Содержание
Диагностика трансмиссии Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
Диагностика авто
Диагностика трансмиссии Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
Если говорить о нагрузках на трансмиссионные устройства авто в наших городских и сельских условиях, то износ подшипников, муфты или шестерен, становится обычным фактом. Поэтому, так важна своевременная диагностика трансмиссии Chevrolet Niva (Шевроле Нива) — первый этап в оценке технического состояния Вашего автомобиля.
Конечно, трансмиссия Chevrolet Niva (Шевроле Нива) — сложный комплексный узел, и следить за его состояние необходимо. Прежде всего, определяет эту сложность, многофункциональность. Здесь и коробка передач, и карданная передача, устройство сцепления и задний мост- все то, что может иметь свои неисправности в отдельном виде, и просто измерения мощности двигателя будет недостаточно.
Неисправности трансмиссии Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
- Нарушение регулировки привода в сцеплении — пробуксовка
- Износ фрикционных накладок, относящихся к ведущему диску, подшипников, муфты или манжеты рабочего цилиндра
- Неполадки включения и выключения сцепления, нерегулируемое переключение передач
- Перегрев и нагрев деталей
- Шумы, рывки и вибрации при движении.
Выявив вовремя все эти неисправности, Вы сократите и расходы, и время на ремонт трансмиссии автомобиля. Особенно важно это при наличии автоматической коробки передач авто. Диагностика АКПП Chevrolet Niva (Шевроле Нива) осуществляется с помощью высокоточного компьютерного оборудования, специальных приборов, и только затем рассматриваются проблемы двигателя.
Все составляющие трансмиссии Chevrolet Niva (Шевроле Нива) проверяются при использовании специального нагрузочного стенда, от конструкции и возможностей которого зависит объем данных при диагностики автоматической трансмиссии. что именно проверяется таким образом? Это сцепление на пробуксовку, функциональность коробки передач, работа карданной передачи и заднего моста автомобиля. Кроме того, стоит определить и степень износа деталей.
Достаточно простой метод — измерение и оценка суммарного окружного люфта, конечно, предоставит необходимые параметры. Но, стоит напомнить, что только комплексная диагностика трансмиссии даст полную картину и точный результат с определением имеющейся неисправности.
Этапы диагностики трансмиссии Chevrolet Niva (Шевроле Нива):
- Проверку электросистем с датчиками
- проверку уровней жидкости
- Проверку всех элементов трансмиссии
- Проверку комплектующих материалов
- Проверку на люфты и зазоры.
Ремонт трансмиссии — серьезное мероприятие, и без результатов комплексной диагностики здесь не обойтись. По результатам можно с уверенностью сказать — такой комлекс мер необходим, или возможно решить проблему обычной заменой. Только после диагностики можно приступить к ремонту и замене деталей автомобиля Chevrolet Niva (Шевроле Нива).
Трансмиссия Шевроле Нива
Трансмиссия – это узлы и механизмы, передающие вращение от двигателя к колесам. Такая система отличается по конструктивным особенностям и функционалу в зависимости от типа автомобиля. На отечественном внедорожнике трансмиссия адаптирована для преодоления сугробов и грязевых преград. Водитель может изменять крутящий момент выбором передачи на раздаточной коробке. Этот же узел блокирует межосевой дифференциал для лучшей проходимости.
Чтобы эксплуатировать автомобиль по назначению и не бояться поломок, нужно знать устройство трансмиссии и ее слабые места. Ниже мы сделаем обзор, где заострим внимание на отдельных деталях.
Из чего состоит трансмиссия Шевроле Нива?
На отечественном внедорожнике предусмотрен полный привод – это значит, что во время движения на передний и задний редуктор (мост) всегда передается вращение и отключить его нельзя. Это сказывается на расходе топлива, но значительно повышает проходимость автомобиля.
Некоторые «народные умельцы» иногда откручивают передний карданный вал, но перспектива такой экономии горючего сомнительная. Расход сократится на 1-1,5 л/100 км, однако задний редуктор изнашивается быстрее из-за повышенных нагрузок.
Трансмиссия Шевроле Нива состоит из следующих узлов:
- сцепление и коробка переменных передач (КПП);
- раздаточная коробка;
- промежуточный вал, соединяющий два предыдущих узла;
- передний и задний карданные валы;
- передний и задний редукторы.
