Промывка Топливной Системы Бензинового Двигателя, Очистители, Добавки, Присадки и Жидкости, Что Такое Супротек, ТНВД Для Инжектора и Дизельного Движка

Содержание

Особенности и общие принципы промывки топливной системы двигателя

Периодической проверки и прочистки требуют многие узлы автомобиля. Топливная система не стала тому исключением, поэтому явление ее загрязненности встречается нередко. Чаще всего причина подобной проблемы кроется в использовании низкокачественного топлива и плохой герметизации системы, которая провоцирует появление окислов кислорода или воды. Вне зависимости от фактора, предшествующего общему расстройству работы топливной системы, ее нужно периодически прочищать и делать это правильно. Более подробно именно о порядке промывки топливомагистралей авто и особенностях данной процедуры поговорим в представленной сегодня статье.

Топливная система двигателя

Несколько слов о прочистке топливной системы

Прочистка или промывка топливной системы – процедура, требующаяся в некоторой периодичности всем транспортным средствам. Эксплуатация таковых в условиях плохой экологии (особенно городской) и использование плохого горючего отрицательно сказываются на внутреннем состоянии топливопроводов, помимо этого не исключается попадание в них влаги. Езда на автомобиле с забитой топливной системой не просто доставляет немалый дискомфорт, но и в разы сокращает ресурс мотора. Дабы не допустить этого, требуется своевременно и правильно проводить промывку всех элементов системы – от бака до форсунок или жиклеров распределительных механизмов.

В норме, очистка топливопроводов должна проводиться каждые 10-20 000 километров пробега. Если же в процессе эксплуатации машины регламент промывки был нарушен, то ориентироваться о необходимости прочистки следует по поведению автомобиля. В большинстве случаев забитая топливная система вынуждает транспортное средство:

  • плохо работать на холостых;
  • увеличить расход топлива;
  • потерять в динамике и разгоне;
  • высветить на бортовом компьютере или панели управления индикатор ошибки в работе топливных узлов.

Конечно, нестабильная работа машины – это неприятное явление. Однако в подобной ситуации важно смотреть глубже и понимать, что отсутствие своевременной и должной промывки системы отрицательно скажется на полостях мотора. В итоге вместо «копеечной» по затратам процедуры прочистки придется платить за дорогостоящий ремонт двигателя. Естественно, такой исход событий не понравится любому автомобилисту, поэтому и допускать его не стоит.

Неисправный двигатель

Способы промывки

Промывка топливной системы дизельного двигателя мало чем отличается от аналогичной процедуры, но проводимой на бензиновом агрегате. Учитывая эту особенность очистительных мероприятий, разделять типы моторов не будем, а рассмотрим все операции в обобщённом варианте.

Первое, что стоит отметить, так это многогранность понятия очистки топливной системы. На сегодняшний день под названием этой процедуры можно понимать как профилактическую промывку узлов специальными присадками, так и качественную прочистку всех элементов системы при помощи промывочной аппаратуры. Для того, чтобы каждый читатель нашего ресурса понял сущность подобных процедур, обратим внимание на всевозможные способы их реализации. Проанализировав все варианты промывки, удалось выделить три основных:

  • Способ первый – использование очистителей топливной системы, иначе называющиеся присадками. Подобный подход имеет средний эффект прочистки, поэтому для сильно загрязнённых топливных систем его применять нельзя. Как правило, присадки используются для профилактических прочисток узлов каждые 10-15000 километров. Данный способ промывки крайне примитивен и требует немного временных, денежных затрат. Для его реализации достаточно подобрать в магазине очищающее средство и, следуя инструкции, залить необходимое количество в бак после заправки. В течение дальнейшей эксплуатации автомобиля присадка прочистит все топливные пути, после чего добавка к топливу сгорит вместе с ним же в «движке»;
  • Второй способ – применение специального оборудования, имеющегося на СТО (топливного насоса высокого давления, в сокращении – «ТСВД»). Это способ более затратный по времени и в плане денежных средств, однако имеет высшее качество прочистки. Его суть заключается в том, чтобы на СТО к топливной системе автомобиля подключили сольвентный аппарат, который путем давления сжатым воздухом и специальным веществом (сольвентом) промоет всю систему. Отметим, что промывочное оборудование не позволяет прочистить топливный бак, поэтому для его промывки придется прибегать к иным методикам. Зачастую аппаратным способом прочистки пользуются владельцы дизеля, так как специфичность топливной системы данных автомобилей позволяет получить от оборудования максимальный эффект;
  • И третий способ – капитальная промывка путем ручного разбора системы. Данный способ применяется в двух случаях: первый – если ранее проведенные промывки не дают результата и мотор продолжает работать с перебоями, второй – если имеется необходимость промыть систему капитально для дальнейшего поддержания её состояния при помощи присадок. Сущность этой методики заключается в том, чтобы разобрать топливную систему по элементам и прочистить каждый из них в отдельности (продуть, промыть в бензине или ДТ, заменить). Пожалуй, наибольшую распространенность ручная промывка получила на инжекторных моторах в силу специфики работы форсунок, требующих частой прочистки.
Читать статью  Как проверить давление в топливной рампе своими руками?

Очиститель топливной системы

Топливный насос высокого давления

Промывка после ручного разбора

Использовать описанные способы очистки топливной системы желательно в следующем порядке:

  1. Аппаратная промывка;
  2. Если результата нет – ручная прочистка;
  3. После этого — поддержание полученного результата промывочными жидкостями.

Настоятельно не рекомендуем менять представленный порядок, так как иная организация промывки отрицательно сказывается на топливной системе, еще сильней ухудшая ее состояние.

Рейтинг присадок в бак

Теперь, когда с сущностью промывки топливной системы бензинового двигателя и дизеля разобрались, рассмотрим наилучшие присадки для поддержания полученного результата. В первую очередь, обратим внимание на природу очистительных средств. Большинство присадок – это качественный продукт, который очищает топливную систему от загрязнений и влаги, а также удаляет нагар со свечей и стенок мотора. Однако в некоторых экземплярах очистительных средств не раз находились вредные для автомобильных деталей вещества (бензол, металлы). Естественно, использование подобных присадок способно серьёзно навредить автомобилю.

Дабы не допустить такого исхода событий, крайне важно правильно выбрать средство для очистки топливной системы. Проведя длительный анализ отзывов автовладельцев и автоэкспретов об автомобильных присадках в бак, наш ресурс выделил 5 продуктов, которым можно гарантировано доверять здоровье машины. В число лучших вошли следующие присадки для очищения:

  • 1 место – Супротек и Ликви-Моли. Очистительные средства от данных производителей проявили себя лучше всех, если судить по отзывам в сети. Данные присадки отлично действуют как в плане промывки топливной системы, так и для очистки нагара со свечей и в камере сгорания. За многочисленные опыты использования средств от Супротек и Ликви-Моли не один человек не выявил отрицательного воздействия присадок на свой автомобиль. Более того, очистительные жидкости настолько хороши, что на появление первого эффекта от прочистки уходит всего 40-60 километров пробега. Для иных средств очистки на это требуется от 70 до 150 километров. Отметим, что представленные присадки выпускаются для всех видов топлива (от бензина до газа) и стоят в пределах 400-500 рублей;
  • 2 место – Хай-Гир. Очистители от этой компании также проявляют себя неплохо, но в плане прочистки топливной системы, камеры сгорания и впускных клапанов заметно хуже представителей первого места. В среднем, результат от присадок Хай-Гир наблюдается на 70-90 километре пробега их использования. Стоимость средств зачастую не превышает 300 рублей, а возможность выбора также не ограничена типом используемого горючего;
  • 3 место – Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто. У представителей 3 места общий эффект очистки еще меньше, однако он, как показывает практика, тоже имеется. Большую эффективность показывают присадки от Автопрофи-Лайн, но и продукция Лукойл вполне неплоха. Стоимость и вариативность выбора этих очистительных средств полностью схожи с отмеченными у лидеров рейтинга. Естественно, при прочих равных лучше выбирать последние присадки, но если подобной возможности нет – отказываться от Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто не требуется, результат от применения данных очистителей точно будет.

В целом, вопрос присадок не так сложен к рассмотрению, как могло показаться на первый взгляд. Для их грамотного использование достаточно купить уже проверенное людьми средство и изучить его инструкцию по применению. Конечно, слегка потратиться придется, но куда же без этого? Тем более, что 300-500 рублей на 10 000 километров пробега – сущие пустяки по сравнению с тем, какой дорогостоящий ремонт могут спровоцировать поломки мотора из-за загрязнённой топливной системы.

Присадки

Тонкости использования промывочных средств

Резюмируя «очистительную» тему сегодняшней статьи, просто нельзя не упомянуть тонкости промывки топливной системы и мотора специальными присадками. Несмотря на подробные инструкции к промывочным средствам, далеко не каждый автомобилист знает все особенности их использования. Наиболее основными нюансами стоит считать:

  • Используемое горючее и его количество. В этом аспекте «очистительного» вопроса важно усвоить одну вещь – для промывки системы всегда используется бензин высокого октана (не менее 95 или ЕВРО-ДТ) и в количестве полного бака. Соблюдение первого правила необходимо для того, чтобы образующийся кислород не навредил мотору при сгорании топливной смеси, а второго – для максимально качественного и эффективного прочищения топливных путей;
  • Правила применения присадок. Вот тут производители нередко обманывают неопытных автомобилистов, так как пишут на баллончиках со своими средствами, что их использование возможно даже для очистки сильных загрязнений. Важно понимать, что запущенные топливные системы вкупе с присадкой – это бомба замедленного действия, которая на 20-30 километров пробега использования средства выльется в полный отказ двигателя. Случается это лишь потому, что обильное количество грязи просто неспособно уйти в мотор через маленькие форсунки и сгореть там, поэтому застревает в топливных дозаторах и они перестают работать. Дабы не допустить такого, используйте присадки только для прочистки несильно грязных систем или в качестве профилактической промывки каждые 10 000 километров пробега;
  • Хитрости использования очистителей. Об этом, к слову, на таре с присадками также не пишут. Основная хитрость промывки систем специальными очистителями заключается в том, чтобы после их заливки в бак проехаться на автомобиле 5-10 километров на достаточно высокой скорости. Также, помимо присадок в бак, не лишним будет добавить подобные в масло. Такой комплексный и довольно-таки хитрый подход к очистке позволит достичь от неё наибольшего эффекта.

Использование промывочных средств

На этом, пожалуй, по рассматриваемой сегодня теме наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Комплексная чистка для топливной системы бензинового, дизельного двигателей — инструкция

После определенного пробега автомобиль может разгоняться не так быстро, как раньше, двигатель может работать не так хорошо, как он может, или может снизиться экономия топлива, но все остальное может работать вполне нормально. Если это произойдет, возможно, пришло время провести очистку топливного инжектора, да и всей топливной системы. В двигателе много трущихся элементов и если внутри накапливается грязь и нагар, ему придется работать еще усерднее, чтобы развивать достаточную мощность. Чистый двигатель — это более эффективный двигатель (а также более мощный), поэтому очистка топливных форсунок даже самыми недорогими средствами, Супротек, Шеврон, Лукас крайне желательны для периодического обслуживания двигателя.

3 Итоги подведем. Как работает очиститель форсунок и когда его использовать

    3.1 Как часто использовать очистители инжектора?

Промывка топливной системы двигателя — как промыть своими руками

Если со временем авто больше потребляет горючего или плохо “тянет”, высока вероятность загрязнения “топливных” элементов (например, жиклеров или форсунок) или системы в целом. В процессе эксплуатации автомобиля запчасти, имеющие отношение к мотору, покрываются пленкой (образуется из продуктов разложения топлива).

Использование хорошего горючего помогает отсрочить необходимость очистки, но образование отложений — неизбежный процесс.



Промывка топливной системы бензинового и дизельного двигателей

Такая процедура, когда регулярна, позволяет избежать серьезных проблем. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить профилактическую чистку каждые 10 тыс. км пробега. При соблюдении этого условия сохраняется работоспособность мотора благодаря сохранению эксплуатационных характеристик его составных деталей.

Узнайте стоимость промывки топливной системы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Существует несколько способов промывки. Универсальный вариант для всех типов силовых агрегатов (в том числе инжекторов и карбюраторов) — использование специального жидкого средства. Есть один нюанс — это работает только при небольшом загрязнении, поэтому подходит больше как превентивная мера. В случае сильного засорения есть риск попадания грязи непосредственно в систему.

Читать статью  Промывка форсунок инжектора на ВАЗ без снятия и со снятием своими руками

Промывка топливной системы — признаки загрязнения

Факторы, свидетельствующие о проблеме, косвенные (они могут говорить и о других трудностях с авто). Тем не менее проверить наличие нежелательной пленки стоит в следующих случаях:

  • увеличился расход топлива;
  • появились сбои в работе двигателя;
  • включился сигнал Check Engine;
  • машина не заводится (при этом стартер может крутиться);
  • упала мощность авто (например, выжимаете педаль акселератора, но обороты не растут).

Если вы наблюдаете одну из этих проблем, обратитесь в техцентр. Именно профессионалы обладают необходимыми навыками и оборудованием для проведения качественной диагностики.

По каким признакам можно понять, что система засорилась?

Есть несколько условий, наличие которых говорит о появлении некоторых дефектов:
1 Горит индикатор Check Engine.
2 Мощность снижается или проваливается при нажатии на педаль газа.
3 Расход топлива больше, на 20-30% по сравнению с обычными условиями.
4 Появление плавающих холостых оборотов и дефектов, когда работу движка переключают.
5 Двигатель работает со сбоями, даже форсунка выдаёт ошибки.
6 Стартер требуется прокрутить несколько раз, либо завести устройство вовсе не получается.

Если загорелась кнопка Check Engine – значит, топливная система засорилась. Иногда так случается и при поломках в других частях автомобиля. Решение проблемы через комплекс диагностики оптимально.

Промывка двигателя и топливной системы — способы

Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:

  • механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
  • промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).

Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.

Зачастую требуется замена фильтра и сеточки, если она неисправна.

Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.

Есть еще один рабочий вариант промывки топливной системы бензинового двигателя. Основная его сложность — необходима дополнительная пара рук. Данный способ включает использование топливных присадок, которые смешивают с топливом. Для этого убирают шланг, соединяющий коллектор “впуска” и вакуумный насос. Подготовленную заранее смесь вливают, например, спринцовкой в систему. Далее ждут минут 20, чтобы дать раствору распределиться в системе. Помощник при этом включает ДВС и газует, поддерживая обороты на значении 2 500 в минуту. Параллельно в процессе требуется подливать средство (именно поэтому выполнить подобную работу сам автовладелец не сможет). В конце процедуры дайте мотору остыть и замените свечи.

Способы промывки

Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.

Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.

Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.

очиститель в бак

Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.

В результате стоит выделить 3 способа очистки.

Чистящие присадки

. Это специальные жидкости, которые самим водителем заливаются в бак. Обычно один флакон идет на 40-60 литров горючего. Принцип применения предельно простой. Вы заливаете в бак топливо и добавляете туда автохимию. В процессе работы мотора чистящие добавки проходят через форсунки, и удаляют с них отложения и образовавшийся нагар. Присадки вполне доступные по своей стоимости и простые в использовании. Но смываемая грязь может постепенно забивать фильтр тонкой очистки. Плюс на современном рынке появляется очень много подделок, которые не отличаются высокой эффективность.

Очищающая установка

. Хороший вариант для промывки инжектора, который применяется путем демонтажа распылителей или без него, то есть форсунки остаются на своих посадочных местах. Для очистки используют специальную рампу. Ее соединяют с форсунками, заливают в установку чистящее средство, и включают. В итоге очиститель проходит через распылители, и вся грязь и нагар постепенно удаляются. Если установка современная, а чистящая жидкость качественная, результат получается отменным. При этом и цена вполне адекватная.

Ультразвуковое оборудование

. Подобный метод своими руками применить точно не получится. Ультразвуковая чистка является наиболее дорогой, но при этом у нее самый высокий уровень эффективности. Очищающие жидкости не используются. Форсунки снимают, помещают в специальную ванну, и под воздействием ультразвука вся грязь осыпается. За такой очисткой следует обращаться в профессиональные автосервисы.

форсунки очиститель в бак

Присадки против профессиональной очистки

Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.

Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.

Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.

Читать статью  Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя; Ремонт и обслуживание автомобилей

очиститель форсунок в бак

Как промыть топливную систему используя топливный насос

Если захотите узнать подробности и марки подходящих агрегатов, найти информацию не вызовет труда. Здесь мы опишем общие принципы процесса. Специальный резервуар (например, A8 Plus), временно заменяющий насос и бак, заполняют горючим и очистителем. Запускают мотор, чтобы “прогнать” топливо по следующему циклу:

  • топливный провод;
  • переходник (устанавливают одновременно с прибором);
  • бак.

Жидкость (топливо+очиститель), благодаря рассматриваемому приспособлению, распределяется под необходимым давлением.

Подобная промывка дизельной топливной системы автомобиля тоже возможна, причем очистка также осуществляется при помощи бензина по приведенной методике. В результате убираются смолистые и другие загрязнения. Очищается камера сгорания (верхняя часть поршня, кольца компрессии) и впускной/выпускной клапаны.

Что думают пользователи Сети о присадках в бензин для очистки форсунок инжектора

Очистки форсунок инжектора

    Не повышает, но чистит «Castrol TBE уже упоминался здесь. 180 мл бутылочки будет достаточно для обработки примерно 5 баков (250 литров). Активно борется с детонацией и проводит очистку двигателя. Знакомый на «Субару-Форестер» оценил по достоинству на своем турбодвигателе. Хотя ОЧ не повышает, но двигатель работает четче и ровнее, тянет увереннее. Хотя, может быть, это самовнушение».

Рекомендуем

«Штраф за лысую резину: будет ли повышение» Подробнее

  • Лил японскую, результат – супер!
    «Добавлял в бензин японскую суперприсадку. Повышает температуру воспламенения в камере сгорания. Машина летит, мощность, по ощущениям, увеличивается существенно. За счет высокой температуры происходит самоочистка мотора. Пузырек у меня сохранился, кому интересно, могу сфоткать».
  • Никаких присадок в бак!
    «Забавно, кто же из производителей напишет, что их присадки бесполезны. Им же их надо продавать. Лучше поговорите с мотористами, которые разбирают двигатели после ваших присадок. Мой знакомый категорически не рекомендует лить всякую гадость в двигатель, но только вам он об этом не скажет. Он чинит моторы, и ему работа нужна. Особенно не любят добавки в бензин GDI. Он сам прочистил мне всю систему от бака до форсунок и запретил лить в бак что-либо кроме бензина. Потом заменил свечи и масло. Теперь езжу довольный. Если в бензин попала вода, 100 мл спирта на 20 л бензина решат проблему. Езжу с удовольствием и вам удачи на дороге!».
  • Почему возникает необходимость промывки топливной системы (бензин и дизель)

    Перечислим составные части узла:

    Чаще всего причиной быстрого загрязнения становится низкое качество горючего. Его чистоту трудно определить “на глаз”.

    В любом случае, рано или поздно, на “внутренностях” оседают лаковые и смолистые отложения, ухудшающие циркуляцию и попадание топлива в нужные отсеки.

    Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками, как мы писали выше, возможна. Перед этим необходимо оценить “запущенность” ситуации, обладать навыками и свободным временем (в некоторых ситуациях еще понадобится помощник). Особенно сложная ситуация возникает, если профилактической чистки автовладелец не делал долгое время. В случае покупки б/у автомобиля рекомендуем обратиться в СТО, так как узнать точно тщательность ухода за авто до покупки практически невозможно. Еще один важный момент: производительность форсунок на инжекторном “сердце” до очистки удобно оценить при помощи стенда.

    Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Если вы намерены справиться собственными силами, заранее подготовьтесь к работе. Подберите подходящее средство и устройства в проверенном магазине и найдите подробную видеоинструкцию на примере автомобиля, похожего на ваш. Экспериментировать с “народными” средствами не рекомендуем — профессиональные очистители надежнее и эффективнее.

    Почему засоряется топливная система и возможно ли этого избежать

    Не стоит спешить сразу прочищать топливную магистраль. Перед этим лучше разобраться в причинах возникновения этой проблемы, чтобы знать что конкретно делать, и как избежать серьезных засоров в дальнейшем.
    Согласно распространенным случаям, топливная магистраль может засоряться из-за воды. Как же так происходит, и каким образом вода попадает туда? В непогоду вода попадает в топливный отсек из-за осадков: дождя и снега. Влияет и температурный климат местности – влажность может негативно повлиять на систему. Но это чаще всего единичные случаи, не оказывающие решающего воздействия.
    Главная причина образования засора – некачественный бензин. Топливо, разбавленное с водой, приобретенной на не вызывающих доверия заправках – вот главный враг для топливной магистрали.


    Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам

    Во время повышения температуры в отсеке вода из бензина начинает испаряться, оседая конденсатом на стенках емкости, который потом стекает вниз – ведь вода тяжелее бензина. Осевший конденсат копится до тех пор, пока под собственным весом не стекает в бензопровод, вызывая тем самым процесс коррозии.
    Поскольку фильтр пропускает воду вместе с бензином, образуется химическая реакция, результат — лаковые отложения на стенках фильтра. Чем больше некачественного бензина заливается в автомобиль, тем больше слой отложений в системе и бензопроводе, диаметр которого уменьшается. Постепенно лак образует плотные наросты, которые мешают работе автомобиля. Как результат – проблемы с мотором и возрастание «прожорливости» автомобиля.
    Предотвратить проблему можно только одним способом – заправлять автомобиль только на надежных заправках, где уже проверяли бензин.

    Самостоятельная промывка топливной системы

    Здравствуйте уважаемые читатели!

    Практически все автовладельцы в курсе, что на большинстве заправок качество топлива оставляет желать лучшего.

    И если для бензиновых двигателей это не так критично, то топливная система дизельных двигателей выходит из строя довольно быстро. Достаточно один раз заправиться дешёвой соляркой.

    При загрязнении топливных систем (как бензиновых, так и дизельных двигателей) двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность, начинает подтраивать, в худшем случаем может вовсе перестать запускаться.

    Рекомендую выполнять промывку топливной системы раз в 10-15 тыс.км на дизеле и раз в 20 тыс.км на бензиновом моторе

    В случае загрязнения топливной аппаратуры вам поможет промывка (в большинстве случаев).

    Полезные советы по использованию присадок в бензин для очистки двигателя

    Полезные советы по использованию присадок в бензин для очистки двигателя

    Для усиления полезных свойств присадки в бензин для очистки двигателя выполняйте ряд рекомендаций:

    • Не покупайте присадки неизвестных производителей. Не смешивайте несколько разных присадок: вместо усиления полезного действия можно получить поломку двигателя.
    • Не следует превышать дозировку, рекомендованную в инструкции. Содержание химически активного вещества для очистки на один и тот же объем может в несколько раз отличаться у разных производителей. Первые 2–3 заправки лучше делать с половинной дозой, чтобы проверить действие препарата и отследить побочные эффекты.
    • Регулярность применения – залог успеха. Внимательно изучите инструкцию перед заливкой.
    • Используйте средства личной защиты при работе с препаратами. Надевайте перчатки, очки (или маску) и респиратор. Некоторые органические и неорганические компоненты могут быть ядовитыми.
    • Обычно универсальные средства предлагают одновременно максимум улучшений для вашего автомобиля. Однако помните, что специализированные составы, несмотря на свою однобокость, лучше и эффективнее решат вашу проблему. Поэтому перед применением определитесь, для чего вы используете ту или иную присадку в бензин.
    • Если есть возможность, лучше добавлять присадку в канистру с бензином и, тщательно перемешав, заливать смесь в бак. Объем канистры точно известен, поэтому так проще соблюдать дозировку, а датчик топлива в баке всегда имеет погрешность.
    • Активные очистители хорошо подойдут для авто с малым пробегом или нового, у которого система питания еще чистая. Тогда от присадки будет положительный длительный эффект. В старом двигателе грязь, смытая со стенок топливопровода, может забить фильтры и форсунки. «Мягкие» очистители, наоборот, подойдут для моторов с солидным пробегом.
    • Добавление присадки в бензин для очистки катализатора, инжектора или карбюратора – сложное решение для автомобилиста. Обилие средств на рынке и активная реклама сбивают с толку. Поэтому надо адекватно оценить необходимость добавок по критерию вред/польза для мотора.

    Как промыть топливную систему бензинового двигателя

    На сегодняшний день наиболее распространенным типом ДВС является инжекторный двигатель.

    Эксплуатируя автомобиль, будь то бензиновый или дизельный, камера сгорания обрастает разными смолистыми продуктами сгорания топлива. Если вовремя не принять меры, это может создать проблемы для владельца авто.

    Чтобы предостеречь такие трудности рекомендуется промывать время от времени топливную систему. Существуют разные способы, в зависимости от интервалов времени между этими процедурами.

    Главной причиной засорения топливной системы является низкое качество топлива на отечественных автозаправках. Статистика показывает, что с подобными жалобами автолюбители из стран СНГ обращаются в автосервисы значительно чаще, чем в европейских и других более развитых странах. Отечественное топливо содержит в себе существенно больше серы.

    Европейские стандарты топлива значительно выше, а содержание разных примесей значительно ниже, чем в топливе отечественного происхождения. Кроме этого, продукты горения такого топлива очень вредят экологии.

    Немалое значение играет также и фракция топлива. Качество горючего очень сильно отображается на форсунках. При температуре около 120 градусов и 5 атмосфер давления, этот нагар затвердевает. Такие наросты бензин уже не в силах растворить. Как результат, форсунки обрастают коксом и работают неправильно. Они начинают значительно хуже пропускать топливо, меняется форма и направление факела распыления.

    Если уж форсунки очень долго без внимания, то могут перестать работать вообще. Бывает и другая крайность. Форсунка может засориться в открытом или почти открытом положении. В результате этого падает давление в цилиндре, и наблюдается перерасход топлива. При этом, тип двигателя не играет никакой роли.

    От нагаров и отложений страдают как форсунки дизельных, так и бензиновых двигателей. Особо чувствительными являются электронные, которые работают под высоким давлением.

    Засоренность форсунок непременно отобразиться на эффективности мотора автомобиля. Подача топлива в камеры сгорания становится неравномерной. Вследствие этого некоторые цилиндры станут работать на обедненной смеси, а некоторые на богатой. Мощность двигателя может падать, могут возникать проблемы с заводкой в холод. При разогреве мотора, а также на холостом ходу, может наблюдаться перерасход топлива.

    https://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/promyvka-toplivnoj-sistemy-dvigatelya.html
    https://videozamenamasla.ru/problemy-i-remont/promyt-toplivnuyu-sistemu-benzinovogo-dvigatelya.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: