Тест летних шин 2019 года — Интернет-магазин шин и дисков

Тест летних шин 2019 года

Тест летних шин 2019 года

Рынок шинной продукции стремительно развивается. Вот почему у покупателей всегда есть возможность подобрать как дорогостоящую резину, так и модели экономкласса. К 2019 году громких новинок не представили, поэтому неудивительно, что в тесте летней резины мелькают довольно известные бренды. Большинство покрышек, которые победили в различных номинациях, хорошо знакомы владельцем автомобилей. Некоторые производители обновили состав каучуковой смеси и немного доработали дизайн протектора, но это практически никак не повлияло на итоговый результат.

Описанный выше подход компаний-производителей шин был в первую очередь направлен на снижение издержек, а не на улучшение характеристик. Так что при выборе необходимой резины для эксплуатации в условиях плюсовой температуры нужно ориентироваться на собственный бюджет. Ведь все модели показывают уверенное управление на скользких участках, низкий тормозной путь и акустический комфорт на высокой скорости. При этом по своим скоростным возможностям они отличаются минимально. Именно такие результаты показали тесты на специальной трассе (разница между скоростью прохождения круга лидера и отстающего составляла не более 0,7 секунды).

Все летние шины 2019 года тестировали в равных условиях и на одном автомобиле. Поездки по бездорожью были исключены. Тесты проходили только на асфальтированных участках трассы.

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001 — покрышки, которые показали себя хорошо во всех тестах вне зависимости от состояния дорожного полотна. Эта модель заметно отличается от остальных и не теряет положительные характеристики при изменении температуры. Вот из-за чего шины можно смело рекомендовать для использования в ночное время или под утро. Еще они хорошо подходят для длительных поездок по стране. Японский производитель использовал каучуковую смесь с оптимальным внутренним составом. Твердая по конструкции модель обеспечивает необходимую курсовую устойчивость автомобиля на высокой скорости.
Шина также помогает водителю контролировать машину во время резких поворотов или в городском потоке.

Плюсы: Отличная управляемость, безопасность движения в любых условиях, оптимальный индекс нагрузки и глубокий рисунок протектора.

Минусы: завышенная стоимость, низкий акустический комфорт, вибрации на высокой скорости и средняя плавность хода.

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5 — покрышка с многолетней историей. Серия хорошо себя зарекомендовала еще с Contact 2 и постоянно улучшается. Модель по своим характеристикам эксплуатации не отстает от лидеров и при этом радует покупателей не слишком высокой стоимостью за комплект. Производится на территории ЕС, так что отвечает высоким требованиям в плане безопасности и комфорта. Сохраняет первоначальные свойства несколько сезонов при спокойном стиле вождения.
При этом агрессивная манера управлять автомобилем значительно снижает износостойкость модели.

Шину смело можно отнести к энергосберегающим, хотя производитель ее не относит к данной категории. Благодаря низкому сопротивлению качению удается немного снизить расход топлива, а также уменьшить нагрузку на основные узлы автомобиля.

Плюсы: лучшие тормозные качества на асфальте, низкий уровень шума, курсовая устойчивость при переставке.

Минусы: плавность хода не дотягивает до лидеров, быстро изнашиваются при активных поездках, рисунок протектора не претерпел кардинальных изменений.

Cooper Zeon CS8

Cooper Zeon CS8

Cooper Zeon CS8 — одни из лидеров среди конкурентов сразу по нескольким причинам. Модель с асимметричным рисунком протектора оснащена ламелями новой формы, которые способствуют более плавному ходу. Шина также хорошо зарекомендовала себя за счет новой системы подавления шума на высокой скорости. Эти покрышки идеально подходят для длительного путешествия, ведь не утомляют однотонным гудением при движении по асфальтированному полотну.

Боковая часть модели усилена несколькими слоями резины, так что покрышка выдерживает частые неудачные парковки.
Шина не деформируется от ударов и долгое время держит форму. Ее выбирают водители, которые привыкли к высокому качеству и не готовы жертвовать комфортом. Сохраняет изначальные свойства даже при значительном износе протектора.

Плюсы: торможение на сухом и мокром покрытии, управляемость на любом типе асфальта, защита автомобиля от водного планирования.

Минусы: низкие показатели экономичности и завышенная стоимость.

Firestone Roadhawk

Firestone Roadhawk

Данная покрышка пользуется невероятной популярностью в Германии и других странах СНГ. Летняя модель от дочернего предприятия Bridgestone стоит дешевле, чем продукция материнской компании. При этом шины спроектированы таким образом, чтобы не доставлять неудобств при постоянных поездках. Они экологичны, безопасны и долговечны.

Улучшенная дренажная система помогает автомобилю держаться дороги. В тестах на мокром асфальте она уверенно держалась в лидерах. Производитель также реализовал новую боковину, поэтому резина выдерживает перегрузки, особенно во время выполнения переставки. Также шина снижает нагрузку на основные узлы автомобиля и продлевает срок службы ходовой (опять же, по заявлениям производителя и отзывам в сети).

Плюсы: покрышка неплохо справляется с движением по мокрому асфальту, уверенно держит курс в поворотах и имеет короткий тормозной путь.

Минусы: шина плохо поглощает неровности и часто вибрирует на высокой скорости, наблюдается шум от качения при движении по сухому асфальту.

Fulda EcoControl HP

Fulda EcoControl HP

Данная шина относится к среднему классу и радует водителей доступной ценой. В тестировании на полигоне уступала продвинутым конкурентам из класса премиум, но не терялась на фоне остальных. Покрышка с собственным характером показала средние результаты на сухом и мокром асфальте. Ее можно смело рекомендовать для ежедневных поездок в черте города. Она быстро реагирует на движение рулевого колеса во время экстренных маневров, переставки или резкого торможения. Сбалансированные характеристики и эластичная каучуковая смесь делают эту шину отличным выбором для опытных водителей.

Плюсы: уверенная курсовая устойчивость на высокой скорости, топливная экономичность, безопасность при прохождении поворотов и низкий тормозной путь.

Минусы: небольшой запас прочности, средние возможности по защите от аквапланирования, повышенная эластичность понравится далеко не всем покупателям.

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance

Благодаря своим характеристикам Goodyear EfficientGrip Performance входит в список лучших покрышек для использования в летнее время года. Модель показывает отличную управляемость в сложных погодных условиях, особенно на асфальте. Во время экстренного торможения ведет себя вполне предсказуемо и не уходит в неконтролируемый занос. При изменении температуры немного теряется на фоне лидеров, но при этом не опускается до отстающих. Европейские шинные заводы, на которых производится модель, предлагают покрышку в широком типоразмерном диапазоне и по низкой цене. Вот почему она пользуется спросом в мегаполисах и маленьких городах, что тоже говорит в ее пользу.

Плюсы: беспроблемно выдерживают высокую скорость, легко управляются в экстремальных условиях, достаточно экономичны для своего класса.

Минусы: небольшие отклонения в курсовой устойчивости на сухом асфальте, средние показатели плавности хода и комфортабельности при движении.

Hankook Ventus Prime 3

Hankook Ventus Prime 3

Hankook Ventus Prime 3 — специальная премиальная модель, которая была разработана для рынка России, СНГ и Европы. Производитель особое внимание уделил протектору и доработал рисунок для всей линейки. Также была использована новая каучуковая смесь с добавлением кремния и прочих соединений. В итоге, на полигоне шина показала себя наравне с другими дорогостоящими покрышками. Хорошие результаты модель получила на мокрых участках трассы. А благодаря протектору с широкими канавками достигается своевременное удаление воды из-под пятна касания. Так что покрышка не уходит в занос и уверенно держит курс в сложных условиях.

Плюсы: умеренный расход топлива, невысокая стоимость, стабильная управляемость автомобилем в экстремальной ситуации.

Минусы: плавность хода и шумность на среднем уровне, замечания по поводу курсовой устойчивости на прямых участках трассы.

Kumho Ecsta HS51

Kumho Ecsta HS51

Kumho Ecsta HS51 — комфортабельные покрышки для седанов, хотя производитель приписывает резине спортивные характеристики. На фоне других моделей из среднего ценового сегмента показывают себя достойно. Авторезина обладает сбалансированными качествами и легко спрогнозировать ситуацию на дороге, если автомобиль «обут» в эти покрышки. Хорошо показывают себя на сухом и мокром асфальте, без проблем преодолевают участки с водой и не теряют характеристики при падении температуры. Еще один плюс — это предсказуемое поведение во время экстренного торможения на влажном асфальте. Здесь шина оставляет далеко позади продукцию именитых брендов.

Плюсы: стабильная курсовая устойчивость, неплохие тормозные качества в непогоду, экономичность и безопасность движения на асфальте.

Минусы: слегка увеличенный тормозной путь, небольшой вес по сравнению с оппонентами, быстрый износ (зависит от манеры вождения), завышенная стоимость.

Nokian Hakka Green 2

Nokian Hakka Green 2

Nokian Hakka Green 2 — модель, которая практически не имеет конкурентов в своем классе. Хорошие показатели на треке дополняются народной любовью. Благодаря популярности среди водителей эта покрышка продается лучше остальных из теста. Учитывая невысокую стоимость относительно других моделей, Nokian Hakka Green 2 можно назвать лучшей шиной по соотношению цены и качества. Производитель специально подготовил новую авторезину к сложным погодным условиям и использовал высококачественную каучуковую смесь с уникальным внутренним составом. По этой причине покрышка выдерживает активные поездки, не изнашивается раньше времени и прекрасно переносит плохие погодные условия.

Плюсы: имеет расширенную гарантию, доступна по невысокой стоимости за комплект, отличается прогнозируемым поведением на любом дорожном полотне.

Минусы: для некоторых водителей покажется слишком жесткой и шумной, имеет посредственный тормозной путь на сухом асфальте.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde представляет собой модель с большим содержанием силики, что подтверждается отличными показателями на трассе. Шина демонстрирует уверенное поведение на мокрой трассе, имеет хорошее сцепление с дорожным полотном на высокой скорости и при переставке быстро реагирует на движение рулевого колеса. Эластичность сохраняется при падении температуры, поэтому рано утром или поздней ночью она потеряет лишь несколько процентов от первоначальных характеристик.
При этом производитель позиционирует ее как универсальную и «зеленую», то есть модель подходит для ежедневного использования.

Плюсы: сбалансированные характеристики, хорошая управляемость в любых условиях, быстрый дренаж воды из-под пятна касания.

Минусы: высокая стоимость, низкая сопротивляемость качению, шум от движения на высокой скорости по асфальту.

Uniroyal RainExpert 3

Uniroyal RainExpert 3

Uniroyal RainExpert 3 имеет асимметричный рисунок протектора и обеспечивает неплохую курсовую устойчивость. Шина адаптирована специально под сложные условия и плохую погоду. «Дождевая» модель спроектирована таким образом, чтобы при движении пятно касания всегда оставалось в оптимальной форме. Тесты на мокром участке показали, что производитель постарался на славу. Модель действительно на голову выше, чем большинство премиальных покрышек из представленных на полигоне. Но во всех остальных сферах резина проигрывает. Например, ее плавность хода и комфорт оставляет желать лучшего. Так что резину можно рекомендовать только тем, кто часто путешествует и проживает в центральных или северных регионах.

Плюсы: отличное поведение на влажной дороге, шина не позволяет автомобилю уходить в неконтролируемый занос во время непогоды, небольшой тормозной путь на мокром асфальте.

Минусы: на асфальте проигрывает другим моделям из списка, плохой акустический комфорт, сложность в управлении в экстремальной ситуации.

Vredestein Sportrac 5

Vredestein Sportrac 5

Vredestein Sportrac 5 — долговечная покрышка от голландского производителя. Имеет спортивные характеристики и при этом показывает отличную управляемость в сложных условиях. На мокром участке трассы не теряет управляемость, быстро адаптируется под изменчивое дорожное полотно и выдерживает высокую скорость. Обладает небольшим тормозным путем на сухом асфальте, но при этом на влажных участках торможение посредственное. Подойдет для комфортного движения в городском потоке, а также движения за чертой города. Имеет универсальные качества и рекомендована для дальних поездок.

Плюсы: средние характеристики на всех типах дорожного полотна, хороший акустический комфорт, низкая сопротивляемость качению, долговечность.

Минусы: теряет часть своих возможностей на сложных участках трассы и в непогоду, может уйти в неконтролируемый занос на высокой скорости.

Испытания дюжины покрышек на полигоне выявили некоторые закономерности. Во-первых, крупные игроки рынка расширяют сферу влияния и готовят удачную продукцию в классе премиум и медиум. Во-вторых, многие дешевые варианты мало чем отличаются от покрышек среднего ценового сегмента. Материнские компании предоставляют технологии и сырье дочерним предприятиям, которые создают товары с отличными характеристиками. В-третьих, чем выше стоимость за комплект, тем лучше возможности на трассе. Особенно если сравнивать между собой дорогие и дешевые шины.

Из всех вышеперечисленных покрышек стоит выделить несколько.

  • Uniroyal RainExpert 3 — достойная резина для поездок в непогоду по влажному асфальту. Пользуется спросом в дождливых регионах.
  • Pirelli Cinturato P1 Verde — оптимальный внутренний состав и сбалансированные характеристики. Неоднократный победитель различных тестирований в России и европейских странах.
  • Nokian Hakka Green 2 — несменный лидер вот уже несколько последних летних сезонов. Высокое качество дополняется низкой стоимостью. Очень популярна среди водителей нашей страны.

Тест зимних шин от Авторевю 2020

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Сделаем обзор теста Авторевю

тест зимних шин авторевю 2020

С самого начала испытани, эксперты выявили лидера — Мишлен. А как иначе — при таком-то количестве шипов: на шине Michelin размерности 215/60 R17 мы насчитали их 269 штук! Для сравнения: на новых покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 192 шипа, а Nokian Hakkapeliitta 9 SUV имеет лишь 136. Почему так мало, ведь три года назад на таких же шинах Nokian меньшего размера было 172 шипа? Идем за разъяснениями к хозяевам полигона, и выясняется, что никакой ошибки нет: в модельной линейке шин Nokian Hakkapeliitta 9/9SUV действительно есть несколько типоразмеров (включая тестовый 215/60 R17), в которых пришлось сократить количество шипов, чтобы пройти так называемый overrun test на износ асфальта. С 2013 года в Европе его должны проходить все зимние шины, у которых более 50 шипов на погонный метр протектора. В России норма выше — 60 шипов. То есть «наши» шины размерности 215/60 R17 по российским нормам должны проходить тест, если у них более 130 шипов, а по европейским — более 108. Это значит, что половина тестовых моделей была допущена на российский рынок через overrun test. Но как же удалось пройти это испытание столь «зубастым» шинам Michelin? Все просто: шипов много, но они заметно мельче, чем у конкурентов. Причем «гонка шипованного вооружения» имеет немало противников: в странах Северной Европы уже готовы новые нормы, которые заставят шинников уменьшать количество шипов или делать их мельче, как в шинах Michelin.

Тучи сгустились и над шипованными покрышками в России. Авторевю еще не закончили тесты, а в думском комитете по транспорту и строительству уже обсуждали меры по снижению вреда, который причиняют шипованные шины дорогам России. Предложения — вернуть знак «Шипы», ограничить скорость, а то и вообще запретить использование шипованных покрышек. Господа законодатели! Прежде чем рубить сплеча, ознакомьтесь с результатами наших испытаний. Сравните минимальный тормозной путь автомобиля на шипованных шинах Michelin и лучших фрикционных покрышках — разница полуторакратная! На черепашьей скорости 25 км/ч это около пяти метров, а на скорости 100 км/ч это уже будут десятки метров!

Впрочем, разумные ограничения нужны. Ведь колеи в левых рядах — это последствия езды на шипованных шинах. К примеру, на скоростных шоссе в зимний период вполне можно ограничить скорость машин на шиповках. Тогда водители будут сами решать, что им важнее — безопасность на скользкой дороге или возможность с ветерком промчать по чистому асфальту.

Ну а наши ледяные и снежные тесты выиграли шины Michelin X-Ice North 4. Из более доступных покрышек так называемой второй линии советуем обратить внимание на шины Formula Ice: хорошо держат на скользкой дороге, особенно в поворотах. А вот шиповки Gislaved и Toyo разочаровали: в некоторых тестах их зацеп на льду был хуже, чем у фрикционок.

сравнение шин авторевю 2020

А что наши «бэушные» покрышки? При торможении на льду практически нет деградации, ведь у изношенных шин шипы возвышаются над уровнем протектора на 1,3 мм против 1,1 мм у новых, тем самым компенсируя износ резиновых кромок. Однако в поворотах этого недостаточно — на изношенных шинах Nordman 7 SUV время круга (950 метров) увеличивается на 8,5 секунды!

На снегу шипы уже не работают, а скругленные кромки цепляются за снег куда хуже. И если на целине между лучшими и худшими новыми шинами разброс результатов меньше секунды (мы мерили динамику разгона до 10 км/ч с постоянной пробуксовкой и отключенным приводом на задние колеса), то на изношенных шинах Nordman 7 SUV машина барахтается в снегу лишние 2,7 секунды по сравнению с худшими покрышками из основного зачета!

По окончании зимних испытаний все тестовые покрышки были переправлены на летний полигон Nokian в город Нокиа. Ждем апреля и. сидим дома. Надеялись, что границы откроют в сентябре, — увы, не случилось. Благо финские коллеги сами провели тесты на мокром асфальте, в ванне аквапланирования и померили внутренний шум на асфальте. Правда, не на Аркане, а на соплатформенном Дастере.

Некорректно? Своим шинам могли ­подыграть? Но взгляните на результаты — и поймете, что причин для таких подозрений нет. Как и в прошлых тестах, в этом году шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV были признаны самыми шумными. Это их основной недостаток — именно он не позволил им подняться в итоговом рейтинге выше третьего места. На втором — новинка этого сезона Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Ну а победителем теста стали шины Michelin X-Ice North 4 — которые уступают конкурентам разве что при торможении на мокром асфальте. Но не буду отговаривать тех, кто собирается покупать эти шины для городской эксплуатации: съездив на них в ­Санкт-Петербург по зимнему асфальту, могу сказать, что они не превращают автомобиль в желе.

А почему на этот раз в тесте нет шин Continental IceContact 3 с «резиновыми» шипами? Увы, их сняли с производства: в скандинавских странах покупатели стали обращаться с рекламациями из-за. выпадения шипов. Странно, конечно: съездив на этих покрышках в Питер, а затем устроив цикл замеров тормозного пути с высоких скоростей, я не отметил ни одного выпавшего шипа. Но как бы то ни было, в этом году шины IceContact 3 во всей гамме размеров начали оснащать обычными шипами — в том числе и на калужском заводе. И на наш тест они просто не успели.

Зато фрикционные покрышки Continental VikingContact 7 третий год подряд становятся лучшими в нешипованном классе. Несколько уступают им фрикционки Goodyear UltraGrip Ice SUV и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Но модель второй линии Gislaved Soft*Frost 200 от той же компании Continental, увы, не впечатлила.

Можно ли распространять результаты нашего теста на шины других размерностей и без индекса SUV (или в случае с Pirelli — с дополнительным именем Scorpion)? Уверен, что да. Учтите, что индекс SUV не подкреплен никакими обязательными тестами и производители используют его больше в маркетинговых целях, — по конструкции эти шины зачастую лишь усилены согласно индексу грузоподъемности.

Шипованные шины

Michelin X-Ice North 4

«Мелких, но побольше!» — именно такой выбор числа шипов сделали в компании Michelin. И не прогадали: шины X-Ice North 4, произведенные на российском заводе в подмосковном Давыдово, обладают превосходными сцепными свойствами на льду. Да и на снегу направленный рисунок работает отменно. Но главное ­преимущество этих шин — сочетание выдающихся зимних характеристик и умеренного шума при качении. Мелкие шипы «играют» на более высокой частоте по сравнению с традиционными «гвоздями» — вместо гула водитель слышит легкий шелест. И даже скромные сцепные свойства на мокром асфальте не помешали шиповкам Michelin стать лучшими в этом сезоне.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Новые шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 уже вошли в историю как первые шиповки, омологированные для суперкроссовера Lamborghini Urus. А теперь и в нашем тесте вышли на второе место. Мощные фигурные шипы обеспечивают хорошие сцепные свойства на льду, хотя шум от них умеренный. Сопротивление аквапланированию — лучшее среди испытанных нами шипованных покрышек. Так что шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для городской зимней эксплуатации.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Даже с уменьшенным количеством шипов покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют отменные сцепные свойства на льду. А на трассе управляемости они и вовсе самые быстрые! Шипов немного, но они двух видов и в плечевой зоне заточены на упор в поворотах. На снегу тоже все неплохо, хотя в рыхлом пухляке, где шипы практически не работают, новые модели конкурентов предпочтительнее.

На асфальте шины Nokian вполне достойно отработали на торможении и продемонстрировали хорошее сопротивление аквапланированию. Но они самые шумные среди тестовых образцов, причем субъективные впечатления на этот раз подтвердили замеры. А еще больше удручает ценник.

Hankook Winter i*PikeX

Шины Hankook Winter i*PikeX с заводским индексом 429A формально новая модель, но это всего лишь кроссоверная модификация уже знакомых нам легковых покрышек Winter i*Pike RS2. Впрочем, X-версия имеет меньшее количество шипов (164 против 198), но при этом более глубокие канавки (9,7 против 9,0 мм). Агрессивный протектор как нельзя лучше проявил себя в снежной целине — из сугробов на этих шинах выбираться проще всего! И на трассе снежной управляемости — лучшее время. Да и на льду эти шиповки лишь немного уступают лидерам теста.

Однако скромные достижения на асфальте позволяют рекомендовать их прежде всего для региональной эксплуатации — где чистых дорог зимой не так много. И цена для шин такого уровня гуманная.

Formula Ice

Шины Formula российского производства — это «вторая линия» компании Pirelli. И если три года назад на льду они выступили неудачно ­из-за чересчур заглубленной ошиповки, то в этом году к выступанию шипов претензий нет. И результаты соответствующие: на трассе управляемости Arkana на шинах Formula Ice оказалась даже быстрее, чем на покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2! На снежной целине преимущество тоже на стороне Формулы. А для жителей мегаполисов очень ценными окажутся сцепные свойства на мокром асфальте — лучшие среди всех шипованных конкурентов!

В итоге Formula и дешевле, нежели Nordman или Gislaved, и букет потребительских свойств у нее лучше.

Nordman 7 SUV

Шины Nordman 7 SUV — «вторая линия» и выпускаются в пресс-формах предыдущих моделей Nokian. Но материалы попроще (например, твердость резины — 55 единиц против 50 у Nokian Hakkapeliitta 9 SUV). Соответственно, скромнее и характеристики — особенно на снегу, где важнее всего рисунок и материал протектора. И наш эксперимент с шинами, прошедшими 10000 км, показал, что именно на снегу больше всего ощущается деградация: «гвозди» на льду продолжают работать, а вот резиновые кромки протектора притупляются.

Но в целом покрышки Nordman 7 SUV остаются привлекательным предложением по соотношению цены и качества. Вот только шума от них многовато.

Gislaved Nord*Frost 200

Шины Gislaved Nord*Frost 200 в этом году выступили заметно скромнее, чем в прошлом. В чем причина — в менее качественной ошиповке или «оптимизации» резиновой смеси, — можем только предполагать. Но на льду шипованный Gislaved проигрывает даже фрикционным моделям. А на трассе управляемости постоянные срывы задней оси в скольжение не давали отдыха системе ESP.

При этом на укатанном снегу покрышки Gislaved обеспечивают минимальный тормозной путь в абсолюте! В то же время в глубоком снегу асимметричный протектор работает посредственно.

Но что неизменно — это по-прежнему одни из самых тихих шиповок на рынке.

Toyo Observe Ice-Freezer

Странно: у шин Toyo Observe Ice-Freezer и шипов немало, и сердечники у них пятиугольные, и с вылетом проблем нет. Но по замедлению на льду эти покрышки уступают большинству фрикционок в нашем списке. Хорошо хоть, что по трассе управляемости Arkana на шиповках Toyo едет послушно. Хоть и медленно.

На укатанном снегу показатели средние, но из сугробов выбираться сложновато: внатяг покрышки еще гребут, а с пробуксовкой тяги не хватает. Вердикт — это тихие относительно недорогие шипованные шины, на которых в гололед придется ездить о-о-очень осторожно.

Нешипованные шины

Continental VikingContact 7

Третий год подряд шины Continental VikingContact 7 становятся лучшими в нешипованном классе. Залог стабильности — в прекрасном балансе показателей на разных покрытиях. На покрышках Continental VikingContact 7 автомобиль очень цепко едет по голому льду, а время разгона на снегу и вовсе рекордное. Удивительно, но и на целине Conti проигрывает только «зубастым» шинам Hankook.

И при таких отменных зимних свойствах покрышки Continental хороши и на мокром асфальте, а еще они неплохо сопротивляются аквапланированию и не шумят.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

В зимних моделях шин Goodyear легко заблудиться: UltraGrip Ice+, UltraGrip 2, UltraGrip Ice SUV, UltraGrip Performance SUV с похожими или вовсе одинаковыми рисунками. Однако в отличие от шипованных моделей, которые давно не обновлялись и поэтому заметно уступают конкурентам, у фрикционных зимних моделей Goodyear каждый год — хороший. На этот раз они обеспечили себе второе место в классе. Правда, сцепные свойства на льду не самая сильная их сторона, хотя по трассе управляемости Arkana на этих шинах едет уверенно. Зато на асфальте — короткий тормозной путь и наибольшая скорость в ванне аквапланирования. Плюс тишина при качении. А значит, эти шины лучше всего подойдут для зимней эксплуатации в крупных городах.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Все уже привыкли, что Nokian — это лучшие зимние шины. А потому самые дорогие. Вот и за покрышки Hakkapeliitta R3 SUV относительно скромной 17-дюймовой размерности придется выложить без малого 40 тысяч рублей за комплект! За эти деньги вы получите шины с высокими сцепными свойствами на льду, но не лучшими достижениями на снегу. А главное — с полярными асфальтовыми показателями. С одной стороны — минимальный тормозной путь, с другой — худшее сопротивление аквапланированию и повышенный шум.

Может, в финской компании чересчур увлеклись созданием шин для электромобилей со сниженными потерями на качение? Не за счет ли снижения традиционных зимних показателей?

Toyo Observe GSi-6

Как известно, в Стране восходящего солнца шипы запрещены — неудивительно, что фрикционные покрышки удаются японцам лучше шипованных. И если шиповки Toyo Observe Ice-Freezer в арьергарде, то модель Observe GSi-6 в своем классе в шаге от подиума. На льду эти шины радуют хорошим зацепом, на трассе управляемости — мягким началом скольжений. На снегу работают лишь чуть хуже.

На асфальте тоже неплохие показатели, но вот большой воды эти шины не любят — на лужах всплывают рано. Зато на чистом асфальте спокойно можно разгоняться до 210 км/ч — при том что остальные участники нашего теста рассчитаны на скорость ­170—190 км/ч. Впрочем, для большинства покупателей основным достоинством фрикционных шин Toyo будет цена — 20 тысяч рублей за комплект. Японского, заметим, производства.

Hankook Winter I*zept iZ2

Фрикционные шины Hankook — в середнячках. На льду — дисбаланс между продольными и поперечными сцепными свойствами: на разгоне покрышки обеспечивают лучшую динамику в нешипованном классе, но на трассе управляемости заставляют Аркану зависать в скольжениях, что чувствуется даже сквозь работу ESP. И на снегу похожая ситуация: хорошие результаты на разгоне и торможении и одно из худших времен на трассе управляемости.

В асфальтовых тестах шины Hankook выступили средне и по сопротивлению аквапланированию, и по тормозным свойствам. А запомнились прежде всего самым низким уровнем шума.

Nokian Nordman RS2 SUV

В целом шины Nordman RS2 блюдут субординацию: в большинстве тестов на льду и на снегу они пусть немного, но уступают в своих показателях покрышкам первой линии Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Больше всего отставание на трассе управляемости — три секунды с круга длиной меньше километра! Но с контролем автомобиля проблем не возникает: скольжения мягкие и прогнозируемые. Похожая ситуация и на снегу: в продольной динамике разница невелика, а на трассе управляемости двухсекундное отставание. На асфальте покрышки Nordman RS2 SUV шумноваты, зато с аквапланированием нет тех проблем, что были зафиксированы у фрикционных шин Nokian. А в итоге Nordman RS2 SUV — неплохой вариант зимних шин с адекватным ценником.

Gislaved Soft*Frost 200

Фрикционные шины Gislaved Soft*Frost 200 довольно скромно выступили в нашем тесте три года назад, а в этом сезоне и вовсе оказались в конце рейтинга. Не помогло даже то, что произведены они в Германии.

Казалось бы, протектор из самой мягкой резины просто обязан хорошо работать на льду. Но сцепные свойства крайне низкие и в продольном, и в поперечном направлении. И на снегу разброд и шатание: на разгоне и в торможении результаты вполне достойные, а вот в поворотах покрышки не держат. И по целине выгребают с трудом.

А уж на асфальте шины с мягким протектором и вовсе зло: вялые реакции на повороты руля, длинный остановочный путь. Плюс плохое сопротивление аквапланированию. Так что понятно, почему покрышки известного северного бренда Gislaved самые дешевые в нашем тесте.

https://www.om-shina.ru/articles/obzory/test-letnikh-shin-2019-goda/
https://shiny-darom.ru/test-zimnih-shin/test-zimnih-shin-autoreview-2020.html

Читать статью  CAN-шина – принцип работы системы и ее диагностика Видео | TuningKod
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: