15 лучших автомобильных летних шин 2021 года — Рейтинг 2021 года (Топ 15)

15 лучших автомобильных летних шин 2021 года

Рейтинг 2021 года: Выбираем лучшую летнюю резину

  1. Лучшие летние шины премиум класса
  2. Лучшие летние шины средней ценовой категории
  3. Лучшие недорогие летние шины
  4. Лучшие летние шины для внедорожников

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2021 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 18 400
2 Pirelli P Zero 9.6 / 10 16 240
3 Pirelli Cinturato P7 new 9.5 / 10 10 500
4 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 6 700
5 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 4 400
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 5 570
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 5 930
4 Nokian Tyres Hakka Green 3 9.5 / 10 3 300
5 GOODYEAR EfficientGrip Performance 2 9.4 / 10 5 860
6 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 500
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 3 160
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 600
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 400
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 500
5 Sailun Atrezzo ECO 9.1 / 10 2 500
6 КАМА Breeze 8.8 / 10 2 100
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.7 / 10 8 480
2 Toyo Open Country M/T 9.6 / 10 11 990
3 Dunlop Grandtrek AT5 9.6 / 10 8 600
4 MAXXIS Razr MT MT-772 9.5 / 10 11 460
5 Bridgestone Dueler M/T 674 9.4 / 10 13 500

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Открывает наш рейтинг лучших летних шин конца 2020 — начала 2021 года MICHELIN Pilot Sport 4. Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких ADAC, «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero

Выбор типоразмеров в линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Читать статью  Какие шины лучше, широкие или узкие? | Обслуживание | Авто | Аргументы и Факты

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность

Pirelli Cinturato P7 new

Хотя в прошлом году Pirelli и создали путаницу на ровном месте, выпустив по сути новые шины под тем же названием, что и старые Cinturato P7, представленные еще в 2009 году, новинка вышла весьма даже интересной. Стартуя от 16 дюймов, шины явно нацелены на автомобили высокого класса, что предполагает и скоростные возможности – а хорошей скорости нужно и хорошее торможение. Вот как раз тормозить новые Cinturato P7 умеют отлично: у своих предшественников со скорости 100 км/ч шины отыгрывают аж 4 метра тормозного пути, да и на фоне конкурентов выглядят очень достойно. Управляемость тоже не вызывает нареканий – ну, согласитесь, итальянцы это просто обязаны были обеспечить. На мокром асфальте резина показывает себя весьма неплохо в плане аквапланирования – если по продольному на крепкие «четыре с плюсом», то по поперечному можно уже говорить и о «пятерке». И, добавим, наличие омологации от Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Audi, BMW и Jaguar тоже чего-то стоит.

Но давайте и о плохом. Низкий расход топлива – это можно сказать о многих шинах, но не о новых Pirelli. Хорошее сцепление неизбежно привело и к росту сопротивления качению. Для шин, рассчитанных на любителей «позажигать», это в целом даже ожидаемо – но одновременно даже при «среднестатистической» манере вождения резина показывает не лучшую износостойкость, агрессивная езда (для которой она, как ни крути, и создана) «прикончит» комплект шин еще быстрее. Сказывается мягкость резиновой смеси: да, это плюс к комфорту и низкому уровню шума, но «стачивается» резина неизбежно с увеличенной скоростью.

  • Отличная управляемость
  • Эффективное и хорошо контролируемое торможение
  • Высокая стойкость к аквапланированию
  • Не лучшая стойкость к износу
  • Pirelli Cinturato P7 new — 18 дюймов
  • Pirelli Cinturato P7 new R16 — диаметр 16 дюймов
  • Pirelli Cinturato P7 new R17 — диаметр 17 дюймов
  • Pirelli Cinturato P7 new R19 — диаметр 19 дюймов

Toyo Proxes ST III

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
  • Toyo Proxes ST III — диаметр 16 дюймов
  • Toyo Proxes ST III — диаметр 20 дюймов.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», тем более что в 2020 году в российских магазинах появились шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончаются, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Читать статью  5 отличных вариантов летних шин, которые шикарно держат дорогу

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

  • Отличная курсовая устойчивость
  • Приличная стойкость к аквапланированию для резины с выраженной спортивной направленностью
  • Цепкость и обратная связь тормозов
  • Стойкость к износу
  • Средний комфорт на плохом покрытии
  • Высокий уровень шума
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 18 дюймов

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Bridgestone Turanza T005

Дебют у T005 был ярким: эти шины сначала пошли на заводскую «обувку» Lexus LC 500, затем завоевали первое место в «летнем» рейтинге ADAC 2019. а в этом году — второе место в рейтинге ADAC 2021 (R16), лишь на одну десятую балла уступив лидерство Continental PremiumContact 6. И в первую очередь у них отметили отличную управляемость на мокром асфальте в сочетании с приличной стойкостью к продольному аквапланированию – и это, заметьте, у резины, которая стоит в типичных «бюджетных» типоразмерах не так и дорого, а не выпускается только в «премиальных» форматах «от 17 и больше». Для сравнения, шины Turanza T001, которых и сменили «тэ-пятые», в том же тесте ADAC 2019 заняли только 12-е место – так что можете оценить объем работ, проведенных компанией. При всем этом у резины еще и умеренный уровень шума и достойная износостойкость: определенно Bridgestone удалось наконец-то сделать не «крепкого середнячка» в этой линейке, а летнюю резину, достойную явного интереса.

Конечно, можно найти за сопоставимые деньги резину с большей «цепкостью» на сухом асфальте или более коротким тормозным путем под дождем, но у Turanza T005 привлекает как раз отличный баланс зачастую мешающих друг другу качеств. Так что рекомендаций она достойна: вряд ли Е005 Вас разочарует, если Вы – не поколонник асфальтового или офф-роудного «экстрима», конечно.

  • Отличная управляемость на мокром асфальте
  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Невысокий уровень шума
  • Хорошая экономичность
  • Торможение на мокром асфальте несколько вяловато при сравнении «лоб в лоб» с топовыми конкурентами, но при реальной езде это Вы вряд ли почувствуете
  • Bridgestone Turanza T005 — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005 — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005 — диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005 — диаметр 18 дюймов

Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6 в 2020 году заняли первое место в рейтинге лучших летних шин журнала «За рулем», и первое место в рейтинге ADAC 2021 года (R16). Занимают достойное место они и в нашем обзоре.

Представленное в 2017 году шестое поколение летних шин дополнительно «проапгрейдили» в 2018 – число типоразмеров выросло до 120 (!), и в пяти из них шины получили фирменную технологию ContiSilent: проще говоря, слой вспененного полиуретана на внутренней поверхности, призванный снижать шум при качении до 9 дБ по замерам производителя.

При анонсе «шестерки» перечень цифр, описывающих преимущества над «пятеркой», был приличным: на столько-то процентов увеличен ресурс, на столько-то процентов улучшена управляемость… Правда, и стойкость к аквапланированию несколько снизилась из-за изменения рисунка протектора и состава резиновой смеси, так что, увы, не все модернизации пошли в плюс: разгон и торможение под дождем потребуют не терять голову.

Но вот комфорта у шин не отнять: и акустического, и на умеренных неровностях. «Зубодробительность» почувствуешь разве что на низкопрофильных модификациях – но тут уж никуда не денешься, издержки низкого профиля. На более высоких профилях у шин умеренная жесткость боковин: назовем это разумным балансом «управляемость-комфорт», но предостережем о чувствительности к пробоям и боковым порезам.

  • Хороший баланс комфорта и управляемости в большинстве типоразмеров
  • Умеренный шум
  • Хорошая управляемость при «среднестатистическом» вождении
  • Хорошая износостойкость
  • Чувствительная к повреждениям боковина
  • Склонность к сбору песка и мелких камней частью дорожек протектора
  • Continental PremiumContact 6 — диаметр 15 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 — диаметр 16 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 — диаметр 17 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 — диаметр 18 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 — диаметр 19 дюймов
Читать статью  Необычные самодельные автомобили: топ-7, характеристики, фото, видео

MICHELIN CrossClimate +

Что в России всегда наступает внезапно? Правильно, шиномонтажный сезон. Именно те, кто всегда в последний момент вспоминает о смене покрышек на зиму, и оценят новинку от Michelin лучше всех. Еще предыдущая серия без «плюса» могла похвастать расширенным температурным диапазоном, ну а новинка стала еще «морозоустойчивее», не теряя при этом и сугубо летних качеств.

Примечательной особенностью резины CrossClimate+ является рисунок протектора – он фактически лишен привычных продольных канавок, зато жестко расчерчен поперек. Поэтому сильной их стороной становится не только противодействие аквапланированию, но и способность сохранять управляемость при «внезапном» снегопаде. Учитывая, что первый снег у нас всегда сопровождается авариями, такое свойство точно не будет лишним никогда. Однако не стоит считать из-за этого резину всесезонной: она, хоть и позволяет ездить по снегу при легких «минусах», для настоящей зимы не предназначена. Впрочем, в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год.

Обратная сторона медали – в повышенной шумности, мягкие и глубокие ламели протектора громковаты на сухом асфальте. Но в сравнении с серьезными преимуществами шин этот минус вряд ли стоит считать критичным.

  • Способность сохранять управляемость при снегопаде
  • Расширенный температурный диапазон
  • MICHELIN CrossClimate + — диаметр 15 дюймов
  • MICHELIN CrossClimate + — диаметр 16 дюймов.

Nokian Tyres Hakka Green 3

Что мы особенно любим в нынешнее время? Правильно, привлекательные цены. И в этом плане внезапно удалось выделиться Nokian: вроде бы шины финского бренда особо дешевыми никогда не были, но третье поколение шин Hakka Green, продажи которого стартовали как раз этой весной, явно имеет шансы стать бестселлером российского рынка. Тем более что выбор типоразмеров еще какой – от 13 до 18 дюймов.

Изменение состава смеси и конструкции протектора, по заявлениям производителя, позволило увеличить износостойкость более чем на треть в сравнении с предыдущим поколением. Асимметричный протектор, разделенный на три функциональные зоны, адаптирован под изменчивый климат – что ж, и он в последнее время тоже чудит, так что мысли разработчиков идут в правильном направлении. По качеству сцепления на мокром асфальте резина может считаться в своем классе одной из лучших.

Особо стоит отметить, что увеличение износостойкости достигнуто не превращением шины в «дубовые»: они, пожалуй, для российских условий даже мягковаты по боковинам, что нужно учитывать тем, кто часто ездит по разбитым дорогам и любит притираться шинами к бордюрам. Зато комфорт (в том числе и акустический) у шин очень даже хорош.

Протектор имеет индикатор износа, причем интересный: пока на нем, кроме цифр, виден и символ капельки, можно не опасаться, что сцепные качества на мокрой дороге сильно пострадали в сравнении с новой. Капля стерлась? Что ж, уже нужно быть осторожнее: риск аквапланирования растет.

  • Сцепление на мокром асфальте
  • Неплохая холодостойкость: и весной после ранней переобувки, и осенью шины работают хорошо
  • Износостойкость
  • Боковины, конечно, хотелось бы видеть попрочнее
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 — 15 дюймов
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 R13
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 R14
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 R16 — диаметр 16 дюймов
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 R17

GOODYEAR EfficientGrip Performance 2

Продолжает наш рейтинг лучших летних шин 2021 года GOODYEAR EfficientGrip Performance 2. Goodyear на прошлой попытке подвела цена: шины EfficientGrip Performance, вышедшие еще в 2013 году, выглядели «серой мышкой» на фоне подчас и более дешевых конкурентов. Что изменилось с началом продаж второго поколения, которое уже успели проверить летом прошлого года?

Первое, что замечаешь – это тишину: шины действительно удалось сделать весьма малошумными, поскольку рисунок протектора «узкий», но глубокий и частый, а большая часть ламелей прорезана под углом. Шина заметно улучшила стойкость к аквапланированию – теперь она выгодно смотрится не только на фоне предшественницы, но и может уверенно поспорить с именитыми конкурентами. Особенно если речь идет о поперечном аквапланировании. Кроме того, компании удалось добиться хорошей управляемости на сухом асфальте и неплохой экономичности.

Однако балл рейтинга все равно не самый высокий? Увы, да: есть у Goodyear и слабые стороны. В первую очередь это торможение и устойчивость (причем и «на сухую», и «на мокрую»): да, «играть на грани» резина может уверенно, не срываясь в аквапланирование, но до этого момента оставляет ощущение некоторой невнятности, требует подруливаний и не любит резкие маневры. Проще говоря, если Вы живете в регионе с сухим климатом, то сильным сторонам Goodyear особо будет и негде раскрыться, и шины, причем не самые дешевые, покажут себя как обычные «середнячки», не более. При выраженных драйверских амбициях однозначно стоит за ту же сумму купить что-нибудь «поострее» по характеру. Кстати, о цене: все-таки в какой-то мере ее компенсируют отличная стойкость к износу и хорошая экономичность (тут в мартовском тесте немецкого Auto Bild шины попали в лидеры).

https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-letnie-shini.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: