Как своими руками провести ремонт пластиковых деталей автомобиля

Восстановление салона автомобиля своими руками

Восстановление и окраска пластика в салоне

Ремонт пластика салона автомобиля производите с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы с отвердителем. Пропитанную смолой стеклоткань необходимо накладывать не одним большим куском — предварительно ее нужно разрезать и укладывать на место соединения с внутренней стороны внахлест, чтобы добиться большой прочности шва.

С внешней, видимой стороны место ремонта следует обработать шпатлевкой, зашлифовать, соблюдая последовательность, описанную выше. Восстановление пластика салона автомобиля завершается нанесением краски, при этом необходимо соблюдать все правила, обезжиривать и очищать поверхности перед тем как красить пластиковые детали.

Покраска пластика салона автомобиля потребует аккуратности и правильного подбора цветов — при боковом освещении любые неровности будут хорошо видны, салон потеряет товарный вид, его привлекательность заметно пострадает.

покраска пластика автомобиля

Покраска пластика салона автомобиля своими руками начинается с тщательной разборки — все оборудование следует демонтировать, соблюдая установленный производителем порядок. При нарушении этого порядка вы рискуете приложить к деталям излишнюю силу и повредить их. для разборки необходимо заранее приобрести специальный набор, в который входят приспособления и инструменты из полиуретана — это мягкий материал, который не травмирует детали при разборке.

В набор входит несколько инструментов для аккуратного демонтажа и удаления креплений из пластмассы. применять эти инструменты необходимо строго по назначению, не прибегать к использованию металлических приспособлений.

Наиболее безопасными на сегодня остаются акриловые составы, покрытые защитными лаками.

Правильный порядок покраски салона мало отличается лот работы с другимси пластиковыми деталями:

  • обезжиривание поверхностей, удаление пыли и загрязнений;
  • проветривание салона, при необходимости — сушка специальными фенами;
  • подготовка краски — подбор цвета;
  • определение вида пластика;
  • нанесение шпатлевки на поврежденные места;
  • зачистка и шлифовка поверхностей;
  • грунтовка, сушка;
  • окрашивание, сушка, шлифовка, матирование в зависимости от вида краски;
  • нанесение защитного лака.

Пластиковые поверхности в салоне автомобиля кажутся защищенными, но это ошибочное представление. Они постоянно подвергаются трению, нажатиям, на них действуют перепады температур, изменения влажности и оседающая в салоне пыль. Все это приводит к истираниям, что особенно заметно на матовых деталях — характерный налет, напоминающий пыль, которую не удается стереть.

Для удаления пыли не следует использовать абразивные материалы, жесткие щетки, моющие средства с добавками агрессивных веществ и дающие обильную пену. Все составы должны легко смываться, не оставляя разводов и налета.

По окончании покраски салона следует тщательно проветрить его, провести легкую влажную уборку, устранить пыль и убедиться, что в машине нет характерного запаха краски, испарения веществ, способных вызвать аллергические реакции.

Снятие краски с автомобиля потребует большого терпения. Оставив на поверхности металла частички старой краски, вы создаете условия для накопления влаги, пыли и последующей коррозии. Несмотря на то, что окрашивание проводится внутри кузова, под обшивкой и в местах соединения силовых элементов остаются наиболее уязвимые и труднодоступные места.

Следующая статья: Покраска крыла, сколько стоит покрасить крыло автомобиля.
Предыдущая статья: Сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Полировка лобового стекла. Необходимо осуществлять правильно.
  • Как правильно покрасить автомобиль. Чтобы красиво было.
  • Покраска салона автомобиля. В легкую.

Подбираем необходимый материал и инструмент для ремонта пластика

Для выполнения ремонта пластика своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

  • Промышленный фен. Специалисты рекомендуют использовать модели от именитых брендов, таких как Makita, Bosh, HG и пр. Почитайте отзывы и убедитесь сами – данные модели очень практичны, долговечны и надежны. С ними можно на протяжении нескольких лет спокойно ремонтировать детали из пластика. Некоторые мастера применяют фены для спайки радиодеталей – они идеально подходят для спайки мелки трещин;
  • Набор специальных насадок, диаметром от 5 до 8 мм. В большинстве случаев продаются отдельно от самого фена. В зависимости от бренда, могут стоить от 100 до 800 рублей. К примеру, на ту же Makita, одна насадка стоит порядка 600-700 рублей;
  • Пластик для припоя. Следует помнить, что пластик должен быть идентичным пластику детали. Его можно приобрести в специализированном магазине или же нарезать самостоятельно, используя старые идентичные детали. Обычно, «магазинный» припой продается в мотках – это удобно и практично.

Для ремонта пластмассы можно использовать дополнительные приспособления, такие как:

  • Шлифовальная машинка – потребуется мастеру для шлифовки шва. Покупать ее необязательно, ведь для таких целей идеально подойдет наждачка или набор напильников;
  • Несколько зажимов, для фиксации шва. Их можно приобрести в любом строймаркете.

Если все укомплектовано, то можно смело приступать к выполнению работ.

Экономичная полироль для пластика в салоне автомобиля от компании LAVR

  • Опыт использования:
    месяц или более
  • Стоимость:
    150 рублей

Сегодня я хочу поделиться опытом применения Реставратор-полироли пластика LAVR Артикул: Ln1459-L

Моему автомобилю не один десяток лет и пластиковые детали панели, дверные панели со временем и в результате солнца, уличной пыли и грязи потеряли свой первоначальный вид.Вот мне и захотелось чтобы это всё выглядело аккуратно и красиво. И вот я купил и решил испробовать данное средство на пластиковых деталях своего автомобиля. Купил я его в своем городе за 150 рублей в магазине зап.частей.Средство представляет из себя жидкость белого цвета, не имеет запаха.

Прежде чем наносить это средство необходимо очистить пластиковые детали от пыли и грязи и дождаться пока они просохнут от воды. После этого уже можно наносить полироль на сухую поверхность.В целом средство со своими функциями справляется: пластик восстанавливает свой первоначальный «глубокий» цвет, эффект после использования этой полироли держиться уже более 2 месяцев.Но сразу после нанесения детали становятся скользкими и надо дождаться пока полироль высохнет в течении нескольких часов, а может даже и дней (я не засекал).Кстати после применения средства пыль как то меньше стала оседать. Раньше она появлялась через некоторое время стоянки, а сейчас её пока не видно.Но в целом я доволен результатом. После полного высыхания пластиковые изделия действительно имеют обновленный вид, не блестят, не выглядят жирными и не скользкие.Я прикрепил фотографии и вы можете посмотреть и оценить эффект после применения полироли Реставратора пластика LAVR.

Читать статью  Как почистить салон автомобиля своими руками — готовим машину к продаже

Первое испытание средства (фото после нанесения и высыхания):

Первое испытание полировли

После использования (обработана половина крышки бардачка) :

До использования (руль и панель приборов):

После применения полироли реставратора (руль и панель приборов):

Производитель пишет что это профессиональное средство для реставрации и полировки пластиковых поверхностей :

  • * невысокая стоимость
  • обладает водоотталкивающим эффектом
  • очень экономичный расход
  • пластиковые детали приобретают первоначальный вид
  • полирует мелкие царапины
  • нужно некоторое время для того чтобы полироль высо
  • полироль не рекомендуется наносить на рулевое коле
  • после нанесения полироли элементы салона становятс

Пошаговая инструкция по ремонту пластика

Рассмотрим ремонт пластмассы пошагово, чтобы стало понятно даже неопытному ремонтнику:

Изначально следует узнать состав материала, из которого изготовлена поврежденная деталь

Обратите особенное внимание на то, что пластик припоя должен быть идентичен пластику ремонтируемой детали. Учитывая данный фактор, мастера устанавливают необходимую температуру нагрева воздуха – в случае несоответствия припоя и самой детали, один из материалов плохо прогреется и попросту отвалится

Или же случится перегрев и деталь, как и припой «поплывут», что приведет к плачевному результату. Индекс материала (маркировку пластмассовой детали) можно узнать, заглянув за тыльную сторону ремонтируемого компонента. В большинстве случаев, попадается три основных вида пластика: РР (полипропиленовые детали), ABS (изделия из акрилонитрила, бутадиена и стирола), и наконец, РА (детали из полиамида);

