Как выбрать шины для автомобиля: на каждый сезон бездорожье

Как выбрать шины для автомобиля: на каждый сезон+бездорожье

Как выбрать шины для автомобиля: на каждый сезон+бездорожье

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что нужно учесть, выбирая шины для автомобиля
  • Как выбрать зимние шины? Как выбрать летние шины
  • Как выбрать шины для бездорожья

Некоторые люди ошибочно полагают, что автомобильные шины необходимы лишь для перемещения на авто из начальной точки в конечную. На самом деле выбор покрышек напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров и на безотказную работу транспортного средства. Как выбрать шины для автомобиля? Об этом пойдет речь в данной статье.

Общие рекомендации по выбору шин для автомобиля

Конкретные характеристики шин в зависимости от сезона разберем чуть позже, а пока приведем общие принципы грамотного выбора покрышек.

  1. Выбирайте для покупки правильное время

Момент приобретения лучше запланировать заранее. Так у вас появится возможность выбрать наиболее подходящий вариант и при этом еще и сэкономить.

Лучшие сезоны для покупки — с января по март и с мая по сентябрь. В эти периоды активность владельцев автомобилей в магазинах и шиномонтажных мастерских минимальна. Спрос на новые покрышки снижается, поскольку большая часть владельцев авто уже сменила резину. Магазины в это время дают хорошие скидки.

Общие рекомендации по выбору шин для автомобиля

Период обновления моделей продукции у производителей также можно считать удачным для приобретения. Автомобильные магазины проводят крупные распродажи устаревшей линейки автопокрышек с внушительными скидками, достигающими 50%. Таким образом торговые точки пытаются избавиться от предыдущих моделей.

Тянуть с покупкой комплекта покрышек не стоит еще и потому, что в определенный момент требуемой модели может не оказаться в наличии, и придется выбрать что-то из имеющегося по завышенной цене.

Анализируйте отзывы автовладельцев

Выбрав подходящую марку шин, ознакомьтесь с отзывами и мнениями использующих ее владельцев. Следует особо присматриваться к словам тех автомобилистов, у которых покрышки прослужили как минимум четверть заявленного срока службы. Например, если максимальный пробег резины составляет 80 000 км, оценить ее желательно по отзывам водителей, отъездивших на комплекте данной модели хотя бы 20 000 км.

Новые шины обладают идеальными характеристиками. Практика говорит о том, что эти характеристики в основном начинают ухудшаться, как только ресурс резины вырабатывается на четверть. У автомобиля возникают проблемы с балансировкой и аквапланированием, износ резины становится неравномерным, на ней могут появляться вздутия, а сами покрышки при езде начинают шуметь.

Не оценивайте долговечность изделий по их средней стоимости

Долговечность шин

В течение нескольких лет автолюбители выбирали варианты, оценивая их именно по стоимости. Однако даже производители качественной продукции сегодня снижают ценовую планку, поэтому высокая стоимость уже не гарантирует большую долговечность.

Основные усилия изготовителей известных торговых марок на сегодняшний день направлены на улучшение характеристик своей продукции, а не на повышении срока ее службы. Раньше дорогая резина для автомобиля приобреталась с расчетом на гарантированно длительную эксплуатацию. Сегодня же премиальные шины означают в первую очередь идеальные характеристики в соответствии с паспортом, а долговечность продукта при этом не гарантируется.

Рекомендуем

Любая резина подвержена изменениям со временем, и даже качественные изделия постепенно приходят в негодность. По этой причине желательно выбрать покрышки, недавно выпущенные заводом.

На общий срок годности шин сильно влияют условия хранения на складе до продажи и установки на автомобиль. На резину губительно действуют ультрафиолетовые и солнечные лучи. Это важно знать, потому что храниться такие покрышки могут у всех по-разному. В таком случае выбрать стоит ту продукцию, которая не лежала на складе поставщика долгое время.

Дата выпуска изделия обозначена на его боковой стороне в составе маркировки DOT: последние цифры в этой маркировке обозначают неделю и год выпуска.

Тщательно выбирайте изделие в магазине

Выбранные шины следует подвергнуть внимательному осмотру. Очень важно обратить внимание на боковую стенку покрышки. Тонкостенные шины сделают автомобиль менее устойчивым на трассе. Слишком же мягкие стенки сильнее подвержены внешнему боковому воздействию.

Мелкий протектор может выглядеть привлекательно, однако он недолговечен. Уже по достижению 15 000 км пробега протектор истирается, и вместе с ним пропадают его основные качества.

Как выбрать летние шины для автомобиля

Приходит весна, а вместе с ней и необходимость менять зимние шипованные покрышки на летние с обычным протектором. Практически все автовладельцы встают перед вопросом, как выбрать шины для автомобиля на лето правильно. Выбор каждой конкретной модели имеет свои подводные камни, обязательно учитываются производитель шин и качество их сцепления с дорогой.

    Шоссейные шины

Это классический летний вариант, который выбирают для движения по дорогам общего пользования. Данная резина имеет протектор с выраженными продольными водоотводными канавками. Она безопасна при эксплуатации в теплое время года, делает езду достаточно комфортной и создает мало шума.

Однако для раннего лета и поздней осени, а также для движения по бездорожью эти шины не годятся. Следует задумываться об этом, если, к примеру, предстоит поездка на автомобиле в деревню, а метеопрогноз предвещает заморозки.

Всесезонные шины

Как понятно из названия, данную резину можно выбрать для круглогодичного использования. Но это не означает, что шины на автомобиле будут вести себя одинаково хорошо и в летний зной, и в зимний мороз, и в сырую погоду. Всесезонность означает лишь сохранение главных характеристик резины в умеренных условиях на протяжении всего года. Большая часть производителей покрышек гарантирует сохранение свойств при слабом морозе до -7 градусов Цельсия.

Всесезонные шины

Более сильный мороз приводит к потере эластичности резины, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. Поэтому данный тип шин не универсален, он предназначен для эксплуатации при умеренных погодных условиях в отсутствие гололедицы и снега.

Спортивные шины

Их выбирают любители высоких скоростей и агрессивного стиля езды. Состоящие из специального твердого каучукового состава и жесткого корда, эти покрышки обеспечивают максимальную устойчивость автомобиля на высокой скорости, отличную маневренность, надежный контакт с дорожным покрытием и пониженный уровень шума. При этом страдает комфорт во время движения. Жесткая конструкция, помогая водителю контролировать автомобиль, не способна качественно поглощать дорожные неровности.

Рисунок протектора этой резины минималистичен и состоит лишь из продольных канавок, центрального ребра жесткости и редких поперечных пазов. Так обеспечивается наиболее полный контакт с дорогой, но при условии ее идеального качества. Выбоины значительно ухудшают этот контакт.

Также протектор плохо справляется с аквапланированием автомобиля из-за отсутствия водоотводных канавок.

Как выбрать тип протектора

Одной из наиболее популярных разновидностей считается симметрично ненаправленный протектор. Он обеспечивает комфорт и низкий уровень шума во время движения по дорожной сети общего пользования благодаря мягким боковинам, поглощающим большую часть ям и неровностей, упрощая тем самым управление автомобилем. Хотя некоторые модели шин с этим рисунком имеют достаточно высокий скоростной индекс, они предназначается в первую очередь для спокойной и размеренной езды. Зачастую шинный комплект с симметрично ненаправленным протектором ставится на автомобили бюджетного и среднего классов. Симметричность рисунка позволяет устанавливать колеса любой стороной.

Асимметрично ненаправленный протектор имеет различный рисунок с внутренней и внешней стороны от продольной оси. Соответственно, обе стороны покрышки различаются по своим функциям. По этой причине имеет значение, которой стороной нужно ставить колесо с такой шиной. Специально для этого каждая боковая сторона покрышки снабжается маркировкой: INNER (внутренняя сторона) и OUTER (внешняя сторона). Асимметричный рисунок позволяет эффективно отводить воду от пятна контакта с дорогой. Наружная часть протектора обеспечивает лучшее сцепление при поворотах и резких маневрах автомобиля, поэтому зачастую такие колеса можно увидеть на спорткарах. Также покрышки стоит выбрать для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок.

Особым, отличным от первых двух, является симметрично направленный тип протектора. Его отличает зависимость рисунка от направления вращения колеса, боковая сторона которого обозначается маркировкой ROTATION со стрелкой. Такое строение протектора защищает колеса от аквапланирования и позволяет шинам еще эффективнее отводить воду через широкие канавки. Автомобиль на данных покрышках устойчивее ведет себя и на сухой дороге. При этом симметрично направленный протектор лучше всего себя показывает на заднеприводных авто, когда передние колеса отводят воду и готовят поверхность для задних ведущих, намного улучшая таким образом сцепление с проезжей частью. Летнюю модификацию данного типа шин рекомендуют выбрать для спортивных автомобилей, поскольку обеспечивается как устойчивость авто, так и комфорт.

Рекомендуем

Асимметрично направленный тип — это более редко встречаемая разновидность протекторов. Колесо, как и в предыдущем случае, снабжается маркировкой ROTATION для правильной установки по ходу движения. Шины отличаются высокой ценой и повышенными требованиями к качеству дорожного покрытия. Невзирая на отличную цепкость и отзывчивость, эти покрышки не стали популярными ни среди рядовых владельцев автомобилей, ни среди любителей агрессивной езды, которые предпочли более доступные и долговечные варианты.

Читать статью  Лучшие летние шины 2021: рейтинг топ-10 по версии КП

Как выбрать тип протектора

    Как выбрать профиль

    Универсального совета по выбору здесь нет, все зависит от манеры езды и личных предпочтений водителя. Короткий ответ будет таким: узкий профиль предназначен для любителей размеренной езды, широкий профиль скорее подойдет ценителям высоких скоростей.

    Чем шире профиль, тем меньше колесо автомобиля пробуксовывает на старте и тем короче его тормозной путь из-за большей площади контакта с дорогой. Это основные достоинства широкопрофильных шин. У узкого профиля можно отметить лучшее противодействие аквапланированию по причине быстрого отвода воды, а также намного более доступную цену покрышки. Некоторые узкопрофильные модели стоят в несколько раз дешевле аналогичных по свойствам широкопрофильных изделий.

    Отдельно стоит остановиться на низком профиле. В эту категорию входят покрышки с уменьшенной высотой от боковины до протектора. По поводу того, что низкопрофильные шины — лучшие по своим качествам, до сих пор не утихают споры в некоторых кругах автолюбителей. Ссылаются, как правило, на более жесткую резину, благодаря которой заметно улучшается сцепление с дорогой. Такие качества действительно имеются, однако ради них водитель жертвует комфортной ездой. Проезд на автомобиле с таким колесом по небольшой ямке будет ощущаться намного жестче. От низкой амортизации покрышек страдает и подвеска. Стоят низкопрофильные шины намного дороже обычных. Выбирать их или нет, каждый решает для себя сам.

    Выбор подходящей жесткости

    Как уже говорилось, жесткая резина не в состоянии обеспечить комфортную езду. Мягкие же покрышки создают лучшее сцепление с дорогой, благодаря чему автомобиль разгоняется немного быстрее, а тормозной путь его укорачивается. Однако расплачиваться за это приходится уменьшением износостойкости резины и меньшей поперечной устойчивостью шин. Кроме того, выше определенной скорости покрышки на мягкой резине могут немного «плыть».

    Напоследок несколько слов относительно спортивных шин. В последнее время вокруг этого класса покрышек сформировался некий культ, из-за чего данную резину рекомендуют выбрать едва ли не для всех автомобилей класса спорт. Но на практике узкопрофильное колесо обеспечит гораздо больший комфорт и надежность при движении, чем его спортивный аналог. Узкий профиль более универсален при условии правильного подбора под конкретные условия и манеру езды.

    Как выбрать зимние шины для автомобиля

    Зимний вариант отличается жесткостью резины и рисунком протектора, а также наличием вспомогательных элементов на поверхности колеса, контактирующей с дорогой. По сравнению с «летом» такая резина более мягкая и пластичная, что сохраняет ее свойства при отрицательной температуре. Летние покрышки в таких условиях будут дубеть, их сцепление с проезжей частью ухудшится.

    Зимние шины для автомобиля

    Протектор зимней резины имеет более пористый рисунок, что помогает эксплуатировать автомобиль по заснеженным и покрытым льдом дорогам. Летом большее значение имеет эффективное водоотведение и противодействие аквапланированию, поэтому на летних шинах продольные выемки (ламели) достаточно глубокие. Глубина ламелей в зимнем варианте намного меньше, потому что автомобиль на таких покрышках более устойчив при движении в условиях отрицательных температур.

    Можно выбрать зимние шины, дополнительно оснащаемые шипами, если предполагается использование авто на дорогах, покрытых льдом и снегом в течение всей зимы. В иных, более теплых климатических условиях надобности в шипованной резине нет. Более того, такие колеса издают больше шума, а шипы из-за контакта с асфальтом постепенно выпадают.

    Рекомендуем

    «Всесезонка» в отличие от зимнего комплекта лучше работает в регионе с достаточно теплой зимой, где температура в основном не опускается ниже нулевой отметки. В более холодном климате зимняя резина по всем параметрам выигрывает у всесезонной.

    Перед тем, как выбрать шины для автомобиля на зиму, ответьте на следующие вопросы:

    • В каких условиях эксплуатируется автомобиль?
    • Каковы рекомендуемые размеры колес и резины для вашего авто?
    • В какой бюджет нужно уложиться?
    • Как часто и для чего используется автомобиль?

    С условиями эксплуатации все просто. Например, на Камчатке стоит менять резину на шипованную уже с первым снегом, при этом нужно иметь в машине цепи, готовые для использования в любой момент. А при эксплуатации автомобиля в районе Сочи в зимнем комплекте нет необходимости.

    Что касается рекомендованных производителем размеров, то большое значение имеет ширина шины. Вопреки некоторым убеждениям широкие покрышки не обладают абсолютным преимуществом. Ошибочно мнение, что увеличение площади контакта колеса с дорогой всегда играет на руку. На самом же деле чем шире эта площадь, тем меньше удельный вес колеса на поверхность. А на заснеженной дороге это выражается в том, что покрышка не режет снежный накат, а остается на нем. Из-за этого автомобиль начинает буксовать на скользкой поверхности. В таких случаях помогут пластиковые антипробуксовочные прокладки. Стоят они не дороже 500 рублей, выбрать их можно в любом автомагазине.

    По поводу бюджета можно руководствоваться отзывами в интернете либо посоветоваться со знающим специалистом. Например, дельный совет может дать мастер, обслуживающий ваш автомобиль.

    Дорогие покрышки

    Важно учесть, что дорогие покрышки необязательно будут самыми лучшими по всем параметрам. Например, езда на всем известной резине Мишлен способна доставить немалое удовольствие автолюбителю, но до того момента, как колесо попадет в небольшую ямку или наедет на невидимое на белом снегу мелкое препятствие. Именно в такие моменты водитель разочаровывается в дорогой резине, которую он выбрал для своего автомобиля и которая в первый же сезон может обзавестись дефектами.

    Зимние комплекты шин различают по нескольким типам:

      Скандинавский (внедорожный) тип

    Данная резина имеет достаточно глубокие ламели (9-10 мм) и узнаваемый ромбовидный рисунок протектора, элементы которого расположены относительно далеко друг от друга. Зачастую рисунок разрежен, с мелкими небольшими прорезями, что позволяет колесам эффективнее продавливать снег и самоочищаться от наста. Для скоростной езды такая резина не предназначена.

    Европейский (скоростной) зимний тип

    Отличается наличием большого числа диагональных борозд и ламелей, обеспечивающих лучшее сцепление на мокром покрытии и эффективное водоотведение, а также массивных боковых грунтозацепов. С увеличением длины прорезей увеличивается и длина кромки, контактирующей с дорогой. Блоки протектора имеют длину 6-7 мм. Недостаток этих шин заключается в том, что они легко застревают в больших сугробах либо в парковочных карманах. Нужно учитывать это перед тем, как выбрать данный вариант для автомобиля.

    Классический тип

    Это самый распространенный тип покрышек, которым пользуется 70% автовладельцев России. Данная резина обладает хорошо сбалансированными характеристиками. Блоки ламелей протектора имеют длину 7-8 мм, продольные канавки достаточно широкие, а поперечные — относительно узкие. Из преимуществ резины — долговечность при условии умеренной езды, из недостатков — неспособность движения на автомобиле по снежным заносам и большим сугробам.

    Шины с асимметричным рисунком протектора

    Это относительно новый тип резины, вызывающий достаточно спорные мнения. Покрышки особенны тем, что их внешняя и внутренняя половины предназначены для езды во взаимоисключающих условиях. Если наружная сторона разработана для гладкого покрытия, то внутренняя — для езды по снегу. Приносит ли это пользу, сказать однозначно нельзя, так как в некоторых условиях полезная площадь резины уменьшается в 2 раза.

    В автомобильной литературе много было сказано о том, что выбрать между шипованной резиной и «липучкой». Определенно и тот, и другой вариант предназначен для зимы. Какой-то один из них нужно выбрать, отталкиваясь от условий эксплуатации. Например, жителям крупных городов, крайне редко покидающим на автомобилях пределы мегаполиса и в подавляющем большинстве случаев ездящих по асфальту, покрытому реагентами, шипы будут не нужны. Идеальным вариантом в таком случае будет «липучка».

    Дело обстоит иначе, когда вы проживаете в сельской местности, дороги от снега у вас очищаются нерегулярно, а реагенты на дорожном покрытии отсутствуют. Проезжая часть в таких случаях покрывается плотным накатом из снега и льда, и здесь уже необходимо выбрать шипы. «Липучка» не обеспечит автомобилю нужную устойчивость.

    Выбор зимней резины должен основываться на максимальной и средней скорости движения. Рекомендованный скоростной режим указывается на шинах производителями в результате проведенных тестов. Можно игнорировать данную маркировку, но превышения отметки 100 км/ч при езде зимой лучше избегать.

    Как выбрать шины для внедорожника

    Перед тем, как правильно выбрать шины для автомобиля внедорожного класса, необходимо оценить возможности этой модели авто и учесть ваши потребности как автовладельца.

    Ранее внедорожники использовались в основном для передвижения по бездорожью, теперь же все чаще их приобретают для города. Это обусловлено повышенной вместимостью автомобиля, а также особым статусом, которым изначально наделялся джип.

    Как выбрать шины для внедорожника

    Актуальные потребности автолюбителей с течением времени были учтены, так на свет появилась отдельная вариация городского внедорожника — кроссовер или паркетник. Специально для города в конструкцию внедорожного автомобиля производители внесли некоторые изменения. Часть характеристик, требуемых для бездорожья, была исключена. Вместо них добавлены такие необходимые для городской езды свойства, как управляемость на асфальтовом покрытии, измененный скоростной режим, экономия топлива, маневренность.

    Поэтому часть внедорожных авто может использоваться на сильно пересеченной местности, другая же часть автомобилей в таких условиях редко эксплуатируется либо не эксплуатируется совсем.

      Сезонность

    Время года, в течение которого будет в основном использоваться автомобиль, а также присущие сезону погодные условия — основные факторы, влияющие на выбор подходящих покрышек для внедорожника. Климат некоторых частей России может намного отличаться от климатических условий, для которых производятся европейские и американские «всесезонки».

    Рекомендуем

    Характеристики таких шин теряются еще до того, как температура воздуха упадет до нуля. Мягкая всесезонная резина на морозе дубеет, из-за чего автомобиль становится менее управляемым, сцепление покрышек с дорогой ухудшается.

    Следует понимать значение маркировки «M+S». Расшифровывается она как «mud and snow» (то есть, грязь и снег) и предписывает использование всесезонной резины в условиях мягкой североамериканской зимы. В РФ такая погода если и случается, то только на самом юге. Так что для более типичной для нас русской зимы необходимо выбрать зимнюю резину, которая при наступлении лета меняется на летнюю.

    Типоразмер и качество

    Типоразмер и качество

    Соблюдать рекомендации производителя при эксплуатации шин на внедорожнике куда важнее, чем в случае использования их на легковых авто. Важно следовать не только рекомендуемым размерам, но и требованию предписываемых индексов нагрузки и скоростного режима. Масса внедорожного авто довольно внушительна, поэтому необходимо, чтобы выбранные покрышки выдерживали этот вес, а также другие нагрузки, связанные с мощностью мотора и конкретной манерой езды.

    Если вы собираетесь выбрать покрышки для внедорожника, оцените качество резины. Его легко определить по цене и степени популярности торговой марки. Недорогие китайские изделия, невзирая на полное внешнее сходство с европейскими и американскими оригиналами, могут в конце-концов разочаровать автовладельца. Дорогая качественная резина отличается большей эластичностью, что обеспечивает хорошее сцепление с покрытием.

    Типы шин для внедорожных автомобилей

    Нельзя выбрать покрышки, одинаково хорошо подходящие и для бездорожья, и для движения по городским улицам. Потому и предлагаются варианты отдельно для каждого случая использования, а также резина, в разной степени предназначенная как для города, так и для пересеченной местности.

    1. Highway Terrain

    Данный шоссейный тип шин снабжается соответствующей маркировкой H/T и, как видно из названия, предназначается в большей степени для езды по асфальтированным дорогам. В некоторых случаях эта резина подойдет и для внедорожного авто, при условии, что езда по проселочным дорогам занимает не более 20% от всех перемещений.

    Внешний вид покрышек напоминает обычные шины для города с тем отличием, что протектор имеет более глубокий рисунок. Конфигурация ламелей на протекторе обеспечивает идеальное сцепление колес с асфальтовым покрытием любой степени влажности. Разумеется, на грунтовой дороге автомобиль будет чуть менее управляемым.

    High Performance

    Высокопроизводительные шины маркируются как H/P. Они показывают свою эффективность лишь на качественной и ровной асфальтированной трассе, поэтому называть эту категорию внедорожной было бы неправильно. Обычно эти покрышки выбирают для автомобилей класса Премиум. Вряд ли премиальные модели авто будут использоваться их владельцами для поездок по бездорожью. А поскольку ровное шоссе стимулирует двигаться с высокой скоростью, рисунок протектора у этих шин чаще всего асимметричный, наиболее подходящий для скоростной езды.

    All Terrain

    All Terrain

    Данная внедорожная резина подойдет для эксплуатации автомобиля как на городских улицах, так и за городом. Маркируется она соответственно как A/T (All Terrain). Причем, адаптированы шины для всех условий в равной степени.

    В рисунке протектора этих покрышек выделяются массивные блоки, разделенные достаточно широкими каналами, что способствует высокой проходимости шин и их способности к самоочищению от грязи. Но полной адаптации ко всем дорожным условиям добиться чрезвычайно сложно. Поэтому на ровном асфальте такие шины дают много шума, в то время как появление на дороге грязи или снежной каши будет даже не замечено водителем, который выбрал этот комплект.

    Mud Terrain

    Наличие на боковой стороне покрышки маркировки M/T говорит о принадлежности резины к типу Mud Terrain («грязная территория»). Такую резину можно считать внедорожной в прямом смысле слова.

    Обладателям шин M/T гарантируется очень хорошая проходимость по сложным грунтовым дорогам или по полному бездорожью. С другой стороны, для асфальта эти покрышки плохо приспособлены, так как заметно снижают управляемость и комфорт во время езды, дают много шума и создают впечатление езды на тракторе.

    Несмотря на то, что по статистике оба последних типа резины проезжают по асфальту всего 20% от всего пробега, качество этих покрышек должно обеспечивать продолжительную езду по этому покрытию. Однако езда по твердому покрытию быстро изнашивает шины, и чем выше скорость движения автомобиля, тем быстрее происходит износ и разрушение резины. Как и в покрышках типа A/T, протектор здесь имеет рисунок из крупных блоков и широких канавок, способствующих самоочищению колес.

    Итак, можно заключить, что любые попытки использовать на автомобиле внедорожную резину как универсальную приводят со временем к утрате качеств покрышек, необходимых для нормальной езды в определенных условиях. Протектор с крупным рисунком полезен при езде по бездорожью, но ухудшает управляемость и снижает уровень комфорта на асфальте. И наоборот, шины для городского паркетника стоит выбрать для города, но они почти не пригодны для труднопроходимых грунтовок.

    Что водители говорят о выборе шин

    1. Соотношение цены и качества

    Прежде на моих Жигулях стояла вполне годная резина «Кама». Сегодня при наличии достаточного бюджета я бы предпочел топовые модели Continental. Но для российских дорог известного качества, думаю, лучше подойдут тяжелые, но износостойкие шины от Bridgestone.

    Нужно ли брать б/у покрышки?

    Однажды я захотел выбрать шины подешевле. Не потому, что жаба душила, а просто банально не было денег. Иной раз даже на еду не хватало. По этой причине выбор пал на б/у, о чем вскоре пришлось пожалеть. Хотя никакой катастрофы не произошло, но выбирать подержанные покрышки в следующий раз я точно не буду из-за большого количества подводных камней.

    Когда с финансами стало полегче, я пошел уже в цивилизованный магазин, где мне на глаза попался достаточно качественный и при этом недорогой вариант под названием Altenzo. После предыдущих Nokian вполне отличные шины. Мой совет прост: выбирайте недорогую, но качественную и брендованную резину в нормальных магазинах.

    Как найти подходящего производителя?

    Перед тем, как выбрать шины для легкового автомобиля или внедорожника, всегда помните, что любая покрышка — это прежде всего компромисс между различными условиями. Какая-то резина лучше себя ведет на льду, но хуже на снегу и т. д. Высокий рейтинг в определенном параметре будет означать победу при прохождении теста. Не верьте тем, кто говорит, что результат любого тестирования можно купить. Итак, вот мои рекомендации на основе личного опыта:

    • Continental
    • Nokian
    • Gislaved
    • Michelin

    Следует учесть, что у Nokian и Michelin есть производство в РФ, но сами покрышки не отечественные. Если вы приобретете резину от Nokian в официальной точке продаж, вам дадут гарантию на случайные повреждения. В случае чего есть возможность замены покрышки на новую.

    Стоит ли опасаться ям?

    Из всех производителей шин Continental — единственный, кто дает гарантию 2 года на заводской брак. Считаю, что он производит лучшую зимнюю резину. К ямам же чувствительны абсолютно все покрышки. Если хотите подстраховаться, выбирайте Nokian у официального поставщика, который вам бесплатно заменит лопнувшую резину.

    Выбор по личным предпочтениям

    Hakkapeliitta 7 — очень шумный вариант, к тому же на скользком покрытии при определенной температуре машина хуже тормозит. Поэтому я решил выбрать Conti. Эти шины с наклеенными шипами одинаково хороши как на сухом, так и на влажном асфальте. Восьмая Хаккапелиитта показывает себя хорошо при рулении, но периодически теряются шипы, поэтому выбирать этот вариант я не буду. В целом, резина хорошая, но мой выбор — Конти. Жаль, что они представлены на рынке еще недостаточно полно.

    Как выбрать автомобильные шины

    Как выбрать автомобильные шиныПравильно выбрать автомобильные шины – обеспечить эксплуатацию комплекта в течении нескольких сезонов, получить комфорт управления, усилить ходовые характеристики автомобиля. Неправильный выбор снижает безопасность эксплуатации, увеличивает расходы.
    4ee5efef8b0aa4759fc35b367fcbd29f.jpg
    Выбрать резину соответствующую климату, стилю управления автомобилем, нагрузкам помогут обозначения, маркировка. Автомобильные шины содержат всю техническую информацию, включая год производства, поэтому необходимо знать расшифровку обозначений, наносимых на профиль, а также спецификацию покрышек.

    Если вы затрудняетесь в подборе размера шин для вашего автомобиля, то звоните и наши специалисты помогут в выборе. Или воспользуйтесь сервисом по подбору шин.

    Какие параметры учитывать при выборе автомобильных шин

    1d896507c968097003616e41334e8b4d.jpg
    Чтобы знать, какие шины выбрать, следует внимательно изучать надписи и обозначения:

    • типоразмеры – комбинация из трех числовых значений и буквы, выглядит так: 205/55 R16. Здесь первое значение – ширина колеса, второй – высота профиля, боковой части, буква сообщает о конструкции, а замыкающее значение – диаметр в дюймах;
    • сезонность покрышки обозначается буквами или пиктограммами. Значок снежинки – зима, надпись «All Season» – всесезонная. Rain, Water, Aqua означают, что покрышка предназначена для эксплуатации в условиях обильных осадков. M&S или M+S сообщает, что шина ориентирована на грязь и снег, а обозначение Aw указывает на всепогодность;
    • коэффициент износостойкости – обозначается словом Treadwear и цифровым выражением следующим за ним от 60 до 620. Рассчитывается относительно базовой ширины колеса, равняющейся 100. Это теоретический параметр, который зависит от эксплуатации резины, стиля вождения;
    • коэффициент сцепления – обозначается буквами A, B, C, где топовым является обозначение A.

    Также следует обращать внимание на маркировку направления – стрелка, обозначение внутренней, наружной части, правой, левой стороны.

    Виды и классификация автомобильных шин

    4472089c595a8be3c86db7929721bcfd.jpg
    Резина классифицируется в зависимости от сезонности, технических характеристик, класса авто. Соответствие всем перечисленным параметрам – длительная, безопасная эксплуатация без проблем с ходовыми характеристиками.

    По виду транспорта

    Как выбрать шины в зависимости от класса транспортного средства, какими характеристиками обладают типы покрышек:

    • легковые – устанавливаются на автомобили до 3,5 тонны;
    • грузовые – отличаются устойчивостью к повреждениям, способностью выдерживать высокую нагрузку. Классифицируются по месту установки на: модели для рулевой оси, прицепов, полуприцепов. По сезонности бывают универсальными и зимними;
    • для коммерческого транспорта (микроавтобусы, минигрузовики, автобусы) – те же легковые, но с повышенной прочностью, износостойкостью. Это обеспечивается многослойной структурой, наличием брекера – защитного пояса. Сюда можно отнести легкогрузовой тип;
    • промышленные или индустриальные – устанавливаются на перегрузочную технику, самосвалы, экскаваторы. Это модели под камеру, бескамерные, отличаются беспрецедентной прочностью.

    3e6b588c60d0182ae6373c346fb8c99a.jpg
    Спецификация обозначается буквой перед диаметром, в некоторых случаях в маркировке указывается стандарт, по которому произведена покрышка.

    По месту эксплуатации

    41c7aa480a77e96f0e523cd892386bbf.jpg
    Какие бывают виды по месту эксплуатации:

    • шоссейные – низкий профиль, большая ширина и диаметр, рисунок протектора ориентированный на эффективное аквапланирование.
    • внедорожные – высокий профиль сочетается с большой шириной. Это мощный рисунок протектора, включая развитую систему ламелей, мягкая структура обеспечивает надежное сцепление с покрытием;
    • вседорожные – универсальный вариант с усредненными эксплуатационными характеристиками. Как правило, бюджетный ценовой сегмент, ненаправленный, симметричный рисунок.

    Такая классификация резины весьма условна, большее значение имеют фактические параметры.

    По сезонности

    fa67557756ab35c3b6f032d139265624.jpg
    Также резина классифицируется по сезонности:

    • летняя – жесткая структура устойчивая к воздействию высоких температур. Компоновка протектора ориентирована на отведение воды от мест сцепления с дорогой. В мороз становится дубовой, не держит дорогу;
    • зимняя – мягкая резина с направленным рисунком протектора, высоким профилем, низким индексом скорости. Бывают шипованными или оборудуются карманами под установку шипов. Ориентированы на преодоление обледенелых участков, движению по укатанному снегу;
    • всесезонная – бюджетный вариант с усредненными параметрами, симметричным рисунком. Это высокий профиль, небольшая ширина, посредственная износостойкость. Если летом такой тип покрышек пригоден к эксплуатации, то зимой значительно снижается безопасность. Из-за воздействия низких температур резина теряет физические свойства.

    Сезонность обязательно учитывается при покупке покрышек.

    Состав резиновой смеси автомобильных шин

    b6292946cb2ecf5ee3398b81a21ae8d0.jpg
    Состав резины или «рецепт» смеси влияет на эксплуатационные характеристики. Например, зимняя резина более мягкая, устойчива к минусовым температурам, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Летние аналоги жестче, ориентированы на работу в условиях повышенных температур. Также «рецепт», соотношение ингредиентов определяют износостойкость.
    51df1491243e38999586b74eb99f729a.jpg
    Основной состав шин включает:

    • натуральный или синтетический каучук. Это основа – 40-50% общей массы шины;
    • промышленная сажа или технический углерод добавляется для создания прочных молекулярных соединений, которые делают покрышки устойчивыми к воздействию силы трения;
    • кремниевая кислота – аналог технического углерода. Более экологичный компонент, обеспечивающий улучшенное сцепление с дорогой;
    • масла, смолы – дополнительные материалы, влияющие на жесткость покрышки;
    • сера – превращает пластичную каучуковую смесь в сформировавшуюся резиновую структуру;
    • оксид цинка, стеариновые кислоты – катализаторы (ускорители) формирования молекулярной сетки в процессе вулканизации.

    2fa5335c2d05b1d09a777be8b3198eff.jpg
    В производство внедряются экологические стандарты, в резиновую смесь добавляется крахмал растительного происхождения. Этот компонент улучшает эксплуатационные параметры шин, в частности, сцепление с дорогой, сокращают вредоносные выделения.

    Под воздействием температуры покрышки становятся источником токсичных испарений, поэтому их нельзя складировать, хранить под открытым солнцем в местах скопления людей.

    Типы протектора

    Выбрать соответствующий условиям эксплуатации тип протектора – обеспечить проходимость, надежное сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

    2f68b364e7f159902738ea100028106b.jpg

    Существуют такие виды протекторов:

    • симметричный направленный – используется на зимних и летних моделях. Это V-образный рисунок с мощными кромками. Обеспечивает эффективное аквапланирование, надежное сцепление с дорогой;
    • симметричный ненаправленный – рисунок не требует учета вращения при монтаже, максимально прилегает к дороге. Отличный вариант для фанатов быстрой езды, путешествий по бездорожью;
    • асимметричный ненаправленный – наиболее популярный тип рисунка, где правая сторона отличается от левой в вертикальной плоскости. Для правильного монтажа на покрышки наносят надписи: «OUTSIDE» – внешняя сторона, «INSIDE» – внутренняя сторона. Это подходящий вариант для климатических зон с большим количеством осадков, так как обеспечивает отведение воды, надежное сцепление с дорожным покрытием;
    • направленный асимметричный – рисунок не отличается эксплуатационными преимуществами, сложен в производстве, при монтаже требует учета правой, левой стороны. Такие виды отличаются высокой стоимостью, поэтому устанавливаются на спорткары премиум класса;
    • универсальные с ненаправленным рисунком – ориентированы для преодоления бездорожья, отличаются мощными блоками, широкими каналами отведения воды. Это бюджетный вариант, который устанавливается на вездеходы, спецтехнику.

    Правильно подобранный рисунок дает не только сцепление с дорогой, но и обеспечивает плавный, бесшумный ход автомобиля за исключением последнего варианта.

    Конструкция шины

    4ba52e65d5b6c37a811c9151baff4d97.jpg
    Камерная, бескамерная шина, какую выбрать? Современный рынок автомобильной резины делает ставку на «бескамерки» или пневматические покрышки. Это сложная структура, состоящая из:

    • 2-слойного протектора;
    • герметизирующего бортового кольца;
    • воздухонепроницаемого слоя на внутренней поверхности;
    • защитного бортового слоя, увеличивающего устойчивость к механическим повреждениям.

    8815fc6bc1d15651e554fc0fc132cadb.jpg
    Такая покрышка бортируется (одевается) на колесный диск, формируя герметичную камеру, куда закачивается воздух и удерживается специальным штуцером. Обозначается бескамерная шина надписью Tubeless или сочетанием букв TL.

    Камерная резина имеет более простую конструкцию:

    • однослойный протектор;
    • боковые поверхности без усиления.

    16740517135f160874182e3e21367866.jpg
    Дополнительная герметизация отсутствует. Для удержания воздуха в колесо устанавливается камера. Такая концепция используется на запасках, устаревших ретро моделях автомобилей, отличается пониженной устойчивостью к проколам, требовательностью в монтаже.

    Посадочный диаметр

    Диаметр – основной параметр, обязательно наносится на покрышку, замыкает комбинацию типовых размеров. Цифра от 13 до 22 называется посадочным или монтажным диаметром. Это расстояние между бортами шины в дюймах. Параметр должен соответствовать диаметру колесного диска, иначе сбортировать (обуть, одеть) резину не получится.

    37adf162f022291f6a63161138034519.jpg

    Рядом с цифровым значением находится латинская буква, обозначающая тип конструкции:

    • R – радиальная, наиболее распространена;
    • B – диагонально-опоясанная. Слои корда располагаются крест на крест;
    • C – усиленная, применяется на грузовом транспорте.

    Найти типоразмер с диаметром не сложно, это самое крупное обозначение после названия производителя.

    Ширина

    c005ebef5d2d217ace46e28e83393f15.jpg
    Ширина шины – первое значение в комбинации типового размера, выражается в миллиметрах. От этого параметра зависит сцепление с дорогой, управляемость. Широкая модель обеспечивает проходимость, устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Широкие покрышки обуваются в основном на внедорожники, спорткары, мощные седаны.

    Высота профиля

    Высота или профиль резины указывается после знака дроби в типоразмере. Это процентное соотношение относительно ширины и указывается в миллиметрах. Так, в размере 180/50/R15 цифры говорят о том, что ширина равна 180 мм, а высота 50% от ширины – 90 мм. Полученное значение и есть высота профиля.
    2a4f13f005c47e96cf655e99a8b7d110.jpg
    Параметр влияет на:

    • проходимость – выше у полнопрофильных;
    • нагрузку на подвеску – высокая резина частично защищает от ударов и вибрации;
    • проходимость у высокого профиля выше.

    Подобрать правильный параметр поможет стиль езды. Низкая резина подойдет для гоночных трасс, городского асфальта, высоких скоростей, а высокие модели хороши для повседневной эксплуатации.

    Индекс нагрузки

    Индекс нагрузки шин – цифровое обозначение, которое находится после типоразмеров. Параметр сообщает, какую максимальную нагрузку резина способна выдержать на предельно допустимой скорости при определенном давлении. Но это не означает, что при небольшом превышении показателя шина лопнет. В ней заложен 20–30 процентный запас прочности.

    83d48f8846355f261f0dc3ddf12b6944.jpg

    Каждому числовому обозначению соответствует показатель в килограммах, например, 62–265 кг, 63 – 272 кг и так до 126, что соответствует нагрузке на колесо в 1700 кг. Индекс нагрузки – это грузоподъемность, не стоит путать этот параметр с максимальным давлением.

    Индекс скорости

    a90c894a7688667d0fe94f11786b3f91.jpg
    Индекс скорости – буква, которая идет после индекса нагрузки. Эти показатели взаимосвязаны. Каждой букве соответствует определенный скоростной предел. Для обеспечения безопасной эксплуатации рекомендуется устанавливать модели, у которых индекс выше, чем максимальная скорость автомобиля. Например, если на спидометре последняя отметка 210 км/ч, то лучшая шина в таком случае с обозначением «V», что соответствует 240 км/ч.

    История появления автомобильных шин

    Отцом автомобильных покрышек является Роберт Уильям Томсон. Он запатентовал изделие из резины и парусины в 1846 году. Но настоящие пневматические модели создал Джон Данлоп в 1888 году, которые испытал на велосипеде сына.

    С того времени конструкция модернизировалась, совершенствовалась. В каучук стали добавлять различные компоненты для обеспечения износостойкости, определенных технических, эксплуатационных характеристик. На смену парусине пришел корд из полимерных, металлических нитей. Структура стала многослойной.

    bf67b5415190aca37428182e6dc5b290.jpg

    Современные производители стремятся обеспечить не только надежное сцепление с дорогой, но и благодаря обеспечению стабильности формы, сокращают препятствие качению, а вместе с ним и расход топлива. Брекеры или отбойники (характерный элемент низкопрофильных моделей, покрышек для коммерческого транспорта) позволяют сохранить структуру резины, корда при движении на спущенной покрышке.

    Внедрение экологических стандартов сокращает вредоносное влияние токсичных добавок на окружающую среду при сохранении высоких эксплуатационных, технических характеристик. Но и на этом развитие не останавливается, продолжают разрабатываться новые технологии и стандарты производства.

    https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-vybrat-shiny-dlya-avto/
    https://pin-avto.ru/pin-ekspert/kak-vybrat-avtomobilnye-shiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: