Современные автопроизводители реализуют свои машины в неограниченной цветовой палитре, но в воображении людей некоторые оттенки все равно ассоциируются с определенными марками и моделями.
Ferrari — яркий пример такого явления. У большинства автомобилистов эта марка ассоциируется с красным цветом. Еще до Второй Мировой Войны для транспортных средств каждой страны использовались определенные цвета. Когда Энцо Феррари выбирал оттенок для собственных гоночных авто в Формуле-1, у него не было никаких сомнений — смотрел только на красный. Спустя несколько лет использования такого оформления, красный цвет начали применять и для серийных моделей.
Lamborghini у многих ассоциируется с желтым цветом — здесь тоже есть объяснение. Этот бренд не имеет большой истории в мире автоспорта, но руководство всегда стремилось к яркому оформлению машин.
Стефан Винкельман, который является нынешним генеральным директором Lamborghini, отмечает, что базовым является использование зеленого, оранжевого, желтого и черного цветов. Именно эти оттенки представлены в логотипе марки.
Subaru — автомобили синего цвета, так как он является знаковым для компании и имеет собственное название «World Rally Blue». Такая тенденция сформировалась в 1993 году, когда для гоночной команды был найден новый спонсор — марка State Express 555, а вместе с ней и синий цвет.
Mercedes-Benz тоже имеет ассоциации в оформлении. По мнению большинства, цветом компании является серебристый. Дело в том, что гоночные болиды команды начали окрашивать в такой еще в 1930 годах.
Тенденция придерживаться определенного цвета в оформлении является хорошим маркетинговым ходом. Если марка вызывает у граждан яркие ассоциации, она всегда будет находиться в центре внимания.