Выбор ремней безопасности в автомобиль

Выбор ремней безопасности в автомобиль

Дата публикации: 07 мая 2019 .
Категория: Автотехника.

Одним из средств защиты водителя и пассажиров автотранспортного средства является ремень безопасности. Речь идет о так называемой пассивной защите, на которую иногда не обращают внимания автовладельцы. Тем не менее, не стоит пренебрегать такими изделиями, которые в критической ситуации способны спасти жизнь. К тому же сегодня существует несколько разновидностей ремней безопасности, которые не нарушают комфорта пассажиров и водителей ТС.

Нужны ли ремни безопасности

Чтобы раз и навсегда понять, нужны ли такие изделия в авто, рассмотрим наиболее распространенные мифы:

  • Некоторые считают, что если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности, то пристегиваться не обязательно. Однако тут есть упущение. Дело в том, что подушки безопасности разработаны так, чтобы работать именно в паре с ремнем безопасности. Если водитель или пассажир не используют дополнительное защитное изделие, то обычный аэрбег может просто сломать нос от сильного удара. Есть риск получить и более тяжелые травмы. Если же человек пристегнут, то он не так сильно ударится лицом о подушку.

Краш тест с ремнями безопасности и аэрбегом

  • Есть мнение, что при лобовом столкновении лучше пролететь через лобовое стекло. Считается, что ремень безопасности может сломать ребра. Однако нужно понимать, что от удара об лобовое стекло головой или если человек и вовсе вылетел через него, у него намного больше шансов получить более страшные увечья.
  • Также существуют приверженцы теории о том, что ремень безопасности сковывает движения и не позволяет водителю нормально рулить. Но все дело исключительно в привычке. Ремни безопасности разработаны так, чтобы они не могли сковывать руки.
  • Много споров о том, нужно пассажирам пристегиваться на заднем сиденье. Тут нет двух вариантов – пристегиваться должны все пассажиры авто. Если случится ДТП, то сидящие сзади люди, могут подвергнуть опасности тех, кто сидит спереди. Кроме этого они могут сильно удариться о передние сиденья.

Краш тест, когда человек на заднем сидении не пристегнут

  • Некоторые полагают, что на скорости в 30 км/ч и меньше также нет никакой необходимости в ремнях. Однако нужно понимать, что если два автомобиля на скорости в 30 км/ч сталкиваются, то даже в этом случае удар очень сильный.
  • Другие опасаются, что в случае чрезвычайной ситуации ремень безопасности не позволит быстро покинуть ТС. Возможность такой ситуации очень мала и сильно преувеличена различными фильмами.

Также стоит помнить, что штраф за неиспользование ремней безопасности составляет 1000 рублей за взрослого человека и до 3000 рублей за ребенка. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы в авто были качественные ремни безопасности. Сегодня в продаже есть несколько разновидностей таких изделий.

Типы ремней безопасности

Первые модели действительно были неудобными и сковывали движения. Но сегодня существует несколько типов таких изделий:

  • Двухточечные (поясные). Самый старый тип ремней безопасности. Тем не менее, их часто можно встретить и в современных авто. Сегодня такие ремни чаще монтируются на задних сидениях ТС. Такой ремень проходит по талии пассажира и крепится справа налево. Такие модели наименее надежны, так как не могут удерживать пассажира в критической ситуации. Фактически это просто номинальные ремни, которые устанавливают также в самолетах, маршрутных такси, автобусах и другом общественном транспорте.
  • Трехточечные (диагонально-поясные). Это более привычные ремни, по своему исполнению напоминающие букву V. Как правило, они входят в комплектацию подавляющего большинства современных автомобилей. По сути это двухточечные ремни с дополнительной фиксацией по диагонали от бедра к плечу. Это позволяет равномерно распределить нагрузки и фиксировать пассажиров намного лучше. Ремни проходят именно в тех местах, где расположены самые слабозащищенные органы тела.

Двухточечные и трехточечные ремни безопасности

  • Четырехточечные. Крайне редко выпускаются на серийных авто. Преимущественно такие ремни устанавливают на спортивных машинах, внедорожниках и специализированно транспорте. Такие изделия крепятся сразу в четырех точках, хорошо удерживая человека. При этом пассажир или водитель не может согнуться, но без проблем дотягивается до бардачка.
  • Пятиточечные. Подобным моделям отдают предпочтение гонщики, которым не нужно доставать что-то из бардачка, главное быть надежно зафиксированным на сидении и свободно рулить. Также такими ремнями часто компонуют детские автомобильные кресла и суперкары, способные разгоняться до больших скоростей. Пятиточечный ремень – это два поясных ремня перпендикулярного расположения. Дополнительный ремень (вертикальный) проходит между ног.
Читать статью  Замена подушек безопасности стоимость своими руками: цена Рено Логан

Четырехточечные и пятиточечные ремни безопасности

  • Шеститочечные. Главное отличие от пятиточечных моделей заключается в наличие дополнительного ремня, располагающегося между ног человека. Это самые неудобные модели, которые редко встречаются даже на специализированных авто.

