Содержание
«Автодата» планирует следить за автомобилями, дорогой и водителями
“Ъ” выяснил, какие данные хотят получать от российских автмобилей разработчики навигационно-телеметрической платформы «Автодата». Так, первоначально автопроизводители должны будут раз в минуту получать информацию о местоположении, скорости и направлении движения машин, раз в полчаса — об усталости водителя. Раз в 15 минут всю собранную информацию вместе с VIN-номером будет получать «Автодата», разработчики которой не видят в этом сложностей. Концерны опасаются значительных новых расходов, а аналитики видят угрозу роста стоимости массовых машин.
“Ъ” ознакомился с проектом перечня данных, которые предполагается собирать со всех автомобилей РФ в единую базу. Речь идет о платформе «Автодата», законопроект о которой разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет», где описывались лишь общие параметры платформы: бесплатность размещения информации в системе, обязательный характер этого в том числе для автоконцернов, владельцев и пользователей автодорог, а также собственников транспорта на дорогах общего пользования. Сейчас его впервые получили для ознакомления автоконцерны.
Каждый из них определяет, как будет обрабатываться информация: это, в частности, выявление потенциально опасных транспортных средств и обеспечение разыскных мероприятий.
Автопроизводитель должен раз в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения (ускорения, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.). Раз в полчаса — получать от машин информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя. Такая же частота передачи предусмотрена и для данных о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.
Данные о собственнике при его согласии вносятся в электронный ПТС, где также указан VIN-номер, но другие лица могут запросить выписку из него только в ограниченном объеме — с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии. Ярослав Шицле из «Рустам Курмаев и партнеры» говорит, что в случае «Автодаты» VIN-номер не относится к персональным данным, поскольку разработчики декларируют их обработку без получения дополнительных сведений, позволяющих идентифицировать субъекта персональных данных.
Как Минпромторг присоединился к критике законопроекта «Автодата»
Телематические системы у автопроизводителей настроены на сбор данных о геолокации только в обобщенном виде, без привязки к VIN-номеру автомобиля, а информацию о его местоположении получает только владелец, говорит источник “Ъ” на авторынке. Для передачи даже половины данных из списка потребуются очень серьезные вложения в оборудование и программное обеспечение, подчеркивает он. С этим согласны и другие собеседники “Ъ”. Они вновь говорят, что на концерны перекладываются расходы на создание системы больших данных, монетизировать которую будет ее оператор. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что уведомили правительство о принципиальном несогласии многих участников рынка с идеей законопроекта.
Частоту передачи в 15 минут там называют компромиссом: при большем сроке многие данные становятся неактуальными, но задержки вполне достаточно, чтобы не происходило отслеживание машин в реальном времени. В НТИ отрицают, что данные будут собираться с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также говорят, что данные о препятствиях на дороге и усталости водителя «могут передаваться в перспективе от высокоавтоматизированных автомобилей, оборудованных системами технического зрения». Также там уточняют, что автопроизводители и так собирают данные с автомобилей, поэтому «здесь ничего не меняется».
Почему АЕБ раскритиковала «Автодату»
Сергей Удалов из «Автостата» говорит, что пересечение разметки без включения поворотника расценивается как признак усталости, и датчики распознавания разметки есть в том числе на некоторых европейских массовых автомобилях. Полноценно эта функция может быть реализована за счет датчика, отслеживающего зрачки водителя, добавляет он. Так, в 2020 году «Мосгортранс» оснастил часть своего парка системой «Антисон», которая представляет собой видеокамеру с инфракрасной подсветкой и динамиком на приборной панели.
Сергей Когогин, гендиректор КамАЗа, 21 декабря 2020 года
При чем здесь эти товарищи из «Автонета»? Мы хотели создать консорциум, который полезен всем автопроизводителям, а получился консорциум, который хочет иметь денежные потоки на информации, которую мы же сами и генерим.
Если эти данные будут агрегироваться, то они должны быть единообразно собраны, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». При этом он подчеркивает, что автопроизводителям интересны лишь данные, касающиеся техсостояния машины, тогда как массив запрашиваемой информации гораздо больше и касается во многом дорожной обстановки. Внедрение системы может быть критично для рынка, считает он, поскольку массовые автомобили практически не оснащены подобными датчиками, а затраты могут быть переложены на покупателя, который именно в этом сегменте наиболее чувствителен к изменению цены.
GPS слежение за автомобилем
Технология GPS слежения за автомобилем – надежное и недорогое решение, когда нужно:
- Защитить автомобиль от угона
- Отслеживать местоположение онлайн
- Просматривать историю поездок
Для продуктивного бизнеса. И спокойной жизни.
Системы GPS слежения за автомобилями получили широкое распространение благодаря своей эффективности и невысокой стоимости. Сегодня их в равной степени применяют для контроля как личного, так и служебного автотранспорта. В основе обоих решений лежит мониторинг местоположения по сигналам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, для чего в автомобиль устанавливаются специальные устройства – GPS-трекеры. Однако, поскольку цели частных автовладельцев сильно отличаются от задач на предприятиях, системы GPS слежения за автомобилями принято делить на частные и корпоративные.
Корпоративный транспорт
Слежение за авто мобильного персонала — это актуальная, но довольно непростая задача. Какие проблемы удаленного контроля могут подстерегать вас? Оговоримся, что ответ на вопрос «где сейчас мой сотрудник?» — это основная функция GPS-слежения, и на карте вы всегда будете видеть движение объекта и точку, где он сейчас находится. Как же быть с решением остальных задач?
Наверняка, вам хотелось бы знать, насколько ответственно сотрудник подходит к эксплуатации служебного автомобиля. Ведь некоторые личности могут вести политику — «машина не моя, а значит можно гонять, все кочки собирать и т.д.». Наверняка у вас могут возникать сложности с подсчетом расходов на транспорт. Как точно узнать, сколько горючего истратил водитель, просто поверить ему на слово? А если мобильный сотрудник постоянно сворачивает с намеченных маршрутов к себе домой, чтобы лишний раз перекусить или просто заезжает куда-то по своим делам. GPS-слежение за авто зафиксирует все эти нарушения.
- водитель на карте — просмотр передвижений в режиме онлайн
- составление маршрутов и контроль отклонений
- контроль топлива — уровень/расход, простои с работающим двигателем
- контроль вождения: фиксация резких разгонов, торможений, поворотов
- отчетность о всех поездках, стоянках, отклонениях на email
Личный автомобиль
Что главное для автовладельца? Конечно же безопасность его транспортного средства. Всегда знать, где находится авто – вот, что важно и нужно! Не дай бог, ваш автомобиль похитили, или возьмём более повседневную ситуацию – увезли на эвакуаторе, пока вы ходили за колбасой в супермаркет. Вы можете этого избежать или по крайней мере быть к этому готовы! А что если на телефон приходит уведомление о случившемся, вы бежите до машины, но не успеваете. Не беда! В любом случае, вы сможете посмотреть со смартфона , куда везут ваше авто.
Система спутникового мониторинга ГдеМои позволяет наблюдать за местоположением автомобиля на карте. GPS-слежение за автомобилем через интернет в режиме онлайн прямо с телефона или планшета. Получайте на смартфон различные уведомления о состоянии вашего авто (открытие дверей, несанкционированное движение, вкл/выкл зажигания) и просматривайте показания бортового компьютера из любой точки.
- просмотр на карте местоположения авто онлайн
- отслеживание всех передвижений
- удаленный мониторинг показателей бортового компьютера
- отчетность о передвижениях за любой период
- наблюдение со смартфона/планшета из любой точки
Как реализуется GPS-слежение за авто?
Слежение за авто с технологией GPS осуществляется очень просто. Вам нужно приобрести специальное устройство, которое будет держать связь со спутниками — так называемый GPS-трекер (или GPS-маяк). Далее устройство нужно установить в авто, многие из них даже не требуют монтажа. Вы можете просто спрятать маячок в салоне автомобиля или вставить его в диагностический разъём OBD2. Затем вы регистрируете устройство в системе ГдеМои, что также занимает всего несколько минут. И вуаля — ваша бесценная собственность теперь находится под постоянным присмотром.
Есть вопросы? Хотите подключиться?
Расскажем всё о сервисе, посчитаем стоимость, подключим.
Выбираем GPS-трекер для автомобиля
Маячки-закладки
Для того, чтобы уберечь своё транспортное средство от угона или избежать других «внеплановых» передвижений автомобиля, воспользуйтесь маячками, которые не требуют установки. ГдеМои M2 или ГдеМои M7 могут быть спрятаны вами, как в салоне автомобиля, так и прикреплены к его внешней части. Никаких проводов и разъемов. ГдеМои M7 может крепиться, например, к днищу автомобиля за счёт наличия очень мощного магнита, а надёжная защита устройства от влаги и пыли сохранит его в целости и сохранности на долгие годы. Итак, взяли этих небольших умных сторожей, нашли им место в вашем автомобиле и спокойненько наблюдаем.
OBD2 трекеры
Нужно применить минимальные усилия, чтобы просто вставить ГдеМои A2 и ГдеМои A2 Light в OBD-II порт вашего автомобиля. Установка на «раз-два». Если вас пугает риск, что трекер может быть легко найден злоумышленником и демонтирован, воспользуйтесь удлинителем и спрячьте устройство под панель.
Разница между ГдеМои A2 и ГдеМои A2 Light в том, что первому, помимо определения настоящего местоположения авто, доступно получение OBD-данных. Трекер может удаленно показывать DTC-коды ошибок, уровень топлива, степень нажатия педали газа и т.д. Также у ГдеМои A2 есть прямое определение статуса зажигания и встроенный акселерометр, что позволяет точно выявлять эвакуацию автомобиля. ГдеМои A2 Light в основном играет роль пеленгатора, и если вам нужно только удаленное GPS-слежение за авто на карте, то стоит остановиться на этом варианте.
https://www.kommersant.ru/doc/4730022