Содержание
Восстановление пластика в салоне авто: обзор вариантов
Читайте далее
Стайлинг авто виниловой плёнкой
Пластик, зарекомендовал себя, как прочный обшивочный материал для салона авто. Однако, за время эксплуатации на его поверхности появляется большое количество изъянов и царапин, что сильно портит интерьер салона.
Замена поврежденных пластиковых деталей на новые стоит недешево, поэтому данный вариант используется редко. Лучше всего попробовать отремонтировать пластик. Существует несколько проверенных способов вернуть прежний вид салону, а в некоторых случаях даже улучшить его.
Восстановление пластика салона можно провести самостоятельно или обратиться к профессионалам. Среди вариантов будет предложена оклейка пленкой, перетяжка кожей или её заменителем, покраска, а также шлифование с подогревом. Рассмотрим данные способы.
1. Оклейка виниловой плёнкой
Оклейка пленкой пластиковых деталей занятие трудоемкое, требующее определенного мастерства. Большое разнообразие расцветок виниловых пленок дает возможность сделать в салоне неповторимый интерьер.
Для оклейки потребуется разобрать салон, каждую деталь тщательно промыть от въевшейся грязи, обезжирить и просушить.
Далее делается раскрой пленки при помощи острого ножа. У каждой детали нужно обязательно оставить по краям пару сантиметров запаса. С пленки снимается подложка, материал прикладывается к пластиковому элементу, осторожно нагревается строительным феном и разглаживается резиновым валиком или специальными шпателями. Чтобы пленка идеально прилегла к пластику, нужно при помощи постоянных разглаживаний удалить все пузырьки воздуха. Следует выждать некоторый период времени, указанный в инструкции по наклейке, и только после этого установить пластиковые детали обратно в салон.
Неправильно наклеенная виниловая пленка под воздействием солнечных лучей может вздуваться, а зимой из-за низких температур отставать от пластика. Выбор пленки и работу с ней лучше доверить профессионалам.
2. Перетяжка
Перетяжка пластиковых элементов кожей или её заменителем самый дорогостоящий способ. Салон подготавливается аналогичным образом, как и при работе с пленкой: детали демонтируются и очищаются от загрязнений. По их контуру делается раскрой с припуском в пару сантиметров.
Для наклейки кожи понадобится специальный клей. При помощи резинового валика материал тщательно разглаживается, края его заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны детали. После полного просыхания оклеенные элементы монтируются в салон.
3. Покраска
Покраска пластика, в отличие от двух предыдущих вариантов, намного экономичнее и проще в исполнении. Детали снимаются, моются, просушиваются. При помощи мелкозернистой наждачной бумаги производится шлифование, которое эффективно удаляет царапины и прочие повреждения.
Если на пластике очень глубокие трещины, то их нужно прошпаклевать и также подвергнуть обработке наждачной бумагой.
Бывает, что пластик имеет сложный и глубокий рисунок, тогда шлифование не применяется.
Подготовленные детали покрываются в два слоя специальной грунтовкой, вновь матуются наждачкой, затем окрашиваются краской, в некоторых случаях покрываются лаком. После полного высыхания детали устанавливаются в салон и полируются.
4. Шлифовка с подогревом
Шлифование с подогревом относится к самым часто применяемым способам, так как требует минимальных материальных, временных и физических затрат. Для восстановительных работ понадобятся средства для очищения и обезжиривания пластика, махровое полотенце, наждачная бумага с мелким зерном и строительный фен. Всю работу можно проделать своими руками.
Пластиковые детали не разбираются, все работы можно проводить в салоне. Прежде всего, поверхности, подлежащие восстановлению, обрабатываются специальными составами, которые удаляют всевозможные виды загрязнений. После высыхания пластик шлифуется наждачной бумагой.
Как выбрать АКБ для автомобиля
При глубоких царапинах следует применить крупнозернистую абразивную бумагу. После того, как все повреждения исчезнут с рельефа пластика, в дело вступает строительный фен для нагревания обработанных поверхностей. Использовать его нужно предельно осторожно, так как даже незначительный перегрев может расплавить пластик и вообще испортить деталь.
Новичкам рекомендуется проводить работы с бытовым феном для волос, который дает значительно меньше тепла, но его вполне достаточно, чтобы провести все нужные манипуляции.
Итак, нагреваем пластиковую поверхность и одновременно начинаем полировать её махровым полотенцем. Движения делаем круговые. Натирание полотенцем делается до тех пор, пока поверхность не примет обновленный вид.
Данный способ восстановления пластика очень эффективен и доступен каждому. Он в буквальном смысле делает пластиковые детали новыми.
Видео: как восстановить пластик в авто своими руками?
Восстановление пластика салона автомобиля своими руками
Как известно на примьерах выпуска 02-08 пластик полное Г, и как бы не говорили, что пластик прочный, он постоянно царапается. Лично у меня зацарапаны все пороги, есть царапки на бардачке, на подлокотнике на бороде.
Со временем, а прошло его не мало, пластик меняет цвет, становиться более сероватым, волоситься (на дверях) ну и благодаря каблукам девушки зацарапанный в хлам.
Я решил провести собственный опыт, прочитав много тем про восстановление пластика салона, где пишут о покраске (ИМХО колхоз), о чудо средстве типа PlastiDip, который отваливается при жаре выше 10 градусов, царапается на раз да и вообще баллон стоит около, а то и больше 1000 рублей (35$), а его тем временем будет уходить на одну часть куда больше чем баллон, ведь там 350 грамм, а нужно же ведь следовать инструкции и накладывать 5-7 слоев этого чуда средства.Читал я и про пленку, которая на жаре вздувается, на холоде отскакивает, да и цена пленки та что хорошая, стоит порядком 2500 рублей (80-100$). Короче дело каждого, кто хочет тот пусть и выбирает, что и как ему делать. Мое мнение лично для меня, найти выход из ситуации и дать его всем кто этого желает без какого либо повода и вознаграждения.Естественно и мой способ стоит денег, и не поверите 15 рублей (0,5 бакса) и то…это если для получения хорошего результата.
- Все что я использовал это три вещи.
Вещь раз, наждачная бумага номиналом 1200, мельче не бывает просто. Да и не к чему. Самое то. Единственное я бы использовал чуть покрупнее типа 1000, это для более глубоких царапин.
Вещь два. Фен моей любимой, Витёк имеет какие то регулировки. Стояло по умолчанию HOT — в переводе горячо, и MEDIUM — средняя подача напора воздуха.
Вещь три обычное ворсистое полотенце, синего цвета. где то на фотке должно проблескивать. И собственно сам подопытный
С дальнего расстояния. Повторюсь это пластик от ниссан примьера Р12. Возможно, свойство пластика с другими авто несхожи. Но вряд ли. Находится эта деталь возле ног.
Фото с расстояния 15 см. Как видно это естественные царапины.
- Берем наждачную бумажку, и круговыми движениями начинаем полировать пластик, сравниваем все царапки с рельефом пластика и вот что мы получаем.
Уже видно что все волосики, царапины, потертости ушли. повторюсь наждачка 1200 крат/зерно. На все ушло минут 6.
Берем фен, не строительный а волососушительный и нагреваем пластик, я не боялся расплавить, предчувствие было))) но пальцам горячо было дотрагиваться до пластика. Нагревал минут 10 где то.
Площадь поверхности 20 см на 15 где то. При этом нагревая феном во второй руке было полотенце которым легким движением не сильно нажимая на сам пластик прополировывал. Обращаю вниманию движения круговые как и с наждачкой.
Добиваемся вот такого результата:
Вот что получилось. Фото со вспышкой
Фото без вспышки. Освещение ламп дневного света.
Тут от радости меня проперло и я решил усложнить задачу. Взял другой пластик, и специально его зацарапал об бетонный пол.
Жестко надавив царапнул по самые бананы.
Начал тот же самый процесс. Сравнивая поверхность наждачной бумагой. Получилось уже не очень, так как сам затер рельефную картинку на пластике но…смотрите далее
Натертая наждаком как видно чутка кривовата.
Берем в руки фен и нагреваем пластик, одновременно затирая полотенцем.
Считаю что не плохо получилось
Вот вам и весь ремонт. На одну часть ушло минут 15-20, при этом разговаривая с товарищем, покуривая сигаретку и мечтая о будущем.))))
Жду комментов, лайков, да и просто сообщений. Удачи в ремонте.
Ремонт пластика салона автомобиля своими руками
Ухоженным автомобиль должен быть не только снаружи, но и внутри, а местами вытертую обивку или расцарапанный пластик можно самостоятельно восстановить. Для возвращения приличного вида испорченному пластику не нужно устраивать полный ремонт салона автомобиля, достаточно привести в порядок отдельные проблемные участки.
Иногда для этого не приходится даже снимать пластмассовые панели. Самостоятельная работа по восстановлению обойдется существенно дешевле, чем замена поврежденной зоны интерьера. Зато качество зависит от собственного усердия и желания преобразить салон.
Как можно восстанавливать пластик
Опытные автомобилисты знают несколько популярных методов реанимации пластика. В каждом случае получится достойный результат, но подбирать, какой из вариантов использовать лично вам, нужно самостоятельно. Качественное восстановление пластика салона автомобиля своими руками зависти и от используемых материалов.
Не всегда более дорогой способ приносит ожидаемый результат. Бывает, умение и старание исполнителя играет решающую роль в приведении салона в порядок.
Популярные способы восстановления пластика:
- окрашивание поврежденного участка;
- наклеивание маскирующей пленки;
- перетягивание участка кожзамом или натуральной кожей;
- ручная шлифовка с нагреванием.
Разберемся с каждым способом детально.
Окрашивание деформированной зоны
Первое, что приходит на ум большинству автовладельцев, когда возникает желание сделать ремонт пластика салона автомобиля своими руками, это желание закрасить неприглядное место. Выполнение этой операции потребует такого оснащения:
- лоскут мелкозернистой наждачной бумаги;
- спецкраска и грунт для пластика соответствующего цвета;
- лак для пластмасс;
- комплект инструментов для разборки филенок.
Восстановительные работы предпочтительнее проводить на демонтированном элементе. Во время снятия нужно использовать специнструмент, который обеспечит демонтаж без дополнительного повреждения поверхности.
После очищаем наружную сторону от загрязнений и проводим обезжиривание разрешенными для пластика веществами. Проверить реакцию жидкости на пластмассу можно с тыльной стороны, а затем подождать 15-20 минут.
Если жидкость не нанесла вред, то ее применяют на лицевой поверхности.
Более глубокие борозды зашпаклевываем, даем просохнуть поверхности и обрабатываем верх наждачкой (нулевкой). Маркировка бумаги должна быть Р 1200.
Нужно знать, что ручная шлифовка проводится круговыми движениями.
На все зоны наносим 1-2 слоя грунтовки для лучшей фиксации краски. Когда грунт просохнет, можно задуваем краской. Она может быть как в баллонах по 200 или 500 мл под давлением, так и наливная для пульверизатора или аэрографа.
Как сделать подсветку в салоне машины своими руками
Сушить обрабатываемую деталь желательно в горизонтальном положении, чтобы не получить потеки. На слои краски наносим слой или два лака. Дополнительные средства нагрева для быстрой сушки можно не использовать.
Перетяжка пластика
В некоторых автомобилях пластиковые элементы декорированы коже или кожзамом. При повреждениях этой поверхности необходимо заменить весь наружный слой элемента.
Демонтаж поврежденного пластика
- материал для перетяжки;
- спецклей;
- строительный нож;
- набор для снятия элементов пластикового декора.
Демонтируем поврежденный элемент. Избавляемся от поврежденной зоны, сняв канцелярским ножом всю или часть обивки. Из заготовленного куска обивочного материала раскраиваем лоскут для обновления. Очищаем от мусора и обезжириваем поверхность. Наносим клей и разравниваем материал с помощью резинового валика. Даем просохнуть и монтируем на свое место.
Применение декоративной пленки
Поцарапанные или протертые места пластика можно скрыть с помощью цветной пленки. Виниловая основа обновит интерьер вашего авто. Такая пленка часто используется, как средство для восстановления пластика в салоне автомобиля.
При таком способе реанимации пластиковых частей салона понадобятся:
- рулон виниловой пленки;
- промышленный фен с регулировкой нагрева;
- строительный нож;
- валик с прорезиненой поверхностью;
- набор шпателей с металлическими или пластиковыми наконечниками.
Обновится весь интерьер автомобиля. Предварительно демонтируются все пластиковые элементы, которые необходимо будет обработать. Далее раскраиваем пленку согласно подобранным пластмассовым деталям, которые предварительно очищены и обезжирены.
Обрабатываем поочередно каждую пластмаску. Для этого отделяем нижний защитный слой от виниловой пленки и клеи ее на выбранную деталь. Начинается проклейка с одной стороны, поддерживая натяг. После фиксации прогреваем феном наружную сторону и расправляем от середины к краям пленку, избавляясь от случайных пузырьков воздухи и завернувшихся «волн».
В местах, недоступных для валика, используем шпатели. С ними работаем аккуратно, чтобы не разорвать пластичную пленку. Деталь должна после обработки закрепиться с пленкой. На это уходит 20-30 минут. Обработанный элемент крепим на свое место. Процедуру повторяем с остальным пластиком.
Не греет печка ВАЗ-2110: причины
Ручная шлифовка
Незначительные повреждения поверхности можно скрыть более простым способом. Для этого понадобится минимум материала и инструментов:
- лоскут наждачной бумаги (нулевка);
- чистое старое махровое полотенце;
- бытовой или строительный фен;
- химсредство для обезжиривания.
Для проведения таких работ можно не разбирать пластик. Однако, зона обработки должна быть легко доступна и открыта для близкого продувания теплым воздухом. Если это не обеспечить, то лучше элемент демонтировать и обработать отдельно.
Шаг 1. Подбираем наждачную бумагу Шаг 2. Готовим фен Шаг 3. Демонтируем поврежденную деталь Шаг 4. Проводим зачистку наждачкой Шаг 5. Нагреваем и финишно обрабатываем
Начинается обработка с очистки и обезжиривания. Далее повреждение ошкуриваем с помощью наждачки круговыми движениями. Прижимать сильно бумагу к поверхности не стоит, чтобы не оставлять видимые борозды.
Нужно знать, что крупные борозды от деформации можно скрыть, затирая поверхность бумагой с немного большим размером зерна.
Теперь можно прогреть поверхность теплым воздухом фена и сразу же круговыми движениями растереть рисунок махровым полотенцем. Слишком перегревать пластмассу не стоит также не нужно агрессивно давить на полотенце.
Заключение
Ремонт пластика салона автомобиля своими руками можно выполнять даже в гаражных условиях с минимальными приспособлениями.
Для глубоких царапин понадобится шпаклевка, а мелкие дефекты можно затереть на нагретой поверхности махровой тканью.
Для поклейки пленки необходимо выбирать качественный материал, чтобы она не отстала в холодное время года и не «поплыла» в жару. Расходные материалы желательно покупать не на рынке, а в надежном автомагазине.
Инструкция по восстановлению пластика салона автомобиля
Покраска является самым эффективным способом ремонта пластика. При правильном выполнении операций салон автомобиля будет выглядеть как новый. Но этот способ и самый трудоемкий. В первую очередь при выполнении работы своими руками понадобится вместительный бокс, в котором можно будет разместить для покраски элементы салона авто из пластика. Тесный гараж для этих целей не подойдет.
В помещении нужно провести тщательную чистку, отмыть его от пыли и грязи, чтобы не допустить их попадания на поверхность деталей после окрашивания. Можно использовать иное подходящее место. Например, на даче под навесом. Тогда следует дождаться сухой и безветренной погоды. Иначе покраска может быть испорчена ветром с пылью.
Ремонт пластика авто покраской требует проведения нескольких операций с каждой деталью: чистка детали от грязи, пыли и жира, грунтовка, шпаклевка, зашкуривание, покраска, покрытие лаком. Поэтому все детали салона автомобиля из пластика требуется демонтировать. Выполнить все вышеперечисленные операции иначе невозможно.
При снятии деталей с автомобиля своими руками требуется проявлять осторожность, так как они могут легко повредиться. Особенно страдают при демонтаже крепежные элементы деталей: зажимы, защелки, пистоны. Чтобы этого избежать, рекомендуется приобрести специальный набор для снятия элементов салона, выполненный из полиуретана.
После снятия детали требуется тщательно отмыть и почистить. Кроме протирания влажной ветошью, необходима чистка от жира с помощью очистителя. Очиститель должен быть нейтральным и не растворять пластик. Иначе его внешний вид только ухудшится. Можно рекомендовать Уайт-спирит или его аналог.
Следующим этапом выполнения ремонта своими руками является грунтовка. Но здесь есть один нюанс. На некоторых видах пластика можно обойтись без этой операции. В результате экономится значительное количество времени и средств. Определить это несложно.
Достаточно раздобыть небольшой кусочек пластика, взяв его в незаметном для глаз месте, и провести следующие операции: поджечь и бросить в воду. Если при горении коптит и в воде тонет — можно обойтись без процесса грунтования.
А, если горит, не коптя, и всплывает в воде, то потребуется приобрести грунт и выполнить грунтовку.
Грунт и краску желательно приобретать от одного производителя. Это будет гарантией хорошей адгезии (сцепления) краски с загрунтованной поверхностью.
После нанесения грунта в один или два слоя, который выполняется с помощью распылителя или кистью, детали необходимо просушить. Время просушки определяется погодными условиями и указывается в инструкции на грунтовку.
Затем, те элементы салона авто, которые имеют трещины и царапины, требуется зашпаклевать. Этот вид ремонта требует расторопности. Шпаклевка обычно состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед применением.
После, смешивания готовую шпаклевку, необходимо нанести на поверхность в течение 5-6 минут. После этого времени она начинает густеть и затирку царапин и трещин следует прекратить. Иначе образуются шероховатости, которые придется долго устранять с помощью наждачной шкурки.
Однако, без ремонта серьезно поврежденных поверхностей, не обойтись.
После просушки загрунтованная поверхность шлифуется наждачной водостойкой шкуркой с зернистостью 300-400 с использованием воды, что обеспечит лучший результат. Затем опять детали сушатся и грунтуются. С целью лучшего сцепления краски можно с помощью нулевой наждачной шкурки провести матирование поверхности. После этого можно уже приступать непосредственно к покраске.
Нанесение краски можно выполнять тремя способами: из баллончика, с помощью краскопульта, вручную кистью.
Баллончик перед применением необходимо тщательно встряхнуть, чтобы достичь равномерного распределения красящего пигмента.
Располагать баллончик необходимо на таком расстоянии от детали, чтобы не образовывались потеки, и краска распределялась везде одинаково. Желательно нанесение не менее двух слоев краски.
Это даст равномерный оттенок по всей поверхности детали. После нанесения каждого слоя необходима просушка согласно инструкции на краску.
При использовании краскопульта можно применять акриловую краску. Она обладает лучшими качествами по сравнению с краской в баллончике. Однако краскопульт может быть не у всех, а приобретать его для одноразовой покраски нерационально.
Покраска вручную с помощью кисти требует определенных навыков и сноровки. Тем менее, при ремонте мелких элементов интерьера без кисточки не обойтись, так как баллончик и краскопульт будут в этом случае неэффективными. Краски на кисточку необходимо брать не очень много. Затем краска равномерно растирается по поверхности. Это обеспечивает хорошую адгезию.
Завершающим этапом ремонта с помощью покраски является нанесение специального защитного лака, которые чаще всего подвергаются внешнему воздействию. Слоев этого лака должно быть не менее двух.
Следует отметить, что при выполнении такого ремонта своими руками окрашивать необходимо все элементы интерьера автомобиля.
Иначе будет заметна разница во внешнем виде между окрашенными и неокрашенными деталями салона авто.
Перетяжка
Этот вид ремонта салона автомобиля своими руками также потребует демонтажа элементов интерьера, подлежащих перетяжке. Снятые детали нужно почистить, отмыть от грязи. Затем производится окончательная чистка поверхностей от жира с применением очистителя. Как уже указывалось выше, очиститель не должен растворять материал деталей.
Купленная заранее кожа или кожзаменитель выкраивается по контуру оклеиваемых деталей с небольшим запасом в несколько сантиметров. Клей наносится на поверхность деталей и внутреннюю сторону кожзаменителя (кожи). Технология оклейки зависит от типа клея и указывается в инструкции на клей.
Операцию по оклейке следует выполнять быстро, расправляя кожзаменитель и удаляя воздушные пузыри, в строгом соответствии с инструкцией. В противном случае после застывания клея, устранить недочеты будет очень трудно. Отрывание кожзаменителя или кожи может привести к их порче.
Края кожзаменителя (кожи) подворачиваются и приклеиваются с внутренней стороны детали. В случае когда эти детали примыкают очень близко друг к другу, подворачивание может помешать установке деталей на место. Тогда просто производят подрезку кожзаменителя (кожи) по контуру элемента.
Оклейка
Выполнение ремонта интерьера автомобиля с помощью оклейки аналогично предыдущему случаю. Также потребуется тщательная подготовка элементов салона авто, включая демонтаж.
Нужно будет отмыть от грязи и пыли, произвести чистку оклеиваемой поверхности от жира посредством очистителя, который не разрушает наш пластик.
Затем выкраиваем пленку под размер элемента с небольшим запасом, чтобы края можно было завернуть. Пленка может быть под карбон или другого нужного вам цвета.
Сделав нужный раскрой пленки под каждый оклеиваемый элемент интерьера авто, снимает с нее защитный слой и располагаем клеящим слоем вверх. После этого накладывает нужный элемент сверху на пленку, и производим предварительное приклеивание.
Расправив пленку по детали, берем в руки строительный фен, пластиковые шпатели и производим окончательную усадку пленки под действием горячей струи воздуха. Разглаживание и удаление воздушных пузырей выполняется пластиковыми шпателями.
Края загибаются на внутреннюю сторону детали и также хорошо прогреваются.
Такая пленка успешно скрывает царапины и прочие дефекты интерьера авто. Несмотря на это, перед оклейкой поверхность деталей, имеющих дефекты, необходимо выровняться с помощью наждачной шкурки.
Шлифование с прогревом
Ремонтируемые детали авто требуется отмыть и выполнить чистку обезжиривающим средством. Царапины зашкуриваются, а затем прогреваются строительным феном. Пластик размягчается и дефекты затягиваются. Плюсом является то, что детали не нужно демонтировать с авто. При прогревании следует соблюдать осторожность, иначе пластик может потечь.
Другие средства
От мелких царапин можно избавиться с помощью зажигалки. Этот способ аналогичен вышеописанному способу с феном.
Обновить выцветший пластик можно чернителем. Поверхность нужно отмыть и очистить. Восстановление цвета происходит путем нанесения чернителя. Затем через определенное время излишки чернителя удаляются салфеткой. Недостатком является то, что чернитель через непродолжительное время смывается или стирается.
Видео “Обновка авто”
На ролике показано, как ремонтируется внутри салонный пластик своими силами в домашних условиях.
Восстановление пластика салона автомобиля своими руками
Состояние салона автомобиля волнует автолюбителей не меньше, чем внешний вид лакокрасочного покрытия кузова. А поскольку пластик является одним из основных материалов, на основе которого интерьер, то его восстановление является важным вопросом для владельцев автотранспорта.
Проделать такую работу своими руками не составит большого труда, если знать основные способы, которые применяются для ремонта салона.
Можно просто заменить деталь, однако некоторые элементы из пластика стоят очень дорого, поэтому во многих случаях выгоднее самостоятельно вернуть им прежний вид.
Среди любителей автомобилей существует несколько популярных способов продлить жизнь пластиковым деталям салона. Многие предпочитают обращаться в специализированные сервисы, где восстановление внешнего вида пластика возлагается на профессионалов. Однако при желании многое возможно сделать и своими руками. Вернуть пластиковым деталям привлекательный вид можно тремя основными способами:
- нанесение специальной краски;
- перетяжка кожей или ее заменителем;
- оклейка пленкой;
- шлифование с подогревом.
Каждый из этих методов следует рассмотреть более детально.
Один из самых простых способов вернуть пластику салона автомобиля привлекательный вид – это покраска. Для осуществления такого ремонта своими руками понадобятся следующие материалы:
- специальная краска для пластика;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с мелким зерном;
- специальная шпатлевка для пластика;
- набор инструментов для разборки салона.
Для начала необходимо демонтировать подлежащую восстановлению деталь. При этом предпочтительнее пользоваться специальными инструментами, чтобы не добавить на поверхность пластика новых царапин и потертостей. Демонтированные детали тщательно очищаются от грязи и пыли, после чего обезжириваются безопасным для пластика средством.
Если на поверхности присутствуют очень глубокие царапины, то их можно аккуратно заделать шпатлевкой. После этого детали салона автомобиля зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.
Делать это следует крайне осторожно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. При покраске деталей со сложным и глубоким рисунком лучше пропустить процесс шлифования, сразу приступив к следующему этапу ремонта.
Каждая деталь грунтуется, окрашивается и покрывается лаком. Грунтовка наносится в два или три слоя, при этом после ее нанесения следует тщательно осмотреть поверхность при хорошем освещении.
Если имеются дефекты, то они либо шлифуются, либо устраняются с помощью шпатлевки. Краска так же, как и лак, наносится несколькими слоями.
По окончании работы детали высушиваются, устанавливаются на свои места и полируются.
Один из наиболее дорогостоящих способов восстановления пластика салона автомобиля – это перетяжка кожей или ее заменителем. Для работы нужно подготовить:
- материал для обтяжки;
- специальный клей;
- канцелярский нож и ножницы;
- инструмент для демонтажа пластиковых деталей из салона.
Салон, как в предыдущем варианте, необходимо разобрать. Отдельные элементы моются, сушатся и обезжириваются. После этого следует сделать раскрой материала для обтяжки, для чего кожа или ее заменитель прикладывается к детали и размечается маркером по контуру. При этом по краям нужно оставить запас в пару сантиметров.
Затем кожа вырезается и наклеивается на пластик. Разравнивать уложенный на клей материал удобно резиновым валиком, края кожи заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны, излишки обрезаются. После укладки детали оставляют на просушку, затем аккуратно монтируют в салон автомобиля.
В тех местах, где соседние элементы устанавливаются плотно друг к другу, кожа не заворачивается, а просто аккуратно обрезается по контуру и тщательно проклеивается.
Еще один простой способ восстановления пластика салона – это оклейка виниловой пленкой. Для работы нужны следующие материалы и инструменты:
- виниловая пленка желаемого цвета или под карбон;
- острый канцелярский нож;
- строительный фен с регулировкой мощности;
- пластиковые или силиконовые шпатели;
- резиновый валик.
Салон разбирается и подготавливается так же, как описано выше, после чего раскраивается материал. Чтобы нанести пленку на деталь, с нее снимается подложка, после чего она прикладывается к поверхности.
Затем с помощью строительного фена материал прогревается и разглаживается либо специальными шпателями, либо валиком из резины.
Дальнейшая последовательность действий аналогична ремонту при окраске или перетяжке.
Самый дешевый и быстрый способ восстановить пластиковые детали салона автомобиля – это шлифование с прогреванием. Такой метод подходит только для несильно поврежденных поверхностей. Особо осторожно следует действовать, если пластик имеет рифленую структуру. Для этой работы понадобится:
- строительный фен;
- наждачная бумага;
- махровое полотенце;
- средства для очистки и обезжиривания пластика.
Чтобы восстановить деталь этим способом, ничего снимать и разбирать не нужно. Это особенно актуально для тех владельцев автомобилей, которые не хотят тратить на работу много времени. Приведенный способ также оценят те, у кого в салоне детали снимаются с определенными трудностями.
Начинать работу нужно с очистки поверхности – пластик тщательно моется и обезжиривается. Далее в работу вступает наждачная бумага – если имеются глубокие царапины и потертости, то лучше использовать абразив с крупным зерном, а мелкие дефекты матуются наждачной бумагой Р 1200.
После этого пластик прогревается с помощью фена, при этом одновременно следует обрабатывать небольшой участок, если деталь очень большая.
При работе с источником тепла главное не переусердствовать и не расплавить материал.
Если опыта в такой работе нет, то лучше будет использовать обычный бытовой фен для сушки волос – его температуры не хватит, чтобы навредить детали, однако для достижения нужного эффекта будет вполне достаточно.
После прогревания поверхности она полируется обычным махровым полотенцем, при этом важно соблюдать направленность движений – они должны быть круговыми.
Если работа проводится строительным феном, то натирание полотенцем следует начинать не спеша и аккуратно. Если пластик перегрет, то ему дают время немного остыть.
После такой обработки любые неглубокие царапины и потертости пропадут, и пластик будет выглядеть как новый.
Восстановление пластика салона автомобиля — способы и пути решения
Каждый водитель своего транспортного средства так или иначе старается заботиться не только о внешнем виде своего железного коня, но и немало внимания уделяет внутреннему убранству – интерьеру автомобиля.
Как показывает практика, не только кожаные салоны портятся под натиском ежедневных поездок на работу и как минимум пару раз поездок на дачу и в магазин. Салон автомобиля – это то место, где мы проводим много времени, поэтому стоит уделить особое внимание его состоянию.
Многие владельцы машин с большим пробегом в таком случае предпочитают обращаться в специальные сервисы, однако в этой статье мы расскажем вам, как произвести восстановление пластика салона автомобиля своими руками.
Почему не стоит сразу прибегать к услугам сервисов?
Многие автолюбители категорически отказываются самостоятельно ухаживать за салоном автомобиля. Это связано с тем, что на сегодняшний день на рынке можно обнаружить огромный выбор автомобильной химии, которая отнюдь не всегда является качественной.
Некоторые же водители боятся испортить интерьер своего салона тем, что неправильно воспользуются тем или иным чистящим средством. На самом деле эти опасения вполне оправданы, ведь случаи с порчей салона каким-нибудь дешевым, и как заявляет производитель, универсальным средством довольно часты.
Но не стоит сразу же бить тревогу!
В автомобильных сервисах работают точно такие же люди. Поэтому если вы хотите научиться самостоятельно ухаживать за салоном своего автомобиля, то все, что вам понадобится, это немного терпения и желания.
В данной статье мы посвятим вас в восстановление пластика салона автомобиля своими руками, где подробно расскажем, что и как делать.
Главное в этом деле – четко и безукоризненно соблюдать все инструкции, тогда с салоном вашего автомобиля не случиться ничего плохого, а старый пластик вновь будет радовать вас и ваших пассажиров!
Ремонт пластика салона автомобиля и его виды
На сегодняшний день существует несколько методов, воспользовавшись которыми можно добиться хорошего эффекта при восстановлении пластика в салоне автомобиля.
Как уже сказалось выше, можно обратиться в специальный сервис, где профессионалы сделают всю работу за вас. Но мы пойдем другим путем, и попробуем восстановить прежний вид салона самостоятельно.
Сперва стоит определиться со способом восстановления:
- Напыление краски для пластика
- Перетяжка старой детали искусственной или натуральной кожей
- Оклейка детали специальной пленкой
- Шлифование пластмассового изделия с подогревом
Все эти четыре способа используются сегодня профессионалами в автомобильных сервисах, однако это не значит, что работу мастера нельзя повторить. Давайте рассмотрим каждый из методов восстановления более детально.
Напыление краски для пластика
Пожалуй, это самый простой и понятный способ, который вы можете использовать. Восстановление пластика салона автомобиля этим методом практикуется уже достаточно давно и за это время профессиональные мастера успели составить некий алгоритм работ.
Для начала необходимо демонтировать испорченные пластиковые панели, используя для этого соответствующие инструменты. Затем детали следует тщательно вымыть, очистить от накопившейся грязи и обезжирить таким средством, чтобы не испортить пластик.
В том случае, когда на детали присутствуют глубокие царапины, при восстановлении элемента никак не обойтись без шпатлевки. Соответствующие места шпаклюются и после чего зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном. Однако следует отметить, что если деталь имеет рифленую поверхность или какой-либо рисунок, то процесс шпатлевки лучше избежать. Либо делать это нужно очень аккуратно!
Закончив вышеизложенные манипуляции можно приступать к грунтовке детали, ее окраске и покрытию лаком. Грунтовка наносится в 2-3 слоя, при необходимости после грунтовки, поверхность дополнительно шлифуется. Остается лишь нанести краску и лак. Обе процедуры необходимо производить в несколько слоев. Деталь готова к установке!
Восстановление пластика салона автомобиля — перетяжка кожей
Перетяжка деталей натуральной или искусственной кожей обойдется вам несколько дороже, да и сложность работ в этом случае увеличивается в несколько раз. Здесь главное внимание необходимо заострить на точных расчетах и аккуратности выполнения восстановительных работ. Только в этом случае восстановление пластика салона автомобиля пройдет гладко.
Как и в предыдущем способе, все начинается с разборки салона, демонтажа необходимых для восстановления частей и их очистке от грязи.
Далее необходимо сделать раскрой кожи для деталей, подлежащих перетяжки. Для этого кожаное изделие прикладывается к детали и специальным маркером делается разметка по контуру.
Также стоит отметить, что от сделанных контуров необходимо оставить пару сантиметров на припуски.
Остается вырезать кожу для каждой детали и наклеить ее на пластик. Для максимального качества необходимо использовать резиновый валик, который поможет должным образом разравнять кожу в процессе клейки. Излишки кожи заворачиваются под деталь, а остатки обрезаются. После этих действий деталям нужно дать просушиться и только после этого аккуратно начать установку на место.
Виниловая пленка
Ремонт пластика салона автомобиля не всегда удается сделать качественно, так как деталь уже заметно «устала» и внешний вид вернуть крайне непростая задача.
Именно поэтому последнее время набирает популярность виниловая пленка, которая используется при восстановлении пластика салона автомобиля.
Радует то, что производители пленки предлагают огромный выбор пленок самого разного качества, цвета и плотности, поэтому проблем с выбором не возникает.
Восстановление пластика салона автомобиля при помощи виниловой пленки напоминает обтяжку кожей. После демонтажа необходимых деталей они также проходят процесс чистки и раскройки, как описано выше.
Однако в данном случае, пленка снимается с подложки и клеится при помощи строительного фена. Для того, чтобы не осталось пузырей и других неровностей для разравнивания пленки также используется резиновый валик или шпатель.
Остается только дать детали просохнуть и ее можно смело устанавливать на свое законное место!
Шлифование при помощи нагревания
Так получилось, что самый доступный и быстрый способ восстановления пластика салона автомобиля оказался в конце нашего списка, но это не значит, что им можно пренебречь. В случае, если пластик в салоне вашего автомобиля поврежден не так сильно, то этот способ будет лучшим решением для восстановления прежнего вида салона.
Сразу стоит сказать, что в данном случае нам не требуется разбирать салон, что и делает этот метод восстановления настолько простым. Однако процесс чистки деталей никто не отменял! Для работы потребуется строительный фен.
Работать с ним нужно аккуратно, стараясь не перегреть деталь. Необходимо прогреть поверхность детали и круговыми движениями при помощи махрового полотенца отполировать пластик.
Первые результаты будут видны почти сразу – пластик будет выглядеть свежее, а несильные царапины совсем исчезнут.
Как провести качественный ремонт салона автомобиля своими руками
Аккуратно начищенный до блеска салон автомобиля моментально создает мнение об ухоженности и чистоплотности его владельца.
Грязный и ободранный же интерьер автомобиля создает противоположное чувство брезгливости к хозяину… Поэтому каждый уважающий себя и своих попутчиков автомобилист обязан держать в порядке «железного коня»: либо с помощью профессиональных мастеров проводит ремонт салона автомобиля своими руками, а как это сделать расскажем ниже.
Доказано на практике! Исправление даже мелких дефектов внутри салона авто, повышает его стоимость на 10-20% при продаже другому автовладельцу.
Основные причины износа:
1. При долгом вождении автомобиля детали быстро изнашиваются от соприкосновений с пассажирами и самим водителем:
- Механическому трению подвергаются кожаные сидения и руль.
- Обшивка салона покрывается налетом из пыли, дыма и грязи.
- Поверхности с пластиковым покрытием царапаются.
2. На состояние салона машины влияют внешние погодные условия:
- Низкие и высокие перепады температур.
- Ультрафиолетовое излечение.
3. ДТП является самой разрушительной причиной, так как оно приводит к сильным повреждениям в салоне.
С чего стоит начать реставрацию салона?
Итак, начинаем процесс восстановления салона автомобиля своими руками. Сначала нужно провести клининг внутри автомобиля, то есть качественно отмыть пыль и грязь. Далее провести тщательный осмотр всех деталей салона на наличие в них несовершенств. Для устранения всех дефектов нужно делать их поочередно. Осмотрите свой салон и определите основные локальные точки для восстановления.
Если у вас кожаный салон, рекомендуем прочитать наш материал по ремонту и реставрации кожаного салона автомобиля
Ремонт пластика в салоне автомобиля своими руками
Процесс восстановления пластика салона автомобиля состоит из определённой последовательности, которую нужно строго соблюдать.
- Пластиковые участки с дефектами заполняются полимерной спец смесью, купить которую можно в автомагазине (например «за углом»).
- Необходимо воспроизвести уникальной узор поврежденного предмета. Делается это весьма легко – наносится раствор геля на участок рядом и после полимеризации раствора будет готов слепок текстуры. Данный узор необходимо переснять на дефектную часть до того как полностью застынет спецсмесь.
- Отремонтированную деталь покрыть краской.
Учебное видео по ремонту пластика:
Ремонт торпеды своими руками
Торпедой называют панель с приборами управления. Она производится из высокоплотного пластика и в случае повреждения может быть заново окрашена или обклеена поливинилхлоридной пленкой, плюсом которой является отличная износостойкость.
Ремонт пластика дверей
Пластик для обшивки дверей более популярен, так как по сравнению с кожей и тканью он легко поддается чистке и дольше служит своему владельцу. Для проведения ремонта пластика на дверях необходим гель-пластификатор, которым заполняются выемки и трещины в дверной обшивке.
Покраска пластика
Для этого в первую очередь нужно:
- Выбрать цвет красочного средства согласно номеру раскладки.
- По формуле перемешать пигменты и добавить воды.
- Для тестирования нанести чуток, чтобы удостоверится в верном оттенке.
Подготовка к покраске
Пластиковую поверхность важно хорошо отшлифовать канцелярским ножом, зачищая острые углы, заусенцы и идеально «выгладить» площадь. Также очистить весь периметр от выпуклых, торчащих кусочков.
Далее необходимо пройтись абразивной губкой, но быть внимательным так как нельзя затрагивать неповрежденный пластик.
Под конец сухой тряпкой тщательно вытирается вся поверхность и не ремонтируемые места маскируются малярной лентой.
Процесс покраски пластиковых деталей
Повреждённое место пластиковой поверхности окрашивается в 4-5 слоя подготовленной краской. Обязательно соблюдать интервал в 10 минут между слоями при 22-25 градусах. Если после пяти нанесений результат неудовлетворительный, то вполне можно окрасить еще пару раз. Итог должен радовать глаз как «блестящий полтинник».
Важно! Окрашенный пластик можно использовать по прохождении суток.
Ремонт сидений автомобиля – это одна из наиболее популярных услуг в профессиональных мастерских, так как эта деталь машины не износостойкая и подвергается трению каждый день. Но ее восстановление можно легко сделать и самому владельцу. В зависимости от материала перетяжка делится на два вида:
- Локальная перетяжка сидений. Не требует снятия кресел, реставрация делается в прямом смысле слова «на месте происшествия».
- Полная перетяжка сидений. Вынуждает демонтировать сидения из автомобиля.
При вышесказанной локальной перетяжке обрабатывают химической специальной смесью, нанося которую можно заполнить небольшие порезы, трещины и дыры в обивке сидений. При локальной перетяжке же все кресла демонтируются из автомобиля и снимается обивка. Берутся точные мерки с учетом конфигурации и создаются выкройки для пошива новой «одежды».
При выполнении полной перетяжки обивки можно сразу заменить пришедший в негодность наполнитель – поролон, так как он тоже со временем сильно крошится и деформируясь не держит форму. При желании можно немного изменить геометрическую форму данных деталей под индивидуальные предпочтения владельца.
Ремонт кожаного салона автомобиля
Сделать его своими руками не так уж и сложно. На мелкие порезы и надрывы используется жидкая кожа. На более крупные дефекты нужно наложить заплатку, подождать пока высохнет клей и начать скрупулёзно наносить жидкую кожу. Чтобы поверхность быстрее высохла можно использовать нагревающий фен и потом ошкурить, чтоб при тактильном контакте заплатка не ощущалась.
Более подробно про ремонт кожаных сидений и салона в целом, читайте в нашем материале по ссылке: http://remontautomobilya.ru/remont-kozhanyx-sidenij-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Восстановление потолка салона
Эта процедура часто необходимо по причине курящих водителей и пассажиров, так как накапливаясь в салоне табачный дым оседает на ткань и приводит к возникновению коричневых пятен. Самостоятельно решить данную проблему просто:
- Нужно демонтировать элементы крепежа.
- Выключить все плафоны освещения.
- Вынуть декоративные накладные панели.
- Снять ткань и на ее основе сделать выкройку.
- По выкройке подготовить новую обивку и натянуть, прорезать необходимые отверстия и вернуть на место вышесказанную фурнитуру.
Как видите сделать ремонт «железного любимца» самому вполне реально, главное иметь желание и терпение. Надеемся наша статья была вам полезна.
Ремонт пластика автомобиля: выполняем своими руками (Часть 1)
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой повреждения пластика салона автомобиля.
Неприглядный вид авто, который становится следствием этих повреждений, всегда хочется как можно скорее исправить. Сегодня мы научимся своими руками выполнять ремонт пластика автомобиля.
Ремонт пластика своими руками
В нашем примере мы рассмотрим легкое повреждение пластика и процесс его ремонта своими силами. С чего начать?
На стартовом этапе подойдет крепкий, наподобие канцелярского, нож, с помощью которого нам понадобится хорошо зачистить место повреждения, удалив все заусины и максимально сгладив поверхность. Нужно по периметру убрать и зачистить выпуклые кусочки пластика.
Далее повреждение следует зачистить абразивной губкой Р600-Р1000. Работу нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не испортить неповрежденную поверхность. В конце протираем место ремонта сухой тряпкой, убирая остатки зачищенного пластика.
Следующий этап – заделка повреждения. Необходимо заполнить отверстие специальным составом, который называется B Gel. После этого, используя B Activator, отверждаем состав.
Минимальное количество его нанесение – два-три раза (нажатия на кнопку баллончика). После этого еще раз нужно все зашлифовать вровень с поверхностью. Далее, используя средство Degreaster Spray, необходимо обезжирить поверхность.
Процесс заполнения повреждения бигелем необходимо повторить до полного заполнения отверстия на пластике. Не забываем нанести средство для отверждения. Снова зачищаем и протираем тряпкой место повреждения.
Подготовка поверхности к покраске
Следующий шаг – нужно подготовить место ремонта к покраске. Для этого следует замаскировать все неремонтируемые места с помощью малярной ленты. Используя средство Texture Coating, необходимо восстановить текстуру поверхности. Для этого наносим его на поврежденный участок.
Приготовление краски. Последовательность действий
Далее нам понадобится приготовить краску. Последовательность действий должна быть следующей:
- Выбираем нужный цвет по номеру раскладки;
- Перемешиваем пигменты в соотношении, указанном в формуле. В эту смесь понадобится добавить немного воды, примерно 5%, для удобства смешивания и правильной консистенции;
- Протестировав краску на незаметном участке пластике, доводим цвет до полного соответствия с образцом (это подразумевает добавление в краску пигментов, которых не хватает, для этого используем шаг 0,5 мл, что равно примерно 2-3 каплям).
Далее понадобится подготовить добавку к краске. Для этого подойдет чистая емкость, в которую нужно добавить Cross-Linker Plastic, в количества 2% от объема краски и воду, примерно 8% от количества краски, комнатной температуры.
Это все перемешиваем (без краски). Должна получится добавка, 10% от объема краски, то есть, 10 мл. Данная добавка улучшает свойства краски и делает ее более стойкой к стиранию. Эту добавку добавляем в краску и тщательно перемешиваем (1 минуту).
Кроме этого, понадобится подготовить еще матовую или глянцевую добавку. В зависимости от текстуры пластикового элемента, которая может быть: глянцевой, полуглянцевой, полуматовой или матовой, используется нужная добавка в определенной пропорции. Например:
- глянцевая текстура (High Gloss) не более 10% от количества краски;
- полуглянцевая (High Gloss) не более 5% от количества краски;
- полуматовая (Low Laster) не более 10% от количества краски;
- матовая (Satin Gloss) не более 10% от объема краски.
Процесс приготовления добавки: в пустую емкость наливаем выбранную добавку в количестве, которое описано выше. Также добавляем не более 10% воды комнатной температуры. Хорошо перемешиваем (1 минуту). Эту добавку добавляем в краску и снова перемешиваем столько же времени. Краска готова.
Должна получится краска с катализатором и текстурной добавкой. Заливаем краску в пистолет. Можно использовать краску на пластике.
Покраска детали из пластика
Место ремонта окрашиваем в 4-5 слоев до полной окраски. Между слоями сушка 5-10 минут при температуре 20-25 градусов. Если нужно, можно нанести еще несколько слоев. Результат должен получится прекрасным. Окрашенный элемент рекомендуется подвергать эксплуатации через 24 часа. Снимаем малярную ленту и смотрим результат.
https://maxkm.ru/vosstanovlenie-plastika-salona/
https://polus-avto.ru/drugoe/vosstanovlenie-plastika-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html