Сервисные данные двигателей HR15DE и HR16DE

Характеристики HR16DE

Технические характеристики двигателя HR16 следующие:
- годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
- точный объем – 1598 куб. см;
- мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
- крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
- степень сжатия – 10,7;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- экологический класс – Евро 4/5;
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- ход поршня – 83,6 мм;
- в приводе ГРМ – цепь;
- питание – многоточечный впрыск топлива;
- рабочая температура – нет данных;
- объем масла в моторе – 4,3 л;
- допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
- примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.
Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами
Расход топлива
Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:
- в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
- в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
- смешанный цикл – 6,6 л на сотню.
Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE
Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:
- в городе – 8,1 л на 100 км;
- на трассе – 5,4 л на сотню;
- среднее значение расхода – 6,4 л.
Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:
- городской режим – 10 л;
- режим «трасса» – 5,9 л;
- смешанный цикл – 7,4 л.

Тиида первого поколения после рестайлинга
Технические характеристики
Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.Номер двигателя

Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:
- серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
- объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
- после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
- последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.
Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:
| Параметр | Значение |
| Вид двигателя | Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением |
| Рабочий объём двигателя | 1498 см³ |
| Тип грм | DOHC |
| Ход поршня | 78,4 мм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Количество компрессионных колец | 2 |
| Количество маслосъёмных колец | 1 |
| Порядок зажигания | 1-3-4-2 |
| Компрессия | Заводская – 15,4 кг/см² Минимальная – 1,95 кг/см² Разница между цилиндрами – 1,0 кг/см² |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Мощность | 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.) |
| Крутящий момент | 139 – 148 кг*м |
| (при 4400 об. в мин.) | |
| Топливо | АИ-95 |
| Расход топлива при смешанном цикле | 12,3 л |
- Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
- Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
- Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
- Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
- Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
- Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
- Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.
Технические особенности
Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.

Блок цилиндров
Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.
Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:
- были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
- улучшилась экономичность;
- возросла отдача;
- уменьшились холостые обороты;
- стали выполняться требования экологического класса Евро-5.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Сервисные данные двигателей HR15DE и HR16DE
Механизм изменения фаз газораспределения: 1 — корпус механизма изменения фаз; 2 — ротор; 3 — масляный канал
Процесс изменения фаз газораспределения: А — установка распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б — установка распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 — распределительный вал; 2 — механизм изменения фаз газораспределения; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения
| а | b | С | d | е | f |
| 208° | 228о | 22′ (-23′) после ВМТ | 70′ (25″) после НМТ | 3′ (53′) после ВМТ | 25″ (-25″) до ВМТ |
В скобках даны значения при включении фазовращателя.
Белая стрелка указывает фазы впускного клапана. Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.
Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения: 1 — пружина клапана; 2 — отверстие для слива масла; 3 — электромагнит; 4 — золотник клапана; 5 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; б — кольцевая проточка для отвода масла; 7 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 8 — отверстие подвода масла из главной магистрали; А — полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В — полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения
Распредвалы и подшипники распредвалов
| Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм | ||
| Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | 0.02 | 0,1 | ||
| Диаметр шейки распредвала | No. 1 | 27,935 27,955 | — | |
| №, 2, 3, 4, 5 | 24,950 24,970 | — | ||
| Диаметр постели распредвала | No. 1 | 28,000 28,021 | — | |
| №, 2, 3, 4, 5 | 25,000 25,021 | — | ||
| Зазор в подшипниках распредвалов | No. 1 | 0,045 0,086 | — | |
| №, 2, 3, 4, 5 | 0,030 0,071 | — | ||
| Осевой зазор распредвала | 0,075 0 153 | 0,2 | ||
| Высота «А» кулачкараспредвала | HR16DE | Впуск | 41.705 4:.895 | 41,505 |
| Выпуск | 40,91541,105 | 40,715 | ||
| Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | — | 0,1 | ||
| Параметр | Номинальноезначение, мм | |
| Наружный диаметр толкателя клапана | Впускной | 29,977 — 29,987 |
| Выпускной | ||
| Диаметр гнезда толкателя | Впускной | 30,000-30,021 |
| Выпускной | ||
| Зазор между толкателем и стенками гнезда | 0,013-0,044 | |
Зазоры в клапанах
| Параметр | Холодный двигатель, мм | Горячий двигатель (приблизительно SO C), мм |
| Впуск | 0,26 -0,34 | 0.304 -0,416 |
| Выпуск | 0,29-0,37 | 0,308 — 0,432 |
Номенклатура толщин толкателей
| Штамп (А) | Толщина толкателя (В), мм |
| 300 | 3,00 |
| 302 | 3,02 |
| 304 | 3,04 |
| 306 | 3,06 |
| 308 | 3,08 |
| 310 | 3,10 |
| 312 | 3. 12 |
| 314 | 3,14 |
| 316 | 3,16 |
| 318 | 3,18 |
| 320 | 3,20 |
| 322 | 3,22 |
| 324 | 3,24 |
| 326 | 3,26 |
| 328 | 3,28 |
| 330 | 3,30 |
| 332 | 3,32 |
| 334 | 3. 34 |
| 336 | 3,36 |
| 338 | 3,38 |
| 340 | 3,40 |
| 342 | 3,42 |
| 344 | 3,44 |
| 346 | 3,46 |
| 348 | 3,48 |
| 350 | 3,50 |
Головка блока цилиндров
| Параметр | Предельно допустимоезначение, мм |
| Неплоскостность поверхности | 0.1 |
| Параметр | Размер, мм | |
| Диаметр головки клапана «D» | Впускной | 31,0-31.3 |
| Выпускной | 25,3-25 6 | |
| Длина клапана «а» | Впускной | 101,73 |
| Выпускной | 102,49 | |
| Толщина пояска клапана «d» | Впускной | 1,0 |
| Выпускной | ||
| «с» | Впускной | 2,1 — 2,8 |
| Выпускной | 2,3-3,0 | |
| «с’» | Впускной | 3,0 |
| Выпускной | — | |
| Диаметр стержня клапана «d» | Впускной | 4,965 — 4,930 |
| Выпускной | 4,955 — 4,970 | |
| Угол фаски клапана «а» | Впускной | 45° 15′- 45°45″ |
Направляющие втулки клапанов
| Параметр | Номинальное значение | Ремонтная втулка +0,2 | |
| Направляющая втулка клапана | Наружный диаметр, мм | 9,023 9,034 | 9,223 — 9,234 |
| Внутренний диаметр (окончательный размер), мм | 5,000 — 5,018 | ||
| Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров мм | 8,975 — 8,996 | 9,175 — 9,196 | |
| Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм | 0,027 — 0,059 | ||
| Параметр | Стандартное значение | Предельно допустимое значение | |
| Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм | Впуск | 0,020 — 0,053 | 0,1 |
| Выпуск | 0,030 — 0,063 | ||
| Выступание втулки «Н», мм | Впуск ———————- Выпуск | 11,4 — 11,8 | |
| Параметр | Номинальноезначение | Ремонтное седло(+0,5 мм) | |
| Диаметр «D» гнезда седла, мм | Впуск | 31,40031,416 | 31,900 3,916 |
| Выпуск | 25,900 25.916 | 26,400 26,416 | |
| Натяг седла при посадке, мм | Впуск Выпуск | 0,081 -0,113 | |
| Параметр | Номинальноезначение | Ремонтноеседла (+0,5 мм) | |
| Диаметр «d» седла, мм | Впуск | 31,497 — 31,513 | 31,997 — 32,013 |
| Выпуск | 25,597 — 26,013 | 26,497 — 26,013 | |
| Диаметр «d1» седла, мм *1 | Впуск | 29.0 | |
| Выпуск | 23,0 | ||
| Диаметр «d2» седла, мм *2 | Впуск | 30,6 -30;8 | |
| Выпуск | 24,9- 25,1 | ||
| Угол «а1» | Впуск | 60° | |
| Выпуск | 45° | ||
| Угол «а2» | Впуск | 89°45″ 90°15′ | |
| Выпуск | |||
| Угол «аЗ» | Впуск | 120° | |
| Выпуск | |||
| Ширина контактной поверхности«W», мм *3 | Впуск | 1,05- 1,35 | |
| Выпуск | 1,25-1,55 | ||
| Высота «h», мм | Впуск | 6,0 | 5,45 |
| Выпуск | 5,43 | ||
| Глубина «Н», мм | 6. 0 | ||
*1: диаметр, образованный границей конических частей с углами а1 и а2 *2: диаметр, образованный границей конических частей с углами а2 и аЗ.*3: механическая обработка.
