Период существования Советского Союза — время, когда было представлено много проектов и применено не меньшее количество новшеств. В большей степени такое явление затрагивало технику — шла речь о тракторной промышленности или о сборке легковых автомобилей. Инженеры постоянно трудились над созданием чего-то нового и не думали, что что-то может не получиться. В современное время это редкое явление — автопроизводители все чаще предлагают на рынке уже устоявшуюся продукцию, которая повторяется из года в год и не представляет никакой уникальности.
В 1963 году подготовили первый экземпляр, который вскоре отправили на прохождение испытаний
Почему со сменой времени подход к различного рода разработкам стал менее явным? Современные компании не пытаются удивить и разработать что-то новое и уникальное. Интересные проекты прошлого века, по большей части, представляют не легковые автомобили, а технику, которая могла эксплуатироваться в труднодоступных регионах Республик. И речь идет не только об отсутствии дорог, но и о суровом климате. Такая техника всегда вызывала интерес.
В конце 1950 годов специальное бюро на автомобильном заводе имели Лихачева занималось проектированием транспортного средства, которому присвоили имя ЗИЛ Э167. Главная особенность разработки — огромные размеры, которые должны были обеспечить повышенную проходимость. Модель должна была занимать место в сегменте вездеходов в отдельных участках страны.
Специально для этой модели разрабатывали новые колеса
В 1963 году подготовили первый экземпляр, который вскоре отправили на прохождение испытаний. Автомобиль установили на 3 оси. В движение он приводился сразу двумя моторами марки ЗИЛ-375. Это были бензиновые агрегаты, объемом 7 литров, которые выдавали по 180 л.с. каждый. Работали установки на топливе марки от А-76 до АИ-93. Расход горючего для такого гиганта был большим — почти 100 литров на 100 км. Для запаса предусматривалось 6 баков. По ровной дороге автомобиль был способен разгоняться до отметки 70 км/час.
Специально для этой модели разрабатывали новые колеса. В СКБ ЗИЛ и ученые МВТУ имени Баумана работали над созданием новой конструкции колесных дисков. Обод колеса отличался разъемной конструкцией. Применение такого решения позволяло значительно экономить вес. Новое было почти в 2.5 раза легче аналогичного стального. В ходовой части предлагалась централизованная система регулировки давления в колесах.
Нет точной причины, почему проект решили закрыть
Что касается габаритов, они были следующие — высота 3 метра, длина 9 метров, ширина 3 метра. Вес — 12, грузоподъемность — 5 тонн. В кабине мог разместиться не только водитель, но и 3 пассажира. В задней части транспортного средства предусматривался отсек для пассажиров, где можно было разместить до 14 человек. Все испытания, которые ожидали построенный прототип, он прошел успешно — на любом покрытии и в любых условиях. К сожалению, до серийного производства проект так и не допустили. Нет точной причины, почему его решили закрыть. Аналогичное явление наблюдалось и со многими другими разработками в СССР.
Итог. ЗИЛ-Э167 — проект грузового автомобиля повышенной проходимости, который не был доведен до серийного производства. Собранный прототип показал отличные результаты в ходе испытаний, но развития не получил.