Содержание
Модуль подготовки воздуха валдай ремонт
ГАЗ 3310 «Валдай»
ГАЗ-3310 «Валдай»
ГАЗ-3310 «Валдай»
Как ни странно, ГАЗ-3310 «Валдай» — самый продаваемый у нас среднетоннажник. Хотя ни в крупных, ни даже в средних автохозяйствах эту модель не жалуют, большими партиями ее не заказывают, и колонны из «Валдаев» не формируют. Но с цифрами не поспоришь: свыше 23 тысяч единиц в общероссийском парке (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат») — абсолютно недостижимый результат для одноклассников зарубежных марок, особенно учитывая, что «Валдай» выпускают менее девяти лет, и тысячи древних, купленных по дешевке за границей экземпляров в статистике не фигурируют. Такая скрытая популярность объясняется просто — издали машина выглядит, как «ГАЗель», и в глаза не бросается, а покупают «Валдай» в основном мелкие перевозчики, переросшие вышеупомянутую «полуторку». Но пока таковых — капля в море, ведь «Газелей» больше в пятьдесят (!) раз. Ну а если вспомнить, что прямой предок нижегородского четырехтонника был выпущен в количестве около четырех миллионов единиц (речь о ГАЗ-53), то «Валдай» впору представить не лидером, а аутсайдером. Что, разумеется, не так, ведь в современной логистике автомобилям среднего тоннажа отведена куда более скромная роль, нежели в эпоху СССР — бывшей сельскохозяйственной державы. Сегодня на доставке грузов правят бал огромные магистральные фуры и безрамные малотоннажные фургоны. А в узкой нише среднетоннажников фаворит именно он — «Валдай». И его рыночный потенциал далеко не исчерпан, поскольку разница по цене с дизельной «ГАЗелью» не превышает 20%. И как только более внушительная часть покупателей «полуторки» поймет, что, доплатив 130 тыс. рублей, можно взять почти столь же компактный, но куда более надежный и выносливый грузовик, а юридическое препятствие в виде иной категории в «правах» эфемерно и легко устранимо, «Валдай» ждет взрыв спроса.
Мнение
ДМИТРИЙ ИВАНОВ, индивидуальный предприниматель, Москва
— Среднетоннажник «Валдай-Фермер» мы приобрели в 2007 году — новым, у официального дилера. Машина оборудована бортовым тентованным кузовом длиной 3,5 метра и двигателем ММЗ с рядным ТНВД. Возим по заказам любые непродовольственные грузы — в основном по Московской области. Благодаря двухрядной шестиместной кабине автомобиль удобен для доставки мебели — есть куда посадить бригаду грузчиков. За шесть лет эксплуатации пробег составил около 70 тыс. км. Никаких серьезных неисправностей и выходов из строя дорогостоящих деталей не было. В отличном состоянии двигатель, коробка передач, мосты. Расход топлива составляет 18–20 л/100 км. Несмотря на преимущественную езду по плохим дорогам, в ходовой части потребовала замены лишь продольная рулевая тяга — при пробеге 45 тыс. км. Отлично служат тормоза — как в плане эффективности, так и долговечности — до сих пор все колодки стоят родные. Несколько раз выходил из строя генератор, что вызывало разряд батареи — благо, двигатель Евро-2 с механическим впрыском топлива позволяет добраться до дома при полном отсутствии напряжения в бортовой сети. Родные шины уже пришлось заменить: на переднюю ось поставили китайские малоизвестной в России марки — на пробу, а на заднюю — более дорогие и качественные российской марки «Кама». Обслуживаем машину в независимом сервисном центре, мелкие работы и ТО делаем самостоятельно.
Как выполнить ремонт КПП?
Сделать ремонт КПП ГАЗ своими руками можно, если вы обладаете специальными навыками. Для этого необходим гараж и базовый набор инструментов. Также требуется помощник для демонтажа массивных деталей. Ремонт КПП ГАЗ заключается в разборке узла и замене вышедшей из строя детали.
Сами вы можете разобрать узел, однако до этого нужно слить масло из картеров. Рекомендуется при разборке:
- Промойте все масляные каналы.
- Промойте рабочие детали и очистите их от налета.
- Проверьте зубья на первичном и вторичном валу.
- Проверьте все шестерни вала заднего хода.
Если мелкие детали не поддаются рихтовке, просто замените их.
Все вышеописанные особенности устройства, работы и ремонта механической коробки передач на автомобилях ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 и ГАЗ «Валдай» позволяют вам лучше понять вашу машину.
Модификации
По сути, их, не считая штучных предсерийных, оборудованных двигателями ГАЗ-562 и IVECO 8040.45С, было всего шесть — по три с каждым из двигателей. Применение мотора ММЗ добавляет в обозначение ГАЗ-3310 цифру 4, а двигателя Cummins — цифру 6. Если больше цифр нет, значит, это короткобазные модификации с 3,5-метровым кузовом. Появление в конце маркировки дополнительной цифры 1 указывает на длинную базу, удлиненный задний свес и кузов длиной 5 метров. Цифра 3 на этой же позиции обозначает модификацию «Фермер» с двухрядной кабиной, длинной базой и 3,5-метровым кузовом (см. таблицу). Но это только собственные, заводские машины. А еще есть масса таксообразных «растяжек», выпускать которые имеют право сотни организаций (включая малоизвестные), зарегистрированных как предприятияизготовители транспортных средств. Впрочем, на практике переоборудованием среднетоннажников серьезно занимаются около десятка авторитетных ребилдеров, конструкторским и технологическим возможностям которых смело доверяют как дилеры отечественных автозаводов, так и импортеры автомобилей-иномарок. Дальше всех в доработке «Валдая» зашло известное своими прицепами ООО «Трейлер» (Ступино, Московская область), где создали трехосную модификацию грузоподъемностью 5,5 тонны с пневмоподвеской подъемного моста-«ленивца» — благо, сжатого воздуха от компрессора на «Валдае» вдоволь. Такие машины нужны, но пока они — экзотика.
Первые три года выпуска на «Валдай» ставили минский 4,8-литровый двигатель ММЗ-245 в исполнении Евро-2 — с механическим впрыском топлива, то есть оборудованный рядным ТНВД и без проблем переваривающий низкокачественное топливо. С 2008 года пошел мотор в исполнении Евро-3 — с гораздо более чувствительной к примесям и весьма дорогостоящей аппаратурой Common Rail от фирмы Bosch. Обозначение двигателя осталось прежним — ММЗ-245.7, чего не скажешь о начинке: изменилось множество важнейших деталей, включая поршни, шатуны, поршневые пальцы и пр. В конце 2010 года на сборку автомобилей «Валдай» пошел двигатель Cummins ISF3.8s3154 китайского производства, разумеется, тоже с Common Rail и тоже отвечающий требованиям Евро-3. Примерно в течение полугода оба мотора были на выбор, а потом, с начала 2011-го, на машины для российского рынка стали ставить только Cummins. Четырехцилиндровый 3,8-литровый агрегат с заявленным ресурсом 500 тыс. км собран на негильзованном блоке цилиндров, имеет штанговый привод шестнадцати клапанов и цепной привод нижнерасположенного распредвала со стороны маховика. Цепь — с автоматическим натяжителем, ее долговечности хватает на весь срок службы мотора до капремонта. Регулировка клапанных зазоров традиционная — винт с контрагайкой, периодичность — каждые 240 тыс. км. Привод ТНВД — шестерней от переднего носка коленвала.
Переход на Cummins сделал машину гораздо комфортабельнее — в кабине стало гораздо тише, ушли вибрации на холостом ходу, а расход топлива снизился примерно на 1л/100 км. Любопытно, что переход на модификацию 33106 сопровождался и повышением заявленной грузоподъемности с 3,5 до 4,0 тонн. Хотя машина изначально, и с минским двигателем тоже, была физически четырехтонной — лишние 500 кг вычеркнули только на бумаге, чтобы покупатель не попадал под требование о лицензировании перевозок. 2 июня 2005 года таковое отменили федеральным законом, и надобность в камуфляже отпала, но ГАЗ по инерции продолжал рекламировать «Валдай» как 3,5-тонник еще долгие пять лет.
Технические характеристики
Данный автомобиль оснащается дизельным мотором марки «Камминз». Это китайский силовой агрегат серии ISF, который соответствует экологическим требованиям «Евро-3». Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. Базовым является мотор на 2,8 литра. Этот четырехцилиндровый рядный агрегат развивает мощность в 136 лошадиных сил. Кроме этого, на грузовой автомобиль ГАЗ «Валдай» ставится 3,8-литровый «Камминз». Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы.
