Если машина неправильно или несвоевременно обслуживается, а также в результате небрежного отношения к установленному газобаллонному оборудованию, часто возникают неполадки.
Фото: «CAR.RU»
Авто начинает глохнуть при работе мотора на холостых оборотах, либо при переключении с бензина на газ. Причин для возникновения неполадок может быть несколько. Своевременное обнаружение неисправности позволит предотвратить более серьезные проблемы и за короткое время возвратить автомобилю способность к работе.
Основные причины возникновения неисправности и особенности проведения ремонтных работ. Для правильного определения, по какой причине глохнет мотор у автомобиля на газовом топливе, можно провести предварительную проверку на наличие причин поломок, встречающихся чаще всего. Наибольшее распространение получили неполадки, возникающие из-за:
- Недостаточно прогретого редуктора;
- Увеличенного давления во внутренней части редуктора;
- Появления кондесата в газовой смеси;
- Наличия повреждений или выхода из строя газовой мембраны;
- Отсутствия регулировки холостых оборотов;
- Загрязненных фильтров и форсунок;
- Нарушенной герметичности системы подачи топлива.
Прежде всего, следует установить точную причину, по которой возникла неисправность, так как от этого будет зависеть необходимость проведения ремонта либо замены. Чтобы восстановить работоспособность, потребуется внимательно рассмотреть все причины и выяснить, как их устранить.
Слабо прогретый редуктор. Причиной того, что останавливается двигатель внутреннего сгорания, может стать недостаточный прогрев редуктора. Возникновение такой поломки происходит из-за неверно установленного газобаллонного оборудования. Ошибкой в процессе монтажа становится обогрев редуктора дроссельной заслонки вместо печки. Второй причиной может стать слишком маленькая толщина патрубков для охлаждения. Для устранения проблемы редуктор подключается параллельно печке обогрева.
Повышение давления в редукторе. При завышении давления в трубах ГБО, работа на холостых оборотах может заканчиваться остановкой двигателя. Для исправления неполадки нужно провести регулировку показателей до требуемого уровня. Для этого не требуется каких-либо особых знаний и навыков, поэтому процедуру легко выполнить своими руками. По завершении следует обязательно проверить работоспособность системы. Если проблема осталась – причина в другом.
Собравшийся конденсат. Особую актуальность ситуация приобретает в зимнее время года. Снижение температуры приводит к замерзанию воды и отсутствию у редуктора возможности полноценного испарения газа. Накопление конденсата снижает мощность мотора, оказывает влияние на скорость работы и уменьшает ширину каналов. Чтобы устранить неполадку, мотор прогревается до рабочей температуры с последующим откручиванием удерживающего болта и пробки внизу редуктора для слива конденсата.
Последним этапом станет замена газового фильтра.
Поломка мембраны. Здесь необходимо заменить неисправную деталь. Для этого потребуется набор крестовых отверток, а также ремкомплект. Починка производится своими руками.
Проведение регулировки холостых оборотов. На газовой системе для этого используется специальный винт, расположенный на редукторе. Такие работы не характеризуются высокой сложностью, поэтому их легко выполнить самому.
Загрязненные фильтры или форсунки. При невозможности прочистки детали, ее необходимо заменить. Наличие сильного загрязнения форсунок становится причиной нестабильности в работе мотора. Несвоевременное устранение может привести к выходу из строя двигателя.
Негерметичность ГБО. В такой ситуации в систему начинает подсасывать воздух. Если нажать на регулятор, то смесь поступает в достаточном количестве, а вот при отпускании педали машина глохнет, так как газа уже не хватает.
Для проверки системы на герметичность лучше всего обратиться на специализированную СТО.
Иногда машина глохнет по причине наличия сразу нескольких неполадок. Для выявления полной картины нужно провести качественную диагностику.