Содержание
ЗАЗ-1103 Славута
Производитель | ЗАЗ |
Годы пр-ва | 1999—2011 |
Сборка | ЗАЗ (Запорожье, Украина) |
Класс | Супермини (Класс В) |
Тип(ы) кузова | 5-дверный лифтбек |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Длина | 3980 мм |
Ширина | 1578 мм |
Высота | 1425 мм |
Клиренс | 156 мм |
Колёсная база | 2320 мм |
Колея задняя | 1306 мм |
Колея передняя | 1314 мм |
Масса | 790—850 кг |
ЗАЗ-1102 «Таврія Нова» ЗАЗ-11055 «Таврія Пікап»
Объём бака | 39 л |
ЗАЗ-1103 «Славу́та» (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типа лифтбек. Производился на Запорожском автостроительном заводе с 1999 по 2011 год [1] .
Содержание
- 1 История
- 2 Строение автомобиля
- 2.1 Кузов
- 2.2 Силовой агрегат
- 2.3 Ходовая часть
- 3 Модификации автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута»
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
История
В июле 1992 года главный конструктор «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев сообщил в интервью о том, что завод намерен начать серийное производство новых моделей ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1105. Серийное производство модели ЗАЗ-1103 с трёхобъёмным четырёхдверным кузовом типа «седан» было запланировано начать в 1998 году [2] . В декабре 1992 года была изготовлена первая опытная партия ЗАЗ-1103 [3] .
После начала сотрудничества Запорожского автомобилестроительного завода с Дэу Моторс в 1998 году корейская сторона провела ревизию технологического процесса, и, с целью улучшения качества автомобилей, пересмотрела список поставщиков комплектующих. Возобновилась работа над разработанной ещё в 1995 году [4] пятидверной модели с кузовом типа лифтбек, поскольку «Дана» с пятидверным кузовом универсал большим спросом не пользовалась и имела ряд технологических недостатков. Производство нового автомобиля, который получил заводской индекс ЗАЗ-1103, началось 17 марта 1999 года [5] .
В январе 2000 «Славута» начала комплектоваться карбюраторными двигателями объёмом 1,2 л, а в июне 2001 объёмом 1,3 л. В декабре 2002 появилась самая дорогая версия комплектации с инжекторным мотором 1,3 л. В связи с ужесточением экологических норм с 1 июля 2006 года устанавливаются лишь двигатели с инжектором — объемом 1,2 и 1,3 л.
В январе 2011 года Запорожский автомобилестроительный завод прекратил выпуск модели ЗАЗ-1103 «Славута» [6] [7] .
За весь период производства было выпущено более 140 000 автомобилей, из них 130 000 были реализованы украинским покупателям официальным дистрибьютором «АвтоЗАЗ-сервис» [8] .
Строение автомобиля
Кузов
Кузов ЗАЗ-1103 закрытый, цельнометаллический, несущего типа, так называемый лифтбек: автомобиль имеет 5 дверей, задняя дверь багажного отделения открывается вместе с задним стеклом. Передний и задний бамперы пластмассовые, покрашены в цвет кузова. Длина «Славуты» 3980 мм, ширина 1578 мм, высота 1425 мм; колёсная база 2320 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 790—850 кг. Объём багажника составляет 300 л в обычном режиме и 740 л при грузовом положении заднего сидения. Объём топливного бака 38 л.
Силовой агрегат
В разные времена «Славута» выпускалась с карбюраторными двигателями объёмом 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л и инжекторными двигателями объёмом 1,2 и 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода. Все силовые агрегаты 4-цилиндровые, рядные, четырёхтактные. Система смазки мотора комбинированная, под давлением смазываются подшипники; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизмы газораспределения. Система вентиляции картера двигателя замкнутая, через воздушный фильтр. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа; клапан термостата открывается при температуре +80 °C, полное открытие при +95 °C; электровентилятор закреплён в кожухе радиатора, он включается автоматически. Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная номинальное напряжение 12 В. Система выпуска отработанных газов с резонатором и глушителем, выхлопная труба размещена сзади слева.
Индекс | Модель двигателя | Объём | Клапаны | Система подачи | Мощность при об/мин. | Крутящий момент при об/мин. | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,1 | МЕМЗ-245 [9] | 1091 см³ | 8/SOHC | карбюратор | 51 л. с. (37,5 кВт)/5400 | 78,5 Нм/3000-3500 | 1999-2001 |
1,2 | МЕМЗ-2457 [9] | 1197 см³ | 8/SOHC | карбюратор | 58 л. с. (42,6 кВт)/5400 | 90 Нм/3000-3500 | 2000-2006 |
1,2i | МЕМЗ-2477 [10] | 1197 см³ | 8/SOHC | инжектор | 62,4 л. с. (45,9 кВт)/5400 | 95,5 Нм/3000-3500 | с 2006 |
1,3 | МЕМЗ-3011 [11] | 1299 см³ | 8/SOHC | карбюратор | 63 л. с. (46 кВт)/5400 | 101 Нм/3000-3500 | 2001-2006 |
1,3i | МЕМЗ-3071 [12] [13] | 1299 см³ | 8/SOHC | инжектор | 66 л. с. (48,5 кВт)/5400 | 105 Нм/3000-3500 | с 2002 |
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, типа « макферсон» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двустороннего действия. Задняя подвеска полунезависимая, с стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Рулевое управление реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Рулевой механизм соединяется с поворотными стояками боковыми тягами. Рулевой вал — разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.
Колеса с дисками фланцевого типа, штампованные, закреплены тремя гайками. Запасное колесо размещено под капотом. Шины радиальные, низкопрофильные, бескамерные, размером 155/70 R13.
Передние тормоза в Славуте дисковые, со скобой плавающего типа, имеют автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок. Задние тормоза — барабанные, с автоматической компенсацией износа накладок колодок. В целом гидравлическая тормозная система автомобиля двухконтурная, с вакуумным усилителем, состоит из двух независимых систем торможения передних и задних колес по диагонали. В качестве сигнализации аварийного состояния тормозной системы является датчик уровня тормозной жидкости.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге : Руководство. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 257
Язык : Русский
Размер : 57.1 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071.
Выпуск субкомпактного хэтчбека (сегмента А) ЗАЗ-1102 «Таврия» начат на Запорожском автомобильном заводе в 1988 году. В 1998 году было создано совместное предприятие ЗАЗ-Daewoo и была проведана модернизация автомобиля. Более 300 конструктивных изменений. После чего он получил название «Таврия Нова» с номером модели ЗАЗ-110206.
С 1999 года на платформе автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия Нова» начат выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом пятидверный лифтбек. На автомобили «Таврия» устанавливали карбюраторный двигатель МеМЗ-245 (1,1 л). В дальнейшем его рабочий объем увеличили до 1,2 литра и двигатель получил обозначение МеМЗ-2457.
На базе карбюраторного двигателя МеМЗ-2457 для автомобилей «Нова» и «Славута» был разработан двигатель МеМЗ-2477 с системой распределенного впрыска. Для унификации двигателей автомобилей «Сенс» и «Славута» разработали двигатели семейства МеМЗ-301 (1,3 л). А затем (из новом блоке цилиндров) семейство МеМЗ-307. Причем двигатель МеМЗ-3011 карбюраторный, а МеМЗ-3071 с распределенным впрыском.
На часть автомобилей предназначенных для экспорта в Европу, устанавливали разработанную совместно с фирмой Siemens систему моновпрыска топлива (двигатель МеМЗ-246). В 2006 году двигатели были модернизированы под нормы Евро-2.
Автомобили «Таврия Нова» и «Славута», поставляемые в Россию, оснащают следующими двигателями:
— МеМЗ-2457 (1,2 л, 58 л.с, карбюратор).
— МеМЗ-3011 (1,3 л, 63 л.с, карбюратор).
— МеМЗ-2477 (1,2 л, 62 л.с, распределенный впрыск).
— МеМЗ-3071 (1,3 л, 66 л.с, распределенный впрыск).
Все автомобили комплектуют 5-ступенчатой механической двухвальной трехходовой коробкой передач. Она выполнена в одном картере с главной передачей. В семейство автомобилей помимо базовой модели ЗАЗ-1102, входили также модификации специальных автомобилей с ручным управлением: ЗАЗ-11027, ЗАЗ-11028, ЗАЗ-11029.
Семейство автомобилей «Таврия Нова» и «Славута» включает в себя следующие модели и модификации:
ЗАЗ-110206 — базовый автомобиль с закрытым двухобъемным трехдверным кузовом типа комби.
3A3-110216 — модификация базового автомобиля ЗАЗ-110206 в исполнении «Люкс». Она отличается измененной панелью приборов, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
ЗАЗ-110240 — модификация автомобиля ЗАЗ-110206 со специальной задней дверью.
ЗАЗ-1103 — автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа лифтбек с оригинальной дверью задка современного дизайна. С инжекторным двигателем МеМЗ-2477 или МеМЗ-3011.
ЗАЗ-1105 («Дана») — автомобиль с закрытым двухобъемным пятидверным кузовом типа универсал.
ЗАЗ-110550 — грузовая модификация автомобиля ЗАЗ-110206 с кузовом типа пикап.
Кузова всех автомобилей несущие, цельнометаллические. Сварной конструкции с навесными дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка многослойные, полированные. Причем кузова автомобилей «Таврия» и «Таврия Нова» позиционированы как трехдверный хэтчбек. А кузов автомобиля «Славута» — как пятидверный лифтбек (псевдоседан).
Сиденья водителя и пассажира регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки и оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и складываются вперед для увеличения вместимости багажного отделения.
Трансмиссия и подвеска автомобилей «Таврия» и «Славута».
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и реактивными штангами. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозная система и рулевое управление автомобилей «Таврия» и «Славута».
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным расположением раздельных контуров. Это обеспечивает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода отвечает за работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов. Другой — за работу левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Задних — барабанные с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
https://wiki2.info/%D0%97%D0%90%D0%97-1103_%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%82%D0%B0
https://auto.kombat.com.ua/rukovodstvo-remontu-tavriya-tavriya-nova-slavuta-memz-245-memz-246-memz-2477/