Трансмиссия автомобиля | Автомобильный справочник

Содержание

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия (силовая передача) в машиностроении, это совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колесами транспортного средства (автомобиля), а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит в состав силового агрегата.

Трансмиссия автомобиля | Автомобильный справочник

Индексы величин трансмиссии

eff — эффективная;

tot — общая,

hydr — гидравлическая;

max — максимальная;

min -минимальная;

fd — главная передача,

о — относится к макс, мощности;

dt — трансмиссия;

G — коробка передач;

Р -насос;

R -реактор;

Трансмиссия автомобиля | Автомобильный справочникТрансмиссия автомобиля | Автомобильный справочник

Назначение трансмиссии

Автомобильная трансмиссия создает тяго­вое усилие, необходимое для преодоления сопротивления движению. Химический (то­пливо) или электрический (гальванические батареи, солнечные элементы) вид энергии преобразуется в механическую энергию в си­ловом агрегате (двигатель внутреннего сго­рания карбюраторного или дизельного типа, либо электрический двигатель), работающем в пределах определенного диапазона оборо­тов, ограниченного частотой холостого хода и максимальной частотой вращения коленча­того вала двигателя.

Тяговый баланс между движущей силой и силами сопротивления движению

Тяговый баланс между движущей силой и силами сопротивления движению

Расчет характеристик движения

Динамические характеристики автомобиля, описываемые уравнением тягового баланса, устанавливают равновесие между движущей силой и силами сопротивления движению.

Из уравнения тягового баланса рассчиты­ваются ускорение, максимальная скорость движения, сопротивление подъему. Один из важных оценочных параметров коробки пе­редач диапазон передаточных чисел равен:

Коэффициент повышающей передачи φ оп­ределяется следующим образом:

Данное уравнение устанавливает равенство между движущей силой и силами сопротивления движению, и может быть применено для нахождения различных величин, таких, как, например, ускорение, максимальная скорость движения, способность преодолевать подъемы и т д. (рис. «Рабочая характеристика двигателя с кривыми сопротивления движению»)

Рабочая характеристика двигателя

Вычисление эффективной удельной мощ­ности базируется на значении мощности Р , связанной с величиной тягового усилия (полезная мощность двигателя минус мощность, затрачиваемая на привод вспомогательного оборудования, и потери мощности). (рис. «Тягово-скоростная характеристика автомобиля)

При φ = 1 диапазон передаточных чисел для легковых автомобилей равен 3…4, для грузовых автомобилей — 8…10. Поскольку коэффициент φ служит для определения относительных положений кривых сопротив­ления движению и выходной мощности дви­гателя во время работы на высших передачах, с его помощью можно также определить уро­вень эффективности работы двигателя.

Схемы трансмиссии

При φ > 1 происходит смещение в неэф­фективный диапазон работы двигателя, но в то же время это создает запас для разгона и повышает тяговую способность автомобиля на подъемах на высших передачах. При φ 1 диапазон переда­точных чисел уменьшается, при φ — воз­растает.

Схемы трансмиссий

Изменяются в соответствии с расположением двигателя и ведущего моста (табл. «Схемы трансмиссии»).

Элементы трансмиссии

Должны удовлетворять основным требова­ниям, связанным с эксплуатацией автомо­биля:

  • Обеспечение неподвижного состояния да­же при работающем двигателе;
  • Осуществление перехода от неподвижного к подвижному состоянию;
  • Преобразование крутящего момента и ско­рости вращения;
  • Обеспечение прямого и обратного направ­лений движения;
  • Гарантирование того, что эксплуатацион­ные режимы соответствуют минимальным расходу топлива и эмиссии вредных ве­ществ в отработавших газах.

Переход к движению и прерывание пере­дачи крутящего момента выполняются с по­мощью сцепления. В целях компенсации разницы частот вращения валов двигателя и трансмиссии в сцеплении предусмотрено проскальзывание в тот момент, когда авто­мобиль начинает движение. Когда при изме­нении условий движения необходимо пере­ключить передачу, сцепление отсоединяет вал двигателя от трансмиссии.

