Как промыть автоматическую коробку передач

Содержание

Нюансы самостоятельной промывки автоматической КПП

  • 1 Для чего нужна промывка автоматической трансмиссии
  • 2 Как часто нужно производить очистку АКПП
  • 3 Подготовка к промывке
  • 4 Варианты упрощённых способов промывки АКПП
  • 5 Усложнённая очистка автоматической трансмиссии
    • 5.1 Промывка радиатора трансмиссии
    • 5.2 Промывка гидроблока АКПП
    • 5.3 Промывка фильтра автоматической КПП
    • 5.4 Промывка гидротрансформатора АКПП

Автоматическая коробка – изобретение, которое можно назвать революционным. И хотя многие утверждают, что механика лучше, на самом деле, если бы АКПП стоила столько же, сколько и классический механический аналог, она бы уже давно заняла лидирующие позиции. Мы не собираемся отрицать того факта, что коробка-автомат имеет намного более сложную конструкцию, включающую гидравлические, механические и электронные компоненты. Но если основными факторами выхода из строя электроники являются сбои электропитания, то работа гидромеханики особо чувствительна к качеству, свойствам и состоянию трансмиссионной жидкости. Впрочем, то же самое можно сказать и в отношении всех ближайших родственников АКПП – вариаторам, роботизированным коробкам, трансмиссиям с двойным сцеплением.

Слив масла с АКПП

Поскольку трущиеся детали в коробке-автомате всё же присутствуют, это неизбежно приводит к накоплению в трансмиссионной смазке продуктов их выработки, которые не в полном составе оседают на маслофильтре – значительная их часть продолжает циркулировать по масляным каналам трансмиссии.

В результате работа коробки нарушается, что приводит к различным неполадкам при переключении передач. Замена загрязнённой ТЖ не всегда помогает решить проблему, поэтому промывка АКПП – процедура, которую следует выполнять с определённой периодичностью, благо сделать это можно и самостоятельно, при условии знания технологии и наличия определённого оборудования и инструментов.

Для чего нужна промывка автоматической трансмиссии

Как уже отмечалось выше, в процессе эксплуатации автомобиля в системе смазки трансмиссии накапливается немалое количество различных осадков – мельчайшей металлической стружки, резиновой пыли, продуктов распада фрикционов и прочих загрязнителей, оседающих на внутренних поверхностях АКПП, в каналах и рабочих полостях гидравлической подсистемы автоматической трансмиссии.

Автоматическая коробка передач

Накапливаясь, эти загрязнения начинают сказываться на работоспособности коробки, что проявляется постепенным снижением комфортности использования АКПП.

Для того, чтобы предупредить появление подобных неприятностей, многие автомобилисты прибегают к процедуре промывки АКПП при плановой замене масла. Сущность её заключается в максимально полном удалении из системы скопившейся грязи, однако сделать это можно разными способами, о которых мы поговорим позже. Главное, что все они в той или иной степени помогают избавиться от загрязнений, что в конечном итоге позволяет добиться следующих преимуществ:

  • уменьшить вероятность возникновения поломок коробки-автомата, поскольку ремонт этого узла – удовольствие не из дешёвых;
  • продлить общий ресурс трансмиссии;
  • устранить мелкие отклонения в работе коробки, если они являются результатом загрязнения каналов и полостей гидравлики.

В сети можно встретить разные мнения касательно полезности выполнения данного мероприятия, но в действительности не стоит подвергать сомнению, что чистая коробка прослужит дольше, чем грязная. Всё дело в технологии очистки трансмиссии – если она несовершенна, то и результат окажется соответствующим.

Как часто нужно производить очистку АКПП

Многие автомобилисты, мягко говоря, не слишком положительно относятся к промывке автоматической коробки передач, и совершенно зря. Хотя специализированные исследования по этому поводу пока не проводились, практика показывает, что это мероприятие однозначно полезно. Но с какой регулярностью его проводить? Рекомендации автопроизводителей в этом плане более-менее совпадают: при каждой плановой замене трансмиссионной смазочной жидкости. То есть каждые 35-70 тысяч километров пробега, в зависимости от конкретной марки/модели авто.

В отдельных случаях может быть выполнена и внеплановая процедура очистки автоматической КПП, связанная со следующими ситуациями:

  • появление проблем во время переключения передач, которых ранее не наблюдалось;
  • если автомобиль во время разгона начинает дёргаться;
  • в случае возникновения других признаков нестабильной работы автоматической трансмиссии.

Если промывка ощутимых результатов не дала, то только тогда следует приступать к поиску неисправности в самой коробке либо её отдельных узлах.

Подготовка к промывке

Не секрет, что гарантированно хорошие результаты достигаются при выполнении этой процедуры в специализированных автосервисных мастерских. В их распоряжении имеются дорогостоящие промывочные аппараты, позволяющие производить очистку трансмиссии без её демонтажа на высоком профессиональном уровне. Если диагностика коробки выявляет неисправности, требующие её разборки, это хороший способ выполнить промывку ещё более качественно, одновременно с продувкой гидравлических каналов.

