Содержание
Поделки своими руками для автолюбителей
Ремонт лобового стекла в дороге
Встречаются такие ситуации, когда в дороге лобовое стекло автомобиля трескается или вообще полностью ломается. Купить автостекла можно тут https://miravtostekol.ru/avtostekla_gruzovikov/kamaz
Вся вина – камушек, который вылетел из-под колеса грузового автомобиля. В данном случае, если имеются необходимые навыки и инструменты, то вполне можно сохранить лобовое стекло в целости и сохранности. И далее использовать его в собственном авто на протяжении долгих лет.
Первым делом идет тщательный осмотр поврежденного участка. Если камушек отскочил от лобового стекла, не успев нанести повреждения, то вообще не придется ничего делать. Но если уже фиксируется неглубокая трещина, то ее можно будет спокойно локализовать в специальной мастерской. Но при одном важном условии – если трещина действительно окажется чистой. То есть в нее изначально не попадет вода или грязь. Поэтому, как только водитель обнаруживает трещину, то ее он непременным образом должен закрыть любым материалом. Для такого случая вполне сгодится стандартная изоляционная лента или скотч, который продается практически в каждом хозяйственном магазине. Трещина аккуратным образом прикрывается скотчем (лучше применять широкий), и водитель едет до мастерской на относительно небольшой скорости, чтобы порывы ветра не смогли содрать скотч с лобового стекла.
Восстановление лобового стекла до первоначальных значений считается делом техники. Мастер предельно аккуратно снимает скотч, тщательным образом очищает трещину от посторонних вкраплений, заливает внутрь трещины особый вид жидкого полимера, который застывает, когда подвергается мощному ультрафиолетовому излучению специальной лампой. После такого импровизированного ремонта можно быть полностью уверенным, что старое лобовое стекло, через которое можно лицезреть всю дорожную обстановку с должным уровнем комфорта, прослужить еще долгое время и далее, как только водитель накопит необходимые финансовые средства, он покупает и устанавливает с помощью мастеров уже новое лобовое стекло-триплекс, которое будет еще служить долгое время при аккуратном вождении.
Микросхема TDA7388 для установки усилителя
Проводя много времени в машине, люди стремятся повысить свой комфорт. Одним из первых критериев, который при этом пересматривают, является акустика. Повышение качества звука возможно только при установке автомобильного усилителя. Это устройство покупают в готовом виде или создают на основе микросхем.
Основные параметры устройств
Детали выбирают, опираясь на количество каналов и класса усиления. Определив эти параметры, удастся подобрать подходящее устройство или сделать его самостоятельно на основе микросхемы TDA7388.
Класс усиления
Этот показатель определяет уровень искажения сигнала. Для автомобильных устройств усилители бывают 5 классов:
- А. Их КПД не превышает 20%, но звук меньше искажается после установки таких устройств. Стоит учитывать, что они потребляют и выделяют много энергии, поэтому подходят не для каждого автомобиля. Работают довольно шумно. В салоне их не устанавливают, чтобы постоянно не слушать гул устройства.
- В. По своим характеристикам они мощнее, но дают слегка скаженный сигнал. Работа при воспроизведении звука здесь стабильней, термические показатели тоже держатся на одном уровне. Устройства этого класса обычно более габаритные.
- С. Коэффициент полезного действия достигает 75%, но сигнал сильно искажается при переходе через усилитель. Подходит не для всех аудиосистем.
- D. Сюда относят компактные цифровые устройства с чистым звуком. Раньше они использовались только для низких частот, но теперь стали более практичными.
Также есть смешанный класс АВ, в него входят долговечные устройства с достойным уровнем звучания. Их КПД не превышает 60%, но этого достаточно. Устройства с высокой мощностью занимают много места, их нельзя устанавливать в закрытом пространстве, иначе повышается риск замыкания и возгорания.
Для водителей, которые больше всего ценят качество звучания, больше подходят устройства класса АВ. Тем, кто хочет иметь внутри машины громкую систему, подойдут усилители D класса.
Количество каналов
Усилители со встроенным процессором имеют разное количество каналов мощности. Мастера на СТО считают, что в идеале для каждой колонки отводят свой канал, но здесь тоже многое зависит от предпочтений.
Усилители имеют до 6 каналов мощности:
- Моноблок используют для сабвуферов, их ставят при наличии низкой нагрузки. Одноканальные усилители выпускаются класса D, у них есть кроссовер с низким диапазоном и выносной регулятор звучания. Подходит для стандартных магнитол, у которых нет сабвуфера.
- Устройства на два канала используют для нескольких колонок. В них устанавливается мостовая схема или катушка, если достаточно мощности.
- Используются редко, только там, где есть 2 канала для акустики и сабвуфер. Считаются не очень практичными и надежными.
- Четырехканальные усилители распространены больше всего. Вариантов их применения несколько, продаются по низкой цене, отличаются надежностью. Эти усилители считаются более практичными, поскольку при любом способе подключения появляется хорошее звучание. Для создания акустической системы их комбинируют с двухканальными приборами.
- Они компактные, но используются не так часто. Подходят для 4 динамиков и сабвуфера. Место экономится за счет того, что одно устройство используется сразу для нескольких целей.
Использование микросхемы TDA7388
Новичкам и людям, которые не хотят много времен тратить на изготовление усилителя, рекомендуется взять готовую микросхему для создания гаджета. Так появится возможно настроить технику под свои потребности.
Характеристики
Производитель указывает, что у данного усилителя напряжение меняется от 10 до 18 В. Последний показатель подходит больше, местами возможны скачки до 50 вольт. Под эти показатели легко подобрать блок питания, а составленная схема будет стабильно работать. На выходном каскаде используют полевые транзисторы, это тоже плюс.
При использовании микросхемы усилитель получится класса АВ, он работает с частотами до 20 тыс. Гц. Предусмотрена защита от перегрева и короткого замыкания во время работы. Изготавливается устройство проще, чем аналоги, поэтому комплектующие легко найти.
Сборка
Для создания усилителя потребуется печатная плата с габаритами 35*70 мм. Конденсаторы берут до 25 Вт, подходят пленочные и электролитические. Если возникают проблемы со схемой TDA7388, то ее заменяют на TDA7560, они считаются одинаковыми. Каскад функционирует в мостовом режиме, поэтому отдельные конденсаторы не используются.
Сразу после сборки прибор заработает, дополнительные детали при этом не требуются. Во время монтажа конструкции стоит учитывать, что выводы MUTE и ST-BY замыкают на плюс, их включают при разъединении шины. При выборе блока питания учитывают, что максимальный ток не должен быть выше 15 А.
Недостатком самодельного усилителя является габаритный радиатор, хотя бы на 50 квадратных см. Уменьшение размеров возможно только при установке охлаждающего радиатора.
Аналоги
Для изготовления усилителя используют разные микросхемы. Перечислим детали, которые также пригодны для монтажа:
- TDA 7850. Лучший аналог для автомобильной акустики. Имеет высокий класс звучания и не искажает звук. Минимизирует паразитарные шумы, гарантирует четкость и басистость музыки.
- TDA 7560. Выходная мощность тут ниже, но эта деталь дешевле стоит. Чип впервые стали использовать для автомагнитол.
- TDA 7851. У него схожие с первым аналогом характеристики, но здесь уменьшена выходная мощность. Звук через деталь передается отлично, есть несколько защитных механизмов от перегорания.
Самостоятельное изготовление усилителя позволит сэкономить деньги и самостоятельно определить критерии устройства, а не выбирать из того, что есть в автомобильных магазинах. Однако, не стоит забывать про риски, которые зависят от качества комплектующих и самой сборки. Взвесьте все факторы перед тем, как решиться на покупку или самостоятельный монтаж устройства.
Понижающий модуль LM2596: характеристики и установки
DC-DC преобразователи применяются мастерами в автомобилестроении, а также при изготовлении электроники, вычислительных машин, телекоммуникационного оборудования. Созданные по этому принципу микросхемы применяются для изменения напряжения до требуемых параметров. Одним из таких приборов является преобразователь постоянного напряжения LM2596. О функционировании подобных устройств и конкретных характеристиках этой модели мы расскажем далее.
Типы преобразователей
Для потребителей выпускают конвертеры без индуктивности и вместе с ней. Первые используются только для маломощных нагрузок. С ними создают дешевые блоки питания, поскольку берутся самые простые компоненты. Эти преобразователи выпускаются с регулируемым и фиксируемым напряжением.
Модели приборов с индуктивностью больше распространены, они удобней, поскольку применяются без гальванической развязки. В этой цепи есть один источник питания, напряжение в котором понижается и повышается с обратной полярностью.
Индуктивные модули выпускаются нескольких видов:
- Понижающие. У них напряжение на выходе ниже, чем на входе. Параметры устройств зависят от нагрузки и основных потребностей. Ключевым элементом является транзистор, который управляется через импульсный модулятор.
- Повышающий. Здесь все наоборот: показатель на выходе больше, чем на входе. Уровень увеличивается в несколько раз, при этом его можно стабилизировать и настраивать.
- С регулируемым напряжением. Эти детали используются в устройствах с ионной батареей, когда необходимо то повышенное, то пониженное напряжение. Потом устройство ослабевает, но оно все равно способно поддерживать необходимое значение.
- С гальванической развязкой. С микросхемами используются импульсные трансформаторы на несколько обмоток. Благодаря этому нет связи между входной и выходной цепью. Разница между параметрами получается существенная, поэтому она используется для компонентов с высоким напряжением.
Перечисленные устройства могут выпускаться стабилизированными или нет, точно также, как выходное напряжение может иметь гальваническую развязку или быть без нее.
Характеристики микросхемы LM2596
Этот преобразователь поддерживает напряжение от 3 до 40 В, но ток нагрузки здесь не должен превышать 3 А. Некоторые микросхемы имеют регулируемый выход, а другие выпускаются без него. Этот момент стоит уточнять у продавцов.
На корпусе устройства есть пять контактов. Первые два отвечают за входное и выходное напряжение, третий является общим, а четвертый нужен для обратного движения. Последний используется для включения и отключения устройства. Производитель выпускает модель в разном виде, чтобы изгибы не мешали поверхностному монтажу.
Технические характеристики у детали стандартные. Параметры входного напряжения указываются на корпусе, перед этим ставится черточка. На регулируемых устройствах в конце обозначений пишется adj.
Для упрощения ремонта или создания деталей есть уже собранные регулируемые блоки питания, где основным элементом выступает микросхема LM2596. Ее наличие прописывают в наименовании товара.
Регулировка и схемы включения
Для получения необходимого уровня напряжения меняют сопротивление в собранной цепи. С этой целью придерживаются блок-схемы, которая предназначена для понижающего модуля. В этом случае контакт обратной связи подключают к резистору. В зависимости от типа микросхемы его подсоединяют к резистору или другой детали. При изменении сопротивления меняется и уровень выходного напряжения.
Требования к комплектующим и схема включения обычно описана в ТО. Катушку индуктивности, конденсаторы, диоды подбирают в зависимости от нагрузки и напряжения. Диод следует брать такой, чтобы он был рассчитан на возможное короткое замыкание.
Производитель сразу указывает, что допускать перегрева устройства при использовании понижающего модуля нельзя, особенно если ток в нагрузке превышает 2 А. При повышении показателей потребуется принудительное охлаждение.
Также во время подключения микросхемы стоит вести себя аккуратно и не путать плюс с минусом. Если изначально все неправильно подключить, то устройство может моментально выйти из строя.
Принцип работы преобразователя
Для получения общего понимания основных возможностей этой детали, мы рассмотрим принцип ее работы:
- Накапливается заряд. При замкнутом ключе цепь выглядит именно так. Ток идет от источника и в это же время накапливается энергия.
- Переходит в конденсатор. При размыкании катушка держит энергию в магнитном пространстве. Уровень тока не меняется, но дополнительные импульсы энергии заставляют напряжение подниматься. Так открывается путь, проходящий через диод. Энергия переходит дальше и частично накапливается в конденсаторе.
- Передается потребителю. После замыкания ключа энергия скапливается в области катушки. Тем временем основной потребитель получает ток, который идет от конденсатора.
Монтаж
Для установки понижающего модуля в домашних условиях используют самодельные стойки, которые делают из луженого провода. Его диаметр не должен превышать 1 мм, поскольку сама деталь тоже выпускается в миниатюрном размере. Стойки удобны при использовании, они не смещаются от обычных штырей. Во время работы и припаивания деталей они нагреваются, но не очень сильно.
Похожая конструкция используется, когда к плате требуется припаять провода. Она обеспечивает жесткость и надежную фиксацию. При этом если понижающий модуль выйдет из строя, то не придется много всего переделывать для его замены. В таком случае во время монтажа плата получается по размерам примерно такой же, как у аналогового стабилизатора.
Преобразователь постоянного напряжения LM2596 считается более привлекательным в сравнении с другими деталями, поскольку работает в широком диапазоне напряжений. Даже при использовании минимальных показателей на выходе они увеличатся в несколько раз.
Выбор системы автозапуска без сигнализации
Функция автозапуска почти везде установлена в качестве приятного дополнения к сигнализации. В том случае, если машина уже приобретается с охранной системой, но желаемой возможности в ней нет, водитель ищет автономное оборудование для установки. Также в некоторых ситуациях необходимость в установке сигнализации отпадает, поэтому остается только настроить автозапуск для комфортного использования авто.
Использование функции
Благодаря системе, которая работает через брелок или смартфон, двигатель машины запустится еще до того, как водитель сядет в нее. Она ценится благодаря своим основным функциям:
- Подготовка двигателя к поездке, разогрев, если того требует состояние машины.
- Подзарядка аккумулятора, ею пользуются во время долгой стоянки.
- Контроль температуры воздуха внутри салона и основных частей. Одинаково часто используется зимой и летом, позволяет садиться в автомобиль сразу при комфортных условиях, а не дожидаться этого внутри.
Приложение или дистанционный пульт запускают двигатель по сигналу. При необходимости водители указывают температуру, время или уровень заряда батареи, при котором сработает автозапуск.
Обзор лучших систем
Система автозапуска экономит время, но только в том случае, если корректно работает. Для предотвращения залипания тормозных колодок подбирают ту систему, которая подходит больше всего. Рассмотрим основные варианты, предлагаемые на рынке.
AlarmStart GSM
Этот комплект рассчитан на запуск движка через мобильное приложение или при использовании стандартного ключа. В первом случае дистанционное управление происходит из любой точки, независимо от расстояния до авто. Для работы этому устройству необходима связь с сигнализацией или другими деталями авто.
Двигатель запускается через звонок, смс или после нажатия соответствующей кнопки в приложении. На ключе для запуска двигателя достаточно 3 раза нажать кнопку закрытия. Недостатком устройства считается то, что оно подходит не для всех марок авто.
AUTOLIS Mobile
Это базовое устройство встраивают в сигнализации, но его еще и продают отдельно. Оно оповещает водителя по смс, имеет голосовой интерфейс управления и GSM-модем. Автозапуск отличается усиленной защитой от злоумышленников благодаря зашифрованным каналам связи. Для этих целей водителю предлагается установить пин-код и отслеживать координаты использования, точность которых определяется до 100 м.
Для владельцев смартфонов производитель создал профильное приложение. Если оно не подходит, то предусмотрен ряд смс-команд. В приложении есть индивидуальные настройки, которые достаточно указать один раз, чтобы они сохранились.
Водитель сам определяет способ оповещения системы безопасности, отображение информации о событиях, состоянии авто, температурного датчика и основных систем. Гаджет потребляет минимум энергии, чем выгодно отличается от остальных аналогов.
StarLine S96 BT GSM
Комплекс имеет расширенные возможности: помимо автозапуска через смартфон в нем есть авторизация по блютуз, модуль 2CAN+2LIN, который используется для машин с цифровыми шинами.
Система легко устанавливается, автолюбители считают ее одной из самых безопасных. В приложении отслеживаются базовые показатели авто, это позволяет своевременно осматривать некоторые элементы или заниматься мелким ремонтом. Дистанционно водитель регулирует степень подогрева руля, стекла, сидений, а не только определяет среднюю температуру воздуха внутри салона.
Производитель позаботился о надежном и стабильном приеме сигнала, создал несколько способов дополнительной авторизации, чтобы автомобилем не смогли воспользоваться злоумышленники. В результате тестирования модуль показал исправную работу даже при -50°C. Есть возможность включать автозапуск в определенное время или период, обозначая для этого условия.
Author AUTOSTART
Российская фирма уже 10 лет работает с автомобилями. Дистанционный модуль автозапуска активируется при нажатии кнопки закрытия 4 раза. У этой системы интуитивно понятный интерфейс и минимум компонентов для монтажа. Достаточно подсоединить все провода и соблюсти технические условия. К сожалению, AUTOSTART подходит не для всех машин, он работает только на моделях с автоматической трансмиссией.
Устройство контролирует безопасность авто, нагревает и охлаждает до требуемого уровня салон. Во время управления отображается уровень топлива. Двигатель автоматически заглушается, когда бензина становится недостаточно.
SCHER-KHAN LOGICAR 1
Автомобилисты оценили это устройство благодаря работе в экстремальных условиях. Некоторые модели уже сняты с производства, но завод продолжает работать. Связь с устройством не прерывается даже за пределами города. Сигнал срабатывает на расстоянии до 1,5 км, а от компьютерного взлома устройство защищено сложным методом шифрования.
Автозапуск не так просто установить, но после этого водитель сможет контролировать температуру двигателя, уровень заряда, время запуска и пр. Преимуществом устройства является то, что оно одинаково стабильно работает в машинах с автоматической и механической трансмиссией. Устройство предлагает базовый функционал, без каких-то сложных функций.
Установка любой из этих систем выполняется на станции технического обслуживания, поскольку внутри салона и под капотом придется расположить несколько датчиков и правильно подключить их. Без определенного опыта и оборудования сделать это невозможно.
Устройство автозапуска обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит оценить до того, как вы решитесь на покупку. Оно позволит комфортней пользоваться автомобилем и экономить время, но одновременно с этим повлияет на расход топлива. К тому же дополнительная электроника привлечет внимание опытных грабителей, которые умеют определять, есть ли сигнализация на устройстве. Поэтому перед заботой о комфорте все же стоит обеспечить безопасность автомобилю.
Способы ремонта боковых порезов на шинах
Боковой порез на шине образуется от проезда по яме с неровными краями, осколка стекла или камня. Редкой эту ситуацию назвать нельзя, но ее последствия определяют в зависимости от того, насколько сильно повреждено покрытие. При разрыве минимального количества нитей проблему вполне реально устранить самостоятельно, а во всех остальных случаях придется выполнять замену.
Возможность для восстановления
Боковой порез считается одним из самых сложных типов повреждений, поскольку на этот участок приходится большая нагрузка. В основе боковины лежит корд, благодаря ему обеспечивается требуемая жесткость. На производстве силовой каркас заливается слоем резины, именно он обеспечивает прочность этой конструкции. Корд из нитей фиксируется жидким материалом, из-за чего колесо выдерживает вес автомобиля и пассажиров.
Во время пореза нити этого материала разрываются и шина становится более мягкой. Поэтому при серьезном повреждении покрышка не выдержит вес автомобиля, даже если ее восстановят в автосервисе. Каркас шины может быть из металлических или капроновых нитей. Также во внимание принимают вид изделия и то, как нити располагаются:
- диагональные — идут от одного борта к другому, постоянно перекрещиваются и наслаиваются друг на друга;
- радиальные — лежат поперек от одного борта к другому, не перекрещиваются.
Порез сказывается на безопасности водителя, поскольку авто в любой момент может занести в сторону, особенно на высокой скорости. На станциях технического обслуживания есть требования к повреждениям, поскольку иначе мастера даже не возьмутся за работу. Перечислим варианты, при которых невозможно восстановление:
- Порез находится меньше чем в 4 см от края, это скажется на жесткости конструкции.
- Повреждение более 4 см в длину.
- На бескамерной шине ширина пореза составляет больше 2, а на камерной — 3 см.
- Разорвано более 10 нитей каркаса.
Если нарушение не попадает под эти характеристики, то его ремонтируют. После восстановления шина становится более мягкой, она хуже переносит нагрузки и температурные перепады.
Самостоятельный ремонт
При расположении пореза ближе к диску допускается самостоятельный ремонт. На восстановление уйдет не более 3 часов, даже если до этого у автомобилиста не было подобного опыта. Следует заранее подготовить обезжириватель, герметик, шлифовальную машинку с насадкой мелкой абразивности, армирующую лопатку (есть в автомастерских и магазинах с комплектующими), несколько кусков резины, строительный фен.
Колесо потребуется снять и вынуть покрышку. Только после этого определяют, насколько повреждено покрытие и можно ли его самостоятельно восстанавливать. В мастерских демонтаж выполняют специальным блоком, а дома берут монтировку, которой выполняют разбортировку колеса. Последовательность действий следующая:
- Шлифовальной машинкой расточите надрез, чтобы дальше было удобно работать лопаткой.
- Обработайте обезжиривателем повреждение и сверху выложите кусок резины.
- Феном прогрейте участок, чтобы материал расплавился. В мастерских для этого используют специальную камеру. Необходимо чтобы резина расплавилась, а потом застыла.
- Обработайте поверхность с внутренней части и приклейте армирующую заплатку, дополнительно пройдитесь клеевым составом.
- Поставьте шину на диск и накачайте. Если нет повреждений, то дополнительно проверьте в ванне под водой.
Когда отверстие в шине появляется от гвоздя или другого мелкого предмета, то прокол устраняют армирующей заплаткой, которую приклеивают с двух сторон.
Обращение в мастерскую
Отремонтированные шины на станции технического обслуживания дольше используются, считаются более качественными. Такой результат достигается благодаря специальному оборудованию, качественным расходникам и опыту мастеров. Ремонт выполняется в несколько этапов:
- Шину снимают, замеряют повреждение и определяют, целесообразно ли его восстанавливать.
- Место очищают и удаляют грязь.
- По линии прорыва края стачивают на бормашине, установив показатель на 5000 оборотов. Между слоями оставляют 3 мм, чтобы сырье лучше туда затекало.
- Само повреждение и прилегающую площадь обрабатывают на бормашине.
- Внутреннюю поверхность зачищают буферным очистителем и соскабливают грязь.
- Это же место зачищают бормашиной под размер пластыря.
- Проволочной щеткой выполняют шероховку.
- Убирают пыль, наносят термоклей и оставляют на 20 минут.
- На порез выкладывают пластырь, а затем раскатывают, чтобы убрать весь воздух.
- Наружную сторону обрабатывают термоклеем и оставляют на 10 минут.
- Заполняют порез резиной, которую предварительно подогревают феном.
- Используют вулканизатор для финишной обработки поверхности.
- Покрышку устанавливают на колесо и выполняют балансировку.
Возможные проблемы
Даже если вы самостоятельно отремонтировали шину, это не значит, что ситуация закончилась. При соблюдении всех требований и наличии небольшого повреждения этот участок все равно ослабнет. Поэтому есть вероятность, что колесо вновь повредится во время езды. Риск повышается при высокой скорости и неровной поверхности. Контролировать первый фактор можно, а второй уже нет.
Стоимость вулканизации тоже заставляет еще раз взвесить все за и против ремонта. Восстановление участка на СТО выйдет примерно на половину стоимости новой шины. За эту же цену в шиномонтажке приобретают использованную, но целую шину.
Еще один негативный момент касается балансировки на последнем этапе. После накладывания сетки и нового материала место утяжеляется, поэтому сбалансировать конструкцию невозможно. Подвеска постоянно будет испытывать перегруз, из-за чего пострадает подшипник.
Если шина подлежит ремонту и принято решение о восстановлении, то не стоит использовать ее на постоянной основе, поскольку есть риск оказаться в неконтролируемой ситуации. Используйте это колесо в качестве запасного, тогда не придется переживать за последствия.
Как выполнить ремонт АКПП Nissan Qashqai?
Технические неисправности автомобилей можно осуществить своими руками или на станции тех. обслуживания в Москве — например ремонт акпп киа выполняют в www.fleet-service.ru/remont-kia/remont-akpp-kia.
Nissan Qashqai является знаменитым кроссовером от японских произ-водителей автомобилей. Новое поколение данной модели выполнено на основе CMF (Сommon Modular Family). Автомобиль отличается со-вершенно новым внешним видом, максимально приблизившись к более ярким представителям категории SUV, относительно качества изготовления.
Обновлённый Nissan Qashqai имеет превосходную переднюю оптику за счёт новых светодиодных фар, так же датчик контроля рядности и слепых зон, автоматический переход с ближнего на дальний свет.
Но каким бы совершенным и высокотехнологичным не был автомо-биль, ни у кого нет гарантии на то, что рано или поздно не возникнет необходимости в проведении ремонтных работ, направленных, в том числе и на восстановление рабочих характеристик автоматической коробки переключения передач.
Nissan Qashqai оснащается автоматической коробкой переключения передач серии JF011E. Как правило, основной проблемой в данной се-рии коробок, является электронно-гидравлическая система. Так же неисправностям подвержен гидрав-лический трансформатор, фрикционные элементы и планетарные передачи. При выходе из строя втулки, возникает интенсивная утеч-ка масляной жидкости, и если не устранить данную неполадку, то есть огромный риск появления более серьёзных проблем с автома-тической трансмиссией.
Так же неисправности могут возникнуть в управлении, если силовые тяги управления будут некорректно отрегулированы. Не редки случаи, когда рвётся специальная трубка, которая соединяет масляную радиаторную установку с автоматической коробкой перек-лючения передач. В случае если возникает сильная утечка масляной жидкости, то происходит быстрый износ деталей и нарушение рабо-чего давления в системе, что влияет на качество управления автомо-билем и появляется риск выхода из строя всей автоматической тран-смиссии.
Основные этапы проведения ремонтных работ по восстановлению рабочих характеристик автоматической коробки переключения передач:
— производится полная диагностика транспортного средства;
— после точного определения неисправностей, коробка демонтируется и полностью разбирается;
— далее производится дефектовка и ликвидация всех повреждений;
— затем автоматическая коробка переключения передач монтируется на прежнее место и производится конечная диагностика проверка трансмиссии.
Как поставить американки на ВАЗ
Водители отечественных авто часто стремятся выделиться на дороге, поэтому ищут варианты доступного тюнинга. Улучшение передней оптики считается одним из самых популярных и простых вариантов. Для этого есть несколько способов, один из них — установка американок.
Особенности
Американский стиль предполагает постоянную работу габаритных огней, для этого ставят оранжевые лампочки в поворотники. При этом во время движения один из постоянно горящих светильников начинает мигать, обозначая намерения водителя. С ними машина действительно выглядит иначе. Дополнительное освещение улучшает видимость на дороге, а также делает машину более заметной. Они привлекают владельцев ВАЗ-2109, 2107, 2114, 2110.
Некоторых водителей оранжевые габариты вводят в заблуждение, из-за чего они неверно оценивают обстановку на дороге. Еще в 2006 году в ПДД внесли норматив по осветительным приборам для машины. Поэтому дорожные инспекторы имеют право оштрафовать человека, у которого эти приборы не соответствуют нормам. Сотрудники контролирующего органа не всегда наказывают за это, но по закону могут привлечь водителя к административной ответственности.
Требования по работе габаритных огней описаны в ст. 12.5 КоАП, поэтому американки лучше делать белого, а не желтого цвета. За нарушение правил грозит конфискация осветительного прибора, штраф до 2500 руб., а также лишение водительских прав на срок до 12 месяцев.
Установка американок
Особых сложностей такой тюнинг не представляет. Для его реализации есть несколько способов, между которыми выбирают в зависимости от навыков и возможностей.
Такая переделка заставляет работать лампы поворотников в режиме габаритных огней, свою основную функцию они при этом не утрачивают. Для этого потребуется 2 реле, несколько колодок, термоусадка, провода, клеммы, 2 конденсатора и диода.
Для получения эффекта реле устанавливают так, чтобы они разрывали цепь питания при включении поворотников. По сути, так реализуется принцип инверсии этого же сигнала. Тогда лампы будут гореть все время, а при указании поворота начнут мигать. Так они работают в противофазе с задними элементами. Если напряжение подается на задние, то передние гаснут из-за размыкания цепи.
При отключении габаритов поворотники светиться тоже не будут — это основная проблема, с которой сталкиваются водители. Для ее решения ставят еще несколько реле. Они переключают питание с поворотников на стандартную схему, когда приборы выключены.
Из-за увеличения числа контактных групп освещение периодически работает с перебоями. Для повышения надежности используют полупроводниковые схемы для поворотников. Самостоятельно собрать ее довольно трудно, поэтому при наличии перебоев придется обращаться в сервис.
Еще с замыканиями борются при помощи конденсатора и дополнительного диода. Принцип работы у конструкции остается тот же, но она становится более надежной.
Лампа с нитями
Этот способ считается одним из самых простых. В лампе находится несколько нитей с разной мощностью и яркостью. Одна всего на 5, а другая на 25 Вт. Слабую нить в этом случае используют для габаритов, а сильную применяют при обозначении поворота.
Для получения американского стиля потребуется паяльник, изолента, проводка, светодиод на 2 контакта и лампа с нитями. Установка выполняется в несколько этапов:
- Проложите провода так, чтобы они шли от габаритов к цоколю.
- Замените стандартную лампочку на новую.
- Аккуратно припаяйте их к лампочкам: у первого идет общий минус на оба огня, второй рассчитан на плюс габаритов, а третий уже для поворотных фар.
- Подключите провода к фарам, действуйте по аналогии с предыдущим этапом.
- Перемотайте все изолентой и уложите так, чтобы они не мешались друг другу.
- Включите, чтобы проверить корректность работы.
Тогда во время движения поворотники станут ярко мигать, обратив на себя внимание других водителей. На двухконтактных лампочках во время тюнинга еще можно выбрать цвет огней: белый или желтый.
Замыкание габаритов
Этот способ легко реализуется, но не рекомендуется из-за возникновения неоднозначной ситуации во время движения. Лампа в этом случае идет напрямую к габаритам, поэтому сигнал о повороте вообще не работает. В перспективе такое нарушение принесет массу проблем.
Патрон в фаре
Внедрение дополнительного патрона — самый технически правильный, но при этом трудоемкий способ. Для этого используется двухнитиевая лампа, патрон на 2 контакта, изолента, проводка и клеммы.
При подключении от патрона протягивают один минус и два плюса. Первый идет на поворотник, а два остальных на габаритные огни и второй светильник. После подключения все необходимо заизолировать и проверить.
Если при включении все работает правильно, то больше ничего делать не требуется. В некоторых случаях цоколь просто не подходит, поэтому приходится обрезать деталь, чтобы все плотно расположилось. Еще одна сложность этого способа установки заключается в поиске подходящей лампочки и патронов. Продумайте заранее этот момент, если подходящих магазинов поблизости нет, то поищите комплектующие в интернете.
Другие варианты тюнинга
Для акцентирования внимания на фарах есть и другие способы:
- Тонировка. Специальный краситель позволит свету иначе отображаться, при этом тюнинг легко сделать своими руками.
- Цветная пленка. При ее наклеивании на оптику появятся разные переливающиеся оттенки. Эта процедура более сложная, поскольку понадобится предварительный демонтаж и очистка фар.
- Светодиоды. Их установка еще более проблематична, но зато появляется эффект «ангельские глазки». Для этого помимо диодов потребуются прозрачные трубки.
- Лента. Прокладывание такой подсветки обычно дополняет дизайн машины и делает его более дорогим.
Установка американок на отечественное авто, как и любой другой тюнинг, создает иное впечатление от внешнего вида ТС. Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения, поэтому при любой модификации с оптикой лучше подумать, не создается ли опасная для жизни ситуация.
Установка планшета вместо магнитолы в машину
Качество встроенной магнитолы всегда оставляет желать лучшего. Ограниченный функционал и примитивный дизайн заставляет автовладельцев тут же устанавливать на что-то более подходящее. Менять устройство на похожее нет смысла, поэтому водители ставят на место магнитолы планшет.
Функционал
Планшетный компьютер считается более практичным гаджетом, чем стандартная магнитола. Он выполняет сразу несколько функций, поэтому отпадает необходимость в покупке ряда устройств:
- Музыка. Базовые возможности также необходимы, как все остальные функции. Плеер для разных форматов позволит закачать любимые треки. На всех планшетах есть возможность подключения Wi-Fi, а в дорогих моделях стоит 3G, поэтому водитель сможет найти музыку в любое время.
- Навигация. Встроенный GPS позволит сориентироваться в незнакомой местности и выбрать самый короткий маршрут. Устройства с интернетом также предупреждают о дорожных камерах, ДТП на дороге или постах ДПС.
- Кино. Эта функция помогает полезно провести время в пробке.
- Серфинг. Посмотреть новости, пролистать ленту или узнать что-то от друзей можно благодаря интернету.
- Приложения. Планшет работает точно также, как смартфон, поэтому на него устанавливают игры или рабочие приложения.
Единственным недостатком установки ПК вместо магнитолы считается монтаж. Для него приходится брать дополнительные кронштейны и дорабатывать приборную панель.
Способы установки
Самым простым вариантом монтажа считается метод, при котором используются крепления. В таком случае гаджет ставят на приборную панель, лобовое стекло или поверх магнитолы. Монтаж считается не самым надежным, иногда не очень эстетично выглядит.
Для фиксирования планшета вместо магнитолы потребуется больше времени, но по качеству получится совершенно другой результат. Мы рассмотрим оба варианта, чтобы вы могли выбрать для себя подходящий.
С помощью держателя
Покупка готового фиксатора — более простой и малозатратный вариант. Перед этим стоит подумать о месте расположения. Оно зависит от целей использования. Например, если ПК нужен вместо навигатора, то его ставят на лобовое стекло или приборную панель, а для пассажиров подвешивают на подголовниках.
Есть несколько видов фиксаторов для этих целей:
- Универсальный. Считается самым оптимальным вариантом, поскольку рамки держателя раздвигаются и меняют форму под габариты устройства. В комплекте с этим устройством есть несколько приспособлений для фиксирования на стекле, торпедо или подголовнике.
- На присосках. Он используется только для стекла, но некачественные модели периодически отпадают, особенно во время езды по неровной поверхности. В комплекте с присоской идет жесткий или гибкий штатив, поэтому положение планшета при необходимости меняется.
- На стойке. Более надежный вариант, поскольку держатель надежно фиксируется к приборной панели, даже если у нее ребристая поверхность.
- На подголовник. Для пассажиров используют устройство на крючках или с закручивающимися гайками. Вертеть в стороны ПК не получится, но зато уронить его почти невозможно.
- На прищепку. Для вентиляционной решетки продаются конструкции с зажимами. В таком случае устройство не закрывает обзор и в это же время находится в зоне доступа водителя.
Вместо магнитолы
Для установки планшета вместо встроенного устройства потребуется эпоксидная смола, провода, которые пойдут к динамикам, усилитель, адаптер, силовой кабель. Помимо этого, для монтажа берут лист пластика (до 5 мм в толщину), паяльник, дрель и крестовые отвертки. Последовательность действий следующая:
- Протяните кабель питания для усилителя и планшета, подсоедините его к любой клемме аккумулятора.
- Сделайте небольшое отверстие в моторном отсеке, чтобы комфортно проходил провод. Установите резиновую муфту, иначе произойдет замыкание.
- Выведите кабель в салон и подключите усилитель. Его обычно располагают под пассажирским сидением, поскольку там нет штатной проводки и не мешает вентиляция. Корпус фиксируют кронштейнами. Всю проводку оставляют под ковриком.
- Протяните от усилителя на адаптер 2 кабеля, а затем на сам гаджет для RCA.
- Вытащите магнитолу. Особенности демонтажа зависят от конкретной модели, их указывают в инструкции к авто.
- Замерьте габариты отверстия и вырежьте лист, прибавив 1 см по краям.
- Зафиксируйте пластик эпоксидной смолой, сделайте 5–6 точек крепления.
- Высверлите отверстие для силового кабеля и две дырки поменьше под аудио.
- Если пластик отличается по цвету от приборной панели, то покрасьте его.
- В углах ниши поставьте держатели и зафиксируйте их эпоксидкой.
При выборе второго метода монтажа планшет придется покупать с учетом размеров ниши, но его явным преимуществом считается надежность.
Выбор планшета
Перед покупкой стоит подумать о целях и частоте использования гаджета. Нет смысла брать для авто последнюю модель известной марки, но определенные правила все же лучше соблюдать:
- Выбирайте многофункциональное устройство, сразу спрашивайте, есть ли в нем навигация, интернет, блютуз.
- Людям, которые привыкли в дороге слушать радио, придется брать более простые модели, поскольку в новых устройствах этого модуля нет.
- Емкостные экраны лучше реагируют на прикосновения, а резисторные чаще используют вместе со стилусом.
- Чтобы не возникало проблем с памятью, выбирайте модели, у которых она больше 16 Гб.
- Оптимальным размером экрана считается диагональ в 7–8 дюймов. Большие экраны займут много места, а в маленькие придется постоянно всматриваться.
- Учитывайте доступный угол обзора, поскольку планшет располагается сбоку.
После монтажа планшета на него дополнительно устанавливают утилиты, которые включают устройство при зажигании двигателя, а основные программы выводят на главный экран. Эти действия позволят заменить базовое устройство полноценным компьютером, который повысит комфорт водителя и его пассажиров.
Ремонт будки ГАЗель своими руками
Будки автомобилей ГАЗель бывают промтоварные или изотермические, предназначенные для перевозки продуктов. Оба типа крытых кузовов подвержены довольно быстрому износу вследствие изначальной ненадёжности заводских материалов, а также постоянных нагрузок и перегруза. Будки нередко повреждаются вследствие ДТП или естественной коррозии. Устранение таких повреждений в автосервисе зачастую стоит немалых денег. Но отремонтировать кузов автомобиля можно и своими руками при наличии минимальных навыков. Такой ремонт включает в себя восстановление неисправных элементов будки.
Ремонт боковин, бортов и порогов будки
Эти детали конструкции часто страдают в дорожно-транспортных происшествиях, а также повреждаются вследствие коррозии и естественного износа. В случае минимальных повреждений достаточно лишь покраски и антикоррозийной обработки. Также часто проводятся сварочные работы для устранения аварийных или коррозионных проблем. Мелкие недостатки устраняются путём выстукивания вмятин с дальнейшим нанесением шпатлёвки, грунтовки и покраски. А более сложные дефекты нередко требуют восстановления геометрии конструкции с использованием специального оборудования. Кроме того, боковые части нередко усиливают с помощью приваривания косынок. Таким же образом можно усилить и пол автомобиля.
Для восстановления сгнивших порогов рекомендуется наваривать трубы повышенной прочности, например, трубы, имеющие толщину стенки 2,5 мм. Также можно применять и оцинкованные детали.
Ремонт центральной и задних стоек
Эти элементы нередко изнашиваются при высоте будки более двух метров. Также они со временем подвергаются коррозии. Для восстановления конструкции следует заварить имеющиеся трещины и усилить детали г-образным профилем. Он крепится сваркой к полу и стойке. Также можно установить ременные стяжки крест-накрест.
Ремонт пола
Пол многих будок «ГАЗелей» изготовлен из дерева. Со временем оно начинает гнить. Кроме того, доски могут треснуть от чрезмерных нагрузок. Заменять их новой древесиной бессмысленно. Лучше закрепить поверх досок металлические листы толщиной 2 мм. Их вес может достигать 120 и более килограмм. А крепится такой пол с помощью болтов. Для этого рекомендуется просверлить доски, чтобы сделать двухстороннее крепление железных листов.
Ремонт дверей
Восстановление дверей будки включает в себя замену или подтягивание петель, а также замену замков. При наличии повреждений или коррозии необходимо восстановить геометрию деталей, устранить вмятины, царапины и прочие дефекты путём сварки, шпатлёвки с последующей покраской.
Если «ГАЗель» подверглась обширной коррозии или пострадала в дорожно-транспортном происшествии, может потребоваться ремонт подрамника или восстановление геометрии будки. Такие работы зачастую требуют обращения к специалистам. Проводить их самостоятельно можно лишь при наличии соответствующего опыта.
Для того, чтобы после ремонта будка служила долго и не ржавела, её необходимо покрасить. Также рекомендуется нанести антикоррозийное покрытие.
Ремонт КПП ГАЗель своими руками
На автомобили «ГАЗель» устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач. Она не отличается надёжностью и долговечностью, так как зачастую изначально является бракованной. Кроме того, такие машины постоянно подвергаются повышенным нагрузкам, значительно превышающим разрешённые нормы. Поэтому МКПП на микроавтобусе или грузовичке этой марки может выйти из строя даже на относительно небольшом пробеге. К счастью, отремонтировать узел можно своими руками без обращения в автосервис. Ведь он имеет очень простую конструкцию. А запасные части есть практически в любом автомагазине.
Устройство МКПП «ГАЗель»
Механическая коробка передач этого автомобиля состоит из:
- Главных валов;
- Промежуточного вала;
- Двойного картера;
- Синхронизаторов;
- Шестерней;
- Подшипников;
- Пружин;
- Шариков;
- Механизма переключения передач.
Также в конструкцию МКПП входит сцепление, которое также нередко подвержено поломкам. Знание устройства трансмиссии позволяет самостоятельно определять неисправности и своевременно устранять их. А понять, что коробка сломалась, можно по характерным признакам.
Признаки неисправности МКПП
Признаки неисправности коробки переключения передач на «ГАЗели» типовые и характерны практически для всех автомобилей с механической трансмиссией. Это:
- Гул и прочие посторонние шумы в движении и на холостом ходу;
- Сложности при переключении передач;
- Самопроизвольное выключение передач.
Причины поломки механической трансмиссии
Поскольку МКПП этого авто устроена очень просто, основными причинами её неисправности являются следующие:
- Износ сцепления;
- Поломка синхронизаторов;
- Износ подшипников;
- Неисправность шестерней;
- Повреждение пружин;
- Выход из строя деталей механизма переключения передач;
- Дефект троса сцепления.
Кроме того, выйти из строя могут и некоторые иные элементы узла. Определить точную причину неисправности МКПП обычно удаётся лишь после её снятия и разборки. Стоит отметить, что вой и шум от трансмиссии на этой машине не всегда являются признаками поломки. Зачастую неприятные звуки слышны на новой и абсолютно исправной «ГАЗели». Это является конструктивной особенностью данной коробки и следствием заводской установки некачественных деталей.
Ремонт МКПП «ГАЗель» своими руками
Ремонт механической коробки данного авто невозможен без снятия узла. Снимать и разбирать его необходимо в гараже. После снятия МКПП следует разобрать в следующем порядке, одновременно проводя осмотр и дефектовку деталей:
- Снять рычаг переключения передач и оценить его состояние;
- Проверить наличие повреждений на первичном валу;
- Разобрать узел на две части, проверив состояние шестерней и прочих деталей;
- Удалить переднюю часть корпуса механизма;
- Снять промежуточный вал;
- Удалить первичный вал;
- Снять заднюю часть корпуса МКПП;
- Вытащить вторичный вал, проверить его состояние.
При разборе коробки следует внимательно осмотреть все элементы на наличие повреждений. Изношенные детали подлежат замене. В автомагазинах продаются специальные ремкомплекты для восстановления КПП «ГАЗель». После замены изношенных деталей сборка и установка узла осуществляется в обратном снятию порядке. По окончании ремонта следует оценить работоспособность узла, проверив все передачи и исключив присутствие посторонних звуков.
3д тюнинг автомобилей — онлайн программы для виртуального проектирования авто
Практически любой автовладелец старается внести в свой автомобиль что-то неповторимое и индивидуальное. В некоторых случаях, вносятся некоторые доработки исключительно во внешний вид авто. В ряде случаев, модернизации подвергаются и различные системы, и узлы автомобиля. Подобный тюнинг, при отсутствии должной технической базы, сопряжен с множеством трудностей. Для того чтобы их избежать, и получить в конечном итоге достойный результат, всегда можно воспользоваться специализированными сервисами.
Такой подход предоставляет автовладельцу массу возможных приёмов тюнинга своего автомобиля с наглядной демонстрацией вносимых изменений. Чтобы научиться пользоваться представленными сервисами, познакомимся с ними поближе. И данная статья, как нельзя лучше поможет нам в этом.
Что такое виртуальный 3D тюнинг авто и кому это нужно
Изначально, 3D тюнинг широко использовался специалистами, задействованными в сфере автодизайна. Постепенно, с развитием интернет технологии, все сопутствующие программы и сервисы стали доступны многим. С тех пор виртуальный тюнинг нашел большое число поклонников среди специалистов и простых автолюбителей.
Понятие 3D тюнинг подразумевает, прежде всего, программное обеспечение, включающее в себя графические редакторы и специальные программы — визуализаторы.
Каждая из них отличается по характеру исполнения и степени сложности. Некоторые сервисы рассчитаны на любителей. Они станут хорошим подспорьем для начинающих автовладельцев в выборе наиболее оптимальных направлений тюнинга. Такие программы предоставляют минимальное число опций и функциональных возможностей. Кроме этого, для освоения подобных сервисов, Вам не потребуется освоение сложных навыков и умений.
К преимуществам подобных ресурсов можно отнести:
- большой выбор комплектующих и компонентов тюнинга;
- наличие специфических опций для тюнинга отечественных авто;
- широкая цветовая гамма;
- возможность моделирования на основе загруженной фотографии авто.
Такие услуги предоставляются различными онлайн сервисами. Наиболее популярный среди них 3dtuning.com.
Следующий тип программ ориентирован на более квалифицированный подход в данной области. Как правило, к их использованию прибегают при проектировании различных концепт каров и автомобилей эксклюзивного исполнения.
Таким образом, 3d тюнинг базируется на софте, который предоставляет наглядную демонстрацию всевозможных доработок и изменений, вносимых в конструкцию конкретного типа авто.
Плюсы и Минусы виртуальной модернизации авто
Внедрение таких сервисов позволило создавать совершенно новые концептуальные типы автомобилей при существенной экономии времени и сил. Если раньше, подобного рода тюнинг базировался на методе проб и ошибок, то сейчас при наличии соответствующего софта, становится возможным воплощение любых, самых амбициозных решений в кратчайшие сроки.
Таким образом, можно выделить ряд ключевых преимуществ виртуального тюнинга:
- создание интерактивной модели с учетом действительных параметров;
- постоянное обновление моделей и опций;
- возможность корректировки огромного числа технических параметров;
- возможность использования нестандартных методов и приемов.
Кроме этого, несмотря на своё зарубежное происхождение, большинство из представленных программ доступны в русскоязычной версии, что существенно упрощает работу с ними.
Недостатки виртуальной модернизации авто могут проявляться лишь в том случае, когда пользователь сервиса недостаточно компетентен в вопросе тюнинга.
Иногда, при излишней приверженности к разного рода новшествам, концептуальный проект авто превращается в нечто несуразное. Кроме этого, некоторые программы не отличаются высоким уровнем качества, в связи с чем возникают трудности выбора соответствующих компонентов.
Онлайн сервисы по 3Д проектированию автомобилей
В настоящее время, пользователю сети предоставлен широкий выбор сервисов и программ, предназначенных для 3д проектирования автомобилей. Подчас, у начинающего «автоконструктора» возникают трудности в выборе наиболее оптимального из них.
Поэтому, существует список самых популярных сервисов, выделенных в отдельную группу. Такая классификация была составлена по результатам опросов, на основе множества положительных отзывов.
Данные ресурсы выстроились в следующем порядке:
- Cinema 4D;
- Blender.
Использование представленных онлайн программ позволяет создавать индивидуальные проекты, как с нуля, так и на базе уже имеющегося авто.
Некоторые сервисы, при первом знакомстве, могут вызвать впечатление перегруженности. Но, при более подробном изучении, всё становится предельно ясно. Это, в частности касается популярной оболочки Cinema 4D.
Дело в том, что представленная программа постоянно обновляется, что приводит к появлению всё новых и новых модулей. Пользователю предлагается широкий выбор самых непредсказуемых опций, что первоначально приводит его в некоторое замешательство.
Популярные программы для тюнинга машин
Программы для тюнинга авто в большинстве своем делятся на две части: любительские и профессиональные.
Первые вмещают в себя достаточно ограниченно кол-во опций и инструментов, чего не скажешь о профессиональных программах. Они предлагают массу всевозможных вариантов тюнинга, начиная от мельчайших деталей, и заканчивая элементами оперения и каркаса автомобиля.
Среди них, наибольшую популярность снискали следующие программные оболочки:
- Tuning Car Studio SK2;
- Dimilights Embed;
- Virtual Tuning 2.
Первая из представленных программ Tuning Car Studio предусматривает загрузку исходной фотографии автомашины. После этого, пользователь должен отметить те элементы кузова, которые подлежат изменениям. В процессе работы, выделенные области, в зависимости от выбранного инструмента, будут дополняться необходимыми деталями и формами.
Отдельного внимания заслуживает опция, предусматривающая покраску автомобиля. Для её активации достаточно воспользоваться аэрографом с заранее подобранным оттенком. Благодаря вспомогательным настройкам, можно изменять интенсивность цвета и тип ЛКП.
Программа предусматривает функцию тонировки стекол, использование деталей, наклеек и надписей. Помимо этого, можно вносить некоторые изменения в конфигурацию фар и дисков авто.
Программа Dimilights Embed снабжена аналогичным набором опции. С её помощью можно изменять геометрию кузова автомобиля посредством различных элементов. Удобный интерфейс и функция вращения авто даёт возможность более полной обзорности всего автомобиля.
Разработчики последней версии представленной оболочки внесли ряд дополнительных опций. А именно, обновленная версия предлагает пользователю широкий выбор оттенков цвета и рисунков аэрографии.
Если две предыдущие программы в большей степени проектировались под новичков, то оболочка Virtual Tuning 2 создавалась с расчетом на профессиональных пользователей.
Для начала работы в ней нужно в первую очередь найти свой автомобиль в списке представленных марок. Стоит отметить, что перечень авто постоянно обновляется, поэтому его поиск не вызывает затруднений, если конечно же Вы не владелец 401 москвича или 21 волги.
Данная программа предполагает комплексный тюнинг авто, затрагивающий большую часть элементов экстерьера и интерьера будущего проекта. Представленная оболочка поддерживает все доступные на сегодняшний день операционные системы и, несмотря на свой большой функциональный потенциал, не занимает много места на жестком диске.
Появление программ и сервисов виртуального 3D тюнинга открывает большие возможности в сфере автодизайна. Благодаря доступности и простоте исполнения, такие программы стали повсеместно использоваться как любителями, так и профессионалами различных тюнинг-ателье. Выбор в пользу данных технологий продиктован высоким уровнем визуализации, низкой степенью риска и конечным результатом, оправдывающим все надежды.
https://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/
https://autovogdenie.ru/3d-tyuning-avtomobilej-onlajn-servisy-i-programmy.html