В автоматических трансмиссиях гид­родинамическое сцепление или гидро­трансформатор отвечают требованиям автоматического включения привода.

Трансмиссия изменяет крутящий момент двигателя с целью получения необходимых тяговых усилий автомобиля и поддержания мощности на сравнительно постоянном уровне.

Суммарное передаточное число трансмис­сии обычно представляет собой произведе­ние одного из передаточных чисел ступенча­той коробки передач и передаточного числа главной передачи.

Механические коробки передач обычно подразделяются на две категории: с цилин­дрическими зубчатыми колесами, ручным переключением, ведомым (основным) и про­межуточным валами. либо с планетарным механизмом, характеризующимся переклю­чением без разрыва потока мощности (в ав­томатических коробках передач). Коробка передач также предоставляет возможность выбора различных направлений вращения для прямого и обратного (задним ходом) ре­жимов движения.

Дифференциал позволяет ведомым валам и колесам вращаться с различными угловыми скоростями во время совершения автомоби­лем поворота и распределяет подводимый к нему крутящий момент между колесами или мостами. Дифференциал повышенного трения реагирует на величину буксования одного из колес, передавая дополнительную мощность на отстающее колесо.

Для ослабления высокочастотных вибра­ций служат гасители крутильных колебаний, системы согласования масс и гидравлические элементы трансмиссии. Они позволяют защищать силовой агрегат от чрезмерных на­грузок и повышать комфортабельность дви­жения путем уменьшения вибраций.

Сцепления и муфты

Сухое фрикционное сцепление

Сухое фрикционное сцепление cостоит из нажимного диска с поверх­ностью трения, ведомого диска, имеющего фрикционные накладки, и второй поверхности трения, представленной маховиком двигателя. Маховик и нажимной диск непосредственно связаны с двигателем, а ведомый диск устано­влен на ведущем валу коробки передач. (рис. «Устройство сухого фрикционного сцепления»)

Устройство сухого фрикционного сцепления

Пружинный механизм, часто выполняемый в виде диафрагменной пружины, создает уси­лие, которое объединяет работу маховика, нажимного диска и ведомого диска с целью обеспечения их совместного вращения; в этом случае сцепление включается для передачи крутящего момента. Для выключения сцеп­ления выжимной подшипник передает центру пружины определенное усилие, высвобождая, таким образом, усилие включения на периферии. Управление сцеплением осуществляется непосредственно под действием педали сце­пления либо с помощью электрогидравлических или электромеханических элементов управления. Для поглощения колебаний дополнительно к ведомому диску может присое­диняться одно- или многорежимный гаситель крутильных колебаний как с предваритель­ным гасителем, так и без него.

Сцепление со сдвоенной массой маховика

Двухсекционный (сдвоенной массы) махо­вик имеет в качестве отличительной особенно­сти упругий промежуточный элемент, который может быть установлен впереди сцепления для обеспечения максимального гашения колебаний. (рис. «Сцепление со сдвоенной массой маховика»)

Автоматическое сцепление позволяет осу­ществлять плавное троганье автомобиля с места, а также может применяться совместно с сервомеханизмом включения с целью обес­печения полностью автоматического переключения передач. К другим функциям автомати­ческого сцепления можно отнести действия по управлению тяговым усилием во время ускорения автомобиля и по прерыванию по­тока мощности во время торможения. Также в процессе торможения возможны контроль силы тяги и отсоединения силовой передачи.

Подробнее об устройстве механизма сцепления можно почитать здесь.

Фрикционное сцепление, работающее в масле

Преимущество мокрого фрикционного сце­пления перед сухим состоит в обеспечении лучших тепловых характеристик, благодаря тому. что масло активно способствует рассеи­ванию тепла. Однако, потери тяги у мокрого фрикционного сцепления во время отсоеди­нения двигателя значительно выше, чем у су­хого. Использование мокрого сцепления в со­четании с синхронизированными коробками передач представляет собой проблему из-за повышенной синхронной нагрузки во время переключения передач. Мокрые сцепления используются в легковых автомобилях, ос­нащенных трансмиссией с бесступенчатым изменением передаточного отношения.

Гидромуфты и гидротрансформаторы

Гидротрансформатор с блокировочной муфтой (радиальное сечение)

Гидродинамические муфты и гидротранс­форматоры служат для передачи крутящего момента двигателя посредством циркулиру­ющей в их рабочей полости жидкости. Эти устройства, обеспечивающие компенсацию разности частот вращения двигателя и транс­миссии, идеально подходят для перехода от неподвижного состояния к движению. Гидро­трансформатор также позволяет повышать крутящий момент. Насосное колесо гидро­трансформатора преобразует механическую энергию, получаемую от силового агрегата, в гидравлическую энергию рабочей жидкости ( ATF ), а повторное преобразование обратно в механическую энергию происходит на ло­пастях турбинного колеса. (рис. «Гидротрансформатор с блокировочной муфтой (радиальное сечение)») и (рис. «Разрез гидротрансформатора с блокировочной муфтой и пружиной демпфера»).

Входной крутящий момент насосного ло­пастного колеса (насоса) МР и входная мощ­ность насоса РР подсчитываются следующим образом:

МР = λ p D5 ωp 2 , Pp = λ p D5 ωp 3

Разрез гидротрансформатора с блокировочной муфтой и пружиной демпфера

λ — коэффициент крутящего момента;

р — плотность среды (≈ 870 кг/м 3 для рабочей жидкости);

D -наибольший диаметр круга циркуляции, м ;

ω p — угловая скорость насоса, рад/с .

Реактор, расположенный между насосом и турбиной, направляет жидкость снова ко входу в насос.Отношение момента турбины МТ к мо­менту насоса МР называется коэффициен­том трансформации: μ =-МТР, который возрастатет в функции отношения частот вращения насоса и турбины.

Передаточное отношение определяется от­ношением угловой скорости турбины к угло­вой скорости насоса: v = ω т/ ω p; от этого па­раметра зависят как коэффициент момента λ , так и коэффициент трансформации μ .

Коэффициент скольжения s = 1 — v и ко­эффициент трансформации определяют гид­равлический к. п. д.:

ηhydr = μ (1 -s) = μv.

Максимальное увеличение крутящего момента происходит при v = 0 , то есть при остановлен­ной турбине (стоповый режим). Повышение частоты вращения турбины фактически со­провождается линейным уменьшением коэф­фициента трансформации до тех пор, пока не достигается режим с соотношением моментов 1:1. Реактор, связанный с неподвижным корпу­сом через механизм свободного хода, начинает свободно вращаться в потоке жидкости.

Двухфазный преобразователь крутящего момента Феттингера

преобразователь типа Trilok

Двухфазный преобразователь крутящего момента Феттингера с центростремитель­ной турбиной (преобразователь типа Trilok) является стандартом для применения в ав­томобиле. Геометрическая схема разме­щения лопастей этого агрегата выбирается с целью обеспечить коэффициент трансформации 1,7-2,5 на стоповом режиме (v=0) (рис. «Преобразователь типа Trilok«). Кривая гидравлического к.п.д. ηhydr = v·μ в диапазоне преобразования явля­ется близкой к параболической. За режимом гидромуфты, который характеризуется сколь­жением 10…15%, к.п.д. соответствует передаточному отклонению п и достигает 97% при высоких угловых скоростях двигателя.

Гидротрансформатор обеспечивает бес­ступенчатое изменение величины крутящего момента, демпфирование крутильных коле­баний, поглощение пиковых значений мо­ментов и передачу мощности фактически без какого-либо заметного износа.

Диапазон преобразования и к.п.д. гидро­трансформаторов не являются достаточными для применения их на транспортных средст­вах. Эти устройства могут обеспечивать эко­номичный режим работы только при исполь­зовании вместе с многоступенчатыми или бесступенчатыми коробками передач. Однако работа с неполным включением (скольже­нием) приводит к снижению к.п. д.

Блокировочная муфта

Обеспечивает фрикционную связь между на­сосом и турбиной с целью избежать потерь к.п.д, связанных со скольжением. Она имеет поршень со специальной поверхностью тре­ния. Все это подсоединено к ступице турбины через гаситель крутильных колебаний.

Диагностика трансмиссии автомобиля

Диагностика технического состояния автомобиля

Техническое состояние трансмиссии автомобиля определяют с помощью стенда модели К-409М (для легковых автомобилей) пли модели К-424, КИ4856, СД-ЭМ (для грузовых и автобусов), приборов модели НИИАТ К-444, модели КИ-4832 и визуально.

Общее техническое состояние трансмиссии оценивается по величине сопротивления прокручиванию ведущих колес (потери в трансмиссии). Автомобиль устанавливают ведущими колесами на ролики стенда. Включают стенд и раскручивают колеса до заданной скорости. Выключают сцепление и снимают показания прибора стенда. Скорость раскручивания ведущих колес автомобиля и нормативные значения сил (крутящих моментов), характеризующих состояние трансмиссии для каждой модели автомобиля устанавливает завод-изготовитель стенда. Так, сила сопротивления прокручиванию ведущих колес при скорости 90 км/ч стендом модели К-409М не должна превышать 30 кгс у автомобилей ВАЗ и «Москвич» и 40 кгс у ГАЗ-24 «Волга», а на стенде модели СД-ЗМ при скорости 25 км/ч у автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 соответственно 25 и 35 кгс.

Сцепление проверяют с помощью прибора модели НИИАТ К-444 и стенда модели К-409М, К-424, КИ-4856, СД-ЭМ и др. Включают стенд и пускают двигатель автомобиля. Закрепляют прибор га педали сцепления и рулевом колесе автомобиля (согласно инструкции). Устанавливают нулевое деление шкалы прибора против метки (стрелки), нанесенной на его корпусе. Включают прямую передачу коробки передач. Открывая полностью дроссельную заслонку двигателя, раскручивают ролики стенда до скорости, соотсотствующей максимальному крутящему моменту.

Свободный ход педали сцепления можно измерить прибором модели НИИAT К-446.

Коробку передач проверяют с помощью прибора модели КИ-4882 для грузовых и модели К-428М — для легковых автомобилей.

Степень износа шестерен и подшипников определяют по величине суммарного углового перемещения ведомого вала в пределах имеющихся зазоров между зубьями шестерен, в шлицевых соединениях, подшипниках на каждой передаче. Губки прибора модели КИ-4832 устанавливают на задний карданный шарнир автомобиля. Включают первую передачу и, медленно увеличивая момент па рукоятке прибора до заданного, поворачивают шарнир в одну сторону. Подводят нулевое деление шкалы к мениску уровня жидкости в прозрачном кольце прибора. Поворачивают шарнир в другую сторону с тем же моментом. Снимают показания прибора (фиксируют деления шкалы), против которого остановился мениск уровня жидкости. Такую операцию производят на каждой передаче.

Чтобы исключить из полученных результатов люфт в карданной передаче, включают ручной тормоз и определяют этот люфт при таком же моменте на рукоятке прибора. При величине момента на рукоятке прибора соответственно 1,5 кгс и 2 кгс для автомобилей TA3-53A и ЗИЛ-130, люфт в шестернях коробки передач не должен быть более 2,5° при включении первой передачи; на второй— 3,5°; на третьей — 4°; на четвертой — 6°; на пятой — 6°, и при включении заднего хода — 2,5°.

Самопроизвольное выключение передач, тугое включение, чрезмерный нагрев, повышенный шум при работе определяются с помощью стендов модели К-409М или К-424 при скорости 30— 40 км/ч и включении каждой передачи.

Карданную передачу проверяют с помощью прибора модели КИ-4832. Суммарный угловой люфт измеряют так же, как и у коробок передач, но при включенном ручном тормозе. Люфт в переднем шарнире определяют при установке прибора на переднем карданном шарнире. Люфт в заднем шарнире оценивается разностью люфтов суммарного и переднего шарниров. Допустимый люфт карданной передачи автомобилей ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 —2°.