Оптимальным считается классический трехточечный ремень безопасности для взрослых и четырехточечный для детского кресла.

Другие типы ремней

Также в продаже можно встретить новый тип ремней безопасности – надувной. Это довольно дорогие модели. Они изготовлены по принципу трехточечных изделий, но в момент удара они быстро увеличиваются в объеме. Благодаря этому полностью исключается вероятность того, что водитель или пассажир сломает ребра или повредит внутренние органы непосредственно от самого ремня безопасности.

Надувные ремни безопасности и модели для беременных

Помимо этого в магазинах можно найти специальные ремни для беременных. Чаще это также трехточечные модели, но дополнительный ремень проходит не через живот, а ниже или выше.

Отличия по принципу действия

Также ремни безопасности отличаются по принципу действия механизма. Они бывают:

  • Статическими. Такие модели можно встретить только на старых авто. Это самые неудобные ремни, которые не способны удлиняться в случае если человеку нужно немного выдвинуться вперед. Например, такие модели используются в самолетах. После фиксации ленты ее длина остается неизменной.
  • Динамические. Встречаются чаще всего. В этом случае, если человек не резко начинает двигаться, то лента удлиняется, позволяя свободно дотягиваться до бардачка, заднего сиденья. Однако при резком движении, когда тело человека резко дергается, лента резко стопорится, удерживая его прижатым к посадочному месту.
  • Опережающие. Это самые современные разновидности ремней. В этом случае защитные изделия напрямую связываются с защитной системой безопасности. Если датчики авто показывают, что неизбежна авария, то лента натягивается еще до столкновения.

Разновидности ремней безопасности по типу срабатывания механизма

Последний тип найти сложно, поэтому стоит остановиться на динамических трехточечных моделях. Но и их нужно уметь правильно подбирать.

Как правильно выбрать ремень безопасности

Если нужно установить точно такой же ремень, который был на авто ранее, то достаточно уточнить VIN-код авто и, ориентируясь по нему, выбрать наиболее подходящую модель именно для вашего авто. В этом случае не возникнет никаких сюрпризов при установке изделий и в процессе их эксплуатации.

Полезно! Для ремней на гоночные автомобили действуют специальные стандарты FIA (распространяются на 4-х, 6-ти и 8-точечные). Такие модели можно использовать не более 5 лет, причем не с даты покупки, а с даты производства. Такие модели также называются омологированными.

Либо можно подобрать ремень по марке авто, модели и году его выпуска. Но можно ориентироваться и по своим предпочтениям. Например, некоторые автовладельцы выбирают более тонкие или, наоборот, широкие модели, ориентируясь только по производителю изделий.

Лучшие производители ремней безопасности

Разумеется, лучше всего использовать оригинальные ремни, то есть от производителя авто. Но нередко автовладельцы предпочитают сэкономить или хотят установить более надежные четырехточечные модели.

Полезно! Приобретать б/у ремни не стоит. Есть риск того, что они выйдут из строя через несколько месяцев или просто уже не способны выполнять свою главную функцию (например, если лента уже сильно растянута и потеряла свою эластичность).

Если говорить о производителях ремней безопасности, то стоит выделить следующие бренды:

  • Sandtler. Крупный немецкий производитель автозапчастей и различных аксессуаров для авто.
  • Prosport. Производство находится в Тайвани. Компания выпускает спортивные и обычные ремни разных видов.

Производители Sandtler и Prosport

  • Schroth. Еще одна немецкая компания, которая выпускает ремни не только для авто, но и для общественного транспорта и самолетов.
  • Monza. Итальянский производителей ремней и аксессуаров.
Читать статью  Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля

Производители Schroth и Monza

В комплекте с ремнями должны также идти крепежи и инструкция. Есть еще несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание.

