Содержание
Герметик антипрокол для ремонта шин
- 773 15 466k
- 747 17 601k
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников
Герметики для ремонта шин бывают двух видов. Первый их тип используется для профилактики и заливается в объем покрышки до прокола (профилактические), чтобы сразу же затянуть повреждение. Собственно, эти средства так и называются — антипрокол для шин. Второй тип — это герметик для шин от проколов. Их применяют в качестве ремонтного средства для аварийного устранения повреждения резины и дальнейшей нормальной эксплуатации колеса.
Как правило, способ их использования у всех одинаковый, и состоит он в том, чтобы через золотник ввести во внутренний объем покрышки имеющийся в баллоне герметик для аварийного ремонта шин. Он под действием центробежной силы распространяется по всей внутренней поверхности, заполняя пробоину. Еще он способен незначительно подкачать колесо, поскольку баллон находится под давлением. Если это качественное рабочее средство, то оно может стать хорошей альтернативой домкрата и запаски в багажнике авто.
Так как такие средства для быстрого ремонта проколотых бескамерных шин весьма популярны, то герметики выпускаются самыми различными фирмами, и как результат, имеют разную эффективность.Поэтому их выбор необходимо производить не только на основании описания, а также обращайте внимание на состав, соотношения объема и цены, и конечно же учитывать отзывы, оставленные после тестовых применений другими автовладельцами. После анализа многих сравнений работы самым популярных герметиков антипрокол для ремонта шин рейтинг выглядит следующим образом.
Популярные антипроколы (превентивные средства):
Название средства | Описание и особенности | Объем упаковки и цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов |
---|---|---|
HI-GEAR Антипрокол Tire Doc | Популярное среди автолюбителей средство, однако, как и о других подобных составах в интернете можно найти много противоречивых отзывов. Чаще всего отмечается, что небольшие повреждения антипрокол способен выдержать, однако с большим их количеством он вряд ли в состоянии справиться. Но тем не менее его вполне можно рекомендовать к покупке. | 240 мл — 530 рублей; 360 мл — 620 рублей; 480 мл — 660 рублей. |
Средство Антипрокол | Среднее по эффективности средство. В инструкции указано, что оно способно выдержать до 10 проколов диаметром до 6 мм. Однако отмечается средняя эффективность средства, тем более учитывая его высокую цену. Поэтому решать только автовладельцу. | 1000 рублей |
Популярные герметики (аварийные средства, используемые уже после повреждения покрышки).
Название средства | Описание и особенности | Объем упаковки, мл/мг | Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей |
---|---|---|---|
Герметик для колес Hi-Gear Tire Doctor | Одно из самых популярных средств. Одного баллона хватает для обработки диска диаметром до 16 дюймов, или двух диаметром 13 дюймов. Отлично держит давление при езде. Создает первоначальное давление после заливание более 1 атмосферы. Одним из преимуществ данного средства является то, что оно не нарушает балансировку автомобильного колеса. Оптимальное соотношение цены и качества. | 340 | 430 |
Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray | Также очень популярный герметик. Отличается качеством и технологичностью. Способен отремонтировать даже значительные по площади порезы. Может быть использовано для камерных и бескамерных колес. ОБладает множеством преимуществ, и лишь одним недостатком, а именно, высокой ценой. | 500 | 940 |
Аварийный герметик MOTUL Tyre Repair | Одной упаковки объемом 300 мл можно обработать колесо диаметром до 16 дюймов. Может быть также использовано для ремонта мотоциклетных и велосипедных камер и покрышек. Отличается тем, что создает высокое давление в обработанной покрышке, однако все же необходимо иметь при себе насос или компрессор. Недостатком является разбалансировка колес, возникающая после применения данного герметика, а также высокая цена. | 300 | 850 |
Аварийный герметик ABRO | Также подходит для ремонта колес диаметром до 16 дюймов. Отмечается, что его нельзя использовать для ремонта мотоциклетных и велосипедных камер. Использовать его нужно, предварительно разогрев до положительной температуры. Эффективность достаточно хорошая. | 340 | 350 |
Герметик AirMan Sealant | Отличное решение для владельцев внедорожников или грузовой техники, поскольку одной упаковки хватает, чтобы обработать колесо диаметром до 22 дюймов. Также может без проблем использоваться в автомобилях, в колеса которых установлены датчики давления. При этом может применяться и для обычных городских легковых машин. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену. | 450 | 1800 |
Аэрозольный герметик K2 Tire Doctor | Данный герметик отличается высокой скоростью вулканизации, а именно, около одной минуты. Отмечается, что он способен накачать давление в колесе до 1,8 атмосферы, однако на самом деле это значение гораздо ниже, поэтому покрышку нужно дополнительно докачивать воздухом. | 400 | 400 |
Аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor | Недорогой и эффективный герметик. В инструкции отмечается, что с его помощью можно заделать дырки размером до 6 мм! Может использоваться как для бескамерных покрышек, так и для старых колес с камерами. | 400 | 400 |
Антипрокол XADO ATOMEX Tire Sealant | С помощью данного герметика можно обрабатывать покрышки как легковых, так и грузовых автомобилей. Время герметизации составляет около 1. 2 минут. В инструкции указано, что данное средство расценивается как временное, поэтому покрышке в дальнейшем обязательно нужен профессиональный ремонт в шиномонтаже. Из преимуществ стоит отметить достаточно низкую цену при хорошем объеме упаковки. | 500 | 300 |
Аварийный герметик NOWAX Tire Doctor | Герметик сделан на основе латекса. При использовании баллон необходимо опрокинуть вверх дном. Также отмечается, что средство позиционируется как временное, то есть, покрышке в дальнейшем нужна обработка на шиномонтаже. Эффективность данного средства можно охарактеризовать как среднюю. | 450 | 250 |
Аварийный герметик Runway | Герметик может использоваться для обработки автомобильных, мотоциклетных, велосипедных покрышек. Однако реальные тесты показали достаточно низкую эффективность данного средства. Но тем не менее, при отсутствии альтернативы его вполне можно покупать и использовать, тем более учитывать его сравнительно невысокую цену и достаточно большую в объеме упаковку. | 650 | 340 |
Но чтобы убедиться окончательно в своем выборе, все же ознакомьтесь с информацией, как работают такие аварийные средства от проколов и изучите более подробно характеристику каждого из них.
Эффективность и использование «антипроколов» и герметиков для ремонта шин
Так называемые антипроколы, то есть, составы, использующиеся в профилактических целях. Они представляют собой гель, который необходимо залить во внутренний объем покрышки. После этого с помощью компрессора или насоса нужно накачать номинальное давление воздуха, рекомендуемого производителем машины. При выборе необходимо учитывать, что для колес различных диаметров необходим разный объем данного средства. Из-за этого собственно и выпускаются они в малых и больших упаковках.
Ремонтным герметикам, которые необходимо применять после того, как произошел прокол автомобильной покрышки в дороге, пользуются точно также. Правда естественно после того как случилась такая неприятность. Только в отличии от профилактического, так как оно гель находится в баллоне под давлением, колесо немного и подкачивается, но потом также нужно его докачать. Как только герметик выдавливается наружу и контактирует с окружающим его воздухом, происходит процесс вулканизации в результате выполнения соответствующей химической реакции.
Использование как антипрокола так и аварийного герметика достаточно простое, и с ним может справиться любой автолюбитель. Так, для этого нужно полностью вывернуть золотник и залить в него рекомендуемый объем геля (в инструкции на упаковке должно быть указано). При этом колесо обязательно должно быть повернуто таким образом, чтобы золотник находился в его самой нижней части. После заполнения объема покрышки средством накачиваем колесо. В антипроколов наполнение происходит через тонкий носик, а герметик для быстрого ремонта, имеет такой же шланг, как у насоса и прикручивается на покрышку.
Далее, по инструкции, необходимо сразу проехаться на автомобиле с тем, чтобы герметизирующий гель максимально распространился по внутренней поверхности покрышки или камеры. Если вы использовали профилактический герметик, то прокол даже и не заметите, ведь в случае повреждения гель быстро заполнить его, а если использовался аварийный герметик, то по идее он быстро должен залатать прокол и тоже можно будет двигаться. До ближайшего шиномонтажа должно хватит, а там произвести ремонт уже другим средством.
Причина низкой популярности антипроколов среди автолюбителей состоит в двух причинах. Первая — их низкая эффективность. Реальные тесты показали, что после нанесения нескольких тестовых средств автомобиль в состоянии проехать до полного спускания колеса всего несколько километров (максимум до 10 км), и это зависит от массы машины, ее загруженности, а также значения внутреннего объема колесной покрышки.
Вторая — после их использования поверхность покрышки сложно очистить от нанесенного состава. А это порой критично для дальнейшего ремонта. Однако такой эффект наблюдается не всегда, и зависит от конкретного средства.
Поэтому, если вы захотите использовать средство антипрокол для колес своей машины, то после заполнения ими резины, необходимо сразу же ехать на шиномонтаж с тем, чтобы выполнить балансировку. Или гораздо проще заполнить герметиком колеса в непосредственной близости от станции шиномонтажа. Антипрокол также можно использовать для ремонта шин как герметик. Об этом прямо указывается на большинстве подобных средств.
Важно помнить, что после использования аварийного герметика (его заливания в покрышку) необходимо как можно быстрее накачать колесо до рабочего давления и начать движение. Это обусловлено тем, что пока герметик находится в жидком состоянии, он должен равномерно распространиться по внутренней поверхности покрышки. Особенно это актуально для холодного времени года, поскольку летом и так резина находится при достаточно теплой температуре.
Что касается возможности дальнейшего ремонта покрышки, обработанного герметиком, то такая возможность реально существует. При разбортировании колеса на внутренней поверхности покрышки находится герметик в жидком (чаще всего) или пенообразном состоянии. Он достаточно легко смывается водой или специальными средствами. После этого поверхность покрышки необходимо высушить, и она вполне пригодна для профессиональной вулканизации на станции технического обслуживания или на шиномонтаже.
Рейтинг популярных герметиков для ремонта шин
Приведем список популярных герметиков, которыми пользуются отечественные и зарубежные автолюбители. Рейтинг не носит коммерческого характера, а лишь дает максимум информации о том или ином средстве с которым производились тесты на способность устранить прокол, любителями-энтузиастами. И перед тем как купить такое средство для ремонта покрышки можете ознакомиться с характеристиками и показанными результатами.
Антипроколы для предварительного заливания в покрышки:
HI-GEAR Антипрокол Tire Doc
Антипрокол HI-GEAR Tire Doc является, пожалуй, одним из самых популярных подобных средств. На упаковке в инструкции прямо указывается, что обработанное им колесо может без проблем выдержать десятки мелких проколов или 8. 10 проколов диаметром до 5. 6 мм. Использование традиционное, заливается превентивно в покрышку.
Реальные тесты данного антипрокола весьма противоречивы, несмотря на его популярность. Отмечается, что после пробития покрышки, давление в колесе поддерживается недолгое время, поэтому, если вовремя не обратить внимание на спущенное колесо, то через несколько километров пути можно получить ситуацию с полностью пустой покрышкой. Также отмечается, что если поверхность с противоположной стороны протектора антипрокол защищает неплохо, то вот боковую поверхность не защищает вовсе. Поэтому использовать антипрокол “Хай-Гир” или нет — решать исключительно автовладельцу.
Средство вы можете найти в упаковках трех различных объемов — 240 мл, 360 мл и 480 мл. Их артикулы соответственно — HG5308, HG5312 и HG5316. Средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 530 рублей, 620 рублей и 660 рублей.
Средство Антипрокол
Средство «Антипрокол» — еще один популярный герметик превентивного действия среди автолюбителей. Разработан на территории Германии, и используется не только на постсоветском пространстве, но и за рубежом. В инструкции отмечается, что средство Антипрокол способно эффективно противостоять до 10 повреждений покрышки, имеющих диаметр до 6 мм. Если повреждения небольшие (диаметром около 1 мм), то отмечается, что их может быть несколько десятков. Антипрокол можно использовать как для бескамерных, так и для традиционных камерных шин.
Для колес диаметром 14-15 дюймов необходимо залить от 300 до 330 мл средства, для колес диаметром 15-16 дюймов — от 360 до 420 мл, и для колес внедорожников и небольшого грузового транспорта — около 480 мл. Что касается отзывов об использовании данного антипрокола, то они также весьма противоречивы.
Отмечается, что с небольшими в диаметре отверстиями и небольшим их количеством средство действительно вполне способно справиться. Однако если количество повреждений большое и/или их размеры значительные, то средство антипрокол вряд ли с ними справится. Поэтому покупать антипрокол или нет — также решать автовладельцу.
Обратите внимание, что антипрокол-вулканизатор от компании Power Guard не реализуется в обычных торговых точках. Для его покупки автолюбителю необходимо зайти на официальный сайт его производителя и заполнить соответствующую форму. Цена одного флакона составляет около 1000 рублей.
Теперь рейтинг аварийных герметиков для ремонта шин:
Герметик для колес Hi-Gear Tire Doctor
Герметик для покрышек Hi-Gear на сегодняшний день является одним из самых популярных составов для экстренного ремонта покрышек. Одного баллона с его составом хватает для закачивания в колесо диаметром 15 и даже 16 дюймов. Обычно в процессе заливания можно понять, что процедуру пора заканчивать, когда места повреждения на покрышке или из-под шланга на баллоне начинают выходить излишки этого средства.
Герметик для шин «Хай-Гир» очень хорошо справляется с возложенными на него задачами. Практические тесты показали, что после заливания средства в покрышку автомобиля давление, которое образовалось в ней, составило около 1,1 атмосферы. То есть, необходим насос или компрессор для накачивания полного рабочего давления в колесе. Также исследования показали, что после тестовой поездки протяженностью 30 километров давление в колесе не только не упало, но и возросло приблизительно на 0,4 атмосферы. Однако последний момент обусловлен тем, что тестирования проводилось жарким летом в городских условиях по горячему асфальту. А, как известно, это способствует нагреванию резины и увеличению давления в ней.
Очень большим преимуществом герметика Hi-Gear Tire Doctor является то, что после его заливания в покрышку не нарушается балансировка колеса, соответственно, дополнительно обращаться на шиномонтаж не нужно. Средство может использоваться не только для ремонта автомобильных шин, но и для покрышек мотоциклов, велосипедов, небольшой грузовой техники.
Герметик «Хай-Гир» быстрого действия реализуется в стандартном металлическом баллоне объемом 340 мл. Артикул данного товара — HG5337. Его цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 430 рублей.
Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray
Герметик для резиновых покрышек Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray — также один из лидеров, что обусловлено его высоким качеством и распространением этого продукта известной немецкой марки автохимии. Основой его состава является синтетический каучук, который очень быстро и качественно вулканизирует даже значительные по площади порезы. Отличительной особенностью данного герметика является то, что его можно использовать не только для обработки области протектора покрышки, но и ее боковой части. Средство может использоваться как бескамерных шин, так и для традиционных колес, имеющих в своей конструкции надувную камеру.
Реальные тесты средства показали, что герметик для покрышек «Ликви Моли» является достаточно эффективным средством. Как и другие аналогичные составы обладает тем недостатком, что после наполнения им покрышка не обеспечивает нужное давление. Следовательно, в багажнике всегда нужно возить компрессор или насос. Отмечается удобство использования герметика, в частности, даже неопытными автолюбителями. Также тесты показали, что обработанная покрышка держит давление на протяжении минимум 20…30 километров. Поэтому на ней вполне можно доехать до ближайшего шиномонтажа и даже пользоваться достаточно длительное время. Однако в последнем случае необходимо постоянно проверять давления колеса, чтобы оно не упало до критического значения. Поэтому при малейшей необходимости все же лучше обратиться для ремонта к работникам шиномонтажа.
Как и большинство других аналогичных герметиков, «Ликви Моли» вполне можно использовать для ремонта велосипедных, мотоциклетных и прочих покрышек. Все они после обработки будут прекрасно защищены. Из недостатков данного средства можно отметить лишь его высокую цену, чем грешат многие товары данной торговой марки.
Реализуется во флаконе со шлангом-удлинителем объемом 500 мл. Артикул товара — 3343. Его цена на указанный выше период составляет порядка 940 рублей.
Аварийный герметик MOTUL Tyre Repair
Аварийный герметик Motul Tyre Repair предназначен для ремонта покрышек при их повреждении порезами. С помощью одного баллона объемом 300 мл можно восстановить одно колесо диаметром максимум 16 дюймов (если колесо меньше, то и средства будет использовано, соответственно, меньше). Герметик может быть применен для ремонта автомобильных, в том числе для малых грузовиков, мотоциклетных, велосипедных и прочих покрышек. Особенностью применения данного средства является то, что в процессе наполнения колеса баллончик необходимо перевернуть таким образом, чтобы его носик находился внизу. В остальном же использование традиционное.
Еще одна положительная особенностью герметика для покрышек «Мотюль» — это его способность создавать достаточно высокое давление в покрышке при заполнении ее соответствующим составом. Значение давления зависит, во-первых, от диаметра колеса, а во-вторых, от условий его применения. Соответственно, чем больше колесо — тем меньше будет давление. А что касается внешних факторов, то чем ниже температура — тем давление также будет ниже, и наоборот, летом колесо может быть накачано достаточно сильно. Однако реальные тесты показали, что, например, при использовании герметика Motul Tyre Repair с автомобильным колесом диаметром 15 дюймов в летний период он создает внутреннее давление в нем около 1,2 атмосферы, чего, все же, недостаточно для нормальной эксплуатации колеса. Соответственно, в багажнике также должен быть насос или компрессор.
Из недостатков данного средства можно отметить то, что герметик вызывает небольшую разбалансировку колес. Соответственно, этот фактор необходимо устранять на шиномонтаже. Другой недостаток — относительно высокая цена при небольшом объеме упаковки.
Так, герметик Motul Tyre Repair реализуется в баллоне объемом 300 мл. Артикул соответствующей упаковки — 102990. Ее средняя цена составляет порядка 850 рублей.
Аварийный герметик ABRO
Аварийный герметик ABRO отлично подходит для ремонта автомобильных покрышек диаметром до 16 дюймов. Он хорошо вулканизируется небольшие проколы, а также порезы на протекторе покрышки. В инструкции прямо указано, что герметик «Абро» нельзя использовать для ремонта боковых порезов, а также нельзя его использовать для ремонта мотоциклетных и велосипедных шин, то есть, он предназначен только для автомобильной техники. Также указывается, что он больше подходит для ремонта бескамерных покрышек, однако с его помощью можно ремонтировать и небольшие проколы в камерах обычных колес старого типа. Отмечается, что в морозную погоду обязательно нужно нагреть герметик до плюсовой температуры, однако не на открытом огне! После отсоединения баллона от золотника и накачивания необходимо рабочего давления в колесе нужно сразу проехаться около двух-трех километров с тем, чтобы герметик равномерно распространился по поверхности.
Реальные тесты аварийного герметика ABRO показывают его достаточно неплохую эффективность в ремонте покрышек автомобилей. К сожалению, он также не обеспечивает нужного давления в покрышке, однако вулканизирует резину достаточно качественно. Соответственно, он может быть рекомендован для использования его в ремонтных целях рядовым автолюбителям, тем более учитывая его невысокую цену. Помните, что возить его лучше в бардачке или другом теплом месте в салоне автомобиля с тем, чтобы в зимнюю погоду не довести его состав до замерзания.
Реализуется в баллончике объемом 340 мл. Артикул упаковки — QF25. Ее средняя цена составляет порядка 350 рублей.
Герметик AirMan Sealant
Аварийный герметик для автомобильных покрышек AirMan Sealant является прекрасным и самым популярным решением для герметизации покрышек внедорожников и различной грузовой техники, поскольку упаковка предназначена для обработки шины диаметром до 22 дюймов. Также в инструкции отмечается, что данный герметик может вполне использоваться в современных автомобилях, конструкция которых предусматривает использования датчика давления в колесе (в том числе автоматический контроль давления, используемый в специальной и внедорожной технике). Производится на территории Японии.
Использовавшие его автолюбители отмечают очень хорошие герметизирующие качества данного средства, поэтому оно однозначно может быть рекомендовано к покупке владельцам не только больших внедорожных машин, но и стандартных легковых, используемых, преимущественно, в городских условиях. Из недостатков герметика можно отметить лишь его достаточно высокую цену при небольшой упаковке.
Реализуется упаковке с гибким шлангом (золотником) объемом 450 мл. Ее цена составляет порядка 1800 рублей.
Аэрозольный герметик K2 Tire Doctor
Аэрозольный герметик K2 Tire Doctor в целом похож на представленные выше его аналоги. Однако стоит отметить, что его отличие, которое позиционирует производитель, — высокая скорость использования. В частности, содержимое баллона можно добавить в поврежденную покрышку максимум за одну минуту, а скорее всего, даже быстрее. При этом, по заверениям того же производителя герметик обеспечивает давление в поврежденной автомобильной резине, равное до 1,8 атмосферы (зависит от размера покрышки и температуры окружающего воздуха). Высокая скорость заполнения объема покрышки обеспечивается большим количеством аэрозольного газа, обеспечивающего подачу синтетического каучука, который и выполняет герметизацию.
Также допускается использование герметика для ремонта мотоциклетной резины. Отмечается, что средство абсолютно безопасно для стальных колесных дисков, благодаря чему они не ржавеют изнутри. Еще одно преимущество составляет тот факт, что герметик К2 не нарушает балансировку колеса. Однако все же при ближайшей возможности лучше заехать в шиномонтаж для проведения профессионального ремонта покрышки. Реальные тесты показали, что давление, обозначенное в 1,8 атмосферы, герметик не набирает, однако при определенных условиях это значение может достигать около 1 атмосферы. Поэтому насос или компрессор все же необходимы для доведения значения давления до рабочего порога.
Итого получается, что аэрозольный герметик K2 Tire Doctor обладает средней эффективностью, однако действительно не нарушает балансировку колеса. Поэтому рекомендован к покупке рядовым автолюбителям.
Реализуется в баллончике объемом 400 мл. Артикул товара при покупке — B310. Его цена составляет 400 рублей.
Аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor
Аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor — достаточно популярный и недорогой быстрый вулканизатор для автомобильных шин. Отмечается, что средство достаточно быстро действует. Так, вулканизация происходит буквально за одну минуту. Абсолютно безопасно по отношению к стальным колесным дискам, не вызывает появление на них коррозии. Во внутреннем пространстве покрышки находится в жидком состоянии, о чем можно убедиться, демонтировав колесо и покрышку на шиномонтаже. Однако при контакте с воздухом состав полимеризируется и надежно защищает покрышку от выхода из нее воздуха.
Но, герметик «Маннол», практически не обеспечивает давления в покрышке после его применения. Поэтому, как и для других составов, его нужно использовать только лишь в паре с насосом или компрессором. В инструкции отмечается, что с его помощью можно эффективно заделывать проколы диаметром до 6 мм! Герметик можно использовать как для бескамерных, так и камерных колес. Средство не нарушает балансировку колеса. Что касается долговечности, то на нем гарантированно можно проехать несколько километров до ближайшего шиномонтажа. То есть, со своей основной задачей герметик вполне справляется.
Реализуется аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor в баллоне объемом 400 мл. Его артикул — 9906. Цена по состоянию на указанный период составляет около 400 рублей.
Антипрокол XADO ATOMEX Tire Sealant
Антипрокол XADO ATOMEX Tire Sealant подходит для ремонта покрышек как легковых, так и грузовых автомобилей. Для мотоциклов и велосипедов его лучше не использовать. Время герметизации — 1…2 минуты. Особенностью использования упаковки является то, что нужно держать баллон клапаном, направленным вниз. После этого необходимо с помощью насоса или компрессора накачать давление в колесе до нужного значения (поскольку герметик не обеспечивает этого фактора), и на скорости не более 20 км/час проехать около пару километров. Благодаря этому герметик равномерно распределиться по внутренней поверхности резиновой покрышки. Далее не рекомендуется превышать скорость более чем 50…60 км/ч, и ехать таким образом до ближайшего шиномонтажа, где уже выполнить профессиональный ремонт резины.
Тесты герметика для шины XADO показывают его среднюю эффективность. Он неплохо справляется с вулканизацией небольших порезов, однако в некоторых случаях отмечалось, что обработанное колесо быстро теряло давление. Однако этот фактор может быть обусловлен не плохим качеством состава, а дополнительными неблагоприятными внешними факторами. Однако неоспоримым преимуществом данного герметика является его соотношение цены и размера упаковки.
Реализуется в баллоне объемом 500 мл с трубочкой-удлинителем. Артикул товара — XA40040. Цена одной упаковки составляет 300 рублей.
Аварийный герметик NOWAX Tire Doctor
Аварийный герметик NOWAX Tire Doctor работает на основе латекса, входящего в его химический состав. По своим характеристикам и свойствам полностью аналогичен описанным выше средствам. Заливать герметик необходимо в течение одной минуты. Далее нужно накачать колесо и проехать около 5 километров на скорости не более 35 км/ч с тем, чтобы он равномерно распределился по внутренней поверхности покрышки. Но в инструкции прямо указывается, что данный герметик можно рассматривать лишь как временную меру, поэтому в любом случае необходимо в кратчайший срок обратиться за профессиональной помощью на шиномонтаж.
Что касается реальной эффективности герметика NOWAX Tire Doctor, то ее можно охарактеризовать как среднюю. Однако учитывая невысокую цену данного средства при достаточном объеме, его все же можно рекомендовать к покупке, особенно, если на прилавке магазина нет более эффективных его аналогов.
Реализуется герметик «Новакс» в баллончике объемом 450 мл. Его артикул — NX45017. Цена одной упаковки — около 250 рублей.
Аварийный герметик Runway
Аварийный герметик Runway аналогичен перечисленным выше средствам. Он подходит для ремонта самых разных покрышек — автомобильных, мотоциклетных, велосипедных и прочих. Реализуется в стандартном баллоне со шлангом-удлинителем. Поскольку баллон имеет объем 650 мл, то его хватает для обработки двух, а даже больше колес. В инструкции прямо указывается, что нельзя допускать попадания состава на поверхность человеческой коже, а тем более в глаза! Если это произошло — необходимо промыть их большим количеством проточной воды.
Реальные тесты герметика для покрышек «Ранвэй» показали его чрезвычайно низкую эффективность. Так, наполненная покрышка практически не имеет давления после использования данного средства от проколов. То есть, требуется в подкачке. Кроме этого, когда машина стоит на полностью спущенном колесе и в него подают герметик, то его количество будет явно недостаточным для качественного заполнения рабочего пространства, в том числе для вулканизации повреждения. Следовательно, решение о покупке аварийного герметика Runway всецело лежит на автовладельце. Из преимуществ герметика следует отметить низкую цену при достаточно большом объеме упаковки.
Реализуется в баллончике объемом 650 мл. Номер артикула такой упаковки — RW6125. Ее цена составляет около 340 рублей.
Другие популярные средства
Кроме перечисленных выше средств в настоящее время на рынке представлено большое количество аналогичных составов с различными характеристиками и эффективностью. Приведем в качестве примера еще несколько популярных среди автолюбителей средств по герметизации шин в дорожных условиях.
- ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE;
- STAN’S NOTUBES;
- CONTINENTAL REVOSEALANT;
- CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA;
- AIM-ONE TYRE INFLATOR;
- Motip 000712BS;
- ATAS SURE;
- Zollex T-522Z;
- Ring RTS1;
- Smartbuster Sil;
- Fix-a-Flat.
Если у вас был опыт использования любых герметиков или антипроколов — напишите об этом в комментариях как вам их эффективность. Этим вы поможете не только расширить данный список, но и облегчите выбор подобного средства для других автовладельцев.
Каков итог
В целом же можно утверждать, что герметики для ремонта шин — неплохое решение для любого автолюбителя и его использование герметика вполне имеет смысл в качестве альтернативы запасному колесу. Однако существует несколько тонкостей. Первая из них заключается в том, что если автолюбитель купил какой-либо герметик, то в багажнике его машины обязательно должен находиться насос или автомобильный компрессор. Это обусловлено тем, что преобладающее большинство реализующихся герметиков не вырабатывают нужного для нормальной езды давления в покрышке автомобиля. Ведь, как показали реальные тесты, применение именно профилактических средств сомнительная.
Вторая тонкость заключается в том, что большинство герметиков для автомобильных покрышек вызывают разбалансировку колеса, пусть и незначительную. Поэтому при езде на высокой скорости это может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а также на воздействии на его ходовую систему. Соответственно, после применения такого герметика желательно поехать на шиномонтаж с тем, чтобы там выполнить балансировку отремонтированного колеса.
О заправке автомобильных шин азотом
Время на чтение: 6 минут
На некоторых шиномонтажах водителям предлагают услугу по наполнению шин азотом вместо обычного воздуха, так как он имеет множество полезных свойства, из-за чего эксплуатация транспортного средства станет проще, комфортнее и безопасней. Конечно, данная услуга стоит существенно больше, чем простая подкачка колёс из компрессора, однако, следуя тенденциям времени, многие автолюбители соглашаются на данную услугу и уезжают из СТО с баллонами полными этого летучего газа.
Что такое накачка шин азотом
Накачка шин азотом – это мировая тенденция заполнения покрышек азотно-воздушной смесью вместо обычного воздуха. Этот метод зародился ещё на гонках Формула-1, когда для повышения эффективности болида его покрышки наполнялись исключительно этой смесью, и пилоты действительно отмечали его как одно из преимуществ для желанной победы.
Накачка шин азотом
Зачем колеса качают азотом и как это влияет на эксплуатацию транспортного средства? По заверениям многочисленных экспертов по всему миру, эта услуга имеет следующие преимущества перед наполнением баллонов обычным воздухом:
- Физические свойства азота не меняют его объём под воздействием перепада температур, давление в покрышке вне зависимости от времени года остаётся неизменным, что позволяет поддерживать одинаковую скорость и расход топлива.
- Молекулы азота несколько крупнее, чем воздуха, а также обладают меньшей летучестью. Это приводит к тому, что колесо надо подкачивать значительно реже при отсутствии пробоин или дефектов ниппеля.
- Ввиду того, что кислород является окислителем, он постепенно разъедает резину изнутри, а азот данного свойства не имеет, из-за чего колёса, накачанные этим газом, прослужат значительно дольше, особенно при аккуратной езде водителя.
- Азот обладает меньшей плотностью, нежели воздушная смесь, из-за чего покрышки весят меньше, и это особенно важно на соревнованиях по ралли, где тысячные доли секунды имеют значение.
- Во время долгой езды на высокой скорости колесу свойственен нагрев, но при закачанном азоте отвод тепла будет в разы эффективнее, и вероятность перегрева резины значительно ниже.
- Азот никогда не может воспламениться или поддержать горение, поэтому при пожаре в автомобиле вероятность взрыва снижается.
Накачка шин на Формуле-1
Отрицательные стороны закачки колёс азотом
В накачке шин азотом есть плюсы и минусы. Что делать водителю, которому предлагают данную услугу на станции техобслуживания? Конечно, только положительными сторонами данный способ не может быть ограничен, и в итоге он не настолько эффективен, как это может показаться со слов консультантов. Так, основные минусы закачки колёс азотом, являющиеся реальностью жизни и основанные на научных фактах и многолетней практике вождения авто профессионалами, перечислены в следующем списке:
- Стоимость процедуры, так как при накачке колёс воздушной смесью она нагнетается компрессором прямо из атмосферы, что сводит себестоимость услуги практически к нулю.
Что же касается азота, то добыть его в бытовых условиях непосредственно из окружающего воздуха практически невозможно, несмотря на тот факт, что он преобладает в химическом составе земной атмосферы. Таким образом, его вырабатывают в лабораторных условиях, наполняют им баллоны и доставляют их на место реализации по заказу продавца.
- Вторая важная проблема заключается в том, что при прохудившемся ниппеле или иной причине потери давления в колесе подкачать его прямо на дороге портативным автомобильным компрессором, конечно, можно. Но весь положительный эффект от азота внутри колеса будет сразу потерян.
Для того чтобы этого не было, компрессор должен иметь специальный адаптер для возможности переключения источника забора газа с атмосферы на баллон с азотом, и он также должен быть в арсенале автолюбителя.
Состав атмосферного воздуха
Мифы и реальность подкачки азотом
Каждый автолюбитель, кто знает данный метод подкачки шин, имеет определённое мнение по этому поводу, и оно далеко не всегда совпадает с фактами, рекламируемыми консультантами в сервисных центрах. Так, многочисленные отзывы водителей об использовании азота в покрышках собственных авто говорят о следующих фактах и мифах:
- Зачем колеса накачивают азотом и насколько это эффективно? Бытует мнение, что водитель при езде на шинах, давление в которых создано при помощи азота, будет испытывать больше удобств, чем тот, кто использует обычный воздух. Да, действительно, такое же давление, созданное азотом, будет несколько смягчать амортизацию транспортного средства, однако данный фактор практически незаметен. Если же водитель задаст внутри колеса воздушное давление не 2,2 атм., как это прописано на пороге водительского места, а на 0,05 атм. меньше, то эффект будет абсолютно сопоставим.
Разрыв шины, накачанной азотом
- Также эксперты утверждают, что азот значительно облегчает автомобиль – да, действительно облегчает. Но разница в плотности воздуха в нижних слоях атмосферы всего на 7 % отличается от такого же показателя для чистого азота, в результате чего даже на 50 литров воздуха на все колёса легкового автомобиля разница в массе будет составлять сотые доли одного грамма, и для авто весом в 1,2 тонны она является мизером.
- Болиды Формулы-1 накачаны азотом из-за негорючести данного газа, так как считается, что он более безопасен для езды. Однако, как правило, гонщик погибает или получает увечья не от пожара в автошинах, а от потери управления из-за разрыва покрышек, а это может произойти как с воздушными смесями, так и с азотом внутри колеса.
- По поводу факта о более редкой подкачке также можно поспорить, так как высококачественная шина, исправный ниппель и спокойная аккуратная езда делают свой вклад в удержании воздуха внутри покрышки, и подкачивать её надо не чаще чем раз в 3 месяца. В случае с азотом данный показатель может растянуться до 3,5-4 месяцев, что никак не компенсирует переплату за данный модный способ нагнетания давления в колесо.
Проверка давления в шинах
- На предмет более долгого старения шин факт подвергается опровержению практически сразу. Дело в том, что колесо в состоянии покоя может подвергнуться окислению воздухом на протяжении нескольких десятков лет. Однако те люди, которые закачивают в покрышки азот, как правило, часто эксплуатируют транспортное средство, подвергая шины трению с наружной стороны о дорожное полотно.
Таким образом, как бы аккуратно не эксплуатировалось транспортное средство, износ начинается всегда с внешней стороны – при контакте протекторов с асфальтом или прочих элементов резины с агрессивной окружающей средой. Именно эта часть гораздо быстрее придёт в негодность, нежели внутренний слой шины.
Те же лица, которые пытаются преподнести данные узкоспециализированные методы нагнетания давления в жизнь простого автолюбителя, просто ведут коммерческую деятельность и пытаются дать максимально эффективную рекламную кампанию.
Баллоны с азотом на шиномонтаже
С полной уверенностью можно сказать, что обычному водителю, эксплуатирующему свой автомобиль на городских дорогах или загородных трассах, не ставящих перед собой каких-либо состязательных целей, данная услуга совершенно ни к чему. Они всегда могут обойтись практически бесплатной накачкой колёс атмосферным воздухом, что можно сделать в любых условиях – как на шиномонтаже, так и просто на дороге при наличии маленького бытового компрессора.
В то же время уровень безопасности водителя и пассажиров на дороге во время передвижения никак не зависит от того, чем накачать колеса – азотом или воздухом.
https://etlib.ru/blog/965-germetik-antiprokol-dlya-remonta-shin
https://kolesa.guru/shini/nakacka-azotom.html