Государственные стандарты и требования к автошинам | 2019 — 2020

Содержание

Государственные стандарты и требования к автошинам

Полезная информация по теме: «Государственные стандарты и требования к автошинам» с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Нормативные требования к комплектованию транспортных средств шинами и техническому состоянию шин

Основные нормативные требования к шинам транспортных средств установлены Правилами эксплуатации автомобильных шин, на которые имеется соответствующая ссылка в СТБ 1641-2006. В соответствии с этими требованиями выбор шин по размерам, моделям, грузоподъемности, типу рисунка протектора для каждой модели транспортного средства должен производиться согласно рекомендациям их производителей. При этом в инструкции по эксплуатации транспортного средства должны быть указаны размеры применяемых шин и рекомендуемые режимы их работы.

Шины, восстановленные по первому классу, применяются без ограничений на всех осях транспортных средств, за исключением междугородных автобусов. Шины, восстановленные по второму классу, применяются на колесах всех осей грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов), а также автобусов, кроме междугородных, и задних осях легковых автомобилей. В целях обеспечения безопасности движения запрещается устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на передних осях механических транспортных средств.

Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения на заснеженных и обледенелых дорогах могут применяться шины с шипами противоскольжения. Данные шины должны быть установлены на всех колесах (в том числе запасном) транспортного средства.

Согласно Правилам дорожного движения и СТБ 1641-2006 не допускается установка на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему, грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин различным типом рисунка протектора.

Шины не должны иметь местных повреждении (пробоев и порезов, сквозных и несквозных), которые обнажают корд, а также местных отслоений протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами.

Рис. Зона измерения износа протектора шины (R — наружный радиус шины; I — длина зоны измерения; b1 — ширина беговой дорожки шины; b2 — ширина зоны измерения)

Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Правилами эксплуатации автомобильных шин или руководством по эксплуатации транспортного средства.

Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

[3]

Высота рисунка протектора должна быть не менее:

  • для легковых автомобилей — 1,6 мм
  • для грузовых — 1,0; для автобусов — 2,0 мм
  • для прицепов и полуприцепов — тех же значений, что и для тягачей

Шина считается непригодной к эксплуатации, если на ней имеется участок беговой дорожки с размерами, высота рисунка протектора на котором меньше нормативных значений.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если проявился один индикатор при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

Наличие трещин, следов их устранения сваркой, а также отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес либо ослабление момента их затяжки не допускается.

Технические требования к автомобилю

В целях предупреждения несчастных случаев, аварий, поддержания подвижного состава в постоянной готовности к работе, обеспечения его высокопроизводительного и экономичного использования правилами безопасности движения и технической эксплуатации автотранспорта запрещается выпуск на линию автомобилей, имеющих хотя бы одну из нижеперечисленных неисправностей:

Неисправный прицеп также не допускается к эксплуатации. Для автомобиля, работающего с прицепом (и прицепа), обязательно наличие прочного сцепного прибора с надежным запором. Двухосные прицепы оборудуются тормозами.

Каждый автомобиль снабжается двумя передними фонарями (фарами), одним задним фонарем и стоп-сигналом. Одноосный прицеп (для автопоездов — задний прицеп) имеет задний фонарь, а двухосный — задний фонарь и стоп-сигнал.

Передние фары должны освещать дорогу впереди не менее чем на 30 м при движении со скоростью не более 30 км/час и не менее чем на 100 ж при движении с большей скоростью. Задний фонарь имеет красный свет и освещает номерной знак так, чтобы буквы и цифры были ясно видны на расстоянии не менее 20 м. Стоп-сигнал должен быть хорошо виден на расстоянии 30 м.

На каждый технически исправный автомобиль (прицеп) Госавтоинспекция выдает государственные номерные знаки которые устанавливаются на автомобилях: один спереди, другой сзади (в Москве на легковых автомобилях устанавливается один знак сзади). На грузовых автомобилях с опрокидывающимся кузовом (самосвалах), с цистерной или постоянно работающих с одноосным прицепом без бортов, а также на тягачах номерной знак укрепляется под фонарем (со стоп-сигналом) в левом верхнем углу задней стороны кабины водителя. Номерные знаки прочно укрепляются на кронштейнах.

При установке знака запрещается: пропускать болты между буквами и цифрами знака (головки болтов окрашиваются в цвет знака), сгибать или каким-либо другим способом изменять размеры и форму знака, обводить знаки каймой или наносить дополнительные обозначения, закрывать целлулои-дом или другим даже вполне прозрачным материалом.

На бортах кузова грузового автомобиля наносятся надписи букв и цифр государственного номерного знака. Надпись выполняется но середине борта заметной краской; высота букв и цифр должна быть не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — не менее 30 мм.

Автомобили, доставляемые с заводов промышленности к месту назначения самоходом, обозначаются специальными номерными знаками с надписью «Транзит».

Перед выездом на линию водитель обязан проверить техническое состояние автомобиля и обнаруженные неисправности устранить.

Государственные стандарты и требования к автошинам

Знание и соблюдение правил дорожного движения является обязательным для каждого автовладельца. Однако техническое состояние транспортного средства также должно отвечать ряду требований. В частности, речь идёт о своевременной замене шин, ведь именно от покрышек во многом зависит управляемость автомобиля, а значит, и безопасность движения в целом.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в зимнее время количество транспортных происшествий значительно возрастает. Причиной этому, является не только отсутствие оперативности у коммунальных служб города, но и нежелание самих водителей «обувать» на своих железных коней зимнюю резину.

Большинство автовладельцев просто игнорируют тот факт, что летняя резина не рассчитана для эксплуатации в холодное время года. Это обусловлено такими параметрами как жёсткость, рисунок и глубина протектора, сцепление со скользкой поверхностью и прочие индивидуальные характеристики.

[1]

Что касается зимней резины, то она производится из эластичной смеси, благодаря чему способна гарантировать хорошее сцепление на заснеженной или обледенелой дороге. Что касается рисунка протектора, то он имеет множество ответвлений и канавок, предназначенных для максимально быстрого отвода влаги и снижения риска потерять управляемость во время движения.

Споры в отношении мер наказания для водителей, отказывающихся менять летнюю резину на зимнюю, ведутся постоянно. В 2017 году, уже действует постановление, принятое Таможенным Союзом. В соответствии с ним, граждане, использующие летние покрышки в зимнее время, будут вынуждены платить штрафы.

Сезонные характеристики автомобильных покрышек

Каждый водитель обязан понимать, что требования, предъявляемые к зимней и летней резине, сильно различаются. До недавнего времени на территории РФ не действовали единые нормы, касающиеся применения сезонных покрышек. Автовладельцы, следовавшие негласным правилам и использовавшие тот тип резины, который соответствовал сезону, «переобували» свои транспортные средства в марте и в ноябре.

