Обивочные материалы для автомобилей — виды, особенности — обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

Обивочные материалы для автомобилей

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

Содержание

  1. Отличие чехлов и обивки
  2. Автомобильные ткани и обивочные материалы
  3. Варианты тканей
  4. Варианты отделки автокресел
  5. Базовый или эконом
  6. Средний уровень
  7. Элитный или премиум уровень

С креслами в салоне автомобиля контактируют спины водителя и пассажиров. Пассажиры чаще обращают внимание на дизайн, водитель — на удобство. И то, и другое определяет автомобильная ткань. От ее выбора зависит долговечность и презентабельный вид обивки автомобильных сидений.

Ткань для авто отличается от костюмных материй прочностью и пластичностью. Она облегает плавные линии автомобильных кресел без морщин. Материалы для сидений делают стойкими к истиранию и образованию катышек. Автомобильная ткань должна легко очищаться от загрязнений, не впитывать запахи и при этом быть доступной по цене.

Поэтому автомобильные ткани преимущественно синтетические. Натуральные не обладают нужной износостойкостью и требуют регулярной стирки. Из хлопка могут быть изготовлены накидки для автосидений и подголовников, которые крепятся на липучки или крючки поверх обивки. При загрязнении их просто снимают, стирают и снова одевают на кресла.

Отличие чехлов и обивки

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

Чехол ставят на заводскую обивку. В нем предусмотрены молнии и другие застежки, чтобы его можно было снимать для стирки. Накидки закрывают только часть кресла на сидении и на спинке, которая больше всего подвержена загрязнению от соприкосновений с кожей и одеждой.

Для полной замены обтяжки снимают кресла, старая обивочная материя удаляется. Заменяют износившиеся части поролона. Ставят на место автомобильную фурнитуру.

Затем новый чехол натягивают на автокресло. Чтобы он точно, без перекосов, сел на место, перетяжку должны делать специалисты в салоне. Обычно при обновлении интерьера автомобиля заменяют тканевые вставки на потолке и дверцах, чтобы новый обивочный материал не выглядел чужеродно.

Автомобильные ткани и обивочные материалы

Все ткани для обивки имеют общий для синтетики недостаток – они не «дышат». Летом в автомобильном кресле жарко. Профессиональные водители используют сменные накидки. Их стоит предусмотреть для пассажиров в долгом путешествии. Но обычно низкую воздухопроницаемость ткани для салона автомобилей не замечают.

Варианты тканей

МатериалУровень обивкиФактураНедостаток
КарпетБазовыйВорсистаяПристают волокнистые загрязнения.
ВелюрсреднийВорсистаяСо временем волокна «лысеют».
КожзаменительСреднийГлянцеваяПри повышенной температуре липнет к телу.
ВинилСреднийГлянцеваяПри повышенной температуре липнет к телу.
Искусственная замшаСреднийБархатистаяЗасаливается, пачкается
ФлокСреднийВорсистаяКомфортность зависит от температуры
ПолиэстерСредний или базовыйГладкаяПлохая воздухопроницаемость
ЖаккардСреднийГладкая с рисункомПлохая воздухопроницаемость
ТвидСредний и премиумВорсистаяПодвержен загрязнениям
Натуральная кожаПремиумГладкаяМожет прилипать к телу
Натуральная замшаПремиумБархатистаяПодвержена загрязнениям
АлькантараПремиумБархатистаяВысокая стоимость

Ткань для автомобильных сидений представлена множеством фактур и цветов:

  • велюр, вельвет, плюш, флок;
  • полиэстер, твид и жаккард;
  • трикотажное полотно;
  • кожзаменители;
  • алькантара;
  • натуральная кожа.

Бархатистая, ворсистая ткань для обшивки приятна на ощупь, создаёт ощущение комфорта. Это велюр, вельвет, плюш, флок. Они должны быть специальной, автомобильной, выделки.

У нас в стране велюр для обтяжки автокресел очень популярен. Чтобы салон выглядел современно, надо выбирать интересные цвета или комбинировать ворсистый материал для сидения и спинки с гладкими боковыми деталями.

Гладкая ткань для чехлов на сиденья автомобиля не собирает пыль. Ее легче очищать от пятен. Это свойство надо учесть, если в машине часто возят детей. Для большой семейной машины подойдут полиэстер, твид и жаккард. Полиэстер – универсальный и чрезвычайно прочный материал. С него легко удалить загрязнения, он быстро сохнет после чистки, не садится при стирке. Недостатки – плохая воздухопроницаемость и электростатичность.

Жаккард – однотонная или цветная ткань с рисунком, который создаёт переплетение нитей. Ткани для обивки изготавливают из прочных синтетических волокон. Твид напоминает материю для костюмов, но ткань для автомобиля ткут с добавлением прочных синтетических нитей к шерстяной пряже. Как любая шерсть, он слегка колкий на ощупь.

Трикотажное полотно лучше, чем плотная ткань, пропускает воздух, без проблем натягивается на кресло любой формы. Его часто комбинируют с «солидными» материалами.

Кожзаменители прекрасно смотрятся в салоне автомобиля. Производители сообщают, что их продукция содержит микропоры и не выделяет вредных веществ. Все виды искусственных кож и замши предлагают в варианте с перфорацией. Перфорированные вставки делают на сидении и спинке в местах, прилегающих к телу.

Самая дорогая ткань для обивки салона – алькантара. Внешне автоткань напоминает качественную замшу. Разработана по заказу японских автоконцернов. Она изготовлена из волокон полиэстера и полиуретана по специальной технологии, и по свойствам близка к натуральным материалам. Ее чаше других подделывают. Выдают за алькантару обычную искусственную замшу.

Натуральная кожа – материал для салонов элитных авто. Дороговизна связана с тем, что не все части выделанных шкур можно использовать для обивки автомобильных кресел.

Варианты отделки автокресел

После того, как выбрана ткань для перетяжки, выбирают тип внутренней обшивки. Это условное деление, которое помогает заказчикам и исполнителям определиться с бюджетом.

Базовый или эконом

Еще одно название – карпет, по названию доступной обивочной ткани. При правильном выборе цвета обивка базового уровня выглядит так, как хочется владельцу автомобиля: солидно, спортивно или богемно. Ткань карпет не считается престижной, хотя она прочная, имеет приятную ворсистую структуру. Тянется без деформаций, поэтому легко принимает форму сидений.

Средний уровень

Предполагает выбор винила или искусственной кожи. Машина обретает классический вид, но на кресле водителя быстро появляется тканевая накидка. Проводить часы на липком жарком сидении некомфортно. Зато салону не страшны пролитые напитки, детские шалости и собачья шерсть.

Элитный или премиум уровень

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор | Автомобильные ткани для авто: сидений, салона

Предполагает замену обивки кресел и всего салона, потому что натуральная кожа требует дополнения из натурального дерева. По стоимости с кожей и замшей сопоставима алькантара для авточехлов. По внешнему виду и свойствам она не уступает естественным материалам, и превосходит их по прочности. Качественная обивка не сочетается с дешевой пластмассой, поэтому пересматривается весь дизайн внутреннего пространства автомобиля.

Дизайнерские компьютерные программы позволяют пересмотреть все варианты новой обивки. В разном цветовом сочетании, тканей гладких и с рисунками, велюровых и трикотажных. Полностью изменить восприятие может простежка, аппликация или вышивка, раскрой фактурной ткани по диагонали и другие приемы.

Салоны по пошиву авточехлов имеют наборы лекал для автокресел стандартной комплектации. Для пошива по индивидуальному заказу снимают мерки и составляют выкройки. Автомобильные ткани и искусственная кожа плотные, поэтому для пошива из них чехлов нужно специальное швейное оборудование.

Даже имея опыт перетяжки мягкой мебели, не стоит браться за переделку автомобильных кресел. Потому что это не только дизайн. Только профессионалы сделают сидение с учетом требований безопасности.

https://autofrant.ru/article/obivochnye_materialy_dlya_avtomobiley/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

X