Конструкция механической коробки передач Рено Дастер

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рено Дастер

  • Двигатель К9К
  • Конструкция МКПП
  • Передняя подвеска
  • Привод передних колес 4х4
  • Привод задних колес
  • Раздатка и задний редуктор
  • Ремонт сцепления
  • Задняя подвески 4х2
  • Задняя подвески 4×4

Рено Логан

  • Сервис АКПП
  • Бензиновый двигатель К7М
  • Электрооборудование
  • Сборочные элементы кузова
  • Устройство МКПП
  • Элементы передней подвески
  • Клапаны и привод ГРМ
  • Приводы передних колес
  • Распредвал и коленвал
  • Ремонт передней подвески
  • Ремонт рулевого управления
  • Сервис сцепления
  • Рулевое управление
  • Детали сцепления
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Механизмы тормозов
  • Гидропривод и датчики тормоза
  • Система управления двигателем
  • Задняя подвеска

Рено Меган

  • Дизельный двигатель F8Q
  • Узлы и детали двигателей
  • Головка блока цилиндров
  • Детали АКПП
  • Техобслуживание КПП
  • Передняя подвеска
  • Ремонт привода колес
  • Привод ГРМ
  • Распредвал и клапаны
  • Регулировка клапанов
  • Компоненты системы смазки
  • Система зажигания
  • Сцепление
  • Регулировки и ремонт ТНВД дизеля F8Q
  • Сервис топливной системы
  • Задняя подвеска

Рено Меган 2

  • Обзор двигателя
  • ГБЦ двигателя К4М
  • Сервис коробки автомат
  • Кузов и система отопления
  • Детали механической КПП
  • Устройство подвесок
  • Детали валов привода передних колес
  • Рулевое управление
  • Система охлаждения К4М
  • Система смазки К4М
  • Регулировка сцепления
  • Топливная система К4М
  • Тормозная система

Сандеро Степвей

  • Узлы передней подвески и колесные приводы
  • Замена деталей сцепления
  • Сервис АКПП DP2
  • Устройство двигателя
  • ГРМ и клапаны
  • Коробка передач JR5 Рено
  • Кузов
  • Ремонт рулевого управления
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система тормозов
  • Ремонт задней подвески

Рено Сценик

  • АКПП
  • Двигатель К4М
  • Ремонт КПП
  • Сборочные детали кузова
  • Элементы передней подвески
  • Рулевая рейка и ГУР
  • Обслуживание сцепления
  • Валы привода колес
  • Детали тормозной системы
  • Управление сцеплением и коробкой передач
  • Детали задней подвески

Автосигнализации

  • Старлайн
  • Пандора

Конструкция механической коробки передач Рено Дастер

Полноприводные автомобили Рено Дастер 4х4 комплектуются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Коробка передач Рено Дастер — механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и основной передачей.

Основание коробки передач состоит из 2-х звеньев (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При установке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.

Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу КПП Рено Дастер и находятся в непрерывном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.

На вторичном валу также установлена ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи располагается в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.

Ведомая шестерня главной передачи расположена на коробке дифференциала Рено Дастер и прикрепляется к ней болтами. В коробке дифференциала размещены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты размещены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни перераспределяют усилие к приводам передних колес.

Коробка дифференциала прокручивается на 2-х роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала с помощью шлицевого соединения перенаправляет проворачивание на ведущий вал раздаточной коробки.

Читать статью  Вариатор Honda

Конструкция механической коробки передач Рено Дастер

Рис.7. Шестиступенчатая коробка передач 4×4 МКПП Рено Дастер

1 — выключатель света заднего хода; 2 — сапун; 3 — картер МКПП; 4 — рычаг выбора передач; 5 — рычаг подключения передач; 6 — картер сцепления; 7 — пробка маслозаливного отверстия; 8 — сальник привода левого колеса; 9 — первичный вал; 10 — сальник основного вала раздаточной коробки

Конструкция механической коробки передач Рено Дастер

Рис.8. Механизм управления коробкой передач Рено Дастер

1- трос выбора передач; 2 — трос подключения передач; 3 — механизм управления; 4 — пыльник рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач

Привод управления коробкой передач Рено Дастер состоит из механизма управления, размещенного в салоне на туннеле пола, и механизма переключения передач, размещенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и подключения передач.

Механизм управления КПП прикрепляется к туннелю пола четырьмя болтами. При подборе той или другой передачи трос выбора передач передвигает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает тумблер передач в пазу аналогичной вилки подключения передачи.

Конструкция механической коробки передач Рено Дастер

Рис.9. Размещение механизма управления коробкой передач Рено Дастер на туннеле пола

1 — механизм управления коробкой передач; 2 — болты крепления механизма управления; 3 — стопоры основания

После того, как передача была выбрана, трос подключения поворачивает рычаг, включая нужную передачу. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер — невзаимозаменяемые. Трос выбора передач можно настроить по длине. Для изменения длины троса нужно запорной втулкой 3 поджать пружину 2.

После этого сдвигаем зубчатый стопор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая нужную длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.

Коробка передач Рено Дастер сообщается с атмосферой через сапун, размещенный в ее верхней части. При техническом обслуживании наконечник на шланге надлежит несколько раз прокрутить для его прочистки.

В коробку передач на заводе заполняют трансмиссионное масло, рассчитанное на каждый период службы. Уровень масла в коробке передач должен располагаться на ярусе нижней кромки. Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет трубопровод.

Конструкция механической коробки передач Рено Дастер

Рис.10. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер

1 — головка наконечника троса выбора передач; 2 — пружина; 3- запорная втулка фиксатора; 4 — зубчатый стопор; 5 — наконечник троса выбора передач; 6 — зубчатый конец троса; 7 — головка наконечника троса подключения передач; 8 — предохранительный пыльник троса; 9 — наконечник оболочки троса
подключения передач МКПП Рено Дастер; 10 — установочная втулка оболочки троса подключения передач; 11 — оболочка троса подключения передач; 12 — оболочки троса выбора передач; 13 — установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 — наконечник оболочки троса выбора передач

На верхнем конце трубопровода сапуна зафиксирован пластмассовый наконечник маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный агрегат, который нужно ремонтировать в специализированных центрах.

Замена механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Механизм управления, тросы выбора и подключения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических изъянов оболочки троса или механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Читать статью  Трансмиссия для модели автомобиля

Работы по замене механизма управления КПП Рено Дастер:

— В салоне автомобиля снимаем обшивку туннеля пола.

— В моторном отделении отсоединяем установочную втулку оболочки троса подключения передач от опорного кронштейна КПП Рено Дастер и выводим втулку из паза кронштейна.

— Затем отсоединяем пластмассовую головку наконечника троса от рычага и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага подключения передач.

— Приложив нужное усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач Рено Дастер.

— Снизу отвинчиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отделяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и смещаем карданный вал в сторону.

— Отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова.

— Отвинчиваем четыре болта крепления основания механизма управления МКПП Рено Дастер к туннелю пола.

— Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны основания механизма и вытаскиваем его вниз через отверстие в дно кузова вместе с тросами.

— Устанавливаем механизм управления коробкой передач Рено Дастер в обратной последовательности.

— Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное состояние рычага переключения в расположении III-IV передач.

— Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач монтируем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное состояние III-IV передач. В коробке передач Рено Дастер устанавливаем рычаг выбора передач на III-IV передачу.

— Трос выбора передач имеет корректировку по длине.

— Для правильной его установки смещаем запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый стопор.

— В этом расположении фиксатора зубчатый конец троса может передвигаться внутри наконечника, тем самым изменяя длину троса.

— Насаживаем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач МКПП Рено Дастер и нажимаем на стопор, после чего запираем стопор втулкой.

— Соединяем трос подключения передач, не имеющий корректировки по длине, с рычагом подключения передач на коробке.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Демонтируем КПП Рено Дастер для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при снятии двигателя. Процедуры по снятию коробки передач представлены на двигателе 2,0 л.

Операции по снятию МКПП Рено Дастер:

— Удаляем масло из коробки передач. Снимаем приводы передних колес.

— Отделяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов КПП Рено Дастер и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна.

— Демонтируем стартер. Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

— Снимаем раздаточную коробку.

— Отворачиваем пластмассовый стопор пистона крепления защитного кожуха и демонтируем кожух.

— Отвинчиваем болт крепления пластмассового крепления жгутов кабелей к картеру сцепления.

— Подцепив шлицевой отверткой пистон крепления крепления жгутов кабелей, вынимаем его из отверстия основания термостата.

— Смещаем фиксатор жгутов кабелей со жгутами от КПП Рено Дастер.

— Снимаем наконечник магистрали гидропривода сцепления с переходника.

Читать статью  Как работает трансмиссия на ниве

— Отсоединяем колодку кабелей от тумблера света заднего хода.

— Отворачиваем болт крепления наконечника кабеля массы к картеру сцепления и смещаем его в сторону.

— Вынимаем датчик состояния коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач Рено Дастер.

— Отвинчиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

— Отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач и демонтируем кронштейн.

— Выводим пластмассовый наконечник трубопровода сапуна из крепления и снимаем трубопровод сапуна с пластмассовой втулки.

— Откручиваем болт крепления крепления магистрали гидроусилителя руля к картеру МКПП Рено Дастер.

— Тем же приспособлением отвинчиваем болт крепления другого крепления магистрали.

— Отвинчиваем болт крепления рым-кронштейна и демонтируем его.

— Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач.

— Отвинчиваем задний верхний болт крепления КПП Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя и вытаскиваем болт из отверстия.

— Тем же приспособлением отвинчиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

— Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.

— Отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.

— С задней стороны двигателя откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя.

— С передней стороны двигателя отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

— Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач.

— Приспускаем двигатель на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

— Отвинчиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

— Отсоединяем два болта нижнего крепления МКПП Рено Дастер к поддону картера двигателя.

— Смещаем коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и демонтируем коробку передач.

— Устанавливая коробку передач на двигатель, нужно направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.

— Поворачиваем КПП Рено Дастер так чтобы шпилька картера сцепления и шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия картера и блока.

— После этого направляем коробку передач по посадочным втулкам до ограничения в блок цилиндров двигателя. Убеждаясь, что коробка передач расположена верно, закручиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом.

— При монтаже кронштейна крепления выпускного коллектора вначале накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру МКПП и два болта — к выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

— После этого можно попеременно заворачивать болты крепления, единовременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.

— Последующие процедуры по снятию проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

http://autozapchastiremont.ru/reno_daster_mkpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: