Содержание
Трансмиссионные масла для Kia
Автомобильные масла Total пользуются популярностью не только у рядовых автовладельцев, но и многих автопроизводителей.
На протяжении нескольких лет Тотал является стратегическим партнером для «Киа Моторс» и поставляет смазочные материалы как в сегмент постпродажного обслуживания автомобилей, так и на конвейеры для первичной заливки.
Работая в тесном сотрудничестве с корейским автопроизводителем, компания Тотал создает современные трансмиссионные жидкости с учетом особенностей коробок передач.
Моторные и трансмиссионные масла в Киа используются корейским концерном для 1-й заливки.
На рынке стран СНГ автомобили корейского концерна представлены:
- Кроссовером Kia Sorento.
- Хетчбеком Kia Soul.
- Седаном Kia Rio и другими моделями.
Какое масло залить в КИА, зависит от модели и года выпуска автомобиля, во всяком случае автовладелец может быть уверен: выбирая масла TOTAL, гарантируется надежная защита механизмов автомобиля, продление срока службы и сохранение эксплуатационных характеристик. Смазочные материалы для легковых автомобилей рекомендованы в инструкциях по эксплуатации автомобилей Kia.
KIA Rio JB (2005-2011) — КИА РИО 2 поколения | 5-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
4-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDE XLD FE | |
KIA Rio QB (2011-2017) — КИА РИО 3 поколения | 5-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
6-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 | |
4-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDE XLD FE | |
6-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDEMATIC MV LV | |
Kia Sorento BL (2002-2010) — Киа Соренто 1 поколения | 5-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
4-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDE XLD FE | |
Kia Sorento XM (2009-2014) — Киа Соренто 2 поколения | 5-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
4-скоростная МКПП | TOTAL FLUIDE XLD FE | |
6-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDEMATIC MV LV | |
Kia Sorento UM (2014- по настоящее время) — Киа Соренто 3 поколения | 5-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
6-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 | |
6-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDEMATIC MV LV | |
Kia Sportage KM (2008-2010) — Киа Спортейдж 2 поколения | 5-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
4-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDE XLD FE | |
Kia Sportage SL (2010-2017) — Киа Спортейдж 3 поколения | 5-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
6-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 | |
6-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDEMATIC MV LV | |
Kia Sportage QL (2016- по настоящее время) — Киа Спортейдж 4 поколения | 6-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
6-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDEMATIC MV LV | |
7-скоростная DCT (робот) | обратитесь к дилеру | |
8-скоростная АКПП | обратитесь к дилеру | |
KIA Cerato LD (2006-2008) — КИА Серато 1 поколения | 5-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
KIA Cerato TD (2008-2013) — КИА Церато 2 поколения | 6-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
6-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDEMATIC MV LV | |
KIA Cerato YD (2013-2019) — КИА Серато 3 поколения | 6-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
6-скоростная АКПП | TOTAL FLUIDEMATIC MV LV | |
KIA Spectra LD (2005-2011) — КИА Спектра 2 поколения | 5-скоростная МКПП | TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 |
Для моделей с механической коробкой передач рекомендуется использовать TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно рекомендовано KIA к использованию, эффективно предохраняет МКПП от износа и коррозии, повышает ресурс агрегата и увеличивает интервал замены, что сокращает затраты на эксплуатацию автомобиля.
Для машин, где для АКПП требуется трансмиссионная жидкость уровня SP-III, специалисты TOTAL рекомендуют использовать TOTAL FLUIDE XLD FE.
В более современные (шестиступенчатые) автоматы (SP-IV) следует заливать TOTAL FLUIDMATIC MV LV. Все эти трансмиссионные масла обладают улучшенными фрикционными характеристиками, которые предотвращают преждевременный износ коробки передач и гарантируют плавность переключений, а значит, и комфортность поездки.
Совместная деятельность двух гигантов рынка позволяет уделять максимум внимания надежности, техническим характеристикам и новым технологическом разработкам в области автомобилестроения и последующей эксплуатации.
Масла для автоматических коробок передач KIA
TOTAL FLUIDMATIC MV LV — трансмиссионное масло для 6-скоростные АКПП автомобилей КИА
Преимущества
обеспечивает плавность переключения передач;
проявляет стабильность к сдвигу в течение всего межсервисного интервала;
защищает детали трансмиссии от износа;
обладает термоокислительной стабильностью;
широкого диапазона применения;
снижает расход топлива.
Масло для 6-ступечатой автоматической АКПП автомобилей KIA второго поколения (с 2012 г.). Трансмиссионное масло гарантирует плавность переключения передач, защиту от износа, продленные интервалы замены даже при высоких нагрузках.
TOTAL FLUIDE XLD FE масло для 4-скоростных АКПП автомобилей КИА
Трансмиссия Kia с 4-ступенчатой АКПП отлично сочетается с жидкостью TOTAL FLUIDE XLD FE, изготовленной на основе базовых синтетических масел.
Преимущества
Снижение шума от АКПП
Увеличенные интервалы замены масла
Адаптированность к тяжелым нагрузкам
Значительная экономия топлива
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Киа Рио 4 составляет 60-100 тыс. км. При несоблюдении указанного регламента, а также при отказе от выполнения регулярных проверок масла (контроль уровня, проверка по цвету, запаху и т. д.) придется столкнуться с неполадками:
ᐈ Наблюдается низкое масляное давление в магистрали, что может быть связано с низким уровнем масла, а также наличием загрязнения в соленоидах или гидроблоке.
ᐈ Возможны пробуксовки в процессе переключения скоростей, которые могут возникать при езде в гору на включенной последней передаче. Пробуксовки учащаются после того, как АКПП переходит на пониженную скорость.
ᐈ Невозможно переключиться на любую скорость за исключением положений Р или N
ᐈ Коробка передач работоспособна, переключения возможны, однако движения не происходит.
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Киа Рио
- Двигатель G4FC
- Сервис АКПП A4CF1
- Устройство АКПП A4CF1
- Ремонт коробки-автомат
- Управление АКПП
- Головка блока цилиндров
- Привод ГРМ G4FC
- Базовые детали двигателя
- Компоненты МКПП
- Сервис КПП
- Ремонт КПП
- Передняя подвеска
- Приводы и ШРУС
- Рулевое управление
- Сцепление
- Задняя подвеска
Автосигнализации
- Старлайн
- Пандора
Узлы и детали механической коробки передач Киа Рио
На легковые автомобили Киа Рио в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатую механическую коробку переключения передач модели M5CF1.
Рис.7. Узлы и механизмы МКПП автомобиля Киа Рио
1- механизм переключения передач; 2, 24- сальники; 3- картер коробки передач; 4- вилка переключения V передачи; 5- штифт; 6- шток переключения V передачи и заднего хода; 7- рычаг переключения передачи заднего хода; 8- шток переключения III и IV передач; 9- вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения I и II передач; 11- вилка переключения I и II передач; 12- маслоотражательная шайба первичного вала КПП Kia Rio; 13- уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15- крышка подшипника; 16- дистанционное кольцо; 17, 19- наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18- промежуточный вал; 20- маслоотражательная шайба вторичного вала; 21- маслоотражательный щиток; 22- дифференциал; 23- картер сцепления.
Механическая коробка передач Киа Рио выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера КПП установлена стальная штампованная крышка.
Рис.8. Привод управления механической коробкой переключения передач Киа Рио
1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.
Привод управления механической коробкой передач МКПП Киа Рио (рис. состоит из кулисы 2 рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов – переключения и выбора 3, 4 передач соответственно, а также механизма (рис.8), установленного в картере коробки передач 6 (см. рис. 8).
Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Рис.9. Механизм переключения передач КПП Киа Рио
1- трос выбора передач; 2- рычаг выбора передач; 3- выключатель света заднего хода; 4- трос переключения передач; 5- рычаг переключения передач; 6- противовес рычага переключения передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Замена сальников коробки переключения передач Киа Рио
Признаком необходимости замены сальников коробки передач является течь масла через их кромки.
Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая МКПП с автомобиля Kia Rio. Для этого сделайте следующее:
— Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
— Слейте масло из коробки передач.
— Для замены сальника привода переднего колеса снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника.
— Подденьте отверткой и извлеките сальник из посадочного отверстия в коробке передач.
— Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь МКПП Киа Рио.
— Аналогично замените второй сальник.
— При установке сальников обратите внимание на их маркировку: «LH» (левый] и «RH (правый). Сальники должны быть установлены в коробку передач с соответствующей стороны.
— Установите снятые детали в порядке обратном снятию.
— Залейте масло в коробку передач.
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля Киа Рио с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач M5CF1 или заднего сальника коленчатого вала двигателя.
У моторного и трансмиссионного масла разный запах. Имея определенный навык по запаху можно определить, какой сальник дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.
Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.
Снятие и установка механической КПП Киа Рио
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач Kia Rio:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работы по снятию МКПП Киа Рио модели M5CF1:
— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
— Снимите защиту картера и брызговики двигателя.
— Снимите аккумуляторную батарею.
— Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра.
— Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управлении двигателем.
— Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи и к кузову.
— Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.
— Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.
— Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.
— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключатели света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.
— Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.
— Снимите шайбу и наконечник троса с оси рычага переключения передач КПП Киа Рио.
— Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.
— Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.
— При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передачи и снимите кронштейн.
— Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку отдатчика.
— Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
— Выверните болт крепления наконечника массы и отведите провод в сторону.
— Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу КПП Kia Rio.
— Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.
— Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.
— Слейте масло из коробки передач Киа Рио.
— Снимите приводы передних колес.
— Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.
— Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.
— Выверните два болта верхнего крепления коробки передач
— Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
— Выверните пять болтов нижнего крепления МКПП Киа Рио.
— Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.
— Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
— Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
— Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления.
— Залейте масло в коробку передач.
Замена тросов управления механической коробкой передач Киа Рио
Для замены троса управления КПП Киа Рио модели M5CF1 проведите следующие операции:
— Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.
— Снимите шайбу и наконечник троса с оси рычага переключения передач.
— Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.
— Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач.
— Снимите облицовку тоннеля пола.
— Приподнимите декоративный чехол рычага управления МКПП Kia Rio.
— Подденьте отверткой и извлеките шплинт из отверстия пальца рычага переключения передач с правой стороны и извлеките шплинт из отверстия пальца рычага переключения передач с правой стороны.
— Снимите с пальца рычага наконечника троса переключения передач.
— Отожмите пластмассовый фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из паза в корпусе кулисы рычага управления.
— Отожмите отверткой концы пружинного фиксатора.
— Отсоедините наконечник троса от шарнира рычага выбора передач МКПП.
— Отожмите пластмассовый фиксатор и извлеките из паза в корпусе кулисы наконечник оболочки троса выбора передач.
— В салоне автомобиля под панелью приборов отверните две гайки шпилек крепления кронштейна тросов к щиту передка автомобиля.
— Извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в щите передка.
— Установите тросы управления механической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Регулировка привода управления механической КПП Киа Рио
При нечетком переключении передач привод управления регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач.
— Снимите с пальца рычага наконечник троса переключения передач.
— Переместите регулировочную скобу относительно наконечника троса вперед по направлению движения автомобиля, если нечетко включаются I, III и V передачи, и назад — если нечетко включаются II и IV передачи.
— Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Kia Rio
Работы по замене кулисы рычага МКПП Киа Рио:
— Снимите облицовку тоннеля пола.
— Приподнимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.
— Отсоедините тросы выбора и переключения передач от кулисы рычага управления.
— Отожмите отвертками фиксаторы держателя жгута проводов и выведите держатель жгу-та проводов из отверстия в корпусе кулисы.
— Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы к основанию кузова.
— Установите кулису рычага управления КПП Киа Рио и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При затрудненном перемещении рычага управления коробкой передач или появлении скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой. Возможно, после смазки шарнира дальнейшая разборка кулисы не потребуется.
http://eurosmaz.ru/news/transmissionnye-masla-dlya-kia/
http://autozapchastiremont.ru/kia_rio_mkpp.html