Технический регламент, действующий в России сегодня, обязывает всех автовладельцев использовать зимний тип покрышек с декабря по февраль, а летние шины – с июня по август. За несоблюдение данного требования придётся заплатить штраф, размер которого варьируется в пределах от 500 руб. до 2000 руб.

Многие водители задаются вполне актуальным вопросом: а как же быть осенью и зимой? Как оказалось, в весенние и осенние месяцы автовладельцы вправе самостоятельно выбирать тип шин, ориентируясь на собственные предпочтения, погодные условия, состояние дорожного покрытия и прочие особенности. Никаких штрафных санкций за принятое решение не последует.

Важно учесть, что власти регионов также имеют право регулировать правила использования летних и зимних покрышек. Это обусловлено тем, что климатические условия в каждом регионе индивидуальны, и значит, нельзя использовать одинаковые нормы на всей территории страны, и технический регламент нуждается в соответствующей адаптации.

Примечательно, что ранее, россияне зачастую устанавливали всесезонные шины, эксплуатируя их на протяжении всего года. Сейчас эта возможность отсутствует, и данный тип шин приравнен к летним.

С декабря по февраль включительно, чтобы избежать наложения штрафа, автовладельцам придётся менять покрышки на зимние.

Технические особенности автомобильных шин и штраф за несоблюдение стандартов

Как показывает практика, многие владельцы транспортных средств активно используют «лысые» покрышки. Фактически, это резина, рисунок протектора которой уже стёрся. В 2018 году таким водителя придётся заплатить штраф в размере 500 руб. Это обусловлено тем, что данная автомобильная резина, в силу физического износа, не способна выполнять своих функций. По причине плохого сцепления с дорогой именно «лысые» шины зачастую становятся основной причиной серьёзной аварии.

На сегодняшний день, техническим регламентом предусматриваются определённые нормы, касающиеся минимально допустимой высоты протектора. Теперь, покрышки, используемые в летнее время, должны иметь минимальную высоту протектора 1,6 мм. Что касается зимних покрышек, то для них норма составляет 4 мм. Ширина протектора также играет немаловажную роль. В частности, ширина зимних шин шире, чем ширина летних покрышек.

На такие параметры, как безопасность езды и стабильность управления, также влияют следующие параметры:

  • Эластичность резины;
  • Эффективность отвода воды и грязи из-под шин;
  • Степень нагрева шин и иные характеристики.

Летние покрышки, имеющие небольшую ширину и отличающиеся увеличенной жёсткостью, в зимнее время могут крайне негативно отразиться на управляемости и манёвренности транспортного средства. Это также может стать причиной ДТП. Что касается зимних шин, то при использовании в жаркие летние месяцы они будут слишком сильно нагреваться и увеличивать длину тормозного пути.

Если игнорировать рекомендации, касающиеся использования покрышек исключительно по сезону, помимо нарушения технического регламента, это чревато дополнительными затратами на приобретение самих шин. В данном случае речь идёт о том, что летние покрышки будут быстрее изнашиваться на обледенелой дороге, а зимние шины – не способны долго сохранять ресурс при езде по раскалённому асфальту.

Важно знать, что при прохождении обязательного технического осмотра одним из параметров, который будут проверять специалисты, станет именно соответствие шин установленному нормативу.

Штрафные санкции за наличие и отсутствие шипов

В соответствии с нормативами, действующими в 2018 году, автомобильные шины, оснащённые шипами, могут применяться только в зимние месяцы. Если на автомобиле установлены такие покрышки в другое время года, на стекле должен быть наклеен соответствующий знак. В противном случае, на нарушителя будет наложен штраф в размере 500 руб. При повторном выявлении данного нарушения величина штрафа останется прежней.

В 2018 году также планируется начать выпуск автомобильных покрышек, количество шипов на которых будет уменьшено. Такой подход направлен на уменьшение риска получить травму в процессе движения. Следует отметить, что применение шипованной резины актуально на заснеженных дорогах. Если трасса сухая, шипы не только не помогут сохранить управляемость, но и напротив, доставят массу неудобств.

При наложении штрафа, автовладелец обязан как можно скорее оплатить его. Если в установленные законодательством сроки этого не сделать, помимо основной суммы, придётся оплачивать еще и пеню.

Тем водителям, которые допускают нарушения ПДД, но оплачивать штрафы не намерены, следует помнить, что подобное отношение чревато неприятными последствиями. В частности, речь идёт о передачи дела в службу судебных приставов и принудительном взыскании задолженности. Не секрет, что сотрудники данной службы обладают широкими полномочиями. Штраф может быть взыскан с заработной платы нарушителя, путём ареста имущества и иными способами.

Чтобы узнать о наличии исполнительного производства в ФССП, достаточно зайти на официальный сайт данной структуры, и получить все сведения, введя требуемые данные в электронную форму запроса.

ГОСТ 17394-79 Шины широкопрофильные с регулируемым давлением. Основные параметры и размеры

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ШИНЫ ШИРОКОПРОФИЛЬНЫЕ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ГОСТ 17394-79

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ШИРОКОПРОФИЛЬНЫЕ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ

Основные параметры и размеры

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 мая 1979 г. №1826 дата введения установлена

01.07.80

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 15.10.92 № 1387

1. Настоящий стандарт распространяется на широкопрофильные шины с регулируемым давлением диагональные (камерные и бескамерные) для новых автомобилей повышенной проходимости и других машин, эксплуатируемых преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, и устанавливает основные параметры, размеры и эксплуатационные характеристики шин.

Стандарт не распространяется на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах, на лесоразработках, и шины, разработанные и находящиеся в производстве до 01 07.80 г

Обязательные требования к продукции, направленные на обеспе­чение ее безопасности для жизни и здоровья населения, изложены н п. 2 настоящего стандарта для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше.

2. Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать указанным в таблице.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (май 1997г) с Изменением №1, утвержденным в ноябре 1992 г. (ИУС /-93)

© Издательство стандартов, 1981

© ИПК Издательство стандартов. 1997

1. Уменьшение (или увеличение) нормы слойности допускается при снижении (или увеличении) максимальной допускаемой нагрузки.

2. Шины, указанные таблице могут эксплуатироваться с постоянным давлением без изменения эксплуатационных характеристик. Для шин с постоянным давлением допускается дорожный и универ­сальный гип рисунка протектора.

3. Допускается уточнение размеров и норм эксплуатационных режимов при разработке шин и прове­дении испытаний.

4. Размеры камер и ободных лент устанавливаются в нормативно-технической документации на шины.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.

Пример условного обозначения широкопрофильной шины 1500х600-635.

где 1500 — условный наружный диаметр;

600 — условная ширина профиля;

635 — условный диаметр обода.

1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4. Термины и определения — по ГОСТ 22374—77.

5. Нормы нагрузок и давлений, указанные в таблице, рассчитаны
на условия эксплуатации автомобиля с максимальной допускаемой
скоростью 85 км/ч для шин с посадочным диаметром до 533 мм
включительно и 65 км/ч для шин с посадочным диаметром 635 мм и
более.

При изменении максимальной скорости автомобиля (машины) нагрузка на шину может быть изменена (см. приложение).

6. Для шин, предусмотренных настоящим стандартом, рекомен­дуется рисунок протектора повышенной проходимости.

7. Допускаемое кратковременное снижение внутреннего давле­ния и максимальная скорость на труднопроходимых участках пути устанавливаются в нормативно-технической документации на шины.

8. Допускается отклонение размеров новых шин по ширине про­филя за счет рисок, ребер, надписей от указанных в таблице не более чем на 3 %.

В процессе эксплуатации ширина профиля шин, указанная в таблице, может превышать не более чем на 4 %.

9. Применение шин для новых марок автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки межведомственной комиссии или протоколом разрешения применения, согласованным с потребите­лем.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

10. Требования к новой шине, обеспечивающие показатели ус­тойчивости, управляемости, тормозного пути автомобиля, устанав­ливают в технических требованиях на разработку новой шины и определяют при приемочных испытаниях. Ресурс шин устанавливают при контрольных эксплуатационных испытаниях.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

Государственный стандарт

К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

ГОСТ Р 51709-2001

ГОСТ Р 51709-2001

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection

Дата введения 2002-01-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомобильной техники (НИЦИАМТ), Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГИБДД МВД России)

ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

Читать статью  Лучшие автомобильные компрессоры - Рейтинг 2021

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. № 47-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС № 9, 2002 год

Поправка внесена юридическим бюро «Кодекс»

ВНЕСЕНО Изменение № 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.08.2005 № 215-ст с 01.03.2006 1

Изменение № 1 внесено юридическим бюро «Кодекс» по тексту ИУС № 11 2005 год

ГОСТы и ТУ на автошины

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества шин для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин.

ГОСТ 4750-89 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины ( покрышки, камеры и ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до плюс 45 град.С.

ГОСТ 4754-80 Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на шины (покрышки и камеры) для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и автоприцепов для этих автомобилей, предназначенные для эксплуатации во всех климатических зонах при температуре от минус 45 до плюс 55 град. С и для экспорта. Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, предусмотрены для высшей и первой категорий качества.
1. Типы, основные параметры и размеры
2. Технические требования
3. Комплектность
4. Правила приемки
5. Методы испытаний
6. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение
7. Гарантии изготовителя.

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.

Всё о шинах.

  • Правила эксплуатации
  • Справочные таблицы
    • Категории скорости
    • Несущая способность
    • Типы шин
    • Посадочный диаметр
  • Маркировка шин
    • Легковые шины
    • Легкогрузовые шины
    • Грузовые шины
    • Сельхозшины
    • OTR шины
  • ГОСТы и ТУ на автошины
  • Виды разрушения шин
  • ЧаВо (FAQ)
  • Статьи и обзоры
  • Гарантии изготовителей

Лента новостей

Goodyear выпускает коммерческие шины с поддержкой технологии Armor Max

Компания Goodyear Tire & Rubber разработала легкогрузовые шины для коммерческого использования, которые выполнены с поддержкой технологии Armor Max и соответствуют строгим требованиям, установленным федеральным актом TREAD (Transportation Recall, Enhancement, Accountability and Documentation (данные об отзыве транспортных средств, модернизация, учет и документация)).

У шин «КАМА-EURO» появилась младшая «сестра»

По просьбе фирмы Pirelli специалисты ОАО «Нижнекамскшина» приступили к освоению производства новой модели легковых радиальных шин «Formula-Winter«, изготавливаемой на базе шин «КАМА-EURO«.

Раздел 5 – Требования к шинам и колесам

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)
«О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение 8
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Раздел 5
Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2 . По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).

Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства

Максимально допускаемая скорость, км/ч
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
190
200
210
240
270
300
Видео (кликните для воспроизведения).

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).

Таблица 5.2 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину

Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.

5.3 . Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

5.4 . Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.

5.6.3 . Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.6.4 . Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.6.5 . Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7 . Не допускаются:

5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

5.7.2 . Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

5.7.3 . Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.8 . Применение восстановленных шин

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание «Retread».

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.

5.8.2.5 . В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

Требования к колёсам и шинам

Автомобильные шины в процессе эксплуатации непосредст­венно взаимодействуют с дорожным полотном. От условий их взаимодействия зависит управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения в целом. Поэтому в настоящее время вопро­сы состояния и безопасной эксплуатации автомобильных шин дос­таточно подробно регламентированы действующей нормативной и технологической документацией. Основными документами в этой связи являются ГОСТР 51709-2001 и «Правила эксплуатации ав­томобильных шин», введенные в действие с 1 июля 1997 года.

Отечественный автомобильный парк имеет высокие темпы раз­вития за счет обновления номенклатуры автомобилей отечественно­го производства и большого количества ввозимых импортных авто­мобилей. Одновременно развивается рынок автомобильных шин. При этом существуют трудности в правильности комплектования автомобилей шинами. Очевидно, что для правильного их подбора необходимо руководствоваться целым рядом параметров. Решить эту проблему можно в результате изучения существующей марки­ровки шин и камер, которая частично приведена ниже.

Маркировка шин и камер.На каждой покрышке и беска­мерной шине, изготовленной по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, должна быть следующая маркировка:

обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Размеры шин могут быть указа­ны в миллиметрах или дюймах. Для шин с радиальной конструк­цией каркаса ставится буквенный индекс R, для шин с диагональ­ной конструкцией буквенный индекс не ставится;

индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес — это условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допускаемую нагрузку на шину. Их значения приведены в таблице 1;

индекс категории скорости — условное обозначение макси­мально допускаемой скорости — приведен в таблице 2;

страна-изготовитель на английском языке;

товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя;

порядковый номер шины;

дата изготовления шины, состоящая из трех цифр, из кото­рых первые две указывают неделю, последняя — последнюю цифру года изготовления;

штамп технического контроля;

надписи «Radial» для радиальных шин, «Tubeless» — для бескамерных шин, «Steel» — для шин с металлокордом в брекере;

балансировочная метка — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5. 10 мм над закраиной обода. При монтаже шины на обод колеса балансировочная метка должна совмещаться с вентилем;

индекс давления «PSI» — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей. Соотношение между индек­сами давления и величинами давления приведены в таблице 3.

На каждой камере должно быть нанесено:

товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

штамп отдела технического контроля.