АКПП в разборке

Но это не означает, что такие работы в принципе не могут быть выполнены самостоятельно. Более того, многие автовладельцы используют именно этот способ, позволяющий сэкономить немалые средства. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • жидкость для промывки АКПП (в самом простом случае – обычная трансмиссионная);
  • емкость для слива отработки;
  • достаточный запас мягкой ветоши;
  • набор ключей, отвёрток;
  • некоторое количество бензина (солярки, керосина);
  • насос.

Несколько простых рекомендаций:

  • выбирайте ровную горизонтальную поверхность, очень желательно иметь подъёмник, позволяющий поднять машину достаточно высоко – это существенно облегчит работу;
  • если автомобиль ещё не остыл, следует соблюдать определённые меры осторожности – горячих компонентов в автомобиле достаточно, включая трансмиссию;
  • если вы не слишком разобрались, чем промыть АКПП в домашних условиях, обратитесь к мануалу: многие производители требуют использования конкретного средства для определённой модели авто.

А теперь перейдём непосредственно к описанию способов промывки автоматической КПП.

Варианты упрощённых способов промывки АКПП

Начнём с классического метода, который, хоть и не требует демонтажа и разборки коробки, является достаточно трудоёмким. Важно приобрести правильное трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Если у вас отсутствуют такие сведения – желательно проконсультироваться со специалистами, или посетить официальные странички дилеров – словом, озаботиться применением для промывки подходящего масла.

Замена масла в АКПП

Сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  • сливается старое трансмиссионное масло, для чего автомобиль нужно прогреть (на холостом ходу это сделать не удастся, так что придётся немного покататься по городу). Дело в том, что горячее масло более жидкое, поэтому и сливается намного лучше;
  • найдите на нижней стороне масляного поддона сливное отверстие и открутите пробку. Как правило, она представляется собой обычный укороченный болт, в современных автомобилях – с утопленной головкой. Дождитесь, пока масло не перестанет капать;
  • демонтируйте сам масляный поддон. При его снятии будьте осторожны – на нём наверняка имеются остатки масла и грязи. Промойте поддон снаружи и изнутри, используя обезжиривающие средства, и вытрите насухо;
  • для промывки автоматической коробки нужен насос, длинные шланги и ёмкость достаточного объёма. Длительность процедуры – от 15 минут до часа, в зависимости от степени загрязнённости АКПП;
  • после промывки нужно установить новый маслофильтр и заменить прокладку поддона на новую. Обычно фильтр трансмиссии располагается снизу, в районе клапана, и становится легко доступным после демонтажа поддона. Способ фиксации может быть разным – от защёлок до болтового крепления. Встречаются и варианты установки маслофильтра снаружи корпуса коробки;
  • прокладку лучше посадить на герметик, после чего можно приступать к установке на штатное место поддона;
  • осуществляем заливку свежей трансмиссионной жидкости;
  • проверка уровня ТМ осуществляется посредством щупа, при этом заливать жидкость нужно медленно, не торопясь, делая небольшие паузы, постоянно вверяясь с показаниями щупа;
  • запустите силовой агрегат и дайте ему поработать определённое время, совершите небольшую поездку с использованием всех режимов коробки, после чего следует обследовать её на наличие подтёков.

Второй метод предполагает промывку АКПП соляркой. В этом случае после слива отработанного ТМ в трансмиссию следует залить такое же количество солярки. Через два часа жидкость сливают, и затем осуществляют промывку по описанному выше алгоритму.

Это достаточно старый способ, которым часто пользовались для промывки не только коробок передач, но и двигателей автомобилей и спецтехники во времена, когда специализированных промывочных средств еще не было.

Если вам неохота возиться со снятием поддона, имеется альтернативный метод – троекратная заливка самого дешёвого варианта подходящего трансмиссионного масла. На каждом из этапов рекомендуется определённое время поездить на машине (до 500 км), и только после затем заливать качественную жидкость. Говорят, что такая процедура демонстрирует вполне приличные результаты, поскольку считается, что само масло (разумеется, чистое) обладает отличными чистящими свойствами.

Наконец, можно использовать для промывки АКПП димексид или авиакеросин. В этом случае алгоритм будет следующим:

  • сливаем отработанное ТМ, как рассказано в самом начале;
  • заливаем равноценное количество керосина (его достать не так просто) или димексида (средства, часто используемого для очистки двигателей внутреннего сгорания);
  • после 20-30-минутной выдержки сливаем промывочную жидкость и заливаем подходящее трансмиссионное масло (можно из самых дешёвых);
  • катаемся примерно 800-100 километров, и только после этого тщательно сливаем масло и заливаем качественное свежее.

Отзывы о работе автоматической коробки после такой очистки могут быть диаметрально противоположными, так что данную процедуру следует выполнять на свой страх и риск.

Усложнённая очистка автоматической трансмиссии

Более качественная обработка коробки-автомата требует её демонтажа. В этом случае вам предоставляется возможность прямого доступа к полостям трансмиссии. Сущность полной промывки коробки-автомат заключается в следующей последовательности действий:

  • осуществляем слив отработанной ТЖ (как это делать, мы уже знаем);
  • демонтируем трансмиссию в сборе;
  • разбираем все съёмные узлы АКПП, тщательно промываем их в бензине или керосине;
  • продуваем каналы трансмиссии, используя сжатый воздух;
  • заменяем все расходники – фильтры, прокладки;
  • осуществляем сборку агрегата и установку его на штатное место;
  • заливаем свежее ТМ;
  • обкатываем трансмиссию в щадящем режиме на протяжении недели.

Отметим, что для соленоидов АКПП промывки может оказаться недостаточно – их следует также тщательно продуть.

Замена масла в КПП

Подобное мероприятие следует осуществлять только в тех случаях, когда производится ремонт автоматической коробки. Если в этом потребности нет – можно ограничиться обычной промывкой, выбрав наиболее подходящий вариант из вышеописанных.

Промывка радиатора трансмиссии

Как и силовой агрегат, коробка во время работы сильно греется и требует охлаждения. По этой причине в конструкции автоматической трансмиссии предусмотрено наличие теплообменника, успешно справляющегося с отводом тепла. Но при условии, что его каналы не загрязнены, поскольку в этом случае его охлаждающая способность резко снижается, а узлы коробки подвергаются перегреву. Если при замене масла вы обнаружили, что поддон сильно загрязнён – это косвенный признак того, что и внутри радиатора не всё хорошо.

Масляный поддон АКПП

Поэтому так важно знать, как промыть систему охлаждения АКПП, без чего ресурс коробки заметно снижен. Обычно эта процедура проводится совместно с промывкой самой трансмиссии при плановой замене масла.

Наиболее эффективным считается способ, предусматривающий использование специальных присадок для промывки радиаторов, базовый состав которых включает смесь из водных растворителей и спиртов. Приводим последовательность действий:

  • отсоединяем масляные патрубки от коробки, к входному присоединяем шланг, ведущий к промывочному аппарату (компрессору, насосу), второй заводим в подготовленную заранее ёмкость;
  • если для промывки автоматической коробки используется насос, следует заполнить его приёмную ёмкость сольвентом и закачать его в радиатор через возвратный участок магистрали, пока жидкость не начнёт выливаться из подающего участка магистрали (то есть промывка осуществляется снизу-вверх). Затем она должна попадать в приёмную ёмкость и дальше двигаться по циклу. Промываем минут 10-15, при этом промывочная жидкость будет становиться всё грязнее;
  • меняем сольвент на чистый и выполняем повторную промывку;
  • если применяется промывочное средство в аэрозольной форме, промывка осуществляется сверху вниз, при этом жидкость следует подавать до тех пор, пока из возвратной магистрали не будет течь более-менее чистый раствор;
  • после завершения промывки нужно осуществить осушку радиатора, для чего используем воздушный компрессор;
  • заливаем в теплообменник около литра чистой ТЖ, проверяем пропускную способность радиатора;
  • если она осталась неудовлетворительной, такой радиатор подлежит замене.

Использование промывочного средства в аэрозольной упаковке существенно упрощает процесс промывки теплообменника, однако более качественно это можно сделать с помощью насоса (можно использовать даже ручной вариант), не говоря о профессиональном промывочном аппарате.

Как проверить проходимость радиатора после промывки? Для этого второй конец шланга возвратной магистрали следует подать на ёмкость для сбора ТЖ, желательно градуированную. Затем заливаем в трансмиссию свежее масло в регламентированном объёме, запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу при 1000 оборотах/минуту на протяжении 20 секунд. За это время из шланга обратки должно вытечь минимум 1 литр жидкости. Если меньше – наличие проблем с охлаждением автоматической коробки посредством промывки радиатора устранить не удалось.

Промывка гидроблока АКПП

Гидроблок является одной из главных компонентов любой автоматической коробки, и любая его неисправность означает наличие проблем в работе всёй трансмиссии. Физически гидроблок представляет собой металлическую клапанную плиту с достаточно сложной внутренней геометрией, в которой находится большое количество более мелких деталей и узлов: каналов, клапанов, минимум четырёх соленоидов, множества измерительных приборов/датчиков. Именно гидроблок обеспечивает нормальное функционирование муфт сцепления и фрикционов, поэтому так важно следить за его состоянием и выполнять все регламентные работы по его техобслуживанию.

Гидроблок коробки передач

В их число входит и промывка, обычно выполняемая при замене масла с разборкой агрегата. Перед тем, как самостоятельно промывать гидроблок АКПП, следует подготовить следующие расходники и рабочий инструмент:

  • новый маслофильтр;
  • прокладка гидроблока и поддона АКПП;
  • регулятор давления ТЖ;
  • уплотнительное кольцо для заливной горловины;
  • свежее трансмиссионное масло в количестве 10-12 литров;
  • баллонный карбклинер;
  • бензиновый растворитель «Галоша» (5 литров);
  • пару кистей с жёстким ворсом;
  • достаточное количество мягкой безворсистой ветоши;
  • вместительная ёмкость.

Все работы следует осуществлять в идеально чистом месте, поскольку попадание мелких соринок в узлы гидроблока сведут на нет результаты вашей работы.

Алгоритм демонтажа и разборки трансмиссионного гидроблока:

  • откручиваем сливную пробку коробки (может потребоваться ключ нестандартной формы, например, типа «звёздочка»);
  • сливаем в приготовленную посудину смазочную жидкость, закручиваем пробку поддона;
  • демонтируем сам поддон (он крепится обычными болтами), снимаем заглушку, прикрывающую электрический разъём;
  • отсоединяем разъём, провернув пластиковый замок-защёлку;
  • приступаем к демонтажу гидроблока, откручиваем сначала болты, удерживающие заднюю и переднюю части блока;
  • аккуратно демонтируем плату;
  • откручиваем остальные и предельно аккуратно снимаем малый подблок;
  • медленно, соблюдая предельную осторожность, приподнимаем первую промежуточную пластину ГБ, с остальными поступаем так же. Осторожность здесь нужна, чтобы не допустить выпадения пружин;
  • вынимаем штоки.

Теперь можно приступать к промывке гидроблока. Мы уже знаем, чем промывают автоматические коробки передач. В данном случае используется карбклинер – очень распространённое и эффективное средство для очистки карбюраторов. Разбираем гидроблок, все детали аккуратно обрабатываем кисточкой, а затем протираем нашей промывочной жидкостью. При работе с карбклинером следует обязательно соблюдать меры безопасности: надевать защитные очки и прорезиненные перчатки, поскольку попадание жидкости на открытые участки кожи могут привести к локальным ожогам.

Особое внимание уделяем промывке соленоидов и клапанов, после чего удаляем остатки очистителя сухой ветошью и смазываем детали бензином.

Сборку и монтаж ГБ осуществляем в обратной последовательности. Следим, чтобы при затяжке четырёх болтов усилие составляло порядка 11 Нм, так что без динамометрического ключа лучше эту операцию не выполнять.

Как только гидроблок встал на место, можно приступать к снятию с картера старого слоя герметика и нанесению нового. Устанавливаем поддон на место, прикручиваем, крепим привод селектора и заливаем свежее ТМ.

Запускаем мотор, даем ему некоторое время поработать на ХХ, пока масло не растечётся по всему гидроблоку. Поочерёдно переводим рычаг селектора во все положения с временной задержкой порядка 15-25 секунд.

Промывка фильтра автоматической КПП

Встроенная система очистки масла в автоматических трансмиссиях является двухуровневой: за избавление от металлических загрязнителей отвечает магнитный фильтр, устанавливаемый в поддоне (такая же система используется на многих современных моделях для очистки моторного масла), за очистку масла от остальных загрязнителей отвечает маслофильтр, обычно монтируемый на клапане управления автоматической трансмиссией. Он представляет собой либо мелкоячеистую сеточку, либо выполняется из бумажного или синтетического фильтровального материала.

Фильтр автоматической КПП

Чтобы получить доступ к обоим фильтрам, требуется демонтаж поддона коробки. Уже по внешнему виду фильтровальных элементов можно без труда определить, насколько загрязнена трансмиссионная жидкость, а специалист даже может с достаточной долей уверенности указать, какая именно деталь трансмиссии оказалась наиболее изношенной и требующей проведения ремонтно-восстановительных работ.

В домашних условиях это единственный способ диагностики состояния коробки-автомат, и он по понятным причинам далеко не идеален. Более информативным считается обследование АКПП в условиях СТО, где специалисты, использующие специальное оборудование, в состоянии обеспечить выполнение следующих диагностических процедур:

  • проверку уровня линейного давления в масляной магистрали;
  • функционирование регулятора давления АКПП;
  • работоспособность управляющих электронных клапанов.

А вот обслуживающие операции (замена фильтров, чистка клапанов, замена масла) вполне могут проводиться и в гаражных условиях.

Масляные фильтры, применяемые в автоматических КПП, можно разделить на две категории: многоразовые изделия, которые можно чистить и применять повторно, и одноразовые, которые не подлежат регенерации. Разумеется, ресурс одноразовых фильтров намного больше – их рекомендуется менять при каждой плановой замене ТМ, то есть примерно каждые 40-50 тысяч километров.

Одноразовые фильтровальные элементы устанавливаются во многие переднеприводные модели японских авто Mitsubishi и Mazda (сошедших с конвейера 1990 года), на машины марки Mercedes-Benz и на большинство заокеанских авто, при этом, если речь идёт об «американцах» и «японцах», поиск оригинальных фильтров может оказаться безрезультатным.

Многоразовые изделия в качестве фильтрующего элемента используют мелкоячеистую сеточку, обрамлённую жёсткой рамой. Большинство автовладельцев ограничивается промывкой сеточки в ёмкости с сильнодействующим раствором и последующей продувкой сжатым воздухом. Более продвинутые умельцы не ленятся развальцевать фильтр, достать металлическую сеточку и подвергнуть её более тщательной чистке и промывке, включая обработку внутренних полостей.

Отметим, что на многих АТС сегодня используется аппаратура, позволяющая производить замену масла и очистку автоматической трансмиссии методом отсоса смазывающей жидкости через патрубок для измерения уровня масла в коробке (тот, в котором располагается щуп).

Однако из-за несоблюдения технологии зачастую эффект от такой обработки не соответствует ожиданиям. Дело в том, что каждая операция доливки трансмиссионной жидкости сопровождается запуском двигателя, который обычно работает на протяжении максимум 10 минут, причем в стационарном положении (полагается проезд 100-150 километров). Этого недостаточно для полноценного смешивания ТЖ.

Таким образом, часть свежего масла отсасывается при проведении второй и третьей замены. Очевидным недостатком такого метода можно назвать невозможность оценки состояния фильтровальных элементов, которые позволяют судить о потенциальных неисправностях трансмиссии. К сожалению, в этом случае невозможно избавиться и от наиболее тяжёлых фракций загрязнителей, скапливающихся на дне поддона.

Так что возможность проверки уровня давления нивелируется перечисленными выше недостатками, которые можно исключить при самостоятельной промывке автоматической коробки.

Промывка гидротрансформатора АКПП

К сожалению, очистка гидравлического трансформатора без вскрытия «бублика» — операция заведомо малоэффективная, если не сказать бесполезная. После разрезания корпуса становятся доступными все внутренности гидротрансформатора, которые можно оценить на наличие дефектов.

Бублик гидротрансформатор АКПП

После проверки можно начинать очистку, причём в первую очередь следует обратить внимание на следующие компоненты ГТ:

  • лопасти турбин;
  • детали механизма сцепления;
  • сальники/уплотнительные кольца.

После очистки все детали устанавливаются на место, а корпус заваривается. При этом качество сварного шва должно быть идеальным, то есть обеспечивать полную герметичность. Что касается эстетического вида, то здесь всё индивидуально.

Понятно, что специалисты сервисного центра смогут выполнить все эти операции с соблюдением технологий и более качественно, но если у вас имеется опыт проведения таких работ, если ваша квалификация сварщика позволяет восстановить целостность корпуса гидротрансформатора не в ущерб внешнему виду, почему бы не использовать гаражный ремонт? Ведь в этом случае вы сэкономите весомую часть семейного бюджета, которую можно использовать для других более важных целей.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Промывка акпп: обязательные условия. Удобная промывка для мкпп автомобиля. нужно ли мыть трансмиссию автомобиля Чем промыть коробку передач

Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?

Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.

Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.

Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.

Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.

Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий — Getriebe-Reiniger . Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.

Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в

Что представляет собой промывочное масло для коробки передач? Этот вопрос интересен многим автолюбителям. В каждой инструкции четко указывается, что при любой замене смазки предварительно необходимо промыть механизм промывочным маслом. Традиционно промывочное масло – это не что иное, как самое дешевое минеральное масло, в которое добавлены моющие средства и противоизносные присадки. Качество масла на качестве промывки никак не сказывается, поэтому здесь экономия приветствуется.

Промывочное масло – это смесь из минерального масла и моющих средств, которое служит для очистки коробки передач от остатков старой смазки.

В качестве противоизносных присадок традиционно используют цинк и фосфор, как моющее средство идеально подходит кальций.

Эти же компоненты входят и в рабочее трансмиссионное масло, но в больших количествах.

Для чего нужна промывка

При замене масла бывает очень сложно избавиться от остатков старого нефтепродукта, который не торопится покинуть стенки механизма. Смешивать свежее масло с остатками старого не рекомендуется. Остается один выход – смыть эти остатки специальной жидкостью. Промывочная жидкость еще и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся за время эксплуатации автомобиля с момента последней замены масла. Избавиться от сильных загрязнений можно только вручную при разборке КПП.

Вернуться к оглавлению

Принцип действия промывочных масел

Перед процедурой замены масла в коробке передач дайте двигателю немного поработать. Прогретая смазка сольется быстрее и лучше. Слив старую жидкость, залейте промывочную жидкость в точно таком же объеме, как и рабочую. Опять дайте двигателю поработать на холостых оборотах. Минут за 20 промывочная жидкость должна успеть промыть всю коробку. Отработанное промывочное масло необходимо слить и залить на его место рабочее масло.

Нужно ли использовать промывку? Промывки за рубежом практически не используются, поэтому на прилавках магазинов не увидеть промывки от Castrol или Shell. Такие производители утверждают, что при соблюдении всех норм регламента обслуживания работы для промывки не найдется. Но это утверждение справедливо при соблюдении ряда условий:

  1. Автомобиль должен быть новым, из салона.
  2. Качество топлива должно быть безукоризненным.
  3. Масло часто меняется, а трансмиссия регулярно обслуживается.

Указанные условия для нашей страны далеко не всегда выполнимы. Автомобили не всегда покупаются в салоне, а рекомендованные регламенты практически никогда не соблюдаются. Именно для таких случаев промывка и пригодится.

Инновации на рынке. Совсем недавно на отечественных прилавках появился новый продукт – ЛАВР. Данное средство открывает совершенно новые перспективы в обслуживании автомобиля. Обычно никто особо не задумывается, почему КПП не принято очищать от загрязнений?

Редукторы и мосты тоже зачастую остаются без должного внимания. Если вдуматься, то на эти узлы приходится не меньшая нагрузка, чем на двигатель, в котором масло меняют регулярно.

Причина кроется в том, что производители автомобилей считают эти узлы необслуживаемыми. ЛАВР стал первым отечественным средством для очистки коробок передач, ведущих мостов и раздаточных механизмов как легковых, так и грузовых автомобилей. Этот продукт показан к применению при каждой замене масла в этих узлах. Производитель гарантирует такие результаты:

  1. Отсутствие продуктов износа в процессе эксплуатации в КПП и прочих узлах.
  2. Увеличение срока службы узлов, где используется промывка.
  3. Восстановление пластичности уплотнений из резины.
  4. Использование восстанавливающих и антифрикционных присадок значительно усиливают эффект от применения ЛАВРа.

Вернуться к оглавлению

Процедура использования ЛАВРа

  1. Промывка заливается непосредственно в старое масло через заливное отверстие в количестве 100 мл промывки на 1 л масла.
  2. При помощи подъемника или домкратов ведущие колеса автомобиля вывешиваются в воздух.
  3. Запускается двигатель, дальше необходимо в течение 10 мин переключать в произвольном порядке передачи.
  4. После окончания этой процедуры старое масло с промывкой следует слить, а на его место залить новое масло.

Назначение. Это инновационное средство работает по совершенно новому принципу.

Обслуживание коробки передач не входит ни в один сервисный регламент автомобиля. Иногда по необходимости производится замена трансмиссионного масла. Масло для этого важнейшего узла зачастую подбирается по остаточному принципу, что окажется под руками. Если машина до вас уже была в чьих-то руках, то никаких гарантий, что эти узлы вообще как-то обслуживались, нет.

На любой станции техобслуживания вам обязательно расскажут, что трансмиссионное масло в коробке передач со временем очень изменяет свой цвет и характеристики вязкости. Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять причину таких изменений. Любой нефтепродукт со временем окисляется, а в дополнение в нем накапливаются следы износа механизма. Подобные метаморфозы не могут не отражаться на функциональности всего агрегата.

Вернуться к оглавлению

Средства для промывки КПП

В последнее время очень популярной промывкой для коробки передач стала промывочная жидкость «5 минут». Предназначена она для целей промывки масляной системы двигателя и узлов трансмиссии. Промывка эффективно удаляет даже лаковые отложения на поверхностях. Применяется она традиционным образом, как рассказывалось выше. Промывочное масло LUXE предназначено для той же цели. Это масло изготовлено на базе высококачественного минерального масла с добавлением достаточного количества присадок, предназначенных для максимальной очистки поверхностей. Способно растворить даже некоторые продукты износа деталей. Низкая вязкость способствует качественному проникновению промывки в самые удаленные уголки КПП.

На современном этапе все чаще используют только присадки, без использования минерального масла в качестве основания. Примером такого средства может послужить средство для промывки автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger от Liqui Moly. Это одна из немногих промывок от иностранного производителя. Данная профессиональная промывка для обслуживания автоматических коробок передач. Использование ее позволит избавиться от резкого переключения передачи. Позволяет вывести из коробки самые разнообразные загрязнения. Очищенная коробка передач будет служить гораздо дольше.

Использование этого средства максимально упрощено. В предварительно прогретую коробку-автомат высыпают содержимое тары. Содержащегося там вещества должно хватить на 9 л масла. Удерживая педаль тормоза, необходимо минут 10 поиграть ручкой переключения режимов коробки передач. После такой промывки можно заливать свежее масло.

Таких промывок на рынке становится все больше, хотя далеко не все автолюбители единодушны в вопросе о необходимости их применения. Многие умудренные многолетним опытом водители считают промывание коробки передач минеральным маслом совершенно ненужной затеей, которая никаких результатов, кроме траты денег и времени, не принесет. По их мнению, хорошее новое масло вполне может справиться с остатками старой смазки.

Использование промывочной жидкост не вызывает никаких споров только в одном случае – когда в коробку попал некачественный нефтепродукт. В таком случае коробку передач промывать следует обязательно.

Еще одна многочисленная категория водителей питают абсолютное доверие к минеральному маслу, залитому производителем, и не хотят его заменять ни при каких условиях. Сколько людей – столько мнений, поэтому промывать или нет коробку передач, каждый водитель решает самостоятельно.

Что представляет собою средство для промывки автоматической коробки передач? Данный вопрос интересует множество автомобилистов. В любом эксплуатационном руководстве написано, что при замене масла надо очищать агрегат промывающей жидкостью.

Обычно промывочные средства являются недорогой минералкой, содержащей в себе очищающие добавки и присадочные вещества, противостоящие износу.

Как действует промывающая жидкость

Заменяя смазку, бывает весьма трудно устранить остатки отработанного масла для коробки передач. Смешивание разных нефтепродуктов нежелательно. Необходимо устранять оставшуюся смазку посредством промывки коробки передач. Промывочное масло осуществляет нейтрализацию кислотной среды, которая образуется при использовании машины.

Прежде чем заменять расходник, позвольте движку чуть-чуть проработать. Нагретое масло быстро сливается. Осуществив сливание отработавшей смазки, налейте средство для промывки КПП в агрегат. Снова дайте мотору проработать вхолостую. Двадцати минут будет достаточно для очищения механической/автоматической коробки переключения передач. Выполните слив отработавшей промывки, налейте смазочную жидкость.

Схема коробки передач

Обязательна ли промывка АКПП? Промывающие средства за границей почти не применяются, ввиду этого в торговых точках нет продукции от «Кастрол», «Шелл». Эти изготовители полагают, что если соблюдать все правила ТО, то для промывки АКПП/МКПП просто не будет повода. Можно не мыть КПП, если:

  • машина только что куплена в автосалоне;
  • вы заливаете в агрегат высококачественную смазку;
  • автомасло регулярно заменяется, соблюдаются интервалы проведения ТО.

Перечисленные условия в России не всегда выполнимы. Машины часто приобретаются не в автосалоне, интервалы ТО не соблюдаются. Как раз в подобных ситуациях и выполняют промывку трансмиссии.

Не так давно в российских магазинах появился новый нефтепродукт – ЛАВР. Этот расходник используется для промывки МКПП, автоматов, ведущих мостов, раздаточных элементов. Он располагает такими свойствами:

  • отсутствуют продукты изнашивания при использовании в трансмиссии;
  • увеличивает эксплуатационный период коробки передач;
  • восстанавливает пластичность резиновым уплотнителям;
  • заключает в себе антифрикционные присадочные вещества.

Как применять ЛАВР

Как своими руками промыть трансмиссию? Сделать это несложно, если использовать ЛАВР.

  1. Промывочная жидкость наливается в отработавшее автомасло через маслозаливную горловину (сто миллилитров средства на один литр нефтепродукта).
  2. Посредством эстакады либо домкратов передние колеса авто поднимаются над землей.
  3. Заводится мотор, режимы трансмиссии произвольно меняются на протяжении десяти минут.
  4. По завершении промывки отработанный нефтепродукт с промывающим средством сливается, наливается свежее автомасло.

ТО трансмиссии не включается в сервисный регламент авто. Если автомобиль был куплен с рук, нет никакой гарантии, что все необходимые процедуры проводились вовремя и правильно. В любом сервисном центре вам скажут, что смазка КПП при эксплуатации меняет собственный оттенок и консистенцию. Обусловлено это окислением, накапливанием продуктов изнашивания. Данные изменения влияют на функционирование трансмиссии.

Виды промывающих средств

Сегодня большой популярностью пользуется «пятиминутка». Она предназначается для промывания смазочного комплекса мотора и трансмиссионных запчастей, хорошо удаляет лаковые образования. Также стоит упомянуть о промывке «ЛЮКС». Она изготавливается из качественной минералки, в которую добавляют присадочные вещества, позволяющие полностью очищать запчасти. Низкая вязкость обеспечивает быстрое попадание средства во все участки трансмиссии.

Кроме того, существуют присадки, которые возможно использовать без основной жидкости. В России распространено «Автоматик Гетриб-Рейнджер» от «Ликви Моли». Это промывочное средство от зарубежного изготовителя, которое используется в АКПП.

Применять данную промывку очень просто. В нагретую трансмиссию засыпьте содержимое емкости. Зажав тормозную педаль, десять минут переключайте передачи КПП. После этого лейте новую смазку.

Подобных средств становится все больше. Опытные автомобилисты полагают, что промывать трансмиссию не нужно. Они считают, что свежее автомасло способно само промыть КПП.

Применение промывающих средств не вызывает споров лишь тогда, когда в агрегат проникает постороннее вещество. Тогда осуществлять промывание надо в обязательном порядке.

Процедура промывки достаточно проста, однако, если вы недавно начали водить собственную машину или попросту не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, сотрудники которого сделают все за вас.

Любая автоматическая коробка отличается большим количеством деталей и их сложным взаимодействием. Когда автомобиль долго эксплуатируется в большом городе, приходится часто переключать передачи. В результате очень быстро начинают изнашиваться рабочие элементы коробки.

Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.

Два варианта промывки АКПП

Полнопоточный метод со сливом масла

Проще всего заменить смазку и одновременно промыть коробку. Для этого необходимо:

  1. Слить отработку;
  2. Заменить старый фильтр на новый;
  3. Промыть коробку;
  4. Залить новое трансмиссионное масло.

Для АКПП подходят несколько видов трансмиссионной жидкости. Самой популярной считается смазка Dexron. Иногда она обозначается как ATF. В принципе, подобные составы выпускает большинство известных компаний.

Они отличаются только консистенцией. Могут иметь разные цвета. Но смешивать такие автомасла категорически запрещается. Поэтому прежде чем залить масло в АКПП, необходимо обязательно ознакомиться с рекомендацией производителя автомобиля.

Чтобы промыть АКПП, надо снять поддон и установить новый масляный фильтр. Такую операцию лучше всего выполнять на подъемнике.

Для проведения промывочной операции используется специальная промывочная установка. Ее патрубки подсоединяются к охлаждающей системе коробки. Затем запускают двигатель, который должен поработать несколько минут на холостых оборотах.

Подогретое масло стечет в поддон. Его осторожно снимают и сливают отработанное масло. Одновременно устанавливают новый фильтр. Перед установкой поддона необходимо заменить его прокладку, закрепить её с помощью герметика, плотно прикрутить крышку.

Затем через специальный патрубок заливается свежее масло. Уровень проверяется щупом. Промывочный прибор остается подключенным. Запускается двигатель, смазка несколько раз прогоняется по системе, вытекая через специальный шланг прибора.

Промывка считается законченной, когда объем вытекающего масла будет равен количеству вливаемого. В процессе необходимо включать разные передачи. Масло будет протекать по всем каналам, очищать детали и шестерни коробки.

Когда операция закончена, необходимо убедиться, что в АКПП отсутствуют посторонние звуки, переключение передач выполняется легко и плавно, движению селектора ничего не мешает.

Промывка коробки отработкой

Чтобы промыть коробку, понадобятся специализированные промывочные жидкости. Операция выполняется совместно с заменой отработанного масла для трансмиссий.

При такой методике промывку промывающую смесь добавляют в отработку. Дальнейшие действия аналогичны первому способу. Подсоединяется промывочный агрегат, запускается мотор. После небольшого прогрева автомасла в него вливается промывка. Селектор устанавливается в нейтральное положение.

Промывочная жидкость, двигаясь по коробке, очищает от грязи все ее детали. Цвет вытекающего состава постепенно становится светлым. Когда он будет одинаков с цветом нового масла, промывка заканчивается. Остается залить свежую смазку, используя подключенную установку.

Важно! Проведя очистку КП, требуется обязательно установить новый фильтрующий элемент.

Не все модели АКПП разрешается подвергать промывочной процедуре, даже если они отличаются высоким качеством. Специалисты рекомендуют очищать коробку только трансмиссионными маслами определенного цвета и марки. В городском режиме замена должна выполняться через каждые 30000 км пробега.

Что же новенького с промывками?

В данном обзоре подробно рассмотрим новую промывочную присадку для механических коробок передач. А также узнаем для чего мыть механическую коробку, когда приходит время менять масло.

В принципе, продукт, предназначенный для процедуры мытья, в ассортименте уже был. Это профессиональная промывка масляной системы двигателя , для сравнения.

Ее можно было использовать, хотя и сейчас можно использовать, никто с нее эту функцию не убирал, для промывки механических коробок. В чем неудобство использования моторной промывки? В том, что нужна достаточно высокая концентрация, то есть объем доливки промывочной жидкости достаточно большой: пол-литра на пять литров трансмиссионного масла. Чаще всего доливать такое количество масла или присадки в механическую коробку передач с объемом заливки 1,5-4 литра — где-то 2,5.

В этом случае это достаточно неудобно, поэтому для МКПП выпустили маленькую фасовку 150 мл, но концентрированного состава, что будет достаточно на 4 литра трансмиссионного масла.

Соответственно, если у нас 2-2,5 литра, то — пол флакона на одну промывку. Опять же никаких проблем с дозировкой, никаких проблем с применением, заливаем в старое трансмиссионное масло, 10 минут машина работает на холостых оборотах, с невыжатым сцеплением.

В этом случае, если автомобиль не передвигается, а стоит на нейтрале, то, когда сцепление не выжато, все шестерни вращаются и поток масла максимален. Всю эту пыль от износа блокирующих колец, синхронизаторов и т.д. смываем; и второй момент: у все серьезно запущено.

В этот момент нам на помощь и приходит данная , например, после купания автомобиля в воде, когда через сапун или сальники за счет резкого перепада температур затянуло небольшое количество влаги в КПП.

В этом случае начинают появляться коррозия в трансмиссионном масле, во-вторых, снижаются защитные свойства масла, в-третьих, при перегреве масла, оно начинает “гидрироваться” и давать отложения. В отличии от мотора, здесь нет контактов с газами, нет попадания недогоревшего топлива, но все-таки определенные источники загрязнения, как изнашивающиеся детали, и вода туда попадает.

По большому счету, применять можно хоть при каждой замене, как и 7507. Единственный вопрос в том, что данный продукт удобнее добавлять, а также ситуация лишь в том, что попробуйте налить на 4 литра 400 грамм 7507, где идет контрольное отверстие в МКПП.

То есть задача будет: сначала извлечь порядка 300-400 грамм трансмиссионной жидкости, потом уже залить присадку. Это как раз очень неудобная процедура. Здесь 150 мл. промывочной жидкости на 4 литра или 75 на 2 литра, добавляются легко и непринужденно, затем пробка возвращается на место. Так что, в первую очередь, все это сделано для удобства использования.

Вообще для чего мыть МКПП?

Самое главное в процедуре — это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.

По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

http://drivertip.ru/repair/kak-promyt-avtomaticheskuyu-korobku-peredach.html
http://neftyanic.ru/promyvka-akpp-obyazatelnye-usloviya-udobnaya-promyvka-dlya-mkpp-avtomobilya/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X