Система питания Нива Шевроле • Chevrolet Niva

система питания Нива Шевроле • Chevrolet Niva

Шевроле Нива Chevrolet Niva | Проверка гравитационного клапана | Шевроле Нива Chevrolet Niva | Проверка гравитационного клапана | Шевроле Нива Chevrolet Niva | Проверка гравитационного клапана | Шевроле Нива

Топливная система шевроле нива. Реле управления системой подачи топлива в двигатель нивы шевроле

Рассмотрим процесс замены топливного насоса на автомобиле Шевроле Нива / Chevrolet Niva. Необходимость замены этого элемента возникает при появлении постороннего шума во время его работы. Что же нужно делать в первую очередь, если вам показалось, что топливный насос вышел из строя? Сначала необходимо проверить давление в системе подачи топлива.

Делается это при помощи манометра. В том случае, когда давление меньше, чем 250 кПа, нужно менять фильтр. Но это не гарантия того, что все проблемы на этом решаться. Если положительного эффекта не произошло, тогда нужно снять топливный насос со своего штатного места и хорошенько промыть сетку приемника.

Давление осталось на прежнем низком уровне? Нужно менять топливный насос. Для этого потребуется торцевой ключ на 10. Не забудьте перед началом демонтажа отсоединить провод от аккумулятора. Так же потребуется снижение давления в системе питания. Подушка заднего сидения, а конкретнее — его правая часть, откидывается назад.

Далее, выгибаем заранее вырезанную часть покрытия и выворачиваем несколько винтов крепления. Затем нужно откинуть крышку люка и разъединить провода от переходной колодки. У топливного насоса есть патрубки, с них нужно отсоединить топливные шланги, при этом отжав пружинные фиксаторы. Делается это для того, чтобы топливо не вытекало из патрубков насоса из-за высокого давления, плюс к этому снимаем пробку наливной горловины. Сам насос держится на нескольких гайках, которые в свою очередь нужно вывернуть.

После этих действий насос поднимается вверх и вынимается поплавок датчика указателя уровня топлива. На баке есть кольцо, которое, как правило, нуждается в замене, так как становится менее упругим или вовсе рвется. После чего, из бака нужно вытащить стакан-наполнитель. Приступаем к установке нового топливного насоса. На насос надеваем уплотнительное кольцо, своего рода прокладку. Инсталлируем топливный насос в бак Шевроле Нива, заранее наметив его точное расположение относительно топливных шлангов.

Это трудоемкий процесс и от того, как точно вы все разметите, зависит — как долго вы провозитесь с установкой. В конце заворачиваются гайки крепления насоса, одновременно зажимая кольцо, тем самым преодолевая сопротивление пружины, которая находится в насосе. На этом установка топливного насоса на Шевроле Нива завершена, осталось лишь вернуть в исходное положение подушки сидения. Топливный насос состоит из: датчика уровня топлива, топливного фильтра и, непосредственно, насоса.

Все содержимое находится в кронштейне и корпусе топливного насоса. Основные причины поломки: выход из строя датчика указателя уровня топлива, механическое повреждение или засорение мусором

Достаточно распространенный вариант: «На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!». Первая мысль — «сломался бензонасос». Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле. Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти. 1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой. После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе). Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира. Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

Предохранитель и реле бензонасоса

Предохранитель на 15 А. Иногда предохранитель цел, но его посадочное место плохое (плохо прижимается). Рекомендуется аккуратно повернуть «ноги» предохранителя.

повернуть ножки предохранителя

Так контакт будет надежнее. Проверяем работу бензонасосса (на звук или по давлению в рампе)

3) Проверяем реле бензонасоса Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке. Находится он там же где и предохранитель.

Два средних реле можно поменять местами. Они взаимозаменяемы. Реле 752.3777-121 На 12 В и 30 А. Если щелчков нет, то проблема с проводкой (где-то обрыв). Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса. Если не работаем — движемся дальше.

4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

Два бензошланга и один электрический разъем. Снимаем разъем, а 2 и 3 контактах фишки при повороте ключа (и работе стартера) должно быть 12 В. Проверяется мультиметром. Если Напряжения нет, то обрыв цепи. (в том числе надо проверить общую «массу» в багажнике, хотя бы убедиться горят ли габариты и поворотники в задних фонарях) Если напряжение на «фишке» есть — то что-то с самим насосом.

5) Снимаем бензонасос. Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака. Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу. Откручиваем 12 гаек М10. Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса. Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях. Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

подгорают контакты бензонасоса

Так же проверить фильтр-сеточку. Если проблема с бензонасосом, то рекомендую поставить новый.

Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые). Старый бензонасос 21236-1139009

Читать статью  Какие форсунки стоят на приоре 16 клапанов 2012 года

Новый бензонасос 21236-1139009-15

Есть еще версия 2123-1139009, но они с коротким стаканом.

Часто встречаются поломки в автомобилях связанные с электроникой. И порой очень сложно обнаружить причину возникновения неисправности. Распространенной причиной поломок на Ниве Шевроле являются поломки с бензонасосом. Основными проблемами выхода из строя системы снабжения двигателя топливом, являются: поломка самого бензонасоса, засорение фильтра, обрыв питающих проводов, повреждение трубок, выход из строя предохранителей или поломка реле управления бензонасосом. Последняя причина хоть и не является частой, но она всегда остается загадкой для большинства водителей. Эта деталь выполняет электронные функции, а электроника в автомобиле – это темный лес для обычного водителя. «Гораздо проще перебрать двигатель, чем вникать в мозги автомобиля» — сказали бы многие водители. Для того чтобы прояснить картинку с потребностью реле в Шевроле Нива, рассмотрим подробнее из чего оно состоит и какие функции выполняет.

Реле называется выключатель электромагнитного действия, который предназначен для коммутации при скачкообразных изменениях входной величины (ток, напряжение) в электрических цепях. Говоря простыми словами, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения. Ток, который коммутирует устройство очень низкий, а для запуска бензонасоса необходима сила тока большой величины. Поэтому его называется еще и своего рода усилителем.

Из чего состоит

Релюшек существует разное количество, но практически все они выполняют схожие функции. Состоит это устройство из контактной группы, которые мы можем увидеть, сняв его с колодки. Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медной проволоки, возвратной пружинки и якоря. Все это собрано в определенной последовательности и расположено на плате. Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже или же ввести в поисковике и посмотреть все виды и типы. Нас интересует реле бензонасоса Нивы Шевроле, которое имеет такой вид.

Принцип действия реле.Реле бензонасоса используется лишь в двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива (инжекторной) используется электрический бензонасос на 12В. В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке. Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.

Расположение в Ниве

С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером. Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива.

расположение блока реле в авто

Проверка работоспособности

Чтобы определить исправно ли работает данное устройство, можно использовать два метода:

  1. Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя. Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена.
  2. Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки. Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и 87. Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо заменить само устройство переключения. Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем. Бак топливной системы состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Наливная труба и гравитационный клапан выполнены единым блоком из пластмассы и соединены с баком тремя резиновыми шлангами разного диаметра.

Шланг большего диаметра (наливной трубы) служит для заливки топлива, среднего – для вентиляции топливного бака, а меньшего – для слива конденсата топлива из гравитационного клапана в бак.

Рис.10. Топливная система двигателя Шевроле Нива

1 — адсорбер; 2 — топливный фильтр; 3 — тройник; 4 — шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 — шланг наливной трубы; 6 — сливной шланг; 7 — наливная труба; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционный шланг; 10 — топливный модуль; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — топливная рампа; 14 — дроссельный узел; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера

Вентиляционный шланг предназначен для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке, и для отвода паров бензина через гравитационный клапан в адсорбер системы улавливания паров топлива.

Гравитационный клапан при опрокидывании автомобиля предотвращает попадание топлива из бака в моторный отсек через шланг подвода паров топлива к адсорберу.

Топливный насос Шевроле Нива

В баке установлен модуль топливного насоса (бензонасоса) Нива ВАЗ-2123 , в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в крышке топливного бака выполнен лючок.

Рис.11. Модуль бензонасоса Шеви Нива

1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу модуля бензонасоса и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации приборов.

Топливный насос – электрический, погружного типа. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа.

При вращении крыльчатки бензонасоса, имеющей большее количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления.

Читать статью  ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Рис.12. Датчик указателя уровня топлива

1 — колодки проводов; 2 — резистор; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок

Топливо, проходя через бензонасос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. На входе в бензонасос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

Насос выполнен неразборным, и при выходе из строя его нужно заменить. Насос включается по команде контроллера системы управления (при включении зажигания) через реле.

От топлонасоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм.

Фильтр прикреплен на кронштейне к днищу кузова справа перед топливным баком. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра в нагнетающую магистраль топливной системы встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле. Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах.

Закреплен на крышке топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Клапан открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак.

При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене.

Снятие и разборка модуля топливного насоса Шевроле Нива

Сбрасываем давление в топливной системе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксаторы наконечника трубки слива топлива снимаем наконечник со штуцера крышки топливного модуля.

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки топливного модуля наконечник трубки подачи топлива. Отворачиваем восемь гаек крепления прижимной пластины топливного модуля. Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы.

Поднимая и поворачивая модуль топливного насоса Нива ВАЗ-2123, аккуратно (чтобы не повредить) выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке. Сняв с крышки топливного модуля прижимную пластину, сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.

Соединение крышки топливного модуля с баком уплотнено резиновым кольцом. Во избежание попадания предметов в топливный бак закрываем его горловину куском картона.

Разборку бензонасоса выполняем на верстаке. При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора.

Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива. Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля. Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.

Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.

Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не нужно. С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного насоса. Для снятия датчика указателя уровня топлива отжимаем два фиксатора датчика и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности. При замене бензонасоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его. Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса модуля.

Нажав четыре фиксатора держателя насоса, снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом. Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

Поддев отверткой снимаем сетчатый фильтр. Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра. Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.

Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке бензонасоса над емкостью с кипящей водой и снимаем трубку с патрубка насоса.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить. Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры крышки модуля бензонасоса Шеви Нива до щелчков фиксаторов.

Перед закрытием крышки лючка топливного модуля необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и пускаем двигатель.

Топливная рампа и форсунки Шевроле Нива

Рис.13. Топливная рампа

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда – через форсунки в каналы впускной трубы.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.

Рис.14. Форсунка ВАЗ-2123 Нива с уплотнительными кольцами

Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо.

При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить.

Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Снятие топливной рампы и форсунок

Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер.

Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы.

Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами. При первом способе отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу.

Снимаем наконечник шланга с трубки рампы. Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку.

При другом способе сжав пружинный фиксатор отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки. Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе.

Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы. Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его.

Читать статью  Устройство топливной системы

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы. Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя.

Уплотнительные кольца форсунки одинаковые. Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности.

Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла. Момент затяжки винтов крепления рампы — 9–13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20–34 Нм.

Узел дроссельной заслонки

Рис.15. Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива

1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный.

Узел дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Рис.16. Узел дроссельной заслонки Шеви Нива

1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера (контура холостого хода); 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока подогрева

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет регулятором, снижая токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки Шевроле Нива, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.

Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, состоящий из двух частей – ресивера и впускной трубы, по отдельным четырем каналам которой воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Снятие привода дроссельной заслонки и замена троса

Снимаем экран двигателя. Выводим резиновую муфту оболочки троса из прорези кронштейна. Поддев отверткой пружинный фиксатор троса в секторе снимаем фиксатор. Повернув против часовой стрелки сектор привода дроссельной заслонки Шевроле Нива, выводим из него наконечник троса.

Отсоединяем пластмассовый держатель оболочки троса от кронштейна. Аналогично отсоединяем еще два держателя. В салоне автомобиля поддеваем отверткой наконечник троса и снимаем его с пальца рычага педали «газа».

В моторном отсеке вынимаем наконечник оболочки троса из резиновой втулки щитка передка. Поддев отверткой резиновую втулку, вынимаем ее из щитка передка. Вынимаем трос привода дроссельной заслонки.

Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности. При сборке регулируем привод так, чтобы при отпущенной или нажатой до упора педали заслонка, соответственно, была полностью закрыта или полностью открыта.

Для регулировки привода вынимаем муфту оболочки троса из отверстия кронштейна и снимаем запорную скобу. Регулировку проводим, выбирая положение резиновой муфты на наконечнике оболочки троса. Фиксируем муфту на наконечнике оболочки запорной скобой.

Для снижения токсичности двигателя в топливной системе применяется система улавливания паров топлива, которая включает в себя адсорбер, электромагнитный клапан его продувки, соединительные трубки и шланги.

В адсорбер, расположенный в моторном отсеке слева перед щитком передка, пары топлива поступают из топливного бака по трубке через штуцер адсорбера (с надписью TANK). В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.

Второй штуцер адсорбера (с надписью AIR) соединен с атмосферой, а третий (с надписью PURGE), через электромагнитный клапан продувки адсорбера, – с дроссельным узлом.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне ресивера впускного трубопровода. При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).

Электромагнитный клапан сообщает полость адсорбера с узлом дроссельной заслонки и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом, отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Система питания Нива Шевроле • Chevrolet Niva Рис. 2-77. Система выпуска отработавших газов: 1 - скоба крепления приемной трубы; 2 - прокладка; 3 - датчик концентрации кислорода; 4 - кронштейн; 5 - болт; 6 - коническая пружина; 7 - нейтрализатор; 8 - дополнительный глушитель; 9 - болт; 10 - хомут крепления труб; 11 - сферическое кольцо; 12 - подушка крепления; 13 - приемная труба; 14 - подушки крепления глушителей Рис. 2-76. Снятие топливного бака: 1 - топливный бак; 2 - топливопровод; 3 - болт; 4 - прокладка; 5 - электроразъем электробензонасоса; 6 - прижимное кольцо; 7 - электробензонасос; 8 - сливной лоток; 9 - сливной шланг; 10 - пробка; 11 - наливная труба; 12 - шланг; 13 - перегородка; 14 - гайка Система питания Нива Шевроле • Chevrolet Niva

Устройство и принцип работы

Система питания Шеви Нивы включает следующие элементы:

  • Бак для горючего, в котором хранится бензин. К баку подсоединены шланги для отвода воздуха и паров бензина в адсорбер. Чтобы горючее не проливалось при опрокидывании машины, в системе отвода установлен гравитационный клапан.
  • В бак вмонтированы топливный насос и датчик уровня бензина. Коллекторный электродвигатель обеспечивает давление в системе, достаточное для работы форсунок. На Ниве Шевроле используется погружной насос вихревого типа с энергопотреблением 6 ампер.
  • Регулятор давления, к которому горючее поступает по армированному топливопроводу.
  • Топливная рампа и форсунки, которые дозируют впрыск бензина.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки. Они устанавливаются после топливного насоса и в каждой из форсунок.

Кроме перечисленных элементов, в систему входит дроссельный узел, который регулирует подачу воздуха в цилиндры. Между ним и адсорбером установлен электромагнитный клапан. Он управляет подачей паров бензина во впускной трубопровод.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

https://avto-lover.ru/harakteristiki/shema-toplivnoj-sistemy-niva-shevrole-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: