Как я научился бортировать колеса на КамАЗе | Пикабу

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе

После вчерашнего поста или после того как я пообещал рассказать как был свидетелем взрыва камеры и запуска в стратосферу стопорного кольца Камазовского колеса появилось аж 4 многоуважаемых мной подписчика. Ну чтож, раз люди ждут продолжения, то оно есть у меня. Погнали!

Контора в которой я работал занималась дорожной разметкой. И вот от верховного главнокомандующего поступила вводная, что для обеспечения непрерывной работы разметочных машин, нужно в населенный пункт А завезти материал, а именно краску и стеклошарики. Краска была в таре по 60 кг в ведрах как на картинке ниже.

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Для этой цели был загружен бортовой Камаз. Модель не скажу, но такой же как на картинке только настоящий)))

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Грузоподъемность подобного аппарата порядка 7,5 тонн. Загрузили около сотни бочек. Водитель прыгает за баранку(ростом он наверное метра полтора и с шилом в заднице), я сажусь рядом. В мою задачу входило организовать разгрузку, встретить разметчиков, передать командировочные. Короче прокатиться за 300 км и посмотреть просторы области.

Как только мы выезжаем, поступает звонок от разметчиков, что нужны же еще стеклошарики, а Камаз загружен по полной. Механик репу почесал: «Ну не разгружать же. » И нам докидывают около ста мешков стеклошариков по 30 или 35 кг мешок. Стеклошарики такие:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

А мешки примерно такие:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Догрузили порядка трех тонн стекла. Водитель было начал нервничать, мол Камаз старенький, а колеса оооооочень уставшие(КОЛЕСА. ). Ну механик репу почесал и изрек: «Доедет, а х..ли ему будет». Ну раз доедет, то доедет.

Прыгаем в кабину и весело стартуем. Выезжаем за город, водитель втыкает в педаль газа отвертку, на мои выпученные глаза говорит: «Круиз контроль. «. Камаз мчится с постоянной скоростью, а мы едем и смеемся, и думаем во сколько вернемся обратно.

Я в кабине Камаза не сидел с раннего детства, поэтому счастлив как ребенок. Проехав километров 40, я глядя в зеркало вижу, что сзади в районе одного из задних колес происходит какая-то жесть. Покрышку зажевало или она съехала с диска, в общем торчит вбок почти на корпус. Говорю водителю, что надо остановиться и с колесом какая-то беда. Он весело изрекает: «А я то и думаю че грибами запахло». Видимо запах застарелого воздуха из колеса или резины паленой.

Выскакиваем и обозреваем представившуюся картину: колесо сжевало. Водила ввиду небольшого роста убегает под машину что-то там бегал и стучал, а когда вышел сказал:»Два колеса, а запаска одна». Ну думаю до чего же все прекрасно и как же здорово, и замечательно. В Камазе два домкрата, водитель опять с ними убежал под машину и начал поднимать грузовик. Я было заметил:» А ничего, что машина груженая да и Камаз сам по весу далеко не мопед?». Но он меня не услышал, установил домкраты, ослабил гайки и начал поднимать наш грузовик.

Я в это время позвонил на базу и попросил привезти срочно два колеса (не ехать же без запаски). Водитель снимает колеса и печальным голосом говорит: «Три колеса». Я побледнел, то есть выходит, что из четырех задних правых колес у нас спустило ТРИ. То есть еще одно и мы могли улететь куда-нибудь? Смотрю на часы, время командировки затягивается до бесконечности. Сообщил в центр, что нужно еще одно колесо. Ага, их там лежит вагон и сколько хочешь, столько и привезут.

Камазовская покрышка держится на диске с одной стороны которого есть стопорное кольцо. На картинке его видно.

