Во время Второй Мировой Войны немцы активно использовали в боевых действиях мотоциклы. Советский Союз, Британия и США, поняв важность использования такой техники, тоже стали уделять много внимания производству военного двухколесного транспорта.
Среди британских военных мотоциклов хорошо известен Norton 16H, но в СССР по лендлизу он не отправлялся. В нашей стране неширокое распространение получил другой британский мотоцикл – Velocette MAF-350.
Компания Velocette только приступила к производству своей гражданской модели MAC 1940 года, когда производственные требования военного времени вынудили ее переключиться на изготовление высокоточных деталей для военных мотоциклов. Кроме того, с ними был заключен контракт на покраску шлемов для британской армии.
Данная модель немного запоздала к началу военных действий – она появилась в 1942 г. По существу это была модификация гражданского мотоцикла Velocette MAС-350, созданная специально для военных нужд. Однако, как и в случае с американским Harley-Davidson WLA-42, который тоже был модификацией гражданской модели, MAF-350 впитал в себя много изменений конструкции и поэтому может считаться отдельной моделью.
В первую очередь был немного изменен двигатель: у военного мотоцикла он был объемом 349 куб. см и развивал 15 л.с. По мощности этот мотор был сравним с двигателем американского Indian-741, однако, в отличие от американца, он хорошо тянул мотоцикл массой всего 154 кг. Velocette MAF-350 был способен перевозить двух человек и 22 кг груза, размещаемого в багажных сумках по бокам задних колес. Кроме того, он был самым быстрым из тех, что отправлялись в Советский Союз: его максимальная скорость достигала 110 км/ч.
Однако, скорость во время войны в расчет почти не бралась. Важно было то, что для Velocette MAF-350 подходил более широкий спектр предназначений, чем для слабоватого Indian-741. Он использовался в разведке, перевозке секретных документов, а также мог перевозить небольшое количество боеприпасов. Все же для участия непосредственно в боевых действиях британский мотоцикл не был пригоден: мощности мотора не хватало, чтобы тянуть коляску с установленным на ней оружием.
Velocette MAF-350 выпускался вплоть до окончания Второй Мировой войны. Всего было выпущено 950 военных мотоциклов этой серии. Те из них, что попали в СССР, после войны были вытеснены отечественными М-72, но еще какое-то время служили на гражданке. Сегодня «в живых» осталось очень мало таких мотоциклов, и почти все они находятся в европейских музеях у частных коллекционеров.
Velocette MAF-350 – хоть и небольшая, но все же нужная помощь для СССР от Британии во время Второй Мировой Войны. Эта модель не сильно выделялась перед американскими мотоциклами по своим техническим характеристикам, в чем-то даже им уступала, но все же сумела внести свой вклад в Победу во время военных действий, за что всегда будет заслуживать уважения.