Безопасные автомобили | Какие машины самые безопасные

Какими бывают системы безопасности в автомобилях, и какие машины самые защищенные

Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.

В данной статье мы расскажем от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем несколько самых безопасных популярных у нас машин.

Посмотреть все машины с высокими показателями безопасности можно у нас на сайте — в разделе безопасные автомобили.

От чего зависит безопасность авто?

1200x600_2.jpg

Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).

Какими бывают системы активной безопасности?

  • Антиблокировочная. Дозирует торможение, разбивая его на несколько фрагментов, предотвращая полную блокировку колес и срыв автомобиля в юз. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
  • Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой
  • Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и в поворотах.
  • Помощи при экстренном торможении. Распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза. При необходимости, мгновенно увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению максимальную эффективность.
  • Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
  • Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.

Зачем нужны вспомогательные системы?

Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:

  • Парковочный ассистент. Помогает в парковке, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.
  • Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.
  • Система помощи движения по полосе. Следит за дорожной разметкой и предупреждает водителя, если он выполняет опасный маневр.
  • Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.

Что такое системы безопасности превентивного действия?

На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.

Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.

Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?

Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.

  • Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
  • Шторки безопасности (головные подушки);
  • Ремни безопасности;
  • Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
  • Подголовники (обычные или активные);
  • Безопасные стекла;
  • Травмобезопасный педальный узел.

Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.

Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.

Что такое краш-тесты и кто их проводит?

Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.

Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.

Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS

Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.

Фото Фольксваген Пассат

Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.

Фото Фольксваген Тигуан

Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.

Фото авто Volvo XC90

Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.

Фото авто Форд Мондео

KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.

Автомобиль и активная безопасность: основные системы и ассистенты

Активная безопасность автомобиля

Системы активной безопасности

Что такое система активной безопасности и чем она отличается от пассивной? Второй случай представлен всевозможными приспособлениями, не влияющими на процесс управления. Яркими представителями системы являются ремень и подушка. Активная безопасность автомобиля выражена более сложными устройствами. К этой группе относятся, в основном, всевозможные электронные системы. В своей работе они используют алгоритмы. Любое отклонение от показателей сразу же вызывает реакцию, приводящую значения в норму.

Можно говорить о перехвате управления автомобилем электронной системой управления.

Активная безопасность автомобиля

Активная безопасность автомобиля

  1. Виды систем
  2. Вспомогательные
  3. Основные
  4. АБС
  5. ПБС
  6. СРТУ
  7. СЭТ
  8. ЭБД
  9. СДС
  10. Ассистенты

Виды систем

На сегодняшний день существует большое количество всевозможных электронных систем на борту автомобиля. Все они направлены на облегчение процесса вождения и повышают возможность маневрирования. Можно провести условное разделение на основные и вспомогательные системы.

Вспомогательные

Сюда же можно включить все средства, помогающие водителю в тех или иных ситуациях. Например, круиз-контроль, автоматически удерживающий скорость и распознающий расстояние до ближайших преград. Специальные парковочные программы позволят определить расстояние между автомобилем и препятствием, сообщая водителю насколько еще можно подъехать.

Основные

Это такие системы, которые работают автоматически. Они не дают водителю потерять контроль над управлением. Благодаря их наличию на большинстве современных автомобилей удалось существенно снизить количество ДТП. О них далее и пойдет речь.

Самыми популярными и эффективными считаются такие системы.

  1. АБС (ABS) – антиблокировочная система тормозов.
  2. ПБС (ASR/TCS/DTC) – противобуксовочная система.
  3. СДС – система динамической стабилизации.
  4. СРТУ (EBD/EBV) – система распределения тормозных усилий автомобиля.
  5. СЭТ – системы экстренного торможения.
  6. ЭБД – электронная блокировка дифференциала.

АБС получила свое развитие ближе к концу прошлого века. Ее возможности удалось раскрыть только благодаря электронике. Сегодня, многие страны не допускают производства или управления автомобиля без наличия АБС на борту. Особенно важно это для общественного автотранспорта.

  1. АБС считывает показания датчика, определяющего скорость вращения колеса.
  2. Во время торможения система рассчитывает необходимую скорость замедления.
  3. Если колесо остановилось, а движение продолжается, то клапан перекрывает поступление тормозной жидкости.
  4. С помощью клапана выпуска происходит сброс давления в контуре.
  5. Закрывается клапан выпуска, открывается клапан впуска тормозной жидкости. Создается давление.
  6. Если колесо опять блокировалось, то весь цикл повторяется заново.

Современные АБС способны осуществлять до 15 циклов в секунду.