| Параметр | Номинальное значение | |
| Высота в свободном состоянии, мм | 42,26 | |
| Установочная высота, мм | 32,40 | |
| Усилие при высоте пружины, Н при мм | В собранном (засухаренном) виде | 136-154 при 32,40 |
| При полностью открытом клапане | 262 — 296 при 23,96 | |
| Неперпендикулярность оси к основанию, мм | Предельно допустимое значение | 1,8 |
| Неплоскостность поверхности | Предельно допустимое значение, мм | 0,1 |
| Диаметр отверстия цилиндра | Номинальное значение, мм | 78,000-78,015 |
| Овальность (разность по направлениям «а» и «b») | Предельно допустимое значение, мм | 0.015 |
| Конусность (разность по сечениям «с» и «d»): | 0,010 | |
| Размерные группы диаметра постели коренных вкладышей | Группа А | 51,997-51,998 |
| Группа В | 51,998-51,999 | |
| Группа С | 51,999-52,000 | |
| Группа D | 52,000 — 52,001 | |
| Группа Е | 52,001 — 52,002 | |
| Группа F | 52,002 — 52,003 | |
| Группа G | 52,003 — 52,004 | |
| Группа Н | 52,004 — 52,005 | |
| Группа J | 52 005 — 52,006 | |
| Группа К | 52,006 — 52,007 | |
| Группа L | 52,007-52,008 | |
| Группа М | 52,008 — 52,009 | |
| Группа N | 52,009 — 52.010 | |
| Группа Р | 52,010-52,011 | |
| Группа R | 52,011 -52,012 | |
| Группа S | 52,012-52,013 | |
| Группа Т | 52,013 — 52,014 | |
| Группа U | 52,014-52,015 | |
| Группа V | 52,015-52,016 | |
| Группа W | 52,016-52,017 | |
| Разница междудиаметрами цилиндров | Номинальное значение | Не более 0,03 |
| Параметр | Номинальное значение | ||
| Диаметр «А» юбки поршня, мм | 77,965 -77,980 | ||
| Высота «Н» контрольного диаметра, мм | 37,1 | ||
| Диаметр отверстий в бобышках поршня, мм | 19,006- 19,012 | ||
| Зазор между цилиндром и поршнем, мм | 0.020 — 0,050 | ||
| Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм | |
| Боковой зазор | Верхнее компрессионное | 0,040 0,080 | 0,11 |
| Второе компрессионное | 0,030 0,070 | 0,10 | |
| Маслосъёмное | 0045 0,125 | — | |
| Зазор в замке | Верхнее компрессионное | 0,20 — 0,30 | 0,50 |
| Второе компрессионное | 0,35 — 0,50 | 0,66 | |
| Маслосъёмное | 0,20 — 0,60 | 0,92 | |
| Параметр | Номинальноезначение, мм | |
| Наружный диаметр поршневого пальца | 18,996- 19,002 | |
| Зазор между поршневым пальцем и поршнем | 0,008 — 0,012 | |
| Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна | -0,018-0,044 | |
| Параметр | Значение | |
| Расстояние между центрами головок, мм | 129.84- 129.94 | |
| Изгиб[на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,15 |
| Кручение [на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0.30 |
| Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (после установки в шатун), мм | Номинальный | 18,958- 18,978 |
| Осевой зазор, мм | Номинальный | 0,2.00 — 0,352 |
| Диаметр постели шатунного вкладыша, мм | Группа А | 43,000 -43,001 |
| Группа В | 43,001 -43,002 | |
| Группа С | 43,002-43,003 | |
| Группа D | 43,003-43.004 | |
| Группа Е | 43,004 -43,С05 | |
| Группа F | 43,005-43,006 | |
| Группа G | 43,006-43,007 | |
| Группа Н | 43,007-43,008 | |
| Группа J | 43,008-43,009 | |
| Группа К | 43,009-43,010 | |
| Группа L | 43,010 — 43,011 | |
| Группа М | 43,011 -43,012 | |
| Группа N | 43,012-43,013 | |
Вкладыши коренных подшипников
| Номергруппы | Толщина, мм | Цвет | Примечание | |
| 0 | 1,996- 1.999 | Черный | Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей | |
| 1 | 1,999-2,002 | Коричневый | ||
| 2 | 2,002 — 2,005 | Зеленый | ||
| 3 | 2,005-2,008 | Желтый | ||
| 4 | 2,008-2,011 | Синий | ||
| 5 | 2,011 -2,014 | Розовый | ||
| 01 | Верхний | 1,996- 1 999 | Черный | Группы и цветовые обозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей |
| Нижний | 1,999 — 2,002 | Коричневый | ||
| 12 | Верхний | 1,999-2,002 | Коричневый | |
| Нижний | 2,002-2,005 | Зеленый | ||
| 23 | Верхний | 2. 002-2,005 | Зеленый | |
| Нижний | 2 005 — 2 008 | Желтый | ||
| 34 | Верхний | 2,005 — 2,008 | Желтый | |
| Нижний | 2,008-2,011 | Синий | ||
| 45 | Верхний | 2,008 — 2.011 | Синий | |
| Нижний | 2,011 -2 014 | Розовый | ||
Примечание Ремонтные размеры вкладышей: 2.126 — 2.134 мм (+0,25 мм).
Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.024 — 0.034 мм.
| Номергруппы | Толщина, мм | Цвет | Примечание | |
| 0 | 1,493- 1,501 | Черный | Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей | |
| 1 | 1. 501 — 1,504 | Коричневый | ||
| 2 | 1,504 -1,507 | Зеленый | ||
| 3 | 1,507 — 1,510 | Желтый | ||
| 4 | 1,510-1,513 | Синий | ||
| 01 | Верхний | 1,498 — 1,501 | Черный | Группы и цветовыеобозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей |
| Нижний | 1,501 — 1,504 | Коричневый | ||
| 12 | Верхний | 1,501 — 1,504 | Коричневый | |
| Нижний | 1,504 — 1,507 | Зеленый | ||
| 23 | Верхний | 1,504 — 1,507 | Зеленый | |
| Нижний | 1,507- 1,510 | Желтый | ||
| 34 | Верхний | 1,507 — 1,510 | Желтый | |
| Нижний | 1,510 -1,513 | Синий | ||
Ремонтные размеры вкладышей: 1 627 — 1.635 мм (+0,25 мм).
Масляный зазор в шатунных подшипниках: 0.029 — 0.039 мм (предельно допустимый. 0.1 мм).
Обслуживание HR16DE
Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:
- замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
- смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
- замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
- смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
- установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
- масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
- регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.

В ГБЦ расположены клапана и свечи
Технические характеристики мотора
| Заводской индекс | HR16DE / H4M K-1 |
| Старт производства | 2006-н.в. |
| Блок цилиндров | алюминий, рядное расположение цилиндров |
| Система питания | инжектор |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов | 16 |
| Ход поршня | 83.6 мм |
| Диаметр цилиндра | 78 мм |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Объем мотора, куб.см | 1600 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110/6000 (именно на ВАЗовском варианте) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4400 |
| Топливо | 92-95 |
| Нормы выхлопа | Евро 5 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | данный показатель пока неизвестен, т.к. устанвка данного мотора еще началась. но по опыту на других авто с этим мотором, можно сказать, что кушает он в пределах допустимого для бюдженого сегмента. Какой расход топлива на Весте? |
| Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
| Масло в двигатель | 0W-20 5W-30 |
| Сколько масла в двигателе | 4.6 |
| При замене лить, л | 4.3 |
| Замена масла проводится, км | 15000 (желательно каждые 10 тыс.км.) |
Из особенностей мотора хочется отметить:
- цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
- Фазовращатель на впуске
- ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
- устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр
Недостатки и слабые места HR16DE
Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:
- свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
- внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
- прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
- исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.
Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.

Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.
При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.
Достоинства и плюсы
К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:
- нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
- превосходная работа на низких оборотах;
- надежность при должном отношении к ТО;
- высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.
Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).
Тюнинг
Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:
- прямоточного выхлопа;
- трубы на два дюйма;
- выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
- системы холодного забора воздуха.

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу
Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.
Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.
https://dongfeng-auto.ru/sovety/hr16de-zamena-cepi-grm-2.html