Таблица П1. Индексы несущей способности и соответствующие им значения нагрузок

Индекс несущей способности

Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)

Индекс несущей способности

Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)

Таблица П2. Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости

Индекс категории скорости

Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч

Индекс категории скорости

Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч

Индекс категории скорости

Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч

Таблица П3. Соотношения между индексами давления и величинами давления

Индекс давления PSI

Давление воздуха в шине, кПа

Индекс давления PSI

Давление воздуха в шине, кПа

Примеры маркировки автомобильных шин:

1. Легковых автомобилей:

175/80R16 МИ-166 Steel Radial g84Tubeless ГОСТ 4754 508 041042 Made in Russia, где:

175/80R16 — обозначение (размер) шины, где 175 — номинальная ширина профиля шины в мм, 80 — серия (номиналь­ное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R — буквенный индекс радиальной шины, 16-обозначение посадоч­ного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ-166-торговая марка (модель шины), где МИ — условное обо­значение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;

Steel — металлокорд в брекере;

Q — индекс категории скорости. Указывает, что в соответствии с данными таблицы 3 эти шины можно эксплуатировать с макси­мально допускаемой скоростью 160 км/ч;

84 — индекс несущей способности нагрузки. Указывает, что максимально допускаемая нагрузка на шину в соответствии с дан­ными таблице 1 составляет 5000 Н;

Tubeless — бескамерная шина;

ГОСТ 4754 — обозначение стандарта, по которому произво­дится шина;

508 — дата изготовления (50-порядковый номер недели с на­чала года, 8 — последняя цифра года изготовления — 1998 г.);

041042 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак пред­приятия-изготовителя.

2. Грузовых автомобилей постоянного давления:

11/70R22,5 И-305 156/153F115PSIГОСТ 5513 497 80376MadeinRussia, где:

11/70/R22,5-условное обозначение шины, где 11-обозначение номинальной ширины в дюймах, R-буквенный ин­декс радиальной ширины, 22,5 — обозначение номинального диа­метра обода в дюймах; ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 11/70R22,5 (280/70R572), где параметры ширины 280 и 572 даны в мм;

И-305 — торговая марка (модель шины), где И-условное обозначение разработчика шины, 305 — порядковый номер раз­работки;

156/153-индексы несущей способности нагрузок для оди­нарных и сдвоенных колес. В соответствии с данными таблицы 1 эти шины могут эксплуатироваться в одинарном колесе при мак­симально допускаемой нагрузке, равной 40 000 Н, в сдвоенном колесе — 36 500 Н;

F — индекс категории скорости. В соответствии с данными таблице 2 максимально допускаемая скорость составляет 80 км/ч;

W5PSI- индекс давления. Указывает, что давление воздуха в шине в соответствии с данными таблице 3 должно быть 795 кПа;

ГОСТ 5513 -обозначение стандарта, по которому выпускает­ся шина;

497 — дата изготовления (49 — порядковый номер недели с на­чала года, 7 — последняя цифра года изготовления — 1997 г.);

80376 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

Классификация и маркировка колес и ободьев.Колеса для автомобилей классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин:

колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости, прицепов и грузовых автомобилей с полезной на­ грузкой до 1,5 т, имеющие неразборные глубокие ободья с кониче­скими полками и предназначенные для камерных и бескамерных шин постоянного давления;

колеса дисковые и бездисковые для автомобилей, автобу­сов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные ободья с коническими полками, предназначенные для камерных автомобильных шин, и колеса, имеющие неразборные ободья, предназначенные для бескамерных автомобильных шин;

колеса дисковые и бездисковые для грузовых автомобилей, работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имею­щие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные для шин с регулируемым давлением воздуха.

Колеса обозначают основными размерами ободьев — шириной профиля и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).

Примеры обозначения колес:

выпускаемых для легковых автомобилей –

127J x 330 или 5J x 13

114K x 355 или 41/2K х 14

152L х 380 или 6L х 15

1145 х 305 или 4,5B х 12

выпускаемых для грузовых автомобилей –

140-508 или 5,5-20

152-508 или 6,0-20

178-508 или 7,0-20

206-508 или 8,0-20

выпускаемых для бескамерных автомобильных шин —

где первые цифры — 127; 114; 152; 140; 152; 178; 206 — обозначают номинальную ширину профиля обода в мм, а 5; 41/2; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25 и 9,00 — в дюймах;

вторые цифры — 330; 355; 380; 305; 508 — обозначают номи­нальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 в дюймах; буквы J, К, L, В — обозначают тип борто­вых закраин для колес легковых автомобилей.

Комплектация автомобилей шинамипо размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора для кон­кретного автомобиля или прицепа должна проводиться в соответ­ствии с Руководством по эксплуатации автомобиля. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и оте­чественных шин на импортных автомобилях возможно после прове­дения комплекса лабораторно-дорожных исследований, оформлен­ных Протоколом разрешения применения покупного изделия.

Не допускается установка на одну ось автомобилей шин раз­личных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углублен­ным рисунком протектора. При комплектации автомобилей шина­ми с рисунком протектора повышенной проходимости и направ­ленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боко­вине шины. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля (автопоезда). Ошипованные шины необ­ходимо обкатать со скоростью движения не более 70 км/ч для лег­ковых автомобилей и 50 км/ч для грузовых автомобилей на протя­жении 800. 1000 км пробега.

Автомобильные шины не должны иметьместные повреж­дения, которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами. Давление воздуха в шинах должно соответ­ствовать нормам для конкретной модели автомобиля. Не допуска­ется замена золотников другими предметами. Количество и со­стояние болтов и гаек крепления колес должны соответствовать требованиям завода-изготовителя. Диски и ободья колес не долж­ны иметь трещин. Автомобильные колеса в сборе после каждого монтажа и при каждом техническом обслуживании должны быть отбалансированы. Допустимые значения дисбаланса колес приве­дены в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля либо в инструкции по эксплуатации балансировочных стендов. Напри­мер, для автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 21011, 2103 и 2106 допус­тимый дисбаланс колеса в сборе с шиной составляет 2600 г-мм, что соответствует массе грузика 15 г, устанавливаемого на закраи­ну обода. Для этих же моделей не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Читать статью  Недокачали шины

Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

для легковых автомобилей — 1,6 мм;

для грузовых автомобилей — 1,0 мм;

для автобусов — 2 мм;

для прицепов и полуприцепов — те же значения, что и для тя­гачей.

Ободья колес имеют ограничения по осевому и радиальному биениям. Предельные их значения для автомобильных колес с не­разборным ободом приведены в таблице 4, с разборным ободом — в таблице 5.

Таблица П4.Предельные значения биения для автомобильных колес с неразборным ободом

Тип автотранспортного средства

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Условное обозначение номинального диаметра обода, дюйм

Государственные стандарты и требования к автошинам

Полезная информация по теме: «Государственные стандарты и требования к автошинам» с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Нормативные требования к комплектованию транспортных средств шинами и техническому состоянию шин

Основные нормативные требования к шинам транспортных средств установлены Правилами эксплуатации автомобильных шин, на которые имеется соответствующая ссылка в СТБ 1641-2006. В соответствии с этими требованиями выбор шин по размерам, моделям, грузоподъемности, типу рисунка протектора для каждой модели транспортного средства должен производиться согласно рекомендациям их производителей. При этом в инструкции по эксплуатации транспортного средства должны быть указаны размеры применяемых шин и рекомендуемые режимы их работы.

Шины, восстановленные по первому классу, применяются без ограничений на всех осях транспортных средств, за исключением междугородных автобусов. Шины, восстановленные по второму классу, применяются на колесах всех осей грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов), а также автобусов, кроме междугородных, и задних осях легковых автомобилей. В целях обеспечения безопасности движения запрещается устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на передних осях механических транспортных средств.

Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения на заснеженных и обледенелых дорогах могут применяться шины с шипами противоскольжения. Данные шины должны быть установлены на всех колесах (в том числе запасном) транспортного средства.

Согласно Правилам дорожного движения и СТБ 1641-2006 не допускается установка на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему, грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин различным типом рисунка протектора.

Шины не должны иметь местных повреждении (пробоев и порезов, сквозных и несквозных), которые обнажают корд, а также местных отслоений протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами.

Рис. Зона измерения износа протектора шины (R — наружный радиус шины; I — длина зоны измерения; b1 — ширина беговой дорожки шины; b2 — ширина зоны измерения)

Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Правилами эксплуатации автомобильных шин или руководством по эксплуатации транспортного средства.

Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

[3]

Высота рисунка протектора должна быть не менее:

  • для легковых автомобилей — 1,6 мм
  • для грузовых — 1,0; для автобусов — 2,0 мм
  • для прицепов и полуприцепов — тех же значений, что и для тягачей

Шина считается непригодной к эксплуатации, если на ней имеется участок беговой дорожки с размерами, высота рисунка протектора на котором меньше нормативных значений.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если проявился один индикатор при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

Наличие трещин, следов их устранения сваркой, а также отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес либо ослабление момента их затяжки не допускается.

Технические требования к автомобилю

В целях предупреждения несчастных случаев, аварий, поддержания подвижного состава в постоянной готовности к работе, обеспечения его высокопроизводительного и экономичного использования правилами безопасности движения и технической эксплуатации автотранспорта запрещается выпуск на линию автомобилей, имеющих хотя бы одну из нижеперечисленных неисправностей:

Неисправный прицеп также не допускается к эксплуатации. Для автомобиля, работающего с прицепом (и прицепа), обязательно наличие прочного сцепного прибора с надежным запором. Двухосные прицепы оборудуются тормозами.

Каждый автомобиль снабжается двумя передними фонарями (фарами), одним задним фонарем и стоп-сигналом. Одноосный прицеп (для автопоездов — задний прицеп) имеет задний фонарь, а двухосный — задний фонарь и стоп-сигнал.

Передние фары должны освещать дорогу впереди не менее чем на 30 м при движении со скоростью не более 30 км/час и не менее чем на 100 ж при движении с большей скоростью. Задний фонарь имеет красный свет и освещает номерной знак так, чтобы буквы и цифры были ясно видны на расстоянии не менее 20 м. Стоп-сигнал должен быть хорошо виден на расстоянии 30 м.

На каждый технически исправный автомобиль (прицеп) Госавтоинспекция выдает государственные номерные знаки которые устанавливаются на автомобилях: один спереди, другой сзади (в Москве на легковых автомобилях устанавливается один знак сзади). На грузовых автомобилях с опрокидывающимся кузовом (самосвалах), с цистерной или постоянно работающих с одноосным прицепом без бортов, а также на тягачах номерной знак укрепляется под фонарем (со стоп-сигналом) в левом верхнем углу задней стороны кабины водителя. Номерные знаки прочно укрепляются на кронштейнах.

При установке знака запрещается: пропускать болты между буквами и цифрами знака (головки болтов окрашиваются в цвет знака), сгибать или каким-либо другим способом изменять размеры и форму знака, обводить знаки каймой или наносить дополнительные обозначения, закрывать целлулои-дом или другим даже вполне прозрачным материалом.

На бортах кузова грузового автомобиля наносятся надписи букв и цифр государственного номерного знака. Надпись выполняется но середине борта заметной краской; высота букв и цифр должна быть не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — не менее 30 мм.

Автомобили, доставляемые с заводов промышленности к месту назначения самоходом, обозначаются специальными номерными знаками с надписью «Транзит».

Перед выездом на линию водитель обязан проверить техническое состояние автомобиля и обнаруженные неисправности устранить.

Государственные стандарты и требования к автошинам

Знание и соблюдение правил дорожного движения является обязательным для каждого автовладельца. Однако техническое состояние транспортного средства также должно отвечать ряду требований. В частности, речь идёт о своевременной замене шин, ведь именно от покрышек во многом зависит управляемость автомобиля, а значит, и безопасность движения в целом.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в зимнее время количество транспортных происшествий значительно возрастает. Причиной этому, является не только отсутствие оперативности у коммунальных служб города, но и нежелание самих водителей «обувать» на своих железных коней зимнюю резину.

Большинство автовладельцев просто игнорируют тот факт, что летняя резина не рассчитана для эксплуатации в холодное время года. Это обусловлено такими параметрами как жёсткость, рисунок и глубина протектора, сцепление со скользкой поверхностью и прочие индивидуальные характеристики.

[1]

Что касается зимней резины, то она производится из эластичной смеси, благодаря чему способна гарантировать хорошее сцепление на заснеженной или обледенелой дороге. Что касается рисунка протектора, то он имеет множество ответвлений и канавок, предназначенных для максимально быстрого отвода влаги и снижения риска потерять управляемость во время движения.

Споры в отношении мер наказания для водителей, отказывающихся менять летнюю резину на зимнюю, ведутся постоянно. В 2017 году, уже действует постановление, принятое Таможенным Союзом. В соответствии с ним, граждане, использующие летние покрышки в зимнее время, будут вынуждены платить штрафы.

Сезонные характеристики автомобильных покрышек

Каждый водитель обязан понимать, что требования, предъявляемые к зимней и летней резине, сильно различаются. До недавнего времени на территории РФ не действовали единые нормы, касающиеся применения сезонных покрышек. Автовладельцы, следовавшие негласным правилам и использовавшие тот тип резины, который соответствовал сезону, «переобували» свои транспортные средства в марте и в ноябре.

Технический регламент, действующий в России сегодня, обязывает всех автовладельцев использовать зимний тип покрышек с декабря по февраль, а летние шины – с июня по август. За несоблюдение данного требования придётся заплатить штраф, размер которого варьируется в пределах от 500 руб. до 2000 руб.

Многие водители задаются вполне актуальным вопросом: а как же быть осенью и зимой? Как оказалось, в весенние и осенние месяцы автовладельцы вправе самостоятельно выбирать тип шин, ориентируясь на собственные предпочтения, погодные условия, состояние дорожного покрытия и прочие особенности. Никаких штрафных санкций за принятое решение не последует.

Важно учесть, что власти регионов также имеют право регулировать правила использования летних и зимних покрышек. Это обусловлено тем, что климатические условия в каждом регионе индивидуальны, и значит, нельзя использовать одинаковые нормы на всей территории страны, и технический регламент нуждается в соответствующей адаптации.

Примечательно, что ранее, россияне зачастую устанавливали всесезонные шины, эксплуатируя их на протяжении всего года. Сейчас эта возможность отсутствует, и данный тип шин приравнен к летним.

С декабря по февраль включительно, чтобы избежать наложения штрафа, автовладельцам придётся менять покрышки на зимние.

Технические особенности автомобильных шин и штраф за несоблюдение стандартов

Как показывает практика, многие владельцы транспортных средств активно используют «лысые» покрышки. Фактически, это резина, рисунок протектора которой уже стёрся. В 2018 году таким водителя придётся заплатить штраф в размере 500 руб. Это обусловлено тем, что данная автомобильная резина, в силу физического износа, не способна выполнять своих функций. По причине плохого сцепления с дорогой именно «лысые» шины зачастую становятся основной причиной серьёзной аварии.

На сегодняшний день, техническим регламентом предусматриваются определённые нормы, касающиеся минимально допустимой высоты протектора. Теперь, покрышки, используемые в летнее время, должны иметь минимальную высоту протектора 1,6 мм. Что касается зимних покрышек, то для них норма составляет 4 мм. Ширина протектора также играет немаловажную роль. В частности, ширина зимних шин шире, чем ширина летних покрышек.

На такие параметры, как безопасность езды и стабильность управления, также влияют следующие параметры:

  • Эластичность резины;
  • Эффективность отвода воды и грязи из-под шин;
  • Степень нагрева шин и иные характеристики.

Летние покрышки, имеющие небольшую ширину и отличающиеся увеличенной жёсткостью, в зимнее время могут крайне негативно отразиться на управляемости и манёвренности транспортного средства. Это также может стать причиной ДТП. Что касается зимних шин, то при использовании в жаркие летние месяцы они будут слишком сильно нагреваться и увеличивать длину тормозного пути.

Если игнорировать рекомендации, касающиеся использования покрышек исключительно по сезону, помимо нарушения технического регламента, это чревато дополнительными затратами на приобретение самих шин. В данном случае речь идёт о том, что летние покрышки будут быстрее изнашиваться на обледенелой дороге, а зимние шины – не способны долго сохранять ресурс при езде по раскалённому асфальту.

Важно знать, что при прохождении обязательного технического осмотра одним из параметров, который будут проверять специалисты, станет именно соответствие шин установленному нормативу.

Штрафные санкции за наличие и отсутствие шипов

В соответствии с нормативами, действующими в 2018 году, автомобильные шины, оснащённые шипами, могут применяться только в зимние месяцы. Если на автомобиле установлены такие покрышки в другое время года, на стекле должен быть наклеен соответствующий знак. В противном случае, на нарушителя будет наложен штраф в размере 500 руб. При повторном выявлении данного нарушения величина штрафа останется прежней.

В 2018 году также планируется начать выпуск автомобильных покрышек, количество шипов на которых будет уменьшено. Такой подход направлен на уменьшение риска получить травму в процессе движения. Следует отметить, что применение шипованной резины актуально на заснеженных дорогах. Если трасса сухая, шипы не только не помогут сохранить управляемость, но и напротив, доставят массу неудобств.

При наложении штрафа, автовладелец обязан как можно скорее оплатить его. Если в установленные законодательством сроки этого не сделать, помимо основной суммы, придётся оплачивать еще и пеню.

Тем водителям, которые допускают нарушения ПДД, но оплачивать штрафы не намерены, следует помнить, что подобное отношение чревато неприятными последствиями. В частности, речь идёт о передачи дела в службу судебных приставов и принудительном взыскании задолженности. Не секрет, что сотрудники данной службы обладают широкими полномочиями. Штраф может быть взыскан с заработной платы нарушителя, путём ареста имущества и иными способами.

Чтобы узнать о наличии исполнительного производства в ФССП, достаточно зайти на официальный сайт данной структуры, и получить все сведения, введя требуемые данные в электронную форму запроса.

ГОСТ 17394-79 Шины широкопрофильные с регулируемым давлением. Основные параметры и размеры

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ШИНЫ ШИРОКОПРОФИЛЬНЫЕ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ГОСТ 17394-79

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ШИРОКОПРОФИЛЬНЫЕ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ

Основные параметры и размеры

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 мая 1979 г. №1826 дата введения установлена

01.07.80

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 15.10.92 № 1387

1. Настоящий стандарт распространяется на широкопрофильные шины с регулируемым давлением диагональные (камерные и бескамерные) для новых автомобилей повышенной проходимости и других машин, эксплуатируемых преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, и устанавливает основные параметры, размеры и эксплуатационные характеристики шин.

Стандарт не распространяется на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах, на лесоразработках, и шины, разработанные и находящиеся в производстве до 01 07.80 г

Обязательные требования к продукции, направленные на обеспе­чение ее безопасности для жизни и здоровья населения, изложены н п. 2 настоящего стандарта для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше.

2. Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать указанным в таблице.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (май 1997г) с Изменением №1, утвержденным в ноябре 1992 г. (ИУС /-93)

© Издательство стандартов, 1981

© ИПК Издательство стандартов. 1997

1. Уменьшение (или увеличение) нормы слойности допускается при снижении (или увеличении) максимальной допускаемой нагрузки.

2. Шины, указанные таблице могут эксплуатироваться с постоянным давлением без изменения эксплуатационных характеристик. Для шин с постоянным давлением допускается дорожный и универ­сальный гип рисунка протектора.

3. Допускается уточнение размеров и норм эксплуатационных режимов при разработке шин и прове­дении испытаний.

4. Размеры камер и ободных лент устанавливаются в нормативно-технической документации на шины.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.

Пример условного обозначения широкопрофильной шины 1500х600-635.

где 1500 — условный наружный диаметр;

600 — условная ширина профиля;

635 — условный диаметр обода.

1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4. Термины и определения — по ГОСТ 22374—77.

5. Нормы нагрузок и давлений, указанные в таблице, рассчитаны
на условия эксплуатации автомобиля с максимальной допускаемой
скоростью 85 км/ч для шин с посадочным диаметром до 533 мм
включительно и 65 км/ч для шин с посадочным диаметром 635 мм и
более.

При изменении максимальной скорости автомобиля (машины) нагрузка на шину может быть изменена (см. приложение).

6. Для шин, предусмотренных настоящим стандартом, рекомен­дуется рисунок протектора повышенной проходимости.

7. Допускаемое кратковременное снижение внутреннего давле­ния и максимальная скорость на труднопроходимых участках пути устанавливаются в нормативно-технической документации на шины.

8. Допускается отклонение размеров новых шин по ширине про­филя за счет рисок, ребер, надписей от указанных в таблице не более чем на 3 %.

В процессе эксплуатации ширина профиля шин, указанная в таблице, может превышать не более чем на 4 %.

9. Применение шин для новых марок автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки межведомственной комиссии или протоколом разрешения применения, согласованным с потребите­лем.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

10. Требования к новой шине, обеспечивающие показатели ус­тойчивости, управляемости, тормозного пути автомобиля, устанав­ливают в технических требованиях на разработку новой шины и определяют при приемочных испытаниях. Ресурс шин устанавливают при контрольных эксплуатационных испытаниях.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

Государственный стандарт

К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

ГОСТ Р 51709-2001

ГОСТ Р 51709-2001

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection

Дата введения 2002-01-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомобильной техники (НИЦИАМТ), Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГИБДД МВД России)

ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. № 47-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС № 9, 2002 год

Читать статью  Поделки своими руками для автолюбителей

Поправка внесена юридическим бюро «Кодекс»

ВНЕСЕНО Изменение № 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.08.2005 № 215-ст с 01.03.2006 1

Изменение № 1 внесено юридическим бюро «Кодекс» по тексту ИУС № 11 2005 год

ГОСТы и ТУ на автошины

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества шин для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин.

ГОСТ 4750-89 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины ( покрышки, камеры и ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до плюс 45 град.С.

ГОСТ 4754-80 Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на шины (покрышки и камеры) для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и автоприцепов для этих автомобилей, предназначенные для эксплуатации во всех климатических зонах при температуре от минус 45 до плюс 55 град. С и для экспорта. Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, предусмотрены для высшей и первой категорий качества.
1. Типы, основные параметры и размеры
2. Технические требования
3. Комплектность
4. Правила приемки
5. Методы испытаний
6. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение
7. Гарантии изготовителя.

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.

Всё о шинах.

  • Правила эксплуатации
  • Справочные таблицы
    • Категории скорости
    • Несущая способность
    • Типы шин
    • Посадочный диаметр
  • Маркировка шин
    • Легковые шины
    • Легкогрузовые шины
    • Грузовые шины
    • Сельхозшины
    • OTR шины
  • ГОСТы и ТУ на автошины
  • Виды разрушения шин
  • ЧаВо (FAQ)
  • Статьи и обзоры
  • Гарантии изготовителей

Лента новостей

Goodyear выпускает коммерческие шины с поддержкой технологии Armor Max

Компания Goodyear Tire & Rubber разработала легкогрузовые шины для коммерческого использования, которые выполнены с поддержкой технологии Armor Max и соответствуют строгим требованиям, установленным федеральным актом TREAD (Transportation Recall, Enhancement, Accountability and Documentation (данные об отзыве транспортных средств, модернизация, учет и документация)).

У шин «КАМА-EURO» появилась младшая «сестра»

По просьбе фирмы Pirelli специалисты ОАО «Нижнекамскшина» приступили к освоению производства новой модели легковых радиальных шин «Formula-Winter«, изготавливаемой на базе шин «КАМА-EURO«.

Раздел 5 – Требования к шинам и колесам

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)
«О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение 8
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Раздел 5
Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2 . По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).

Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства

Максимально допускаемая скорость, км/ч
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
190
200
210
240
270
300
Видео (кликните для воспроизведения).

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).

Таблица 5.2 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину

Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.

5.3 . Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

5.4 . Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.

5.6.3 . Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.6.4 . Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.6.5 . Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7 . Не допускаются:

5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

5.7.2 . Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

5.7.3 . Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.8 . Применение восстановленных шин

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание «Retread».

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.

5.8.2.5 . В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

Требования к колёсам и шинам

Автомобильные шины в процессе эксплуатации непосредст­венно взаимодействуют с дорожным полотном. От условий их взаимодействия зависит управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения в целом. Поэтому в настоящее время вопро­сы состояния и безопасной эксплуатации автомобильных шин дос­таточно подробно регламентированы действующей нормативной и технологической документацией. Основными документами в этой связи являются ГОСТР 51709-2001 и «Правила эксплуатации ав­томобильных шин», введенные в действие с 1 июля 1997 года.

Отечественный автомобильный парк имеет высокие темпы раз­вития за счет обновления номенклатуры автомобилей отечественно­го производства и большого количества ввозимых импортных авто­мобилей. Одновременно развивается рынок автомобильных шин. При этом существуют трудности в правильности комплектования автомобилей шинами. Очевидно, что для правильного их подбора необходимо руководствоваться целым рядом параметров. Решить эту проблему можно в результате изучения существующей марки­ровки шин и камер, которая частично приведена ниже.

Маркировка шин и камер.На каждой покрышке и беска­мерной шине, изготовленной по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, должна быть следующая маркировка:

обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Размеры шин могут быть указа­ны в миллиметрах или дюймах. Для шин с радиальной конструк­цией каркаса ставится буквенный индекс R, для шин с диагональ­ной конструкцией буквенный индекс не ставится;

индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес — это условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допускаемую нагрузку на шину. Их значения приведены в таблице 1;

индекс категории скорости — условное обозначение макси­мально допускаемой скорости — приведен в таблице 2;

страна-изготовитель на английском языке;

товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя;

порядковый номер шины;

дата изготовления шины, состоящая из трех цифр, из кото­рых первые две указывают неделю, последняя — последнюю цифру года изготовления;

штамп технического контроля;

надписи «Radial» для радиальных шин, «Tubeless» — для бескамерных шин, «Steel» — для шин с металлокордом в брекере;

балансировочная метка — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5. 10 мм над закраиной обода. При монтаже шины на обод колеса балансировочная метка должна совмещаться с вентилем;

индекс давления «PSI» — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей. Соотношение между индек­сами давления и величинами давления приведены в таблице 3.

На каждой камере должно быть нанесено:

товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

штамп отдела технического контроля.

Таблица П1. Индексы несущей способности и соответствующие им значения нагрузок

Индекс несущей способности

Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)

Индекс несущей способности

Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)

Таблица П2. Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости

Индекс категории скорости

Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч

Индекс категории скорости

Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч

Индекс категории скорости

Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч

Таблица П3. Соотношения между индексами давления и величинами давления

Индекс давления PSI

Давление воздуха в шине, кПа

Индекс давления PSI

Давление воздуха в шине, кПа

Примеры маркировки автомобильных шин:

1. Легковых автомобилей:

175/80R16 МИ-166 Steel Radial g84Tubeless ГОСТ 4754 508 041042 Made in Russia, где:

175/80R16 — обозначение (размер) шины, где 175 — номинальная ширина профиля шины в мм, 80 — серия (номиналь­ное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R — буквенный индекс радиальной шины, 16-обозначение посадоч­ного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ-166-торговая марка (модель шины), где МИ — условное обо­значение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;

Steel — металлокорд в брекере;

Q — индекс категории скорости. Указывает, что в соответствии с данными таблицы 3 эти шины можно эксплуатировать с макси­мально допускаемой скоростью 160 км/ч;

84 — индекс несущей способности нагрузки. Указывает, что максимально допускаемая нагрузка на шину в соответствии с дан­ными таблице 1 составляет 5000 Н;

Tubeless — бескамерная шина;

ГОСТ 4754 — обозначение стандарта, по которому произво­дится шина;

508 — дата изготовления (50-порядковый номер недели с на­чала года, 8 — последняя цифра года изготовления — 1998 г.);

041042 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак пред­приятия-изготовителя.

2. Грузовых автомобилей постоянного давления:

11/70R22,5 И-305 156/153F115PSIГОСТ 5513 497 80376MadeinRussia, где:

11/70/R22,5-условное обозначение шины, где 11-обозначение номинальной ширины в дюймах, R-буквенный ин­декс радиальной ширины, 22,5 — обозначение номинального диа­метра обода в дюймах; ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 11/70R22,5 (280/70R572), где параметры ширины 280 и 572 даны в мм;

И-305 — торговая марка (модель шины), где И-условное обозначение разработчика шины, 305 — порядковый номер раз­работки;

156/153-индексы несущей способности нагрузок для оди­нарных и сдвоенных колес. В соответствии с данными таблицы 1 эти шины могут эксплуатироваться в одинарном колесе при мак­симально допускаемой нагрузке, равной 40 000 Н, в сдвоенном колесе — 36 500 Н;

F — индекс категории скорости. В соответствии с данными таблице 2 максимально допускаемая скорость составляет 80 км/ч;

W5PSI- индекс давления. Указывает, что давление воздуха в шине в соответствии с данными таблице 3 должно быть 795 кПа;

ГОСТ 5513 -обозначение стандарта, по которому выпускает­ся шина;

497 — дата изготовления (49 — порядковый номер недели с на­чала года, 7 — последняя цифра года изготовления — 1997 г.);

80376 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

Классификация и маркировка колес и ободьев.Колеса для автомобилей классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин:

колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости, прицепов и грузовых автомобилей с полезной на­ грузкой до 1,5 т, имеющие неразборные глубокие ободья с кониче­скими полками и предназначенные для камерных и бескамерных шин постоянного давления;

колеса дисковые и бездисковые для автомобилей, автобу­сов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные ободья с коническими полками, предназначенные для камерных автомобильных шин, и колеса, имеющие неразборные ободья, предназначенные для бескамерных автомобильных шин;

колеса дисковые и бездисковые для грузовых автомобилей, работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имею­щие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные для шин с регулируемым давлением воздуха.

Колеса обозначают основными размерами ободьев — шириной профиля и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).

Примеры обозначения колес:

выпускаемых для легковых автомобилей –

127J x 330 или 5J x 13

114K x 355 или 41/2K х 14

152L х 380 или 6L х 15

1145 х 305 или 4,5B х 12

выпускаемых для грузовых автомобилей –

140-508 или 5,5-20

152-508 или 6,0-20

178-508 или 7,0-20

206-508 или 8,0-20

выпускаемых для бескамерных автомобильных шин —

где первые цифры — 127; 114; 152; 140; 152; 178; 206 — обозначают номинальную ширину профиля обода в мм, а 5; 41/2; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25 и 9,00 — в дюймах;

вторые цифры — 330; 355; 380; 305; 508 — обозначают номи­нальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 в дюймах; буквы J, К, L, В — обозначают тип борто­вых закраин для колес легковых автомобилей.

Комплектация автомобилей шинамипо размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора для кон­кретного автомобиля или прицепа должна проводиться в соответ­ствии с Руководством по эксплуатации автомобиля. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и оте­чественных шин на импортных автомобилях возможно после прове­дения комплекса лабораторно-дорожных исследований, оформлен­ных Протоколом разрешения применения покупного изделия.

Не допускается установка на одну ось автомобилей шин раз­личных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углублен­ным рисунком протектора. При комплектации автомобилей шина­ми с рисунком протектора повышенной проходимости и направ­ленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боко­вине шины. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля (автопоезда). Ошипованные шины необ­ходимо обкатать со скоростью движения не более 70 км/ч для лег­ковых автомобилей и 50 км/ч для грузовых автомобилей на протя­жении 800. 1000 км пробега.

Автомобильные шины не должны иметьместные повреж­дения, которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами. Давление воздуха в шинах должно соответ­ствовать нормам для конкретной модели автомобиля. Не допуска­ется замена золотников другими предметами. Количество и со­стояние болтов и гаек крепления колес должны соответствовать требованиям завода-изготовителя. Диски и ободья колес не долж­ны иметь трещин. Автомобильные колеса в сборе после каждого монтажа и при каждом техническом обслуживании должны быть отбалансированы. Допустимые значения дисбаланса колес приве­дены в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля либо в инструкции по эксплуатации балансировочных стендов. Напри­мер, для автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 21011, 2103 и 2106 допус­тимый дисбаланс колеса в сборе с шиной составляет 2600 г-мм, что соответствует массе грузика 15 г, устанавливаемого на закраи­ну обода. Для этих же моделей не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

для легковых автомобилей — 1,6 мм;

для грузовых автомобилей — 1,0 мм;

для автобусов — 2 мм;

для прицепов и полуприцепов — те же значения, что и для тя­гачей.

Ободья колес имеют ограничения по осевому и радиальному биениям. Предельные их значения для автомобильных колес с не­разборным ободом приведены в таблице 4, с разборным ободом — в таблице 5.

Таблица П4.Предельные значения биения для автомобильных колес с неразборным ободом

Тип автотранспортного средства

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Условное обозначение номинального диаметра обода, дюйм

https://golyan.ru/gosudarstvennye-standarty-i-trebovaniya-k-avtoshinam/
https://golyan.ru/gosudarstvennye-standarty-i-trebovaniya-k-avtoshinam/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: