РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Замена заднего ремня безопасности Ваз 2110 Лада

Как снять задние ремни безопасности Ваз 2112

Задние ремни безопасности на автомобиле Ваз 2112 снимают для их замены на новые в случае если на поверхности ремней обнаружены следы потертостей, надрывы или другие механические дефекты, так же ремни следует заменить в случае если они подвергались максимально допустимым нагрузкам. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Откидываем спинки сидений, чтобы они не мешали работать.
  • С фиксатора спинки заднего сиденья снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • После чего крестовой отверткой выкручиваем передний винт накладки боковины и четыре винта обивки боковины.
  • Отгибаем вниз обивку и выкручиваем два боковых винта крепления накладки.
  • Выкручиваем оставшийся верхний винт крепления обивки и снимаем ее.
  • Выкручиваем болт нижнего крепления ремня безопасности.
  • Поддев отверткой извлекаем декоративную рамку.
  • Продеваем рамку внутрь накладки и извлекаем из нее ремень.
  • Выкручиваем болт крепления катушки ремня.
  • Снимаем ремень вместе с катушкой и кронштейном.
  • Выкрутив болт, отсоединяем кронштейн от катушки.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию задних ремней безопасности на автомобиле Ваз 2112 завершены.

Демонтаж ремня РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Статья в тему: Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Новые ремни

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

Что менять Причины для замены
Замена ремня — На ленте разорвались или разлохматились нити
— Петли разорвались на кромках ремня

— Имеются надрезы или надрывы на ленте

— Пряжка не может отпустить ремень

— На поверхности пряжки появились трещины

— Чтобы освободить ремень, приходится прикладывать большее усилие

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Снятие и установка задних ремней безопасности

Задние ремни безопасности на автомобилях ВАЗ 2110-2112 приходится снимать довольно редко, так как, говоря откровенно, ими вообще практически никто не пользуется. К примеру, в своей машине задними ремнями пристегиваю только детское кресло. Остальных же пассажиров ни под каким предлогом не заставишь пристегиваться сзади. Но если вам вдруг понадобилось снять их, то ниже постараюсь показать наглядно, как выполняется эта процедура.

Для выполнения этой работы понадобится инструмент, который описан ниже:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Головка торцевая на 17 мм
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Удлинитель

Теперь что касается самого процесса. Итак, первым делом поддеваем отверткой заглушку нижнего болта крепления ремня, который находится у порога двери.

После чего можно смело откручивать болт, который под ней находится:

Затем идем немного вверх и на задней боковой стойке салона откручиваем еще один болт:

И снизу, откинув спинку сиденья или добраться из багажника, необходимо открутить сам механизм ремней с катушкой:

И теперь остается извлечь конец ремня вместе из задней боковой полки, чтобы вынуть его окончательно. Для этого поддеваем отверткой заглушку, как это показано на фото ниже:

И просовываем ее вместе с ремнем вовнутрь, тем самым освобождая все для снятия.

При необходимости производим замену механизма и устанавливаем все в обратном порядке. Цена нового комплекта ремней для задних пассажиров ВАЗ 2110, 2111 или 2112 составляет не менее 2500 рублей. Б/у можно купить намного дешевле. Если интересует хороший вариант по отличной стоимости, отписывайтесь в комментариях — у меня есть комплекты с разобранных машин в отличном состоянии. Продам по цене, как минимум в два раза дешевле от новых.

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) Замена заднего ремня безопасности

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Замена заднего ремня безопасности

8.13.2. Замена заднего ремня безопасности

При установке ремней безопасности используйте только штатные болты (1 – болт нижнего крепления, 2 – болт крепления катушки, 3 – болт верхнего крепления) с деталями крепления, прикладываемыми к ремням. Любые другие болты могут не выдержать критической нагрузки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Ремни безопасности необходимо заменить, если на них есть надрывы, потертости или они подверглись критической нагрузке при аварии.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

При установке ремней безопасности используйте только штатные болты (А–болт верхнего крепления, Б–болт нижнего крепления, В–болт крепления катушки) с деталями крепления, прикладываемыми кремням. Любые другие болты могут не выдержать критической нагрузки.

Замена переднего ремня безопасности

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 17».

