из строя лампу, а сразу весь комплект, так как ресурс этих элементов примерно одинаковый. Если первая лампа перегорит, ждать выхода из строя последующих долго не придется.

В каких случаях нужно снимать панель приборов?

Демонтаж приборки Приора требуется для тюнинга или замены перегоревших ламп. ВАЗ 2170 относится к современным моделям, поэтому креплений на панели не много. Для разбора вам понадобится набор отверток. Не забудьте отключить «минус» АКБ.

    Начинается процесс со снятия монтажного блока. Для этого необходимо прокрутить защелки на крышке предохранителей, а затем демонтировать ее;


Проверните отмеченные фиксаторы, чтобы снять крышку

  • Рулевое колесо демонтировать не обязательно, просто опустите вниз колонку руля. С помощи крестовой отвертки откручиваем саморезы накладки;
  • Этим же инструментом откручиваем саморезы комбинации приборов. Наклоните верхнюю часть на себя, а затем извлеките комбинацию из пазов. Теперь можно повернуть фиксатор;


    Вывести крышку, чтобы извлечь ее из паза

  • После отсоединения проводов приборку Лада можно полностью снять.
  • https://priorik.ru/lajfhak-panel-priborov-avtomobilya-lada-priora-vsyo-chto-nuzhno-znat/
    https://foksevmash.ru/elektronika/panel-priborov-priora.html

    Оставьте ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    X