Что касается расхода топлива, данный параметр зависит от высоты грузовой будки и условий эксплуатации (город или трасса). В среднем, машина потребляет порядка 12-15 литров дизеля на 100 километров пути. Наиболее экономичный режим – трасса (скорость при этом должна составлять 70 километров в час). Ресурс у двигателей «Камминз» составляет 500 тысяч километров. При этом гарантия на двигатель длится два года или 100 тысяч километров пробега.
Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.
Двигатель
В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.
Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
- Направление вращения коленчатого вала – правое.
- Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
- Степень сжатия: 17,2.
- Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
- Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.
Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства , марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».
Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.
- предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
- подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.
Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.
Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.
Расход топлива
Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.
Трансмиссия
Коробка передач на «Валдае» – механическая, на пять ступеней. Она не менялась еще со времен разработки грузовика. Так, среди проблем владельцы отмечают повышенную шумность ее работы и течь сальников. Замена масла по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч километров. Но нужно отметить, что сама коробка хорошо держит нагрузки. Нередки случаи, когда «Валдай» эксплуатировали с перегрузом. Трансмиссия и сцепление выдерживает эти нагрузки.
Ходовая часть
На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.
А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на “Валдае” здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.
Тормозная система
На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом. Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.
Рулевая система и другие вспомогательные системы
«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:
- ГУР;
- ABS;
- круиз-контроль;
- подвеска двигателя ANVIS.
Тип рулевого механизма «ГАЗ-33104» – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля ( – пластинчатый, двукратного действия.
Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.
При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.
Дополнительные системы
Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.
Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.
Мнение
РУСЛАН ЯКУБОВ, индивидуальный предприниматель Москва
— Автомобиль «Валдай» с двигателем ММЗ-245 работает у нас по вызовам заказчиков уже седьмой год, но общий пробег пока небольшой — всего около 40 тыс. км. Машина с бортовым тентованым кузовом, грузы — самые разнообразные, кроме продуктов питания. Ездим в основном по Москве и области, но бывают и заказы на рейсы в соседние регионы, в том числе и по плохим дорогам. Тем не менее ходовая часть машины пока не требовала ремонтов — никаких люфтов в шкворневых соединениях переднего моста и шарнирах рулевой трапеции в ходе последнего осмотра не обнаружено. Также абсолютно исправны двигатель и трансмиссия. Из мелочей отмечу периодически падающее напряжение генератора, о чем говорят резкие отклонения стрелки амперметра. Но пока критического разряда батареи не было. Шины на передних колесах уже пришлось заменить на Cormoran аналогичной размерности, на задних колесах пока стоят родные. Расход топлива по трассе — около 16 л/100 км, в городе — около 20 л/100 км.
Стоимость автомобилей «Валдай» на вторичном рынке
В большинстве регионов России найдётся с десяток и более предложений о продаже подержанного автомобиля «Валдай». На вторичном рынке представлены не только тентованные грузовики, но и изотермические фургоны, машины с самодельными спальниками над кабиной, спецтехника на базе «Валдая» – эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы. Диапазон цен, в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения – от 180 тысяч от 1 миллиона рублей.
Линейные размеры короткобазного автомобиля «Валдай»
Линейные размеры короткобазного автомобиля «Валдай»
Линейные размеры короткобазного автомобиля «Валдай»
Линейные размеры короткобазного автомобиля «Валдай»
С начала 2013 года все автозаводы освоили выпуск автомобилей, отвечающих нормам Евро-4. Соответственно, из Пекина в Нижний Новгород пошли моторы Cummins другой модификации — ISF3.8е4R154, оборудованные топливной аппаратурой Denso вместо прежней Bosch. Характеристики двигателя остались прежними (см. таблицу).
В трансмиссии «Валдая» тоже есть импортные комплектующие — детали диафрагменного сцепления фирмы Sachs. Пятиступенчатая коробка передач — в алюминиевом картере с вертикальным разъемом, диапазон передаточных чисел — от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача — прямая. Одновременно с внедрением двигателя Cummins коробку модернизировали, усилив синхронизаторы. Ведущий мост типа «банджо» с гипоидным редуктором ведет родословную от моста ГАЗ-53 — это был неубиваемый даже на 4,5-тонном грузовике агрегат. Тут «Валдаю», в отличие от спроектированной с нуля «ГАЗели», повезло, и ситуация с поломками балки в зоне подшипников ступиц исключена.
Ну а в основе шасси в целом — рама пятитонника ГАЗ-4301, то есть запас по прочности имеется, и перегрузы, даже порой двукратные, в большинстве случаев проходят безнаказанно. Разве что в подвеске что-нибудь оторвется, или шина колеса лопнет. Кардинальное же отличие «Валдая» от всех его предков и сородичей — в применении пневмопривода тормозов. Ни на одном из автомобилей завода ГАЗ за всю историю его существования ничего подобного не было. Неудивительно, что было принято решение использовать тормозные механизмы (кстати, дисковые на всех колесах), пневмокомпрессор и элементы АБС производства авторитетных фирм Knorr-Bremse и Wabco (Германия), а также узлы пневмосистемы компании Gamozzi (Италия).
Модификации автомобилей «Валдай»
Базовые модификации «Валдая» – под индексами ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101, с турбированным дизельным двигателем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация ГАЗ-33104, оснащённая силовым агрегетом Д-245.7 минского моторного завода.
ГАЗ-33106, оснащённый турбодизелем Cummins ISF, выпускавшийся с 2010 по конец 2020 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика ГАЗ-33106 комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».
Длиннобазный шестиметровый тентованный ГАЗ-33106 «Валдай».
Варианты модификации:
- С мотором Д-245.7: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – с удлинённой базой; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
- С мотором Камминз: ГАЗ-331061 – с удлинённой базой; ГАЗ-331063 – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.
Пожарный автомобиль ГАЗ-33106 «Валдай» «Касатка» в Румынии.
Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:
- ГАЗ-33104В – тягач седельный (производства , под заказ) – для работы с бортовым полуприцепом;
- ГАЗ-43483 – опытная модификация, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
- САЗ-2505 – самосвал, обладающий задней разгрузкой, объёмом кузова 3,78 кубометра и грузоподъемностью в 3 тонны;
- САЗ-2505-10 – самосвал с трёх-сторонней разгрузкой, объёмом кузова 5 кубометров и грузоподъемностью в 3,18 тонн;
- САЗ-3414 — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ).
- КАвЗ-32081, ПАЗ-3202, ГалАЗ-3207 – компактные автобусы.
- Касатка – пожарный спецавтомобиль.
Пневмокамеры на заднем мосту снабжены пружинными энергоаккумуляторами — для стояночного тормоза
Пневмокамеры на заднем мосту снабжены пружинными энергоаккумуляторами — для стояночного тормоза
Пневмокамеры на заднем мосту снабжены пружинными энергоаккумуляторами — для стояночного тормоза
Пневмокамеры на заднем мосту снабжены пружинными энергоаккумуляторами — для стояночного тормоза
Что ломается
По отзывам перевозчиков в Интернете, «Валдай», как правило, покупают в расчете на перегрузы и регулярно берут на борт порядка пяти тонн. Поэтому штатные 17,5-дюймовые шины кировского завода довольно быстро выходят из строя. Вместо них владельцы ставят более грузоподъемные — чаще китайские. На передних колесах кировская резина примерно за 30–40 тыс. км пробега полностью теряет протектор, и никакие регулировки схождения колес не помогают — только замена шин на фирменные. Для повышения живучести задней подвески многие хозяева «Валдаев» добавляют листы в рессоры, обваривают уголками кронштейны стабилизатора. Обязательно нужно усилить наваркой дополнительного металла кронштейн задней подвески силового агрегата — он у коробки передач, слева, и ломается из-за переменных нагрузок при болтанке мотора и на неровных дорогах. Желательно поставить по дополнительному, второму хомуту на оба конца поперечной рулевой тяги: иначе запросто может вырвать шарнир.
Почти все, кто поездил на машине с минским двигателем, а потом приобрел другую — с мотором Cummins, характеризуют перемены выражениями типа «небо и земля». «Валдай» с ММЗ — типичный отечественный грузовик, в котором радуют только немецкие тормоза: мощные, надежные и долговечные. Даже «расходники» — тормозные колодки — служат порой по 100 тыс. км. Все остальное — непредсказуемо, вплоть до разрушения поршневых пальцев — внезапно, и без видимых причин. А уж про регулярный отказ навесных агрегатов и течь масла через прокладки и говорить не стоит — привычные для «нашемарок» явления. Двигатели ММЗ отличает нестабильное качество сборки: один мотор может прослужить до ремонта 400 тыс. км почти без отказов, а другой будет донимать хозяина неисправностями чуть ли не еженедельно. С американско-китайским «сердцем» машина преобразилась — под капот можно подолгу не заглядывать. Но все, что не относится к двигателю и тормозам, а точнее — взято с предыдущих моделей завода ГАЗ, по-прежнему находится «в группе риска». Разумеется, регулярно требуют переборки с заменой манжет оба цилиндра сцепления — главный перепускает жидкость в бачок, заставляя водителя придавливать тормоза и глушить мотор при малейшей заминке старта у светофора, а рабочий просто течет. И тот, и другой, внедренные еще на «Волге» ГАЗ-21, а затем на ГАЗ-66, прошли за полвека череду мелких модернизаций, но безрезультатно. Как ни странно, помогает только замена современной гликолевой жидкости в гидроприводе на древнюю спирто-касторовую БСК красного цвета — она еще пока есть в продаже.
Как отличить подделку
Качество упаковки, наличие фирменных логотипов, защитных элементов, комплектация, гарантийный талон — первоочередные факторы, на которые следует обратить внимание. Имеются повреждения, несоответствия, деформация — признаки плохого качества, возможной подделки, брака.
С целью минимизации возможных рисков, работники СТО настоятельно рекомендуют покупать расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи. Это могут быть официальные представительства, дилерские центры, профильные автомагазины. Реже пользуйтесь услугами непроверенных посредников. Не покупайте детали по несвойственно низким ценам. Оригинальная деталь дешево не стоит.
Рекомендации по обслуживанию элементов тормозной системы:
- Проводите технический осмотр строго по графику. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации, сервисной книге вашего автомобиля;
- Покупайте только оригинальные запчасти;
- При отсутствии опыта в обслуживании пользуйтесь услугами СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Скрип, металлический скрежет — первичные признаки износа, повреждения. Не игнорируйте «сигналы», оперативно обратитесь в СТО для проведения комплексной диагностики с последующей заменой изношенных элементов.
Мнение
РОМАН ДРОЗД, руководитель отдела гарантии , официального дилера ГАЗ, Москва
— В наш сервисный регулярно приходят на обслуживание и ремонт — в основном это машины, принадлежащие первым владельцам. Случаи серьезных поломок бывают редко — как правило, обращаются с мелкими неисправностями, требующими квалифицированного вмешательства специалистов. Дорогостоящие ремонты обычно связаны с выходом из строя элементов топливной аппаратуры Common Rail, которой оборудуют двигатели машин последних шести лет выпуска. При заправке некачественным топливом в первую очередь страдают форсунки — комплект новых обходится примерно в 70 тыс. рублей, не считая работы. Двигатели же в целом достаточно надежны, особенно марки Cummins — завод их ставит на автомобили «Валдай» с 2010 года. Долговечность же ходовой части напрямую зависит от соблюдения норм загрузки и своевременности обслуживания машины. При регулярных перегрузах, о чем свидетельствуют, в частности, натиры ободами колес на боковинах шин и потеки масла на корпусах амортизаторов, вскоре выходят из строя рессоры. Сначала лопается один лист в пакете, а в последующем — и другие. Нередко дает трещину подкладка, которой пакет листов стянут с помощью стремянок, также типичны обрывы штампованных кронштейнов стабилизатора.
Если машину не перегружают (как правило, это шасси, оборудованные спецнадстройками, например, автоэвакуаторы), и регулярно шприцуют шкворневые узлы, ходовая часть служит без замен деталей более 100 тыс. км. Рулевые тяги — в среднем 80 тыс. км, но при эксплуатации на плохих дорогах могут потребовать замены и при вдвое меньшем пробеге. Отдельные комплектующие отечественных поставщиков пока не отличаются долговечностью либо имеют большой разброс по качеству. Например, сальник фланца ведущей шестерни заднего моста может дать течь, прослужив всего 15 тыс. км. Внезапно и независимо от пробега случаются отказы модуля электронной педали газа. С другой стороны, есть и почти беспроблемные узлы. Довольно редко приходится заниматься тормозами — фирменные немецкие суппорты служат без нареканий годами. Ряд агрегатов и систем автомобиля завод подверг модернизации, например, рулевой механизм — в результате устранены причины заедания и течи масла. В других случаях помогла радикальная смена поставщика комплектующих, в частности, мотор-редуктора стеклоочистителя — теперь он от фирмы Bosch.
Общие особенности устройства КПП автомобиля
Трансмиссия машин специально разработана для передачи и изменения крутящего момента от ДВС к колесам. Иными словами, именно от качества работы КПП ГАЗ-3309 и подобных машин зависят многие технические параметры, включая скоростные и динамические характеристики.
МКПП ГАЗ-3309 представлен штатной механической 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом, позволяющим переключать режимы работы. Схема переключения простая и понятная. Смена передач реализуется посредством системы зубчатых передач и валов, которые при необходимости позволяют увеличить или же уменьшить крутящий момент.
Чтобы система передач работала, требуется выжимать сцеплением. Нужно отметить, что у предшественников КПП ГАЗ-3308 и КПП ГАЗ-3309, а в частности в ГАЗ-3307, механическая коробка передач имела ряд недостатков. Они были связаны с переходом от одной скорости к другой. В ГАЗ-3309 и других поздних модификациях инженерам удалось полностью избавиться от данной проблемы. Этого удалось достичь благодаря применению инерционных синхронизаторов.
Такой узел, как МКПП ГАЗ «Валдай» и подобных автомобилей полностью состоит из подвижных деталей. Для их нормальной эксплуатации необходимо использование масла. Заливать техническую жидкость необходимо в 2 картера коробки сцепления автомобиля. Картеры изготавливаются из сплава алюминия.
Мнение
ВЯЧЕСЛАВ УТКИН, директор ООО «Ногинск АТХ-2», Ногинск, Московская область
— Автомобили «Валдай» мы используем в основном для перевозки продуктов питания — в автохозяйстве четыре такие машины с изотермическими фургонами и ХОУ. Одна — 2006 года выпуска с двигателем ММЗ-245, и три — 2011 и 2012 годов с дизелями Cummins. В сравнении с минским новый двигатель оказался существенно экономичнее, да и работает гораздо мягче и тише. На сегодняшний день пробеги всех четырех автомобилей превышают 50 тыс. км, а самого старшего — 120 тыс. км. Двигатели, включая ММЗ, находятся в хорошем состоянии, расход масла на угар не превышает нормы. Один раз пришлось ремонтировать коробку передач — заменить синхронизатор. Техобслуживание и ремонт делаем силами собственной ремонтной службы и только при необходимости диагностики гоняем машины на сервис. К сожалению, дилерских техцентров, где могут продиагностировать двигатель Cummins, несоизмеримо меньше, чем обычных СТО, в которых берут в ремонт автомобили ГАЗ вообще, и это надо учитывать, планируя маршруты межрегиональных перевозок. Также существуют проблемы с запчастями на «Валдай» — есть перечень деталей, которые не так-то просто достать, особенно если купить какую-либо из них нужно экстренно. Однако пока отказов в пути, требующих электронной диагностики или замены запчастей, без которых машина не может передвигаться самостоятельно, не было. Это несмотря на то, что наши автомобили «Валдай» выполняют рейсы по всей европейской части России. Самый дальний маршрут — от Москвы до Сочи. Однако работа на региональных дорогах с разбитым покрытием значительно снижает долговечность деталей ходовой части — например, несколько раз приходилось заменять погнутые или даже лопнувшие кронштейны стабилизаторов поперечной устойчивости. Установленные заводом шины положенный километраж отходили, затем мы поставили кировские моделей К-166 и К-202 — при эксплуатации на хороших дорогах они тоже ходят нормально.
Почему лучше купить КПП на Валдай в Автохис
предлагает своим клиентам купить оригинальную коробку передач на «Валдай». Заключенный договор с непосредственным производителем позволяет нам обеспечить прямые поставки из Нижнего Новгорода и реализацию продукции по заводской цене. Для покупателей КПП на ГАЗ «Валдай» действует специальное предложение: найди данный товар дешевле и получи индивидуальную скидку! Помимо качества и привлекательной стоимости предлагаемых изделий, сотрудничество с интернет-магазином «Автохис» обладает целым рядом других достоинств.
https://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/tormoza-valdaj-ustrojstvo.html