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Снимите накладку с головки болта крепления замка ремня.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

2. Выверните болт…

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

3. …и снимите замок ремня безопасности в сборе с втулкой и болтом.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

4. Снимите декоративную накладку болта верхнего крепления ремня.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

5. Придерживая ремень, выверните болт…

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

6. …и снимите верхний кронштейн ремня с болтом и втулкой.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

7. Выверните четыре винта крепления облицовки средней стойки и снимите ее.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

8. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня…

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

9. …и выньте катушку из короба средней стойки.

10. Установите ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ремня безопасности автомобилей с кузовом хэтчбек

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17», вороток.

1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» в подразделе «Сиденья»).

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

2. Выверните болт крепления замка ремня…

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

3. …и снимите замок.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

4. Снимите накладку сголовки болта крепления кронштейна поясной ветви ремня…

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

5. …выверните болт…

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

6. …и снимите кронштейн вместе с болтом и втулкой.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

7. Снимите декоративную накладку болта крепления верхнего кронштейна ремня…

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

8. …выверните болт…

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

9. …и, придерживая ремень, снимите кронштейн.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

10. Снимите заднюю полку и выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

11. Протяните ремень вниз через опору задней полки и снимите его с автомобиля.

12. Установите задний ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ремня безопасности автомобилей с кузовом седан

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17», вороток.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья, снимите накладку с головки болта крепления поясной ветви ремня…

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

2. …и выверните болт.

Болты крепления ремня разной длины. Самым коротким болтом закреплена инерционная катушка, самым длинным (нижним) – поясная ветвь ремня.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

3. Снимите декоративную накладку болта крепления верхнего кронштейна ремня.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

4. Выверните болт, придерживая ремень.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

5. Со стороны багажника вытолкните вверх облицовку ремня из задней полки.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

6. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

7. Протяните в багажник через отверстие в задней полке ремень с облицовкой и снимите ремень с автомобиля.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

8. Выверните болт крепления и снимите замок ремня.

9. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Вернуться в оглавление

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»

Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие требования к ремням безопасности предъявляет ТР ТС 018/2011
  • Кому придется переоснащать свои автомобили
  • Какие появились новые требования к ремням безопасности и местам их крепления
  • Что говорят правила дорожного движения в отношении технического состояния ремней безопасности

Ремень безопасности уже давно стал неотъемлемой частью современного автотранспорта. Это устройство получило свою настоящую форму в начале 1970 г. Раньше защитной лямки или не было совсем, или были довольно простые приспособления для удерживания пассажира. В наше время требования к ремням безопасности довольно строгие: при техосмотре оценивается их состояние, представители ГИБДД проверяют, чтобы все находящиеся в транспортном средстве были пристегнуты.

Необходимость применения ремней безопасности

Необходимость применения ремней безопасности

О необходимости применять удерживающий ремень при поездке в машине говорят и пишут постоянно. В мировом масштабе его стали вводить в ПДД с середины XX века, а Советский Союз ввел повсеместное использование ремня безопасности в конце 1970-х гг. Несмотря на столь продолжительное использование, различные штрафы, до сих пор еще не у всех появился «пристегивательный» навык.

Итоги исследования, которое осуществил ВЦИОМ в 2017 году, показывают, что 76 % водителей применяют ремень безопасности (в 2007 году их было 32 %), 5 % – пренебрегают совсем, остальные пользуются им иногда, непостоянно. Пассажиры, которые располагаются рядом с водителем: 60 % всегда соблюдают правила, 26 % – иногда, 14 % – никогда. Те, кто сидит в машине на заднем сидении: 20 % пристегиваются постоянно, 32 % – изредка, 48 % – совсем не используют защитное приспособление.

Приведем несколько реальных данных, которые показывают пользу данного приспособления.

Человек весит 1 000 кг во время столкновения даже на скорости 10 км/ч.

На скорости 60 км/ч – удар будет соизмерим с тем, как будто человек прыгнул с 6 этажа. При 80 км/ч – соответственно с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа.

Согласно данным, 80 % автокатастроф, где ремень не применяют по назначению, происходят в городе.

Пристегнутый человек увеличивает возможность сохранить свою жизнь в 2,4 раза (70 %):

  • во время лобового столкновения – в 2,3 раза;
  • во время бокового удара – в 1,8 раз;
  • во время переворота или опрокидывания – в 5 раз.

Пренебрежение защитным средством – один из важных факторов, который приводит к трагическому результату. Свыше 90 % водителей, которые погибли, превысили скорость и были не пристегнуты. Для тех, кто сомневается в пользе ремней безопасности, в Швеции было проведено исследование 28 780 ДТП, в которых участвовали машины, укомплектованные ремнями безопасности, и авто без них:

Пассажир на переднем сиденье

Учитывая важность защитного приспособления, которое является одной из основных причин сохранности жизни людей в автомобиле, производители технических средств регулярно обновляют его конструкцию, а властные структуры периодически изменяют и повышают требования. Разберем важные положения, касающиеся использования ремней безопасности, которые действуют в России.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Технические требования к ремням безопасности

Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.

Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Рекомендуем

В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.

Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.

Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Основные положения, касающиеся ремней безопасности в ТС отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС ТР 018/2011) и в ПДД РФ.

Технический регламент Таможенного союза вступил в силу 15 февраля 2015 года. Его требования обязательны к исполнению и применению на всей территории стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза), участником которого является и наша страна.

В этом документе приведена следующая классификация ТС:

  • легковой автотранспорт – M1;
  • пассажирский автотранспорт до 5 т (до 8 пассажирских мест) –M2;
  • пассажирский транспорт свыше 5 т (более 8 пассажирских мест) – M3;
  • грузовой автотранспорт до 3,5 т – N1;
  • грузовой автотранспорт 3,5–12 т – N2;
  • грузовой автотранспорт свыше 12 т – N3;
  • квадроциклы (весом 350 и 550 кг) относятся к классу L 6–L7.

В п 3.2 приложения №4 («Требования к ремням безопасности и местам их крепления») ТС ТР 018/2011 сказано, что: «Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением мест для сидения, предназначенных для применения исключительно в неподвижном транспортном средстве, оснащаются ремнями безопасности».

Здесь также указаны минимальные требования к функциональным особенностям и техническому оборудованию.

В таблице приведены минимальные требования к разновидностям ремней безопасности, предназначенных для разных видов сидений и классов ТС.

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Пояснения к таблице:

«А» – ремень (диагональный и поясной), который должен быть закреплен в трех точках.

«В» – ремень (поясной) – крепится в двух точках.

«r» – втягивающий механизм для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

«3» – Втягивающее устройство, помогающее добиться необходимой длины лямки. Механизм при закрытой пряжке автоматически изменяет длину защитного приспособления. Без участия человека дальнейшее вытягивание лямки из механизма невозможно.

«4» – Втягивающее устройство, которое в обычном состоянии не стесняет движений пассажира. Данный механизм состоит из блока, который автоматически регулирует длину ремня в соответствии с положением человека, и закрывающим устройством, которое начинает действовать при аварии в момент торможения автотранспорта или в комбинации: замедление ТС, движение лямки либо другого автоматического приспособления (аварийное втягивающее устройство, обладающее блокирующими свойствами).

«m» – Устройство аварийное запирающееся втягивающее, которое обладает высоким порогом чувствительности.

«●» – Ремни, имеющие крепления в двух точках, могут использоваться лишь на сиденьях, которые:

  • Которые расположены непосредственно за передним сиденьем.
  • У которых ни один из элементов ТС не может располагаться в «исходной зоне» во время его передвижения.

«Исходная зона» – это предполагаемый промежуток между двумя вертикальными продольными поверхностями, которые находятся друг от друга на дистанции 400 мм симметрично точке Н, определяемое поворотом модели головы (диаметр 165 мм) из вертикальной позиции в горизонтальную (при имитации наклона туловища вперед по направлению движения автомобиля). Данная модель располагается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 800 мм.

«Ø» – Боковые сидения (кроме передних) автомобильных средств категории N1 можно оборудовать ремнями безопасности поясного типа, при условии, что между ближней боковой стенкой ТС и сиденьем есть проход, который дает возможность пассажирам получить доступ к остальным частям авто. Промежуток между боковой стенкой и сиденьем можно назвать проходом в том случае, когда при закрытых дверях дистанция между данной боковой стенкой и продольной вертикальной поверхностью, которая проходит по центру конкретного сиденья, измеренное в точке R под прямым углом к средней продольной плоскости автотранспорта, будет больше 500 мм.

«*» – Разрешено использовать ремень безопасности поясного вида в случае, когда лобовое стекло не располагается в «исходной зоне» согласно определению, которое было изложено выше в пункте, который выделен знаком «●», для категорий N2 и N3 также в случае водительского сиденья.

Сидячие места в транспортных средствах

Сидячие места в транспортных средствах, конструкция которых предполагает размещение ремней безопасности, должны быть ими оборудованы согласно требованиям нормативных правовых актов, которые были актуальны в момент поступления транспортного средства в продажу.

При этом положения выше названных нормативных актов не затрагивают транспортные средства категорий М2 и М3. Эти виды ТС оснащаются ремнями безопасности только если используются для перевозки пассажиров в междугородных направлениях.

Запрещено снимать ремни безопасности, которые предусмотрены конструкцией авто, а также приводить лямки в такое состояние, когда применять их по назначению становится затруднительно.

Рекомендуем

Ремни безопасности нельзя использовать, если:

  • есть надрыв на лямке, который видно невооруженным взглядом;
  • замок находится в нерабочем состоянии: не закрепляет «язычок» лямки или не отпускает его после надавливания кнопки замыкающего устройства;
  • не работает механизм втягивающей системы лямки;
  • устройство аварийного запирания втягивающего механизма, которое обеспечивает блокирование защитного приспособления при резком вытягивании ремня безопасности, не срабатывает надлежащим образом.

В соответствии с требованиями к ремням безопасности из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» нельзя использовать ТС, если:

  • Нет защитных приспособлений и (или) подголовников сидений, при условии, что их монтаж предусмотрен конфигурацией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
  • На лямке видны надрывы или она находится в нерабочем состоянии.

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Разберем положения ПДД, где говорится о требованиях к ремням безопасности в легковом автомобиле и не только:

  • 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
  • 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не закрепленных ими. При управлении мотоциклом обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
  • 5.1. Пассажиры обязаны:
  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Все просто – оборудовано транспортное средство лямками, значит, нужно выполнить требование правил дорожного движения и пристегнуться.

Вплоть до 20.11.2010 года в ПДД было несколько исключений: автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб могли не использовать ремни безопасности. С 2019 года обязаны пристегиваться все без исключения.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В статье 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» сказано:

«Управление ТС водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».

Для многих это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто наблюдаем, как и водители, и пассажиры игнорируют данное требование. Но дело тут не в величине штрафа, а в размере жизненного пути: проще пристегнуться и остаться в живых с 1 000 рублей в кармане.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Ремни безопасности в автомобиле: что думают автолюбители

  1. Что-то новенькое.

«Хотел пройти технический осмотр по всем правилам, однако, как и в предыдущие три года сразу не получилось. Помимо различных мелких замечаний, сказали, что необходимо установить ремень безопасности на среднее заднее сиденье… Правомерно такое требование или нет – стараюсь выяснить».

Придется менять сиденья.

«Мы работаем на автобусах ГАЗ 322132, 322131, выпущенных с 2003 по 2012 года, – развозим пассажиров по городу. Вчера получили приказ прокурора города о том, что весь подвижной состав должен быть оснащен ремнями безопасности. Механик уверяет, что конструкция сидений в наших автобусах не предполагает их установку, значит, придется приобретать специальные сиденья».

Это технически невозможно.

«Для пассажира заднего среднего сиденья нереально выполнить требование о креплении ремня в трех точках. Его просто не к чему прикрепить. И вообще в «каравелле» в среднем ряду все прикрепляется только к сиденью, откуда там третья точка?? Чушь!!».

ГАИ: пристегиваться заставим всех.

«Сидящие сзади в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это требование касается всех видов транспорта: автомобилей, маршруток, автобусов.

Данное правило действовало всегда, но обычно сотрудники ГАИ ограничивались предупреждением. В настоящее время к этому относятся более строго. По словам начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Евгения Дудко, за непристегнутый ремень безопасности пассажиру грозит штраф до 400 000 рублей.

При повторном нарушении штраф – от 200 000 до 800 000 рублей. Если конструкция транспортного средства не предполагает оснащение задних сидений ремнями безопасности, то и штрафовать тоже не будут. В случае демонтажа ремней безопасности будет выписан штраф за незаконное переоборудование ТС».

Себя поберегите.

«Нередко был свидетелем авто после небольшой аварии – только бампер разбит, но на лобовухе трещина, а водила в крови… Пристегивая ремень безопасности, вы делаете одолжение не гаишникам, а спасаете себя!».

https://roomavto.ru/harakteristiki/zadnie-remni-bezopasnosti-2110.html
https://rad-star.ru/pressroom/articles/trebovaniya-r-remnyam-bezopasnosti/

Читать статью  Ремонт торпеды (торпедо)-восстановление подушек безопасности
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: