Грузовые автомобили как важнейшая разновидность транспортных средств

Содержание

Классификация грузовых автомобилей

Грузовые автомобили как важнейшая разновидность транспортных средствГрузовики

Грузоперевозки как род деятельности подразумевают использование определенного вида транспорта, представленного четырьмя разновидностями: автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный. Грузовые автомобили являются наиболее масштабным и популярным из этих четырех видов, каждый из которых обладает собственными преимуществами и недостатками.

  1. Грузовик как категория транспорта
  2. Типы грузовых авто
  3. Фургон
  4. Тягачи
  5. Классификация по типу грузовой платформы
  6. Специфические типы платформ

Грузовик как категория транспорта

Грузовой автомобиль представляет собой транспортное средство, предназначенное для перевозки различных видов грузов. В зависимости от преодолеваемого расстояния различают несколько типов грузоперевозок:

  • местные — по территории одного населенного пункта;
  • региональные — в пределах района или области;
  • межрегиональные — между разными регионами;
  • международные — между государствами.

Различные виды грузовиков считаются наиболее надежным и удобным видом транспорта для перевозки грузов благодаря целому ряду преимуществ, таких как маневренность, проходимость, высокая скорость, возможность планирования оптимального пути, различный тоннаж и т. д. В связи с этим расходы на содержание автопарка грузовиков в большинстве случаев полностью окупаются.

Современные грузовые машины могут применяться для транспортировки практически любых грузов. При этом перевозка тех или иных видов продукции и изделий может предусматривать различные требования к грузовым автомобилям. В соответствии с этими требованиями различают и типы автотранспорта.

Одним из критериев классификации грузовых автомашин является устройство кузова. Бортовая платформа — наиболее популярный тип, позволяющий транспортировать практически любые виды грузов. Существует также целый ряд кузовов, отличающихся габаритными размерами и позволяющих перевозить конкретные типы продукции: штучные товары перевозятся в фургонах, контейнеры — в контейнеровозах, жидкие вещества — в цистернах, сыпучие — в самосвалах и т.д.

Также выделяют типы грузовых автомобилей по способу загрузки. В данном случае следует отметить седельные тягачи, используемые для перевозки различных грузов с помощью полуприцепов.

Типы грузовых авто

С точки зрения устройства все модели грузовиков представляют собой автомобиль, к которому конструктивно присоединена грузовая платформа, закрепленная тем или иным способом на несущей раме. Наиболее популярной разновидностью грузовика является бортовой. Устройство данной машины предусматривает наличие открытого кузова, ограниченного с четырех сторон бортами, высота которых может варьироваться. Грузовики бортового типа чаще всего используются для перевозки строительных материалов и других грузов, не предусматривающих специальных условий хранения и обращения.

Фургон

Класс грузового автомобиля, основное отличие которого от бортового заключается в закрытой конструкции кузова, выполненного из металла или накрытого тентом. В результате обеспечивается защита внутреннего пространства от проникновения осадков, грязи и пыли, что существенно расширяет перечень транспортируемых грузов.

Размеры грузовых автомобилей с фургонным кузовом могут варьироваться, так же как и тип самого кузова. В частности, изотермический фургон позволяет поддерживать внутри платформы определенные микроклиматические условия.

Тягачи

Модели грузовых автомобилей, используемые для буксирования прицепного оборудования различных типов. В основном это седельные тягачи, в которых для буксировки полуприцепов используется специальное седельно-сцепное устройство.

Как может показать тест-драйв грузовиков, седельные тягачи с полуприцепной техникой по целому ряду критериев превосходят грузовой транспорт со стационарной грузовой платформой:

  • улучшенная маневренность;
  • увеличенная масса перевозимых грузов;
  • повышенная допустимая длина транспортируемых предметов;
  • возможность замены неисправного тягача без необходимости перемещать груз на другой автомобиль.

К прицепному и полуприцепному оборудованию относят специальные грузовые автотранспортные средства, не имеющие собственного двигателя и используемые в составе автомобильного поезда, приводимого в движение тягачом.

Прицеп отличается от полуприцепа наличием собственной опоры на колесные оси, тогда как передняя часть полуприцепа опирается на раму седельного тягача. Прицепы могут иметь различные технические характеристики и используются для транспортировки самых разных категорий грузов.

Классификация по типу грузовой платформы

Кузовная платформа закрепляется на раме автомобиля и используется для погрузки и транспортировки того или иного вида груза. Классификация грузовых автомобилей предусматривает деление транспортных средств на категории по виду установленного кузова. Три основных — это бортовой кузов, фургон и самосвал.

Бортовой кузов является наиболее старым и распространенным типом. Выполняется в виде грузовой платформы, с четырех сторон ограниченной вертикальными бортами. Помимо возможности демонтажа всех бортов, один или несколько могут откидываться, упрощая выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Тентованный кузов представляет собой вариацию бортового, оснащенную специальным каркасом, на который натягивается тент из прочной ткани, например, из брезента. Различные виды грузовых автомобилей с тентом используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки различных типов грузов, требующих защиты от внешних воздействий и посторонних взглядов. Тип загрузки тентованных автомобилей и прицепного оборудования может варьироваться, но наиболее распространенным вариантом является задняя погрузка.

Фургон — цельнометаллический кузов, отличается от тентованного тем, что стенки и крыша выполнены также из металла, а не из ткани, а ширина платформы остается неизменной по всей высоте. В результате кузов обладает повышенной прочностью и оснащен запирающимися дверцами, обеспечивающими дополнительную защиту груза. С учетом конструкции кузова количество доступных способов выполнения погрузки и выгрузки существенно ограничивается.

Читать статью  Маркировка шин

Самосвал представляет собой открытый металлический кузов бортовой конструкции, оснащенный функцией самостоятельной выгрузки транспортируемых сыпучих материалов. Современные самосвалы оснащаются для этой цели гидравлическим приводом, осуществляющим подъем кузовной платформы. Задний борт закреплен на шарнирах: при подъеме кузова он под действием собственной тяжести откидывается, открывая путь для высыпания груза.

Специфические типы платформ

Платформа, одним из типов которой является низкорамный трал, — специализированная разновидность кузова, позволяющая перевозить тяжеловесные и негабаритные предметы. Характеризуется высокой грузоподъемностью, достигающей 200 тонн, а также оснащается специальными приспособлениями для крепления перевозимого груза. Платформы и тралы могут использоваться для перевозки автотранспорта, различного оборудования и техники, лесоматериалов, труб и т. д.

Изотермическая платформа является доработкой цельнометаллического фургона. При изготовлении стенок используются теплоизоляционные материалы, минимизирующие перепады температур внутри. Такие условия позволяют сохранить груз, чувствительный к температурному режиму.

Рефрижераторы — улучшенная модификация изотермического кузова, дополнительно оснащенная специальным климатическим холодильным оборудованием, позволяющим поддерживать температуру внутри фургона на определенном сниженном уровне. Рефрижераторные автомобили используются только для перевозки скоропортящихся грузов, поскольку, как показывают тесты грузовиков, постоянная работа холодильника приводит к существенному повышению расхода топливной смеси.

Цистерна — разновидность металлического кузова, предназначенного для перевозки материалов в жидкой, порошкообразной или сыпучей формах (цемент, мука). Наиболее предпочтительными являются алюминиевые цистерны. Данные авто отличаются меньшей массой, обладают улучшенной устойчивостью к коррозии и низкотемпературным воздействиям.

Автомобильные грузовые перевозки постоянно востребованы во всем мире благодаря массе неоспоримых преимуществ. Немаловажную роль в этом играет богатый выбор транспорта, позволяющий подобрать оптимальные марки грузовиков под любой тип груза и особенности его транспортировки, включая дальность, климатические и дорожные условия и т.д.

Технические характеристики основных типов грузовых автомобилей

В России ежегодно более половины объема всех грузовых перевозок осуществляется автотранспортом – 68,1% в 2021 году по данным Росстата. В отличие от других видов транспорта грузовые автомобили маневреннее и способны доставить груз «от двери до двери». При перевозках в определенных направлениях автотранспорт не только самый дешевый и быстрый, но и единственный способ доставки.

Чтобы перевозки были экономически выгодны, а груз остался в сохранности на протяжении всего пути следования, необходимо использовать подходящую технику. Рассмотрим основные виды грузовых автомобилей и полуприцепов, чтобы определить, какой транспорт нужен для конкретного типа грузоперевозок.

  • По типу кузова
      Открытый
  • Закрытый
  • Специального назначения
  • По эксплуатационным характеристикам
      По количеству осей
  • По колесной формуле
  • По грузоподъемности
  • По полной массе
  • По типу двигателя
  • Какой тип грузового автомобиля выбрать?

    Классификация грузовых автомобилей по составу

    Грузовые автомобили делятся на:

    • Одиночные
    • Сцепки, или автопоезда.

    Одиночный транспорт — это автомобили, в которых кабина и кузов объединены и установлены на одной раме.

    Сцепка, как следует из названия, состоит из нескольких составных частей, которые подобно вагонам отсоединяются друг от друга. Сцепкой считается фургон с прицепом или седельный тягач с полуприцепом (фурой). Бывают более сложные конфигурации — например, седельный тягач с полуприцепом и прицепом. Полезный объем такого автомобиля составляет до 120 куб. м. Законодательство России ограничивает длину автопоездов до 20 метров.

    Типы прицепов и полуприцепов

    Прицеп – самостоятельное транспортное средство, так как может удерживать равновесие без опоры, в отличие от полуприцепа.

    Полуприцеп — это тип прицепа, который передней частью опирается на тягач. С грузовым автомобилем он соединяется седельно-сцепным устройством.

    Виды прицепов

    • тентованные
    • самосвальные
    • цельнометаллические контейнерные
    • изотермические
    • рефрижераторные
    • бортовые.

    Виды полуприцепов

    • тентованные
    • самосвалы
    • контейнеры
    • низкорамные тралы
    • платформы
    • цистерны и контейнеры-цистерны
    • рефрижераторные.

    Полуприцеп

    Также существуют специальные типы полуприцепов:

    • Лесовозы
    • Автовозы
    • Скотовозы — полуприцепы для перевозки животных
    • Контейнеровозы — платформы для транспортировки морских контейнеров
    • Тракторные — самосвальные, бортовые, насыпные. Применяются в сельском хозяйстве.

    Полуприцепы или фуры отличаются по размерам и характеристикам:

    • Еврофура — стандартный и наиболее популярный тип полуприцепов. Она имеет длину 13,6 метров. Высота может колебаться от 2,45 до 2,7 м. Поэтому и объем варьируется от 82 до 90 куб. м. Грузоподъемность составляет 20-24 тонны.
    • Джамбо — полуприцеп длиной 13,8 метров и полезным объемом 96 куб. м. Главные отличия от еврофуры — Г-образный пол и уменьшенный диаметр задних колес. Благодаря этому высота фуры увеличена до 3 метров. Отсюда дополнительные 6 куб. метров полезного объема. Из-за неровного пола Джамбо не подходит для транспортировки длинных цельных грузов вроде труб.
    • Мега — полуприцеп стандартной длины 13,6 метров и высотой 3 м. В отличие от Джамбо полуприцеп Мега имеет ровный пол. Поэтому объем фуры составляет 100 куб. м. Грузоподъемность — до 25 тонн.

    Как правило, полуприцепы приобретаются отдельно от седельного тягача.

    виды грузовиков для перевозок грузовые транспортные средства грузоподъемность автомобильного транспорта грузовой автомобильный транспорт Грузовые автомобили как важнейшая разновидность транспортных средств как называется грузовая машина грузовой транспорт это

    Классификация грузовиков по типу кузова

    Самая большая категория в классификации грузовых автомобилей. Существуют транспортные средства с 3 типами кузова:

    • Открытый
    • Закрытый
    • Кузов специального назначения.

    Также нужно выделить автомобили без кузова. К ним относятся седельные тягачи или, как их называют дальнобойщики, «головы». Вместо кузова они оснащены седельно-сцепным устройством для закрепления полуприцепа. Яркий пример такого тягача — Foton Auman BJ4189.

    Тягач

    Вид Седельный тягач
    Колесная формула 4×2
    Двигатель Дизельный, турбонаддув, 11.8 л, 473 л.с.
    Трансмиссия AMT 12-ступенчатая, MT 16-ступенчатая
    Полная масса ТС 18 тонн
    Полная масса автопоезда 45 тонн
    Грузоподъемность До 37.3 тонн с автопоездом
    Снаряженная масса 7.6 — 8 т
    Цена От 4.909.000 руб.

    Виды грузовых автомобилей с открытым типом кузова

    Они бывают нескольких видов:

    • Бортовые
    • Платформы
    • Тралы.

    Бортовые

    Первый тип автомобилей имеет невысокий борт, выступающий в качестве ограждения. Преимущество такой техники — простота погрузки и разгрузки. Однако если высота груза выше, чем сам борт, необходимо надежно его закрепить. В таком кузове перевозят вещества и предметы, которым не страшны осадки, пыль и ветер. Бортовые автомобили часто используют для перевозки строительных материалов на небольшие расстояния.

    Читать статью  Классификация транспортных средств | Теория

    Бортовой грузовик

    Некоторые бортовые автомобили, такие как Auman TX1625 (BJ1163) и Aumark BJ 1129, оснащаются краном-манипулятором. КМУ облегчает погрузку и разгрузку тяжелых грузов. Управление осуществляется водителем из кабины. Объединяя в себе автокран и грузовой автомобиль, такая техника экономит время и средства на погрузочно-разгрузочные работы.

    Бортовой грузовик с КМУ

    Платформы

    Открытый тип кузова без бортов, который предназначен для транспортировки крупногабаритных и негабаритных грузов. К ним относятся станки, емкости большого объема, строительная техника, трансформаторы и кабельные катушки, мостовые балки, колонны, большие трубы и другие объекты. На данном типе кузова не предусмотрены помосты, поэтому загрузка производится при помощи кранов.

    Тралы

    Главная цель тралов — транспортировка спецтехники и тяжелых транспортных средств. На тралах часто транспортируют гусеничные экскаваторы, поскольку им запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Для удобства заезда низкорамные тралы оснащаются специальными помостами или откидной платформой. Такие машины, как правило, имеют более 4 осей и большую грузоподъемность.

    Грузовой автотранспорт с закрытым типом кузова

    Делятся на несколько типов:

    • Тентованные
    • Цельнометаллические
    • Промтоварные
    • Изотермические
    • Рефрижераторы
    • Цистерны.

    Тентованные

    За основу взят бортовой тип кузова, на котором установлен каркас, обтянутый тентом. Преимущество такого кузова — легкость. В отличие от цельнометаллических и других типов кузова тент не утяжеляет конструкцию, поэтому грузоподъемность такого автомобиля выше. Существуют бортовые и шторные тенты. Груз в таких автомобилях защищен от воздействия осадков и пыли. Встречаются варианты тентованного кузова как с задней, так и с вертикальной и боковой разгрузкой.

    Тентованный кузов

    Цельнометаллические

    Весь кузов, включая перегородки и каркас, выполнен из цельного металла. Стенки ударопрочные, а выгрузка осуществляется только через предусмотренные для этого шторки или ворота, поэтому проникнуть в кузов и похитить груз практически невозможно. В отличие от тента металл не порвется, а сыпучие вещества не будут утеряны по дороге. Однако такой тип кузова тяжелее, что увеличивает снаряженную массу техники и уменьшает грузоподъемность. Цельнометаллический кузов подходит для транспортировки предметов и веществ, не требующих специальных условий.

    Промтоварные

    Промтоварные фургоны применяются для транспортировки продуктов питания, которые не требуют специальных условий хранения, а также промышленных товаров и других грузов. Такие автомобили часто используют для доставки хлебобулочных изделий. Промтоварные фургоны Foton поколений C и S обеспечивают лучшую защиту от пыли и осадков, чем тент, но при этом весят меньше, чем цельнометаллические кузова. Созданный из тонколистового металла, пластика или фанеры кузов обеспечивает сохранность содержимого не в ущерб грузоподъемности.

    Промтоварный фургон

    Изотермические

    Кузов создан из металлических листов, обшитых термоизоляционными материалами. Благодаря этому внутри поддерживается постоянная температура, необходимая для сохранности скоропортящихся продуктов. В отличие от рефрижераторов изотермический кузов не может регулировать температуру, понижая или повышая ее. Для перевозки больших и тяжелых грузов компания Foton предлагает изотермический фургон Auman TX1625 (BJ1163) грузоподъемностью 10,5 тонн. Он подойдет для транспортировки крупных партий, как внутри города, так и в соседние населенные пункты.

    Изотермический фургон

    Рефрижераторные

    Как и в изотермическом грузовом автомобиле кузов рефрижератора обшит термоизоляционными материалами. Но в отличие от него фургон также оснащен холодильным оборудованием. Благодаря этому в нем можно перевозить мясо, рыбу, молочную продукцию, замороженные полуфабрикаты и другие скоропортящиеся продукты.

    Рефрижераторы делятся на несколько классов:

    • «A» — допустимая температура от 0 до +12 градусов
    • «B» — от -10 до +12
    • «C» — от -20 до +12
    • «D» — температура в кузове не выше +2
    • «E» — не выше -10
    • «F» — не выше -20 градусов.

    Рефрижератор

    Цистерны

    Служат для доставки переливных грузов. Цистерны выполнены из стали или алюминия. В некоторых цистернах предусмотрены секции для перевозки разных типов веществ, не смешивая их. Некоторые кузова оснащаются устройством для непрерывного перемешивания веществ, а другие — специальным кожухом для подогрева смеси. Благодаря этому любые вещества, будь то жидкости или газы, доставляются в сохранности и не утрачивают своих свойств.

    Одна из разновидностей – это контейнеры-цистерны.

    Цистерна

    Грузовые транспортные средства со специальным типом кузова

    К ним относятся:

    • Самосвалы
    • Мусоровозы
    • Эвакуаторы
    • Бортовые с КМУ.

    Эвакуатор

    Грузовые автомобили как важнейшая разновидность транспортных средств ГАЗ 3302 Бортовые автомобили

    Какие существуют разновидности грузовиков

    Грузовые автомобили как важнейшая разновидность транспортных средств
    Классификация определяется, в первую очередь, по функционалу грузовика: для каких условий транспортировки товаров он предназначен.

    1. С бортовым кузовом. Такая машина выглядит как платформа, имеющая ограничение с трёх сторон в виде бортов. Они могут быть откидными или полностью съёмными. Груз не имеет защиты от воздействия окружающей среды и возможности кражи. Такой тип автомобиля удобен для транспортировки строительных материалов. Часто для его погрузки и разгрузки используется специальный кран.
    2. С тентованным кузовом. Это усовершенствованная версия бортового кузова, к которому добавлены распорки для натягивания тента. Это самое популярное ТС, как на внутрироссийских перевозках, так на международных. Здесь предусмотрена защита от погодных условий и любопытных взглядов, но не от вероятности кражи. Среди плюсов автомобиля: тент не влияет на общую массу грузовика, и погрузка/разгрузка товаров может осуществляться с любой стороны, так как конструкция является съемной.
    3. С цельнометаллическим кузовом. Такая машина является универсальным вариантом для грузов, не требующих особых условий транспортировки. Защита от внешнего воздействия и краж здесь гораздо лучше за счет прочных металлических стенок. Но такая конструкция накладывает ограничения на способ погрузки и разгрузки, а также грузоподъёмность автомобиля (за счёт большой массы).
    4. С термокузовом. Это разновидность цельнометаллического варианта с дополнительной теплоизоляцией. В кузове такого автомобиля поддерживается стабильная температура за счёт слоя изолирующих материалов. Среди минусов: большой вес конструкции и только один доступный вариант погрузки или разгрузки.
    5. С рефрижератором. Представляет собой разновидность термобудки, дополненную охлаждающим устройством. Используется для транспортировки скоропортящихся продуктов и лекарства. Внутри поддерживается стабильная отрицательная или близкая к 0 температура. Минус – большой вес и дополнительный расход топлива на работу охлаждения.
    Читать статью  Как продать битую машину после ДТП быстро и выгодно: инструкция по правильной продаже авто

    Классификация грузового транспорта по эксплуатационным характеристикам

    По количеству осей

    По количеству осей бывают:

    • 2-осные
    • 3-осные
    • 4-осные
    • 5-осные
    • 6-осные.

    Количество осей напрямую влияет на грузоподъемность, поскольку каждая ось может «принять» ограниченное количество тонн. Чем больше осей, тем тяжелее грузы.

    По колесной формуле

    Колесная формула обозначается 2 цифрами. Например, 4×2 или 6×4. Первая цифра — это общее число колес, а вторая — количество ведущих колес.

    Если Вы не доставляете грузы по песчаным карьерам, таежным болотам или заснеженным пустыням Севера, а передвигаетесь преимущественно по асфальту, 2-осного фургона с колесной формулой 4×2 Вам вполне достаточно. Автомобиль с более производительным шасси будет дороже и сложнее в обслуживании. Кроме того, расход топлива на таких фургонах тоже будет выше.

    По грузоподъемности

    По грузоподъемности грузовые автомобили делятся на 4 класса:

    • Малый (от 500 кг до 2 т). Яркий пример малотоннажного фургона — Foton Aumark BJ1039
    • Средний (от 2 до 5 т). Примеры — модели Foton S: S065, S085.
    • Большой (от 5 до 16 т). Представители большого класса в линейке Foton — Aurmark BJ1089, BJ1129, Auman BJ1163 и седельный тягач Foton Auman BJ4189.
    • Сверхтяжелый или крупнотоннажный (от 16 т и выше).

    По полной массе

    При выборе грузового автомобиля помимо грузоподъемности нужно учитывать и полную массу. Это максимально допустимая снаряженная масса автомобиля вместе с грузом, водителем и дополнительным оборудованием. Она рассчитывается исходя из нагрузки на отдельные оси грузовика.

    По полной массе грузовые автомобили делятся на 7 категорий:

    1. до 1,2 тонн
    2. от 1,2 до 2 тонн
    3. от 2 до 8 тонн
    4. от 8 до 14 тонн
    5. от 14 до 20 тонн
    6. от 20 до 40 тонн
    7. свыше 40 тонн.

    Характеристики грузоподъемности и полной массы автомобиля необходимо выбирать соответственно перевозимому грузу. Если превысить массу, автомобиль может не выдержать нагрузки. Поэтому за превышение допустимых значений предусмотрен штраф. Если характеристики грузоподъемности будут значительно превышать массу перевозимого груза, автомобиль не будет оправдывать себя.

    По типу двигателя

    По типу силового агрегата транспортные средства делятся на:

    • Бензиновые
    • Дизельные
    • Газовые.

    Грузовые автомобили, работающие на газе

    , являются самыми выгодными с точки зрения расхода топлива. Однако такие машины встречаются редко. Немногие заправочные станции способны заправлять газовые двигатели фургонов и тягачей, поэтому в нашей стране таких автомобилей немного.

    моторы легче и тише. Они легче запускаются в холодное время, и их не нужно долго прогревать. В отличие от дизельных агрегатов бензиновые двигатели отличаются лучшими динамическими характеристиками и обеспечивают более быстрый разгон. Главный недостаток автомобилей с бензиновыми ДВС — не самый большой крутящий момент, что сказывается на грузоподъемности. Поэтому, как правило, такие машины используются для внутригородской перевозки грузов малого и среднего класса.

    Тягачи с большой грузоподъемностью преимущественно используют дизельное

    топливо. Такие двигатели экономичны и производительны. Раньше недостатками таких моторов были высокий уровень шумов и большой объем выхлопных газов. Однако современные дизельные двигатели почти не отличаются от бензиновых в плане шумов. Более того, большинство силовых агрегатов, установленных на автомобилях Foton, отвечают требованиям Евро-5.

    типы кузова грузовых автомобилей грузовые машины виды большегрузные автомобили какие бывают грузовые машины виды грузовых автомобилей типы автомобилей грузовых грузовой автомобиль это Грузовые автомобили как важнейшая разновидность транспортных средств Грузовые автомобили как важнейшая разновидность транспортных средств

    Отечественный производитель бортовых грузовиков

    Наибольшее количество российских грузовых автомобилей производит концерн «Группа ГАЗ». Кроме уже перечисленных моделей «ГАЗель», компания выпускает бортовые автомобили с характеристиками:

    1. «Соболь Бизнес» – грузоподъемность до 1 т, задний или полный привод.
    2. «ГАЗон NEXT» – до 5 т, задний привод, стандартная или укороченная база, кабина 3 или 7 мест.
    3. «Урал NEXT» – до 10,5 т, полный привод (6×6).
    4. «Урал-М» (4 модификации) – грузоподъемность от 3,7 до 8,2 т, полный привод (4×4, 6×6).

    Бортовые автомобили ГАЗ

    Преимуществами, которые обеспечивают стабильный спрос на бортовые автомобили «ГАЗ» и «Урал» от , являются:

    Какой тип грузового автомобиля выбрать?

    Выбор грузового автомобиля зависит от нескольких факторов:

    • Типа перевозимого груза, его массы, объема и других характеристик
    • Дальности транспортировок
    • Зависимости от погодных условий
    • Особенностей местности, в том числе рельефа и качества дорог
    • Бюджета.

    Если характеристики автомобиля будут сильно завышены относительно количества груза, вы будете терпеть лишние расходы на топливо и обслуживание. В этом случае техника не будет себя окупать. Однако и впритык к массе груза приобретать автомобиль не стоит. У фургона или тягача должен оставаться небольшой запас по грузоподъемности, чтобы узлы не работали на износ.

    Линейка грузовых автомобилей Foton предлагает большой выбор моделей и конфигураций кузова с различными характеристиками. Если Вам нужна консультация в выборе техники, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону 8 (800) 100-88-43.

    Главные виды грузовиков

    Естественно,что даже всеми перечисленными видами разнообразие грузового автотранспорта не исчерпывается. Однако в основном его можно разделить на две наиболее популярные, практичные и распространенные группы: бортовые и фургоны.

    Бортовой автомобиль

    Бортовой Камаз

    Бортовой автомобиль – это грузовик, имеющий кузов с четырьмя бортами, обычно деревянными, три из которых являются откидными.

    Важно

    Бортовой грузовик – это кабина, соединённая в одно целое с открытой кузовной площадкой. На нём перевозят строительные материалы и другие нетребовательные к условиям транспортировки грузы.

    По грузоподъемности машины делятся на классы от 1 т до 20 т. Малотоннажные бортовые перевозки применяются для городских и пригородных перевозок. Крупнотоннажные бортовые грузоперевозки работают на междугородних маршрутах обычно это Маз и Камаз но бывают и другие машины.

    Фургон

    Фургон отличается тем, что кузов в нём закрыт. Изоляция от ветра, грязи, осадков и пыли позволяет многократно увеличить виды перемещаемых товаров.

    Если внутри кузова поддерживается стабильный микроклимат, его называют изотермическим.Грузовик с холодильной установкой на борту носит имя «рефрижератор». Непрерывное охлаждение существенно увеличивает потребление топлива.

    https://kranigruz.ru/gruzovye-avtomobili/
    https://pridesaratov.ru/marki/vidy-gruzovikov.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: