Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Содержание

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Правила подбора летней резины
  • Критерии выбора зимних шин
  • 5 рекомендаций по подбору резины
  • Что автолюбители говорят о подборе резины

У многих автолюбителей могут возникнуть проблемы с тем, как правильно подобрать резину для своего авто. Большое количество производителей и моделей резины, ее назначение и характеристики не позволяют сделать выбор быстро. А есть еще и ценовой фактор. И если какие-то показатели не очень важны, то другие являются ключевыми и должны точно соответствовать задачам и условиям эксплуатации.

При этом ни в коем случае нельзя делать выбор на глаз, ведь от качества резины зависит не только комфорт, но и безопасность. В нашей статье мы собрали чек-лист, чтобы любой водитель, опытный или новичок, смог сделать правильный выбор.

Правила подбора летней резины

  • Типоразмер шин

Под типоразмером подразумевается то, как соотносятся ширина, высота и внешний диаметр автошины. У любой покрышки есть определенная маркировка, к примеру 185/65 R14. Расположена она с боковой части резины. В рассматриваемом примере маркировка означает, что перед вами покрышка шириной 185 мм, высота профиля 65 %, внешний диаметр составляет 14 дюймов.

Правила подбора летней резины

Если подобрать резину неправильно по наружному диаметру, установить покрышку на машину не получится.

В зависимости от профиля выделяют три вида покрышек:

  • низкопрофильные (до 55 %);
  • высокопрофильные (60–75 %);
  • полнопрофильные (более 80 %).

Главное достоинство шин первого вида заключается в том, что с ними машина лучше управляется и хорошо стоит на дороге. К сожалению, если вы установите такие покрышки на авто и будете ездить по асфальту с выбоинами и ямами, элементы подвески быстро придут в негодность. Кроме того, если у транспортного средства подвеска жесткая, при этом резина подобрана с низким профилем, передвигаться на машине будет некомфортно.

Резина с высоким профилем, а также полнопрофильные покрышки – оптимальный вариант, если у вас джип-внедорожник или если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Такие колеса будут гасить все неровности дороги, а значит, подвеска прослужит дольше.

Чтобы правильно подобрать резину на автомобиль, не стоит рассматривать покрышки со слишком высоким профилем, в противном случае авто будет плохо стоять на дороге и станет неуправляемым при поворотах.

Типоразмер шин

У широких колес пятно контакта с дорожным полотном достаточно большое. Поэтому сцепление с асфальтом оптимальное, можно заметить, что авто реагирует на движения руля более резко. Однако у таких покрышек есть недостаток: машина будет хуже управляться, потеряет в маневренности, станет больше потреблять горючего. Если пойдет дождь, возникнет риск аквапланирования. Запомните, что устанавливать широкие автошины следует только на большие машины премиум-класса.

Когда резина подобрана неправильно и она слишком широкая, летом при совершении поворотов передние покрышки будут касаться колесных арок.

Как правильно выбрать летнюю резину на автомобиль? Для этого нужно знать следующий принцип: машина будет отлично управляться на низкопрофильных колесах, однако вибрация и удары от ям и выбоин на дороге будут передаваться на подвеску, кроме того, можно помять диски. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение среднепрофильным покрышкам, чтобы автомобиль был не просто быстрым, но и комфортным.

Рекомендуем
  • Рисунок протектора автошины

В продаже встречается резина с протектором следующих видов:

  • симметричным ненаправленным;
  • симметричным направленным;
  • асимметричным.

Покрышки с протектором первого вида считаются классическими и наиболее популярными. Авто на таких колесах будет уверенно передвигаться как по лесным дорогам, так и по асфальту. Симметричный ненаправленный рисунок обычно можно увидеть у недорогих покрышек.

Какие преимущества есть у летних автошин с таким рисунком протектора:

  • делают машину более управляемой;
  • устойчивы к износу;
  • на них комфортно ездить;
  • устойчивы к аквапланированию.

Кроме того, если у вас резина с симметричным ненаправленным рисунком, их можно переставить с одной стороны на другую.

Как правильно подобрать резину на автомобиль, если вы ездите с небольшой скоростью и водите неагрессивно? В этом случае следует выбирать покрышки с симметричным ненаправленным рисунком.

Резина с симметричным направленным рисунком – это оптимальный вариант для езды в дождь. Дело в том, что такие колеса стабилизируют машину, когда дорожное полотно мокрое, за счет повышенных характеристик водоотвода.

Рисунок протектора автошины

Авторезина с таким рисунком протектора максимально быстро отводит влагу, в результате сцепление с асфальтом улучшается, а риск аквапланирования снижается. Эти покрышки лучше всего подойдут, если вы предпочитаете ездить быстро.

Какие недостатки есть у колес с симметричным направленным рисунком протектора:

  • их не получится переставить с передней оси на заднюю;
  • такие покрышки не используются в роли запасного колеса;
  • при монтаже нужно проявить повышенное внимание – располагать их необходимо по направлению стрелочки, которая находится сбоку колеса.

Резина с асимметричным рисунком протектора подходит практически для всех ситуаций, объединяя в себе достоинства описанных ранее видов колес. Такие покрышки годятся для езды как в дождь, так и по сухому асфальту.

У колеса с асимметричным рисунком протектора есть внутренняя, наружная и средняя область. В средней части протектор отводит влагу, снаружи и внутри он выполнен таким образом, чтобы повысить управляемость авто и улучшить сцепление с дорогой во время поворотов.

  • делают машину более управляемой;
  • можно переставлять колеса.

Чтобы правильно подобрать резину на автомобиль, учитывайте то, какой климат в вашем городе.

  • Индекс скорости и нагрузки

Показатель скорости обозначен с помощью букв и показывает наибольшую допустимую скорость, на которой можно ехать на выбранных покрышках.

В случае, когда вы водите автомобиль спокойно и не превышаете скорость выше допустимой, какую подобрать резину? В такой ситуации берите в расчет наибольшую скорость вашего автомобиля, которую он способен развить. Тогда вам не нужно будет покупать более дорогие шины, предназначенные для быстрых машин. Если же вы предпочитаете ездить быстро, следует выбирать покрышки с индексом скорости H и V.

Показатель нагрузки означает допустимый вес, который способно выдержать автоколесо.

Чтобы правильно подобрать летнюю резину, необходимо отдавать предпочтение вариантам с индексом 1.2.

  • Шумность автопокрышки

Ходовые характеристики колеса не зависят от того, насколько резина шумная. Однако это качество точно влияет на комфортность езды. То, насколько сильно шумит покрышка, определяется геометрическим рисунком протектора. За счет конструктивных особенностей авторезины не удастся после визуального осмотра определить, насколько колесо шумное. Для получения представления о данной характеристике следует проконсультироваться со специалистами или изучить отзывы на тематических веб-сайтах и форумах. Также можно посоветоваться с друзьями.

Критерии выбора зимних шин

Если вы проживаете в таком климате, где в зимнее время температура опускается ниже нуля, необходимо менять летнюю резину на зимнюю. Чтобы правильно подобрать резину на автомобиль, недостаточно просто купить подходящие по размеру для вашего автомобиля покрышки. Необходимо также учесть множество критериев. Рассмотрим наиболее важные из них.

  • Виды автопокрышек для зимы

Существует 3 разновидности такой резины:

  • европейская;
  • скандинавская;
  • с шипами.

Выбирать нужно в зависимости от того, в каких условиях вы ездите зимой. Например, в пригороде, где вы живете, после снегопадов никто не очищает дороги, на трассах часто гололедица. В такой ситуации нельзя покупать европейскую резину. На скандинавских покрышках рисунок протектора выражен сильнее, он выполнен в виде ромбов и треугольников. Авто на такой резине будет устойчиво на обледенелой дороге благодаря отличному сцеплению. Однако ездить по сухому ровному асфальту либо по мокрой дороге на таких автошинах не рекомендуется. Для быстрой езды они также не подходят.

Критерии выбора зимних шин

Европейская резина – оптимальный вариант для дорожного полотна, похожего на каток. Автомобиль будет уверенно себя чувствовать на таких покрышках в мегаполисе, где снегоуборочная техника работает постоянно. Главная особенность европейских покрышек заключается в том, что у них есть каналы для отведения влаги. Поэтому в дождливую погоду, а также когда на трассе слякоть и мокрый снег, сцепление с дорожным полотном будет оптимальным. Кстати, если на авто установлена европейская резина, вы сможете ехать достаточно быстро.

Также существуют шипованные покрышки, их особенности мы рассмотрим далее.

Рекомендуем
  • Эксплуатационные условия

Некоторые автомобилисты считают, что менять резину с летней на зимнюю необходимо, только когда на дорогах гололедица. На самом деле покрышки для зимы не просто делают авто более устойчивым на дороге. Когда за окном среднесуточная температура не поднимается выше +7 °С, покрышки для лета задубеют, в результате машина станет хуже управляться. Кроме того, если эксплуатировать летние колеса в таких условиях, они быстро придут в негодность.

  • Бренд

Если вы хотите правильно подобрать резину, следует остановить свой выбор на продукции крупных производителей, которым доверяют автовладельцы. Впервые выпуском автопокрышек для зимы стала заниматься компания Nokian. И сегодня под данным брендом производится высококачественная резина. К примеру, специалисты советуют выбирать покрышки с шипами Nokian Hakkapeliitta 8. Машина на таких колесах будет уверенно передвигаться даже по обледенелой трассе или по уплотненному снегу. Однако в условиях городской езды данные покрышки показывают не лучший результат.

Следующий бренд, которому можно доверять, – Bridgestone. Наиболее популярны автошины Bridgestone Ice Cruiser 7000. Главное преимущество таких колес – устойчивость на обледенелой дороге, кроме того, они не так быстро изнашиваются, как аналоги. Еще один важный нюанс – шипы сидят достаточно прочно и не отваливаются в процессе эксплуатации.

Если у вас джип-внедорожник, следует отдавать предпочтение бренду Goodyear, например, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Данные покрышки лучше всего тормозят на обледенелой поверхности. Также эти автошины предпочитают большинство автомобилистов.

Если говорить про авторезину без шипов для зимы, оптимальный вариант – Dunlop, к примеру Dunlop Winter Sport 5. Эти колеса подходят для эксплуатации в зимнее время года в городских условиях.

Многие автовладельцы при выборе резины отдают предпочтение бренду из Франции Michelin. Мягкие покрышки Michelin AgilisAlpin сделают машину более управляемой, даже если вы решите резко затормозить.

Обратите внимание! Многие компании-производители используют индивидуально разработанную маркировку. В случае, когда вы не можете понять, что означает та или иная надпись на резине, изучите веб-сайт компании.

Эксплуатационные условия

  • Шипованная или нет

Автошины для зимы подразделяются на два вида: с шипами или липучка, то есть фрикционная. Большинство автомобилистов уверены, что в условиях нашей страны можно ездить только на шипованных колесах. Так ли это на самом деле? В случае, когда вы передвигаетесь на авто исключительно в городских условиях и не ездите по заснеженным трассам, можно обойтись без шипованной резины. Кроме того, если на покрышках есть шипы и вы едете по сухому либо мокрому асфальту, тормозной путь будет больше, управляемость авто снизится.

Фрикционная резина – оптимальный вариант для езды в условиях города. Однако на таких колесах не стоит совершать поездки зимой за город.

  • Рисунок протектора

Как отмечалось ранее, есть покрышки с симметричным или асимметричным, направленным либо ненаправленным рисунком. Многие автовладельцы считают, что для зимы следует выбирать асимметричные направленные колеса. На них автомобиль будет уверенно передвигаться по заснеженной и обледенелой трассе, даже если пойдет дождь. Однако будьте готовы к тому, что высококачественная резина будет стоить дорого.

  • Срок эксплуатации зимних покрышек
Читать статью  Узкая или широкая резина: что лучше? Плюсы и минусы широкой и узкой резины - читайте в блоге Шип-Шип

Допустимый период хранения резины для зимы в торговой точке – не более 4 месяцев. Срок службы, согласно стандартам, составляет 5 лет, однако если правильно хранить покрышки, это время можно продлить.

5 рекомендаций по правильному подбору резины

  1. Приобретайте резину в подходящее время.

Следует заблаговременно обзавестись комплектом автошин. В этом случае вы сможете все продумать, правильно подобрать резину и купить ее со скидкой.

Самые низкие цены на автошины бывают в межсезонье, с января по март, а также с мая до сентября. В данный период в шинных центрах и на сервисах по шиномонтажу меньше всего автомобилистов. Большинство клиентов уже купили резину и поменяли колеса, поэтому компании реализуют автошины по выгодной цене.

Также специалисты советуют совершать покупки в то время, когда компании-производители выполняют смену ассортимента покрышек. Как результат, продавцы стараются быстрее реализовать старые модели шин, предлагая их по сниженной цене. Выгодную покупку можно совершить со скидкой до 50 %.

Изучайте отзывы автовладельцев.

Чтобы правильно подобрать резину, проанализируйте мнения других автомобилистов о выбранных покрышках. Особое внимание обращайте на отзывы тех покупателей, которым резина прослужила как минимум 25 % времени от указанного срока эксплуатации.

Например, у автошин допустимый пробег 80 000 км. Изучаем отзывы тех автомобилистов, которые отъездил на этой резине от 20 000 км.

Высокая цена не гарантия того, что шина прослужит долго.

На практике было подтверждено, что даже покрышки от известных брендов в последние годы стали выпускаться более низкого качества. Это значит, что, если колеса стоят дорого, это не гарантирует большой срок их эксплуатации.

Учитывайте стиль вождения и эксплуатационные условия.

Выбирая резину, берите в расчет то, каковы условиях езды на машине. Если вы всегда передвигаетесь по мегаполису, подолгу стоите в пробках, не стоит выбирать автопокрышки для спорткара. Это не имеет смысла: несмотря на привлекательный внешний вид, такие колеса быстро придут в негодность.

Смотрите на дату производства.

Изделия из резины с течением времени портятся. Характеристики высококачественных покрышек к концу срока эксплуатации снижаются. Чтобы не ошибиться с выбором, покупайте автошины, которые были изготовлены не так давно.

Как узнать, когда были произведены колеса? Для этого осмотрите покрышку сбоку. Четырехзначный код DOT содержит в себе информацию о годе и неделе изготовления.

Что автолюбители говорят о подборе резины

  1. Уровень шума и срок эксплуатации

«Покрышки, которые не шумят, быстро приходят в негодность. Если вы постоянно ездите в командировки на машине, не стоит выбирать самые тихие колеса. Пусть на шумной резине не так комфортно ездить, зато прослужит она дольше».

Из чего складывается цена

«Стоимость высокая не только на новые покрышки. Даже если резина из разных партий, стоимость укажут максимально высокую, на складе еще выполнят переоценку. Например, месяц назад покупал колеса за 10 000, сегодня они уже стоят 11 000, и я не уверен, что они из новой партии».

Надежность либо комфорт

«Отличия между Michelin и Bridgestone налицо. У каждого бренда есть свои достоинства и недостатки. На Michelin комфортно ездить, они мягкие и не шумят, однако пробивается такое колесо быстро, ремонт дорогой. Bridgestone достаточно жесткие, шумные, но на них машина становится управляемой, и пробить такое колесо сложно».

Китайские либо отечественные

«Не важно, Китай или Россия, качество может отличаться. К примеру, вместо шин Cordiant, сделанных в Омске, лучше купить китайские покрышки. Но произведенные в Ярославле «Кама» и Viatti по качеству не уступают заграничным».

Учитывайте типоразмер

«По правилам, ширина колесного диска должна составлять 70–80 % от ширины покрышки. Если резина с низким профилем, за счет того, что высота боковины небольшая, следует выбирать автошины такой же ширины, как и диски».

Как выбрать шины для автомобиля

Многие зарубежные и отечественные компании производят автомобильные шины. В разнообразии продукции легко запутаться — тем более что покрышки обладают множеством характеристик, и у каждого бренда они сильно отличаются. Как правильно выбрать нужный тип шин, учитывающий особенности автомобиля, цели и стиль езды водителя?

Лучшие производители шин в мире: кто у всех на слуху?

Перед вами — ТОП-5 ведущих производителей покрышек. Их продукцию можно смело покупать, не опасаясь брака.

  1. Bridgestone. Японская компания, являющаяся лидером в мировом производстве и продаже покрышек. Изготавливает продукцию для легковых авто, внедорожников, грузовиков и строительной техники. Оснащает резину высокопрочными каркасами, что делает её отличным выбором для езды по российским дорогам. Устойчивость к износу средняя — покрышки служат в течение примерно двух лет, потом постепенно теряют свойства.
  2. Michelin. Французский бренд, удерживающий второе место. Выпускает продукцию как бюджетного, так и элитного уровня. При производстве особое внимание уделяется комфорту вождения. Не так давно завод Michelin появился и в России. Увы, новые шины этого бренда не могут похвастаться высокой устойчивостью к износу — на них довольно быстро появляются грыжи.
  3. Goodyear. Знаменитый американский производитель всесезонных шин. Выпускает продукцию для легковых авто и грузовиков. Отличительными чертами являются надёжность и великолепные показатели сцепления с дорогой. Боковины шин устойчивы к ударам. Рекомендуется покупать модели, разработанные на заводах центральной Европы. Шины Goodyear из стран Балтии не всегда хороши.
  4. Continental. Дорогие шины, предназначенные для владельцев спорткаров, автомобилей бизнес- и представительского класса. Отличаются великолепными сцепными свойствами, обеспечивают максимальный комфорт на дороге. Недостатком можно назвать только высокую цену, но оно того стоит.
  5. Pirelli. Итальянский бренд, специализирующийся на покрышках для обычных дорог и гоночных треков. При разработке стандартной резины используется опыт создания гоночных вариантов. Pirelli — оптимальный выбор для поклонников высокой скорости, ведь эти шины помогут сохранить управляемость и устойчивость при быстрой езде. Недостаток — низкая износоустойчивость. Для российских дорог лучше выбирать варианты, изготовленные по технологии Run Flat.

Также доверия заслуживает продукция Sumitomo Rubber Industries, Hankook, Cooper, Yokohama, Nokian, Dunlop.

Есть российские компании, выпускающие неплохие бюджетные шины. К ним относятся Cordiant, «УРАЛШИНА», Amtel. Сюда же можно отнести продукцию белорусского комбината «Белшина».

Шины от ведущих производителей

Набор шин от самых известных брендов обычно находится на самом видном месте в магазине

Отзывы о продукции этих фирм

Blizzak Revo Gz.

Резина отличная, да шумит немного, но мне кажется, при выполнении ею непосредственной задачи, а именно хорошее сцепление с дорогой, её шум сходит на нет, на гололёде, когда тормозишь, создаётся впечатление, что она шкребет, но при этом машина останавливается ровно без заносов. На снегу выезжала на этой резине из сугробов, резина класс. Всем рекомендую.

Достоинства: Липучка отлично ведёт себя на гололёде.

Недостатки: Нет.

Ирина Антохова

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/bridgestone-1745/

Goodyear Efficientgrip Compact.

Достоинства: Экономит топливо, не шумит, долгий срок службы

Недостатки: Не для скоростной езды

Комментарий: Брал EfficientGrip Compact на Калину, отъездил 3 года, накатал под 50 т.км, резина износилась полностью до индикатора. В общем и целом эти шины оставили хорошие впечатления, хотя иногда и были проблемы. Учитывая характеристики шины, ожидать от неё чего-то сверх этого было бы глупо. Самое главное, как по мне, что резина обеспечивает безопасность движения на небольших скоростях.

Гость

https://market.yandex.by/product/5070570/reviews

Continental ContiPremiumContact 5.

Хотел приобрести Данлоп ЛМ704, товарищ советовал. Сказал, что жёсткие они и корд боковой очень прочный. Это типа очень хорошо для летней резины. И уже заказал на одном сайте. Но на складе их не оказалось. Поэтому начитавшись тестов разных, заказал континенталь. Свежак, буквально 3 недели возраст)). Говорил мне товарищ, что у континенталей корд слаб, но я не послушал. Вроде всем неплоха резина. Тормозит неплохо, не шумна. По воде особо не гонял. Обычно езжу с семьёй, поэтому не до гонок. Вспомнил я о советах товарища и о том что резину часто тестируют на всяких полигонах, когда проткнул боковой корд на повороте щепкой. Вот это была досада. Ведь резина не из дешёвых! Ну как так? Езжу я (как считаю) очень аккуратно. Бордюры все объезжаю. Одни маты короче. Наверно, придётся докатывать их. Всю жизнь об этом буду помнить, когда буду приходить в магазин автошин! Не рекомендую короче… хоть и ходовые качества весьма неплохи.

anatoliy80

http://www.drom.ru/shina/continental/

Michelin Primacy HP.

За два лета сносил два комплекта, третий брать не буду — дорого. В целом шина понравилась, по асфальту сухому и мокрому держит по грунту средне, но износ бешеный, мне хватает на один сезон (примерно 35 тыс.) На этой же машине зимняя гиславед стоит третий сезон и все ок. В силу износа срезал звёзды.

Достоинства: хорошая шина на сухом и мокром асфальте, в грязи средняя, зимой не пробовал.

Недостатки: главный недостаток — очень быстрый износ.

Роман Сосинович

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/michelin-1035/

Pirelli Winter CARVING.

Отъездил 7 зимних сезонов, потеря шипов процентов 20–30. Балансируется всегда отлично, пару зим балансировку не делал — никаких проблем не было, на следующий раз всё было практически в норме. Тормозит ровно, без уводов, снег-лёд держит нормально. Хранятся между сезонами в металлическом гараже стоя на полу.

Достоинства: надёжность, предсказуемость.

Недостатки: при больших отрицательных температурах (за -15) первые километры достаточно жёсткие, потом после прогрева — все ок.

Codacoda Codacoda

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/pirelli-1775/

Что нужно знать при покупке для автомобиля: базовая информация

Девушка у колеса дорогого автомобиля

«Вам какие: летние или зимние?»

Типы и разновидности

  • Шоссейные. Летние шины, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах (шоссе). Как правило, рисунок протектора включает рёбра и шашки, между которыми находятся небольшие канавки.
  • Региональные. Часто используются в грузовиках, осуществляющих перевозки внутри России. Оснащаются прочным каркасом. Предназначены для езды по покрытиям низкого качества.
  • Городские. Для тех, кто часто использует авто в городе и лишь изредка выезжает за его пределы. Оснащаются жёстким рисунком протектора с плоским профилем и низкой плотностью рисунка. Это обеспечивает оптимальную манёвренность, что важно в условиях плотного потока автомобилей.
  • Строительные. Устанавливаются на спецтехнику. Имеют специфический рисунок протектора, способствующий отличному сцеплению с дорогой. Дают возможность двигаться по самым плохим поверхностям. Не рассчитаны на высокую скорость.
  • Внедорожные. Обычно устанавливаются на полноприводной транспорт. Эксплуатируются в условиях мягкого грунта и на бездорожье. Обладают великолепным сцеплением, обеспечивают быстрые разгон и торможение. Оснащаются продольным блоком и канавками, что снижает вероятность аквапланирования.

По сезонности они могут разделяться на:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

В зависимости от условий использования:

  • Шоссейные.
  • Для бездорожья.
  • Грязевые.
  • Дождевые.

Варианты рисунка протекторов

  1. Симметричный (ненаправленный). Самый простой вариант, обеспечивающий комфортную езду в обычных условиях. Не годится поклонникам быстрой езды, но если вы путешествуете исключительно по городу или по хорошим загородным шоссе, протектор с симметричным рисунком станет правильным выбором.
  2. Направленный. Рисунок в форме буквы V. Обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость к аквапланированию. Влага, попадающая на шину, быстро выводится из пятна контакта, что снижает вероятность потери управления. Направленный рисунок пригоден для мест с дождливым климатом.
  3. Асимметричный. Универсальный вариант, хорошо подходящий для любых условий. Оснащён жёсткими блоками протектора, которые способствуют успешному прохождению поворотов. Этот тип протектора обеспечит автомобилю великолепные ходовые характеристики и поможет сохранить курсовую устойчивость в сложных условиях.

Типы протекторов для автомобильных шин

Направленный, ненаправленный и асимметричный рисунки протекторов

Что могут сказать параметры шин + их расшифровка

Стандартная маркировка шины

Параметры, которые обычно указывают на шинах

Ширина в миллиметрах Каждая покрышка сочетается с диском определённого размера. Правильное сочетание указывается в инструкции
Пропорциональность в процентах Соотношение высоты профиля с его шириной. Чем показатель выше, тем шире шина, и наоборот. Специалисты называют эту величину «профилем». Характеристика часто не указывается на шинах для микроавтобусов и грузовиков
Тип корда Маркировка R означает радиальный корд. Существуют диагональные варианты (D), но они встречаются редко по причине менее качественных характеристик
Диаметр колеса (обода) в дюймах Внутренний размер шины или наружный размер диска
Индекс скорости шины Чем выше этот показатель, тем более высокую скорость можно развивать на автомобиле с такими шинами, не боясь их повреждения. Каждая буква обозначает определённую скорость (J — 100 км/ч, K — 110 и т.д.)
Индекс нагрузки Максимальная нагрузка на каждое колесо. Не слишком важный параметр в легковых авто, но один из главных при выборе шин для автобусов и грузовиков
Читать статью  Универсал: что это за тип кузова легкового автомобиля, отличия от седана и хэтчбека

Строение шины

Составные части автомобильной шины

Как подобрать летнюю резину

При выборе летних шин рекомендуется учесть ряд параметров, чтобы езда была наиболее комфортной и при этом безопасной.

Мягкость

Чем мягче резина, тем более комфортно становится управлять автомобилем. Однако такие покрышки пригодны для езды исключительно по большим городам или хорошим шоссе — они быстро изнашиваются и стираются.

Самым знаменитым производителем мягких шин является компания Michelin. Обратите внимание на модели Primacy и Energy. Незначительно отстаёт от конкурента и Pirelli со своими P6 и P7. Если вы предпочитаете высокую скорость, правильным выбором станет резина от Nokian, Bridgestone и Continental.

Уровень шума

Чем меньше рисунок протектора, тем меньше будет шуметь резина. Мягкость тоже имеет значения — жёсткие покрышки не для ценителей тишины. Рекомендуется обратить внимание на продукцию Hankook, особенно модель Optimo ME02 K-424 82H. Она предназначена для использования в самых жарких местах планеты. Минусом является не самая высокая устойчивость к износу.

Также тишиной отличается продукция Goodyear, но при выборе нужно обращать внимание на массу покрышки — тихие модели этого бренда обычно много весят.

Интересный выбор — ContiSportContact 5 от Continental. Она практически бесшумна на самой высокой скорости, но по мере износа эта модель «звучит» всё громче.

Долговечность

Согласно результатам тестов немецких компаний, оптимальным показателем долговечности обладает Michelin Energy. Однако на российских дорогах всё меняется — дефекты покрытия быстро приводят покрышки в не самое лучшее состояние.

Летние шины, автомобиль в пути

На каждую из марок находится свои поклонники и критики

Bridgestone Standart и Perfomance — ещё один хороший вариант. Покрышки этого бренда рассчитаны на высокую нагрузку в течение долгого времени.

Если вы ищете долговечную резину для отечественных дорог, обращайте внимание не только на скорость стирания протектора, но и на прочность боковины. Эти параметры хорошо сочетаются в Bridgestone и продукции некоторых китайских компаний.

Сцепление с дорогой

Продукция всех популярных брендов обеспечивает хорошее сцепление при езде по сухой дороге. Наилучшими показателями обладает продукция Continental, Goodyear и Michelin.

Лучшие модели летней резины: советы специалиста

  • Michelin Primacy 3. Мягкий ход, отличное торможение на мокром покрытии, безопасность, боковая устойчивость, защита от поперечного и продольного аквапланирования. Вдобавок летние шины этого бренда относительно тихие.
  • Hankook. Внимания заслуживает модель Ventus V12 evo K110. Это отличный выбор для поездок по сухой поверхности. Помогает не терять управления на поворотах, защищает от аквапланирования.
  • Continental ContiPremiumContact 5. Летние шины средней ценовой категории. Демонстрируют отличную управляемость на мокром асфальте, снижают тормозной путь, прекрасно отводят воду на высокой скорости. Однако эта резина подходит только для хороших дорог — она мягкая, так что при езде в плохих условиях быстро сотрётся.
  • Dunlop Sport BluResponse. Шины с асимметричным протектором. В основе — резиновая смесь на полимерной основе. Тихая резина. Производитель утверждает, что её ресурс превышает 80 000 км, и нет никаких оснований сомневаться в этом.

Внешний вид и строение летней резины

Так выглядят летние шины

Мнения о самых популярных разновидностях на лето

Michelin Primacy 3.

Покупались в размерности 225/50 R18 на Infiniti Q50. Эксплуатирую в Москве и пару раз Москва-Питер. Очень доволен резиной. Много тише и мягче штатной Bridgestone Potenza S001 RunFlat. Практически нечувствительна к колее. Из особенностей — прикольно свистят в предельных режимах)

Достоинства: Тихие, мягкие, нечувствительные к колее.

Недостатки: Пока не обнаружены.

einer keiner

https://market.yandex.by/product/7914484/reviews

ContiPremiumContact 5.

Это у меня второй комплект резины ContiPremiumContact™ 5, правда первый был с индексом 2. Ходимость где-то в среднем 50–60 тысяч, очень тихие, мягкие, тормозной путь просто радует, аквапланирование не замечал ни разу за все время эксплуатации. В общих чертах рекомендую тем, кто придерживается разумного стиля вождения, думает о безопасности своей и своих пассажиров. Но есть и недостаток… Не любит притираться к бордюрам. В этом плане будьте аккуратны. Правда за 6 лет на двух комплектах я намотал 115 тыся. и боковых повреждений удалось избежать, но с «грыжей» на ребре разминуться не получилось… Итог: покрышка в утиль. Сейчас планирую опять взять Conti, просто потому что привык к тишине и надёжному торможению как на сухом так и на мокром покрытии!

KVEKANA

http://www.drom.ru/shina/continental/contipremiumcontact_5/

Ventus V12 evo K110.

Достоинства: Мягкая, тихая (на свежем асфальте дорогу вообще не слышно, тишина как в библиотеке), дорогу держит превосходно, отъездил на ней 3 сезона. Грыж не было. Отбойник защищает диск от бордюров. Первый сезон по лужам — как по чистому асфальту, со снижением высоты протектора, естественно, стало похуже. Заставить сработать ABS (потерять сцепление с дорогой) можно только на мокром асфальте, на сухом — торможение как на истребителе с парашютом, главное тормоза не перегреть))) К слову, мой авто весит без малого 2 тонны. Недостатки:Всему хорошему приходит конец :( была довольно дорога на момент покупки, цена сравнима с европейскими производителями (8 тыс. за баллон в апреле 2012). Было два боковых надреза (не сквозных), до конца эксплуатации дожили. Дорогой шиномонтаж, для сезонной переобувки небюджетно. В идеале лучше иметь два комплекта колёс в сборе. Комментарий: 225/45 R18. Из-за такого размера (широкая и низкая) по колее ездить некомфортно, перестраиваться через колею на скорости — как по волнам на катере. Да, впрочем, при таком размере на любой резине так же. В остальном — одно сплошное удовольствие. Я был очень приятно удивлен. Могу рекомендовать всем, у кого сомнения насчёт этой резины, стоит ли за неё платить. Если есть финансовая возможность приобрести (или дикое желание покатать на хорошей резине) — не пожалеете. Если не хотите переплачивать за раскрученные бренды — будете рады экономии без потери качества. А судя по отзывам о современных моделях европейских покрышек, возможно, здесь качество даже выше) Ну, и протектор красивый :)

sh007nick

https://market.yandex.by/product/5072222/reviews?lr=0&rtr=157

Как выбирать зимние

Вопрос по подбору резины для езды по снегу, льду или просто замёрзшему асфальту также не оставляет равнодушным множество автолюбителей. Какие нюансы здесь?

Автомобиль в сугробе

Опыт вождения и стиль езды — при выборе зимних шин это не пустой звук

Шипованная или «липучка»: что лучше для машины

Есть мнение, что резина с шипами подходит исключительно для льда и снега, а «липучка» – только для поездок по асфальту в условиях низкой температуры. Так было раньше, но современные модели ломают стереотипы.

«Липучки» подразделяются на 2 группы: «арктические» и «европейские». Второй вариант по характеристикам схож с обычными всесезонными шинами, так что использовать его можно только в местах с мягкими зимами. Для большинства регионов России лучше выбирать «арктическую» модель. Она имеет ряд отличительных черт:

  • наличие большого числа небольших ламелей;
  • мягкость протектора;
  • угловатая форма.

Резина без шипов демонстрирует лучшие результаты при движении по снегу, особенно при прохождении извилистых трасс. Она превосходит шипованную разновидность при движении по грязи, содержащей большое количество воды. А вот на льду гораздо лучше себя показывают шины с шипами.

Шипованная разновидность станет отличным выбором для полноприводного автомобиля, который часто движется по загородным дорогам регионального значения. С её помощью удастся преодолевать участки гололёда с минимальным риском.

Узкие или широкие: кто победит снег и лёд на дороге?

Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное сопротивление. Недостаток — худшие характеристики при разгоне и торможении, а также ослабление сцепления при прохождении тормозов. Не рекомендуется использовать узкие варианты на мощных спортивных авто.

При выборе зимних шин обратите внимание на продукцию Goodyear, Bridgestone, Continental. Неплохие результаты демонстрируют шипованные модели от Hankook, LingLong и Nokian. Из нешипованных вариантов лучшим выбором станут Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-ice Xi3, Goodyear Blizzak WS80.

Какие марки наиболее популярны у водителей

  • Yokohama iceGUARD iG52c. На поверхности расположены трёхмерные волнистые канавки разной ширины. При езде они автоматически очищаются от воды, снега и грязи. Обеспечивает неплохие характеристики сцепления и относительно короткий тормозной путь.
  • Michelin X-Ice Xi3. Оптимальный вариант при езде по заснеженному или мокрому покрытию. Не теряет гибкости при самой низкой температуре. Отличается устойчивостью к износу, обеспечивает правильный расход топлива. Подойдёт для езды по городу и пригороду.
  • Bridgestone Blizzak WS80. Шины от лидера рынка. Обеспечивают все, что нужно: короткий тормозной путь, оптимальное сцепление, комфорт управления на высокой скорости. Пригодны для использования в самую суровую российскую зиму.

Рисунок протектора на зимних шинах

Внешний вид зимних покрышек

Отзывы о качестве некоторых марок (с шипами и нешипованные)

Yokohama iceGUARD iG52c.

Достоинства: Соотношение цена — качество.

Недостатки: Не обнаружил, если не считать небольшой потери шипов на передней оси.

Немного подробнее: А/М: Вольво ХС90. Пробег на шинах Yokohama IG35 на момент написания отзыва: 30 т.км. Локация использования: 40 % город, 60 % трасса + лесные зимние и полевые дороги (в разумном понимании). Начну с того, что сначала купил, а потом решил почитать отзывы. Спустя час чтения немного начал расстраиваться из-за приобретения. Но как показала практика — напрасно. О шинах: Производство Филиппины. Шумность низкая, хорошая курсовая устойчивость, адекватное и предсказуемое поведение по обледенелой и заснеженной дороге (естественно при наличии головы на плечах у водителя). Приходилось катать по переметённому зимнику (работа связана с лесозаготовкой) нареканий нет. Ползёт нормально, ламели не замыливает. На мокром снегу (весной) тоже поведение резины предсказуемо и адекватно. Ошиповка: на данный момент ситуация следующая, передняя ось: потеря шипов составляет 10–15 %, на задней оси не хватает пары шипов. Вывод о резине следующий: Нормальная резина с адекватным соотношением цена и качество. Этот комплект закончится, куплю скорее всего такой же — если будет ещё в продаже. P.S. Современные шины способны на многое при их грамотной эксплуатации, и следует помнить, шины это всего лишь помощник водителю на дорогах, а решающим фактором всегда остаётся голова на плечах водителя и если её нет, то ни Hakka, ни Yoka, ни Goodyear c Pirelly и Dunlop вместе взятые не спасут. Касательно качества — да, тут сложно говорить утвердительно, мошенников в нашей стране хватает и, к сожалению, фэйковых катков много. А купите вы оригинал или фэйк, будет зависеть от вашей эрудированности и внимательности.

Денис Калин

https://market.yandex.by/product/6340089/reviews

Michelin X-Ice Xi3.

Достоинства:

  • Тихо! Очень тихо! Одна из самых комфортных шин, на которых я ездил. Машина фокус 2, в котором раньше было слышно всё, обутая в эти шины, становится по ощущениям на класс выше.
  • Очень износостойкая. Раньше стояли 195/65 r15 — шины проездили 7 лет! остаток протектора 4 мм. Сейчас 215/50 r17 — купил в сентябре, сейчас февраль — признаков износа нет. Живу в СПб.
  • Абсолютно нечувствительные к колее, по прямой машина едет, как по рельсам.

Недостатки: Машина форд фокус 2 (без ESP) — сносит зад в виражах на занесённой и обледенелой трассе! В целом не стоит полагаться на эти шины в гололёд. Она конечно тормозит, но не так, как хотелось бы. Впрочем, в гололёд ездить вообще не советую!)

Комментарий: Для города — идеально. Для загородных дорог — опасно ездить от -1 до +1 градуса.

Гладынюк Максим

https://market.yandex.by/product/8356258/reviews

Bridgestone Blizzak WS80.

Достоинства: Отличные шины для зимы. Комфорт, надёжность, прочность. Держит до последнего, даже с остатком протектора в 3 мм.

Недостатки: Цена… Даже более свежая модель Revo GZ стоит дешевле.

Комментарий: Брал WS-60 на Шкода Октавиа Тур в 2008 году. Размер 195/65 15». Две зимы отъездил, продал авто. Шины оставил себе на Волгу. Ещё две зимы стояли на Волге. Волгу отдал крестному вместе с шинами. Резину у него начало есть, ездил на ней летом… И даже в состоянии «на выброс» она держала зимой на отлично. Про новую и говорить не стоит. На льду держит, в снегу она королева, на сухом всё отлично! Боковина крепкая, так как Бриджстоун.

Дорофеев Максим

Читать статью  Кан линия

https://market.yandex.by/product/5070267/reviews?lr=0&rtr=157

Видео: как правильно выбрать покрышки для авто на зиму

Как выгодно купить всесезонную

Всесезонные шины — подходящий вариант для тех, кто хочет сэкономить и купить один комплект резины вместо двух. Однако следует помнить, что по характеристикам этот вариант уступает и зимним, и летним. Так, «всесезонки» мягче, чем классические летние модели, что улучшает ход по скользким поверхностям, но снижает надёжность при езде по сухому асфальту. При температуре выше нуля они довольно сильно шумят.

Всесезонный вариант не слишком хорошо подходит для России. Такие модели разрабатывались для качественных американских дорог и мягкого климата большинства штатов. Рекомендуется покупать всесезонные шины только в том случае, если вашей местности характерно мягкое лето с небольшим количеством дождей и тёплая зима, когда снег тает сразу после выпадения.

При выборе обращайте внимание на следующие параметры.

  • Бренд. Наилучшие результаты демонстрируют модели от Nokian, Cooper, Dunlop, Goodyear.
  • Протектор. Оптимальный вариант – «двойной» протектор, хорошо отводящий и снег, и воду.
  • Тип шины. Всесезонные варианты, рассчитанные на летнее использование, подойдут городским жителям, которые редко выезжают на просёлочную дорогу. Существуют модели, рассчитанные на применение поздней осенью, зимой и ранней весной. Они оснащаются многочисленными отводами для комфортного движения по плохим дорогам. Также есть «всесезонки» повышенной проходимости. Они отлично подходят для самых плохих дорог, но не дают нормально разогнаться на трассе.

Что брать: мнение эксперта

  • Goodyear Vector 4 seasons демонстрируют великолепные результаты даже в гололёд. Тормозной путь — примерно на 11% меньше, чем у ближайших конкурентов. На поверхность нанесён V-образный рисунок, улучшающий курсовую устойчивость в снегу. Благодаря глубоким канавкам покрышка отводит воду и защищает от аквапланирования. Также имеются канавки для отвода тепла.
  • Yokohama Geolandar H/T-S G051. Один из самых популярных вариантов у поклонников всесезонных шин. Обеспечивает оптимальную устойчивость на сухой и мокрой дороге. Отличительной чертой является устойчивость к износу — эти покрышки рассчитаны на долгий срок службы.
  • Pirelli Scorpion Verde All Season. Недорогие покрышки для разных автомобилей. Доступен выбор из множества параметров. Сохраняют правильную курсовую устойчивость в снегу, даже на высокой скорости. Оснащены крестообразными ламелями, устраняющими избыток влаги.

Конструкция всесезонных покрышек

Так выглядят универсальные шины для любого сезона

Рекомендации пользователей

Goodyear Vector 4 seasons.

Достоинства: Данная резина чем заинтересовала, так это своей универсальностью и адаптацией к сезонным изменениям погоды, и в частности, что протектор шины имеет практически плоский профиль (что мне понравилось по зимним шинам, и в целом это отличительная черта всех Goodyear ), что придаёт пятну контакта более приемлемую с точки зрения равномерности распределения давления квадратную форму, и своеобразным протектором.

Недостатки: Пока не выявлено. Это недостатком и не назовёшь: из-за специфики протектора на грунтовке кидается камнями.

Комментарий: Первое, что сразу бросилось в глаза, это руль. Он перестал быть каким вялым и скользким, налился. Одним словом, управление на порядок стало приятней. По поводу акустического комфорта: он на высоте, резина тихая (что меня удивило, ожидал, что будет «шлёпать»). В дождь прёт, только шуба заворачивается. Руль чётко реагирует на перестроения, управляемость на отлично. Изначально откровенно побаивался вливать. потом тихом-тихом… Короче, резина даёт чувствовать себя уверенно на трассе, пару раз откровенно лихачил. Хотя в этом ничего хорошего нет. Но нужно всё-таки проверить, на что способна резина. И резина приняла мой вызов.Разработчикам большой респект.

Киндяшов Андрей

https://market.yandex.by/product/5070558/reviews

Yokohama Geolandar H/T-S G051.

Достоинства: Комфортная в смысле шума, мягкая! Когда была совсем новая, ездил по лесным дорогам и ни разу нигде не застрял, гребёт отлично! Износ стал замечать на третий сезон использования, и то только по бокам шины, вроде всегда качал нормально, полностью колёса износились к концу четвёртого сезона. По асфальту катит бесшумно и уверенно, не прыгает из стороны в сторону. Размер моих шин 22555R17, авто Форестер. Рекомендую всем, кто ездит по асфальту 70%, а вне асфальта 20–30%, не пожалеете.

Недостатки: К концу четвёртого сезона появилось лёгкое биение и мне показалось, что проколов стало значительно больше. Износ тоже быстро стал увеличиваться, бока стёрлись почти в ноль. Сейчас цена за эти шины в этом размере немаленькая!

Магнитогорцев Павел

https://market.yandex.by/product/5071930/reviews

Pirelli Scorpion Verde All Season.

Достоинства: Гораздо тише и комфортнее заводского 18» Continental CrossContact LX что приятно удивило при таком рисунке. Хорошо рулится, ощутимо держит траекторию на асфальте без неприятных ощущений на скорости свыше 140. Уверенно идёт по траве, скошенному полю с канавами, песочку, лесной дороге с жижей местами. На сухом асфальте торможение 2 тонн очень эффективное.

Недостатки:Явных недостатков пока не обнаружено хотелось бы чуть больше остроты поведения на асфальте в стиле Michelin Latitude Tour HP.

Комментарий: На фоне большинства обзоров шин для внедорожников Pirelli scorpion Verde, ContiSport, Nokian Z/Black SUV и тп с большим упором на… аквапланирование и спортивность — более пристальное изучение материалов, характеристик и мнений показало что по траве не дай Бог грязи эта красота может и не поехать. Verde All Season разумный компромисс между совсем SUV спортом и совсем оффроудом типа Goodyear Wrangler. Спокойная уверенная резина — на агрессивное вождение не провоцирует, но если надо поддержит.

Гость

https://market.yandex.by/product/7856977/reviews

Выбор в зависимости от условий использования

Шоссейные модели

Выбор зависит от места использования авто и манеры езды. Для города лучше взять классические ненаправленные модели, для дальних поездок — направленные или асимметричные.

Покрышки для внедорожников и кроссоверов

Шины для внедорожников подразделяются на несколько групп. Принадлежность к той или иной группе указывается маркировкой или в сопроводительной документации.

  • Highway Terrain (маркировка H/T). «Асфальтовая» разновидность. Подойдёт тем, кто только изредка ездит по грунтовке. Оснащается не слишком глубоким рисунком протектора и специальными ламелями.
  • Highway Perfomance (H/P). Шины для дорогих кроссоверов. Не предназначены для езды по плохой дороге. Помогают быстро развивать высокую скорость.
  • All Terrain (A/T). Универсальная модель, подходящая для трассы и бездорожья. На протекторе присутствуют крупные блоки, что обеспечивает великолепную проходимость. Недостаток — серьёзный уровень шума.
  • Mud Terrain (M/T). «Самая внедорожная» резина. Обеспечивает великолепные ходовые качества в грязи. Не годится для долгого движения по хорошей дороге — теряется управляемость, снижается скорость, возникает сильный шум. Кроме того, покрышки M/T на дороге быстро разрушаются.

Грязевые варианты

При выборе грязевой резины обратите внимание на следующие моменты.

  1. Особенности автомобиля. Делайте выбор исходя из хода подвески, угла поворота колёс, характеристик трансмиссии и аналогичных параметров.
  2. Высота шины. Чем выше резина, тем сильнее возрастает клиренс (это хорошо). Однако при этом возрастает нагрузка на конструктивные элементы и увеличивается центр тяжести, что является серьёзными недостатками.
  3. Ширина покрышки. Машиной на широких шинах легче управлять при движении по грязи и мягкой земле. Однако от этого ухудшается проходимость снега и льда.
  4. Если вы ездите по грязи и болоту, обратите внимание на мягкую резину — она не будет повреждать дёрн и замедлять ход. При частой езде по твёрдым поверхностям, камням и брёвнам возьмите жёсткие модели с большим количеством слоёв корда.

Доверия заслуживают следующие модели: Continental ContiCrossContact AT, Goodyear Wrangler AT/R, PIRELLI SCORPION MTR 225/70R16, а также продукция российского бренда Cordiant (например, Off Road 215/65 и 255/75).

Грязевые шины

Грязевые шины обычно ставят любители offroad и они не предназначены для езды по городу

Отзывы водителей о популярных

Continental ContiCrossContact AT.

Достоинства: В грязи устойчива. Если не выпендриваться доедешь везде и в любую погоду. В глине нужно спускать до 1.2 иначе мылится и не едет. Аквапланирование отсутствует как вид. Выглядит на 5 с плюсом.)

Недостатки: Расход топлива +15–20% к тому что было на шоссейной резине. Курсовая устойчивость слабая. Приходится подруливать, особенно на высоких скоростях. Я думаю это связано с отсутствием центральной канавки на протекторе. Колею в асфальте не любит. Борт мягкий, пятно контакта жёсткое, поэтому ездить шумно и не очень комфортно, хотя я лично через неделю перестал заморачиваться. Ну и цена конечно кусачая.

Комментарий: Если вы ездите 70% грунт и 30% асфальт — берите, эта резина, на мой взгляд, лучший выбор. Если наоборот — это деньги на ветер, посмотрите что-нибудь ещё. Мой пробег асфальт/грунт в пропорции 80/20. Я откатал 2 комплекта Conti. Cейчас перешёл на Goodyear Wrangler AT/SA. Conti больше не возьму. В моём случае бестолковая покупка.

Многозвездочков Алекс

https://market.yandex.by/product/5070298/reviews

Goodyear Wrangler AT/R.

Достоинства: Соответствует полностью описанию и заявленным характеристикам!Побеждает во многих тестах. Для меня хороша и в грязи и на мокрой дороге. Стоит недорого. Выглядит брутально.

Недостатки: Зимой лучше не использовать.

Комментарий: Кто пишет плохие отзывы про эту резину, явно продаёт BF и Mickey Thompson. Как можно сравнить АТ с МТ в грязи? Засадить по пузо авто и писать, что плохая резина… На МТ если надавить на газ, не зароешься? На мокром асфальте в грозу на скорости 100 прекрасно проходил повороты без проблем. По полю в снегу 50–60 см пробивал дорогу примерно 1 км, но не тупо зарыться и сесть на брюхо, и не пришлось искать трактор!

vvvadbk

https://market.yandex.by/product/5070478/reviews?lr=0&rtr=157

Cordiant Off Road 215/65.

Достоинства: Отличная проходимость. Размер 205/70/r16 под штатные диски.

Недостатки: Нет!

Комментарий: Нива 21214. Покупал в размере 205/70/r16 — прекрасно встала на родные штампованные диски J5хR16. Да, да — диск 5 дюймов = самое то для МТ резины в размере 205. Для грязевого раллинга специально покупают зауженные диски — не нужно «приспускать» резину, при этом лучше торчат боковые грунтозацепы, целее (прячется) боковина, а при стандартном давлении лучше управляемость и меньше износ. Заводской вылет диска = ET 58 — нигде не трёт и не цепляет. Колёса сидят в середине крыла — не нужны расширители арок, грязью почти не забрызгивает. Насчёт шумов — на Ниве не слышно, наверное шумоизоляция в ней хорошая :-)

Шелихов Игорь

https://market.yandex.by/product/4951107/reviews

Дождевая резина

Дождевые шины — отличный выбор для мест с регулярными дождями. Благодаря ним удаётся избежать аквапланирования даже при попадании в глубокую лужу на высокой скорости. Дождевые покрышки подойдут владельцам мощных автомобилей. Благодаря ним исключается вероятность появления водокольцевого клина под колёсами, а значит, снижается вероятность потери управления в дождливую погоду.

Популярны покрышки Cordiant Road Runner, Continental Eco-Contact EP, Goodyear Aquatred.

Мнения о топовых марках

Cordiant Road Runner.

Брал новые шины на 13 дюймов 175/70. Износостойкость хорошая, проехал на шинах уже около 50 тыс км, стёрты до 6 мм примерно. В ливневый дождь на скорости 100 км/ч начинает машина плыть, если ехать по луже в колее. Авто, правда, лёгкое, меньше тонны. Жестковатая, на гравийке шуму много, на гладком асфальте практически не слыхать. Сколько ни ездил, ни разу не пробивал в яме, даже штампы родные ни разу не замял. Одно заднее колесо угробил, проехал на спущенном километров 10. Купил такое же. При торможении ни разу не удалось заставить передние колёса юзом, останавливается авто как вкопанное.

Alexdr89

http://www.drom.ru/shina/cordiant/road_runner/

Continental Eco-Contact EP.

В целом шины неплохие. Хотелось лишь отметить повышенную шумность данной модели. При этом, чем больше износ шины, тем сильнее шумит. Сейчас высота протектора приближается к минимальной, гул стоит в салоне и подшипники тут ни при чём. Когда после шипов весной переобуваюсь, разницы не чувствую, а наоборот, кажется, что шумит ещё сильнее чем с шипами. Но по управляемости нареканий нет, по мокрому асфальту едет уверенно. Менять буду только на Nokian.

Михаил

http://minsk.4tochki.ru/opinions/continental/288_ContiEcoContact%2520EP

Шины для грузовиков: как можно подобрать в расчёте с нагрузкой

При выборе варианта для грузовика важно учитывать ряд параметров: монтажный размер обода, радиальную ширину, ширину и высоту профиля, грузоподъёмность. Чтобы купить правильное изделие, разделите максимальную массу транспорта на количество колёс. Так вы получите грузоподъёмность каждой шины. Рекомендуется брать их с небольшим запасом — это поможет при перегрузе или езде по плохой дороге.

Таблица расчета параметров грузовых шин

Как выбрать шины для грузовика

Покрышки для грузовиков подразделяются на 2 вида:

  • камерные, внутри которых расположены надутые воздухом камеры;
  • бескамерные, в которых воздух накачивается в саму покрышку.

Второй вариант долговечнее и надёжнее.

Среди владельцев грузовых авто популярны следующие шины: Cordiant Professional DR-1 215/75R17.5 126/124M, Goodyear KMAX D и FUELMAX D, Continental 385/65R22.5 HTR2 20PR.

Влияет ли стиль езды на подбор

При выборе учитывайте свой стиль вождения. Тем, кто предпочитает спокойно двигаться по асфальту, понравятся классические шоссейные модели с меткой Highway. Качество сцепления падает при движении по пересечённой местности, но в комфортных условиях такие варианты обеспечат равномерный, плавный и почти бесшумный ход.

Модели для бездорожья отличаются серьёзным весом и издают громкий звук при движении, однако они обеспечивают безопасность при активной езде за городом. Если вы предпочитаете агрессивную, спортивную езду, обратите внимание на протекторы с асимметричным или направленным рисунком. Интерес представляет продукция Dunlop, ориентированная на гонщиков, а также шины от Nokian и Bridgestone.

Выбор шин зависит от ряда факторов: особенностей авто, вашего стиля вождения, климатических условий и многого другого. Обязательно уделяйте этому выбору особое внимание — он напрямую влияет на вашу безопасность и комфорт.

https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-pravilno-podobrat-rezinu/

Как выбрать шины для автомобиля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: