Содержание
Что делать, если проколол колесо
- Признаки прокола
- Чем опасен прокол колеса
- Как правильно тормозить с проколотым колесом
- Как отремонтировать
- Вулканизация
- Ремонт аэрозольным герметиком
- Установка грибка
- Как доехать до сервиса
- Минусы ремонта прокола
Несмотря на то, что бескамерными шинами оснащается до 90 % автомобилей, проколоть колесо в условиях наших дорог по-прежнему очень легко. Что делать если прокол произошел во время движения, чем чревата неисправность и как отремонтировать – далее в материале.
Признаки прокола
Если камерная шина теряет давление в течение нескольких минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно. Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что колесо пробило во время движения:
- Автомобиль начинает уводить в сторону пробитой шины. Если прокол небольшой, водители замечают постепенную потерю управляемости.
- Пробой заднего колеса замечают по нехарактерному наклону машины и вилянию кормы по дороге на переднеприводных авто.
Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения в управлении.
Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.
Чем опасен прокол колеса
Если во время движения в протекторе застревает острый предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется. Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто резко бросает в сторону поврежденного колеса.
Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:
- Снижение давления приводит к быстрому истиранию протектора, и даже при минимальной площади прокола резину придется не ремонтировать, а менять.
- Если при проколе разорван металлический корд в бескамерной шине, место разрыва быстро увеличивается во время езды, происходит расслоение материалов внутренней части и вздутие покрышки.
- В самых тяжелых случаях деформируется диск.
Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.
Как правильно тормозить с проколотым колесом
Ремонт прокола колеса автомобиля займет несколько часов, если вовремя обнаружить, что давление падает. Если пробой протектора произошел на трассе, нужно правильно притормозить, чтобы избежать аварии.
Для этого следует избегать любых резких движений. На педаль тормоза не нажимают, торможение происходит за счет снижения газа. Включают аварийную сигнализацию и перестраивают авто в правый ряд.
Нельзя сразу выезжать на обочину, как можно дольше докатывайте авто по асфальту. Разбитая обочина спровоцирует увеличение места пробоя.
Как отремонтировать
Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием. Самые распространенные виды ремонта:
- вулканизация;
- ремонт жгутом;
- установка заплаты;
- использование герметика.
Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже.
При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют? Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.
Вулканизация
На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины, методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре накладывают на поврежденный участок.
Преимущества горячей вулканизации:
- исключает возникновение вздутий «грыж» на шине;
- долговечность;
- надежность.
Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез, восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и простота работ.
Ремонт аэрозольным герметиком
Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч.
Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки доехать до шиномонтажа.
Установка грибка
Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода: простота и надежность.
Как доехать до сервиса
Если колесо спустило до диска, ехать на нем нельзя даже несколько километров – это приведет к деформации диска, и колесо будет невозможно отремонтировать. В наборе автомобилиста всегда должны быть запаска, домкрат, ремонтный жгут, который поможет в критической ситуации заделать прокол шины и насос. Но если в наличие только насос, нет запаски, ремкомплекта и вариантов дождаться помощи, ситуацию можно исправить с минимальными потерями и самостоятельно добраться до шиномонтажа.
Находим место прокола и вставляем в него саморез, закрутив до упора – этим мы перекроем отток воздуха. Затем подкачиваем и начинаем движение на скорости 50 км/ч. Через каждые 10 километров проверяем, как спускает воздух, подкачиваем проблемное колесо.
Если автомобильные колеса тюнингованы датчиками контроля давления, процесс ускорится, и останавливаться придется только в момент критического упадка давления. Такой вариант передвижения подходит только для бескамерных шин.
Минусы ремонта прокола
Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:
- Длина продольного разреза или разрыва более 3,5 см, поперечного – более 2,5 см.
- Боковой прокол расположен менее чем на 4 см от края шины.
- Если повреждено более 10 нитей корда.
Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными – автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой момент, спровоцировав серьезное ДТП.
Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь в багажнике запаску или оригинальную докатку.
