Многие автомобилисты могут допускать ошибки при эксплуатации транспортных средств. И если одни не представляют особой важности, другие могут наносить серьезный вред основным системам и узлам.
Опытные автомобилисты знают, что во время эксплуатации транспортных средств нельзя выкручивать рулевое колесо до упора — пока не появится хруст, скрип и прочие звуки, которых не должно быть. Особенно таких действий следует избегать при эксплуатации авто с гидравлическим усилителем руля. На это есть объективные технические причины. Но как быть автомобилистам, которые привыкли на парковке выкручивать колеса машины в сторону?
Гидравлический усилитель руля имеет в составе элемент под названием «силовой гидроцилиндр». Он соединен с бачком, в котором находится специальная жидкость. Кроме того, для него предусматривается связь с насосом, который перекачивает основной состав. К работе насос приступает при помощи ременной передачи от коленчатого вала транспортного средства. Данная система объединяется многочисленными шлангами с высоким и низким давлением.
При повороте руля насос создает давление жидкости внутри устройства. После этого жидкость распределяется по емкостям гидроцилиндра, как только водитель поворачивает рулевое колесо. Колеса автомобиля приходят в движение под давлением жидкости в системе.
Гидравлический руль представляет собой надежную конструкцию, которая в случае поломки быстро ремонтируется, поэтому у автомобилистов есть возможность продлевать срок службы данного узла. Несмотря на общую прочность и надежность, ГУР имеет одно слабое место — масляные патрубки. Во время активного маневрирования рулевым колесом в системе начинает повышаться давление. Если поворот окажется слишком резким, а водитель будет сохранять его в таком положении длительное время, переливной клапан окажется открытым слишком долго. Из-за этого начнет сбрасываться лишнее масло. Оно моментально попадет в резиновые проходы. Все это приведет к повреждению патрубков и утечке состава.
Чтобы избежать такой неприятности, следует придерживаться определенного порядка действий. Так, если приходится резко выкручивать рулевое колесо, нужно сразу же слегка отпустить его обратно. Это позволит сохранить радиус поворота и не допустить дополнительной нагрузки на клапан. В результате перерасхода масла не произойдет.
Более интересующий вопрос — как ставить транспортное средство на парковке? Многие автомобилисты привыкли выворачивать колеса в сторону. Если учесть все вышесказанное, можно с уверенностью сказать — ставить автомобиль на парковке можно не только с прямыми колесами. Если гидроусилитель находится в исправном состоянии, мотор можно заводить даже при повернутых колесах, так как перепускной клапан будет находиться в закрытом положении. Дело в том, что рулевое колесо имеет в запасе несколько градусов и никогда не встает в упор самостоятельно. Чтобы клапан открылся, нужно сильно надавить на руль и вывернуть его в сторону.
Эксплуатация транспортного средства должна проводиться в соответствии с инструкцией производителя.