Содержание
Всё о подогревателях дизельного топлива
Проблемы с запуском дизельного двигателя — причины возникновения
Основной источник проблемы с запуском — образование кристаллов парафина в дизельном топливе при низких температурах, что приводит к тому, что оно превращается в желе. Далее следует закупорка, которая нарушает пропускную способность, а значит количество топлива, поступающего в двигатель, уменьшается. Результат — снижение мощности мотора (он глохнет).
Предотвратить загустение можно следующим способом: в дизельное топливо нужно добавить керосин, бензин специальные присадки. Стоит заметить, что этот метод эффективен не всегда. Он имеет ряд ограничений. Кроме того, присадки могут быть низкого качества, что может нанести непоправимый вред мотору. Иногда и само топливо некачественное или не соответствует сезону, что также неблагоприятно скажется на работе топливного фильтра.
Дизельное топливо — температурные характеристики
Температурные характеристики ДТ предусмотрены ГОСТ 305-82. Требования следующие:
температура застывания топлива, рассчитанного на использование в зимних условиях в местностях с умеренным климатом должна быть не более –35°С;
температура помутнения аналогичного продукта должна быть не более –25°С.
Конечно, топливо в дизеле соответствует ГОСТ далеко не всегда. Поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон изменений можно проверить исключительно на практике. Чаще всего нормальное функционирование двигателя возможно только при температуре не ниже -20°. Сегодня уже существует проект нового стандарта, в котором будут описаны новые требования к дизельным двигателям, используемым в холодное время года. В частности низшие температурные пределы будут следующими:
-20°C при запуске мотора,
–15°C при запуске дизельного двигателя;
–10°C при использовании турбированного двигателя.
В случае применения специальных устройств для облегчения запуска указанные значения могут быть ниже (–30, –25 и –22°C), что указано в примечании к акту.
Из этого следует, что в случае повреждений дизеля при более низкой температуре автовладельцу могут отказать в обслуживании, а также в гарантийном ремонте. Часто зарубежные производители не учитывают особенности климата нашего региона, в связи с чем автомобили попросту не адаптированы для эксплуатации в условиях холодных морозных зим нашей страны.
Как облегчить старт авто при низких температурах?
Наиболее эффективный метод — подогрев дизельного топлива. Для облегчения работы топливного насоса можно подогревать бак. Однако это может вызвать замерзание солярки в процессе движения по топливопроводу. А это значит, что нужно утеплять и топливопровод. Самое важное — подогреть топливный фильтр надлежащим образом. Ведь именно в нем скапливается основная часть парафина, который образуется при низкой температуре.
Зачем подогревать топливный фильтр?
Вот проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы в холодное время года:
сложности с запуском мотора;
снижение мощности дизельного двигателя;
провалы в работе дизеля.
Причина всех описанных явлений — парафин. Он входит в состав дизельного топлива и кристаллизуется при значительном снижении температуры. Функции фильтра нарушаются (подача топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме) вследствие того, что размеры кристаллов парафина превышают размер его пор.
Кустарные методы — стоит ли к ним прибегать?
Присадки депрессаторы или электрические подогреватели? Что выбрать?
Использование специальных присадок или депрессаторов, а также устройств, которые работают на электрической или тосольной основе — самый актуальный метод борьбы с парафином на сегодня. В результате их использования образование крупных парафиновых кристаллов предотвращается.
Однако здесь стоит учитывать два нюанса:
Стоимость топлива возрастает;
Присадки эффективны не всегда. Применять их рекомендуется только до момента похолодания. Если же температура понизилась до –5°, процесс кристаллизации парафина уже идет, а значить депрессаторы не дадут никакого эффекта.
Теперь о подогревателях
Электроподогреватель запускается из салона автомобиля. Мощность устройства может меняться в зависимости от расхода дизельного топлива:
15-150 Вт — при номинальном напряжении питания 12 В;
25-275 Вт — при напряжении 24 В.
Такой подогрев подогревает топливный фильтр до нужной температуры и позволяет расплавить кристаллы парафина в течение всего 3-5 минут. Даже, если температура эксплуатации достигает -40°. Если же использовать комбинированный подогреватель после нагревания обратки и охлаждающей жидкости в топливозаборниках до 40-50°, электрообогрев фильтра можно отключить.
Плюсы использования устройства подогрева топливного фильтра:
Увеличение максимального пробега автомобиля;
Компенсация затрат на оборудование. Это происходит за счет использования качественных дорогостоящих присадок, уменьшения износа дизеля во время холодного запуска, сохранения ресурса аккумуляторной батареи и пр.
Виды подогревателей
накладной бандажный для подогрева фильтров тонкой очистки;
ленточный гибкий, который подогревает топливопроводы и фильтры;
проточный, установка которого происходит перед топливными фильтрами тонкой очистки;
подогреваемые насадки, подогревающие штатные топливозаборники;
стержневой, который используется с системами фильтров-сепараторов;
подогреваемые топливозаборники, которые применяются в топливном баке как замена штатных.
Рассмотрим некоторые из видов подробнее.
Электрический бандажный подогреватель, который производится в форме накладной обоймы, устанавливается на корпус фильтра снаружи и подогревает топливо в фильтре перед запуском мотора. Источник питания устройства — аккумулятор автомобиля. Фильтр тонкой очистки — наиболее уязвимый участок топливопровода. Он подвержен непроходимости из-за повышения вязкости топлива при низких температурах.
Выступает как дополнительная часть топливной системы. Устанавливается перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. Результат — обеспечение подогрева топлива в ходе работы двигателя (маршевый режим обогрева).
Обеспечивает внешнюю теплоизоляцию и электроподогрев элементов топливной магистрали, куда входят и топливопроводы, и корпус топливного фильтра. Подогрев возможен как накануне запуска, так и в процессе работы двигателя.
Устанавливаются на штатные топливозаборники и обеспечивают забор топлива из бака в холодный сезон, когда температура снижается до -40°C. В результате подогрева топлива с помощью электронагревателя насадки уменьшается его вязкость. Источник питания — бортовая сеть автомобиля.
Вывод
Автоматические системы подогрева (СПА) представляют собой сочетание вышеописанных устройств в виде единой системы, функционирующей под управлением электронного блока. СПА позволяют комплексно решать возникающие проблемы..
В состав такой системы входят:
подогреватели разных видов (бандажный, ленточный гибкий, проточный и пр.);
датчик температуры топлива и контрольный блок, которые устанавливаются в моторном отсеке;
пульт управления СПА, расположенный в водительской кабине.
Подробный обзор предпусковых систем подогрева дизельного двигателя и руководство по установке подогревателей
Предпусковые подогревателя двигателя для дизеля отличаются более высокой мощностью, которая требуется для разжижение топлива. Вязкость солярки при отрицательных температурах может увеличиться в несколько раз, что связано с повышенным содержанием парафина и различных примесей в топливе. Лучшим решением для нормального прокачивания топлива является подогрев отдельных конструктивных элементов топливной магистрали дизельного двигателя.
Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля
Видео: работа предпускового подогревателя
Виды подогревателей для дизельного двигателя
Подогрев охлаждающей жидкости
Подогреватели масла в картере
Подогрев фильтра тонкой очистки
Подогреватели топливной магистрали
Модели подогревателей для дизеля
Как установить подогреватель для дизельного топлива?
Алгоритм установки электрических подогревателей
Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей
Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя
Комментарии и Отзывы
Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля
Поскольку дизельными моторами в основном оснащаются грузовые транспортные средства с высокой мощностью, необходим прогрев не только силового агрегата и кабины, но и жилого отсека.
Для этого нагревательные системы дополнительно оборудуются:
- устройствами для прогрева топливных магистралей;
- воздухозаборником с подогревом;
- нагревательным устройством, которое монтируется на фильтре очистки горючего и дополняет функции основного оборудования.
Видео: работа предпускового подогревателя
На своем официальном канале видеоблогер Ruslan Ochirov подробно показал процесс использования нагревателя двигателя, установленного на автомобиле Ниссан.
Виды подогревателей для дизельного двигателя
Пусковые системы прогрева двигателя и салона разделяются по способу питания на:
- автономные;
- электрические.
По функциональному назначению нагревательные системы используются для:
- прогрева охлаждающей жидкости;
- обогрева моторной смазки в картере;
- нагрева фильтрующего устройства тонкой очистки (бандажные);
- прогрева топливной магистрали (проточные).
Подогрев охлаждающей жидкости
Устройство выполнено в виде механизма, заключенного в трубчатый корпус, внутри которого расположены нагревательный компонент и помпа, функционирующая от электрического привода (электромагнита или моторчика). К корпусу подведено два отвода для подключения к охладительной системе мотора автомобиля. Во избежание утечки охлаждающей жидкости, устройство комплектуется прокладками и уплотнительными элементами.
Принцип действия данной разновидности нагревательных систем:
- По команде с пульта или посредством активации терморегулятора (при определенной температуре), осуществляется замыкание электроцепи, которое запускает работу электрического двигателя устройства.
- В результате пуска активируется топливный насос (установленный на малом контуре системы охлаждения) и начинает прокачивать горючее в горелку. Это приводит к сгоранию топливной смеси и нагреву антифриза в охлаждающем контуре. После чего помпа осуществляет прокачку горячего антифриза через силовой агрегат и радиаторное устройство транспортного средства.
- Если граничное значение температуры увеличилось до определенного уровня (обычно это около +30 градусов), производится активация штатного вентилятора, который начинает прогрев салона транспортного средства.
- Используя тепловой датчик, пользователь выполняет регулировку работы нагревательного устройства.
Подогреватели масла в картере
Данный тип устройств используется для монтажа в силовой агрегат вместо штатной пробки слива.
Подогрев моторной жидкости обеспечивает ее более упрощенную подачу к узлам мотора, способствуя облегчению его пуска. Дополнительно осуществляется нагрев аккумулятора слабым током, что позволяет восстановить емкость батареи.
Основные особенности нагревательных устройств моторной жидкости:
- модели могут быть оснащены термостатом либо работать без него (первые позволяют предотвратить перегрев моторной жидкости);
- установка устройств осуществляться в картере силового агрегата ниже уровня смазочного материала;
- термостат должен быть установлен с той стороны кратера, где находится нагревательный элемент, это позволит обеспечить эффективный контроль за уровнем температуры;
- подогреватели моторной жидкости оснащаются электрическим проводом длиной 1,2 м, имеющим защиту от перегрева;
- трубчатый электронагреватель производится по специальной технологии, которая исключает вероятность коксования расходного материала.
Подогрев фильтра тонкой очистки
Такие подогреватели монтируются прямо на фильтр тонкой очистки и позволяют растворить парафин в дизельном топливе. Нагреватель выполнен в виде специальной пластины со встроенным электрическим устройством обогрева.
В предпусковом режиме нагревательная система может работать от аккумуляторной батареи, а после пуска силового агрегата — от генераторного устройства. Для активации используется специальная кнопка, которая выводится в салон транспортного средства.
Среднее время функционирования подогревателя составляет около 3-5 минут, после чего пластина автоматически выключается. За такой промежуток фильтр окончательно нагревается, а горючее приобретает необходимую вязкость, что позволяет силовому агрегату завестись с первого раза.
Основной недостаток бандажных устройств состоит в необходимости подключения к аккумулятору и износе батареи.
Подогреватели топливной магистрали
Для топливной магистрали может использоваться два типа систем подогрева:
- Ленточные нагреватели, характеризующиеся высокой гибкостью и являющиеся универсальными (могут использоваться в любых типах авто). Такое устройство выполнено в виде обогревательной ленты, внутри которой находится рабочий механизм. Данный нагреватель уступает в эффективности бандажным устройствам, но его мощности достаточно для прогрева труднодоступных участков и узлов топливопровода. Ленточный нагреватель может быть зафиксирован на любых местах топливной системы благодаря своей эластичности.
- Нагреватели топливозаборника. Такие устройства обеспечивают не только подготовку силового агрегата к пуску, но и доводят до необходимой температуры всю системы во время езды. Данный тип обогревателей выполняется в виде насадки, подключающейся к топливозаборнику, благодаря чему горючее из бака поступает на фильтрующее устройство в нужной консистенции вязкости. Эта разновидность устройств является наиболее эффективной для топливной системы, поскольку функционирует беспрерывно (по команде пользователя) и позволяет нагреть солярку сразу в заборнике.
Модели подогревателей для дизеля
Модель | Страна-производитель | Цена, руб. |
OWL | Германия | 3000-4500 |
HOTSTART | США | 10000-15000 |
Webasto | Германия | 29000-38000 |
Calix | Швеция | 7000-10000 |
Номанок | Беларусь | 3500-4500 |
Keenovo | Китай | 3600-4500 |
Ebershpacher HYDRONIC | Германия | 18000-40000 |
Теплостар | Украина | 25500-45500 |
Бинар | Россия | 30000-40000 |
Defa | Норвегия | 5000-15000 |
Нагреватель двигателя OWL
Основные особенности устройства:
- главное преимущество — 220 вольтовый нагреватель является универсальной моделью высокого качества, которая легко может быть установлена самостоятельно;
- вид — электрический подогреватель с помпой для нагрева охлаждающей жидкости;
- цена — 3000-4500 рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1,1 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,38 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При температуре 60 градусов |
Время разогрева | 10-20 минут |
Особенности применения на дизельных двигателях
Особенности установки и использования на дизельных силовых агрегатах:
- Монтаж системы возможен без слива охлаждающей жидкости. Для его осуществления пользователю необходимо установить два зажима — до и после места расположения нагревателя. После чего вырезается кусок патрубка, соответствующий этому отрезку. Затем на концы шлангов надеваются хомуты и производится монтаж подогревателя.
- Устройство оснащается встроенным термостатом, в результате чего помпа нагревателя автоматически и отключается при прогреве антифриза до 60 градусов. Повторно активация системы обогрева производится при снижении температуры охлаждающей жидкости до 15-20 градусов.
- Для управления подогревателем можно использовать механический таймер, который позволит включать и отключать нагреватель в определенное время.
- Если дизельное транспортное средство оснащено масляным радиатором, то возможна установка устройства в контур перед ним, ближе к блоку цилиндров.
HOTSTART
Нагреватель двигателя HOTSTART
Особенности устройств Хотстарт:
- главное преимущество — надежность нагревателя, которую подтверждает соответствие стандарту качества ISO 9001;
- вид — электроподогреватель охлаждающей жидкости;
- цена — 10-15 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1 кВт |
Теплопроизводительность | 4 кВт |
Масса | 0,771 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При 50 градусах |
Время разогрева | 30 минут |
Особенность применения
Особенности использования и установки:
- Для обеспечения удобного монтажа пользователь может провернуть входной патрубок относительно кронштейна крепления.
- Если нагреватель приобретался без специализированного комплекта, дополнительно необходимо приобрести армированный шланг с внешним маслостойким слоем. Его длины должно быть достаточно для подключения выхода и входа системы с точками забора и подачи хладагента.
- Перед выполнением монтажа пользователю необходимо слить антифриз и подготовить места забора и подачи расходного материала, полностью очистив их от загрязнений.
- Нагревательные системы серий СТМ и TPS необходимо устанавливать вертикально.
- После монтажа пользователю необходимо завести мотор на 3-5 минут, а затем остановить его и добавить хладагент.
- Для диагностики работоспособности системы необходимо включить устройство в 220-вольтную сеть и проверить нагревание выходного рукава. Спустя 5 минут надо отключить систему. После деактивации выходная магистраль должна быть горячей в течение не менее 2 минут. В противном случае пользователю необходимо проверить наличие расходного материала в нагревательном устройстве и отсутствие перегибов, которые могут препятствовать циркуляции жидкости. При отсутствии дефектов производится проверка исправности источника питания.
Отзывы
- Андрей, 34 года. Главный минус нагревателя Hotstart — высокая стоимость. Однако эта модель считается одной из лучших согласно рейтингу 2019 года и ее по качеству не переплюнет ни один китайский или российский аналог. Полгода проживаю в Сургуте, поэтому точно знаю, что отечественные нагреватели уже начинают «тупить» при -20 градусах, а американцы нормально работают в -40. Кроме того, его можно быстро снять и установить на другой автомобиль и использовать не только на дизелях, но и на бензиновых машинах.
- Владимир, 45 лет. С такой ценой у Хостарта вообще не должно быть недостатков, но и за два года я их пока не выявил. Мотор быстро прогревается, иногда для этого хватает 10 минут. Можно дополнительно оборудовать устройство кнопкой активации и отключения. Мне знакомый электронщик поставил какую-то плату и подключил пульт, поэтому датчик реагирует на команды со 100 метров.
Webasto
Жидкостный нагреватель антифриза Webasto
Особенности систем Вебасто:
- главное преимущество — возможность управления с помощью мобильного устройства;
- вид — автономный подогреватель антифриза;
- цена — 29-38 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 26-46 кВт |
Теплопроизводительность | 1,8-7,6 кВт в зависимости от полной или частичной нагрузки |
Масса | 2,38 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Да |
Время разогрева | 10-20 минут |
Особенность применения
Особенности управления нагревательной системой:
- Активация и отключение системы обогрева при использовании мобильного устройства осуществляется посредством бортового компьютера авто. К последнему подключается GSM модуль, на который поступает сигнал со смартфона. Бортовой компьютер также контролирует исправность системы и уровень температуры подогрева.
- Утилиту для управления системой Thermo Call можно скачать из официального магазина Google Play либо App Store. Программа устанавливается на любой мобильное устройство с соответствующей платформой.
- Есть возможность настройки работы нагревателя в течение последующих 24 часов и использования обратной связи в виде СМС-сообщений.
- В комплект поставки входит пульт дистанционного управления, который с радиусом 1 км. Также обогреватель комплектуется настраиваемым таймером, который размещается в кабине транспортного средства. Устройство позволяет не только активировать и отключать нагреватель, но и программировать его продолжительность функционирования.
Calix
Комплект поставки нагревательной системы Calix
Основные особенности устройств Calix 220В:
- главное преимущество — высокое качество составляющих элементов, простота монтажа и наличие системы защиты от перегрева и короткого замыкания;
- вид — электрический подогреватель антифриза;
- цена — от 7 до 10 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1-3 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,305 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Терморегулятор, температура настраивается |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенность применения
- Данная модель не имеет режимов функционирования и ее параметры регулируются автоматически по показаниям температуры.
- Использование таких систем возможно на грузовых авто с бортовой сетью 24В, а также на легковых машинах, рассчитанных на 12В.
- В комплектацию входят все устройства и элементы для установки и крепления.
Отзывы
Дмитрий, 37 лет. Рано перегорел термонагреватель, из-за чего мог возникнуть перегрев двигателя. Хорошо, что сработал вентилятор охлаждения и этого не произошло, но проблема случилась через 2 недели после покупки! Обратился к дилеру — все списали на заводской брак, нагреватель поменяли.
Номакон
Бандажный подогреватель топлива Номакон
Основные особенности устройства:
- главное преимущество — высокое качество исполнения и простота монтажа;
- вид — подогреватель, предназначенных для установки на фильтры тонкой очистки топлива;
- цена — от 3500 до 4500 рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 90 Вт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,18 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Нет |
Режим запуска | Ручной/По таймеру |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | 130 градусов |
Время разогрева | 10-15 минут |
Особенности применения
Особенности использования и установки:
- Монтаж нагревателя выполняется на корпус фильтрующего устройства, где оно фиксируется с помощью хомутов. Чтобы обеспечить более высокую эффективность прогрева, необходимо перед установкой обработать внутреннею поверхность фильтра термостойкой консистентной смазкой. Это позволит заполнить зазоры между устройством и фильтром.
- Питание нагревателя осуществляется от бортовой сети транспортного средства, поэтому при подключении важно руководствоваться схемой, входящей в комплект поставки.
- Чтобы осуществить правильный выбор нагревателя, перед приобретением следует измерить диаметр фильтрующего устройства и высоту его цилиндрической части.
- Для управления может использоваться два способа — ручной режим и активация с помощью таймера. В первом случае это специальный переключатель, который выводится в салон авто. Использование таймера позволяет автоматически выключить нагрев через 10 минут после активации в предпусковом режиме.
Keenovo
Нагревательное устройство Keenovo
- главное преимущество — простота установки и быстрый прогрев двигателя;
- вид — бандажный подогреватель, который наматывается на фильтр тонкой очистки топлива;
- цена — 3600-4500 рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 500 Вт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,27 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Нет |
Режим запуска | Ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Терморегулятор |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенности применения
Для использования пластину нужно просто приклеить в нижней части резервуара и подключить к электросети. Нагревание осуществляется с термостатом или без него, в зависимости от условий использования. Также можно установить таймер или использовать для активации нагрева пластин пульт.
Отзывы
Алексей, 28 лет. Удобная штука, не нужно всегда держать под капотом, установил когда надо и пользуйся. Не нравится, что слишком долго греет мотор, если утром опаздываешь, это не совсем удобно. Плюс сомневаюсь в качестве, поскольку это Китай, но серьезных негативных отзывов об использовании этого подогревателя я не нашел.
Ebershpacher HYDRONIC
Нагревательное устройство для двигателя Eberspacher Hydronic
Основные особенности Eberspacher Hydronic:
- главное преимущество — высокое качество сборки и длительный ресурс эксплуатации (более пяти лет при постоянном использовании);
- вид — автономный подогреватель;
- цена зависит от модели, а также сферы использования (для легковых или грузовых авто) — от 17 до 40 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 4-5 кВт |
Теплопроизводительность | 850-2200 Вт |
Масса | 2,7 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Дополнительно при установке терморегулятора |
Время разогрева | 20- минут |
Особенности применения
Управление устройством может осуществляться несколькими способами:
- с помощью таймера;
- посредством применения пульта дистанционного управления (радиус действия — 1 километр);
- с помощью GSM-модуля.
В последнем случае нагревательную систему необходимо оборудовать соответствующим блоком, а на телефон или планшет нужно скачать приложение из AppStore иди Google Play.
Теплостар
Нагреватель двигателя Теплостар ПЖД
Основные особенности нагревательных устройств Теплостар:
- главное преимущество — быстрый прогрев силового агрегата (30-40 минут);
- вид — автономный нагревателей антифриза;
- цена — 25500-45500 рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 77-110Вт |
Теплопроизводительность | 4-12 кВт |
Масса | 17 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Да |
Время разогрева | 40 минут — 2 часа |
Особенности применения
- При активации предпускового обогревателя управляющий модуль нагревательной системы выполняет проверку и контроль элементов узла. Производится диагностика индикатора пламени, контроллеров перегрева и температуры, моторчика нагнетателя воздуха, насоса и электролиний. Если все компоненты исправны, начнется процедура розжига.
- После пуска на дизельных агрегатах начинается продувка камеры сгорания и разогрев свечей накаливания до нужной температуры.
- Для контроля процедуры горения используется индикатор пламени, за работой которого необходимо следить.
- Режим функционирования (полный, средний либо малый) определяется блоком управления нагревательной системы. В первом случае хладагент нагревается до 70 градусов, во втором — до 75, а после 75 устройство переходит на малый режим работы.
- Для управления используется специальный пульт, включающий в себя настройки таймера, часов и индикатора.
- В теплое время года, когда нагреватель не используется, его необходимо включать не реже одного раза в 30 дней на 5 минут. Это нужно для того, чтобы удалить пленочные отложения, образующиеся внутри на подвижных составляющих насоса. В противном случае подогреватель может выйти из строя.
- При длительной стоянке обогреватель надо отключать от аккумулятора.
Бинар
Нагревательное устройство Бинар
Основные особенности нагревательных систем Бинар:
- главное преимущество — устройство можно подсоединить к автомобильному аккумулятору;
- вид — проточный подогреватель, предназначенный для разогрева топливной системы автомобиля;
- цена — 30-40 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 45 Вт |
Теплопроизводительность | 5 кВт |
Масса | 8 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При +50 градусах |
Время разогрева | 20 минут — 2 часа |
Особенности применения
Особенности использования нагревательных систем Бинар:
- Управление устройством может осуществляться с использованием пульта либо GSM модуля, подключающегося дополнительно.
- При отправке команды на отключение системы вручную либо автоматически через 45 минут после начала работы производится подача горючего и продувка камеры сгорания воздушным потоком. Если опция реализована, то при прогреве хладагента до температуры более 50 градусов управляющий модуль подаст команду на активацию вентилирующего устройства салона. Если данный параметр снизится до 45 градусов, вентилятор выключится. Такой алгоритм позволяет прогревать салон транспортного средства до оптимальной температуры.
- В случае, если происходит аварийная деактивация нагревательной системы, то на экране пульта управления появляется цифровой код поломки.
- Отключение подогревательного устройства осуществляется автоматически, если напряжение в бортовой сети покидает диапазон от 9,5 до 16 вольт либо 20-30,8В для грузовых авто.
Отзывы
Отзывы о работе данного устройства:
- Федор, 56 лет. Пользовался такой штуковиной на работе, но лично себе покупать бы не стал. Во-первых, высокая цена для такого удовольствия, для частного использования вполне можно найти что-то более дешевое и что-то, быстрее прогревающее мотор. Во-вторых, российское производство дает о себе знать (еще раз — цена не соответствует качеству). Да, у него мощный корпус и много функций, в том числе управления дистанционно. но по факту около 30% продукции — брак (занимался их продажей), это терморегуляторы и в основном электрическая часть, замыкания и т. д.
- Владимир, 42 года. Есть два основных плюса, если не брать во внимание такой минус, как цену. Это сравнительно быстрый нагрев (при -20 градусах можно прогреться за 20-30 минут). Разумеется, температура будет не рабочей, но ее хватит для запуска двигателя. Еще хочу выделить отсутствие необходимости подключения к бытовой розетке.
Нагревательное устройство для двигателя Defa
Основные особенности нагревательных систем Defa:
- главное преимущество — высокий срок службы (около 5 лет);
- вид — электрический подогреватель системы охлаждения;
- цена — 5-15 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 600 Вт |
Теплопроизводительность | 0,7-2 кВт |
Масса | 0,37 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический, ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Не указывается |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенность применения на дизельных двигателях
Особенности монтажа и использования устройств:
- Фиксация системы нагрева осуществляется методом запрессовывания.
- Данный тип обогревательных устройств может иметь одну либо несколько конических поверхностей, обладающих различными диаметрами, что позволяет применять устройство в силовых агрегатах разных видов.
- Использование нагревательной системы Defa возможно только в транспортных средствах, в которых блок цилиндров выполнен из чугуна.
- Для питания устройства потребуется 220-вольтный источник.
Как установить подогреватель для дизельного топлива?
Нюансы монтажа и правил безопасности, которые надо соблюдать при установке:
- Не допускается подключение котла (камеры сгорания с теплообменником) к большому кругу охлаждения дизельного двигателя, если используется не бандажное устройство. Это приведет к тому, что устройство будет прогревать весь антифриз, а это займет много времени.
- Нельзя включать работу нагревателя после установки при отсутствии в системе охлаждения антифриза.
- Перед установкой подогревателя важно проверить целостность кабеля питания системы обогрева. Укладывать его рекомендуется в районе радиатора охлаждения мотора, закрыв вилку (если устройство подключается к 220 В) заглушкой (во избежание скопления грязи и влаги на контактах).
- Выполнять монтаж системы прогрева рекомендуется после слива охлаждающей жидкости и только после того, как мотор остынет. В противном случае можно получить ожоги.
Что понадобится?
Перед установкой предпускового подогревателя двигателя для дизеля необходимо подготовить:
- набор гаечных ключей;
- две отвертки — с плоским и крестовым наконечниками;
- клей-герметик;
- канцелярский нож;
- емкость, в которую будет сливаться антифриз;
- переходники, если в этом есть необходимость.
Алгоритм установки электрических подогревателей
Самостоятельная установка электрического нагревателя осуществляется так:
- Под сливное отверстие блока цилиндров подставляется емкость, в которую будет собираться хладагент. С помощью гаечного ключа выкручивается пробка. После этого расходный материал сливается.
- Затем пользователю надо измерить расстояние между входной магистралью и участком подключения головки цилиндров, а также верхним шлангом и входным и пробкой цилиндров.
- Производится установка кронштейна, на котором будет фиксироваться нагревательное устройство. Монтаж агрегата должен осуществляться так, чтобы система не контактировала с двигателем и другими механизмами мотора. Пробку сливного отверстия необходимо заменить штуцером, а на его резьбу предварительно надо нанести герметик. В случае, если монтажу устройства мешает модуль зажигания, его следует перенести в другое место, предварительно отсоединив провода.
- Штуцер, который находится на блоке цилиндров, подключается к магистрали прибора с применением специального входного рукава, фиксирующегося хомутами.
- В разрез на рукаве вставляется тройник нагревателя, с помощью которого верхняя магистраль соединяется с головкой блока цилиндров.
- Выходной шланг соединяется с тройником, а место подключения фиксируется посредством хомутов.
- Выполняется укладка кабеля питания. Если его длины хватает, провод нужно уложить по кузову (к примеру, под крылом), в противном случае выполняется наращивание проводника.
- Затем в систему охлаждения заливается антифриз.
- Производится диагностика правильности выполненных действий.
Параллельная схема монтажа нагревателя с обозначением компонентов
Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей
Пошаговый алгоритм действий при монтаже автономного устройства:
- В топливной системе производится сброс давления Для этого необходимо отключить колодку с проводами от топливного насоса или извлечь из гнезда предохранитель (реле). Если в баке отсутствует топливо, то давления в нем также практически нет.
- Фильтрующее устройство тонкой очистки отключается от подводящих магистралей. Предварительно рекомендуется подставить под данный узел емкость или подложить тряпку, поскольку из него начнет выходить горючее.
- Корпус фильтрующего устройства, который предварительно очищается и обезжиривается, оборачивается нагревательной пластиной или тканью.
- Затем на компонент накладывается теплоудерживающий материал, которой не позволит отойти теплу на находящиеся рядом устройства.
- Производится подключение системы напрямую к аккумулятору или другому активному проводнику в соответствии со схемой.
Схема подключения автономного подогревателя
Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя
В видео от канала «Простые штуки» представлена подробная информация касательно разработки и установки нагревателя дизельного мотора своими руками.
https://stabtech.ru/info/articles/oborudovanie/vse-o-podogrevatelyakh-dizelnogo-topliva/
https://kodobd.top/podogrevatel-dvigatelya-dlya-dizelya/