Преимущества

Список преимуществ достаточно большой. Такое устройство в автомобиле помогает сделать следующее:

  • повысить безопасность движения;
  • уменьшить тормозной путь;
  • распределить износ шины по всему колесу;
  • увеличить контроль в экстренных ситуациях.

АБС разрабатывалась компанией Bosch, эта же фирма является основным производителем и лидером на рынке. Текущие модели способны работать с каждым колесом индивидуально.

На базе АБС работает еще одна важная система – ПБС. Что она делает? Следит за тем, чтобы колеса не начали буксовать и скользить. В большинстве автомобилей она пользуется теми же датчиками, что и АБС, на низких скоростях использует тормоза, а на скорости свыше 80 км/час – замедляет движение с помощью двигателя, работая с ЭБУ в одной связке. Это приводит к повышению устойчивости автомобиля как на трассе, так и на грунтовых дорогах. В отличие от АБС, ПБС может быть отключена водителем.

Как и ПБС, СРТУ использует датчики и механизмы АБС, имеет схожий принцип работы. Она обеспечивает равномерное торможение передних и задних колес, приводя процесс к сбалансированному замедлению. Для чего это нужно?

В случае экстренного торможения вся нагрузка, вместе с центром тяжести, перемещается на передние колеса. В этот момент на заднюю пару не оказывается необходимое давление, а значит – снижается сцепление с дорогой.

СЭТ – одна из важнейших элементов активной безопасности. По принципу действия она делится на системы автоматического экстренного торможения и системы помощи.

Автоматическое торможение

Среди всех вариантов работы можно выделить общий принцип действия.

  1. Датчики распознают препятствия, скорость сокращения расстояния.
  2. Подается сигнал об опасности водителю.
  3. Если ситуация остается критической, то запускается процесс наиболее эффективной остановки.

Многие СЭТ имеют в своем арсенале куда большие функции, включая воздействие на работу двигателя, тормозов и даже систему пассивной безопасности.

Помощь

Помощник торможения имеет совершенно другие функции и задачи. Он использует датчики скорости нажатия педали тормоза. Если в экстренной ситуации водитель недожимает педаль или по какой-то причине не может этого сделать, то компьютер все сделает за него.

ЭБД служит для предотвращения скольжения одного из ведущих колес во время разгона и набора скорости. С его помощью удается достичь максимального контроля во время ускорения и более быстрого набора скорости.

СДС является представительницей электронных систем с более высоким уровнем, чем все предыдущие. Более того, она контролирует работу следующих систем:

  • АБС;
  • ПБС;
  • СРТУ;
  • ЭБД.

В чем заключается ее роль? В удерживании выбранного курса и максимальной управляемости автомобилем во время маневров. Пользуясь механизмами регулировки, удается добиться уверенных поворотов, без заносов, ускорения или замедления во время маневров и много прочего.

Ассистенты

Как уже говорилось, к этой категории относятся всевозможные вспомогательные программы и блоки.

Среди них можно выделить представителей, обладающих следующими возможностями.

  1. Обнаружение пешеходов, предупреждение о возможном столкновении, экстренное торможение, если контакт практически неизбежен.
  2. Обнаружение велосипедистов и принятие мер для избежания столкновения. Распознавание работает как во время движения, так и при его отсутствии.
  3. Распознавание крупных диких животных на трассе.
  4. Помощь при спуске и подъеме.
  5. Парковочная система, вполне способная проводить парковку автоматически.
  6. Панорамный обзор на низкой скорости.
  7. Защита от непреднамеренного ускорения или ошибки в нажатии педали.
  8. Круиз-контроль – функция определения расстояния до впереди идущего автомобиля и автоматическое поддержание выбранной скорости.
  9. Перехват рулевого управления в критических случаях. Блок находится на финальной стадии разработки.
  10. Контроль движения по определенной полосе.
  11. Помощь в перестраивании.
  12. Улучшение управления в ночное время. Экраны ночного видения на панели управления.
  13. Распознавание усталости водителя и засыпания за рулем.
  14. Возможность распознавать дорожные знаки.
  15. Обнаружение автомобилей, светофоров с помощью WLAN-технологии. Находится в стадии активной разработки.

На сегодняшний день каждый производитель автомобилей может предложить свои системы, которые, так или иначе, отличаются от аналогов на рынке. Некоторые разработки применяются всего лишь несколькими компаниями.

https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/samye-bezopasnye-avto/
https://autodont.ru/active-safety/aktivnaya-bezopasnost

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X