ИЖ 49 можно назвать интересным советским мотоциклом, который обладает не совсем стандартным переключением скоростей.
Серийное производство стартовало в 1950 году. С того времени выпущено большое количество экземпляров, которые были представлены в различных комплектациях и модификациях. Комфортабельность езды удалось повысить за счет передней вилки, которая была телескопического вида, а также ряда других доработок, не существующих ранее на моделях марки ИЖ.
Мотоцикл имел длину 2120 мм и ширину 770 мм. В движение двухколесное транспортное средство приводил 11,5 сильный мотор, работающий в паре с механической коробкой на 4 передачи. Двигатель был однотактным и двухцилиндровым. Особенностью силового агрегата была простота эксплуатации, надежность и выносливость. На каждые 100 километров пути требуется 4,5 литра топлива. Это крайне экономично, поэтому производитель сделал всего лишь 14 литровый топливный бак, решив, что этого будет вполне достаточно для комфортного передвижения на мотобайке.
ИЖ 49 во все времена называли дорожным мотоциклом, который мог эксплуатироваться для различных целей и полностью отвечать запросам покупателей. Его выбирали опытные пилоты, у которых был большой опыт эксплуатации подобной техники. Максимальная скорость составляла 90 километров в час.
Серийная сборка модели прекратилась в 1958 году. Вместо неё на производственный конвейер встала совершенно другая модель. Но покупатели долгое время не могли ее принять, стараясь перекупать на вторичном рынке именно этот мотобайк.
В передней части мотоцикла была расположена кривошипная камера, а коробка передач располагалась в задней части двухколесного транспортного средства. С правой стороны бензобака был расположен сектор ручного управления мотоцикла.
За время серийного производства производитель представлял несколько спортивных модификаций этого мотобайка, которые были крайне востребованы у покупателей. Главным преимуществом была доступность и многофункциональность этого мотоцикла. Небольшая мощность мотора позволяла эксплуатировать его даже молодым мотоциклистам, не имеющим опыта передвижения за рулем подобной техники, что было крайне важно и ценно. Производитель не скрывал, что гордится такой моделью, поэтому планировал выпускать ее дольше.
Но потребности покупателей постоянно менялись, поэтому спустя время пришлось заниматься разработкой совершенно иного мотоцикла, который создавался на базе всех ранее выпущенных мотобайков, в том числе и данного. Сегодня этот мотоцикл можно найти только у коллекционеров, которые стараются собирать подобные модели двухколесной техники, пользующейся популярностью на рынке и отличающейся дорогой стоимостью, учитывая год выпуска и показатели сборки модели.