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Как правильно проткнуть колесо у машины незаметно. Как прокалывать шины
Недавно купил свой первый автомобиль и столкнулся с неприятной ситуацией. Надо сказать, что у нашего дома парковки нет, машины ставят на дорожках, идущих вдоль дома, а дом многоэтажный с одним подъездом. Места для машин вокруг не так много. Зато у соседнего дома выделено огромное место под парковку, часть мест постоянно свободна. На одно из таких мест я и поставил своё авто. Как же велико было мое изумление, когда одним прекрасным утром я обнаружил, что шины обоих колес с правой стороны сильно спущены. Машину мы купили, когда родился первый ребенок, чтобы иметь возможность ездить с ним на дачу или к врачу, если будет такая необходимость. Для поездок на работу я предпочитаю метро, и быстрее и спокойнее, дешевле и поспать еще можно.
Так вот в тот день, нужно было везти сына к врачу. Посадил жену с ребенком в машину, пошел осмотреть шины, и на тебе, такой сюрприз. Надо сказать, что я привык быть готовым ко всему, в машине есть и насос и трос и провода для прикуривания. Сначала, я подумал, что шины просто спустили от долгого стояния, ведь они были очень не новыми, мягко говоря. Я их подкачал насосом, который включается в прикуриватель и мы поехали. Надо сказать, что резина судя по всему хорошо держала воздух, так как на следующий день я их нашел почти нормально накаченными.
Так я и ездил, периодически их подкачивая на заправках, но в один прекрасный момент заметил, что при подкачке воздух выходит в небольшую дырочку на боку шины. Я заинтересовался ситуацией и поехал в шиномонтаж.
Шиномонтажник снял колесо и окунув в воду подтвердил, что действительно, шина проколота в боковую часть аккуратно шилом, как делают специалисты, именно это мне и позволило ей так долго пользоваться. Я попросил проверить и второе колесо. Он его снял, окунул в воду и обвел мелом точно такой же прокол.
На вопрос что делать, мастер сказал, что клеить боковину нельзя и предложил поставить пока камеры, что обошлось бы мне в 1000 р за колесо. Шины были довольно старые, все равно их ждала помойка, к тому же зима была не за горами, а с ней и переход на зимнюю резину. Я решил не заморачиваться с камерами, а поискать по знакомым шиномонтаж, где бюджетно могут эти проколы заклеить хотя бы на время. Такие специалисты нашлись. Отдал 400 р за всё, заклеили отменно, до самого окончания их жизненного пути я эти шины не подкачивал.
Решив, что это сделал кто-то просто из хулиганских побуждений, я продолжил ставить машину на том же месте. Ровно месяц ничего криминального не происходило, наступила зима, я сменил резину на зимнюю. Как то утром мы собрались везти сына на массаж, ибо были записаны. Я вышел завестись и прогреться. Завелся, минут 5 погрел движок на холостых, потом поехал на разогревочный круг вокруг квартала, чтобы отогреть запотевшие стекла.
Еду и чувствую, что руль так и тянет направо, у меня закрались подозрения, что с каким то колесом проблемы. Вернулся к дому, смотрю на правую сторону машины и вижу знакомую картину, оба колеса полностью спущены. А ребенка везти надо, времени нет. Что делать, сели поехали на заправку, подкачал колеса, поехали дальше. Надо сказать, что зимняя резина воздух держала похуже, даже при подкачке на заправке не удавалось достичь нужного давления, воздух выходил быстрее. В общем, километров 60 проехал на полностью спущенных шинах, проезжавшие мимо водители сигналили и показывали пальцем вниз, я в ответ кивал, что знаю о моей проблеме.
После поездки, когда отвез жену и ребенка домой, поехал в уже знакомый шиномонтаж. Ребята опять обнаружили такие же проколы в боковинах, все заклеили, накачали и взяли уже 300р, как с постоянного клиента.
Прошло три месяца, шины давление держат. У злосчастного дома парковку засыпало снегом, там паркуются какие-то лентяи, которые даже не могут вычистить себе мест. Я же выкопал себе место в сугробе ровно под машину у своего дома, там и ставлю.
Я так и не понял, кому это понадобилось.
Вариантов надумал три:
1) Я занял чье-то место. То есть какой-то подонок считает его своим, напоминаю дело было летом, значит чистить от снега и поэтому считать его своим, он не мог. Также на парковке всегда были места, и я ставил на разные. К тому же если человек хоть немного в своем уме, он мог бы оставить записку с просьбой не занимать его место, а не портить два комплекта резины.
2) В ближайшем шиномонтаже мало работы, а план нужно выполнять. Возможно специально обученные сотрудники таким образом рождают спрос на свои услуги. Неприятно, конечно, но понять их можно.
3) Ближайшая платная парковка нуждается в новых клиентах. Их специально обученные сотрудники как бы намекают: «ставь машину к нам, выйдет дешевле». Тоже вполне понятная ситуация — ничего личного, просто бизнес, они просто помогают компании держаться на плаву.
Подскажите, как вы думаете, кто это был? И как бороться с этими моральными уродами?
Как прокалывать шины
Колеса автомобиля могут быть выведены из строя многими способами. Выход из строя колес вызывает неудобства или даже угрозу для водителя, не говоря уже о затратах. Существует три способа «нейтрализации» колес: разрезание, проволочные ежи и «шипование» дорог (о котором было уже рассказано).
Представьте себе, что ваш «подшефный» район наводнили эти подонки на вездеходах, или вы наткнулись случайно на мощный грузовик там, где ему быть не полагается. Быстро разрежьте им все шины. Особенно раздражает, когда разрезаны все четыре шины. Разрезы на боковой части шины почти невозможно починить, тогда как если вы проткнете обод колеса, то можно поставить заплатки. Выбор за вами.
Прекрасным инструментов для этой работы послужит вам нож с толстой ручкой и симметрично отточенным обоюдоострым лезвием (типа стилета). Форма лезвия не позволит ножу застрять в шине, а острие позволяет легко проткнуть ее боковую часть. Это оружие легко носить в кармане, если найти кусок кожи и покрыть им лезвие. И, конечно же, один такой инструмент должен всегда храниться в бардачке вашей машины — вдруг в нем возникнет необходимость. Другой способ проколоть выбранные вами шины — это подложить маленькие кусочки дерева, прошитые гвоздями под колеса припаркованной автомашины или же подложить под них проволочный еж. Однако, эти методы занимают больше времени, менее надежны и более подходят для двигающегося автомобиля или же для ситуаций, когда свист воздуха, выходящего из проколотой шины, может вас выдать.
Конечно, лучше всего использовать ежи чтобы обеспечить собственную безопасность в том случае, если за вами следят. Они также хороши, чтобы остановить транспорт на асфальтовых дорогах. Проволочные ежи очень утомительно готовить и маловероятно, что они смогут проколоть шину на мягкой грунтовой дороге. Однако на «второстепенных» дорогах с твердым покрытием.
Если их рассыпать в большом количестве недалеко друг от друга, от одной обочины до другой, они вызовут большую сумятицу. Не хотите ли проехаться к месту начала этих грязных гонок?
Чтобы приготовить ежи, придется немного потратиться на газосварочное оборудование или газосварочный трансформатор минимум на 70 ампер. Вы не достанете регулируемый трансформатор на 20–70 ампер дешевле чем за 59 долларов. Высоковольтные трансформаторы соответственно более дороги, но с ними работа идет быстрее, а качество сварки получается надежнее Необходимо тщательно прочитать инструкцию по работе со сварочным аппаратом и всегда пользоваться защитным щитком (интенсивный свет может вызвать ожог сетчатой оболочки глаза).
Ежи изготовляются следующим образом: достаньте гвозди длиной по крайней мере 10 сантиметров, чем толще, тем лучше (шины у вездеходов очень жесткие), срежьте шляпки ножовкой или кусачками. Заострите оба конца на наждачном круге. Слишком острые концы не требуются, поскольку своим весом автомобиль все равно вдавит гвоздь в шину, даже если тот и довольно тупой Сварите по крайней мере 3 гвоздя вместе в разных плоскостях так, чтобы вне зависимости от того, как еж упадет на землю, острый конец все равно оказался бы сверху.
Чтобы сварить их таким образом, нужно поместить один гвоздь в тиски, держа другой плоскогубцами, а свободной рукой управлять электродом. Весь этот процесс затрудняется из-за плохой видимости сквозь стекло защитного щитка. Чтобы делать ежи в больших количествах, требуется изготовить приспособление, которое прочно удерживало бы второй гвоздь по отношению к первому во время сварки.
Перед тем. как использовать еж по назначению, побрызгайте на него черной краской, чтобы он меньше выделялся на асфальте.
Венцом технологии «ежевания» был бы автоматический разбрасыватель ежей, укрепленный на днище вашей машины и управляемый из кабины водителя. Такое устройство может быть сделано, например, из жестяной коробки, прикрепленной к днищу автомобиля. Несколько ежей можно было бы рассыпать одновременно, дернув за рычаг с тросиком (как для замка капота), открывая таким образом крышку коробки. Попробуйте разные конструкции.
Полевые заметки
Дорожные шины и ежи не эффективны против поганых кроссовых мотоциклов, поскольку у них узкие шины — слишком маленькая мишень. Один из возможных методов поколоть шины мотоциклов — забить множество гвоздей в тонкий кусок фанеры. Положите фанеру в каждый мотоциклетный след и присыпьте ее песком или землей так, чтобы на поверхности выступали лишь одни гвозди.
Мы ждем ваших предложений, какими еще методами можно проколоть шины мотоциклов, или каким другим способом остановить эти весьма разрушительные машины. Помните, что большинство мотоциклистов — это дети или подростки. Будьте осторожны! Многие из них гоняют на очень большой скорости. Когда вы размещаете ежи, гвозди и пр., помните о безопасности самого мотоциклиста.
Многие мотоциклисты — из породы наиболее неотесанных, грубых и потенциально опасных «болванус-американус». БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Я думаю, вы не хотите быть пойманными этими умственно отсталыми, или быть заподозренными в действиях против них.
Очень просто сделать еж, если вы проткнете полудюжиной длинных гвоздей мячик для гольфа так, чтобы они торчали во все стороны. Побрызгайте на всю конструкцию краской, подходящей по цвету выбранному вами месту на дороге. Помните, что возить с собой коробку со всем этими приспособлениями небезопасно, и они могут вызвать подозрение у какого-нибудь полицейского, если он, остановив вас, наугад решит осмотреть машину в поисках открытой бутылки спиртного, наркотиков или краденых вещей.
На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником — достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.
Но у ремонта покрышки жгутом есть другой — очень весомый плюс — возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.
Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты
Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки — жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие — намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута — более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов — более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола — не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге. по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором — во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.
Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.
1. Найдите место прокола
Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее — это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо «с нуля», а также чтобы не повредить покрышку.
Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.
2. Отметьте место прокола
Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.
3. Вытащите инородный объект
Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его.
4. Подготовьте прокол к ремонту жгутом
Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.
В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола. Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие. Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте — напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.
Оставьте пока напильник внутри дырки и переходите к следующим шагам.
5. Подготовьте шило с жгутом
Теперь Вы, наконец-то, можете поиграть с этими милыми маленькими битумообразными липкими червями (не очень чистый способ ремонта шин, но это работает). Возьмите один из жгутиков и пропустите его через ушко шила. Жгут должен находиться в ушке шила так, чтобы центр жгута был зажат ушком посередине. Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.
6. Вставьте жгут в прокол
Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха. Теперь настало время ловкости рук и реакции — Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны — Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.
После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору — в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.
Теперь подкачайте шину воздухом до , и Вы на 100 процентов снова в действии.
Многие водители хотя бы один раз в жизни встречались с проколом колеса. К сожалению, многие владельцы транспортных средств , как правило, либо начинают устанавливать запасное колесо, или как чаще и бывает, отправляются на шиномонтаж. Но на самом деле каждый водитель, может легко и просто самостоятельно устранить повреждение шины. Для этого достаточно купить самый дешевый ремкомплект созданные для ремонта шины в случае прокола, без его демонтажа с машины.
Средняя стоимость подобных комплектов для ремонта шин составляет около 200 рублей. В него, как правило, входит специальное шило, набор жгутов, а в некоторые комплекты иногда кладут даже клей. Так что советуем всем владельцам автомобилей приобрести любой ремкомплект для устранения прокола в колесах автомобиля и возить его с собой. Это избавит вас от трудоемкой работы по замене колеса на запаску, а также от лишних трат на шиномонтаже.
Для того чтобы приступить к заклейке шины, необходимо точно установить место повреждение покрышки. Для этого внимательно осмотрите протектор колеса. Если на месте прокола вы обнаружите саморез (гвоздь, болт, проволоку и т.п.), то возьмите плоскогубцы и вытащите его из .
Затем вы должны расширить место прокола, с помощью отвертки или любого острого инструмента, который имеет больше диаметр, чем размер повреждения. Ваша задача рассверлить дырку в колесе, для того чтобы туда можно было вставить жгут, который идет в ремкомплекте по устранению повреждения и проколов колес.
Для того чтобы вам было легко вставить отвертку в прокол, необходимо смазать ее любой смазкой. Например, моторным маслом. Для того чтобы прочистить место прокола, вы должны вставить и выдернуть отвертку в место повреждение колеса несколько раз.
Теперь вам предстоит сделать самое сложное. Это вставить жгут в место прокола на шине. Да, признаем, что для этого необходимо достаточные усилия. Но при правильном подходе сделать это сможет даже хрупкая девушка. Для этого достаточно навалиться всем весом на шило. Благодаря силе и вашему весу, шило со жгутом легко пройдет внутрь бескамерной покрышки. Будьте аккуратны, чтобы не повредить покрышку шилом.
Также будьте внимательны. Как только шило начнет опускаться в покрышку, остановитесь сразу, после того как основная часть жгута уйдет внутрь покрышки. Снаружи должны остаться только концы жгута.
Затем отрежьте концы жгута любым острым инструментом.
Теперь после того как вы установили жгут на проколотое колесо пришло время накачать его, с помощью ручного или электрического насоса. Накачав колесо на необходимое давление, подождите 5 минут и проверьте давление в колесе снова. Если оно не изменилось, значит, прокол полностью устранен, и вы можете снова отправиться в путь.
Стоит отметить, что при этом виде ремонта колеса, вам нет необходимости обращаться на шиномонтаж для дополнительного ремонта. Тем не менее, советуем вам все-таки обратиться туда для дополнительной диагностики. Ведь возможно, что характер повреждения шины не позволяет вам устранить прокол полностью и в ближайшее время заклеенная покрышка снова начнет пропускать воздух.
В среднем самостоятельная работа по ремонту проколотой шины составляет 5-10 минут. Это намного меньше, чем . К тому же установка жгута намного проще, чем любые другие действия.
Так что если у вас до сих пор нет в автомобиле ремкомплекта для ремонта шин, то посетите любой автомагазин и потратьте всего 200 рублей на набор, предназначенный для ремонта бескамерных автомобильных шин.
Ведь вы же не хотите возиться в грязи, во время замена поврежденного колеса на запаску? Также, зачем вам тратить большие деньги на шиномонтаже в случае прокола колеса? Ведь это не только деньги, но и в ваше время. Ведь намного проще все сделать самостоятельно.
https://mashinapro.ru/1866-prokol-kolesa.html
https://www.neftyanic.ru/kak-pravilno-protknut-koleso-u-mashiny-nezametno-kak-prokalyvat/