Зачистка детали перед ремонтными работами. Прежде чем начать восстановительные работы, края трещины поврежденной детали необходимо аккуратно зачистить, чтобы избавиться от торчащих зубцов пластика и сколов. Данные манипуляции легко произвести при помощи напильника или наждачной бумаги – специалисты рекомендуют зачищать по 5-10 мм от края разлома с каждой стороны;

Сборка детали. В случае, если деталь раскрошилась на несколько отдельных кусков, мастеру придется попотеть и собрать деталь на манер пазла. Каждый отдельный элемент придется зачищать по краям и устанавливать на законное место. Чтобы «сборка» не развалилась, всю мозаику крепим при помощи струбцин (похожи на небольшие бельевые прищепки). Стоимость их невелика и их легко можно достать в любом строительном магазине (цена не превышает 70 рублей за 1 шт.);

Сварочные работы. Берем один пруток (припой), заостряем его кончик и аккуратно прижимаем его к краю очищенного разлома. По мере нагревания, начинаем нагревать припой и пластик. При правильно выставленном температурном режиме и уровне подаче воздуха, начинаем сварочные работы, прогревая прутик и прислоняя его к нагретой детали. Струя воздуха, сама будет прижимать нагретую пластмассу, поэтому руками ничего делать не нужно.

Все, мы закончили выполнение ремонтных работ.

Теперь вы знаете как восстановить пластмассовую деталь самостоятельно, не обращаясь к специалистам. После сварочных работ остается только выровнять выпирающую сварку под уровень детали и все. Остатеся только покрасить деталь и установить ее на мотоцикл или автомобиль.

Заключение

Появление царапин на пластике в салоне автомобиля – это достаточно болезненная тема для многих водителей, но особой опасности она в себе не таит. Всегда нужно помнить, что любые повреждения пластиковых поверхностей поддаются устранению – достаточно лишь подобрать оптимальный способ избавления от царапин и качественно его реализовать. Теперь мы тветили на вопрос, как удалить царапины на пластике автомобиля.

  • Далее Great Wall Wingle — качественный доступный автомобиль
  • Назад Как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля

    Реанимация пластика авто 2 способами – будет как новый

    Восстановление пластика салона Ремонт пластиковых деталей автомобиля: советы специалистов

    Состояние салона автомобиля волнует автолюбителей не меньше, чем внешний вид лакокрасочного покрытия кузова. А поскольку пластик является одним из основных материалов, на основе которого интерьер, то его восстановление является важным вопросом для владельцев автотранспорта. Проделать такую работу своими руками не составит большого труда, если знать основные способы, которые применяются для ремонта салона. Можно просто заменить деталь, однако некоторые элементы из пластика стоят очень дорого, поэтому во многих случаях выгоднее самостоятельно вернуть им прежний вид.

    Способы восстановления пластика

    Среди любителей автомобилей существует несколько популярных способов продлить жизнь пластиковым деталям салона. Многие предпочитают обращаться в специализированные сервисы, где восстановление внешнего вида пластика возлагается на профессионалов. Однако при желании многое возможно сделать и своими руками. Вернуть пластиковым деталям привлекательный вид можно тремя основными способами:

    • нанесение специальной краски;
    • перетяжка кожей или ее заменителем;
    • оклейка пленкой;
    • шлифование с подогревом.

    Каждый из этих методов следует рассмотреть более детально.

    демонтаж деталей для покраски полироль в салоне авто перетяжка салона

    Основные способы удаления царапин

    В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:

    • удаление царапин с помощью фена;
    • сглаживание поверхности источником открытого огня;
    • удаление мелких царапин полированием;
    • маскировка дефектов специальными карандашами;
    • капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.

    Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.

    Покраска

    Один из самых простых способов вернуть пластику салона автомобиля привлекательный вид – это покраска. Для осуществления такого ремонта своими руками понадобятся следующие материалы:

    • специальная краска для пластика;
    • грунтовка;
    • лак;
    • наждачная бумага с мелким зерном;
    • специальная шпатлевка для пластика;
    • набор инструментов для разборки салона.

    Покраска пластика салона

    Для начала необходимо демонтировать подлежащую восстановлению деталь. При этом предпочтительнее пользоваться специальными инструментами, чтобы не добавить на поверхность пластика новых царапин и потертостей. Демонтированные детали тщательно очищаются от грязи и пыли, после чего обезжириваются безопасным для пластика средством.
    Если на поверхности присутствуют очень глубокие царапины, то их можно аккуратно заделать шпатлевкой. После этого детали салона автомобиля зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

    Делать это следует крайне осторожно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. При покраске деталей со сложным и глубоким рисунком лучше пропустить процесс шлифования, сразу приступив к следующему этапу ремонта.

    Каждая деталь грунтуется, окрашивается и покрывается лаком. Грунтовка наносится в два или три слоя, при этом после ее нанесения следует тщательно осмотреть поверхность при хорошем освещении. Если имеются дефекты, то они либо шлифуются, либо устраняются с помощью шпатлевки. Краска так же, как и лак, наносится несколькими слоями. По окончании работы детали высушиваются, устанавливаются на свои места и полируются.

    Вариант покраски салона авто

    Маркер Полироль Полировка Царапины на пластике салона Паста ГОИ

    Виды ремонта

    Регулярная эксплуатация приводит к изнашиванию, старению и тресканию полимерного основания. Любое резкое движение способно изменить внешний облик пластика. Хрупкие изделия требуют правильного подхода, который позволит сохранить форму и вернуть первозданный вид.

    Выделяют несколько способов реставрации пластика. К ним относят:

    • Спайка;
    • Склеивание;
    • Грунтовка и покраска;
    • Перетяжка кожей.

    Спайка пластика

    Реставрация пластмассы может проводиться разными способами. Самым простым является спайка. Подобные манипуляции позволяют избавиться от мелких трещин, крупных сколов. Для этого необходимо приобрести специальное оборудование, которое под действием высокой температуры поможет соединить полимерные частицы друг с другом.

    Электрический паяльник в процессе работы требует особой аккуратности. Для работы понадобятся защитные перчатки, очки, набор плоскогубцев и металлический шпатель.

    Перед тем, как приступить к рабочему процессу необходимо исследовать зону повреждения. Для пайки пластика могут использовать металлические скобы. Они применяются для устранения крупных дефектов.

    Спайка проводится в следующей очерёдности:

    • Паяльником аккуратно проводят по трещине. Пластмассовые изделия удерживают плоскогубцами для предотвращения ожогов;
    • По разогретой поверхности аккуратно проводят металлическим шпателем. Этот инструмент поможет сделать границы соединения плавными и практически незаметными;
    • Когда пластмассовый шов застынет его обрабатывают наждачной бумагой и мелкой абразивности. При выполнении данной манипуляции необходимо соблюдать особую аккуратность.

    Склеивание поломанного пластика

    Данный вид ремонта считается самым простым и востребованным для автомобилистов.

    Для работы используют:

    1. Специальный клей;
    2. Грунтовочный состав;
    3. Стекловолокно;
    4. Наждачную бумагу;
    5. Лакокрасочные составы.

    Поврежденную поверхность обрабатывают грунтовкой, состав которой позволит прочно соединить поломку. Для качественного склеивания необходимо нанести 3 слоя. В процессе выбора важно учитывать компоненты, входящие в состав. Они должны быть устойчивыми к температурным перепадам, повышенной влажности и регулярным механическим испытаниям.

    После этого аккуратно распределяют клеящий состав. Далее, поломанные элементы соединяют друг с другом. Остатки клея удаляют нетканой салфеткой. Для более прочной фиксации приклеивают небольшой элемент стекловолокна.

    Сделать места соединения более гладкими поможет наждачная бумага. В процессе трения удаётся избавиться от остатков стекловолокна и высохшего клея. В дальнейшем такую поверхность повторно грунтуют и приступают к финишной отделке.

    Лакокрасочный состав распределяют при помощи пульверизатора. Каждый слой должен сохнуть в течении одного часа. Основным требованием перед началом покраски является правильный подбор автомобильной краски.

    Удаление вмятин на поверхности пластиковых деталей

    Вмятина на пластике может появиться в результате небрежной эксплуатации. Удалить дефект можно при помощи специального лака.

    Процесс восстановления проходит в несколько этапов:

    1. Осуществляем демонтаж поврежденной детали;
    2. Удаляем остатки грязи и обезжиривает поверхность. Для этого понадобится обезжириватель на бескислотной основе;
    3. Если на пластике присутствует большая вмятина, то избавиться от неё можно при помощи шпаклевки. Перед тем, как приступить к нанесению шпаклёвки необходимо нанести грунтовку, которая увеличит скорость сцепления элементов друг с другом;
    4. Излишки шпаклёвки и лака удаляют наждачной бумагой. Движение осуществляет в одном направлении;
    5. Теперь можно переходить к нанесению автомобильной краски. Для этого понадобится пульверизатор, который равномерно распределяет красящий состав по пластиковому основанию.

    Наносить защитное покрытие необходимо до тех пор, пока пластик не приобретет однородную основу. Если с первого раза не удалось осуществить данную манипуляцию, то излишки будут удаляться наждачкой.

    Перетягиваем пластик кожей

    Если пластик испортился внутри кожаного салона, то данная деталь нуждается в повторной перетяжке.

    Для этого необходимо следовать определенной очередности:

    • Подготовка инструментов и материалов. Перед началом работы необходимо ознакомиться со структурой обивочной поверхности. Для реставрации повреждённой зоны подбирают натуральную кожу или кожзаменитель. В процессе выбора учитывают тон, оттеночную палитру;
    • Подбираем клеевой состав. Он должен подходить для соединения пластикового основания и кожаной поверхности;
    • Электрический паяльник;
    • Острый нож.

    Первым делом, необходимо восстановить пластик под кожей. Для этого применяют электрический паяльник, который под воздействием высокой температуры помогает соединить элементы пластмассы.

    Далее, удаляют повреждённую кожу с поверхности пластика. Зафиксировать кожаный материал можно при помощи клеевого состава. Для этого его аккуратно распределяют тонкой кистью. Прикладываем декоративный материал к основанию.

    Излишки удаляем острым ножом с учетом припусков. Для этого достаточно оставить по 1 см. В дальнейшем их аккуратно зафиксируют на обратной стороне. Удалить заломы на кожаной поверхности можно при помощи пластикового валика.

    Покрытие пластика пленкой

    Реставрация пластмассовых деталей при помощи пленки позволяет избавиться от мелких дефектов. Для этого используют материал на виниловой основе с клейкой нижней частью. Какие инструменты понадобятся для работы?

    Для этого используют:

    1. Острый нож;
    2. Пластиковые шпатели разной длины;
    3. Специальный фен. Данный прибор позволяет плотно зафиксировать пленку на пластиковом основании;
    4. Валик с твердой основой. При выборе данного инструмента рекомендуется отдавать свое предпочтение прорезиненной модели.

    Приступаем к демонтажу поврежденной детали. Измеряем зону повреждения. Выкраиваем куски нужной длины и формы.

    Перед тем, как приклеить пленку к дефектной области, поверхность предварительно обезжиривают. Благодаря этой манипуляции удается увеличить площадь сцепления.

    Прикладываем плёнку липкой основой к пластику. Растягиваем её грани в разные стороны. Если на поверхности образовались многочисленные пузырьки разного объема, кто избавиться от них можно при помощи строительного фена. В процессе нагревания плоскости удаляем завоздушенность резиновым валиком. Движение осуществляется от центра к краям.

    Перетяжка

    Один из наиболее дорогостоящих способов восстановления пластика салона автомобиля – это перетяжка кожей или ее заменителем. Для работы нужно подготовить:

    • материал для обтяжки;
    • специальный клей;
    • канцелярский нож и ножницы;
    • инструмент для демонтажа пластиковых деталей из салона.

    Салон, как в предыдущем варианте, необходимо разобрать. Отдельные элементы моются, сушатся и обезжириваются. После этого следует сделать раскрой материала для обтяжки, для чего кожа или ее заменитель прикладывается к детали и размечается маркером по контуру. При этом по краям нужно оставить запас в пару сантиметров.

    Затем кожа вырезается и наклеивается на пластик. Разравнивать уложенный на клей материал удобно резиновым валиком, края кожи заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны, излишки обрезаются. После укладки детали оставляют на просушку, затем аккуратно монтируют в салон автомобиля.

    В тех местах, где соседние элементы устанавливаются плотно друг к другу, кожа не заворачивается, а просто аккуратно обрезается по контуру и тщательно проклеивается.

    Профессиональный подход

    Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.

    Но есть ситуации, которые легко исправить самому. При этом никаких специальных инструментов и приспособлений, которые бы вы не могли найти дома или у себя в гараже, тут применять не придется.

    Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.

    Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.

    Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.

    царапины убрать

    Применение зажигалок

    Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.

    Если на торпеде образовались сколы или царапины, зажигалка может помочь исправить ситуацию. Открытый огонь применяется по такой технологии:

    • включите зажигалку на среднем режиме;
    • проведите огнем вдоль повреждения 2-3 раза;
    • не задерживайтесь долго в одной точке;
    • вооружитесь зубочисткой или иглой;
    • дождитесь, пока пластик немного подплавится;
    • сместите пластик в нужную сторону;
    • уберите зажигалку;
    • дайте материалу застыть естественным путем;
    • протрите поверхность.

    Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.

    Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.

    зажигалка царапины

    Кстати, существуют отличные полироли от царапин, которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар. Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.

    Методы с бытовым феном

    Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.

    Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.

    Тут важно соблюдать такой порядок действий:

    • очистите обрабатываемую поверхность;
    • протрите насухо;
    • уберите все легковоспламеняющиеся предметы, находящиеся поблизости;
    • включите фен в розетку;
    • выберите режим среднего обдува и температуры;
    • направьте прибор на пластик;
    • проведите несколько раз в разные стороны;
    • дождитесь, пока пластик прогреется и начнет плавиться.

    По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.

    Ни в коем случае не включайте максимальную температуру, иначе своими руками создадите новые повреждения.

    Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.

    пластик царапина

    Волшебные карандаши

    Есть еще один специальный метод, позволяющий убрать царапины на панелях. Для этого применяют карандаши.

    Но только не обычные для рисования, а специальные, автомобильные.

    Наиболее востребованными и эффективными считаются карандаши производства Disc Repair и Displex.

    У таких приспособлений применение предельно простое:


    Смотрите также

    Обход иммобилайзера: зачем это нужно, как можно сделать

    • сначала поврежденный пластик обрабатывается мыльным раствором;
    • затем выполняется обезжиривание;
    • полностью просушивается;
    • подбирается нужный оттенок карандаша;
    • наносится на проблемные зоны;
    • дается время на высыхание;
    • завершается процесс полировкой пластика.

    Как видите, все действительно просто. Причем подобные карандаши могут применяться для внутренних и наружных работ на кузове и пластиковых деталях транспортного средства.

    Внимательно читайте инструкции производителя, и тщательно подбирайте цвет.

    При необходимости пластик покрывается слоем прозрачного лака, что обеспечивает дополнительную гладкость и глянцевость. Плюс это слой, защищающий от последующих деформаций и повреждений.

    карандаш от царапин

    Оклейка

    Еще один простой способ восстановления пластика салона – это оклейка виниловой пленкой. Для работы нужны следующие материалы и инструменты:

    • виниловая пленка желаемого цвета или под карбон;
    • острый канцелярский нож;
    • строительный фен с регулировкой мощности;
    • пластиковые или силиконовые шпатели;
    • резиновый валик.

    Салон разбирается и подготавливается так же, как описано выше, после чего раскраивается материал. Чтобы нанести пленку на деталь, с нее снимается подложка, после чего она прикладывается к поверхности. Затем с помощью строительного фена материал прогревается и разглаживается либо специальными шпателями, либо валиком из резины. Дальнейшая последовательность действий аналогична ремонту при окраске или перетяжке.

    Оклейка пластика салона пленкой

    Ремонт пластика полированием

    Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.

    Полироль для пластика

    Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.

    Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.

    Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:

    • Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
    • После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
    • Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
    • Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.

    Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.

    https://7gear.ru/tuning/vosstanovlenie-plastika-salona-avtomobila.html
    https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/kak-vosstanovit-plastik-v-salone-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: