Конструкция механической коробки передач Рено Дастер

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рено Дастер

  • Двигатель К9К
  • Конструкция МКПП
  • Передняя подвеска
  • Привод передних колес 4х4
  • Привод задних колес
  • Раздатка и задний редуктор
  • Ремонт сцепления
  • Задняя подвески 4х2
  • Задняя подвески 4×4

Рено Логан

  • Сервис АКПП
  • Бензиновый двигатель К7М
  • Электрооборудование
  • Сборочные элементы кузова
  • Устройство МКПП
  • Элементы передней подвески
  • Клапаны и привод ГРМ
  • Приводы передних колес
  • Распредвал и коленвал
  • Ремонт передней подвески
  • Ремонт рулевого управления
  • Сервис сцепления
  • Рулевое управление
  • Детали сцепления
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Механизмы тормозов
  • Гидропривод и датчики тормоза
  • Система управления двигателем
  • Задняя подвеска

Рено Меган

  • Дизельный двигатель F8Q
  • Узлы и детали двигателей
  • Головка блока цилиндров
  • Детали АКПП
  • Техобслуживание КПП
  • Передняя подвеска
  • Ремонт привода колес
  • Привод ГРМ
  • Распредвал и клапаны
  • Регулировка клапанов
  • Компоненты системы смазки
  • Система зажигания
  • Сцепление
  • Регулировки и ремонт ТНВД дизеля F8Q
  • Сервис топливной системы
  • Задняя подвеска

Рено Меган 2

  • Обзор двигателя
  • ГБЦ двигателя К4М
  • Сервис коробки автомат
  • Кузов и система отопления
  • Детали механической КПП
  • Устройство подвесок
  • Детали валов привода передних колес
  • Рулевое управление
  • Система охлаждения К4М
  • Система смазки К4М
  • Регулировка сцепления
  • Топливная система К4М
  • Тормозная система

Сандеро Степвей

  • Узлы передней подвески и колесные приводы
  • Замена деталей сцепления
  • Сервис АКПП DP2
  • Устройство двигателя
  • ГРМ и клапаны
  • Коробка передач JR5 Рено
  • Кузов
  • Ремонт рулевого управления
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система тормозов
  • Ремонт задней подвески

Рено Сценик

  • АКПП
  • Двигатель К4М
  • Ремонт КПП
  • Сборочные детали кузова
  • Элементы передней подвески
  • Рулевая рейка и ГУР
  • Обслуживание сцепления
  • Валы привода колес
  • Детали тормозной системы
  • Управление сцеплением и коробкой передач
  • Детали задней подвески

Автосигнализации

  • Старлайн
  • Пандора

Конструкция механической коробки передач Рено Дастер

Полноприводные автомобили Рено Дастер 4х4 комплектуются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Коробка передач Рено Дастер — механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и основной передачей.

Основание коробки передач состоит из 2-х звеньев (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При установке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.

Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу КПП Рено Дастер и находятся в непрерывном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.

На вторичном валу также установлена ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи располагается в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.

Ведомая шестерня главной передачи расположена на коробке дифференциала Рено Дастер и прикрепляется к ней болтами. В коробке дифференциала размещены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты размещены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни перераспределяют усилие к приводам передних колес.

Коробка дифференциала прокручивается на 2-х роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала с помощью шлицевого соединения перенаправляет проворачивание на ведущий вал раздаточной коробки.

Рис.7. Шестиступенчатая коробка передач 4×4 МКПП Рено Дастер

1 — выключатель света заднего хода; 2 — сапун; 3 — картер МКПП; 4 — рычаг выбора передач; 5 — рычаг подключения передач; 6 — картер сцепления; 7 — пробка маслозаливного отверстия; 8 — сальник привода левого колеса; 9 — первичный вал; 10 — сальник основного вала раздаточной коробки

Рис.8. Механизм управления коробкой передач Рено Дастер

1- трос выбора передач; 2 — трос подключения передач; 3 — механизм управления; 4 — пыльник рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач

Привод управления коробкой передач Рено Дастер состоит из механизма управления, размещенного в салоне на туннеле пола, и механизма переключения передач, размещенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и подключения передач.

Механизм управления КПП прикрепляется к туннелю пола четырьмя болтами. При подборе той или другой передачи трос выбора передач передвигает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает тумблер передач в пазу аналогичной вилки подключения передачи.

Рис.9. Размещение механизма управления коробкой передач Рено Дастер на туннеле пола

1 — механизм управления коробкой передач; 2 — болты крепления механизма управления; 3 — стопоры основания

После того, как передача была выбрана, трос подключения поворачивает рычаг, включая нужную передачу. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер — невзаимозаменяемые. Трос выбора передач можно настроить по длине. Для изменения длины троса нужно запорной втулкой 3 поджать пружину 2.

После этого сдвигаем зубчатый стопор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая нужную длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.

Коробка передач Рено Дастер сообщается с атмосферой через сапун, размещенный в ее верхней части. При техническом обслуживании наконечник на шланге надлежит несколько раз прокрутить для его прочистки.

В коробку передач на заводе заполняют трансмиссионное масло, рассчитанное на каждый период службы. Уровень масла в коробке передач должен располагаться на ярусе нижней кромки. Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет трубопровод.

Рис.10. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер

1 — головка наконечника троса выбора передач; 2 — пружина; 3- запорная втулка фиксатора; 4 — зубчатый стопор; 5 — наконечник троса выбора передач; 6 — зубчатый конец троса; 7 — головка наконечника троса подключения передач; 8 — предохранительный пыльник троса; 9 — наконечник оболочки троса
подключения передач МКПП Рено Дастер; 10 — установочная втулка оболочки троса подключения передач; 11 — оболочка троса подключения передач; 12 — оболочки троса выбора передач; 13 — установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 — наконечник оболочки троса выбора передач

На верхнем конце трубопровода сапуна зафиксирован пластмассовый наконечник маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный агрегат, который нужно ремонтировать в специализированных центрах.

Замена механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Механизм управления, тросы выбора и подключения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических изъянов оболочки троса или механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работы по замене механизма управления КПП Рено Дастер:

— В салоне автомобиля снимаем обшивку туннеля пола.

— В моторном отделении отсоединяем установочную втулку оболочки троса подключения передач от опорного кронштейна КПП Рено Дастер и выводим втулку из паза кронштейна.

— Затем отсоединяем пластмассовую головку наконечника троса от рычага и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага подключения передач.

— Приложив нужное усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач Рено Дастер.

— Снизу отвинчиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отделяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и смещаем карданный вал в сторону.

— Отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова.

— Отвинчиваем четыре болта крепления основания механизма управления МКПП Рено Дастер к туннелю пола.

— Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны основания механизма и вытаскиваем его вниз через отверстие в дно кузова вместе с тросами.

— Устанавливаем механизм управления коробкой передач Рено Дастер в обратной последовательности.

— Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное состояние рычага переключения в расположении III-IV передач.

— Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач монтируем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное состояние III-IV передач. В коробке передач Рено Дастер устанавливаем рычаг выбора передач на III-IV передачу.

— Трос выбора передач имеет корректировку по длине.

— Для правильной его установки смещаем запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый стопор.

— В этом расположении фиксатора зубчатый конец троса может передвигаться внутри наконечника, тем самым изменяя длину троса.

— Насаживаем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач МКПП Рено Дастер и нажимаем на стопор, после чего запираем стопор втулкой.

— Соединяем трос подключения передач, не имеющий корректировки по длине, с рычагом подключения передач на коробке.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Демонтируем КПП Рено Дастер для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при снятии двигателя. Процедуры по снятию коробки передач представлены на двигателе 2,0 л.

Операции по снятию МКПП Рено Дастер:

— Удаляем масло из коробки передач. Снимаем приводы передних колес.

— Отделяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов КПП Рено Дастер и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна.

— Демонтируем стартер. Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

— Снимаем раздаточную коробку.

— Отворачиваем пластмассовый стопор пистона крепления защитного кожуха и демонтируем кожух.

— Отвинчиваем болт крепления пластмассового крепления жгутов кабелей к картеру сцепления.

— Подцепив шлицевой отверткой пистон крепления крепления жгутов кабелей, вынимаем его из отверстия основания термостата.

— Смещаем фиксатор жгутов кабелей со жгутами от КПП Рено Дастер.

— Снимаем наконечник магистрали гидропривода сцепления с переходника.

— Отсоединяем колодку кабелей от тумблера света заднего хода.

— Отворачиваем болт крепления наконечника кабеля массы к картеру сцепления и смещаем его в сторону.

— Вынимаем датчик состояния коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач Рено Дастер.

— Отвинчиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

— Отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач и демонтируем кронштейн.

— Выводим пластмассовый наконечник трубопровода сапуна из крепления и снимаем трубопровод сапуна с пластмассовой втулки.

— Откручиваем болт крепления крепления магистрали гидроусилителя руля к картеру МКПП Рено Дастер.

— Тем же приспособлением отвинчиваем болт крепления другого крепления магистрали.

— Отвинчиваем болт крепления рым-кронштейна и демонтируем его.

— Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач.

— Отвинчиваем задний верхний болт крепления КПП Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя и вытаскиваем болт из отверстия.

— Тем же приспособлением отвинчиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

— Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.

— Отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.

— С задней стороны двигателя откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя.

— С передней стороны двигателя отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

— Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач.

— Приспускаем двигатель на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

— Отвинчиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

— Отсоединяем два болта нижнего крепления МКПП Рено Дастер к поддону картера двигателя.

— Смещаем коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и демонтируем коробку передач.

— Устанавливая коробку передач на двигатель, нужно направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.

— Поворачиваем КПП Рено Дастер так чтобы шпилька картера сцепления и шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия картера и блока.

— После этого направляем коробку передач по посадочным втулкам до ограничения в блок цилиндров двигателя. Убеждаясь, что коробка передач расположена верно, закручиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом.

— При монтаже кронштейна крепления выпускного коллектора вначале накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру МКПП и два болта — к выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

— После этого можно попеременно заворачивать болты крепления, единовременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.

— Последующие процедуры по снятию проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

http://autozapchastiremont.ru/reno_daster_mkpp.html

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X