Содержание
Основные причины частых поломок двигателей современных автомобилей
В последние годы отмечается тенденция, когда надёжность техники существенно упала, в итоге такие машины часто ломаются, требуя соответствующего сервисного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят двигатели, на которые в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки. Устранить подобные поломки крайне сложно и в большинстве случаев приходится выполнять капитальный ремонт, стоимость которого сопоставима с покупкой нового мотора. Поговорим поподробнее о том, по каким же причинам ломаются двигатели на автомобилях.
Причины ухудшения надежности двигателей автомобилей
Автовладельцы со стажем прекрасно помнят надежность первых иномарок, появившихся на отечественном рынке. В конце восьмидесятых и девяностых годах в России появились первые Фольксвагены, Опели и Ауди, которые практически не ломались и не доставляли хлопот своим владельцам. Такая машина могла пробежать 500 000 километров и более, не требуя какого-либо серьёзного ремонта. Не редкость в прошлом экземпляры, мотор которых прошёл 1 000 000 километров и больше. К сожалению, современным автомобилям о такой надёжности приходится только мечтать.
Казалось бы, какие могут быть проблемы. Со временем автопроизводители только улучшают конструкцию, что, по мнению многих автовладельцев, должно устранить различного рода поломки, сокращая их затраты на владение транспортом. Во многом ухудшение показателей надежности объясняется удешевлением стоимости автомобиля, соответственно многие производители просто экономят на качестве запчастей, что позволяет им предложить своим покупателям более дешевые и выгодные автомобили.
Для многих автопроизводителей выгодно, чтобы автовладельцы как можно чаще покупали новые машины, соответственно делать их супернадежными попросту невыгодно. Кто будет менять автомобиль и покупать новую модель, если их старая машина ещё находится в отличном техническом состоянии и не доставляет каких-либо проблем при ее эксплуатации. Во многом поэтому маркетологи и автопроизводители закладывают максимальный срок эксплуатации автомобиля в 10 лет, после чего начинаются многочисленные поломки, которые существенно затрудняют эксплуатацию техники.
Еще одной причиной существенного ухудшения показателей надежности двигателей современных автомобилей является существенное усложнение конструкции силовых агрегатов. Двигатели сегодня управляются автоматикой, имеют суперсовременные сложные системы впрыска, часто оснащаются турбиной, поэтому работают с максимальной нагрузкой, выдавая с небольшого объема отличную мощность и обладают топливной экономичностью. Однако чудес не бывает. За такие отличные эксплуатационные характеристики приходится расплачиваться именно надежностью.
Тенденции современного моторостроения
Если в недавнем прошлом большинство двигателей современных автомобилей выполнялись атмосферными, имели объем в 3 литра и более, позволяя снять с одного литра рабочего объема порядка 90 лошадиных сил, то сегодня увидеть такие огромные агрегаты можно лишь на американских моделях. Большинство европейских и японских брендов используют на своих машинах малолитражные турбированные силовые агрегаты, которые имеют легкий вес, отличные динамические характеристики, отличаются повышенной мощностью, хорошей топливной экономичностью, полностью соответствуя действующим стандартам по экологии.
Необходимость использования таких турбированных двигателей диктуют жесткие требованиям экологичности. Автопроизводители стараются предложить своему покупателю мощный мотор, который одновременно был бы экономичен и прост в эксплуатации. Последнее немаловажно в условиях постоянного роста цен на автомобильное топливо. Компактный легкий двигатель позволяет существенно уменьшить массу передней части автомобиля, улучшая развесовку и поведение машины на высокой скорости. Также в последние годы популярностью пользуются компактные городские хэтчбеки, в которых в небольшом по размеру подкапотном пространстве установить огромный мотор попросту не представляется возможным.
Некачественный сервис как причина поломок двигателя
Одной из особенностей эксплуатации современных двигателей и автомобилей является необходимость обязательного и своевременного сервисного обслуживания техники. Соответственно, автовладельцу потребуется с учётом рекомендаций автопроизводителя своевременно менять масло в моторе, проводить другие обязательные процедуры. На большинстве двигателей такая замена масла рекомендована при пробеге 8-10 тысяч километров.
К сожалению, стоимость сервисных работ, в особенности, если их выполняет официальный дилер, будет чрезвычайно высока. Все это приводит к существенному увеличению расходов у автовладельцев. Стоит ли удивляться тому, что многие автолюбители в целях экономии либо обращаются к мастерам, в квалификации которых они не уверены, или игнорируют те или иные работы по обслуживанию силового агрегата своего автомобиля.
Как результат, все это приводит к различного рода поломкам, устранение которых имеет высокую стоимость. Так, в частности, эксплуатация двигателя на старом масле, может привести к преждевременному износу, проблемах с маслосъёмными колпачками и другими узлами в автомобиле. В худшем случае в последующем потребуется выполнять капитальный ремонт двигателя и его полную замену.
Чтобы избежать подобных сложностей при эксплуатации автомобиля и предупредить серьезные поломки двигателя, автовладельцу потребуется на регулярной основе своевременно проходить сервис, используя для такой работы исключительно такую смазку и все расходные материалы, которые рекомендует автопроизводитель. Несмотря на кажущуюся сложность, самостоятельно выполнить качественно такую работу затруднительно, поэтому следует обязательно обращаться в такие СТО, где мастера имеют опыт работы с автомобилями вашей марки.
Некачественный бензин как причина поломки двигателя
Ни для кого не секрет, что качество топлива на российских заправках существенно отличается от бензина и дизеля в странах Западной Европы. Соответственно, эксплуатируя автомобили в России, мы неизменно рискуем серьезными поломками топливной системы, вызванных именно по причине некачественного бензина или солярки. Дело в том, что впрыск в современных автомобилях критичен к качеству топливно-воздушной смеси и любые отклонения могут привести к серьезным неисправностям.
К сожалению, полностью решить подобные проблемы зачастую попросту невозможно. Даже заправляясь исключительно на специализированных автозаправках, тщательно выбирая топливо для своей машины, мы все же рискуем залить откровенный суррогат, что приводит к немедленному выходу из строя автомобиля. Чаще всего такие неисправности накапливаются, и, в конечном счёте, мотор полностью выходит из строя, его ремонт заключается в замене форсунок и всей топливной системы. Восстановление двигателя после таких поломок отличается повышенной сложностью и имеет соответствующую стоимость.
Автовладельцу можно лишь порекомендовать заправляться исключительно на проверенных АЗС, где следят за качеством реализуемого бензина, постоянно проверяя топливо на предмет его соответствия указанным характеристикам. А вот заправка на АЗС, в особенности в глубинке или на трассе может неизменно обернуться серьезными поломками двигателя, после чего ремонт потянет на сумму 100 000 рублей и более.
Экономия на обслуживании
Любой даже самый совершенный, экономичный и надежный двигатель будет ломаться, требуя соответствующего ремонта и обслуживания. Если раньше большинство автомобилей отдавали в ремонт гаражным мастерам, то сегодня такая сверхсложная техника требует от исполнителя соответствующего опыта, знаний и использования современного оборудования для диагностики. Поэтому в обязательном порядке следует отдавать машину в ремонт исключительно в специализированные СТО, где имеют большой опыт работы с автомобилями конкретной марки.
Только у официального дилера или в специализированном СТО смогут правильно определить конкретную поломку, закажут нужные детали, вскроют двигатель и полностью восстановят его работоспособность. А вот, обращаясь к мастерам с сомнительной репутацией, мы рискуем тем, что в скором времени поломка вновь проявится, при этом потребуется вновь отдавать машину на СТО и снова тратиться на ее ремонт.
Неправильная эксплуатация автомобиля
Часто причиной поломок двигателя и всего автомобиля является именно неправильная эксплуатация транспортного средства. Мы неверно подбираем машину для своих нужд, в результате чего можем эксплуатировать небольшую малолитражку в качестве автомобиля для всей семьи, часто выбираемся на ней загород, перевозим тяжелые грузы, чрезмерно нагружая мотор, трансмиссию и другие узлы. Также многие водители предпочитают спортивный и агрессивный стиль управления автомобилем, как результат, силовой агрегат просто не выдерживает такого отношения и нагрузки, быстро ломаясь, требуя капитального ремонта буквально к пробегу в 60-80 тысяч километров.
Большинство современных машин предназначены для спокойной езды, при этом они плохо переносят резкие ускорения и эксплуатацию с повышенной нагрузкой. Поэтому автовладельцу необходимо будет бережно относиться к своей машине, что позволит избежать серьезных поломок силового агрегата и других дорогостоящих узлов в автомобиле.
К сожалению, плохое состояние дорожной инфраструктуры и разбитые улицы также отрицательно сказываются на надежности автомобиля и двигателя. Первыми из-за такой повышенной вибрации разбиваются подушки двигателя, в последующем появляются проблемы с различным навесным оборудованием, а, в конечном счете, такой мотор при длительной эксплуатации на разбитых российских дорогах потребует капитального ремонта и дорогого восстановления.
Еще одна распространенная причина, которая приводит именно к выходу из строя двигателя автомобиля — это недостаточная эксплуатации машины. Сегодня часто отмечаются такие ситуации, когда в семье имеется сразу несколько автомобилей, в итоге машины используются крайне редко, а ежегодный пробег может едва превышать 5-8 тысяч километров. У таких машин имеются проблемы с системой смазки, различные прокладки и другие прорезиненные элементы быстро выходят из строя, появляются поломки, которые, в конечном счете, приводят к серьезному повреждению двигателя.
Поэтому большинство специалистов, которые занимаются ремонтом машин, отмечают, что автомобиль должен постоянно эксплуатироваться. Если машина стоит недели под домом, то она неизменно выходит из строя, и в последующем появляются различные поломки, в том числе двигателя. В среднем в неделю машина должна пробегать 200-300 километров, что будет достаточно для поддержания техники в отличном состоянии.
https://cartechnic.ru/articles/osnovnye_prichiny_chastyh_polomok_dvigatelej_sovremennyh_avtomobilej