Тонкости управления автомобилем: Почему не надо выкручивать руль до упора

Многие автомобилисты могут допускать ошибки при эксплуатации транспортных средств. И если одни не представляют особой важности, другие могут наносить серьезный вред основным системам и узлам.

qx55, qx 55, руль

Опытные автомобилисты знают, что во время эксплуатации транспортных средств нельзя выкручивать рулевое колесо до упора — пока не появится хруст, скрип и прочие звуки, которых не должно быть. Особенно таких действий следует избегать при эксплуатации авто с гидравлическим усилителем руля. На это есть объективные технические причины. Но как быть автомобилистам, которые привыкли на парковке выкручивать колеса машины в сторону?

Гидравлический усилитель руля имеет в составе элемент под названием «силовой гидроцилиндр». Он соединен с бачком, в котором находится специальная жидкость. Кроме того, для него предусматривается связь с насосом, который перекачивает основной состав. К работе насос приступает при помощи ременной передачи от коленчатого вала транспортного средства. Данная система объединяется многочисленными шлангами с высоким и низким давлением.

 

При повороте руля насос создает давление жидкости внутри устройства. После этого жидкость распределяется по емкостям гидроцилиндра, как только водитель поворачивает рулевое колесо. Колеса автомобиля приходят в движение под давлением жидкости в системе.

Гидравлический руль представляет собой надежную конструкцию, которая в случае поломки быстро ремонтируется, поэтому у автомобилистов есть возможность продлевать срок службы данного узла. Несмотря на общую прочность и надежность, ГУР имеет одно слабое место — масляные патрубки. Во время активного маневрирования рулевым колесом в системе начинает повышаться давление. Если поворот окажется слишком резким, а водитель будет сохранять его в таком положении длительное время, переливной клапан окажется открытым слишком долго. Из-за этого начнет сбрасываться лишнее масло. Оно моментально попадет в резиновые проходы. Все это приведет к повреждению патрубков и утечке состава.

Читать статью  Иранские автомобили Saipa: дешевая конкуренция Lada

 

Чтобы избежать такой неприятности, следует придерживаться определенного порядка действий. Так, если приходится резко выкручивать рулевое колесо, нужно сразу же слегка отпустить его обратно. Это позволит сохранить радиус поворота и не допустить дополнительной нагрузки на клапан. В результате перерасхода масла не произойдет.

Более интересующий вопрос — как ставить транспортное средство на парковке? Многие автомобилисты привыкли выворачивать колеса в сторону. Если учесть все вышесказанное, можно с уверенностью сказать — ставить автомобиль на парковке можно не только с прямыми колесами. Если гидроусилитель находится в исправном состоянии, мотор можно заводить даже при повернутых колесах, так как перепускной клапан будет находиться в закрытом положении. Дело в том, что рулевое колесо имеет в запасе несколько градусов и никогда не встает в упор самостоятельно. Чтобы клапан открылся, нужно сильно надавить на руль и вывернуть его в сторону.

Эксплуатация транспортного средства должна проводиться в соответствии с инструкцией производителя.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: