Содержание
Тесты шин зимние шины для автомобилей
«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2021 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.
Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:
Клуб ADAC
ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».
Журнал «За Рулем»
Auto Bild
Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.
Авторевю
Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.
Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2021 гг. проводятся по сходной методике:
-тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
— учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
— дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.
10 Gislaved Nord Frost 200
Средняя стоимость — 5 570 руб.
Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2021 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.
9 Cordiant Snow Cross
Цена, в среднем — 5 982 руб.
Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.
8 Dunlop SP Winter ICE 02
Усредненная цена — 8 600 руб.
Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.
7 Bridgestone Ice Cruiser 7000
Стоимость, в среднем — 6 670 руб.
Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.
6 Nokian Nordman 5
Усредненная стоимость — 2 410 руб.
Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.
5 Continental IceContact 2
Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.
Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно. Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.
4 Nokian Hakkapeliitta 8
Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.
Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.
3 Nokian Hakkapeliitta 7
Продается, в среднем, за 7 100 руб.
Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.
2 Nokian Hakkapeliitta 9
Средняя цена — 9 080 руб.
А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».
1 Pirelli Ice Zero
В среднем, стоит 15 550 руб.
Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.
Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».
За сколько затормозит автомобиль с 80 до 0 км/ч на мокром асфальте? Тест зимних шин
Автомобиль разгоняется до 80 км/ч, затем торможение в пол. Визг шин, водитель со штурманом повисают на ремнях безопасности, ABS вовсю стрекочет. Бросаем взгляд на экран планшета, где высвечивается результат: тридцать с половиной метров! Вентилируем тормоза и уходим на следующий заезд. Примерно в таком темпе проходил первый этап испытаний зимних покрышек, оказавшийся самым тяжелым по перегрузкам. Наша первая публикация шинного цикла посвящена изучению поведения шести комплектов при торможении на мокром дорожном покрытии. Разница оказалась весьма ощутимой!
Условия испытаний. Почему 80 км/ч?
Сразу подчеркнем, что мы не проводим сертификационные испытания. Наше сравнительное исследование стоит воспринимать как журналистский тест, приближенный к «бытовым», повседневным условиям.
Напомним, заезды проводились на редакционном автомобиле Renault Arkana, штатный размер колес которого — 215/60 R17. Участники теста выбирались исходя из этого параметра, а также типа и стоимости. Всего было пять комплектов «зимы» и один — «лета».
Во время испытаний система ABS не отключалась. Режим трансмиссии — 2WD. В салоне находились два человека (Юрий Краснов за рулем и автор данной статьи в качестве штурмана). Водитель действовал по одному алгоритму: когда стрелка спидометра превышала отметку в 80 км/ч — что есть силы давил педаль тормоза в пол. Давление в шинах, которые перед испытаниями проходили небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара.
Заезды проходили на Республиканском полигоне для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»). Для создания необходимых условий асфальт перед заездами увлажняли с помощью поливальной машины. Это было сделано по аналогии с тестами по определению коэффициента сцепления, а также для имитации типичной дорожной обстановки в межсезонье и во время частых оттепелей зимой, когда проезжая часть становится мокрой.
Погода: +5—6 градусов и слабый ветер
Про температурные и прочие показатели нужно сказать отдельно. Испытания проводились в течение трех дней, когда сохранялись стабильные погодные условия. Этого мы ждали долго, прежде многократно консультировались с синоптиками Белгидромета.
В правилах ЕЭК ООН №117 указано, что при подобных тестах температура поверхности увлажненной испытательной площадки должна быть в пределах ±5 °C. Фактические данные измерялись на полигоне с помощью сертифицированных приборов.
В первый день испытаний температура окружающего воздуха составляла от +6,2 до +6,4 градуса (дорожного покрытия — +7,7. +8,2), во второй — от +5 до +6 (дорожного покрытия — +7. +8), в третий — от +5,5 до +6 (дорожного покрытия — +7. +8). Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.
Прибор совершает 20 обращений к GPS в секунду
Racelogic VBOX Sport — прибор, который использовался во время испытаний. С высокой точностью он позволяет измерять динамические характеристики автомобиля, а также тормозной путь. У прибора большое количество обращений к GPS для перепроверки данных: 20 раз в секунду!
В зачет шли результаты, которые соответствовали условиям репрезентативности. Отклонения от общей картины в расчет не принимались. Подсчитанное в финале среднее арифметическое будет ключевым итоговым параметром.
Premiorri ViaMaggiore Z Plus
В роли самых дешевых выступали шины с романтичным названием Premiorri ViaMaggiore Z Plus. В нашем каталоге продаются по 120 рублей за штуку. На боковине покрышек упоминается, что спроектированы они в Великобритании, а выпущены в Украине.
На сайте производителя, украинской компании «Росава» (ранее Белоцерковский шинный завод), сказано, что эти шины разработаны для суровых зим, при этом «акцент был сделан на высокое сцепление с дорожным покрытием в любых погодных условиях».
Однако нас в данном случае интересует, как они поведут себя на мокром покрытии. Изготовитель на этот счет сообщает следующее: «Конструкция ламелей делает шину устойчивой к аквапланированию на мокром асфальте». А также: «Благодаря различным углам расположения кромок зацепления, три продольных ребра, разделённые наклонными стреловидными канавками, позволяют шине эффективно работать в любых ситуациях: при разгоне, торможении и прохождении поворотов».
Чтобы получить кучные результаты, мы совершили семь заездов. Все как описано выше: разгон, педаль в пол, срабатывание ABS. За показаниями прибора следили с помощью планшета в режиме реального времени. Больших разбежек зафиксировано не было: 37,68 м; 38,32 м; 40,12 м.
Но уже в спокойной обстановке, анализируя данные, пришли к выводу, что два результата (44,33 и 42,33 м) все же следует исключить. Остальные пять заездов идут в зачет. Средний тормозной путь — 38,7 м!
HIFLY Win-Turi 212
Следующим на трассу выехал еще один бюджетный производитель — китайский бренд HIFLY. Одна шина модели Win-Turi 212 обойдется в каталоге от 122 до 127 рублей. Рисунок протектора выглядит внушительно. На что он способен?
Описание на сайте изготовителя очень краткое. Касаемо интересующего нас параметра сказано так: «Улучшенное торможение, сцепление при прохождении поворотов, удаление воды и слякоти».
Честно говоря, результаты «китайца» удивили: тормозной путь крутится возле отметки в 30 м (неверифицированным считаем лишь результат в 31,74 м). Средний итог — 30,3 м.
Viatti Bosco S/T V-526
Российский бренд Viatti сейчас широко рекламируется в РФ и не только. У нас продукция из соседней страны тоже широко представлена. Для испытания была выбрана модель Bosco S/T V-526. Одна шина стоит в каталоге от 130 до 178 рублей.
На самом деле производитель знаком нашим автомобилистам давно: покрышки Viatti выпускаются шинным комплексом «Татнефть», более известным под брендом KAMA.
Что касается модели Bosco S/T, то изготовитель позиционирует ее так: «Шины разработаны с учётом всей специфики российской зимы, в том числе и в условиях мегаполисов и южных широт, где зима остаётся тёплой, а дороги покрываются сложной для преодоления снежной кашей».
По поводу движения на мокром покрытии имеется такой комментарий: «Сопротивление аквапланированию (слэшплэнингу) гарантирует проверенная система Hydro Safe V — снежная каша и вода удаляется из пятна контакта шины с дорогой за счёт пересечения широких продольных и поперечных канавок по всей площади протектора».
Двигатель набирает обороты, нужная скорость достигнута, резкий спад.
Результаты получились довольно кучными и стабильными. Несколько выбивается только заезд на 37,6 м, который решено было исключить. Без учета этого результата средний тормозной путь составил 36,3 м.
Tigar SUV Winter
Настал черед суббренда компании с мировым именем. Tigar — сербский производитель, который теперь принадлежит концерну Michelin. Для испытаний была выбрана модель SUV Winter, одна такая шина обойдется в 196 рублей. Это классическая «еврозима», которую рекомендуют использовать для погоды «каля нуля».
Изготовитель на русскоязычном сайте делает упор на том, что данная покрышка надежна на снежных, мокрых и сухих дорогах, а также эффективно предотвращает аквапланирование на воде и слякоти.
У нас как раз влажный асфальт и острая необходимость срочно остановить автомобиль со скорости 80 км/ч. Поехали!
Нам пришлось совершить более десяти заездов, чтобы получить репрезентативную, на наш взгляд, выборку. Получился разброс от 30,63 до 31,82 м. Вполне правдоподобно, учитывая описанные выше условия. Выходит, средний тормозной путь — 31 м.
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
На роль премиум-«скандинава» была приглашена модель финского производителя Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Стоимость в каталоге составляет от 323 до 341 рубля за одну шину.
Представители Nokian дают следующую характеристику в связи с этим типом покрытия: «В рисунке протектора шин Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV есть ламели-насосы. За счет изменения внутреннего объема они позволяют втягивать водяную пленку с дорожного покрытия, что улучшает сцепление на мокрой поверхности на льду».
Сев за руль, Юрий Краснов сразу отметил, что эти покрышки едут мягче. Но в данном случае нас больше интересует не комфорт, а величина тормозного пути. Прибор готов фиксировать.
Результаты для нашего фотокорреспондента, являющегося поклонником «тру-скандинавских» шин, оказались обескураживающими: от 34,05 до 35,24 м (два результата мы посчитали нерепрезентативными). Средний тормозной путь — 34,6 м!
Bridgestone Dueler H/P Sport
Наконец, самым интересным было испытать в переходный период летние шины Bridgestone Dueler H/P Sport, с которыми Renault Arkana и продавалась.
А они оказались весьма неожиданными! Все, кроме двух, которые мы отнесли к числу незачетных (30,34 и 39,01 м), получились менее 30 м. Выходит, на мокром асфальте при небольшом плюсе летние Bridgestone Dueler H/P Sport отработали лучше зимних покрышек!
Таблица результатов
(длина тормозного пути указана в метрах)
Тормозной путь на влажном покрытии с 80 до 0 км/ч | Premiorri ViaMaggiore Z Plus (зимние) | HIFLY Win-Turi 212 (зимние) | Viatti Bosco S/T V-526 (зимние) | Tigar SUV Winter (зимние) | Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (зимние) | Bridgestone Dueler H/P Sport (летние) |
1-й заезд | 37,68 | 30,63 | 36,68 | 31,82 | 35,23 | 28,46 |
2-й заезд | 44,33 (нерепрезентативный) | 30,88 | 36,38 | 30,75 | 36,52 (нерепрезентативный) | 29,35 |
3-й заезд | 42,33 (нерепрезентативный) | 29,5 | 36,31 | 30,69 | 34,42 | 27,66 |
4-й заезд | 38,32 | 30,47 | 35,68 | 31,02 | 35,24 | 28,48 |
5-й заезд | 38,07 | 30,5 | 36,56 | 31,1 | 37,42 (нерепрезентативный) | 39,01 (нерепрезентативный) |
6-й заезд | 39,54 | 30,49 | 37,6 (нерепрезентативный) | 31,24 | 34,05 | 27,77 |
7-й заезд | 40,12 | 31,74 (нерепрезентативный) | 35,89 | 30,63 | 34,11 | 30,34 (нерепрезентативный) |
8-й заезд | – | 29,46 | – | 31,26 | – | – |
9-й заезд | – | – | – | 30,65 | – | – |
10-й заезд | – | – | – | 30,99 | – | – |
11-й заезд | – | – | – | 31,29 | – | – |
12-й заезд | – | – | – | 30,82 | – | – |
Средний тормозной путь | 38,7 | 30,3 | 36,3 | 31 | 34,6 | 28,3 |
Это лишь первое испытание в межсезонье, когда на улице небольшой плюс и мокро. Напомним, мы исследовали шины еще по пяти параметрам: торможение на покрытии, имитирующем гололедицу (базальтовое); уровень шума в салоне; вхождение в поворот; разгон; сопротивление качению (выбег).
Да, лучший результат при торможении на мокром асфальте и плюсовой температуре показали летние Bridgestone. Но неужели это удивляет? На то покрышки и зимние, чтобы раскрывать свой потенциал при отрицательных температурах. Отметим, что небольшой тест «зима» vs «лето» с Юрием Красновым проводился при других погодных условиях и результат вышел другим.
Делать далеко идущие выводы по результатам торможения на мокром асфальте, на наш взгляд, преждевременно. Тем более если учесть, что впереди нас еще ждут тесты в более зимних условиях, когда позволит погода.
https://top10v.ru/966-reyting-shipovannyh-zimnih-shin-2021-testy-reziny.html
https://auto.onliner.by/2019/11/06/tyres-3