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Откручиваешь кучу гаек, спускаешь его если оно не спущено, и херачишь по кольцу кувалдой дабы это кольцо ослабить. Кольцо убираешь, покрышку снимаешь и дальше в обратной последовательности. У нас спустило одно внешнее колесо и два внутренних. Тут уже начинаю помогать видиле ибо одному всю эту хренотень разбирать тяжело. Жарища. Все разбираем, ставим единственную запаску и ждем колеса. Ждем. ждем. еще ждем. Полдня прошло, выпили по ведру воды и съели все что можно. Приезжает машина и привозит три колеса В СБОРЕ. Я сейчас боюсь соврать, но колеса какие нужно, а вот диски другой конструкции то ли Газон, то ли Зил. Короче их сняли с других машин и телепортировали к нам. Водила: «Да какая же радость, какие вы молодцы и механик, и директор, и их мамы и бабушки до седьмого колена». Дружно разбираем привезенные колеса. А что, я уже спец. Но спина говорит об обратном.

Качаем одно колесо, ставим. УРА! Еще одно и дальше поехали. И вот тут, водитель ставит накачиваемое колесо кольцом к обочине, где у нас полевой шиномонтаж и где мы все стоим. Приехавший водитель посоветовал развернуть колесо кольцом к машине, а то мол стрельнет. На что был послан камазистом на три советские и что не надо, мальчик, учить профессионалов. После этих слов я отошел за машину, которая привезла колеса. Но смотреть на колесо не перестал. Далее вижу на колесе примерно такую картину:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

И эта хрень очень быстро надувалась. Кричу: «Бл. что это!?» Двое водителей прыгают кто куда и раздается взрыв. Бахнуло так, что аж уши заложило. Слышу истерический смех, все вроде живы. Кольцо обнаружилось в поле. Оказалось, что кольцо криво встало и камера вылезла и лопнула. Дальше оба рассказывали как такие колеса качают в специальной клетке, что данные клетки выглядят как будто в них из танка стреляли. Вспомнили даже как кого-то насмерть убивало таким вот кольцом. То есть не приняв элементарных мер безопасности, мы могли покалечиться или кого-то могло убить на месте.

Берегите себя(Я прям как Виктор Гусев) и соблюдайте технику безопасности. Дальше добрались без происшествий. Если какие-то тонкости изложил неверно, то не серчайте ибо я не профессиональный водитель грузовиков. Баянометр ругается на мешок, но он тут для примера тары стеклошариков.

Найдены дубликаты

100 бочек по 200 кг + стеклошарики. Охренеть камаз!

Сорри, бочки не разглядел!!

вы где такое водятла нашли? У нас считается 1 проебанное колесо мощнейшим залетом, а тут целых 3. То есть одна спарка была полностью мертвая и он ничего не почувствовал? И колесо накачиваемое ложат на землю/пол кольцами вниз, а не ставят стоймя. Хотя я подвох почуял уже после «круиз-контроля»

Эти, мать их, кольца застревают в жб плите потолка. Пока сам не увидел, не верил. Повезло что никого не зацепило.

K0gteT0chka

Как жить с синдромом хронической усталости

Кто не знает, я работаю на себя, шью корсеты, белье и прочие такие штуки, в профиле есть посты про это. Под мастерскую у меня отведена отдельная комната, поскольку в формате моего «микробизнеса» аренда помещения — непозволительная роскошь. По той же причине оформлена как самозанятая, а не как ип, взносы в пенсионный фонд ипэшные мне просто не по карману.

Где-то с августа 20-го заказов стало много. А к декабрю просто непозволительно много, все хотели к празднику порадовать себя и любимых красивыми подарками. У меня была помощница, но она не умеет шить на машинке, она скорее по подсобной работе — сметать, постирать ткани, отпарить, упаковать — все такое. В общем, вывозила я шитье одна, как могла. Изначально планировала на новогодние каникулы уйти 25-го, в итоге ушла только 30-го, сдала все заказы, кроме двух. Правда, я их брала с формулировкой «не уверена, что успею до нг, но постараюсь».

Ощущения от всего этого. мельтешение иголки на машинке перед глазами, одна вещь сменяет другую, кофе, мельтешение, кофе, смена вещи, кофе, мельтешение. Мне кажется, атмосфера всего происходящего идеально передается мультиком про кофейную зависимость, вставлю его сюда.

Кстати, о зависимостях. Я начала курить. Последние полтора года я борюсь с лишним весом, так что вкусняшку съесть чтобы себя порадовать — это не вариант. Вкус алкоголя я не выношу, так что расслабиться-выпить тоже не для меня, сон — на него тупо не хватало времени. Короче, я начала курить, чтобы хоть как-то притупить стресс.

7 января я уже снова была на работе, нужно было за три дня экстренно отшить корсет, клиентка из Японии и прилетала в Москву совсем ненадолго.

Январь. я вроде как предусмотрительно взяла на него поменьше заказов, чтобы дать себе отдохнуть. А на февраль не брала совсем, на случай хвостов с января. Но все пошло не так. Где-то до середины февраля я спала по 12 часов в сутки. И не могла выспаться! Постоянное ощущение что хочу спать, это просто капец. Общее эмоциональное состояние раненной улитки. Работала еле-еле через силу. Я начала искать себе помощницу, стало очевидно что один я в поле не воин. После нескольких сбежавших кандидатов (народ очень сильно пугался сложности работы), нашла-таки. Перспективная девушка, сообразительная, учится по профилю и до кучи живет рядом.

Как вы думаете, найм помощника ускоряет работу? Нифига. Эффект четко противоположный. Причем, я вроде не дура, могла бы спрогнозировать подобное. Но видимо общее истощение организма повлияло и на мозг. Я не могу просто человека с улицы взять и посадить шить корсеты — работа специфическая, много тонкостей и нюансов, то есть даже для человека, хорошо умеющего шить, нужно обучение и тестовые задания для отработки навыка. Это все время, мое время. При этом работа, которую я должна сделать, никуда не делась. Весь февраль я пыталась нагнать январское. Потом наступил март, а заказы на март были взяты в полном объеме в расчете на живую меня. Март прошел, я стала засиживаться до полуночи. Помощница отшивает уже первые заказы, один корсет сдали, который отшила она полностью. Но слишком, слишком медленно. Я все понимаю, пока работа незнакомая, скорость это не то, к чему стоит стремиться. Важнее качество. Но что мне с этим со всем делать? В добавок ко всему общая ковидная нервозность тоже внесла свою лепту. Несколько раз у моей первой помощницы заболевали дети. Раз простыл — сиди дома, и ей приходилось сидеть с ними, (однажды ее ребенок поджег квартиру и она сгорела, никто из семьи не пострадал, а хата в хлам, так что ее принцип сидеть с ребенком пока он дома один, понятен), это лишало меня рабочей пары рук. В какой то момент заболела она сама, отправили на карантин и анализы. Слава богу, отрицательные. Пару раз болела вторая помощница, а потом ее и вовсе заперли как контактную. Причем о контакте она узнала раньше, чем пришла смс с постановлением не выходить из дома, и успела сдать анализ и даже получить отрицательный результат, но кому это интересно. Из плюсов — они не хотели делать прививки. Но после всего этого пошли. Первую уже поставили. Мы же с мужем привиты прям сразу как вышла вакцина.

На фоне всего этого, еще с середины декабря, у меня выпадывают клочками волосы (дело не в диете, потеря веса 10 кило за год не повод для облысения, тут точно стресс).

Короче. Хотели рецепт, как жить в хронической усталости? Никак. Это не жизнь, это черти что. Сижу, держусь за голову и не знаю, как это все вывезти. Еще очень демотивирует то, что, по факту, я работаю бесплатно. Полученные деньги за заказы я трачу на оплату помощников, а что осталось — на закупку оборудования, материалов, и прочие расходы для развития мастерской. Себе ничего. Благо меня кормит муж и дает кое-какие деньги на карманные расходы, так я и карманные часто вбухиваю в мастерскую. Я понимаю, что все это ради светлого будущего «потом», но иногда хочется просто сесть и плакать.

Я веду записи, сколько времени на какую работу я трачу, уже полтора года. Так вот, то что раньше у меня занимало 20 часов, теперь занимает 80. Я понимаю, что нужно еще подождать и моя шьющая помощница станет хорошим мне подспорьем. Но до этого еще дожить надо. А просрочки есть уже сейчас. Я из тех людей, которые свято верят, что любой бизнес состоит из клиентов. Что клиент должен быть всегда доволен, а лучше прям концентрированно счастлив. И в сложившейся ситуации мне прямо хочется выдирать из башки остатки волос. Я подвожу людей, а я не вправе их подводить. Остается только понадеяться на их лояльность, и шаг за шагом разбирать этот завал, другого пути я не вижу.

А организм твердит только одно слово. Отпуск.

Вот вам фоточка моей красоты. красоты, построенной на поте, крови, слезах и усталости.

Как жить с синдромом хронической усталости Работа, Усталость, Крик души, Синдром хронической усталости, Истории из жизни, Видео, Длиннопост

Народ тут ехидный, куда без этого. Но это мой вот такой вот крик души. Если хотите сказать мне какую-то гадость, будьте добры, сдержитесь. А если у вас вдруг есть идеи, как справляться с подобными кризисами — буду очень рада, если поделитесь.

1881ru

Крутость наивысшего уровня)

Вчера вечером еду с работы домой, на светофоре небольшая пробка (как потом оказалось, — авария), машины стоят вплотную, народ, как обычно, занимается своими делами в своих машинах: кто-то курит, кто-то козявку из носа выковыривает, кто-то ругается с женой, кто-то зависает в телефоне, в общем, все как обычно.

Впереди от меня через одну машину стояла старенькая Камри, мужик лет пятидесяти, судя по всему, сидел с открытыми окнами и вэйпил (дыма было много).

Справа от него – Вазовская «двенашка», в которой сидел водитель в капюшоне и слушал музыку, причем по ощущениям у него стоял усилок с сабом и хреновой акустикой, т.к. было очень громко и очень хрипло и коряво, кузовные панели и стекла «двенашки» дрожали от басов, причем музыка – какой-то тупой рэп из серии «я тебя замочу, сучка», короче, рядом находиться было очень не комфортно.

Не видел, что там произошло между водителем Камри с «пилотом» двенашки, ДО, но итог позабавил: мужик вылез из Камри, подошел к двенашке и что-то сказал её водиле.

Тот, не снимая капюшона, что-то ответил, после чего мужик открыл дверь двенашки, выволок того, который в капюшоне (который «мамкин гангста») из-за руля, совершенно беззлобно дал ему небольшой подзатыльник, капюшон слетел, тот, который был засунут в этот капюшон (по виду – восемнадцатилетний дрыщ), попытался что-то вякнуть в ответ, на что получил еще один лёгкий подзатыльник (народ вокруг в машинах поржал), видимо быстро все понял, сел обратно в машину, выключил свою «музыку», уткнулся в телефон и сидел, не поднимая голову до момента, когда можно было ехать.

Так вот. Почти в 100% случаев, когда слышу на дороге разрывающий мозг шум, отдаленно напоминающий музыку, источником этого шума является или убитая Вазовская «классика» или Вазовская же «десятка», в которой сидит такой же дрыщ в капюшоне (они что, думают что это круто?!), и нарушая все ПДД, не обращая внимания на светофоры, с диким рёвом (они часто снимают глушители) натужно обгоняет поток по разгонной полосе или даже по обочине…

Самое забавное — почти все мы прошли через попытку выделиться из толпы, показать свою «крутость». И трафареты с наклейками на кузов наносили и «тонировали» задние стекла темным мебельным лаком, и рули меняли, и… да что только не делали по тем возможностям). И только немного повзрослев, понимали, как тупо все это смотрится.

Всем удачи на дороге!

PolAnd1962

Пришлось представиться уборщиком помещений

Эта история случилась в те времена, когда мобильных телефонов ещё не было. У нас на работе в комнате стоял один телефонный аппарат на всех. Как сейчас вижу — зелёного цвета.

Попросил меня начальник пораньше на работу прийти, чтобы отчёт срочный к 9.00 сделать. Ну думаю, хорошая тема, приду пораньше и уйду пораньше, тем более что я жаворонок.

Пришёл чуть свет и приступил к отчёту. Тут звонок телефонный. Надо отметить, что наша организация работала с 9.00 до 18.00 и все как бы об этом знали. Нечего не подозревая беру трубку, а вдруг родные звонят? Ан нет, слышу голос незнакомого мужчины (М):

— М — Это отдел по работе с клиентами?

— Я — Да, так и есть.

— М — Могу я у вас получить консультацию?

Тут я немного призадумался. Если буду давать консультацию, то отчёт не успею сделать, если нет, то мужчина может пожаловаться и запросто премии лишат за отказ консультировать. Тут меня осенило и я ответил:

— Я — К сожалению давать консультации не входят в специфику моей работы.

— М — А почему трубку взяли?

— Я — Это рефлекторно получилось. Я здесь только убираю. Звоните после 9.00, когда придут консультанты.

Пришлось мне полдня к телефону первым не подходить. Коллеги дружно посмеялись над этим случаем, а шеф подарил пачку хорошего кофе за вовремя сделанный отчёт и находчивость.

CrazySquirrel19

Я заведу себе свою работу, с блэкджеком и шлюхами.

Ну что ж) размялись? Теперь пойдемте в трэш и содомию!)
Давайте сегодня о проститутках, о них прям большой пласт историй, в большинстве своем забавных. Имена только поменять надо, будут Жаннами, Анжелами и тд, хотя в жизни у них абсолютно простые русские имена в большинстве своём. Такие замечательные темы дня я считаю: «проститутки», » Наркоманы», «алкаши»))) будет еще дальше рубрика #глазамиуборщицы , с историями замечательной девушки, которая вместе со мной работает и это все отмывает и за это спасибо ей большое!
Много лет работающий посуточник знает на своём районе всех проституток и наркоманов в лицо.
Проститутки как класс общества и их подвиды. диссертация. шлюхи бывают разныееее веселые и заразныеее)))кароч:
1-работающие в массажных салонах-дрочильнях;
2-работающие самостоятельно;
3-работающие с «менеджером» так сказать. (Таким который в меховой куртке и на машине золотого цвета) ;
4-гастролерши;
5-Эскорт;
Самые норм-это гастролирующие. Они обычно ездят по городам, на 1-2 недели в город приезжают и дальше поехали, у них на сайтах вроде «досуга» в анкетах всегда фото с лицом, и фотки хорошие, профессиональные, но они собсна и берут дороже. И на квартирах после них чисто и тихо. Ни единой претензии)
Эскорт- это «не проститутки», а красивые наштукатуренные девицы с невообразимым ЧСВ, которых старенькие богатые дяди возят по курортам и ресторанам, как аксессуар к богатому деду, как часы например, или брелок. Сами они уверяют яростно, что они чисто для красоты, и с дедами в физический контакт не входят, но я если честно думаю, что тут скорее вопрос цены.
Дамы из дрочильных салонов редко у нас отсвечивают, ибо у них есть место обитания. Но пару раз были, одна вот мне предлагала такой салон в адресе моем открыть, такой начинающий предприниматель))типа с меня квартира, с нее девочки, и вперед, прибыль пополам. Но я не такая, отказалась.
А вот подпункты 2 и 3 гораздо поинтереснее, о них мы поговорим далее детально.
Давайте начнем с девочек с «менеджером») обычно они с близлежащих деревень. В 95% оставляют за собой лютый срач, и соседи жалуются на шум и курят в квартире, в общем печаль тоска. Живут обычно по 2-3 в целях безопасности и для облегчения осуществления групповухи. Обычно молодые, не воспитанные хамоватые засранки. Жила помню у меня один раз мадам такая, уехала на пару дней домой в деревню, где как выяснилось у нее есть муж! И эта умственно одаренная мадам решила пойти в душ и оставить свой рабочий телефон в общем доступе. После выхода из душа скоропостижно была доставлена в травматологию.
Еще была история, жили две девицы, и пришел к ним по низменной нужде мужчина, но вероятно очень волновался и накидался до состояния «в сопли», пришел, оплатил, и уснул в коридоре, просыпается, а девушки ему говорят, все, домой иди, мы уже » Отработали «, ты просто пьяный был и не помнишь. Денег то он отдал, а потом пошел и заяву на них написал, что они мошенницы.
Аааа еще прикол был) Заехали у меня девки на адрес, живут себе живут, денег перечисляют, а тут что-то оплата не пришла, звоню, где бабло?
Так а мы говорит отработали!
В смысле? -недоумеваю я.
Ну говорит мужик пришел, я говорит от хозяйки квартиры, оплата сегодня натурой!
Во я офигела! По камерам посмотрели-сосед. Хитрый жук. Решил воспользоваться ситуацией! Оплату забрала, соседа отругала. Не дом, а блядюшник. Да, про соседей этого дома потом отдельно напишу, жесть, а не соседи, всем домом друг с другом перечпокались, и ещё и к квартирантам моим пристают.
Ещё люблю периодически полазить по досуговым сайтам, сидишь, листаешь, о, фотка в моей ванне, о, мои обои.
Ещё была история. Заехали у меня однажды две девицы, формата «с менеджером», прожили около месяца и разругались, по причине того, что одна была ленивая засранка, а другая трудоголик. Ну и девушка трудоголик, назовем ее Жанной, съехала на отдельный адрес и пахала там безвылазно больше полугода, практически не смыкая ног. Крайне запомнились несколько моментов. Прихожу за оплатой, ходит Жанна по адресу в одних трусах. Тебе говорю не холодно, норм? Не, говорит, нормально, смысл туда сюда одеваться, у меня сегодня уже 8 было и ещё 4 на записи. Потом захожу как то в один из дней, а она мне отписалась что, дверь просто захлопнута, возьми бабло на столе, захожу, а там процесс в разгаре. В главных ролях Жанна и три. Эм. Гостя из южных республик) и она такая поворачивается, и говорит, «заходи,заходи дорогая, не обращай внимания, возьми там денежку на столе».
Потом она же рассказала мне интересный факт, что много ее клиентов платят ей двойную цену, за отсутствие контрацепции. Призеры премии Дарвина блин. И про деда была история, у которого однажды сердце не выдержало, тк он, чтоб не ударить лицом в грязь обожрался виагры. Замечательная была проститутка, платила вовремя, жила тихо и чисто. И за это жизнь ей дала огромный подарок, вышла замуж она, за своего постоянного клиента, крайне упакованного дядьку, живет радуется, фоточки шлёт: «я и мой мужик», «я и мужик и дом и машина»)

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

Боковой порез шины

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

Грыжа на покрышке

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Радиальные шины

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Диагональные шины

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Латка

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Вулканизация шины

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

Ремонт камерной шины в дороге с помощью аэрозоли

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Набор латок для ремонта шин

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Набор для ремонта бескамерной шины в дороге

Действовать необходимо в такой последовательности:

  • во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);
  • во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;
  • в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

Наложение латки

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Замер пореза шины

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

Вулканизация шины

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

https://pikabu.ru/story/kak_ya_nauchilsya_bortirovat_kolesa_na_kamaze_5421120
https://autotopik.ru/remont/708-remont-bokovyh-porezov-shin-svoimi-rukami.html

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X