Как пользоваться климат контролем в автомобилях Фольксваген

Рекомендации по использованию климатического контроля в автомобилях Фольксваген

Ещё на заре эпохи автомобилестроения было замечено, что безопасность дорожного движения напрямую зависит от того, насколько комфортно управлять транспортным средством. Поэтому наряду с совершенствованием эксплуатационных характеристик автомобилей много внимания уделялось созданию для водителя наиболее благоприятных условий вождения. Со временем стандарты безопасности начали повышаться, а достижения в сфере микроэлектроники позволили сделать качественный переход от обычной системы вентилирования к автомобильному кондиционеру, а затем и к климат-контролю.

Как пользоваться климат контролем в автомобилях Фольксваген

  1. Немного теории
  2. Климатическая система Климатроник
  3. Как пользоваться климатической установкой
  4. Перевод единицы измерения температуры Climatronic
  5. Использование климат-контроля Климатроник в режиме AUTO
  6. Отклонения от режима AUTO
  7. Климат-контроль 2C-Climatronic
  8. Автоматический режим
  9. Ручной режим
  10. Режим «REST»
  11. Режим рециркуляции
  12. Автоматический режим рециркуляции

Немного теории

Интеллектуальная система, обеспечивающая многозонное создание идеального микроклимата, создаёт условия для эффективного смешивания потоков холодного и горячего воздуха, формируемых кондиционером и печкой соответственно, чтобы на выходе получить температуру, соответствующую указанной в настройках. А поскольку речь идёт, прежде всего, об охлаждении, когда на улице стоит жара за 25º С, основным звеном климатической системы становится кондиционер.

Принцип его действия основан на процессах перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. В современных холодильных установках в качестве хладагента используется фреон, физические характеристики которого позволяют ему переходить из газообразного в жидкое состояние и, наоборот, при условиях, оптимальных для замкнутого контура. Именно во время этих переходов и выделяется либо тепло, которое отводится наружу, либо холод, нагнетаемый в салон транспортного средства. Использование кондиционера оказалось благим делом, позволяющим избавиться от невыносимого зноя в салоне без открытия окон в движущемся автомобиле – такой способ охлаждения чреват неприятностями для организма.

Кондиционирование в Volkswagen

Впрочем, и у кондиционера имеются определённые недостатки – при неумелом использовании он вполне может стать причиной возникновения простудных заболеваний. Кроме того, его использование требует постоянной корректировки температуры входящего воздушного потока, поскольку при езде с ускорениями и торможениями невозможно получить стабильных показателей охлаждения. Проблема решилась с появлением климат-контроля, который оснащён датчиками, измеряющими температуру в салоне и на выходе дефлекторов. Если она не совпадает, электроника посылает соответствующие сигналы на управляющие устройства, которые и регулируют температуру воздушной смеси в нужную сторону.

Но только этим функции климат-контроля не ограничиваются: он умеет подсушивать воздух, если запотевают стёкла автомобиля, переходить на режим рециркуляции воздуха, снижая расходы топлива, может отключаться, если обнаружит в составе воздуха вредные вещества. А ещё современные климатические системы в состоянии обеспечивать раздельный микроклимат для водительской и правой сторон автомобиля (двухзонный климат-контроль), а самые навороченные – для всех присутствующих в автомобиле.

Климатическая система Климатроник

Немецкий автоконцерн Фольксваген принадлежит к числу лидеров мирового автомобилестроения. Высочайшее качество сборки, громадные ассигнования, выделяемы на исследовательские центры, разумная ценовая политика – эти и множество других факторов способствовали росту популярности этого автомобильного бренда. Начиная с 1996 года, на многие автомобили автоконцерна начали устанавливать климат-контроль собственной разработки – Климатроник.

Система Climatronic

Сразу отметим, что на вопросы типа «как пользоваться климат-контролем на Фольксваген Джетта», «как функционирует климат-контроль Фольксваген Поло» и им подобные, ответ будет зависеть от года выпуска автомобиля – начиная с 2000 года автоконцерн начал устанавливать климатические системы 2-го поколения – 2C-Climatronic. Следует иметь в виду, что принципиальных отличий в их конструкции нет, однако, мы приведём описания для обеих климатических установок.

Производитель рекомендует внимательно изучить приборы управления климатической системы, поскольку безопасность дорожного движения зависит не только от самочувствия водителя, но и от состояния стёкол автомобиля. Приёмы их очистки от запотевания должен знать каждый автолюбитель.

Начнём изучение климат-контроля Фольксваген Шаран с клавиш, расположенных на блоке управления:

  • 1 – включение режима, позволяющего быстро избавиться от наледи и запотевания стёкол;
  • 9 – задействование автоматического режима функционирования Климатроник;
  • 10 – режим рециркуляции воздушного потока;
  • 11,12 – клавиши уменьшения/увеличения скорости вращение притяжного вентилятора (клавиша 11 может использоваться и для выключения климат-контроля);
  • 13 – режим обдува верхней половины салона автомобиля;
  • 14 – режим обдува нижней половины салона;
  • 15 – уменьшение температуры в салоне;
  • 16 – увеличение температуры;
  • 17 – включение экономичного режима функционирования Climatronic (отключение кондиционера);
  • 18 – температурные датчики, измеряющие фактическую температуру внутри транспортного средства: а – если руль ТС расположен слева, b – на автомобилях с правосторонним рулём.

Климатическая установка Фольксваген Шаран

Дисплей климатической системы отображает в виде пиктограмм или буквенно-цифровых комбинаций следующую информацию:

  • 2 – скорость вращения притяжного вентилятора (чем меньше полосок – тем медленнее);
  • 3 – индикация температуры воздуха вне транспортного средства;
  • 4 – включение режима обдува ветрового стекла;
  • 5 – работает режим рециркуляции;
  • 6 – направление обдува салона;
  • 7 – заданная пользователем температура воздуха внутри транспортного средства;
  • 8 – режим работы Климатроник (AUTO – в автоматическом режиме, используется по умолчанию, ECON – в экономичном режиме с выключенным кондиционером, OFF – климатическая система выключена).

Нажатием клавиш 11/12 изменяются показания дисплея 2, клавиш 15/16 – показание 7, клавиш 9/11/17 – индикатора 8. Нажатие клавиш 10/13/14 приводит к изменению пиктограмм 4/5/6. Автоматический режим функционирования Климатроник можно изменить всеми управляющими клавишами. В инструкции по применению климат-контроля Фольксваген Бора и других моделей, оснащённых Climatronic, рекомендуется использовать режим AUTO с установленной температурой 22° С независимо от времени года и наружной температуры – такая настройка считается наиболее комфортной для водителя. Изменение режима допускается, если водитель или пассажиры предпочитают другие параметры микроклимата.

Как пользоваться климатической установкой

Как уже отмечалось, при включении зажигания климатическая система начинает работать в режиме «АВТО», руководствуясь теми параметрами, которые остались в памяти после последнего изменения режима работы устройства. При этом загорается дисплей, и на нём появляются пиктограммы под номерами 2/3/7/8. С целью поддержания заданной пользователем температуры климат-контроль использует датчики, с помощью которых осуществляется регулировка скорости вращения притяжного вентилятора и распределения (смешивания) холодного и горячего воздуха.

Климатическая система Климатроник способна автоматически корректировать параметры работы при увеличении интенсивности солнечного излучения – для этого в системе предусмотрена установка соответствующего датчика. Ручная регулировка Климатроника при этом не требуется.

Ещё раз отметим, что все изменения режима работы климатической системы, выполненные до момента выключения зажигания, запоминаются, и при последующем включении климат-контроля он начинает функционировать с пользовательскими параметрами. Но есть одно исключение: включённый режим рециркуляции запоминается в памяти только на 20 минут после выключения устройства. По прошествии этого временного интервала режим рециркуляции стирается из памяти.

Работа Climatronic в автоматическом режиме

Перевод единицы измерения температуры Climatronic

В некоторых странах (например, США), действуют стандарты единиц измерения, отличающиеся от принятого в большинстве стран Европы стандарта СИ. В частности, температура там измеряется в градусах по Фаренгейту. Если вы, к примеру, приобрели американский Фольксваген Гольф 3, климат-контроль в нём будет настроен на отображение градусов в стандарте, принятом в этой стране. Но это не проблема – для переключения на метрическую систему достаточно нажать на клавишу 17, а затем, не отпуская её – на клавишу 9. На дисплее оба температурных показателя будут переведены в противоположную систему измерения. Точно так же осуществляется и обратная операция, перевод из Цельсия в Фаренгейты.

Использование климат-контроля Климатроник в режиме AUTO

Для установки наиболее комфортной температуры внутри салона необходимо использовать клавиши 15/16, однократное нажатие на которые уменьшает/увеличивает показатель на один градус. При этом установленная температура будет действовать при каждом включении климатической системы, пока водитель не изменит показатели на другие.

Важно понимать, что климат-контроль не в состоянии обеспечить любой температурный режим – верхние и нижние температурные показатели в нём ограничены. Конкретно для Climatronic нижний предел температуры составляет +18° С (или 64° по Фаренгейту), верхний – 29° по Цельсию (86° по Фаренгейту). Отметим, что при установке нижнего диапазона на дисплее высветится надпись LO, при указании температуры 29° С высветится надпись HI.

При задании граничных значений температуры климат-контроль переходит в режим работы либо с максимально возможной генерацией тепла (включением только печки), либо холода (кондиционер). Регулировка температуры (то есть поддержание её на определённом уровне) при этом не производится.

Климатроник в режиме AUTO

Не следует также удивляться, если в некоторых случаях Климатроник начинает работать не в соответствии с пользовательскими установками. В частности, если климатическая установка включается после длительного стояния автомобиля, на протяжении нескольких секунд обдув будет осуществляться исключительно в область ног. Такая работа климат-контроля обеспечивает отсутствие запотевания стёкол из-за проникновения сырого воздуха. Как только осушение воздуха заработает, Climatronic перейдёт в штатный режим работы.

Отклонения от режима AUTO

В большинстве случаев параметры, установленные в автоматическом режиме по умолчанию, являются оптимальными для водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, независимо от времени года. Но в некоторых случаях может потребоваться корректировка стандартных значений режимов работы климатической системы, для чего и предназначены клавиши управления устройством. Внося подобные изменения, следует помнить, что они будут действовать и далее, то есть при каждом включении Климатроника он начинает работать в режиме AUTO с новыми пользовательскими установками.

Нажатие кнопок 11/12 позволяет регулировать скорость вращения вентилятора, то есть мощность потока воздуха, проникающего в салон. Визуально отследить текущую скорость работы вентилятора можно на дисплее с помощью пиктограммы 2.

Нажатие клавиши 1 позволяет добиться следующих результатов:

  • отключить режимы рециркуляции и ECON;
  • поддерживать в сухом состоянии лобовое и все четыре боковых стекла, препятствуя их запотеванию;
  • увеличить эффективность избавления переднего стекла от наледи и запотевания (если, к примеру, в автомобиль сели новые пассажиры с мокрой или влажной одеждой).

Кнопка 10 отвечает за включение режима рециркуляции, который будет отображаться на дисплее загоранием пиктограммы 5. Для отключения режима рециркуляции достаточно нажать кнопку 1. Данный режим будет полезным, если движение автомобиля происходит по пыльной грунтовой дороге, или если на определённом участке движения снаружи имеются неприятные запахи (задымлённость, запах гари). Кроме того, использование режима рециркуляции поможет быстрее и эффективнее остудить (нагреть) воздух, поскольку в данном режиме он циркулирует по замкнутому контуру, быстрее нагреваясь или остужаясь.

Применение режима рециркуляции накладывает определённые ограничения на водителя и пассажиров – в частности, курить в этом случае крайне не рекомендуется, поскольку табачный запах осядет в испарителе Климатроника, и на протяжении достаточно длительного времени будет проникать в салон. Избавиться от него будет крайне сложно – во многих случаях бывает проще установить новый испаритель. Кнопки 13/14 позволяют изменять направление обдува. Допускается использование кнопок 1/13/14 одновременно и в разных комбинациях.

Обдув салона автомобиля

Кнопка 17 ответственна за отключение кондиционера. При работе в данном режиме климат–контроль осуществляет только подогрев воздуха, без его охлаждения. Это позволяет быстрее достигнуть заданного температурного показателя и по возможности поддерживать его без задействования кондиционера, то есть, экономя топливо. Кнопка 1 отключает режим ECON. Отметим, что при работе в экономном режиме температура внутри транспортного средства будет равной или выше забортной температуры.

Изменять температуру внутри салона можно с помощью кнопок 15/16. Имеется возможность включения одновременно режимов рециркуляции и экономного – для этого сначала нужно нажать кнопку 10, а затем нажатием клавиши 17 включить режим ECON. Принудительно выключить климат-контроль можно клавишей 11, которую нужно нажать и удерживать до тех пор, пока на дисплее в правом углу (там, где горит FUTO), не появится слово OFF. Производитель рекомендует выключать Климатроник в исключительных случаях (если, к примеру, обнаружены сбои в работе системы).

Отключение Климатроника

Отметим, что управление климат-контролем автомобиля Фольксваген Поло (как и других моделей с Климатроником) имеет следующую особенность: любые изменения режима работы климатической системы можно отменить, нажав кнопку 9. Но если вы что-либо поменяли, а затем выключили зажигание, вернуться к прежним параметрам уже не удастся – их придётся устанавливать вручную, а чтобы они запомнились – не менять их до остановки автомобиля и выключения зажигания. Многие автовладельцы на первых порах забывают об этой особенности.

Климат-контроль 2C-Climatronic

Основным отличием новой версии климатической системы от Фольксваген является двухзонность климат-контроля, что обусловило внесение изменений в блок управления устройством. В частности, изменениям подверглись как сама панель управления, так и способы установки тех или иных режимов работы климат-контроля. Перед тем как изложить описание, как пользоваться двухзонным климат-контролем в автомобиле Фольксваген, приведём схему расположения и назначение клавиш устройства, а также индикацию текущих режимов на дисплее климатической системы.

Система 2C-Climatronic

  • 1 – кнопка регулирования температуры для водительской стороны;
  • 2 – кнопка, обеспечивающая включение автоматического режима поддержания заданного микроклимата, распределение потока воздуха, нагнетаемого в салон и регулирование скорости вращения вентилятора;
  • 3 – индикатор, указывающий на заданную пользователем температуру с водительской стороны (в служебном меню Komfort-Setup имеется возможность переключения между индикацией температуры в градусах по Фаренгейту/Цельсию);
  • 4 – индикатор режима работы вентилятор;
  • 5 – кнопка для управления скоростью работы вентилятора (нажатие на «+» увеличивает обороты, на «–» – уменьшает);
  • клавиши 6/7/8 используются для выбора режима обдува: 6 – обдув средней части салона, 7 – верхней части автомобиля, 8 – обдув области ног;
  • 9 – аналог клавиши 5, но в отношении правой стороны автомобиля;
  • 10 –индикация скорости вращения вентилятора для правой стороны салона;
  • 11 – индикатор, указывающий на заданную пользователем температуру с правой стороны;
  • 12 – кнопка включения обдува лобового стекла наружным воздухом для избавления от наледи и запотевания, при её нажатии установленный ранее режим рециркуляции отключается. Если снаружи ТС температура превышает +3° С, автоматически включается автокондиционер с целью осушения стекла, при этом вентилятор некоторое время работает на максимальных оборотах;
  • 13 – кнопка включения рециркуляции;
  • 14 – клавиша, нажатие которой задействует автоматический режим управления рециркуляцией;
  • 15 – кнопка включения режима использования климатической системой остаточного тепла;
  • 16 – кнопка включения обогрева заднего стекла;
  • 17 – клавиша регулирования температуры для правой стороны;
  • 18 – кнопка выключения Климатроника.

Работа климатической системы в любых режимах (за исключением режима остаточного тепла) возможна только при включённом зажигании, если требуется использование кондиционера, включённого зажигания недостаточно – нужно завести мотор, поскольку холодильная установка запитывается только от генератора.

Работа климатической системы 2C-Climatronic

Автоматический режим

При включении климатической системы по умолчанию запускается её функционирование в автоматическом режиме, предполагающем распределение потока воздуха таким образом, чтобы обеспечить поддержание температуры на заданном уровне, раздельно для левой и правой стороны салона. Если во время движения автомобиля были установлены параметры работы климатической системы, отличные от первоначальных, вернуться к ним можно, нажав кнопку «AUTO» (загорится жёлтый светодиод, встроенный в клавишу). Установка желаемой зонной температуры производится соответствующими поворотными регуляторами. Производитель рекомендует придерживаться значения 22° C (по Фаренгейту – 72°) – такая температура считается наиболее комфортной для всех присутствующих в автомобиле.

Изменение этого показателя производится, если по каким-либо причинам данная температура не устраивает водителя или пассажиров. При этом следует учесть, что климат-контроль позволяет устанавливать температуру в пределах 16 – 29,5 градусов по Цельсию (61 – 86 градус по Фаренгейту), причём эти значения являются условными – в зависимости от внешних факторов они могут незначительно смещаться в ту или иную сторону.

Автоматическое поддержание заданного микроклимата осуществляется посредством контролирования скорости поступления воздуха в салон, распределения тёплого и холодного воздуха для получения заданной температуры, а также посредством регулирования направления обдува. Климат-контроль умеет интерпретировать величину солнечного излучения, соответствующим образом изменяя параметры работы климатической системы. Этому способствует установка датчика солнечного излучения. Отключение автоматического режима происходит при нажатии любой из регулирующих кнопок, включая кнопу «ECON». Но это не означает, что климат-контроль перестаёт поддерживать заданные параметры работы – просто считается, что установлены новые значения, которые сохранятся при выключении зажигания после остановки автомобиля.

Автоматический режим 2C-Climatronic

Ручной режим

А теперь расскажем, как настроить климат контроль в автомобиле Фольксваген в ручном режиме. Для отключения автоматического режима необходимо нажать любую из кнопок 5 – 9 или клавишу «ECON», при этом горящий светодиод в клавише «AUTO» должен погаснуть.

Для установки требуемой температуры необходимо вращать соответствующие регуляторы (1 или 17), отслеживая устанавливаемое значение на дисплее. Отметим, что при попытке установки температуры, меньшей, чем граничной значение +16° C, на дисплее высветится пиктограмма «LO», а климат-контроль перейдёт в режим использования только кондиционера, который будет работать на максимальной мощности. Поддерживание температуры на заданном уровне при этом осуществляться не будет. В этом случае климат-контроль Фольксваген не греет, а работает только на охлаждение.

Если поворачивать регулятор выше граничной отметки +29,5° C, на дисплее появится надпись «HI», а Климатроник перейдёт в режим работы только печки без регулировки температуры. Управление работой вентилятора осуществляется клавишами 5/9 раздельно для каждой стороны транспортного средства (всего шкала скоростей вентилятора имеет 7 ступеней). Распределение подачи воздуха осуществляется кнопками 6 – 8 и 12, при этом имеется возможность комбинировать некоторые из этих режимов. Кнопкой «ECON» можно осуществить принудительное выключение кондиционера, причём без остановки регулирования заданной температуры.

Режим «REST»

В климатической системе первого поколения режим остаточного тепла отсутствовал. Режим «REST» обеспечивает обогрев воздуха за счёт остаточного теплового излучения силового агрегата. Но поскольку при этом задействован привод насоса, работающий от АКБ, режим не может быть включён дольше, чем на полчаса – система отключит его по истечении этого временного интервала.

Режим рециркуляции

Основное назначение данного режима – недопущение проникновения в салон плохо пахнущего или сильно загрязнённого наружного воздуха. Активируется режим нажатием кнопки 13. О том, что режим включён, сигнализирует встроенная в клавишу жёлтая лампочка. Обычно этот режим включают, когда автомобиль стоит в пробке (для предотвращения попадания в салон выхлопных газов) или при движении по грунтовой дороге (с целью защиты от проникновения в салон пыли). Полезным будет режим рециркуляции при прохладной погоде, поскольку в данном случае не будет задействоваться холодный наружный воздух.

При очень высокой наружной температуре и невысокой скорости движения авто режим рециркуляции также будет полезен, поскольку в данном случае вместо горячего забортного воздуха будет циркулировать охлаждённый салонный. Отметим, что при длительной работе режима рециркуляции влажность воздуха повышается, особенно если в машине находится несколько человек, что приведёт к запотеванию окон.

Автоматический режим рециркуляции

Ещё одно новшество. При нажатии кнопки 14 режим рециркуляции включается/выключается автоматически, для чего система использует показания сенсора качества воздуха. О его активации свидетельствует жёлтая лампочка, встроенная в клавишу. Задействование этого режима приводит к включению рециркуляции в следующих случаях:

  • если сенсор выявляет наличие в поступающем извне воздухе повышенную концентрацию вредных веществ. При снижении уровня вредных веществ до нормативных показателей рециркуляция будет выключена;
  • если включён режим обдува лобового стекла. В данном случае рециркуляция будет действовать 20 секунд, после чего выключится.

Автоматический режим рециркуляции

Отметим, что датчик качества воздуха способен анализировать воздух только на наличие определённых вредных веществ, на запахи он не реагирует. В последнем случае нужно задействовать кнопку 13 для ручного включения режима.

Особенности зимней эксплуатации

Российская зима становится серьезным испытанием для машины и водителя. Какие же особенности зимней эксплуатации автомобиля?

Старожилы рассказывают страшные истории про зимние поездки в былые времена. Тогда специальная охлаждающая жидкость не применялась и вместо нее заливали воду. Перед ночевкой при минусовой температуре приходилось ее сливать. На следующий день заводили двигатель и слегка прогревали его с пустой системой охлаждения. Затем заливали теплую воду и отправлялись в поездку. Днем машину либо не глушили, либо периодически прогревали. Перед длительной стоянкой на улице воду опять же сливали, иначе она замерзала и ломала двигатель.

Зимнее моторное масло отсутствовало как класс и двигатель при низкой температуре не всегда удавалось провернуть. Шоферы сперва прокручивали коленвал ручкой стартера, затем поворачивали ключ зажигания, чтобы подключить к работе аккумулятор и стартер. Сейчас такие истории кажутся фантастикой. Понятно, почему в былые времена водители делились на профессионалов и частников. Последние зимой ставили машину на прикол и выезжали на дорогу когда потеплеет. Таковых ласково называли чайниками.

Сейчас на машинах ездят круглый год, но зимняя эксплуатация автомобиля имеет ряд особенностей. Поэтому советы автолюбителям зимой особенно актуальны.

Из плюса в минус, из минуса в плюс

Эксплуатация автомобиля в зимний период губительно сказывается на здоровье машины в первую очередь из-за перепадов температур. Сильнее всего страдает самая дорогая деталь — это кузов. Краска постепенно покрывается паутиной микротрещин в которые попадает вода. Влага застывает превращаясь в лед, расширяется и ломает краску. Лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства необходимо беречь! Перед наступлением зимы обработайте кузов защитой. При частых поездках и мойках своевременно обновляйте защитное покрытие.

На рынке представлено много различных видов полировки. От самой простой восковой, которая держится одну-две мойки, до надежной керамики, обновлять которую следует примерно раз в год. В дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS представлен полный спектр автомобильного детейлинга: комплексная мойка, полировка кузова, химчистка салона, восстановление колесных дисков, нанесение защитных пленок, полировка оптики и т.д. Наши клиенты экономят и деньги, и время, поскольку все работы по подготовке автомобиля к зиме можно провести в рамках планового технического обслуживания.

Обувка по сезону

Летняя резина в холода малоэффективна, поскольку создана для иных условий. Зимние шины трудятся в очень сложных условиях. Резина должна стойко переносить низкие температуры, сохранять эластичность в сильные морозы. Следующее испытание — обледенелые дороги. В лед шина вгрызается шипами. Альтернатива шипованной резине — так называемая «липучка», удерживающаяся на скользкой поверхности за счет специального фрикционного покрытия.

Зимние шины должны уметь вгрызаться в рыхлый снег, не скользить во влажной каше, в которую превращаются лед и снег в оттепель.

Шины непосредственно влияют на безопасность автомобиля, поэтому не надо экономить и приобретать так называемую всесезонную резину. Всесезонной обуви не бывает. Этот тезис подтвердят люди, отслужившие свое в Советской армии и узнавшие, что такое круглый год ходить в одних тех же сапогах. Зимой в них холодно, летом жарко. С резиной та же история: всесезонные шины имеют усредненные характеристики и не обладают высокой эффективностью.

Что должно лежать в машине зимой?

Идет давний спор, что же выбрать — шипованную или нешипованную резину. Шипованная хороша на льду, но имеет больший тормозной путь на асфальте. С нешипованной обратная история. В мегаполисе подойдут нешипованные колеса. Для передвижения по загородным трассам предпочтительнее «зубастая» резина, которая более предсказуемая: при попадании на чистый лед управляемость сохраняется.

Важный момент — срок службы колес. Обычно резина исправно работает пять лет, после чего эффективность колес катастрофически падает. За счет естественных процессов старения отслужившие свое колеса дубеют в мороз и малоэффективны на льду. Дата изготовления шины обозначена на боковине. Найдите овальный штамп с четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю, последующие – год. Например, цифры 0712 означают, что шина сошла с конвейера в феврале 2012 года и уже отработала свое, даже если на ней ни разу не ездили.

Сохраняем видимость

Лобовое стекло зимой замерзает, скапливаются загрязнения – масло, дорожные реагенты и т.д. Очевидно, что заранее нужно залить незамерзающую омывающую жидкость. В нашей стране запрещена жидкость с метиловым спиртом, поэтому в магазинах представлены варианты на основе изопропилового спирта. Резкий запах изопропила забивают сильными отдушками, который хорошо переносят далеко не все.

Метиловый спирт запретили в 2007-м году. Причиной стали высказывания главного санитарного врача России, который опасался, что неравнодушные к алкоголю люди пьют незамерзайку. Логика спорная, во многих государствах метанол разрешен. Более того, некоторые эксперты сейчас ратуют за возвращение метанола на российский рынок. Жидкостями на основе запрещенного метанола вовсю торгуют с обочин и об инцидентах с отравлением не слышно.

Вопрос выбора омывающей жидкости сложный и многогранный. Те, кто заботится о собственном здоровье и безопасности, приобретают омывающую жидкость в центрах ГК FAVORIT MOTORS. Предлагаемые в наших центрах товары соответствуют российским требованиям безопасности.

Перед зимним сезоном заранее заливайте незамерзающую жидкость, поскольку холода приходят внезапно, а разморозить бачок омывателя и трубочки без теплого гаража не так уж просто.

На зимней дороге важно качество стеклоочистителей. Обычно они живут 6-12 месяцев. В холода предпочтительнее безкаркасные варианты. Дело в том, что в каркасные дворники попадает вода, застывает и меняет геометрию детали. В результате стеклоочиститель приходится как-то очищать, что не всегда просто. Для сохранения здоровья стеклоочитителей в холода соблюдайте следующие правила:

  • не отрывайте примерзшие дворники от стекла, так можно порвать резинки — подождите пока лобовое стекло прогреется и они сами отойдут;
  • не трите стеклоочистителями по замерзшим ледышкам на стекле — особого толку в этом нет, а щетки изнашиваются быстрее;
  • часто советуют направлять теплый воздух печки на стекло, но из-за перепада температур оно может треснуть.

Разумеется, в морозы спасает лобовое стекло с подогревом. Если такового в комплектации автомобиля нет, то нетерпеливые могут приобрести специальный препарат-размораживатель — побрызгал на лед, и можно отправляться в путь.

Прогрев двигателя

В инструкциях современных авто указано, что прогрев двигателя не нужен или об этом не говорится вовсе. В мороз сразу не поедешь: даже маловязкое моторное масло нужно слегка прогреть и дать ему возможность разойтись по двигателю. Если этого не сделать, то мотор начинает работать «на сухую» и детали изнашиваются быстрее обычного. Грейте двигатель до 20-30% рабочей температуры и только затем отправляйтесь в дорогу. Таким образом получится предотвратить повышенный износ мотора.

Зимой расход топлива увеличивается на 10-20%. Если же аппетит автомобиля существенно возрос, то обязательно обратитесь в дилерский центр ГК FAVORIT MOTORS. Повышенный расход может быть симптомом серьезной неисправности. Своевременный ремонт и необременительные для кошелька владельца профилактические действия сэкономят значительные средства.

Манера езды

Зима не любит резких и торопливых. Привыкайте к аккуратному вождению, избегайте активных маневров, ускорений и торможений. Этот тезис всесезонный, но для зимней дороги он актуален вдвойне.

После холодной ночевки замерзают все жидкости. На морозе дубеют амортизаторы, становится более тяжелым рулевое управление. Поэтому первые первые несколько километров не торопитесь, дайте возможность немного разогреться всем технологическим жидкостям.

На скользкой дороге увеличивается тормозной путь, при резком маневре возможен занос. Двигайтесь спокойно, держите необходимую дистанцию. В общем, не забывайте про утверждение «тише едешь — дальше будешь».

Чистота — залог здоровья

Отношение к мойке автомобиля зимой двоякое. С одной стороны, на машине скапливаются реагенты, которые провоцируют коррозию. Да и самому неприятно ездить на грязном авто: пачкаются водитель и пассажиры, плохая видимость. Вроде бы мойка автомобиля нужна, но у нее есть и минусы:

  • при значительной разнице температур кузова и воды возможно повреждение лакокрасочного покрытия;
  • необходима просушка автомобиля, поскольку после мойки замерзают дворники, примерзают двери.

Без мойки автомобиля зимой не обойтись. Но все же не посещайте в мороз открытые пункты самообслуживания — лед застынет на машине, а грязные участки останутся. Даже если машину просушили, то полностью удалить влагу не удается, поскольку само помещение влажное. Перед тем как поставить машину на стоянку, откройте двери и дайте несколько минут просохнуть резиновым уплотнителям. Пригодится силиконовая смазка. Препарат продается в аэрозольных баллончиках, легко наносится на резиновые уплотнители дверей и багажника.

Если же уплотнители все же примерзли, то ни в коем случае не дергайте сильно за ручку двери — ее легко сломать. Попробуйте сперва надавить на дверь и лишь затем потянуть на себя. Если не удалось, то беритесь за другие двери.

При частых мойках не экономьте на полировке машины. Защитное покрытие убережет кузов от появления ржавчины.

Заторы в дороге

Внезапные снегопады парализуют движение. Если в городе можно бросить автомобиль на обочине и добраться до дома на общественном транспорте или пешком, то на трассе машины встают надолго и намертво. Поэтому отправляясь в дальнюю зимнюю поездку, придерживайтесь следующих правил:

  • заправляйтесь, когда указатель топлива показывает половину бака, всегда держите запас на экстренный случай;
  • пусть в багажнике будут дополнительные теплые вещи на случай холодной стоянки;
  • держите на максимуме заряд телефонов, если знаете, что отправляетесь в большую дорогу.

Если машина попала в дорожный затор, то не нервничайте и постарайтесь оценить обстановку. Реальную картину сообщит МЧС, достаточно набрать номер 112. Если обещают начать движение не раньше, чем через несколько часов, начинайте экономить тепло, топливо и энергию:

  • оставьте только один включенный телефон, остальные выключите для экономии;
  • не звоните постоянно в МЧС — сигнал о помощи уже зафиксирован и ничего нового не скажут;
  • пообщайтесь с соседями и по возможности пересядьте в одну машину, чтобы экономить топливо;
  • надевайте все теплые вещи и периодически выключайте двигатель;
  • убедитесь, что выхлопные газы не поступают в салон, периодически проверяете состояние выхлопной трубы, ведь ее может завалить снегом;v
  • хорошо, если в багажнике будет припасено что-нибудь горючее на случай пустого бака.

Серьезные заторы на дорогах возникают редко, но отправляясь в дальний путь нужно застраховаться и от них.

Дорожный набор

В соответствии с ПДД в машине находится знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Очевидно, что лекарства и огнетушитель не должны быть просроченными, иначе толку от них нет.

Так же положите в багажник лопату и буксирный трос. Дешевые изделия не отличаются долговечностью. Более того, они сразу же выходят из строя. Особенно важно качество буксирного троса. Предлагаемые в аварийных наборах рассчитаны на равномерное усилие при буксировке автомобиля. Они мгновенно рвутся при вытаскивании застрявшего авто. Поэтому для вызволения машины из снежного плена понадобятся изделия из джиперского арсенала.

Зимой положите в машину дополнительные теплые вещи: носки, термобелье, шапочку, флиску, перчатки. Все это пригодятся в случае непредвиденной поломки. Если же запас пролежал в багажнике без дела, то радуйтесь.

Вдобавок ко всему возите с собой фонарь с большой батареей и не забывайте про зарядку для телефона. Свечи и зажигалка не займут много места в багажнике или в перчаточном ящике, но могут пригодится в случае экстренной ситуации.

В начале зимнего сезона стоит проверить состояние автомобиля в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты осмотрят машину, при выявлении неисправностей они предложат оптимальный вариант устранения дефектов.

Регулярный осмотр гарантирует исправное состояние машины, а зимой это особенно важно.

https://remam.ru/vozdsys/kak-polzovatsya-klimat-kontrolem-v-volkswagen.html
https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/osobennosti-zimney-ekspluatacii/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X