Самые сложные проблемы в автомобилях — как чинить электронику, какой выбрать автосервис для сложных работ

Самые сложные поломки авто: советы по ремонту от профессионалов

В современных автомобилях все большую роль играет электроника. Привычные всем машины превращаются в высокотехнологичные компьютеры на колесах. Тем не менее, даже такая современная техника ломается. Владельцы авто вынуждены обращаться в автосервис, но и там им не всегда могут помочь, особенно если сервис не официальный.

Vesti.ua пообщались с экспертами Корпорации УкрАВТО и узнали, что делать в случае поломки сложной техники и как сэкономить деньги на ремонте.

Диагностика – залог успеха

Доля электроники и ее влияние на автомобиль у всех производителей увеличивается с каждым днем. Из-за этого усложняется ремонт в случае неисправности электроники. Для качественного и быстрого ремонта нужно правильно определить неисправность.

Как рассказал Vesti.ua заместитель директора по сервису «Автоцентра Голосеевский» Алексей Власенко, самая мелкая ошибка при диагностировании неисправности напрямую влияет на работу механических агрегатов и узлов. Ими управляют автоматические системы, которые регулярно обновляются.

«Не всегда достаточно прибора и программы, чтобы выявить проблему. Роль играет также квалификация автоэлектрика, который занимается конкретным брендом авто. У него должно быть достаточно часов работы с конкретной маркой и знание алгоритмов, чтобы при помощи программы определить неисправность», – говорит Власенко.

Сложнейшие ремонты авто упираются в правильный поиск неисправности. Ремонт автомобиля можно сравнить с медициной. Если диагноз поставлен правильно, то пациента будут лечить с максимальным результатом и минимальными затратами.

Как работают современные диагностические приборы

Где лучше ремонтировать электронику

Чаще всего, с заменой масла и устранением простой механической неисправности справятся и в гаражах, расположенных возле дома. Если повезет, даже лампочку смогут поменять в фаре с несложной конструкцией. Но не факт, что это будет дешевле чем у официалов.

Если же есть подозрение, что машина не работает так, как нужно, из-за электроники, то с частным автосервисом лучше не рисковать. Есть вероятность потерять деньги и не отремонтировать транспорт.

«Часто приезжают клиенты и говорят, что им где-то поменяли детали, но все стало только хуже. Мы тратим много времени на то, что переделываем работу мастеров, которые просто были не готовы к сложным поломкам. В большинстве случаев «на гаражах» банально нет оборудования для того, чтобы правильно диагностировать поломку», – говорит Алексей Власенко.

Самые сложные поломки авто: советы по ремонту от профессионалов - фото 1

Есть еще несколько аргументов в пользу того, что в случае поломки электроники не стоит рисковать с частными СТО:

  • в официальных автосервисных центрах есть гарантия на выполнение ремонта;
  • всегда есть запчасти. Их оперативно доставляют. Максимум – в течение 10 дней;
  • на официальной СТО можно получить во временное пользование автомобиль, если ремонт затягивается. В наличии всегда есть 4 – 5 авто, которые клиентам предоставляют в пользование в случае не только гарантийного, но и коммерческого ремонта;
  • официальные сервисы работают с абсолютно любыми проблемами.

Очень важна поддержка сервиса импортером. Для того чтобы устранить сложную проблему, нужно обращаться на завод производителя. Так можно получить новые блоки, прошивку. Ремонт на официальном сервисе, который представляет интересы завода, происходит при участии производителя. Вплоть до того, что ремонт снимают на видео и передают на завод, где смотрят и помогают с проблемой.

«Всегда есть специальные предложения для клиентов. Мастера стараются найти самый быстрый путь ремонта. Очень часто цепь ремонта получается даже дешевле, чем на частном автосервисе, где пытаются разобрать все подряд, пока не найдут причину неполадки», – говорит Власенко.

Самые сложные поломки авто: советы по ремонту от профессионалов - фото 2

Ремонт электроники должен проходить в надлежащих условиях

Во время карантина официальные сервисы увеличили закупки деталей, чтобы в случае локдауна не было перебоев с доставкой материалов. После весны 2020 года ситуация нормализовалась.

За несколько месяцев до выхода на рынок новой модели официальные сервисы получают всю информацию о ней. Мастера заранее обучаются особенностям ремонта нового авто, хотя в мире оно еще даже не презентовано. Поэтому даже лучшие частные автомастера имеют меньше информации и в лучшем случае просто потратят больше времени на решение неполадок. Чаще же всего они просто не знакомы с особенностями модели.

Как удешевить ремонт

Владелец автомобиля должен понимать, что если частный автомастер проведет ремонт, связанный с электроникой, то при повторном ремонте, обращаясь к специалистам официального автосервисного центра, в большинстве случаев на последнем придется переделывать его работу.

Иногда компоненты собираются в неправильной последовательности: это может быть под дождем, в не приспособленном для таких работ помещении и с помощью не тех инструментов. Ошибки частных мастеров могут привести к необходимости замены целых блоков электрооборудования, что стоит намного дороже официального и квалифицированного ремонта.

Автоматика и электроника в современных авто – это сложнейший организм, который не терпит ошибок. Электрооборудование внедрено во все компоненты машины: в стартер, генератор и т.д.

«Нужно выполнять замену агрегатов, а не чинить «на колене» компоненты. Они изнашиваются равномерно. Если один из компонентов вышел из строя, то нужно менять, к примеру, весь стартер, а не постепенно разбирать и обновлять его», – говорит Власенко.

Сервис должен располагать всеми необходимыми приборами, инструментами и материалами

Автомобиль лучше лишний раз не разбирать для поочередной замены компонентов. Производители создают более компактные автомобили, пытаются вместить максимум технологий в подкапотное пространство. Достать стартер, как в старых «Жигулях», уже не получится. Снятие стартера повлечет разборку других компонентов, которые связаны с электроникой. Затем все нужно собрать, и далеко не всегда после этого мастеру на гаражах машину удается завести.

Есть пример, когда клиент хотел сэкономить при замене ремня ГРМ и обратился к частнику. В итоге его машина после «ремонта» не смогла сдвинуться с места.

«Клиент заплатил 1500 долларов за замену ремня. Машина не завелась, деньги ему не вернули, и на эвакуаторе его привезли к нам. Мы сняли двигатель, и оказалось, что после замены ремня на сервисе погнулиcь клапаны. Пришлось проводить ремонт двигателя за 4 тысячи долларов», – отметил Алексей Власенко.

Самые сложные поломки авто: советы по ремонту от профессионалов - фото 3

Еще сложнее, если ранее на стороннем автосервисе мастера работали с программаторами. В таком случае нужно обращаться к импортерам и через производителя восстанавливать заводские настройки.

«Универсальные программаторы не всегда могут определить проблемы. Официальные представители покупают дорогие компьютеры, программу у производителя, постоянно их обновляют. Для того чтобы поменять даже механизм стеклоподъемника, нужна связь с производителем, который знает коды для электроники», – говорит эксперт.

Для сложных ремонтов нужны квалифицированные мастера.

Показателен еще один пример. На неофициальном автосервисе не могли определить поломку автомобиля, который не заводился, хотя все датчики работали нормально. Лишь по результатам диагностики с помощью специального компьютера удалось определить, что в автомобиле просто не было горючего, когда как датчик уровня топлива ошибочно показывал его наличие.

Эксперты рекомендуют с потенциально сложными проблемами обращаться на официальные сервисы, которые находятся в постоянном контакте с производителями. Только так автовладельцы могут избежать лишних расходов и потерь времени.

Профессиональная подготовка автоэлектриков-диагностов

Неполадки автоэлектрики, самые распространенные неполадки, как их решить:

Автоэлектрика, можно сказать, заслуженно занимает в автомобиле ведущую позицию, поскольку к данной категории относится очень много конструкционных компонентов, поэтому неисправности в системе встречаются достаточно часто. Зачастую они появляются в результате некачественных контактов, помимо этого, жгуты испытывают естественный износ, из-за чего перетираются. Довольно часто встречаются дефекты и в датчиках, что влечет за собой их неправильное функционирование.

Влага, грязь и пыль оказывает отрицательное воздействие на лампочки, электрические цепи и монтажные блоки. Очень важно контролировать состояние датчиков, в особенности тех, которые отвечают за корректную работу двигателя.

Ведь если они перестанут давать показания либо эти показания будут неверными, то и корректная работа мотора окажется под сомнением, а это повлечет за собой его быстрый выход из строя. Очень важно систематически проходить диагностику блока управления на СТО, поскольку чем «умнее» данный механизм, тем меньше водитель может помочь ему при поломке.

если плохой контакт в электрике

Плохой контакт является довольно распространенной неисправностью электропроводки автомобиля. Обнаружить ее можно с помощью вольтметра. Существует два метода проверки. При использовании первого метода, необходимо один провод вольтметра соединить с массой, а другим с обоих сторон касаемся выводов соединений, замеряя напряжение. При этом падение напряжения не должно быть больше 0.5 В. При применении второго метода, один провод нужно присоединить к выводу на одном конце разъема, а другой — к выводу с другой стороны данного разъема. Если показания вольтметра будут более 0.5 В, в разъеме необходимо зачистить контакты.

При ремонте электропроводки следует учитывать и то, что в современных автомобилях однопроводность электропроводки становится все более относительной. Отрицательные провода соединяются вместе и крепятся к кузову. В случае, если крепление слабнет и теряется контакт, значит путь, который проходит ток, может проходить через иные потребители, которые будут срабатывать без их активации. Наиболее распространенной такой неисправностью является загорание на задних фонарях нескольких ламп при потере контакта в отрицательном проводе и корпусе автомобиля.

износ проводов

Не забывайте, что жгуты проводов со временем подвергаются естественному износу, т. е. систематически перетираются, что требует либо их полной замены, либо хотя бы дополнительной обмотки с помощью изоляционной ленты.

неисправность датчиков

Чтобы мотор не вышел из строя, водитель должен обеспечивать корректную работу его датчиков. Точнее, обеспечить ее должны еще конструкторы, но именно от того, как автомобилист будет эксплуатировать транспортное средство, будет зависеть их работоспособность.

последствия отрицательного воздействия атмосферы

Все, лампочки, монтажные блоки и электрические цепи могут работать в несколько раз дольше, если не будут подвергаться влиянию влаги, грязи и пыли. Однако, не редко неисправности влечет за собой халатность сборщиков, оставляющих «непропаи» в контактах. В итоге, система начнет работать с перебоями, после чего может и вовсе перегореть. Тогда придется менять не только контакт, а и все ее элементы.


Окисление контактов аккумулятора

плохой контакт у аккумулятора

С окислением клемм аккумулятора, наверное, приходилось встречаться не одному бывалому автомобилисту. Такая клемма, по сути, покрывается налетом, что препятствует корректной работе аккумуляторной батареи. Как результат, со временем транспортное средство и вовсе может перестать запускаться. Особенно это актуально в зимнее время. В некоторых случаях окисление бывает таким интенсивным, что налет покрываем клемму полностью. Чтобы исправить ситуацию, достаточно зачистить контакты. Однако устранение последствий полностью не решит проблемы — необходимо найти причину данного явления.

Сложность ремонта

Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.


Поэтому ремонтировать автоэлектрику лучше всего в крупных городах, к примеру, ремонтировать автоэлектрику в Минске или другом крупном городе, где имеются в большом количестве подготовленыне специалисты.

Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.

Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.

И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.



Самые ценные советы по автоэлектрике

Основы автомобильной электрики для начинающих не очень и сложны. Если знать их и следовать им, можно не только обнаружить простейшие неисправности, а и продлить службу некоторых деталей. Так, если требуется замена предохранителей, то произвести ее вполне возможно, применяя дубликаты такого же номинала. Довольно распространенной ошибкой автомобилистов является то, что в процессе установки аккумулятора они путают полюса, поэтому необходимо быть внимательным с любой, даже с такой простой задачей. Чтобы генератор не вышел из строя раньше времени, не следует прикуривать автомобиль, когда на улице минусовая температура.

Всегда покупайте только качественные детали, что является гарантом их корректной работы. И не только их, а и всей системы в общем. Так, к примеру, если вы приобрели тонкий провод и подсоединили его к очень мощному усилителю, вполне вероятно, что он расплавится, и это станет причиной нежелательного замыкания. Монтируя противотуманные фары, купите дополнительно новое реле и предохранители.

В обязательном порядке обращайте внимание на состояние доски приборов, которая должна загораться во время запуска. Затем, уже при работающем двигателе, на ней не должны светиться индикаторы, которые сигнализируют о каких-либо неисправностях.



Пассивная безопасность

Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.

В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.


Набор электроинструментов и приспособлений, что должно быть под рукой у водителя

У каждого водителя постоянно под рукой должны быть следующие приспособления и электроинструменты:


Набор начинающего автоэлектрика

  1. Мультиметр.
  2. Изолента.
  3. Термоусадка.
  4. Несколько метров медных проводов.
  5. Пассатижи, плоскогубцы.
  6. Канцелярский нож.
  7. Запаска.
  8. Монтировка.
  9. Домкрат.
  10. Герметик.
  11. Насос.
  12. Прикуриватель.
  13. Торцевые и гаечные ключи.
  14. Фонарик.
  15. Карданы, удлинители, воротки.
  16. Молоток, зубило.

Программы подготовки автодиагностов

Диагностика и ремонт электронных систем управления двигателем». Экспертный уровень.

1. Системы и узлы впускного воздушного тракта современного двигателя внутреннего сгорания. Теоретическое занятие. 2. Системы и компоненты системы впрыска топлива дизельного и бензинового двигателя. 3. Управляющие и контролирующие системы газораспределительного механизма. 4. Узлы и механизмы системы выпуска отработавших газов. 5. Эксплуатация современного диагностического и измерительного оборудования для поиска и устранения неисправностей.

«Программирование электронного блока управления двигателем (Чип-тюнинг)». Профессиональный уровень.

1. Понятие, теоретические основы и цели чип-тюнинга. 2. Способы получения содержимого памяти из блоков управления различными устройствами автомобиля. 3. Возможные сложности при проведении работ по перепрограммированию электронных блоков управления. 4. Аппаратные изменения, которые нужно выполнить при изменении программного обеспечения электронного блока. 5. Восстановление блока управления после неудачного перепрограммирования или физического повреждения. Обучение с наивысшим КПД

Удобное месторасположение учебных классов и лабораторий, большая сеть автосервисов-партнеров по всей Республике, а также профессиональное оборудование позволяет проводить обучение с наивысшим КПД

для слушателя
Академии
.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учиться на автоэлектрика можно разными способами:

  1. В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
  2. На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
  3. Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.

Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:

  1. Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
  2. Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
  3. Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
  4. Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
  5. Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».

Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый , Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.

Кому подходит

Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:

  • знание принципов действия электричества;
  • усердие, исполнительность и кропотливость в работе;
  • аккуратность, терпеливость и выдержка;
  • хорошая память и развитый глазомер;
  • умение читать технические схемы и чертежи;
  • умение общаться с клиентами;
  • способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении.

Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.

https://vesti.ua/auto/samye-slozhnye-polomki-avto-sovety-po-remontu-ot-professionalov
https://euroautoufa.ru/obzory/avtoelektrika-dlya-chajnikov.html

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X