Обеспечить безопасность для транспортного средства можно разными способами. Но не каждый из этих вариантов может обезопасить от дистанционного взлома.
Фото: «CAR.RU»
Современные угонщики автомобилей больше не пользуются отвертками и прочими инструментами. Им достаточно получить доступ к компьютеру в машине, и они смогут управлять большинством опций и функций — торможение, срабатывание подушек безопасности, дверные замки и работа мотора. Звучит странно, но такие схемы действительно есть.
Современные ремонтные автомастерские и дилерские автоцентры используют бортовые установки для диагностики в целях выявления проблем. Недобросовестные сотрудники могут использовать диагностическую систему для того, чтобы создавать видимость дефектов или облегчать последующий несанкционированный доступ к компьютеру.
Привести к такой проблеме может даже музыка, которая прослушивается в аудиосистеме. Такие файлы могут содержать вредоносное ПО и наносить серьезный урон компьютеру машины. Хакеры способны подключаться через Wi-Fi или Bluetooth, поэтому их рекомендуется отключать.
Многие автомобили, которые используют GPS и телематику, более уязвимы к взлому. Информация, которая хранится в системе, может быть использована злоумышленниками. Если хакеры сумеют получить соединение, они будут отслеживать машину и управлять ей.
Современные автомобилисты все чаще используют приложения в смартфонах, при помощи которых можно управлять некоторыми видами опций. Порой хакеры, имея доступ к компьютеру транспорта, используют его для получения информации о личных контактах владельца, паролях и картах.
Дистанционный взлом для последующего угона — все еще редкое явление в современном мире. Как правило, злоумышленники используют такие технологии для получения определенной информации.