Отметим главные особенности каждого элемента трансмиссии, укажем наиболее частые поломки и их признаки. Это поможет проводить раннюю диагностику и избежать более серьезных проблем в будущем.
Сцепление и КПП
Эти узлы не отличаются от предшественника «лада 4*4» и идут в одном корпусе. Сцепление сухого типа, вращение с маховика передается через ведомый диск на звездочки коробки переменных передач.
КПП 5-ти ступенчатая, еще одно важное отличие от классической «Нивы» – крепление под кузовом автомобиля и удлиненный привод переключения передач.
Частые неисправности – течь сальников КПП, поэтому корпус коробки нужно внимательно осматривать на наличие подтеков. Если вовремя не провести замену, из-за масляного голодания в первую очередь изнашивается 5-я передача, расположенная выше остальных звезд.
Сцепление 2123 довольно долговечное, но лучше доверять проверенным импортным брендам.
Раздаточная коробка
У раздаточной коробки два режима работы – с блокировкой дифференциала и без него. Также есть нейтральное положение, повышенная и пониженная передачи (см. рисунок ниже).
Важно уметь правильно пользоваться раздаткой:
- Рычаг посередине – нейтральное положение. Даже при включении скорости на КПП автомобиль не сможет ехать, т.к. соединение с колесами разобщено.
- Ручка в правой задней позиции (I-Н) – дифференциал разблокирован, понижение выключено. Это режим для повседневной езды.
- Рычаг в правом переднем положении (III-L) – дифференциал отключен, работает пониженная передача. Автомобиль будет ехать медленно, но повысится мощность и тяговое усилие.
- Ручка в левой задней позиции (IV) – понижение отключено, дифференциал заблокирован. Правые и левые колеса вращаются с одинаковой скоростью.
- Рычаг в левом переднем положении (VI) – дифференциал заблокирован, работает пониженная передача.
Последние два режима используются для преодоления грязевых преград. Для скоростной езды включать их не рекомендуется, это приводит к повышенному расходу топлива, вибрациям и износу деталей раздаточной коробки.
Ни в коем случае не включайте пониженную передачу во время движения, это может привести к поломке. Автомобиль должен полностью остановиться или ехать со скоростью не более 5 км/ч.
Частые неисправности – вибрация раздаточной коробки из-за задубелых подушек крепления, люфт приводных валов из-за износа подшипников и течь сальников. Вопрос решается заменой.
Промежуточный вал
Промежуточный вал соединяет между собой КПП и раздаточную коробку. Со стороны последней на нем стоит шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) для передачи крутящего момента на узлы, расположенные в разных плоскостях. Возникающие вибрации гасит эластическая муфта, которая находится со стороны КПП.
Частые неисправности – разрыв эластичной муфты или «срезание» болтов ШРУСа. Обычно наблюдается при режиме езды с резкими ускорениями и/или при высоких нагрузках.
Прежде чем соглашаться на замену промежуточного вала, посмотрите – не открутились ли гайки ШРУСа (на рис. обозначены цифрой 7). В этом случае пробуксовка будет из-за проскальзывания «гранаты» с характерным треском.
Передний и задний карданные валы
Соединяют раздаточную коробку и редукторы. На старых моделях идут с крестовинами, из-за которых появляются вибрации на высоких скоростях, особенно при появлении в них люфта. Если заменить их на ШРУСы, которые установлены на авто после рестайлинга – о проблеме можно забыть.
Передний и задний редукторы
Оба узла устроены по одному принципу – в них есть дифференциал, они передают вращения на колеса. Задний мост сконструирован по типу «классики», идет с полуосями и отличается усиленными узлами. Передний редуктор соединяется со ступицей приводными валами, на которых установлены наружный и внутренний ШРУСы.
Частые неисправности – течь сальника хвостовика, его люфт из-за раскрученной гайки или, вышедшей из строя, распорной втулки. На заднем редукторе – износ сальников полуосей, на переднем – разрыв пыльников ШРУСов.
Выводы
Трансмиссия Шевроле Нива адаптирована для езды по бездорожью и не лишена недостатков. Однако при должном обслуживании поломки возникают редко, большинство неисправностей можно устранить своими силами. Распространенные мнения о ненадежности трансмиссии пока не получили документального подтверждения.
http://r-ms.ru/chevrolet/niva/diagnostika_transmissii/