Содержание
Грузовые автомобили трансмиссия и коробки передач
Навигация
- Новые книги
- Жанры
- Авторы
- Сериалы
- Издательства
- Города
- Случайная книга
- Фильтр книг
- Библиотечное
- Авторы на КулЛиб
- Инструкция FTP
- Коды языков
- Софт
- Теги книг
- Карта сайта
- Ссылки
- Требуется OCR
- Memory
- Статьи
Последние комментарии
- Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (YurMit)
10 минут 16 секунд назад - Re: Как добавить книгу (Руслан Клинский)
22 минут 43 секунд назад - Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (ANSI)
3 часов 55 минут назад - Re: В гостях у Посторонним В. (ANSI)
3 часов 57 минут назад - Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (ANSI)
5 часов 44 минут назад - Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (pusikalex)
6 часов 3 минут назад - Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (ANSI)
6 часов 7 минут назад - Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (ANSI)
7 часов 15 минут назад - Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (Van Levon)
7 часов 27 минут назад - Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (ANSI)
8 часов 7 минут назад
Новое на форуме
- алё, Гараж! (чиста мужской форум))
- Лингвистический анализ
- Эльдорадо. Золото и кокаин (Кирилл Бенедиктов)
- Хочу удалить залитую книгу из библиотеки.
- V508291 Легендарный механик
- Обсуждение жанров библиотеки
- FineReader и фоновые картинки
Новое в блогах
- Доверяй и проверяй
- CoolLib
- Отпуск для мамы
- Жанры библиотеки CoolLib для FictionBookEditor
- В.Шебзухов «Наездница» Читает Лера Борисова
- В.Шебзухов «Алина» читает Спиридонова Саша
- Жанры CoolLib для MyHomeLib и FBDMaker
- Владимир Шебзухов «Яблочко для мамы» (видео)
- Говорить и делать
- Завтра была Москва
Впечатления
начало неплохое, а потом непонятные повторы не о чем
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
Как ни странно — но очередной рассказ из данного сборника все-таки был написан в жанре фантастики (что меня изрядно удивило)). Ведь несмотря на «заявленную тему сборника» тут не каждое произведение ей полностью соответствует))
Но — перехожу собственно к самому рассказу: в начале описаны будни сотрудника некой спецслужбы, единого «межгалактического союза» объединившего все человечество в благородном порыве экспансии на другие миры. И хотя автор (видимо) очень не любит «совок», но будущее по нему (как правило) это (всегда) некая суперблагородная цивилизация «общечеловеков», которые победили все болезни века, объединились и сплотили все человечество в «едином трудовом порыве»)) Что-то вроде вселенной УАСС Головачева.
И вот в этом «приличном обществе», в качестве «пережитков прошлого» содержат некую группу людей, которые подобно своим (вымершим) пещерным сородичам, все еще обладают навыками воина, и способны решать всякие проблемы, которые (порой) возникают на «гладком как стол» пути (остального) человечества.
В общем, это своего рода некий «орден», который вроде бы еще себя не изжил и переодически требуется, когда высокоморальные методы решения отчего-то не срабатывают. И вот (некий) сотрудник (данной организации) призван решить проблему исчезновения людей и кораблей в «отдельно взятом месте» (что сразу напомнило мне сюжет романа Гуляковского «Затерянные среди звезд»).
Далее ГГ идет «тем же маршрутом» и «благополучно теряется», обнаруживая себя в неком «питомнике» построенном на принципах выживания (что-то навроде «Голодных игр» с незабвенной «Сойкой» в главной роли)). И разумеется — помимо решения чисто технических задач по выживанию, перед ГГ стоит более сложный (прям-таки философский) вопрос «А на фига?»))
Большую часть рассказа, ГГ честно пытается решить данный вопрос, (в стиле Романова «Выстрел в зеркало» и «Смерть особого назначения») пока. пока не наступает время «Ч», когда думать «уже поздно» и надо действовать. Вот наш ГГ и берет бластер (замаскированный под электродрель) и. начинает все крошить в стиле (более позднего) Рэмбо))
Однако (как это практически всегда) у автора (бывает) концовка. все расставляет (по своим местам) все «совсем не так», как оно изначально предполагалось.
P.S Хм. И ведь не первый раз автор оставляет таким образом «жирное многоточие». Не первый. И собственно за счет этого и получает подобный эффект. Ведь не будь их — все было гораздо прозаичней и скучней)) А так — эта «фишка» в очередной раз сработала!
P.S.S И самое забавное — этот рассказ в оглавлении книги написан с ошибкой — правильнее конечно будет «ловили», а не то что там написано))
Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).
Очередная вещь данного сборника продолжает радовать, ибо после «Баек начала перестройки» каждый очередной рассказ открываешь с некой опаской))
И хотя данный рассказ, по прежнему не совсем дотягивает до фантастики, однако некий скрытый посыл (автора) с лихвой снимает все возможные претензии.
По сюжету нам представлена жизнь некой дамы, жизнь которой в принципе вроде бы как удалась: дом, семья, работа, дом. и прочие нехитрые радости быта. Но тут внезапно «на горизонте» появляется некий странный человек, который делает не менее странное предложение. Нет)) Не в «плоскости отношений». а в плоскости «реальности»))
Данный человек предложил (героине) бросить все к чертовой матери, и. прожить настоящую жизнь, в том месте (и в то время), где ее таланты (и она сама, по мнению незнакомца) раскрылись бы в полной мере. Так, по уверению «незнакомца» она (ГГ) родилась не в свое время и не в том месте. он же — просто предлагает ей занять его.
И с одной стороны все это очень похоже на бред (в чем себя успешно пытается убедить героиня), но с другой стороны: откуда у этого незнакомца очень личная информация (о жизни героини), откуда эти странные сны? Далее весь этот «натюрморт» дополняют третьи лица — которым (оказывается) так же было сделано схожее предложение и которые так же испытывают очень схожие сомнения и желание во всем разобраться.
И конечно — всему этому можно дать вполне логичные объяснения (как некоему психологическому эксперименту, в котором людям даются некие вводные, а дальше уже они сами «накручивают» себя до нужной кондиции). Однако (думаю) что здесь ,идет речь совсем о другом.
Каждый из нас, вероятно представлял когда-нибудь себя «на чьем-то месте» (в той или иной ипостаси), однако при том, что мы всегда «свято» уверены «что мы бы сделали лучше» — мы готовы об этом просто мечтать (в перерывах между нудной и бесполезной по сути работой, которая «тупо съедает наше время», оставляя нам взамен лишь некие бумажки с числами). А что если завтра появится некий псих, который предложит Вам отправиться «в никуда». не в другой город или другую страну. А (к примеру) в другую эпоху или иной мир. ? И как быть? Бросить все «так тяжко заработанное»? Уютный быт с «перфорированной туалетной бумагой» и прочие удобства. ?
И совсем не важно — была ли (там) реальная возможность переноса (тела, сознания и тп). Важно другое — а готов ли ты, бросить все и все бесповоротно изменить? Променять уютный и привычный мирок на неизвестность? А вот оказывается что не факт.
И самое забавное что ГГ вполне четко понимает что «лишь барахтается в этом грязном болоте» (повседневности). Дом и быт построены по принципу «как у всех», муж и дочь явно не являются людьми ради которых (она) готова «положить свою жизнь на алтарь». перспективы? Не смешите «мои тапочки»)) Медленное старение и отсутствие всякого смысла. И тут такой шанс.
Финал рассказа? Как всегда. каждый выбирает сам.
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
Прочитав часть первую — я понял, что несколько поторопился с покупкой обеих частей данной СИ. А ведь на тот момент, этот вопрос (естественно) даже не стоял, т.к тогда я брал по возможности все книги данной серии — без разницы что по авторам, что по хронологии.
Но вот насобирав аж около 10 книг данного издательства, я с удивлением обнаружил что процент «неподходящей литературы» в нем просто зашкаливает. И хотя данное утверждение вполне оценочное и субъективное, больше всего данная «линейка» напомнила мне манеру издательства «В вихре времен», где так же любят «напрогрессорствовать» без оглядки на здравый смысл и реальную историю, но зато с большим задором и «масштабом дел».
Честно признаюсь — не купив я (тогда) обе части «на бумаге», я навряд ли бы стал вычитывать продолжение (части первой). Уж очень «здесь все» оказалось не «мое». Очередной лихой попаданец (уничтожающий врагов пачками), технически подкованный «спецсназер», который назначает себя князем и собрав ополчение — идет «крошить супостата».
Данный принцип весьма знаком и понятен: очень часто тот или иной автор «устраивает» очередной «мирок под себя» (в главной роли). другое дело, что «масштабы личности» иногда варьируются от серого кардинала, до ИМПЕРАТОРА (всего и вся). Ну а поскольку (еще в первой части) автор пошел именно по последнему пути — читать очередную «летопись свершений и побед» было как-то «не с руки». Вот и провалялась часть вторая больше полугода, пока все же не наступила ее очередь:(
И не то, что бы я был сильно предвзят. просто считаю (опять оценочное суждение) что данный подход уже себя не оправдывает от слова «никак» и годится лишь для подростковой литературы. Но … вернемся к сюжету части второй))
Еще с самого начала удивляет некий (несомненно новый) прием автора писать книгу от разных лиц, где одно и тоже событие, может бесконечно долго «обсасываться» со всех сторон (например так, как это было сделано с описанием «отдыха на тропическом островке», где царь Святослав 1-й самолично жарил шашлыки и упорно всех просил называть его не «его императорским величеством», а просто по имени))
Далее, несколько настораживают «все эти томления» и бурные физиологические последствия у падчерицы (вследствие случайного прикосновения к «монаршей особе»). Я конечно все понимаю, но для чего уж так себя превозносить то? Другие женщины (с другими лит.персонажами), так же не отстают и практически открыто «наслаждаются процессом»)) И я конечно не сноб. но было как-то странно встретить все это, после прочтения энного количества книг автора)) Так например практически во всех своих СИ про авиацию, девушкам дается что-то около 0,5-1,5 % всего объема книги (и то число в сухом стиле, «ох какая красивая девушка, поцеловал, женился»)) а все остальное опять про «пламенный мотор»)) А тут. в общем — это наверное еще один необычный подход в стиле автора)) Но опять таки — расчитанный чисто на подростковую аудиторию.
По географии «движухи» (по прежнему большую половину книги) занимают «заграничные колонии», которые множатся как лист в копире. И количество проблем (которые так же умножаются) опять таки заставляет верить скорее в супергероев, а не в «стандартно-рядовых попаданцев» (пусть и с соответствующей инфраструктурой и снабжением). Но нет — количество попаданцев по прежнему двое (муж и жена), никакой «иновременной команды», как не было и нет. зато есть толпа вышколенных соратников, которые служат беззаветно, сами обучаются, сами вооружаются и сами. вычищают собственные ряды (от предателей и шпионов). Да. если кого-то из них «для дела» надо выдать замуж — то это «завсегда пожалуйста». а то что «партия в итоге» оказалась плохая. так это мы (вроде бы как) давно подозревали. Ну ничего — сошлем (ее мужа) на каторгу тогда)) А так — полная демократия и волеизъявление народа))
В оставшейся части книги была сделана попытка заняться «делами домашними» (на 1/6 части суши). Но поитогу лишь обозначив свой интерес (мол имейте ввиду. «я бдю», и вообще — как там проходит благоустройство «матушки-Руси»?) Да и то правда)) Не все же на островах-то отдыхать. все-таки «упросили» (же сволочи) еще в части первой корону принять. Вот и приходится: железнодорожные ветки тянуть, индустриализацио организовывать и заниматься прочими «общеполезными и государственными» делами)) Спасает только то, что народ в принципе все же «достался» предприимчивый. бывшие князья да боаяре вмиг заделались мануфактуршиками и вместо века «еще непросвещенной царской монархии», приходит некий НЭП с элементами социализма. И страна «цветет и пахнет» в русле очередной пятилетки)) В общем — «божья благодать» наверное снизошла)) «. и решения партии проводятся в жизнь строго с ее партийной линией»!)) Что говорите? Опять книга для подростков. Да «не вжисть не поверю»)) «Сурьезно все. сурьезно». ))
В общем, в очередной раз убедившись что все в порядке (вместо бояр — суперответсвенные олигархи, по стране идет вал «коллективизации», электрофикации и прочий внедрямс «нанотехнологий»), и что (при этом. ) секреты производства не разворованы (КГБ-то тоже бдит)) — главный царь всея … (всего) живо бросает «это нудное дело» и посылает очередную эспедицию на очередные осторова, за минералами, ресурсами и просто «показать им всем Кузькину мать»))
Ну а к финалу нам расскажут про будни НАСЛЕДНИКА, о его стажировке на кругосветке и … о решении некой интимной проблемы)) Но не буду дальше злобствовать, в общем то — совет да любовь))
Что хочется сказать напоследок? Собственно то, что теперь, я если еще когда-то и рискну брать книги серии «Военная фантастика», то только (и после) внимательного изучения автора и самого произведения. Второй раз «так попадать» я не хочу. И я уже не обращаю внимание, то то что все другие автора СИ про авиацию, как правило вместо истории попаданца, (у автора) всегда встречаешь некий производственно-альтернативный роман. Ладно! Бог с ним. Уже привыкли! Но вот то что изложено здесь. ни в какие рамки не лезет.
P.S И помнится когда-то «я ругал» глобально-нудную СИ «Десант попаданцев». Но даже там (при казалось бы схожей ситуции) пусть и без «ништяков с родного мира», ТОЛПА попаданцев за 3-5 томов добилась гораздо более скромных успехов. И это при том что «реалистичность подвигов» (там) так же оставляла «желать лучшего». В общем — как ни странно, но после прочтения данной СИ тов.Найтова, мне отчего-то захотелось еще раз перечитать именно «нудную СИ вихрастых авторов», дабы сгладить масштабы моральной травмы полученной при чтении комментируемой книги))
Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
хорошо, есть конечно шероховатости, враги за спиной остаются недобитые, из-за этого куча проблем ненужных
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
Еще бы Жака Пикара с Хейердалом сборничек
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
Ах, эти девушки в трико
Так ранят сердце глубоко!
Погашен свет, и всем пора домой,
Но образ их смущает ваш покой.
Как мотыльки, они легки,
— Как мотыльки!
Всегда изящны их прыжки,
— Они легки!
Они сердца мужчинам ранят глубоко,
Все эти девушки в трико!
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Коробки передач грузовых автомобилей
Широкий спектр грузовых автомобилей, в особенности автомобилей для внутригородских и дальних перевозок, а также перевозок стройматериалов, требует создания коробок передач, специально предназначенных для таких режимов эксплуатации.
Ниже перечислены различные конструктивные типы механических коробок передач, разработанные компанией ZF для грузовых автомобилей разного назначения. Они разделяются на 3 группы:
- Коробки передач Ecolite:
- с 5 передачами (для легких грузовиков с двигателями мощностью от 50 до 120 кВт);
- с 6 передачами или 12 ступенями (для грузовиков среднего класса с двигателями мощностью от 110 до 180 кВт);
- Коробки передач Ecomid:
- с 9 передачами или 16 ступенями (для грузовиков среднего класса с мощностью двигателей от 180 до 240 кВт);
- Коробки передач Ecosplit:
- с 16 ступенями (для тяжелых грузовиков с мощностью двигателей от 220 до 400 кВт).
Важные отличительные особенности этих коробок передач:
- Высокий удельный вес благодаря легкосплавному корпусу и компактной конструкции;
- Низкие и равномерные усилия переключения передач благодаря новейшим короткоходным и двухконусным синхронизаторам;
- Большой диапазон передаточных отношений с оптимальной градацией передач;
- Наличие вариантов исполнения с прямой или повышающей высшей передачей.
К серии Ecolite относится, к примеру, модель S 6-66, рассчитанная на передачу крутящего момента до 750 Н-м (рис. 46 «Шестиступенчатая коробка передач серии Ecolite, модель S 6-66«).
Максимальное передаточное отношение, которое можно получить с помощью шестиступенчатой коробки передач, составляет i = 9,0.
На грузовых автомобилях для дальних перевозок используются шестиступенчатые коробки передач со встроенным передним делителем. Эта дополнительная зубчатая передача, расположенная перед основной коробкой передач, обеспечивает — как показано на рисунке 47 «Шестиступенчатая коробка передач со встроенным передним делителем» — второе постоянное передаточное отношение, которое чаще всего выполнено как повышающая передача с i — 0,83.
Попеременное включение двух постоянных передаточных отношений L и S («медленная группа» — «быстрая группа») удваивает имеющиеся шесть ступеней коробки передач, то есть каждый интервал передаточных отношений делится пополам, в результате чего весь диапазон передаточных отношений разделяется на 12 ступеней.
Таким образом, блок делителя делает манеру езды более экономичной, всегда обеспечивая выбор «идеальной» ступени и, тем самым, правильное соотношение мощности двигателя и режима движения.
Чтобы лучше понять все вышесказанное, см. таблицу 4 «Передаточные отношения с делителем и без него» и рисунок 48 «Разделение и одновременное расширение диапазона передаточных отношений благодаря встроенному делителю«, которые иллюстрируют разделение (L и S) и одновременное расширение диапазона передаточных отношений прямой передачи (9,06-1,0) за счет встроенного блока делителя с i = 0,83.
На рисунке 49 «Конструкция шестиступенчатой коробки передач модели S 6-66 и схема передачи крутящего момента на разных ступенях» показана коробка передач модели S 6-66 со встроенным передним делителем и схема передачи крутящего момента на отдельных передачах в медленной (L) и быстрой (S) группах.
Управление делителем осуществляется с помощью пневмопривода и системы управления, которая — как видно из рисунка 50 «Схема принципиального устройства пневматического привода переключения ступеней делителя» — состоит из клапана управления делителем (1) на рычаге переключения передач, пускового клапана (10), управляемого педалью сцепления, и рабочего цилиндра двойного действия (12) со встроенным ускорительным клапаном (11).
Перед тем, как переключить передачу, водитель с помощью клапана управления (1) и ускорительного клапана (11) выбирает требуемую группу (L или S) делителя. Только после полного разъединения сцепления пусковой клапан (10) активизирует подачу сжатого воздуха к рабочему цилиндру (12) и дальнейшее переключение передач выполняется в соответствии с выбранной группой.
Коробки передач серии Ecomid имеют встроенный задний делитель. Девятиступенчатые модификации этой серии, используемые преимущественно на грузовых автомобилях для перевозки стройматериалов, представляют собой блок из четырех передач с отдельной понижающей передачей скользящими шестернями и дополнительным задним делителем в виде планетарной передачи. Примером такой конструкции является коробка передач модели 9 S 109 (рис. 51).
При подключении заднего делителя количество передач в блоке из четырех передач удваивается. При этом получаются два положения переключения — «медленная группа» (L) с передачами 1-4 и «быстрая группа» (S) с передачами 5-8. Таким образом, вместе с понижающей передачей в распоряжении водителя имеются в общей сложности девять последовательно переключаемых передач переднего хода. Схема передачи крутящего момента изображена на рисунке 52.
Работа планетарной передачи в качестве заднего делителя производится следующим образом (рис. 53 «Устройство планетарной передачи«). Когда клапан управления делителем находится в положении «Ь>, коронная шестерня (1) остается неподвижной. Приводимые в движение солнечной шестерней (вторичным валом) (2) планетарные шестерни (3) — и, тем самым, водило планетарной передачи (первичный вал) (4) — перекатываются по неподвижной коронной шестерне.
При этом возникает следующее передаточное отношение (на примере модели 9 S 109):
i = Zкоронной шестерни/ Z солнечной шестерни +1 = 86/34+1 = 3,53
«+1» связано с тем, что водило планетарной передачи совершает один оборот, в то время как солнечная шестерня — 2,53 оборота.
При перемещении клапана управления делителем в положение «S» коронная шестерня жестко соединяется с водилом планетарной передачи. В результате планетарная передача работает как единый блок без изменения передаточного отношения (i = 1,0).
В коробках передач с задним делителем переключение основных передач осуществляется с помощью механического привода, а переключение групп делителя — с помощью пневматического механизма. При этом существуют две различных схемы переключения передач (рис. 54 «Схемы переключения ступеней в четырехступенчатой коробке передач с задним делителем«).
При переключении с двойным Н каждой отдельной передаче соответствует определенное положение в схеме переключения передач (рис. 54 слева). При этом переключение групп делителя L и S осуществляется автоматически при смене канала 3/4 на 5/6, то есть при переключении после четвертой на пятую передачу или наоборот.
При переключении с наложением Н (рис. 54 справа) положениям 1-4 рычага переключения передач соответствуют по две передачи. Это означает, что при переключении с четвертой на пятую передачу или наоборот сначала необходимо выбрать группу делителя с помощью клапана управления делителем на рычаге переключения передач.
Система управления для переключения с двойным Н изображена на рисунке 55 «Схема принципиального устройства механизма переключения передач по схеме «с двойным Н»«. Она состоит из переключающего клапана (1) и рабочего цилиндра двойного действия (2), встроенного в коробку передач. Переключающий клапан активизируется с помощью управляющего вала (3) блока основных четырех ступеней коробки передач и разблокирует подачу сжатого воздуха к рабочему цилиндру только при нейтральном положении рычага переключения передач.
При установке на грузовых автомобилях для дальних перевозок коробка передач с задним делителем комбинируется с передним делителем, который в этом случае устанавливается перед блоком четырех основных ступеней (без понижающей передачи). Таким образом можно получить коробку передач с 16 ступенями (2x4x2 =16) (рис. 56 «Ступени передаточных отношений для коробки передач с передним и задним делителями (без понижающей передачи)«).
Подобные коробки передач есть в арсенале производителей грузовых автомобилей Mercedes- Benz, Volvo и Scania. В сочетании с двигателями, получившими систему турбонаддува, они являются идеальным вариантом, прежде всего, для перевозок на дальние расстояния.
Многоступенчатые коробки передач с тонкой градацией ступеней, такие, как изображенная модель 16 S 221 из серии ZF Ecosplit, даже получили у водителей-дальнобойщиков прозвище «Skip and split». Это означает, что водитель не должен последовательно переключать все 16 ступеней, а может «перепрыгивать» через передачи в зависимости от загрузки автомобиля и режима его движения.
Электронно-пневматическая система переключения передач (EPS)
Для облегчения переключения передач и выбора правильной передачи на грузовых автомобилях специалистами Mercedes-Benz была разработана система EPS (Elektronisch Pneumatische Schaltung). Она используется в 16-ступенчатых коробках передач, представляющих собой блок из четырех основных передач с подключенными передним и задним делителем. Конкуренты тоже не дремали, и сегодня автоматизированные механические коробки передач есть в арсенале у всех производителей автомобилей промышленного назначения. Среди них такие известные компании, как Scania (Opticruise) и Volvo (i-Shift). Iveco, MAN и Renault делают ставку на коробки передач производства ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) — AS-Tronic. Эта коробка передач работает без синхронизации, а синхронное вращение валов обеспечивается исключительно электронным блоком двигателя.
На рисунке 58 «Схематическое изображение электронно-пневматической системы переключения передач EPS» наглядно показано, какие агрегаты относятся к системе EPS.
Процесс переключения передач
Блок управления анализирует входные данные, такие, как команды на переключение передач, частота вращения вторичного вала коробки передач, положение рычага переключения передач. После этого блок управления активизирует соответствующие электромагнитные клапаны с помощью рабочих цилиндров, выполняющих переключения в основном пневматическим способом. При переключении на более высшую или более низшую передачу переключение выполняется только на одном уровне (по одному ходу рычага переключения) и только при нажатой педали сцепления. Как правило, рычаг переключения передач в электронно-пневматической системе всегда находится в среднем положении, даже при включенной передаче. Чтобы выполнить переключение на более высшую или более низшую передачу, необходимо при нажатой педали сцепления переместить рычаг переключения передач вперед или назад. При перемещении рычага влево включается нейтральное положение. Рычаг переключения передач должен сначала двигаться в соответствующем направлении до возникновения ощутимого сопротивления. Когда сопротивление возрастает настолько, что рычаг не может двигаться дальше, это означает, что передача включена. После этого можно отпустить педаль сцепления и рычаг переключения передач. Номер включенной передачи отображается на дисплее. Если при переключении на более низшую передачу раздается предупреждающий звуковой сигнал, передача не переключается, чтобы избежать превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
На рычаге переключения передач, кроме двухпозиционного переключателя групп переднего делителя, находится так называемая функциональная кнопка. Если при переключении на более высшую или более низшую передачу одновременно нажать на эту кнопку, система «перепрыгнет» через одну передачу. При включении передачи заднего хода (что возможно только из нейтрального положения на стоящем автомобиле), необходимо в любом случае нажать функциональную кнопку. В случае включения передачи из нейтрального положения во время движения, электронный блок сам выберет передачу, соответствующую скорости движения или частоте вращения коленчатого вала двигателя. Переключение групп переднего делителя осуществляется с помощью двухпозиционного переключателя («медленная группа» (L)/«быстрая группа» (S)) через сцепление, которое необходимо выжать тотчас после нажатия на переключатель. Кроме этого, предусмотрен аварийный выключатель (вращающийся регулятор). В случае отказа электронного блока с помощью пневматического привода можно принудительно выбрать нейтральное положение рычага, включить вторую или четвертую передачи, а также передачу заднего хода.
http://coollib.net/b/242851
http://press.ocenin.ru/korobki-peredach-gruzovyh-avtomobilej/