Биение карданного вала определяется приспособлением, содержащим индикатор часового типа. Для этого вывешивают задние колеса автомобиля подъемником, закрепляют приспособление на лонжерон рамы автомобиля ГАЭ-53А (ЗИЛ-130) к середине промежуточного карданного вала. Включают двигатель и первую передачу коробки передач и, поддерживая минимальные обороты коленчатого вала двигателя, по индикатору определяют биение вала. Снимают приспособление, закрепляют его на лонжерон рамы к середине основного карданного вала. Определяют биение этого вала. Снимают приспособление. При необходимости проверяют биение концов обоих карданных валов. Биение карданных валов не должно быть более 1,2 мм у автомобилей ГАЗ-бЗА и 1 мм у ЗИЛ-130.

Техническое состояние главной передачи и дифференциала определяют так же, как и коробки передач, с помощью люфтомера, на слух и визуально. Проверяют осмотром места возможных утечек масла, прослушивают с помощью стетоскопа шум при работе заднего моста автомобиля.

Общий износ шестерен и подшипников главной передачи оценивают по угловому люфту. Устанавливают люфтомер на заднем карданном шарнире и при нейтральном положении коробки передач поворачивают рукоятку прибора в одну, а затем в другую стороны, прикладывая к ней заданное усилие.

Угловой люфт главной передачи у автомобилей ГАЗ-63А и ЗИЛ-130 соответственно не должен быть более 35° и 45°.

Реклама:

Категория: — Диагностика технического состояния автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Диагностика трансмиссии автомобилей

Трансмиссия — один из важных и сложных узлов транспортного средства, состоящий из нескольких основных устройств и механизмов, призванных произведенную силовым агрегатом мощность преобразовывать в крутящий момент и далее передавать ведущим колесам авто. От правильной работы трансмиссии, таким образом, зависит, сможет ли транспортное средство тронуться с места, а также последующий характер движения автомобиля. Потому в случае появления малейших признаков, указывающих на ее некорректную работу, следует, не откладывая, произвести диагностику трансмиссии.

Признаки неисправной работы трансмиссии

Этапы диагностика трансмиссии авто

Таким образом, диагностика трансмиссии автомобиля позволяет выявить неисправности в сложной системе и свести к минимуму время, требуемое на ремонт и восстановление некорректно работающих механизмов трансмиссии.

Диагностика трансмиссии автомобиля

Трансмиссия – это набор элементов, посредством которого крутящий момент вашего двигателя передается на колёса. Иными словами — это всё, что находится между двигателем и ходовой частью. Самая важная деталь – это коробка переключения передач. В случае с полноприводными автомобилями – это ещё и раздаточная коробка, а также редукторы и сопряжённые с ними валы. Но в данной статье речь пойдёт о переднеприводных Lada Vesta и установленных на них двух типах коробок переключения передач (КПП).

Признаки неисправности трансмиссии для разных типов КПП могут отличаться. Чтобы определить возможные неисправности трансмиссии и способы их устранения, мы рассмотрим симптомы их проявления на каждом варианте исполнения КПП.

Виды коробок переключения передач Лада Веста

На автомобили семейства Лада Веста устанавливается два вида КПП. Первый – хорошо зарекомендовавшая себя механическая коробка передач «JH» от концерна «Renault-Nissan». В отличие от ВАЗ-овского аналога, МКПП «JH» работает на порядок тише и плавнее. Конечно же, за счёт этого, стоимость МКПП увеличилась примерно на 300$. Второй вариант – роботизированная КПП собственной разработки. Эта коробка ранее устанавливалась и на другие модели Лады.

Сбои в работе КПП – довольно редкое явление, но если всё же вы столкнулись с такой проблемой, то не стоит тянуть с посещением автосервиса или гаража. Любая, на первый взгляд, простая неисправность трансмиссии может быстро привести к полному выходу из строя других частей механизма.

Признаки неисправности МКПП Лада Веста

Основные неисправности трансмиссии Lada Vesta, как и МКПП других производителей, имеют ряд общих симптомов поломки:

  • Не включаются или с трудом включаются передачи.
  • Проскальзывание – автомобиль слабо реагирует на педаль газа.
  • Рычаг КПП выбрасывает в нейтральное состояние при движении.
  • Вибрации при разгоне и торможении двигателем.
  • Громкий шум (жужжание) со стороны МКПП.
  • Автомобиль глохнет при попытке тронуться с места.
  • Горит лампа CE (Check Engine).

При любом из вышеуказанных симптомов важна диагностика трансмиссии автомобиля. Если вы не выполните её своевременно, это можете создать дополнительные проблемы в дальнейшем. Никогда не откладывайте диагностику этого элемента «в долгий ящик».

Алгоритм выявления причин неисправности МКПП

Диагностика трансмиссии автомобиля своими руками возможна при наличии подходящего помещения и стандартного набора инструментов. Для того чтобы выявить причины поломки, нужно выполнить ряд действий исходя из симптомов. Диагностика агрегатов трансмиссии должна начинаться со сцепления и, если вы убедились в исправности сцепления, – переходите к проверке КПП. И первое, в чём нужно убедиться при проверке – это в отсутствии подтёков масла. Низкий уровень трансмиссионного масла может вызвать ряд последствий:

  • Шум при движении автомобиля на включенной передаче.
  • Затруднённое включение передач (или невозможность включения).
  • Вибрации со стороны рычага КПП при движении на включенной передаче.

Если уровень масла достаточный, значит необходимо выполнить демонтаж коробки передач и детально разбираться в проблеме.

Признаки неисправности РКПП Лада Веста

Неисправность трансмиссии Веста с РКПП диагностируется несколько сложнее неисправности «механики». Помимо всего прочего, здесь присутствует автоматический механизм переключения, который также имеет свойство ломаться. Поэтому неисправности трансмиссии и способы устранения схожи с МКПП и отличаются лишь этим механизмом, а к списку вероятных проблем добавляется неисправность системы контроля трансмиссии.

Некоторые возможные неисправности трансмиссии дают эффект дёргания автомобиля при движении. Несмотря на то, что механизм адаптируется индивидуально к каждому водителю, он также имеет свойство изнашиваться и, как следствие, чёткость включения передач пропадает. Ну и, конечно же, самым явным признаком поломки является отсутствие реакции на педаль газа при запущенном двигателе.

Алгоритм устранения неисправности РКПП Лада Веста

Проверка трансмиссии автомобиля с роботизированной коробкой несколько отличается от проверки узлов МКПП. Диагностика и ремонт трансмиссии автомобиля требуется при загоревшейся лампе Check Engine и имеющихся признаках поломки коробки передач. Самым надёжным методом будет выявление и расшифровка кода ошибки — это позволит быстро и точно определить вышедшую из строя деталь.

Для того чтобы выполнить работу по выявлению причины, достаточно установить приложение для считывания кодов ошибки на ваш смартфон или ноутбук, после чего подключить его к разъёму OBD посредством специального кабеля, приобрести который можно в большинстве автомагазинов.

(1 оценок) Загрузка.

Диагностика трансмиссии автомобиля

Диагностика технического состояния автомобиля

Диагностика трансмиссии автомобиля

Общее техническое состояние трансмиссии определяют по величине сопротивления прокручиванию ведущих колес автомобиля роликами динамометрического стенда при заданной частоте их вращения и при выключенном сцеплении или при установке на нейтраль коробки передач. Для проверки технического состояния отдельных агрегатов трансмиссии применяют различные приборы и устройства.

Прибор модели НИИАТ К-444 для проверки сцепления легковых и грузовых автомобилей и автобусов применяют на постах, оборудованных динамометрическими стендами. Диагностическими параметрами служат сила, прикладываемая к педали сцепления при работающем в заданном режиме двигателе, и ход педали. Прибор состоит из измерителя линейных перемещений и динамометрического устройства, включающего месдозу и манометр, соединенных шлангом. Измеритель линейных перемещений предназначен для измерения величин свободного и рабочего ходов педали сцепления автомобилей, а также тормозной педали.

Динамометрическое устройство служит для измерения силы, прикладываемой к педали сцепления.

Месдоза имеет захват для крепления ее на педали сцепления. Манометр соединен с прибором К-446 специальным кронштейном, который при необходимости можно отъединить и использовать указанный прибор отдельно.

При диагностировании сцепления автомобиль устанавливается на роликовый динамометрический стенд, закрепляют прибор К-446 лапками 1 на рулевом колесе, а крюк 2 троса прибора зацепляют за педаль сцепления. Нулевое деление шкалы измерителя перемещений подводят против стрелки на его корпусе. При достижении заданной частоты вращения ведущих колес автомобиля и определенной нагрузки его двигателя, создаваемой стендом, медленно нажимают на педаль сцепления, на которую предварительно устанавливают месдозу. Вначале замеряют свободный ход педали и силу, приложенную к ней в конце этого хода. Затем, продолжая перемещать педаль, увеличивают прилагаемую к ней силу до тех пор, пока не возникает пробуксовка дисков сцепления; при этом резко уменьшится скорость вращения колес автомобиля и роликов стенда. В этот момент снова замеряют силу, приложенную к педали, и величинуее хода.

Трансмиссия автомобиля | Автомобильный справочник

Рис. 1. Прибор для проверки сцепления автомобилей, модель НИИАТ-К444

Величина силы в конце свободного хода указывает на состояние (натяжение) оттяжной пружины педали сцепления, величина свободного хода — на наличие зазора между выжимным подшипником и нажимными рычагами. В случаях, когда пробуксовка дисков наступает преждевременно, т. е. до достижения полной, заданной нагрузки ведущих колес автомобиля (двигателя) или до приложения к педали силы, то проверку сцепления прекращают ввиду явной его неисправности.

Люфто-мер модели К.И-4832 позволяет определить люфт в трансмиссии автомобиля и ее отдельных элементах. Люфтомер состоит из динамометрической рукоятки, захвата для установки на вилке карданного шарнира автомобиля и люфтомера, выполненного в виде круглой шкалы, окаймленной прозрачной трубкой, наполовину залитой подкрашенной жидкостью. Захватывают губками вилку карданного шарнира и выбирают зазор в трансмиссии при усилии на рукоятке 1 —1,5 кгс для автомобиля ГАЗ и 2 кгс для ЗИЛ; поворачивая градуированный диск люфтомера , устанавливают нулевое деление шкалы против уровня жидкости, находящейся внизу. Затем прилагают такое же усилие, поворачивая рукоятку в другую сторону.

По величине перемещения диска относительно уровня жидкости определяют величину люфта.

Порядок диагностирования агрегатов трансмиссии следующий. Включают ручной тормоз и люфтомер устанавливают на крестовину карданного вала у заднего моста. Замеряют люфт карданной передачи. Затем ручной тормоз выключают, а в коробке передач включают последовательно все передачи и на каждой из них замеряют люфт.

Таким образом, получают значение суммарных люфтов на передачах и карданного вала. Люфт в карданной передаче вычитают из суммарного — остаток будет величиной люфта на соответствующей передаче.

Далее коробку передач переводят на нейтраль, а ведущие колеса автомобиля затормаживают и в этом положении замеряют люфты в редукторе главной передачи.

Диагностическая информация о техническом состоянии агрегатов трансмиссии автомобиля существенно увеличивается, если одновременно с замерами люфтов прослушивают шумы и стуки пли измеряют температуру на наружной поверхности картеров вблизи подшипников.

Рис. 2. Угловой люфтомер, модель К.И-4832

Реклама:

Категория: — Диагностика технического состояния автомобиля

http://press.ocenin.ru/transmissiya/
http://piter-at.ru/raznoe/diagnostika-transmissii-avtomobilya.html

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

X