Полезные советы

Есть несколько рекомендаций, которым стоит следовать при использовании ремней безопасности:

  • Не устанавливать на ремни специальные заглушки, чтобы система безопасности авто не докучала звуковым оповещением. Во-первых, речь идет о безопасности многих людей, а во-вторых, если инспектор дорожной службы заметит такие «хитрости», то штрафа все равно не избежать. Кроме этого, если компьютер авто «думает», что ремни застегнуты, то в случае сильного толчка гарантировано сработают подушки безопасности.
  • Если в авто находится ребенок, то недостаточно ограничиться автомобильным креслом, которое просто ставится на заднее сиденье. Прежде всего оно должно быть оснащено своими ремнями безопасности. Также кресло обязательно должно быть надежно зафиксировано.

Специальное автомобильное кресло для детей

  • Не стоит покупать или использовать ремни, на которых хорошо видны потертости и другие повреждения. В экстренной ситуации они могут просто разорваться. Если нет возможности заменить их, то стоит обратиться на СТО и произвести хотя временный ремонт изделий.
  • Выполнить замену ремней можно и самостоятельно, но лучше обратиться в сервисный центр, так как неопытный водитель может выполнить монтаж неправильно.
  • Не стоит использовать дополнительные средства защиты, которые не предусмотрены авто. Это может повлечь сбой работы системы безопасности.
  • Нужно учитывать, что ленты новых ремней намного эластичнее. При подшивании таких изделий при помощи иглы нужно полностью повторять заводские швы, даже если кажется, что лучше проделать новые. Для прошивки можно использовать только прочную нейлоновую нить.

Совершенно не важно, едет человек по глухой проселочной дороге или по оживленной трассе. Опасность столкновения с другим авто или какими-либо другими объектами присутствует всегда. Поэтому не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Современные модели удобны, а на то, чтобы пристегнуть ленту уходит не больше скольких секунд. Не стоит и экономить на ремнях. Лучше покупать новые изделия от производителя авто или других рекомендованных фирм.

Автомобильные ремни безопасности: защита, проверенная десятилетиями

Несмотря на высокую скорость развития современных технологий, главным средством пассивной защиты водителя и пассажиров в автомобиле остаются ремни безопасности. Фиксируя положение тела во время сильных ударов, это проверенное десятилетиями устройство помогает избежать тяжелых травм, которые очень часто бывают несовместимы с жизнью. Согласно статистике, в 70% случаев людям удается выжить в серьезных авариях именно благодаря ремням безопасности.

  1. Факты из истории и современности
  2. Устройство и принцип работы
  3. Виды современных ремней безопасности
  4. Правила эксплуатации

Факты из истории и современности

Считается, что первый ремень безопасности изобрел и запатентовал в 1885 году американец Эдвард Клэгхорн. Первоначально устройство применялось для пассажиров, путешествующих в открытых каретах. Позже ремнем стали пользоваться и кучеры. Однако в автомобилестроении ремни безопасности стали появляться гораздо позже. В начале ХХ века их пытались внедрить в качестве дополнительной опции, но задумка так и не прижилась.

Современный ремень безопасности

Массово укомплектовывать свои автомобили ремнями безопасности первой начала компания Форд: в 1948 году сразу в нескольких моделях данной марки были установлены новые устройства.

В своем современном виде ремни безопасности появились в машинах только в 1959 году, когда их начал устанавливать шведский концерн Volvo.

В современных транспортных средствах ремни безопасности являются неотъемлемой частью. Во время движения пристегиваться ими необходимо не только водителю, но и каждому из пассажиров, находящемуся в салоне автомобиля. При нарушении этого правила водителя ждет штраф в размере 1 000 рублей (на основании п.12.6 КоАП РФ).

Однако вовсе не денежные взыскания, а забота о собственной безопасности обязывает водителей и пассажиров пользоваться проверенным годами средством пассивной безопасности. В случае лобового столкновения ремни исключают возможность:

  • вылета через лобовое стекло;
  • удара об руль, приборную панель или сиденья, находящиеся впереди.

При сильном боковом ударе машина может перевернуться. Известны случаи, когда непристегнутые люди вылетали через боковые окна, а затем были придавлены кузовом автомобиля. Если ремни безопасности использованы по назначению, то такой ситуации не произойдет.

Любой незафиксированный предмет в салоне автомобиля представляет опасность при столкновении для других пассажиров. Исключением не являются люди и домашние животные.

Устройство и принцип работы

На первый взгляд, конструкция ремня безопасности может показаться предельно простой. Тем не менее устройство современных ремней включает в себя довольно большой перечень элементов, в число которых входят:

  • натяжная лента (изготавливается из высокопрочных волокон полиэстера, способного выдерживать большие нагрузки);
  • крепеж (чаще всего устанавливается на элементах кузова для более надежной фиксации, за исключением автомобилей с четырех- и пятиточечными ремнями, которые крепятся к сиденью);
  • замок ремня (обеспечивает разъемную точку крепежа, благодаря которой возможна удобная укладка лямок);
  • инерционные катушки (отвечают за правильное натяжение ленты ремня и ее сматывание при отстегивании);
  • ограничители (позволяют плавно увеличить длину ремня, чтобы погасить энергию и повысить безопасность в момент аварии);
  • преднатяжители (срабатывают в момент удара, мгновенно натягивая ленту и предотвращая ускорение тела).
Читать статью  Скачать ГОСТ Р -2005 ССБТ

Полный перечень элементов зависит от механизма работы ремня. В общей сложности выделяют три принципа действия устройств:

  1. Статический механизм. Данный вид конструкции является устаревшим и не применяется на современных автомобилях. Лента имеет определенную длину, которую можно отрегулировать вручную. Из-за несоответствия конструкции нормам безопасности, ремни данного типа вышли из эксплуатации.
  2. Динамический механизм. Такие ремни могут равномерно удлиняться и сматываться при движениях человека. Однако при резком торможении срабатывает фиксатор, благодаря которому ремень плотно прижимает тело к сиденью автомобиля, удерживая водителя или пассажира в неподвижном положении.
  3. Опережающий механизм. Наиболее надежный и современный вариант, связанный с другими системами безопасности автомобиля. Если специальные датчики в машине определяют возможность возникновения опасной ситуации, электроника заранее потуже затягивает ремни. Когда опасность миновала, лента возвращается в обычное положение.

Виды современных ремней безопасности

По мере того как ремни безопасности начали внедрять в автомобилестроение, производители стали предлагать разные виды данных устройств. В итоге в современных автомобилях можно встретить несколько категорий ремней:

четырехточечные ремни

  1. Двухточечные ремни являются устаревшим вариантом. Такие устройства наиболее распространены в пассажирских рейсовых автобусах и в самолетах. Иногда двухточечные ремни устанавливаются на задние сиденья автомобилей для пассажира, сидящего посередине.
  2. Трехточечный ремень – вариант, привычный для большинства автовладельцев. Также его называют диагонально-поясным. Отличается надежной фиксацией и является универсальным (подходит как для переднего, так и для заднего ряда сидений в любом автомобиле).
  3. Четырехточечные ремни не являются широко распространенным видом. Чаще всего они применяются на спортивных автомобилях, спецтехнике, иногда на внедорожниках. Ремень крепится к сиденью в четырех точках, удерживая человека от опрокидывания или сильного удара.
  4. Пятиточечные ремни применяются только в дорогостоящих суперкарах, а также в конструкции детских удерживающих устройств. В дополнение к плечевым и поясным креплениям устанавливается еще один ремень, располагающийся между ног пассажира.

Правила эксплуатации

Использование ремня безопасности является максимально простым и удобным для водителя и пассажиров. Однако даже у этого незамысловатого устройства есть свои правила и нюансы эксплуатации.

  1. Чтобы проверить, достаточно ли натянут ремень безопасности, просуньте руку между лентой ремня и телом. Если на кисти присутствует ощутимое сжатие, значит, он натянут в нужной мере.
  2. Не допускайте перекручивания ленты. Кроме очевидного неудобства, такая эксплуатация ремня не обеспечит ему должного натяжения в аварийной ситуации.
  3. Если автомобиль был направлен в ремонт после серьезного ДТП, попросите специалистов в сервисе обратить внимание на ремни безопасности. В результате сильного и резкого натяжения ленты могли потерять свою прочность. Не исключено, что их нужно заменить, а также проверить надежность крепления всех элементов устройства.
  4. Замену ремней безопасности рекомендуется проводить и при безаварийной езде с периодичностью в 5-10 лет по причине естественного износа.

Многие автомобилисты стараются ослабить ремень, чтобы он не сковывал движения. Однако неоправданно слабое натяжение значительно снижает тормозящее действие устройства, из-за чего его эффективность значительно снижается.

краштест автомобиля

Данные статистики гласят: если человек проигнорирует необходимость использования ремня безопасности в автомобиле, то в случае аварии риск серьезных травм возрастет:

  • в 2,5 раза – при лобовом столкновении;
  • в 1,8 раза – при боковом ударе;
  • в 5 раз – при опрокидывании автомобиля.

Дорога бывает совершенно непредсказуемой, поэтому в любой момент ремни безопасности могут спасти вашу жизнь.

https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/379-remni-bezopasnosti-v-avtomobil.html
https://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/avtomobilnyi-remen-bezopasnosti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: